Праздники весны 1 класс технология

Поурочный план по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой в 1 классе.Тема. Праздники и традиции весны. Какие они?

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой в 1 классе.Тема. Праздники и традиции весны. Какие они?»

Тема. Праздники и традиции весны. Какие они?

Целевые установки урока

— дать представление о коллаже, учить подбирать материалы для коллажа;
— познакомить с разметкой деталей по месту, на глаз;
— открывать приёмы наклеивания тканых материалов на картон;
— познакомить с точечным соединением картонных деталей;
— совершенствовать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.
Метапредметные
Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям: — переносить известные знания и умения (резание ножницами, наклеивание деталей, законы композиции, цветосочетания) на новые виды работ;
— подбирать и сочетать разные материалы (картон, тесьма, бумага и др.);

— выбирать оптимальный технологический способ из числа известных (наклеивание тесьмы и склеивание картонных деталей точечно);
— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
— ориентироваться в материале на страницах учебника;
— находить ответы на вопросы, используя учебник, памятки (даны в конце учебника), свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— отбирать необходимые материалы для композиций;
— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.
Личностные
— Понимать национальные и общекультурные традиции и необходимость уважительного отношения к ним;
— чувствовать удовлетворённость от готового изделия, сделанного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.
Ход урока

I. Познавательно-информационная беседа

1. Беседа о праздниках, которые отмечают весной (общегосударственные и традиционные народные).

2. Демонстрация иллюстраций и традиционных изделий народных праздников, обсуждение их характерных особенностей (назначения, материалов, сюжета, декора, технологий изготовления).

Работа по учебнику
Работа с иллюстрациями по вопросам к ним со с. 62.

Художественные техники декорирования пасхальных яиц: роспись, аппликация, коллаж, на используемые отделочные материалы.

Знакомство с термином «коллаж».
Промежуточное обобщение
— Какие праздники отмечают весной?

— Как к ним готовятся, какие изделия специально изготавливают? ( к народным праздникам люди всегда готовились всей семьёй, делали подарки для родных и друзей, таким подарком могут быть и украшенные куриные яйца)

II. Практическая работа

Организация рабочего места

Ученикам раздаётся необходимое оборудование. Все предметы раскладываются на парте. Ученики проверяют друг друга.
Изготовление изделия
1. Анализ образца изделия
Демонстрируются образцы пасхальных яиц, изготовленных из картона.
— Что это за изделия?
— Как вы догадались, что это изображения пасхальных яиц? (По отделке, украшению.)
— Какая конструкция у этих изделий? (Основа в форме яйца и детали отделки.)
Виды отделки: картонные основы, расписанные красками, картонные основы, украшенные аппликацией, и картонные основы с наклеенной тесьмой. Последний вариант самый сложный.
— Из каких материалов изготовлены основы пасхальных яиц?
— Какие материалы использованы для отделки?
— Какие цвета отделочных материалов лучше передают праздничное настроение?
— Какими способами можно изготовить детали основы? (Разметить по шаблонам, нарисовать и вырезать, использовать готовые.)
— Как детали орнамента соединены с основой закладки? (Наклеены.)

Читайте также:  Проекты праздников папа мама

— Справитесь вы сами с этой работой, всё ли вы умеете для этого делать?
Работа по учебнику
Обсуждение по рисункам последовательности изготовления пасхального яйца, декорированного тесьмой, со с. 63.

— Как отмерить тесьму нужной длины, чтобы её кончики можно было подогнуть (наложить тесьму на шаблон или готовую деталь основы и отрезать с прибавкой на подгибку — разметка по месту).

Рассказ по рисункам, как наносится клей на тесьму (вдоль тесьмы точечно), как наклеить (с подгибкой краёв), как прикрепить петельку.
2. Планирование практической работы
— Составим план работы. С чего начнём, что будем делать дальше?
1) Вырезать шаблон (из вкладыша).
2) Изготовить две детали основы.
3) Изготовить детали оформления (можно взять готовые или детям изготовить их по шаблонам).
4) Наклеить тесьму и петельку.
5) Склеить детали.
6) Высушить под прессом.
— Сравните наш план с планом в учебнике и рисунками порядка работы на с. 63.
3. Самостоятельная работа с опорой на план и рисунки последовательности изготовления пасхального яйца.
4. Уборка рабочих мест
Обрезки бумаги, картона, тесьмы убираются. Предметы раскладываются по местам.

