- Сценарий экологического праздника «День Земли» методическая разработка по биологии (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий экологического праздника «День Земли» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника «День Земли»
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему
Методическая разработка ориентирована на учащихся 8-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Цели: Углубление экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, развитие чувства ответственности за все живое на Земле.
(звучит музыка. На сцене ведущие)
Здравствуйте , друзья! Как много вас сегодня собралось! Приветствуем всех на нашем празднике. Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями учеников нашей школы в защиту природы было пронесено к нам.. Из кусков составили флаг Земли- драматический символ , призывающий людей относиться к природе с уважением.
Нам тоже небезразлична судьба планеты, поэтому мы попытались сделать такой флаг,. Это работа выполнена учениками нашей школы. Флаг, символизирует наше единство в заботе о будущем Земли. И мы все, давайте объединимся , возьмемся за руки во время торжественного поднятия нашего флага. Очень хочется , чтобы наша Земля была сказочно красивой. Цветущей и мирной.
Вот он, наш флаг!
Сегодня по всей стране отмечается день рождения планеты –«День Земли». Это настоящий праздник труда и хороших, добрых дел , любви к своей земле , праздник радости , здоровья и счастья.
Очень часто мы слышим и произносим слово «природа», говорим. Что она красива, богата и разнообразна. А что такое природа? Природа- это земля , на которой мы живем. Земля с морями и океанами, равнинами и горами. Растениями , животными и человеком.
Стихотворение « Прекрасная зеленая планета»
« Прекрасная зеленая планета!
Твой стон не слышен в шумах заводских,
Ведь человек забыл твои заветы,
И правил он не помнит никаких,
Твое лицо печальное в морщинах, не видно нам в завесах дымовых,
Мы все создали- технику, машины,
Создали все, лишь нас самих
От гибели предостеречь забыли.
А, ты земля печалишься за нас!»
Можно только поражаться тому, с какой катастрофической скоростью человек научился умерщвлять природу.
Еще вчера мы и не думали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад! Еще совсем недавно мы со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных цветов, грибы и ягоды.
Еще совсем недавно дым из каменной трубы мог в худшем случае испачкать белье, висевшее в полисаднике у соседа. Сегодня дым из труб достигает соседних стран и грозит уже загрязнить целое государство, целую планету. Еще вчера….А сегодня…
3 участник: Воздух.
За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд.тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры над Антарктидой, временами расширяющиеся и уменьшающиеся – над Арктикой ,Европой. В эти дыры устремляются УФЛ , от которых у людей возникают раковые заболевания.
4 участник: Вода.
Ученые подсчитали , что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже во льдах Арктики обнаружили пестициды.
1 участник. Почва.
Почва образуется медленно : для этого нужно сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1\4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже . Никто не станет спорить ,что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать , что ее сознательно выбрасывают в море ,что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть : в результате- миллионы тонн по тем или иным причинам оказывается в воде.
5 участник. Леса.
Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.
Для многих животных лес- родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше . Значит , животные теряют свой дом. Значит , они обречены на гибель.
Из-за бедственной экологической обстановки сегодня человечество стоит перед выбором «Быть или не быть»? Человечество должно сделать все возможное , чтобы природа не вычеркнула его из списка живых.
(стихотворение « Кромсаем лед» , Р. Рожждественский)
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот..
Но мы еще придем просить прощенье
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Сейчас нам не до этого
И перроны . леса без птиц
И реки без воды…
Все меньше – окружающей природы…
Все больше- окружающей среды.
Планета наша весьма засорена , но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке.
Мы –то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?
(фонограмма- шум моря, пенье птиц)
А теперь разрешите представить вашему вниманию очень поучительную историю.
— Сказка ложь, но в ней намек- человечеству урок.
Экологическая сказка «Ветер перемен»
(звучит фонограмма песни « Маленькая страна)
( на фоне чуть приглушенной фонограммы)
-Жили на Земле 5 сестриц. Были они веселые , радостные, любили дышать свежим воздухом , пить чистую прохладную воду, бегать по утренней росе.
( выходит 5 стихий.Танцуют)
Сестрицы эти были маленькими стихиями и жили в дружбе и согласии с природой- с их матушкой Землей. Давайте, ребята, мы с ними познакомимся.
Я младшая сестрица,
Над зверушками царица.
Помогаю всем вокруг,
Житель леса ты мой друг!
И зайчишка, и ежонок,и
И лисичка , волчонок.
Я поглажу вас рукою,
Я сестрица хоть куда,
Мягком свежем ковре,
Растут кусты и дерева
Покрыта мною вся Земля!
