- Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста
- Спортивно — познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для детей подготовительной группы план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста
Елена Самарская
Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста
МБДОУ № 18 «Гармония»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
воспитатель, музыкальный руководитель Любимова И. В.
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
После окончания песни в зал вбегает Незнайка.
Н: Ой здравствуйте, а куда это я попал?
Ведущий: Здравствуй Незнайка, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Н: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения? а вот в Игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу. Кто им сможет помочь?
Воспитатель. Мы с ребятами поможем!
Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения сигналов на светофоре.
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают и порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Н: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет Н ты не прав, оставайся с нами и ты сам всё увидишь.
послушай какие стихи приготовили дети.
На дороге целый день
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Выходит Светофорчик под песню «Светофор»
Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Нюша хочет научиться.
Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Незн послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека (1 родитель, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.
Незнайка — Игра для всех «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет — промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет —
Это значит «Хода нет»? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)
н — Я желаю вам, ребята,
ороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Н: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Н, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
Н: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу
Игра «Пешеходный переход»
По тоннелю дети проползают (подземный переход, далее переходят по зебре переходу.
Блиц турнир для родителей:
* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Н: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
3. Эстафета «Автомобилисты с рулем». Цель: играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры, музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.
Загадки для родителей :
* Если б встала, до неба достала? (дорога)
* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык — пятитонный грузовик. (регулировщик)
* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
* Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)
* Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне?
Светофор нас в гости ждет.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Пешеходов юных ждет!
Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру
Подвижная игра «Пешеход и светофор»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный свет НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово!Я кажется,все понял. Теперь я все знаю о правилах дорожного движения. Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофоре.
Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребенка дошкольного возраста. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях,.
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б Диагностика проводится.
Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе В жизни всякое может случиться Наводнение, буря, пожар, В лесу мы можем заблудиться И солнечный схватить удар. Опасностей в мире много:.
Основы безопасности жизнедеятельности — фотоотчет 4 октября 2017 г. прошел открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Воспитанники познакомились с опасными ситуациями, которые.
Педагогические условия формирования основ ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному образовательному.
Педагогический проект «Основы безопасности и жизнедеятельности в старшей группе» Тип проекта : Познавательно -исследовательский Срок проведения проекта: Апрель 2017г. Актуальность проекта: Безопасность напрямую связана.
План работы по самообразованию «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольника» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с Мильково Камчатский край Индивидуальный перспективный.
Презентация-отчет о работе по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.
Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» Ведущий: Здравствуйте ребята, рада видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы узнаем, что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-osnovy-bezopasnosti-zhiznedejatelnosti-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Спортивно — познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Основы безопасности и жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБЖ | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно — познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для детей подготовительной группы
«Путешествие в мир безопасности».
Закрепить знания детей по основам безопасности собственной жизнедеятельности.
1. Привлечь внимание детей и привить элементарные навыки по правилам безопасности и чрезвычайных ситуаций через игры эстафеты.
2. Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу, выносливость.
3. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.
12 игрушек-зверюшек, 2 малых обруча, 2 больших обруча, 10 шт кеглей, две узких доски, два шнура, мягкие модули, ведро с водой, 2 детских ведерка, два средних ведра. Картинки с изобажением: огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг. Красный, желтый, зеленый пластмассовый шарик. Знаки дорожного движения, 2 машины, мяч большой, колечки по к-ву детей, мячи на пол группы детей.
Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!
— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.
Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана. И хотя сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички, но опасность возникновения пожара, стихийных бедствий, аварий на дорогах или удара не только молний, но и током остаётся. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду, или спастись самому.
Наше путешествие в мир безопасности начинается с тренировочного лагеря
«Спасатели МЧС». Хочу набрать две команды МЧС. Команды могут продемонстрировать свои способности и спортивную подготовку.
Первая команда «Волна». Вторая команда «Молния»
-Поприветствуйте команды друг друга.
( команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)
Ведущий : На нашей планете в любые сезоны,
Случаются Бури, тайфуны, циклоны.
На много страшнее, когда среди мира
Стихия разрушит дома и квартиры.
Бывает так, что можно погибнуть от стихийных бедствий, таких как бури и ураганы. В таких случаях спасатели МЧС спасают не только людей, но и животных.
Первая эстафета «Юные спасатели»
(По 6 игрушек-зверей на каждую команду, 2 обруча 2 кегли)
Дети бегут до обруча берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колонны. (звучит музыка)
Ведущий : Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.
В город наш пришла беда, от стихии никуда.
Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!
Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!
— В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.
— задача наших команд:
Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плавучих средств»
-Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д. Готовы? Начинаем (звучит музыка)
Ведущий: Кто готов в огонь и в воду
Для спасения народа.
Он стихии не боится
К подвигу всегда стремится!
-Как вы думаете , кто это? Правильно, спасатель.
Эстафета «Полоса препятствий»
Задание для наших спасателей, нужно пройти полосу препятствий.
Пройти по узкой доске, оббежать препятствия, перепрыгнуть через препятствие, и боком приставным шагом пройти по шнуру.
-Начинаем ! ( Звучит музыка)
Ведущий: Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.
Ведь о них нам не напрасно говорят : «Огнеопасно!».
Если близко телефон , и тебе доступен он
Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.
МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.
Эстафета «Пожарное дело»
— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.
-Итак, задача команд:
— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, добежать и вылить воду в пустую емкость. Вернуться ведерко передать другому игроку в своей команде.
-Начинаем ( звучит музыка).
Ведущий: Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать.
Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением: огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг.
