Праздники по патриотическому воспитанию младшая группа

Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада
статья (младшая группа) на тему

В статье представлена система работы по патриотическому воспитанию в младшей группе д/с.

Скачать:

Вложение Размер
patrioticheskoe_vospitanie_v_gruppe_1.docx 23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание в младшей группе

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Система работы по патриотическому воспитанию

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы большое

внимание уделяем комплексному подходу в формировании у дошкольников

основ нравственно-патриотического воспитания.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому

воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:

  • «Вместе дружная семья»
  • «Детский сад»,
  • «Труд взрослых»,
  • «Родной город»,
  • «Родная страна».

Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:

  • специально организованные занятия
  • беседы
  • наблюдение
  • чтение художественной литературы
  • сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры
  • тематические праздники
  • целевые прогулки, экскурсии
  • взаимодействие с социумом и др.

«Вместе дружная семья»

В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к

самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о

мамах. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах

семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с

детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потреб-

ность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать

Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами,

тем больше смогут помочь маме.

В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи

— папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает

принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким

образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья.

Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из

семьи, поэтому в начале учебного года воспитатель знакомится с детьми,

знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с

предметами, находящимися в группе; с помещениями, с участком, с

территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходит вне занятий

— это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение

художественной литературы, целевые прогулки.

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе всё сделано так,

чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского

сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети посещают помещения

других групп, их участки, знакомятся с территорией детского сада, с

зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным

оборудованием, с сюжетными постройками. Воспитатель рассказывает о том,

что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их

окружает, необходимо беречь.

Детей младшей группы прежде всего знакомят с трудом сотрудников

детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь

детей знакомят с трудом помощника воспитателя, с которым дети

сталкиваются каждый день.

Детей младшей группы знакомят также с трудом медицинской сестры,

повара. Кроме этого, в течение года следует познакомить детей с трудом

Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение.

Воспитатель вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где

трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для

работы, воспитатель предлагает взрослым рассказать о своей работе детям.

За трудом шофера и дворника дети наблюдают во время прогулки.

Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении

некоторых произведений художественной литературы.

Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание

оказать им посильную помощь.

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического

воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что

такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается

знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно

выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения можно

проводить непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети

рассматривают дома, воспитатель обращает внимание на то, что домов

много, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой

улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер,

поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Воспитатель, подключая

родителей, старается, чтобы в течение года все дети запомнили свой

В течение года воспитатель приносит в патриотический уголок

иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, тех

мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с

детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный

город. К концу года дети запоминают название родного города, свой

Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и

понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во

время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной

теме тесно связана со знакомством с родным городом. Воспитатель обращает

внимание детей на празднично украшенные улицы родного города, украшает

группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашивает, где

они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в

детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны.

Воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации с

изображением природы родной страны в разные времена года, рассматривает

их вместе с детьми, восхищаясь красотой различных пейзажей, сообщает

детям название страны и часто его повторяет. Ненавязчиво воспитатель

знакомит детей с культурой своего народа: рассказывает русские народные

сказки, играет в народные игры, читает и разучивает народные потешки,

рассматривает предметы народно-прикладного искусства, постоянно

подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ. В конце года дети

начинают различать понятия «город» и «страна», запоминают их названия.

Перспективный план по патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

I неделя — Беседа «Моя семья».

II неделя — Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле».

III неделя — Рисование «Портрет семьи»

IV неделя — Беседа «Мама, папа, я – семья».

I неделя — Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала».

II неделя — Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны,

мамы всякие важны».

III неделя — Чтение художественной литературы: сказка «Гуси –

IV неделя — Театрализованная деятельность: инсценировка русской

народной сказки «Репка».

I неделя — Экскурсия по детскому саду (знакомство с

сотрудниками детского сада, с помещениями).

II неделя — Сюжетно-ролевая игра «В детском саду».

III неделя — Беседа «Моя любимая игрушка».

IV неделя — Целевая прогулка (растения участка, природа родного

I неделя — Беседа «Хорошо у нас в саду».