Играть. Резвиться мастерица!
Живу на лугах, и в садах, и в лесах.
И летаю весь день в голубых небесах,
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье –ароматы цветов.
Я волшебница сестрица,
Я фиалка и ромашка,
Я и ландыш, тот, что клонит
Жемчуг белых слез,
Я и синий колокольчик, что в тени пророс.
Я старшая сестрица
Я чистая водица
Водою моею ключевой
Напьется зверь и птица,
Я с ветром к небу поднимусь,
Дождем грибным на вас прольюсь.
Матушка-Земля была так добра , что разрешила сестрицам целый день резвиться на свежем воздухе, но давала строгий наказ: Не ходите в чащу леса. Не открывайте волшебный ларец, не то случиться беда. И только беззаботная бабочка порхала с цветка на цветок и не слушала матушкиных слов. И вот однажды бабочка решила посмотреть , что же прячет матушка в заветном ларце.
Открывает ларец бабочка
Голос за кадром
–доченька ! Что же ты наделала? Случилась беда! Ты выпустила на волю злой ветер, он принесет беду и несчастье!
Из сундука вылетает злой ветер , исполняет танец с черными лентами
Звучит тяжелый рок.
Эй, слуги, мои верные!
Хулиганы и грязнули безмерные
Ко мне скорее вы придите,
Здесь беспорядок наведите!
(звучит громкая музыка, в зал вбегают дети в черных костюмах)
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки ,склянки, всякий сбор.
Мы природу обожаем,
Все вокруг мы закидаем,
Убираться не хотим
Все затопчем, захламим.
Звучит музыка,дети в черных костюмах убегают ,тишина в зале, стихии медленно поднимаются
Солнце не сияет! Птицы не поют!
Не летают бабочки! Травы не расту!
Что нам делать дальше?
Обратимся к вам!
( звучит музыка « Твори добро», из зрительного зала выходят учащиеся и наводят порядок)
Запомните друзья! Есть такое правило: встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету.
-наши дети не только большие артисты, но и труженники. Ведь в нашей школе уделяется большое внимание трудовому и экологическому воспитанию.
Мы собрали мусор ,очистили землю, ведь в загрязненной окружающей среде не могут расти цветы, жить птицы и животные.
Гостям праздника ученики дарят комнатные цветы
Звучит красивая музыка для мирного ветра.
Опять ветер! ( Звук приглушенный)
Ветер Я пришла к вам с миром, простие, меня, пожалуйста. Я увидела, как прекрасен этот мир, я хочу быть частицей его, теперь я не злой ветер. А ветер добрых перемен. Со мной пришли мои помощники.
Громко звучит музыка. Ветер улетает
Конкурс плакатов и макетов
А теперь проведем конкурс на лучший плакат и на лучший макет Земли. В роли жюри мы попросим быть наших уважаемых гостей.
Пока жюри оценивают ваши работы мы проведем небольшую викторину.
Викторина «Человек и биосфера»
1. Что такое загрязнение?
2. Почему меняется климат?
3. Какое море умирает?
4. Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей?
5. В чем заключается опасность роста употребления энергии?
6. Что является самым экологичным источником энергии
7. Чем так опасны синтетические моющие средства
8. Почему люди приобретают собственную систему очистки воды?
9. Что вы знаете о радиоактивных осадках?
10. Что вы знаете об озоновых дырах? 12. Что такое пестициды и нитраты?
Моя планета-человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава-океан.
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву
Где стонут травы: больше не могу!
Вот она летит маленькая какая!
Вот она грустит ,в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозную полночь,
Всех людей зовет, простит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
А сейчас прозвучит стихотворение «Край родной». Его написала победитель школьного конкурса стихотворений
Мир прекрасный – это лес,
Полон сказочных чудес,
Это речка меж полей,
Это в роще соловей,
Громко песни распевает,
Небосвод наш голубой,
Солнце светит над страной.
По утрам роса в траве-
Хорошо живется мне среди этой красоты,
Ведь кругом цветут цветы.
Даже дождик не помеха-
Туча лопнула от смеха,
Ведь ее щекочет гром,
Сказка видится кругом.
Мир прекрасный – это пруд.
Ивы старые растут,
Вдоль по берегу крутому,
Этим ивам не до сна,
Шепчет что-то им вода,
В их тени сидит лягушка,
Ну такая хохотушка,
Песни пела до утра:
О морях, об океанах и об очень дальних странах,
О стрекозах, мотыльках,
Сытой жизни в камышах.
