Праздник «Торжество Православия»
«Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; но мы должны помнить, что мы празднуем Божию победу, победу истины, победу Христову над всеми слабостями человеческого уразумения. Это не торжество нас, православных, над другими вероисповеданиями и другими людьми; это победа Божия над нами и, через нас, сколько ни есть в нас света, над другими»
Митрополит Антоний Сурожский
Праздник «Торжества Православия» празднуют в первое воскресенье Великого поста. Он означает окончание долгой и изнурительной войны с иконоборцами за право изображать святых на иконах. Этот праздник – победа Святой Церкви над ересью и всякого рода расколами. История праздника уходит своими корнями в далёкое прошлое.
О том, когда возник праздник
С самого начала христианства почитались святые образы, православные реликвии, но в VIII веке всё изменилось. Зародившаяся в Греции ересь, распространилась по всему христианскому миру. Она была направлена против почитания икон. Тех, кто молился перед святыми ликами, называли идолопоклонниками. Из храмов изымали и уничтожали святые иконы, мощи святых угодников Божьих, прочие святыни.
Гонения на Церковь, которые устроили еретики, были пострашней, чем от язычников. Эти трудные времена длились более ста лет. Христиане вынуждены были прятать иконы, но и это не помогало. Христиан сажали в тюрьмы, а порой и казнили.
На VII Вселенском Соборе, в 787 году, почитание икон и святынь Церкви было восстановлено. Хотя гонения ещё продолжались и конфликты имели место, всё же ситуация стала ослабевать.
В 842 году умер император Феофил, к власти пришла его супруга Феодора. Она ещё при жизни императора старалась ослабить притеснения христиан. Её попытки повлиять на супруга увенчались успехом. Перед самой смертью Феофил издал закон о прекращении гонений на христиан, что позволило верующих узников выпустить из темниц.
В 843 году императрица Феодора, на службе в Софийском соборе, в Константинополе, назвала иконоборцев еретиками, низложила патриарха-иконоборца Иоанна Грамматика. Восстановила решение VII Вселенского собора о почитании святых икон, мощей и других реликвий. В честь этого радостного и торжественного события был установлен праздник «Торжество Православия», которое празднуют в первое воскресенье Великого поста.
«Были восстановлены святые и досточтимые иконы через избранных святых мужей, и проповедали о благочестивых и православных, и отвергли и предали проклятью нечестивых противников, не принимающих святых икон. И тогда сии исповедники определили, чтобы этот священный праздник был ежегодным, чтобы мы не впали в такое же злочестие».
Праздничное богослужение проходит по особому чину, в котором славят всех защитников православия, как живущих, так и отошедших ко Господу, благочестивых христиан. Особое место в богослужении занимает чин анафематствования.
Чин праздника
В переводе с греческого, слово «анафема» означает «да будет отлучён». Анафема провозглашается в отношении тех, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью. Людей, нарушивших веру и единство Святой Церкви, уводящих православных по ложному пути, отлучают от церкви. Если отлучённые искренне раскаиваются, встают на правильный путь, у них есть возможность ходатайствовать об снятии анафемы и вернуться в лоно Церкви.
Предание анафеме означает, что человека исключают из числа верующих и ограждают от Святых Таинств. Это вовсе не значит, что человек плохой или хороший, просто он выбрал путь, отличный от пути Церкви.
Например, в России анафеме были преданы Е. Пугачёв, И. Мазепа, протопоп Аввакум, Л. Н. Толстой и многие другие. Позже многие были исключены из этого списка. Писатель Л. Н. Толстой до сих пор в этом списке, потому что даже перед смертью он не отрёкся и не раскаялся в своих опасных убеждениях. В 1994 году был предан анафеме монах Филарет (Денисенко), создавший раскольническую церковь на Украине.
В России чин Православия ввели в XIV веке. И по сей день в храмах читается Символ веры, произносится анафема и славится Вечная память всем верующим, защищавшим Православие.
Двенадцать анафематствований
Эти двенадцать пунктов анафемы дошли до наших дней. Они провозглашались и провозглашаются от имени Церкви:
— Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.
— Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.
— Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.
— Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.
— Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.
— Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.
— Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.
— Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.
— Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.
— Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
— Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.
— Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.
«Торжество Православия» в наши дни
Святая Церковь в первое воскресенье Великого поста празднует триумф победы над еретиками. Благодаря истинным подвижникам христианства удалось восстановить почитание икон. Но относится ли этот праздник только лишь к прошлому, к той далёкой истории? Или он касается нашей жизни, окружающей нас действительности? Если оглянуться вокруг, кажется, что никакого торжества и в помине нет. Ни в одной стране мира.
В Греции, где зародилось иконоборство, за эти века почти ничего не изменилось. Легализированы аборты, почти признана содомия. Если прочитать труды старца Паисия, то она никогда и не была благочестивым государством. В Сербии ни о каком торжестве Православия и речи не идёт, скорее о Голгофе. Кипр превратился в оффшорную зону, и тут уже без комментариев. В Румынии серьёзные, не только экономические, но и духовные проблемы. Несмотря на благочестивое и сильное монашество, в стране имеет место давление на интеллигенцию и иерархию. В Болгарии процветает бедность и кризис. Церковь ослаблена и с трудом может противостоять давлению Запада по переформатированию. Про Украину вообще речь не идёт, она уже давно страдает от церковного раскола. К сожалению, в России также царит безнаказанный порок. Казалось бы, о добродетели и речи не идёт.
Но если мы ощущаем боль и страдание, значит мы живы. Если мы чувствуем недовольство собой и окружающим миром, значит, нам есть к чему стремиться. И это уже первая ступенька к нашей победе и спасению. Просто невозможно взять сразу большую высоту, её берут поэтапно. Вспомним хотя бы ту же войну с Германией. Нашим солдатам не сразу удалось победить врага, мы шли к этой победе долгие четыре года.
Еще бы хотелось сказать о самом важном: Русская Православная Церковь восторжествовала над марксизмом и атеизмом, и сейчас ведёт большую миссионерскую деятельность. Открываются новые епархии, приходы, строятся храмы, создаются социальные службы (поддержки матери и ребенка, пожилых людей, одиноких, бездомных). Почти при каждом православном храме открыты воскресные школы, в которых обучаются взрослые и дети. Посему можно с твердостью сказать, что Православная вера в России переживает возрождение!
Праздник «Торжество Православия» не только Великое церковное событие. Каждый из нас должен идти к торжеству маленькими шажками, каждый день побеждая в себе греховные мысли, ересь и заблуждения. Если великие подвижники, пройдя через гонения, пытки и смерти, сумели одержать победу, значит и у нас всё получится.
Да пребудет с каждым из нас Божья Благодать! С праздником всех нас! С Великим «Торжеством Православия»!
Источник статьи: http://semyaivera.ru/2020/03/08/prazdnik-torzhestvo-pravoslaviya/
История праздника Торжества Православия и Россия
История праздника Торжества Православия
В этом году праздник Торжества Православия мы отмечаем 8 марта. Этот праздник связан с почитанием святых икон. Вспомним его историю.
Мы, все русские люди, любим молиться Богу перед иконами Святой Троицы, Спаса Нерукотворного, Смоленской, Владимирской, Казанской иконами Божией Матери. Многие из этих икон с древности являются чудотворными, многие теперь прямо у нас на глазах обновлялись или мироточили, с Божией помощью от особо чтимых икон происходили и происходят исцеления. Иконы Владимирская, Смоленская получили свои имена на Руси, но пришли они к нам из Византии.
Однако святые иконы и сама православная вера подвергались в Византии тяжёлым испытаниям.