III. Итоговое обобщение

Что нового для себя вы сегодня узнали, чему научились?

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/pourochnyi-plan-po-tiekhnologhii-v-1-klassie-tiema-prazdniki-i-traditsii-viesny-kakiie-oni.html

Презентация по ОНМ на тему » Праздник весны» (1 класс)

Тема: Навруз- праздник весны.

Ознакомить учащихся с традицией празднования Навруза;(ПК1)

Развивать кругозор учащихся;(ПК2)

Воспитывать любовь к национальным традициям Родины.(КК5)

Повторение пройденного материала.

Обсуждение пройденной темы. Вопросно-ответная беседа.

Объяснение новой темы:

«Навруз- это праздничное пробуждение природы» Эти слова принадлежат крупнейшему поэту и философу 11 века Абу Райхану Беруни.

Навруз байрами- один из самых древних праздников нашего края.Его истоки уходят в глубину веков.

Один из древнейших письменных источников «Авеста» содержит упоминание такого праздника и даже указывает точный день, когда следует его начинать. Именно из «Авесты» мы узнали, что за основу был взят цикл вращения земли вокруг Солнца, что дало возможность вычислить день весеннего равноденствия- 21 марта. Это и есть «Новый день»- так звучит в переводе с согдийского языка слово «Навруз» Новый день года.

Навруз можно условно разделить на две части: трудовую и увеселительную.

К празднику готовятся заранее. Всегда проводятся в его честь хашары: на улицах городов и кишлаков, в собственных дворах и домах.Мы в школе тоже тщательно готовимся к Наврузу: делаем субботники, убираем в классах, сажаем цветы.

Какой же праздник без обновок? Их тоже готовили заранее. Почётному старику белый халат, мужчинам вышивали тюбетейки, новые платья – женщинам, одежды- детям.

После долгих ожиданий

Вновь пришла весны пора

Время добрых дел, свершений

Время счастья и добра.

Пусть спешит Навруз с удачей

Дарит пусть он нам тепло

Чтоб была душа богаче

Чтобы стало всем светло.

Древнегреческий учёный, путешественник и летописец Страбон так

описывает этот праздник:

Уч. «В самые древние времена и по сегодняшний день жители междуречья

собираются в этот день в храме Огня. Это самый почитаемый праздник,

когда торговцы закрывают свои лавки, ремесленники прекращают работу,

все веселятся, угощают друг- друга теми напитками и кушаньями, которых

коснулся огонь».

2 ведущий: Вот и выходит, что Навруз существовал раньше исламской веры, в

Ночь короче, день длинней

Приходи Навруз скорей

Праздник счастья и добра,

Очень любят детвора!

Сумаляк в котле вскипает

Всех соседей собирает,

Древний праздник новый год

Отмечает наш народ!

Работа по учебнику, обсуждение прочитанного. Работа в тетради.

Подведение итогов урока, выставление оценок:

Цели урока достигнуты.

Читать учебник § пересказывать, отвечать на вопросы.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-onm-na-temu-prazdnik-vesni-klass-3304557.html

Праздники весны 1 класс технология

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Читайте также:  Праздник праздников торжество торжеств 4 класс

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Всего 1 материал

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/tema-51268/type-56

Технологическая карта урока по технологии «Праздники весны и традиции. Какие они?

На уроке учащиеся знакомятся с традиционными весенними праздниками:Навруз, Благовещение, Пасха; с художественной техникой — коллаж. В данной технике выполняют сувенир «Праздничное яйцо»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии «Праздники весны и традиции. Какие они?»

Технология № 28 Класс: 1а Дата: 17 .04.2019

Учитель: Вишнякова Е.В.

Тема: Праздники и традиции весны. Какие они? (с.62-63)

Цель: научить изготавливать поделку «Праздничное яйцо», используя художественную технику — коллаж.