II неделя — Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

III неделя — Беседа «Что мы делаем в детском саду». Труд

IV неделя — Рисование «Украсим улицу города к новому году».

III неделя — Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

IV неделя — Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой».

I неделя — «Белая береза под моим окном» (зимняя природа

II неделя — Рассказ о празднике «День защитника Отечества».

III неделя — Беседа «Как стать сильным?»

IV неделя — Рисование «Приглашаем снегирей, съесть рябинку

I неделя — Беседа «Я и моя мама».

II неделя — Рисование «Моя любимая мама».

III неделя — Рассматривание предметов народно-прикладного

искусства: матрешек, глиняных игрушек.

IV неделя — Беседа «Домашние животные у нас дома».

I неделя — Конструирование «Мы построим новый дом».

II неделя — Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся

возле детского сада.

III неделя — Театрализованная деятельность: инсценировка русской

народной сказки «Теремок».

IV неделя — Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом,

I неделя — Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий,

II неделя — Чтение стихотворений о природе.

III неделя — Беседа «Наш город».

IV неделя — Целевая прогулка по территории детского сада.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/03/patrioticheskoe-vospitanie-v-mladshey-gruppe-detskogo

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий, бесед, НОД в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект ООД по нравственно-патриотическому направлению «Путешествие по родному городу» для детей 4–5 лет (Правило дорожного движения) «Путешествие по родному городу» по лексической теме: «Мой любимый город» для воспитанников 4-5 лет Автор : Сергеева Ольга Владимировна Цель: формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство патриотизма Задачи : Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1.Систематизировать представления детей о семье 2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму.

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий, бесед, НОД — Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй группы раннего возраста «Путешествие по Нашей Родине»

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй. » Путешествие по Нашей Родине». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй группы раннего возраста Цель: воспитание у детей группы раннего возраста нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1. Закрепить понятие “Родина”, Малая Родина”; 2. Обобщить знание.

Тематическое занятие в группе раннего возраста «Зимующие птицы России» к празднику «Синичкин день» 10 ноября, в преддверии праздника «Синичкин день» в группе раннего возраста воспитатель Колдина Наталья Олеговна провела тематическое занятие по теме:»Зимующие птицы России»,где познакомила детей с различными видами птиц. Сначала воспитатель провела короткую беседу, затем.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» с использованием малых форм фольклора. Младшая группа Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» с использованием малых форм фольклора. Воспитатель: ТЕРНОВА М.В Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Задачи: -Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;.

Конспект занятия «Наша Родина прежде и теперь» для детей 2–3 лет Цель:Развивать интерес к познанию истории и культуры наших предков. Задачи: Познакомить детей с народными игрушкоами куклой-самоделкой,свистулькой; расширять словарный запас; развивать интнрес к культуре русского народа через знакомство с народной игрушкой. Сюрпризный момент.

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий, бесед, НОД — Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья»

Статья «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе. » Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №88 г. Пенза «Светлячок». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста(2) «Моя дружная семья». Подготовили: Зулькарняева Н.И Позднышева Н.В Занятие по.

Конспект НОД для детей 5–6 лет старшая группа. «1 Сентября! День Знаний!», «Праздник Знаний в России!» Конспект НОД для детей 5-6 лет старшая группа. На тему: «1 Сентября! День Знаний!», «Праздник ЗНАНИЙ в РОССИИ!» Цель: — Знакомство с праздником 1 Сентября! День Знаний! Формировать представления детей о школе и подготовке дошкольников к ней. Задачи: — Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4–5 лет «Дружная семейка» Цели: Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу . Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Закреплять: умение составлять изображение из частей, создавать в аппликации образ большого дома.

Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста Символы России для детей раннего возраста Уллиева Мария Николаевна в соавторстве с Максимовой Алиной Евгеньевной. Патриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-patrioticheskomu-vospitaniyu/mladshaya-gruppa

План работы по патриотическому воспитанию в 1 младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Планирование работы в 1 младшей группе по патриотическому воспитанию на учебный год.