Более столетия терзала Византию ересь (лжеучение) иконоборцев. Под влиянием соседних исламских стран, отчасти для того, чтобы угодить им, византийские императоры-иконоборцы восставали на Православие и запрещали почитать святые иконы, гонения также обрушились на монастыри и монахов, на почитание Божией Матери, святых угодников, святых мощей. В 8 веке состоялся Седьмой Вселенский Собор, созванный святой благоверной царицей Ириной и святителем Тарасием, Патриархом Константинопольским. На Соборе был утвержден догмат о почитании святых икон, ересь иконоборцев осуждена, еретики-императоры преданы анафеме. С прибывшими на Собор епископами-иконоборцами Патриарх Тарасий и императрица поступили согласно икономии, то есть снисходительно. Покаявшихся оставили в сущем сане, упорных отправили в ссылку:
. В 787 г., когда Ирина заблаговременно уволила от службы иконоборческие войска, собор спокойно был открыт в Никее. Это был второй Никейский, седьмой Вселенский собор. Собралось 367 отцов. Хотя и тут были иконоборческие епископы, но их было меньше православных. Всех заседаний собора было восемь. Прежде всего, Тарасий, как председатель, произнес свою речь в пользу иконопочитания, затем Ирина прочитала такую же речь. Православные епископы согласились с той и другой. Иконоборческим же епископам Тарасий предложил, – если они покаются и примут иконопочитание, то будут оставлены в архиерейском сане. Вследствие такого предложения и иконоборческие епископы согласились признать иконопочитание и подписали отречение от иконоборства. Далее, читали послание папы Адриана об иконопочитании, приводили доказательства в пользу иконопочитания из св. Писания, св. Предания и писаний отцов Церкви, разобрали действия иконоборческого собора 754 г. и нашли его еретическим. Наконец, предав анафеме всех иконоборцев, отцы седьмого Вселенского собора составили вероопределение, в котором, между прочим, сказано: «храним ненововводно все, писанием и без писания установленные для нас церковные предания, из которых одно касается иконного живописания…определяем: подобно изображению честнаго и животворящего креста, полагать во святых Божиих церквях, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честныя и святые иконы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Непорочныя Владычицы нашей святой Богородицы, также и честных Ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Ибо, когда через изображение на иконах лики Спасителя, Богородицы и др. бывают видимы, то взирающие на них побуждаются к воспоминанию и люблению первообразов их, и чествованию их лобызанием и почитательным поклонением не собственным, по вере нашей богопоклонением, которое приличествует единому Божескому естеству, но почитанием, воздаваемым изображению честнаго и животворящего креста и святому евангелию и прочим святыням» (Тальберг Н.Д. История Церкви, М. 1991, с. 174).
Однако и после Седьмого Вселенского собора на престол Византии один за другим восходили императоры-иконоборцы, и вновь Православие подвергалось гонениям. С особой энергией преследовал иконопочитание император Феофил, но жена его, святая Феодора, тайно почитала иконы. Когда же она овдовела и сама начала управлять государством, то решила окончательно восстановить почитание икон:
Через полтора месяца по смерти Феофила уже происходило «торжество православия», т. е. восстановление икон. Еще легче, чем это было шестьдесят с лишком лет тому назад при императрице Ирине, без всякой борьбы и протеста. Иконоборчество выдохлось, изжило само себя даже политически и культурно, не говоря уже о церковной его беспочвенности.
По завещанию императора Феофила верховная власть передана была под главенством его жены Феодоры в руки Совета, малого коллектива. Это были логофет Феоктист, Варда, брат Феодоры, и магистр Мануил, дядя Феодоры. Несмотря на завещание умиравшего Феофила, особенно рассчитанное на преданность ему Феоктиста сохранить status quo antes, общая атмосфера была такова, что все регенты быстро решили дать свободу вероисповедания и прекратить гонения, а далее уже покорились не тому status quo, которое было в голове императора-«интеллигента», а которое было в церковном народе, т. е. настроенному за иконы. Сосланные были освобождены. Константинополь быстро наполнился вышедшими из подполья и в пустынь монахами. Феоктист был настроен решительно в пользу восстановления св. икон. Варда был индифферентен. Колебался Мануил, командир гвардейского корпуса. Внезапная болезнь и выздоровление Мануила после обещания студитским инокам восстановить иконы сделали и его сторонником этой реставрации. Как это ни неожиданно, но задержка была только за самой Феодорой: с одной стороны, она понимала, что измена партии Феофила могла ей стоить трона, с другой стороны, будучи сама почитательницей икон, она все же любила и чтила память мужа. Ей тяжело было его анафематствовать, а это было неизбежно, по примеру другой — Ирины, которая в свое время анафематствовала и мужа Льва IV (с которым, правда, была уже в фактическом разводе), и свекра Константина V Копронима. Феодора была охвачена желанием купить торжество православия ценой получения посмертного прощения Феофилу. Надо было действовать быстро и решительно. Не прошел еще 40-й день по кончине. Неизбежно было сменить главу иерархии. Патриархом сидел еще Иоанн Грамматик. Мануил уговорил Феодору послать к патриарху предложение — покинуть кафедру. Феодора решилась. Послала с этим ультиматумом к Иоанну офицера Константина, мотивируя требование давлением общественного мнения. Патриарх попросил несколько времени для размышлений. Как бы то ни было, но Иоанн был свергнут с кафедры и послан на жительство в его именье, в деревню.