Закончились конкурсы, пришло время подводить итоги. Предоставляем слово жюри.
Заключительная песня (гимн)
О Газманов « Красная книга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом мероприятии могут участвовать дети с 6-7 классов по 9. Младшие школьники могут подготовить рисунки, а постарше прочитать изречения и стихи.
Экологическая агитбригада — не только эффективное средство экологического воспитания школьников, она также формирует активную жизненную позицию, экологическое мышление у ребят.Целью этого выступ.
Экологический праздник для обучающихся 6-7 классов «Земля — наш дом» поможет развить творческую активность, организаторские качества обучающихся, посредством участия в массовых мероприятиях, .
Земля. Какая она?Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулка.
Открытое мероприятие на районном семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. Основная цель мероприятия: развитие интеллектуальных способностей в области экологии, тво.
Экологическая сказка-инсценировка «Земля зеленая планета». Спектакль разработан для начальной школы в рамках внеурочной деятельности.
Данное мероприятие поможет Вам показать обучающимся нуждаемость природы в нашей любви, помощи и сострадании, а также подчеркнёт значимость и высокую цель человека в мире природы. Цель мероприятия: пок.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2018/09/21/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-den-zemli
Сценарий экологического праздника «День Земли»
материал
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Цель: воспитывать у детей любовь к планете Земля.
1) формировать доброе отношение к планете Земля;
2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;
3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.
Вед.: Здравствуйте, Дорогие ребята!
Много раз мы встречали праздник в этом зале,
Но такого мы ещё не видали.
Сегодня мы отмечаем «День Земли».
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля — это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.
Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.
Фильм «Наш дом – планета земля»
Вед.: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.
Вед.: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :
«Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля»
Вед.: Ну что? мы принимаем приглашение?
Вед. Много раз встречали праздник в этом зале,
но такого мы ещё не знали.
Мы сегодня отмечаем
День рождения Земли.
Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать — нельзя!
Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют
Откроем праздник- День… Земли!
Дети читает стихи.
Вед.: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!
А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).
Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).
На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)
Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.
1. Конкурс «Знатоки животного мира».
У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!
Вед. : Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.
Вед.: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?
Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.
1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)
2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)
З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,
Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)
4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)
Вед.: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.
2. Вот и следующий конкурс «Птицы».
Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.
Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.
Вед.: С заданием справились – молодцы!
А сейчас я хочу спросить вас ребята:
Как называются места, где на земле находится вода? ( родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря )
А как называются различные места суши на земле? ( поля, леса, горы, равнины, острова, материки )
Сохнут реки, вянут травы
Где вчера росли цветы
Нынче нет уже травы
Птицы песни не поют
В лес к себе уж не зовут.
Лишь вчера здесь был лужок,
Оглянись скорей, дружок.
Горы мусора лежат,
Елки грустно так глядят,
Зайка плачет за пригорком.
Здесь росла вчера трава,
А сегодня нет травы,
Нет у заиньки еды.
Если дальше продолжать –
Нам природу обижать
То как зайка без еды,
И быть может без воды,
Мы останемся друзья.
Ведь с природой так нельзя.
Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? ( ответы детей)
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Вед.: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом?
Проводится игра с мячом — шаром: задается вопрос и бросается шар.
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
Вед.: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.
Вед.: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.
3. Конкурс: «Убери мусор»
( необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик)
Вед.: Ребята, посмотрите, как стало чисто.
Вед.: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.
Вед.: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)
Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.
4. Конкурс «Пожар в лесу».
(выносим животных, насекомых из пожара ( из красного обруча)).
Вед.: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.
Игра «Экологические знаки»
Ведуший называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. ( раскраска, после можно раскрасить).
– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не забирай животных домой.
Вед.: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.
Вед.: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.
1- Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2- Давайте будем к тому стремиться.
Чтобы нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!
3- Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли.
Исполняется «Солнечная песенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране — Росси.
Предложенный сценарий формирует начало экологической культуры дошкольников, правильного, бережного отношения к природе во всем ее многообразии, подводит к пониманию важности глобальной проблемы соврем.
Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе.
Через начальные знания по экологии дети учатся сознано относиться к природе, к окружающему миру, учатся видеть и понимать красоту родной природы.
ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника 1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране -.
Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля — большом общий дом.Задачи: Образовательные:- формировать представления о планете Земля,- формировать представления о том, что Зем.
Экологический праздник был проведен для детей средней , старшей и подготовительной групп. Детям рассказывали про правила поведения в природе. Показывалась сценка о от как веду себя в природе жив.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/04/17/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-den-zemli