1. ОГОНЬ: Я — огонь! Я — друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!
3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен.
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Ведущий: Спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.
-Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
— Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).
— Кто такие спасатели ? (Люди службы спасения, которые специально обучены,
подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).
— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).
— Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).
— Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).
Ведущий: Команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Поаплодируем нашим участникам.
Продолжаем наше путешествие по миру безопасности. Хочу вас познакомить со своим другом светофориком. ( под муз сопровождение выходит светофорик грустный и с опущенной головой)
Ведущий: Что случилось с моим другом? Почему он нам не моргает и никому не светит?
Светофорик: Злой волшебник Бедоход заколдовал меня. Вы друзья меня расколдовать помогите его задания решите.
Прокатывает ведущему маленький красный шарик с заданием.
Ведущий: Посмотрите на шарике что то написано. Это первое задание волшебника Бедохода.
Отгадайте загадки о дорожных знаках, но вам надо не только отгадать загадки, но и найти эти знаки среди других знаков.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
( Знак «Пешеходный переход» )
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
В нём всегда свободная.
( Знак «Подземный переход» )
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
( Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
-Молодцы, мы справились с первым заданием.
— Ну а какое же следующее задание для нас приготовил Бедоход. (катится желтый маленький шарик, читает текст )
— Проверю вас на быстроту и ловкость. Эстафета «Ловкие автомобили»
Встают две команды в колонны. В руках первых игроков большие машины. Бег между кеглями до финиша. Возвращаясь к старту, игроки передают машину следующему игроку и встают в конец колонны.
Ведущий: Ребята скажите мне, как называется профессия, в которой люди следят за выполнением правил дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).
Инспектор приветствует всех. Берёт последний шарик зеленого цвета и читает задание.
Инспектор: -Поиграйте в игру «Да или нет».Справиться с этим заданием нам поможет мяч. Встанем в кружок я буду задавать вам вопрос и кидать мяч, а вы поймав его отвечайте на вопрос «Да» или «Нет».
— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
—Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
—Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
—У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
— Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут ? Дети: Нет.
—Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
—Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Ведущий: Посмотрите ребята наш светофорик расколдован.
Светофорик весело: Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут, и подскажут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет «нет» сдержанно и строго,
Желтый свет дает совет подождать немного,
А зеленый горит – «проходите» говорит.
Ведущий: Вот мы и пойдём дальше. До свидание Светофорик. (все прощаются)
Светофорик остался в городе, а мы продолжаем путешествие за городом.
Что это? Я вижу на горизонте большие чёрные тучи, становиться тревожно.
(муз сопровождение , шум грома, ветра) Гремит гром, сверкает молния.
— Скажите ребята — В чем опасность молнии, грозы?
(Она может ударить, и убить человека. От молнии может возникнуть пожар).
— Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать?
( в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
— А в лесу где лучше укрыться? ( под кустарниками. Под деревьями опасно стоять).
Ведущий : Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним. И поиграем в игру «Гром»
По кругу разложены колечки, по к-ву детей. Это домики. Игроки бегут по кругу проговаривая слова.
«Поднял гром тарарам, прокатился по полям. Тёплым дождиком звеня, докатился до меня. Дождь, дождь надо нам разбегаться по домам»
Пока игроки бегают, приговаривая текст, ведущий убирает один, два колечка. После слов «по домам» дети занимают свободные колечки. Оставшиеся без домика выбывают из игры. Побеждает тот, кто занимает последнее колечко.
Ведущий: Путешествуя, мы оказались на берегу реки. Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться . Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде: (Ребенок)
— без взрослых нельзя входить в воду,
— нельзя прыгать в воду
— толкать друг друга в воде
— заходить глубоко.
Ведущий: Вышли мы с вами на полянку. Когда мы на природе, где бы мы не находились, встречаемся с разными насекомыми. Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает.( пчела)
Самого не видно, а песню слышно.(комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами?( муха)
Ведущий: Как могут навредить человеку эти насекомые? ( пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них: (2-3 ребенка)
— надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых таких как клещ.
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
Ведущий: Поиграем в игру «Пчелы и осы»
Дети делятся на две команды. Осы и пчёлы. Расходятся на разные стороны зала.
Пчёлы летят на середину зала у них в руках мячи, это мёд. Пчёлы под слова ведущего подбрасывают мячи вверх и ловят его, а осы ждут в это время своих указаний в стороне.
Ведущий: «Пчёлы летают, мёд собирают. Вкусный медок, сладкий медок. Пчёлы быстрее мёд собирайте, голодные осы быстрей улетайте»
По команде «осы». Осы вылетают из укрытия и стараются поймать пчёл, коснутся мяча рукой. Задача пчёл спасти мёд (бежать с мячом и уварачиваться так что бы мяча не коснулся соперник) улететь с ним на свою сторону зала.
Тот кого поймают, отходит в сторонку. Подсчитывается сколько осами поймано пчёл. И осы с пчёлами меняются ролями.
Ведущий: — Ребята, в лесу бывают и другие опасности.
Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Да, это пожар!
Ведущий: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
— Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей
А если все-таки пожар начался, что надо делать?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Ведущий; Вот и подошло наше путешествие в мир безопасности к концу. Мы всегда должны знать и помнить
— Опасную ситуацию можно и нужно предотвратить;
— Не теряться и не сдаваться в любых чрезвычайных ситуациях;
— Использовать все возможные способы спасения себя и окружающих.
Перед бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело.
Юный друг, изучай ОБЖ!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/06/10/sportivno-poznavatelnyy-prazdnik-po-osnovam-bezopasnosti