Значение праздников и развлечений в воспитании детей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_prazdnikov_i_razvlecheniy_vvospitanii_detey_rannego_vozrasta.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Значение праздников и развлечений в воспитании детей раннего возраста
Основная задача праздников, утренников и развлечений, устраиваемых в дошкольных учреждениях – доставить детям радость. Праздники обязательно сопровождаются хорошей музыкой новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами. Оформление зала выполняется с учетом сезона, красиво, со вкусом, согласно сюжету праздничной идеи. Костюмы детей должны быть удобными, красивыми и интересными.
Дети раннего возраста еще не способны воспринимать идею праздников, однако их привлекает необычность, красочность происходящего действия. Праздничные дни должны быть необычными и красочными для малышей. Основа детского праздника – игра. Следует отметить, что встречи на празднике со сказочными персонажами доставляют детям радость.
Музыкальный материал, включенный в сценарии праздничных утренников, соответствует уровню музыкального развития детей, их возможностям. Отдельные зрелищные эпизоды праздничного утренника могут войти в развлечения. Праздники проводятся в течении года: осенью, зимой (новогодние утренники) и весной проводятся различные досуговые мероприятия один – два раза в месяц.
Построение утренников для детей раннего возраста отличается своеобразием. Используется только хорошо знакомый музыкальный материал песни, музыкально – двигательный показ, пляски и игры.
В группе раннего возраста особенно важна роль взрослых на празднике. Чередование зрелищных моментов с активными действиями детей поможет педагогам доставить малышам радость и удовольствие. Движения под весёлую, живую музыку радуют малышей. Необходимо стимулировать и поддерживать самостоятельность и активность детей в музыкальных играх, упражнениях, плясках.
Необходимо учить детей выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки, стараться быть внимательными и терпеливыми с малышами, стремиться развивать их эмоциональную отзывчивость на музыку.
Организация праздников в детском саду – ответственное и трудоёмкое дело. Сценарии таких мероприятий нужно тщательно продумывать, учитывая возрастные и личностные особенности детей. Огромную роль здесь играют музыкальное сопровождение, атрибуты и декорации, которые превращают обыкновенный зал в чудесную сказку.
Дети младшего дошкольного возраста ещё могут объективно воспринимать сценическое действие, они его непосредственные участники. В образно – игровой форме (а именно в театрализованных представлениях в полной мере раскрываются творческие способности малышей) формируются эстетические и нравственные представления, поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок захотел попробовать свои силы, продемонстрировать свои таланты, а они, несомненно, есть и должны развиваться.
Большинство текстов, особенно для исполнителей – малышей, написаны в стихотворной форме, которая значительно облегчает запоминание. Песни и танцы необходимо подбирать в соответствии с сюжетом и уровнем подготовки детей.
Праздники в детском саду должны объединять в совместном творчестве весь коллектив детей и родителей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/12/znachenie-prazdnikov-i-razvlecheniy-v-vospitanii-detey-rannego
Перспективный план развлечений для детей раннего возраста
Елена Нестеренко
Перспективный план развлечений для детей раннего возраста
Месяц Содержание работы Программные задачи
Сентябрь «Путешествие в детский сад» (спортивное)
1неделя Создать детям радостное настроение;воспитывать элементарные навыки социального поведения,нравственно- эстетические качества: сочувствие, желание прийти на помощь, дружеские отношения между детьми. Развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
2неделя Создать детям радостное настроение; воспитывать элементарные навыки социального поведения.
«Наша куколка Катюшка» (познавательное)
3неделя Способствовать формированию интереса к малым фольклорнымжанрам. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать. Вызватьположительные эмоции, эс тетическое наслаждение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
«Кошка в гостях у ребят». (музыкальное) Создавать у детей позитивное настроение. Воспитывать элементарные навыки социального поведения.
Октябрь «Осень – чудная пора»
1неделя Познакомить детей с временем года – осень. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения игр.
2неделя Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения игр.
