Праздники карнавал 7 класс

Карнавал
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Презентацию можно использовать на уроке ИЗО в 7 классе. В работе рассказано о происхождении карнавала, о веницианском празднике, который превратился в настоящее роскошное торжество, во время которого замирает вся деловая жизнь города.

Скачать:

Вложение Размер
Карнавал.ppt 1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Праздник и карнавал (урок 2) Цель урока: познакомиться с карнавалами народов мира План урока: Беседа «Карнавал» Закрепление изученного материала. Объяснение творческого задания Выполнение задания. Выставка работ и обсуждение. Информация о домашнем задании. Итог урока 04/21/17 03:47

Ах, карнавал! Удивительный мир… Кто из вас не мечтал побывать на настоящем карнавале — шумном, весёлом празднике, облачившись в яркий костюм и скрыв своё лицо под причудливой маской?! Давайте посмотрим это замечательное зрелище. Франция

Карнавалы — любимые праздники многих народов. Может быть, по­этому слово «карнавал» на всех языках звучит одинаково? Произошло оно от латинского слова « carrus navalis », что означает «потешная колесница», то есть корабль праздничных процессий.

Но существует и другое мнение. Некоторые, например, считают, что оно восходит к такому странному словосочетанию, как « carne vale », то есть « прощай, мясо! » и связано со временем наступающего Великого Поста в странах Западной Европы. Германия Бельгия. Бинш

Происхождение карнавалов в странах Западной Европы чаще всего связывают со средними веками, так как именно в то время они получили необычайно шумное и яркое выражение.

В эпоху Возрождения карнавал превратился в настоящее роскошное торжество, во время которого замирала вся деловая жизнь города. Жители высыпали на улицы и веселились круглые сутки. Всюду разъезжали красивые повозки с ряжеными, которые изображали времена года, героев античной мифологии, купцов, торговцев и дикарей. Были здесь и шуты, заигрывающие с прохожими. Кёльнский карнавал

Родиной карнавала по праву считается Италия . Главным героем итальянских карнавалов становился «король», чинно восседающий на повозке.

заносчивый врун и трус Капитан, простодушные Влюблённые, глупый и скупой купец Панталоне, плут и весельчак Бригелла, кокетливая Коломбина, неуемный Пульчинелла и многие другие. Короля окружали популярные в народе персонажи — герои итальянской комедии масок дель арте: любимец публики Арлекин,

Особенно прославились венецианские карнавалы , первое упоминание о которых относится к концу XI века. Но наибольшего расцвета они достигли в XVI веке, с тех пор венецианские карнавалы — неотъемлемый народный праздник жителей этого города. «Весь мир устремляется в Венецию, чтобы созерцать всё неистовство и безумие карнавала», — писал один англичанин ещё в 1640 году.

И сейчас в Венеции происходят настоящие чудеса. Набережная лагуны, как в зеркале, отражает всё многоцветие и пышность венецианского карнавала. Множество туристов съезжается сюда в последние дни февраля, чтобы посмотреть и принять участие в этом удивительном зрелище.

Здесь неожиданно можно встретить солидного сеньора Казанову, прогуливающегося с изящной тросточкой и старинным моноклем. Можно побеседовать и прогуляться под руку с грустным и задумчивым Пьеро.

Сколько здесь необычных, экстравагантных и экзотичных костюмов, масок, за которыми очень трудно угадать истинное лицо!

Раньше традиционной одеждой участников карнавала были лишь шёлковая накидка с капюшоном и чёрная маска. Сегодня костюмы шьют из самых дорогих тканей: шёлка, атласа, гипюра и бархата. Они украшаются золотым и серебряным шитьём, бисером и кружевами.

У вас нет костюма — не огорчайтесь! Вам достаточно заглянуть на карнавальный рынок, и здесь за ширмами в окружении многочисленных зеркал вам предложат примерить самые разнообразные костюмы и атрибуты к ним: от шляпы в виде дракона до облачения морского разбойника-пирата. А уличный художник запросто предложит вам нарисовать на щеке яркий цветок или пёструю бабочку.