Патриархом был поставлен св. Мефодий, бывший исповедником в гонение Феофила. Он и возглавил собор, низложивший Иоанна Грамматика. Для этого собора изготовлен был монахами томос в пользу икон и прочитан на соборе, где присутствовали и клирики, и сенаторы и была провозглашена необходимость восстановления икон. Одобрены постановления семи законных вселенских соборов и анафематствовано иконоборчество. Епископы-иконоборцы были изгнаны с кафедр, и кафедры розданы главным образом пострадавшим при Феофиле. Феофан Начертанный — о ;;;;;;; — получил Смирнскую кафедру.
Императрица Феодора поставила условием своего содействия восстановлению икон, чтобы на мужа Феофила не произносилась анафема и чтобы он прощен был, как, якобы, по ее словам, сознавший в последние минуты свои заблуждения и лобызавший святые иконы. Естественно предположить, что Феодора при последнем дыхании мужа прикладывала к его устам икону по своей вере.
Отцы собора неохотно встретили это «давление» царицы. Они считали загробное прощение превышением власти, ибо разрешать от грехов можно только умерших в покаянии и православном исповедании. В конце концов собор дал царице письменный документ о прощении.
Теперь Феодора устроила открытое церковное торжество, которое пало на первое воскресенье Великого Поста. В тот год, т. е. 843, это было 11 марта. Эта дата установлена теперь точно (De — Boor. Byz. Zeitschr. 1895 г. и академик A. A. Васильев. Ист. Виз. 1900 г.). Летописец так сообщает об этом торжестве: «Царица предложила святейшему патриарху Мефодию известить и собрать всех православных митрополитов, архиепископов, игуменов, клириков и мирян, чтобы пришли в Великую Церковь Божию с честными крестами и святыми иконами в первое воскресенье святого Поста.
И когда бесчисленное множество народа собралось, пришел и сам царь Михаил со святой и православной матерью своей (Феодорой) и со всем синклитом, и каждый нес по царской свече. И соединившись со святым Патриархом, вместе двинулись от алтаря со святыми иконами и честным крестом и святым евангелием и пошли с литией до ворот дворца, так называемых Кентавриевых. И после долгой молитвы и сокрушенного многоплачевного и умиленного взывания ;;;;; ;;;;;;; возвратились во святой храм для совершения божественной таинственной литургии с великой радостью и торжеством.
И таким образом восстановлены были святые и честные иконы для почитания и поклонения в храме Божием. Благочестивые же самодержцы со всечестным и святым патриархом Мефодием и бывшими при нем тогда митрополитами и преподобными подвижниками постановили: ежегодно в первое воскресение святого Поста праздновать торжественно в Великой Божией Церкви сей святой и честной праздник, который и празднуется доныне. Иконы одновременно были поставлены и во всех церквах Константинополя».
Иерархия была приглашена на торжественный обед во дворец. Среди приглашенных был и Феофан Начертанный ( император Феофил издевался над ним и приказал выжечь хульные слова у него на лице). Феодора выразила ему знаки внимания и сожаление о том, что он претерпел за иконы. Феофан не сдержал своей скорби и не разыграл светского приличия. Он сказал царице: «За эти письмена я буду судиться с твоим мужем и царем пред нелицеприятным судилищем Божиим». Феодора не выдержала. Отношение к ее мужу было ее больным местом. Она заплакала и, встав из-за стола, сказала: «Что же значит данное вами разрешение, если царь не только не считается прощеным, но и вызывается, и привлекается к допросу на суде Божием?.». Патриарху Мефодию пришлось успокаивать царицу и заминать неловкость.