3неделя Закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега;имитации движений, подражая животным; ходьба по ограниченнойплоскости; ползание по скамейке, пролезание в воротики; прыжки на двухногах на месте и с продвижением вперёд, через препятствие. Развитиеловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
«В гостях у Витаминки»
Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
«Вместе с зайками играем». (музыкальное)
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность. Развивать координацию, музыкальный слух, творческие способности детей. Воспитывать ловкость, быстроту, внимание, взаимовыручку.
Ноябрь «На лесной лужайке»
Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активноеучастие в празднике. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную
отзывчивость детей. Развивать доброжелательные отношения между детьми.
«Поиграем с мишкой»
Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Формировать умение детей согласовывать свои движения с другими, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.
Виды деятельности: двигательная деятельность, музыкальная деятельность, познавательная деятельность.
«На бабушкином дворе». (музыкальное)
Способствовать формированию положительных эмоций. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми.
Декабрь «Весёлые мячики»
Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами.
Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
«Ну-ка, Зайка, выходи»
Прививать у детей любовь к фольклорным произведениям, закреплять знания геометрических фигур, готовить к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша); активизировать познавательную деятельность и словарь; развивать доброе отношение ко всему живому; продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, формировать навык пользования индивидуальными предметами.
«В зимнем лесу». (музыкальное)
Закреплять представления детей о зиме через музыкально- игровую деятельность. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к совместной музыкальной деятельности с воспитателем.
«Праздник Новогодней ёлки для кукол» (спортивное)
Создание радостного, веселого настроения у детей. Воспитывать у детей желание доставлять радость другим, в данном случае — куклам. Поощрять желание детей рассказывать знакомые стихи и петь знакомые песни. Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с игрушками.
«Весёлые ладошки» (познавательное)
Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
«Сорока — белобока» (познавательное)
Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока», помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку. Формировать у детей интонационную выразительность речи. Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.
Закреплять представления детей о зимних изменениях в природе. Развивать координацию движений, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать коммуникативные качества.
Февраль «Дети учат зайчика правилам ДД» (познавательное)
Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
«По лесной дорожке шагают наши ножки» (спортивное)
Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм,закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения здорового образа жизни, создавать положительный эмоциональный комфорт у детей.
«Паровозик едет в гости» (познавательное)
Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Формировать новые знания об окружающем мире. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами. Развитие основных движений, мелкой моторики рук.
«Как козленок маму искал». (музыкальное)
Создавать позитивное настроение от совместной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к маме.
Март «Дружно мы весну встречаем» (познавательное)
1неделя Познакомить детей с временем года – весна. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения игр.
«Праздник чистоты» (познавательное).
Знакомить с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце) и со свойствами воды. Формировать привычку умываться и мыть руки самостоятельно. Продолжать учить включаться в рассказывание стихов и пение песенок, игровые действия. Побуждать эмоционально откликаться на содержание музыкальных произведений и произведений художественной литературы.
«Курочка Ряба» (спортивное)
3неделя Удовлетворение естественной потребности детей в движении. Совершенствовать навыки ходьбы по ребристой поверхности, вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное развлечение и желание участвовать в нем. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.
«Улыбнулось солнышко». (музыкальное)
4неделя Закреплять представления детей о весне. Побуждать ассоциировать характер музыки с теми или иными знакомыми образами. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать коммуникативные качества.
Апрель «Чистая вода нужна всем и всегда». (познавательное)
1неделя Создать радостное, веселое настроение у детей. Расширять представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на Земле. Закреплять гигиенические навыки у детей.
«Весёлые музыканты» (познавательное)
2неделя Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
«Весёлые приключения» (спортивное)
3неделя Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность иинициативу в действиях.
«Музыкальная шкатулка». (музыкальное).
Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к музыке и народным игрушкам.
Май «Кто в гости пришёл» (познавательное)
Побуждать интерес к малым формам устного народного творчества. Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. Развивать индивидуальные творческие способности детей.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
«Весёлый теремок» (спортивное)
Закреплять умение у детейвыполнять элементарныеритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку. Закрепить знания о лесных животных. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
«Праздник бантиков» (познавательное)
Создание радостной праздничной атмосферы. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей. Создание психологического комфорта средствами музыки и общения. Развитие у детей коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности. Способствовать активному вовлечению детей в процесс игровой программы.