С наступлением сумерек начинается главное карнавальное шествие. Герои в костюмах спускаются с ярко освещенных лестниц и торжественно замирают в картинных позах.

Сотни людей в неописуемых нарядах и загадочных масках проходят по набережным Венеции и собираются на площади Сан-Марко, где смешиваются с толпой зрителей и туристов.

Все участвуют в играх, розыгрышах, поют и танцуют под гремящие звуки взрывающихся петард, ослепительных фейерверков, под торжественный звон колоколов венецианских церквей и монастырей. Поистине необыкновенное, удивительное зрелище, которое всё-таки лучше увидеть собственными глазами!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника для учащихся 1-7 кл.

Обучающиеся начальных классов узнают, что средствами музыки можно выразить чувства, изобразить животных.

—Цель: показать своеобразие венецианского карнавала. —Задачи: познакомить с происхождением слова «карнавал» —рассказать об истоках образования праздника —показать основные атрибуты карнавал.

Презентация к уроку в 6 классе «Школьный карнавал».

Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты «Карнавал животных». Формировани.

Сценарий новогоднего праздника в коррекционной школе. Начальная школа 8 вида.

Лекция-концерт о творчестве К.Сен-Санса и его произведении «Карнавал животных».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/01/08/karnaval

Конспект урока ИЗО 7 класс «Праздник и карнавал»

МОУ «Чердатская СОШ» Зырянского района

Конспект к уроку ИЗО 7 класс

Тема: «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»

Цель: -создание композиции на тему праздника, карнавала (коллективная работа).

формировать навыки сознательного применения средств изобразительного искусства в связи с поставленной задачей ;

познакомить учащихся с традициями карнавалов мира, атрибутами праздничного действия, отличительными особенностями ;

формировать представление о карнавале как о празднике, фестивале;

формировать умение и навыки композиционного решения;

развивать логическое мышление учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

продолжить развивать творческую фантазию, активность, умение работать в малом коллективе (группе).

воспитывать аккуратность, внимательность, формирование познавательного интереса к предмету;

развивать эстетические качества;

развивать эмоциональные качества личности;

воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Основные понятия : карнавал, карнавальный костюм, композиция.

Тип урока : интегрированный, комбинированный

Оборудование и материалы урока: ватман, гуашь,, фломастеры, презентация «Праздник и карнавал», видео песни «Ах,карнавал», видео «Карнавалы мира»

Начнём урок сейчас!

-ребята, можете ли вы предположить тему сегодняшнего урока?

А с подсказкой? Послушайте и посмотрите , пожалуйста, музыкальный видеоролик

После просмотра дети предлагают варианты темы урока.

(Праздник и карнавал)

Ребята, а кто из вас знает что такое карнавал? Какие они бывают?

Какие знаменитые карнавалы вам известны? Где они проходят?

Учитель: Наибольшей пышностью известен карнавал в Венеции, самый знаменитый во всем мире, начиная со средних веков и до нынешнего времени. Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету маски обращаются друг к другу только на «ты».

По всему городу устраивают веселые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски Венецианского карнавала — это настоящие произведения искусства. Показ презентация «Венецианский карнавал».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Праздник и карнавал»

Создание проблемы: «На основе увиденного необходимо дать определение понятию «Карнавал»

Опрос учащихся, направление на более точное определение

Праздники продолжают жить и в наши дни. Ведь в образах праздника люди переживают свою изначальную связь с миром. В праздниках заложено начало искусства и литературы. Поэтому мы и посвящаем им наш урок.

Актуализация знаний учащихся.

Праздник — яркое проявление народного духа, национального характера. («Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.Н.Ушакова).

Праздник — это игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в необычное (Записать в тетради).

Учитель . Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. Противоположность будней — праздник!

Праздники – это не только веселье. В том, как проводится праздник, — в обрядах, в поведении людей, в их одеждах, песнях и плясках ярко проявляется душа народа, его характер. Праздник раскрывал мечту о прекрасной жизни, какой она должна быть, к чему стремиться. Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?

-Украсить место проведения праздника. Праздничные костюмы. Атрибуты праздника. Музыка. Продумать действие. Создать настроение.

