Праздники как форма исторической памяти

Праздники – это историческая память человечества

Скачать
презентацию Задачи урока >>

Идея: Праздники – это историческая память человечества.

Слайд 3 из презентации «Любимые семейные праздники». Размер архива с презентацией 1007 КБ.

Праздники 4 класс

«Мой любимый праздник Новый год» — Новый год на Руси. Самый лучший Новый год. Дарим друг другу подарки. Новый год — любимый праздник. Новогодние традиции. Почему ждете Новый год. Какие подарки любите получать. Рекомендации по организации праздника. Новогодние традиции. Как обычно Вы отмечаете Новый год. Старый Новый год. Делаем маскарадные костюмы. Какой у Вас любимый праздник. Готовим праздничный стол. Где обычно Вы отмечаете Новый год.

«Новый год шагает по планете» — Святки. Снег и сугроб. В Голландии. Счастье. В Японии. Даже птице не летится. Петр I. Иней. 1 сентября. Пословица. Обычай встречать Новый год и Рождество с елкой пришел к нам из Германии. В Средние века в Англии Новый год начинался с приходом весны. В Швеции. Дед Мороз. Месяц. В Древнем Египте. В Америке. Холод. В Бельгии. Метелица. Оттепель. Во Франции. На Руси. Древние римляне. Вьюга и пурга. В Италии.

«23 Февраля — праздничный день» — В ракетные войска входят части, вооруженные мощными ракетами. Машина боевого управления ракетных войск. 23 февраля. Само слово Армия произошло от латинского — «арма» — «оружие». В военно-воздушные силы входят бомбардировочные истребительные. Вертолетные части и соединения. Боевой корабль. Российская Армия — это вооруженные силы нашей Родины. Мужской праздник возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.

«Календарь праздников» — В разные времена, у разных народов существовали и разные приветствия. Международный день детской книги 2 апреля. День Земли 22 апреля. День народного единства 4 ноября. День смеха 1 апреля. День ГАИ 3 июля. День Конституции 12 декабря. День России 12 июня. День Российской почты 11 июля. Всемирный день «спасибо» 11 января. Праздник весны и труда 1 мая. День матери 28 ноября. День доброты 17 февраля.

«Традиции празднования Рождества» — Католическое и православное Рождество. Рождеству предшествуют посты. Традиции празднования Рождества. Рождественский венок. Почему в христианском мире празднуют два Рождества. У католиков. Различия в традициях празднования. Различие в датах празднования. Праздничные хвойные венки. Традиционные блюда. Провели социологическое исследование. Украшать дом к Рождеству. Церкви всего мира. Почему празднуют два Рождества.

«Новый год в мире» — Нововведения Петра I. Древний Египет. Новый год. Китай. Средневековая Англия. Древний Рим. Древний Вавилон. Любимый праздник. Индия. С новым годом. Древняя Русь.

Всего в теме «Праздники 4 класс» 10 презентаций

Источник статьи: http://5klass.net/prazdniki-4-klass/Ljubimye-semejnye-prazdniki/003-Prazdniki-eto-istoricheskaja-pamjat-chelovechestva.html

ЭОР урока по курсу «ОРКСЭ» модуль «Основы светской этики» «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти»

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».

Тема: «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти»

Читайте также:  Праздник масленица массовые гулянья

Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников

Задачи:

1. Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок»

2. Закреплять умения работать в группах

3. Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации

(умение добывать и систематизировать информацию)

– совместно раскрыть роль семейных праздников в сохранении исторических традиций народа;
– предоставить возможность увидеть в праздниках не только развлекательное мероприятие, задуматься над проблемой досуга;
– формировать уважительное отношение к традициям других людей.

Тип занятия: обобщение и применение знаний на практике.

Предварительная подготовка.

За 1–неделю до урока 5 учащимся дается задание – рассказать каждому о своем любимом семейном празднике по следующему плану:

1. Как называется мой любимый праздник.

2. Как моя семья отмечает этот праздник.

3. Какие чувства вызывает этот праздник.

4. Как появилась традиция отмечать праздник именно так.