«Разноцветная прогулка». (музыкальное)
Развивать музыкальную двигательную активность детей. Поощрять желание участвовать в игровых и действиях. Воспитывать коммуникативные качества.
«Лето в гости к нам пришло» (спортивное)
Знакомить с растительным миром, насекомыми, рыбами, диким животным. Учить ориентироваться в пространстве, учить прыжкам через препятствие, меткости, ловкости, учить становиться в круг. Развивать активную речь.
«Праздник мыльных пузырей» (познавательное)
Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию. Расширить представления о свойствах воды и мыла. Развитие мелкой моторики руки. Формировать уважительное отношение друг к другу. Дать первичные понятия о цветах.
Закреплять представление о том, что машины едут по дороге, а люди ходят по тротуару. Вызвать положи-тельный эмоциональный отклик и желание участ-вовать в развлечении. Воспитывать желание соблю-дать правила дорожного движения.
Июль «Праздник солнца». (спортивное)
Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, кидать мяч в корзину, применение нетрадиционное спортивное оборудование. Развитие двигательной активности, меткости, умение повторять движения за воспитателем. Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе досуга.
«В гостях у сказки» (познавательное)
Создать атмосферу радости, доброжелательного отношения друг к другу, весёлое настроение.
«Дети учат зайчика правилам ДД» (познавательное)
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
«Праздник воздушных шаров» (спортивное)
Способствовать созданию праздничной атмосферы детей через совместную с родителями познавательную, активную деятельность в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями.
«Лесной доктор». (музыкальное).
Прививать привычку к здоровому образу жизни. Развивать мелкую моторику. Ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к оздоровительным упражнениям.
Август «В гости к Бурёнушке» (познавательное)
Создать атмосферу радости, доброжелательного отношения друг к другу, весёлое настроение.
«В гости к нам пришёл Петрушка» (спортивное)
Создать детям радостное настроение. Способствовать проявлению у детей двигательной активности. Вызвать интерес к персонажам. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас. Вызвать желание участвовать в подвижных играх. Пробудить интерес к сюрпризным моментам.
«В гостях у солнышка» (познавательное)
Создать атмосферу радости, доброжелательного отношения друг к другу, весёлое настроение.
«Кто в теремочке живет». (музыкальное).
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема недели/ дата Итоговое мероприятие Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Речевое развитие (коммуникативная.
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста Тема Содержание Цель Форма организации Вода Д/Упражнения:.
Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста Октябрь. 1. Утренняя гимнастика: 1-2 неделя «Пугливый зайчик»; 3-4 неделя «Веселые погремушки». 2. Бодрящая гимнастика: 1-2 неделя «Потягушки»;.
Перспективный план по музыкальному образованию на ноябрь в группе раннего возраста Виды деятельности и формы организации Програмные задачи Образовательные области, обеспечивающие целостное развитие ребенка. Музыкальный.
Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в группе раннего возраста Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД В группе раннего возраста Месяц проведения Тема и цели мероприятия Содержание, форма работы с детьми.
Перспективный план работы по ОБЖ в группе раннего возраста на 2018–2019 год Месяц проведения Тема и цели мероприятия Содержание, форма работы с детьми Мероприятия с родителями сентябрь «Здравствуй, Детский сад!».
Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 год Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Гномики» на 2018 – 2019 год. Ходос Полина Месяцы Название мероприятия •.
Перспективный план развлечений в средней логопедической группе Перспективный план развлечений на 2018 -2019 учебный год в средней логопедической группе «Лисичка» Месяц I неделя Понедельник 16.00 –.
Перспективный план развлечений в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Организационно-педагогическая работа Сентябрь 1. «1 сентября – День знаний». Цель:.
Сценарий развлечений «Маша и Медведь» для детей группы раннего возраста Действующие лица: Весна Медведь Маша Кошка Под музыку дети заходят в зал и встают в круг. Ведущая. Детки, посмотрите как красиво в нашем.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-razvlechenii-dlja-detei-ranego-vozrasta.html