Учитель. Какие ассоциации вызывает у вас само слово «праздник»? А если это не просто праздник, а карнавал?

— Радость. Смех. Веселье. Шум. Музыка. Танцы. Движение. Нарядные люди. Маски.

ВИДЕО «Карнавалы мира»

А теперь давайте вместе подумаем, как, при помощи, каких средств художник может говорить. (Формат, пропорции, тон, цвет, линия, пятно, ритм, контраст.)

Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания.

Дети выбирают какой-либо сюжет, определяют, какими материалами и в какой технике лучше раскрыть выбранный сюжет. Необходимо внутри группы обсудить цели и задачи будущей композиции и прийти к соглашению относительно колорита и композиции будущего произведения. Группой ребят создаётся своеобразный сценарий маскарада, после чего обсуждается сюжет – приход (приезд) гостей, бал, фейерверк, прощание с праздником и тому подобное.

После того как найден сюжет композиции и определены действующие лица, можно переходить к созданию эскиза. Лучше сделать каждому ученику по два маленьких эскиза – в тоне и цвете.

Практическая работа учащихся.

Задание на дом : продумать композицию до конца; продолжение работы над эскизом; поискать изображения в искусстве праздничных сюжетов

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-izo-klass-prazdnik-i-karnaval-651722.html

«Праздник и карнавал в изобразительном искусстве » 7 класс

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

Цель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.

формирование навыков осознанного применения средств изобразительного искусства в контексте поставленной художественной задачи;

закрепление навыков работы в технике коллажа;

ознакомление с произведениями мастеров искусства, раскрывающими в своих произведениях тему праздника.

Методическое оснащение урока:

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Тип урока: интегрированный

Словарная работа: «композиция», » динамика», «ритм», «акценты», «пластика».

Зрительный ряд: мультимедийная презентация «Венецианский карнавал»

проверка готовности учащихся к уроку;

запись в тетради числа и темы урока.

Актуализация знаний учащихся

а. Что понимаем под словом «Праздник»? (Поиск правильного решения).

Праздник — яркое проявление народного духа, национального характера.

б. Раскрыть понятие «Маска» с точки зрения изобразительного искусства.

Вспомнить три вида ИЗО (живопись, скульптуру, графику).

Определить в каких видах ИЗО выполнены картины, представленные на доске (живопись, графика).

Определить к какому виду ИЗО ближе маска и почему?

Где можно увидеть искусство маски? (в театре и на празднике)

Попросить учащихся сделать вывод о месте проведения праздника и роли маски в нем.

с. Обобщение учащимися полученных знаний.

Изложение нового материала

а. Праздник — это игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в необычное.

б. История карнавала

Учитель. Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. Противоположность будней — праздник! Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?

— Украсить место проведения праздника. Праздничные костюмы. Атрибуты праздника. Музыка. Продумать действие. Создать настроение.

Учитель. Какие ассоциации вызывает у нас само это слово «праздник»? А если это не просто праздник, а карнавал?

— Радость. Смех. Веселье. Шум. Музыка. Танцы. Движение. Суета. Яркие краски. Нарядные люди. Маски.

Учитель выстраивает на доске таблички с надписями «Веселье», «Шум», «Музыка», «Движение», «Карнавал», «Маски», «Танцы».

Учитель: Есть разные версии происхождения самого слова «карнавал». Я познакомлю вас с одной из них.

Презентация слайд № 2

Кто из вас не мечтал побывать на настоящем карнавале — шумном, весёлом празднике, облачившись в яркий костюм и скрыв своё лицо под причудливой маской?! Давайте посмотрим это замечательное зрелище.

Презентация слайд № 3

Карнавалы — любимые праздники многих народов. Может быть, по­этому слово «карнавал» на всех языках звучит одинаково? Произошло оно от латинского слова « carrus navalis », что означает «потешная колесница», то есть корабль праздничных процессий.

Презентация слайд № 4

Но существует и другое мнение. Некоторые, например, считают, что оно восходит к такому странному словосочетанию, как « carne vale », то есть «прощай, мясо!» и связано со временем наступающего Великого Поста в странах Западной Европы.

