Праздники как средство эстетического воспитания дошкольников

«Праздники и развлечения как средство эстетического воспитания дошкольников»
консультация

Консультация для воспитателей

Скачать:

Вложение Размер
prazdniki_i_razvlecheniya_kak_sredstvo_esteticheskogo_vospitaniya.docx 19.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздники и развлечения как средство эстетического воспитания дошкольников».

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания, воспитания у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознания ими чувства прекрасного.

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью и во многом определяется ею. Эстетическое воспитание действительности предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду.

Эстетическое воспитание — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей — их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры.

Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с «прекрасным».

Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему.

Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства»!

Очевидно, что каждый праздник несёт в себе функциональную нагрузку: воспитательную; информационную; развивающую; эстетическую; межличностную.

Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, объединяют и побуждают к творчеству. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Праздник — это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.

Праздник — это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник — это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.

Праздники — это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/05/03/prazdniki-i-razvlecheniya-kak-sredstvo-esteticheskogo

Консультация для воспитателей «Праздники — важное звено эстетического воспитания»
консультация на тему

Консультация для воспитателей содержит полезную информацию об использовании праздников в эстетическом развитии дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_vospitateley_prazdniki.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Консультация для воспитателей

Праздники – важное звено эстетического воспитания.

Музыкальный руководитель высшей категории Акимова С.В.

Праздники являются одним из общих звеньев в общей цепи эстетического воспитания.

Мы стремимся различными средствами сделать детскую жизнь радостной, красивой, обогатить детей художественными впечатлениями. Праздничный утренник включает в себя целый комплекс различных видов искусства. Сюда входят песни, танцы, художественное слово, театрализация, игры.

Ребенок дошкольного возраста очень восприимчив и отзывчив на все, что дается в яркой, увлекательной форме, а потому праздники являются могучим воспитательным средством. Они не только доставляют детям радость, но и обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор: дети приобретают новые знания, закрепляют уже имеющиеся.

В играх, танцах, театрализациях и закрепляются, и развиваются творческие способности детей. В процессе подготовки и отработки праздничных номеров и на утренниках дети стремятся к тому, чтобы выступление их было слаженно, интересно, красиво, выразительно. У них развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи. Если при разучивании песни, танца или другого номера кто-либо отстает в движении, пении, забывает текст и дети замечают, что это нарушает общий ансамбль, снижает качество исполнения, они помогают отстающему и в большинстве случаев успешно. Если дети сами не вызываются оказать помощь отставшим, им предлагает это сделать педагог.

Во II младшей и средней группах отмечаются следующие праздники: Осенний, Новый год, 8 марта; в старших и подготовительных группах добавляются также 23 февраля День Российской Армии», 9 мая День Победы, а в подготовительных – выпуск детей в школу.

Бывают праздники, связанные с внутренней жизнью группы: вместе отмечаются Дни рождения детей, устраиваются концерты, для малышей – кукольный театр, для старших – театрализации сказок.

На осеннем празднике можно провести игру «Осень спросим» или показать музыкально-ритмические упражнения с ветками ярких осенних листьев; в программу весеннего праздника включить игру, связанную с прилетом птиц, прочитать стихи о весне, показать упражнения или игру с цветами.

На празднике Новый год разворачиваются сказочные сюжеты, появляется основной персонаж – Дед Мороз, любимец детворы, приходят лесные обитатели, прилетают снежинки, прибегают лыжники, конькобежцы, герои современных сказок, мультфильмов, которых так ждут дети поколения NEXT. Все действия объединяются вокруг елки и Деда Мороза. Ребята участвуют в хороводах, в играх с Дедом Морозом, в сюрпризах, небольших инсценировках.

При составлении праздничной программы важно предусмотреть участие всех детей. Необходимо при распределении ролей между детьми учитывать их индивидуальные способности, склонности и интересы.

Родители также могут принять участие в подготовке к празднику. Они помогают в украшении, оформлении стенгазеты, изготовлении костюмов. Очень часто в нашем детском саду практикуются показы видеороликов: «Как мы готовимся к праздникам», непосредственно перед утренником просматриваем на интерактивной доске различные этапы подготовки детей и взрослых.

Родители – желанные гости на празднике; администрация и воспитатели приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Присутствие родителей на утреннике радует детей, а также дает большое удовлетворение взрослым: они знакомятся с развитием детей, проникаются общим весельем и радостью. После праздника просматриваем записанный на диск или флеш-карту видеоматериал, что помогает учесть ошибки и промахи, допущенные во время утренника.