формировать умение искать информацию в учебной книге;

— ознакомить учеников с праздниками, культурными традициями весеннего периода, с пасхальными традициями и сувенирами; с понятием «коллаж»;

-развивать конструктивность мышления, изобретательность, художественный вкус, творческие способности, самостоятельность;

— воспитывать аккуратность и организованность в работе, интерес к предмету.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты обучения:

— дать представление о коллаже, учить подбирать материалы для коллажа;
— познакомить с разметкой деталей по месту, на глаз;
— открывать приёмы наклеивания тканых материалов на картон;
— познакомить с точечным соединением картонных деталей;
— совершенствовать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.
Метапредметные
Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:

— переносить известные знания и умения (резание ножницами, наклеивание деталей, законы композиции, цветосочетания) на новые виды работ;
— подбирать и сочетать разные материалы (картон, тесьма, бумага и др.);

— выбирать оптимальный технологический способ из числа известных (наклеивание тесьмы и склеивание картонных деталей точечно);
— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
— ориентироваться в материале на страницах учебника;
— находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— отбирать необходимые материалы для композиций;
— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.
Личностные
— Понимать национальные и общекультурные традиции и необходимость уважительного отношения к ним;

— чувствовать удовлетворённость от готового изделия, сделанного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.

Методы: фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый.

Технологии: технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.

Читайте также:  10 дней обжалование новогодние праздники

Оборудование: Учебник, с. 62–63; цветной картон, кисть, карандаш, ножницы, клей, тесьма, образцы изделий

Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_tekhnologii_prazdniki_vesny_i_traditsii_kakie_

Презентация на тему «Весенние праздники»

Описание презентации по отдельным слайдам:

День кошек в Украине и России отмечается 1 марта, в Японии – 22 февраля, в США – 29 октября, а Франция День кошек отмечает 8 августа вместе со всем миром. Специальный день, выделенный под праздник для кошек, призван привлечь внимание ко всем заслугам этих животных перед людьми.

Праздник, принятый на 48 конгрессе ПЕН-клуба (международное сообщество писателей, положившее начало своей деятельности в 1921 году в Лондоне). Аббревиатура PEN произошла от слов Poets, Essayists, Novelist, в переводе с английского означающих поэты, очеркисты и романисты.

В этот день отмечаются достижения женщин в политической, экономической и социальной областях. Современное празднование Женского дня уже не имеет цели утверждения равенства, а считается днём весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине.

Осознавая роль семьи в жизни общества, 15 мая Генеральная Ассамблея ООН объявила Днём семьи. Являясь основой общества, семья остается хранительницей культурных традиций, общечеловеческих ценностей и преемственности поколений.

В этот день по всему миру совершенно бесплатно открыты двери многих музеев и любой желающий может доставить себе радость, посетив их. В этот день открывают выставки, новые экспозиции, музейные работники проводят лекции и экскурсии.

Одна из главных задач праздника — отметить большой вклад библиотек в развитие культуры, науки и просвещения, их важнейшую роль в жизни общества. В этот день проводятся различные мероприятия, направленные на привлечение новых читателей и повышение роли книги в жизни людей.

Земля, вращаясь вокруг своей воображаемой оси, одновременно двигаясь вокруг Солнца, находится в таком положении по отношению к светилу, что солнечные лучи, несущие тепловую энергию, падают отвесно на экватор. Солнце переходит из южного полушария в северное, и в эти дни во всех странах день почти равен ночи.

В этот день центр Солнца выше земного экватора, и каждый год в Нью-Йорке, в штаб-квартире ООН, начинает звонить колокол мира: он звонит в течение минуты, и его звон призывает людей подумать о том, что они сделали и что могут сделать для сохранения своей планеты, улучшения своей жизни и жизни всего живого.

Возродился праздник в 1999 году, благодаря Союзу охраны птиц России. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краёв возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

1 мая во многих странах мира отмечается международный праздник — День труда, который изначально носил название День международной солидарности трудящихся. С 1992 года в России он стал называться Праздником Весны и Труда.

Номер материала: ДБ-036588

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-vesennie-prazdniki-3181850.html

Оцените статью
Adblock
detector