Праздники по правовому воспитанию

План мероприятий по правовому воспитанию обучающихся на 2016/2017 учебный год
материал на тему

Дан примерный план по правовому воспитанию учащихся

Скачать:

Вложение Размер
plan_meropriyatiy_po_pravovomu_2016-2017.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по правовому воспитанию учащихся

в МОУ «СОШ» п. Подтыбок на 2016-2017уч.год

Отметка о выполне-нии

Сверка базы несовершеннолет- них с КпДН, ГпДН, состоящих на профилактическом учёте.

Составление социальных паспортов классов и школы

Зам. дир-ра по ВР

кл. руководители, соц.педагог

Заседание Совета Профилактики

Не менее 1 раза в четверть

Оформление стенда «Правовой уголок школьника»

Оформление стенда «Детский телефон доверия»

Проведение профилактических встреч, индивидуальных бесед с учащимися, не приступившими к занятиям

Совет профилактики кл. руководители, соц.педагог

Встреча с сотрудниками ГИБДД (профилактические беседы)

Тематические классные часы:

Начальная школа: «Воспитание здоровых привычек», «Наши права и обязанности», «Дорогою добра», «Скажем нет вредным привычкам»

Средняя школа классные часы правовой направленности:

«О вреде курения», «Ты не прав-если ты не знаешь прав», «Предупреждён-значит вооружен»

классные часы правовой направленности: «Умей сказать «нет!», «Склонность или пагубная привычка?», «Незнание законов не освобождает от ответственности».

Организация внеурочной деятельности. Сверка списков

детей «группы риска» учащихся, посещающих кружки, спортивные секции

Кл. руководители зам.дир-ра по ВР

Мероприятия, посвященные ко Дню защиты прав детей

-викторина «Знаю свои права»;
-выставка рисунков «Наши права в рисунках»;

-оформление стенда ко Дню защиты прав детей

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/10/15/plan-meropriyatiy-po-pravovomu-vospitaniyu-obuchayushchihsya-na

Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Права ребенка»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить детей с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект мероприятия в подготовительной по правовому воспитанию «Права ребенка» 409.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

Воспитатель подготовительной группы

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами , учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».

Образовательные : Формировать представление о правах детей (из книги «Конвенция о правах детей «)

Развивающие : развивать правовое мировоззрение ; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Воспитательные : воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Материа л : презентация о правах ребенка

Методические приемы : беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Содержание организованной деятельности.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами

— Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

Воспитатель : Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы : На что имеют право и на что не имеют ?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека » , в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

А заботясь о детях, написали вторую книгу — «Конвенцию о правах ребенка » . И сегодня мы говорим о ваших правах . Чтобы стать полноправным членом общества , нужно знать свои права .

Теперь рассмотрим, какие есть у вас права :

– Важнейшее право , которое имеют все дети на планете — право на жизнь . Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»

«Эта книжка невеличка

Нет рисунков на страничках

Но в любое время года все расскажет про тебя».

Рассматривается свидетельство о рождении.

В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.

Показ слайдов « как меняется имя с возрастом человека» (на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).

Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:

— Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Галочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Галя. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как?. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Галина. А в детском саду я для всех вас Галина Иннокентьевна. По имени можно обратиться к друзьям.

А к кому обращаетесь по имени, отчеству?
Правильно к взрослым людям.
В: что еще есть у человека, кроме имени? Откуда берется отчество у человека? (ответы детей)

В: отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Игра – путешествие « назови свое имя, отчество» (использование клубочек- ниток)

Ребята, давайте познакомим куклу с первым правом , которое имеет ребёнок при рождении. ( право на имя ).
(Вместе с детьми повторить фразу. Выставляется символ «Право на имя») ! -А мама и папа кто малышу? (родители)
-Родители –обязаны заботиться о своем ребенке.
-А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)
-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)

2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Дидактическая игра « собери семью от малыша к старшему человеку»

( 3 подгруппы учитывая интересы детей)

Индивидуальная беседа по картинкам возможные варианты вопросов:

Кто изображен на картинке?

Почему в такой последовательности выложены картинки?

У тебя есть брат или сестра?

Кто о тебе заботиться, кроме мамы и папы?

3 право Ребенок имеет право на дом .

Воспитатель : У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Пусть малыш живет, смеется,
Подрастает с каждым днем,
Чтоб у каждого ребенка
Был бы теплый, светлый дом.

Пальчиковая гимнастика « на опушке дом стоит……»

Обращаемся к куколке с просьбой остаться в детском саду

В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

– Воспитатель : Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы) . Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью : одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

Воспитатель : Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. . Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым.

Почему мы называем,
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.
Потому что окружает

Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!

Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат медальки в виде солнышка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя. Носите свое имя с гордостью.( Напоминание о малыше: каким именем назвали, подарить солнышко с этим именем и предложить погостить у нас.)