Музыка на празднике занимает ведущее место. Подбору музыки уделяется большое внимание. Хорошая музыка и качественное исполнение ее способствует развитию художественного вкуса детей, а также вызывает у них положительный отклик и эмоции. Современные аудионосители (музыкальные центры, микрофоны и т.д.) помогают специалистам вывести музыкальное сопровождение на новый высокохудожественный уровень).

Музыка должна соответствовать общему характеру и содержанию праздника и отдельным его моментам. Музыка чередуется с художественным словом (дети читают стихи, загадки, ведущий дает пояснение к происходящему действию). Бывает так, что идя навстречу желаниям родителей, которые требуют, чтобы их дети непременно читали стихи на празднике, воспитатель перегружает программу. Этого не следует делать. Лучше предоставить возможность на одном празднике прочитать одним детям, на другом – другим.

К праздничным дням украшается зал, групповые комнаты и другие помещения детского сада.

Праздник окончен, но впечатления от него еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими друг с другом, с воспитателями, с родителями. Чтобы сделать глубже эти впечатления, музыкальный руководитель и воспитатели дают детям для игр праздничные атрибуты, детали костюмов; по желанию детей повторяют на занятиях некоторые праздничные песни, игры, танцы, инсценировки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Источники художественно-эстетического воспитания дошкольников: красота природы, красота общения, красота труда, красота быта, социальная среда.

ПлаваниеПлавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значит.

Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема:«Художественно-эстетическое воспитание детей»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей.

Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творческие .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/03/konsultatsiya-dlya-vospitateley-prazdniki-vazhnoe-zveno-esteticheskogo

Вестник Педагога

Автор: Суслова Ирина Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16»
Населённый пункт: Челябинская область, город Златоуст
Наименование материала: статья
Тема: «Праздники и развлечения в детском саду как средство эстетического воспитания дошкольников»
Дата публикации: 24.09.2019
Раздел: дошкольное образование

эстетического воспитания дошкольников»

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей

дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают

большое влияние на чувства и сознание детей. Развлечения и праздники,

развитию эстетического вкуса личности.

В мире детства праздник образует уникальный педагогический феномен.

Детские праздники создают единое культурно-образовательное пространство,

помогая формированию нового поколения, интегрированного

в современное социальное общество.

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в

себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На

данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого,

ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

При проведении праздников решается комплекс воспитательных задач –

нравственных, интеллектуальных, а также задач физического воспитания. И

конечно, реализуются задачи эстетического развития.

концерты, театрализованные действия, спектакли, фольклорные праздники

выступлениями детей, тематические занятия, утренники.

По мнению А.И. Бурениной, С.И. Мерзляковой, Т. Тютюнниковой [34]

и др., в практике современных ДОУ существует четыре формы организации

методике подготовки и проведения.

Первой формой вышеназванные педагоги называют «затейничество», в

основе которого лежит игровая идея, «затея», соответствующая содержанию

праздника, разворачивающаяся в определенном сюжете.

Вторая форма – наиболее популярная в настоящее время – «концерт

самодеятельности», демонстрирующий «таланты», индивидуальные

возможности юных артистов.

Третья форма – «театрализованное представление», в основе которого

– игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или

вымышленного сюжета. В отличие от первой формы, где главное – сюрприз

и импровизация, игра-драматизация вырастает из репетиций, которые надо

понимать не как «повторение выученного», а как «поиск действий и

взаимодействий», «вхождение в образ».

авторов, строится на основе фольклорных праздников и подчиняется

культурно-историческим традициям. Содержание наиболее типичных из них

(Масленица, Рождество, Святки) раскрыто в многочисленных публикациях.

Праздник должен быть эмоционально насыщенным. Красота обстановки,

торжественность музыки, общее приподнятое настроение – все это повышает

участвовать в празднике активно, их не удовлетворяет роль наблюдателей. И

подобрать форму проявления активности для каждого из воспитанников.

Один будет читать стихи, другой споет, третий станцует. Нельзя никого из

детей лишить возможности показать, на что он способен, и почувствовать

себя равноправным в атмосфере общей радости.

Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества,

радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

литература, музыка, живопись, театр. В разнообразных видах деятельности

проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки.

Сочетание различных видов искусств оказывает большое влияние на чувства

и сознание детей.

дисциплинированность, культуру поведения.

Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране,

развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному

воспитываются основы коллективизма. Произведения фольклора, песни и

стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и

развивает детский организм, улучшает координацию движений.

Подготовка к праздникам осуществляется планомерно и систематически,

не нарушая общего ритма жизни детского сада. В основе каждого праздника,

развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до

праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы,

инсценировки, художественное оформление. Идея праздника будет донесена

Источник статьи: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=16262

Читайте также:  Танец праздник начинается сл с преображенской
Оцените статью
Adblock
detector