Дети договариваются о выборе разных праздников. Длительность выступления – до 3 минут. Выступление может сопровождаться презентацией – лучшими кадрами, снятыми на празднике. Учитель при необходимости оказывает помощь, консультирует детей.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР урока по курсу «ОРКСЭ» модуль «Основы светской этики» «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти» »

  • Цель урока:способствовать пониманию важности семейных праздников
  • Задачи:
  • Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок»
  • Закреплять умения работать в группах
  • Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации

(умение добывать и систематизировать информацию)

  • Государственные
  • Общественные
  • Семейные
  • Государственные
  • Общественные
  • Семейные

Работа в группах

  • 1группа
  • К каким силам природы обращались древние люди?
  • Как они это делали?
  • Что отмечали праздниками?
  • 2 группа
  • Что такое праздник?
  • Какое значение для людей имеют праздники?
  • Что такое ритуал?

  • Чтобы облегчить себе труд, люди обращались за помощью к небесным светилам (солнцу, звездам), стихиям (ветру, рекам, океанам), к духам, а позже к богам.
  • Они приносили им дары, пели, танцевали и произносили хвалебные слова. Так возникли праздники.
  • Праздниками отмечали всё новое: наступление весны, нового года, рождение новой жизни, свадьбы

  • Сейчаспраздник– это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу
  • Праздники напоминают людям обо всём хорошем, что происходило с ними раньше. В праздниках отражается история жизни каждого человека, народа и государства. Праздники – это историческая память человечества.

Есть много праздников на свете.

Их любят взрослые и дети.

Рисуют открытки, готовят подарки.

Праздники делают жизнь семьи яркой!

Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/ork/presentacii/eor-uroka-po-kursu-orkse-modul-osnovy-svietskoi-etiki-siemieinyie-prazdniki-kak-odna-iz-form-istorichieskoi-pamiati

Презентация «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти»

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект урока по курсу «Основы светской этики» Тема: Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. МБОУ «Тат – Китнинская основная общеобразовательная школа» Автор проекта: учитель первой квалификационной категории Газизова Луиза Василовна 2012 год

Цель урока: представить обучающимся семейные праздники в культурной традиции народов России как одну из форм исторической памяти и великую духовную ценность

Задачи: 1. Познакомить обучающихся с праздниками в современной семье, научить свертыванию салфеток способом «Парусник». 2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. 3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства уважения к родителям.

Оборудование: Ноутбук с ПО MS Office 2003 Мультимедийный проектор Презентация «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти» Фотографии семейных праздников Проигрыватель, Запись плясовых мелодий

План урока 1. Организационный момент. 2. Самоопределение темы урока. 3. Актуализация изученного материала. 4. Изучение нового материала Постановка проблемного вопроса . Значение слова праздник. Классификация праздников Значение слова подарок Праздники «Пеледыш пайрем» и «Сабантуй» 5. Практическая работа 6. Самостоятельная работа. Составление правил поведения в гостях. 7. Закрепление изученного. Работа с учебником 8. Рефлексия. Ответ на вопрос «Для чего нужны праздники?»

Читайте также:  Как празднуется праздник день матери

Долгожданный дан звонок Начинается урок.

Любимый праздник, радостная дата. А чем же, снова спросят, он любим? Всё просто: этот праздник мой, ребята! И он навек останется моим.

Для чего нужны праздники?

-это веселье, торжество, которое устраивается по какому – либо поводу. Праздник –

государственные народные, профессиональные, религиозные, школьные, семейные

Складывание салфетки способом парусник

Самостоятельная работа Составить правила поведения в гостях.

Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие.

Рефлексия — Какое ощущение осталось у вас от этого урока? — Что бы вы сегодня рассказали дома?

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-144947

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-semeynie-prazdniki-kak-odna-iz-form-istoricheskoy-pamyati-1566981.html

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Тема: «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти»

Цель:
– совместно раскрыть роль семейных праздников в сохранении исторических традиций народа;
– предоставить возможность увидеть в праздниках не только развлекательное мероприятие, задуматься над проблемой досуга;
– формировать уважительное отношение к традициям других людей.

За 1–2 недели до урока 5–6-и обучающимся дается задание – рассказать каждому о своем любимом семейном празднике по следующему плану:

  1. Как называется мой любимый праздник.
  2. Как моя семья отмечает этот праздник.
  3. Какие чувства вызывает этот праздник.
  4. Как появилась традиция отмечать праздник именно так.