4. «Каждый из вас имеет право на отдых»

Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
подведение итогов: с какими правами познакомились. Каким именем назвали малыша? Что нового узнали?

Дети : Благодаря родителям.

Воспитатель читает : Также, Ребенок имеет право на имя и гражданство.

Воспитатель : Дети, имена — это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ — Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Воспитатель : Правильно . Дети даю вам задание : попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку — это нарушает его право на имя .

— А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.

— Называем по очереди.

– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети : с мамой, с папой.

Воспитатель : Да, с родителями;

— А как одним словом назвать вас и ваших родителей?

– в книге прав ребенка записано , что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

Воспитатель : — следующее право Ребенок имеет право на дом .

Воспитатель : У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете пословицы? (дети отвечают)

Без хозяина дом — сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

— Ребята, давайте немного отдохнём.

— Встаем все рассыпную.

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель : Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Каждый ребенок имеет право на свой дом (слайд №6)

— Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав .

— Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права .

Воспитатель читает : Дети имеют право на образование . Все дети имеют право , на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения.

Следующее право : Дети имеют право на защиту от жестокого обращения.

– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Три поросенка, Золушка) .

— Что хотел сделать волк с поросятами?

— Как обижали Золушку?

А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

— Почему? (ответы детей)

– Воспитатель : В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

– Воспитатель : Из какой сказки этот герой (ответы) . Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы) . Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью : одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель : Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

Воспитатель : Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня узнали ? (ответы) .

— А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и наклеить их на бумагу.

Вывод : Каждый человек имеет не только права , но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей

В конце занятия с детьми выполнить творческую работу стенгазета

«Мое счастливое детство».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данное занятие предложено для детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию.

Описания материала: Предлагаю вам сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы ( 6-7 лет) по теме “ Путешествия в Правдилию”.Данный материал будет полезен воспитателям подготовител.

Сценарий составлен так,что в игровой форме, педагоги создают проблемную ситуацию, активизируют знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

Предварительная работа : — Чтение детям отрывков из книги Гектора Мало » Без семьи «.

Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом “Свидетельство о рождении». Дать знания детям о происхождении имен, их смысловой значемости для челове.

Занятие очень интересное и познавательное.

Отчет о проведении данного мероприятия в подготовительной группе детского сада по правовому воспитанию «Права ребенка&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/01/05/stsenariy-meropriyatiya-po-pravovomu-vospitaniyu-v

Мероприятия, посвященные правовому воспитанию

В рамках проведения

Дня правовой помощи детям

20 ноября 2018 года

в помещении Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в кабинете № 215

будет организован пункт оказания бесплатной юридической помощи для обучающихся общеобразовательных школ, опекаемых детей, и их законных представителей.

План мероприятий, посвященных Дню правовой помощи детям

Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

— воспитание законопослушного гражданина, обладающего знаниями основных правовых норм и умениями использовать возможности правовой системы государства;

— повышение уровня правовой культуры школьников;

— развитие правовой грамотности и правосознания учащихся;

— профилактика правового нигилизма;

— формирование у обучающихся умения защищать свои права при помощи закона.

Книжная выставка «Тебе о праве — право о тебе»

Оформление стендовой информации о проведении Всероссийского Дня правовой помощи детям.

ЗДВР Косяченко Е.Н.

Конкурс детского рисунка: «Я рисую свои права»

Конкурс буклетов «Права ребенка – права человека»

Белокрылова Н.В., учитель обществознания

Урок – игра «Конвенция о правах ребёнка»

Стукова В.В., учитель истории и обществознания

«Толерантность – путь к миру» (1-4 классы)

«Защита прав ребенка. Куда обратиться за помощью» (5-11 классы)

Беседы для старшеклассников «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

Инспектор ПДН ОМВД

«Ты имеешь право»

Стукова В.В., учитель истории и обществознания

Викторина «Знаешь, ли ты свои права?»

Косяченко Е.Н., учитель истории и обществознания

Волонтерское движение «Дети — детям» (10 кл.):

— викторина «права ребенка»;

— деловая игра «Имели ли мы право»;

— игра по станциям: «Нарушение прав ребенка в русских народных сказках»

Косяченко Е.Н., учитель истории и обществознания

Проведение индивидуального консультирования по правовым вопросам с несовершеннолетними состоящими на учете

Учащиеся группы риска

Соц. педагог, инспектор ПДН

Урок-встреча «Ответственность за свои поступки»

Соц. педагог, инспектор ПДН

Тренинг «Умеешь ли ты сказать НЕТ!»

Учащиеся группы риска

Проведение тематического лектория для родителей по правовому просвещению (о правах, обязанностей, ответственности, наказании)

Источник статьи: http://sveka4.edusite.ru/p268aa1.html

Читайте также:  Праздник масленицы форма проведения
Оцените статью
Adblock
detector