Презентация слайд № 5

В эпоху Возрождения карнавал превратился в настоящее роскошное торжество, во время которого замирала вся деловая жизнь города. Жители высыпали на улицы и веселились круглые сутки. Всюду разъезжали красивые повозки с ряжеными, которые изображали времена года, героев античной мифологии, купцов, торговцев и дикарей. Были здесь и шуты, заигрывающие с прохожими.

Презентация слайд №6

Родиной карнавала по праву считается Италия.

Главным героем итальянских карнавалов становился «король», чинно восседающий на повозке.

Физкульт минутка для глаз

Презентация слайд №7-11

Учитель: Наибольшей пышностью известен карнавал в Венеции, самый знаменитый во всем мире, начиная со средних веков и до нынешнего времени. Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету маски обращаются друг к другу только на «ты».

По всему городу устраивают веселые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски Венецианского карнавала — это настоящие произведения искусства. Идет презентация «Венецианский карнавал».

А теперь давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства? (Ученикам предлагаются образцы ).

Посмотрите, какие цвета из вы выбрали бы для композиции на тему праздника.

(Ученики показывают выбранные ими цвета).

И какие же это цвета?

Учитель: А как они выглядят рядом друг с другом? Можно ли сказать, что это цвета близкие, похожие?

— Нет. Цвета контрастные.

Учитель: Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания.

На доске выставляются таблички: «Цвет», «яркие цвета», «контраст». Затем выстраиваются в ряд силуэты из цветной бумаги.

Такая композиция передает ощущение праздника? Нет? Почему?

— Силуэты просто выстроены в один ряд. Такая композиция статична, она не передает движения.

Учитель: Давайте попробуем передать ощущение движения, праздничной суеты.

Ученики на доске составляют из готовых цветовых пятен и силуэтов композицию, передающую праздничное настроение.

Учитель: Получилась композиция, передающая движение? Какие средства выразительности мы использовали для этого?

Ученики с помощью учителя перечисляют средства выразительности, а учитель выставляет на доске таблички: «КОМПОЗИЦИЯ», «динамика», «ритм», » акценты», «пластика».

Учитель предлагает детям придумать образ — характер своей маски.

Сегодня ми с вами будем работать в трех направлениях:

1- в графическом редакторе «Paint»

2 с шаблонами масок –художники дезайнеры

3 с моделями людьми – роспись дизайнер -визажист

В графическом редакторе «Paint»помещена таблица, на которой схематически изображены 5 типов человеческих лиц. 4 клетки остались пустыми. Их и должны заполнить ученики. Представленные пять схем являются подсказкой: характерность требует не только изменений пропорций лиц по ширине и высоте (с этим дети уже знакомы), но и пропорций величин частей лица (высоты лба, расстояния от бровей до кончика носа, от него до подбородка), расположения рта, расстояния между глазами и т.д. Наконец, величин самих черт лица — глаз, бровей, носа, рта.

— Надо сделать такое лицо, которое подходит именно к твоему персонажу.

Сообщение названия практической работы «Образ-характер своей маски»

Ознакомление с последовательностью выполнения.

Изображение маски (можно нарисовать одну, а остальные копировать).

Какие основные инструментальные возможности графического редактора «Paint» будем использовать:

Какие основные команды графического редактора «Paint» будем использовать:

«рисунок»- «отразить — повернуть».

Учитель: Почему выбраны именно эти элементы украшения? (Ученики обосновывают свой выбор).

Вот мы и нашли средства, с помощью которых можем создать маску . Давайте посмотрим, как использовали эти средства выразительности мастера искусства, как они передавали атмосферу праздника в своих произведениях.

Текущий инструктаж (по ходу работы)

Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.

Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

Рациональное использование учебного времени учащимися.

Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

Что узнали нового?

Почему целесообразно сначала выполнять работу на компьютере, а затем в материале?

Источник статьи: http://infourok.ru/prazdnik-i-karnoval-v-izobrazitelnom-iskusstve-klass-800728.html

Читайте также:  Праздники календарь дней что значит
Оцените статью
Adblock
detector