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx 17.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по патриотическому воспитанию детей в 1 младшей группе на 2016- 2017 учебный год. Сентябрь: — Экскурсия по детскому саду. Беседа с детьми на тему: « Что мы делаем в детском саду» Цель: Дать общее представление о детском саде. – Ситуативный разговор о том «как играют дружные ребята в детском саду» Цель: знакомить детей с детским садом, с правилами на игру, воспитывать патриотические чувства. – С/р игра «Детский сад» — Беседа с детьми «Дом в котором мы живём», « Наше родное село Приволжье» Рассматривание фотографий. Цель: познакомить детей с родным домом, селом формировать патриотические чувства. – Беседа о членах семьи Цель: учить называть имена членов семьи, воспитывать любовь и уважение к близким. – Заучивание потешки «Сорока — ворона» Цель: знакомить с малыми фольклорными формами. Октябрь: — Беседа «мы разные : мальчики и девочки» Цель: учить детей различать свой пол, называть своё имя, воспитывать уважение друг к другу. – Беседа « я – человек» Игра «Что есть у человека?» — Чтение А. Барто « Я расту» — С/р игра «Семья» — Рассматривание иллюстраций «какими игрушками играли бабушки и дедушки». Беседа « посиделки в горнице» Цель: закрепить знания детей о том, как жили русские люди ; о быте и традициях. Воспитывать любовь и уважение к культуре русского народа, формировать патриотические чувства. – Беседа « моя группа — мои друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Ноябрь: — Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Цель: учить называть своё имя ; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. – Слушание песенки о Дружбе. – Заучивание потешек о воде. Цель: знакомить детей с фольклором. — С/р игра «Семья» Декабрь: — Чтение Украинской сказки обр. Е. Благининой «Рукавичка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. – Беседа «Зимушка – зима» Рассматривание иллюстраций. Цель: Познакомить детей с зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. – Рассматривание фотографий. Беседа «Моя семья». – Игра «Назови ласково» Цель: познакомить с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе. – Беседа о встрече Нового года Цель: рассказать, что новый год – это праздник, который встречают во всех городах. Январь: — Знакомство с народной игрушкой (матрёшкой) — Беседа «Друзья». – Чтение стихов о дружбе. Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Февраль: — Беседа о празднике «День защитника Отечества» Цель: дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины ( папы, дедушки) защищают свою страну. — Беседа с детьми о папе, дедушке. Рассматривание фотографий «Мой папа и дедушка в армии». Цель:Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины ; воспитывать чувства патриотизма. – Изготовление подарков для пап и дедушек. Цель: прививать желание сделать приятное папе и дедушке. – Рисование « Ракета» — Слушание песенок и чтение стихов об армии. – С/р игра « Мы солдаты». Март: — Беседа с детьми о мамах и бабушках. Цель: воспитывать любовь и уважение к близким. – Изготовление подарков для мам и бабушек. Цель: прививать желание сделать приятное маме и бабушке. – Пение песен, чтение стихов о маме. Цель: вызвать радостное настроение. – Лепка « Любимой мамочке испеку я прянички» – С/р игра «Дочки – матери». Апрель: — Рассказ воспитателя «Пришла весна» рассматривание иллюстраций Цель: познакомить детей с весной, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. – Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко» Цель: знакомить детей с фольклором. — С/р игра «Семья» Май: — Беседа с детьми «Как я помогаю дома» Цель: Вызвать желание помогать, воспитывать заботу и уважение к своим близким. – Рассказ воспитателя о празднике «День Победы» рассматривание иллюстраций. Цель: дать представление, что давно была война , наш народ победил, воспитывать уважение и чувство гордости за тех кто воевал. – Беседа с детьми «Моя семья» рассматривание фотоальбомов. Цель: побуждать называть имена членов своей семьи, воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.

Данное планирование поможет педагогам дошкольных учреждений в работе по патриотиескому воспитанию.

План по нравственно — патриотическому воспитанию представлен в виде таблицы с темами на каждую неделю.

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить .

Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны.

Воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/02/plan-raboty-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-1-mladshey-gruppe-0

Читайте также:  Праздник 11 июня июне 2012
Оцените статью
Adblock
detector