Учитель помогает детям договориться, чтобы они выбрали разные праздники, возможно даже религиозные. Длительность выступления – до 3 минут. Каждое выступление сопровождается презентацией – лучшими кадрами, снятыми на празднике. Учитель при необходимости оказывает помощь, консультирует.

Перед уроком вопросы плана записываются на доске. Тема урока записана, но закрыта бумажной полосой.

1. Организационный момент.

2. Частичное ознакомление с темой урока, создание проблемной ситуации.

Учитель: “Ребята, сегодня я не буду сразу объявлять вам тему урока, потому что она будет подсказывать вам какие-то выводы, а мне бы хотелось, чтобы вы сделали их самостоятельно. Скажу только, что мы поговорим с вами о семейных праздниках, а помогут нам в этом ваши товарищи, которые познакомят вас с некоторыми традициями своих семей. Перед вами план, по которому они постараются построить свое выступление. А вам нужно подумать, почему на уроке этики мы говорим о праздниках? Какая связь между ними?”

Читайте также:  Речь перед началом праздника

3. Обучающиеся представляют свое домашнее задание. После окончания выступлений предоставляется возможность задать вопросы.

4. Обсуждение после прослушивания.

Учитель повторяет вопрос, заданный перед прослушиванием: “Почему на уроке этики мы говорим о праздниках?”

Предполагаемые ответы: “Потому что этика – это учение о морали, о нормах поведения, а на праздниках надо уметь вести себя правильно”.

Учитель: “Как вы думаете, а почему в задании ребятам надо было рассказать о том, какие чувства вызвал праздник?”

Предполагаемые ответы: “Потому что важно, чтобы праздник радовал, чтобы всем было хорошо и весело. Если у человека хорошее настроение, ему хочется делать хорошие дела.”

Учитель: “А почему, по вашему мнению, ребятам надо было рассказать не только о том, как они отмечают свой праздник, но и откуда в их семье появилась такая традиция?”

Предполагаемые ответы: “Потому что праздник помогают готовить родители, а их нельзя забывать. Дети часто советуются с родителями, как лучше провести праздник, потому что родители знают, как принято праздновать.”

Учитель: “Вы все по-своему правы. Когда мы хотим организовать праздник, мы действительно часто обращаемся к опыту наших родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, стараясь взять самое интересное, необычное; узнаем у них о том, как отмечали праздники раньше, потихоньку погружаемся в историю. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь принимал участие в старинных обрядах, о которых вам рассказали бабушки или прабабушки?”

Ребята делятся своим опытом.

5. Самостоятельная работа.

Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой:

  • “Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.
  • Праздники помогают поддерживать связь поколений.
  • Праздники помогают узнать традиции своего народа.
  • Праздники учат уважать культуру других людей.
  • Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.
  • Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.”

Учитель: “Чтобы сделать вывод из нашей беседы, давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать предложения на карточке и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6.”

Учащиеся выполняют задание.

6. Проверка выполнения работы.

Учитель просит поднять руки ребят, подчеркнувших 1 предложение, затем – 2 предложение и т.д. Количество поднятых рук записывает на доске.

7. Формулирование вывода после самостоятельной работы.

Учитель: “Вы подчеркнули много предложений, но среди них нет предложения о том, что праздник нужен только для того, чтобы отдохнуть.

Значит, вы согласны, что у праздников, которые мы отмечаем всей семьей, есть и другая роль, кроме отдыха? Давайте попробуем все выбранные вами предложения заменить одним, которое сможет передать их смысл”.

Ребята пробуют выполнить это задание, предлагают свои варианты.

Учитель: “Спасибо, вы очень помогли нам всем приблизиться к пониманию темы урока. Осталось только открыть ее и посмотреть, как точно она звучит”. Учитель открывает тему, записанную на доске, все вместе читают: “Семейные праздники как одна из форм исторической памяти”.

Учитель: “Можно ли выбранные вами предложения заменить предложением “Семейные праздники – одна из форм исторической памяти”, как записано в нашей теме? Как вы считаете, почему я сразу не открыла тему? Получилось ли у вас самостоятельно сделать вывод, заключенный в теме урока? Что вам больше всего запомнилось из урока?”

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/618872

Оцените статью
Adblock
detector