С течением времени день торжества православия приобрел общий широкий характер торжества церкви над всеми ересями (глава «Торжество Православия». А. В. Карташов Вселенские соборы)
В храмах Византии и Росссии с тех пор Церковь провозглашает анафему всем императорам-иконоборцам. А православным царям – вечную память. В день Торжества Православия во всех храмах в центре на аналое помещаются иконы Спасителя и Богородицы. После Литургии духовенство служит молебен по особому чину Торжества Православия.
И у нас в огромной Православной России и во всем мире в соборах, храмах, монастырях будет звучать гимн Амвросия Медиоланского и молитвы из Чина Торжества Православия. Будет провозглашатся вечная память православным патриархам, православным царям и православным воинам, в походах за веру пострадавших и убиенных, и всем православным христианам, в истинной вере скончавшихся. Возгласят многолетие всем ныне здравствующих православным патриархам, митрополитам, епископам и всему освященному причту, богохранимой стране нашей, властям и воинству ее и всем православным христианам.
Что для нас, русских, Торжество Православия? Для греков оно состояло в том, что они покаялись в иконборчестве и возродили почитание икон. У нас, русских, тоже началось покаяние за грехи безбожного советского периода, когда расстреливали православных, взрывали храмы, сжигали иконы. Восстановление разрушенных храмов — это покаяние перед Богом. После 1917 года коммунисты не только отучали людей от иконопочитания, сжигали иконы, но и отрицали вообще бытие Божие, навязывали всей стране атеизм, что в точном переводе означает — безбожие, соответственно атеист — безбожник.
Примирение с Богом должно заключаться не только в сносе идолов Ленина и мавзолея, не только в переименовании огромного количества проспектов и улиц имени Ленина в городах и селах, но и в очищении от всего скверного и безбожного наследия Ленина. Заслуг у Ленина перед Россией и русской нацией нет. А вот перед Германией его заслуги огромны, так как именно эта страна во время Первой мировой войны послала Ленина в пломбированном вагоне с целью организации мятежа. И он успешно выполнил все это. Дела Ленина известны. Это гонения на Православную Церковь, красный террор, геноцид русской нации, расстрел Государя Николая Второго, Помазанника Божия и его семьи. Кроме того, в 1920 году впервые в мире Ленин легализовал аборты. И это и массовое убийство русских детей продолжается сегодня, заливая Россию кровью и вызывая гнев Божий на правителей и народ. Мы все виноваты, кто-то делал аборты, кто-то советовал пойти на аборт другим, кто-то передавал или продавал абортивные средства, кто-то мог бы помочь в движении против абортов, хотя бы молитвой или раздачей листовок, но не помог. Ленинский закон о разрешении абортов должен быть отменен, убийства детей надо запретить безоговорочно. В Российской Империи за аборт полагалось наказание по уголовной статье. Также, как брак должен быть безоговорочно только союзом мужчины и женщины, так и аборты должны быть безоговорочно запрещены. В этом году Торжество Православия совпало с праздником первого и второго обретения главы Иоанна Крестителя. Иоанн Креститель обличал царя Ирода за беззаконное сожительство с Иродиадой, за что и была ему отрублена глава после пьяной пирушки Ирода по проискам злой жены Иродиады. Так что 8 марта лучше для православных праздновать именно Торжество Православия и память Иоанна Предтечи, а не предаваться пьянству по поводу богопротивного советского праздника международной солидарности женщин.
Также необходимо бороться с католической экспансией и окатоличиванием церковного образования.
За последние двадцать лет в Москве, Новосибирске, Мурманске построены огромные каменные католические костёлы, и это делается в обескровленной советскими гонениями России, где даже в столице храм Христа Спасителя был взорван начисто, и только в 2000 году восстановлен! Где тысячи православных храмов в городах и селах до сих пор руинах или от них вообще не осталось ничего, только память, что их снесли коммунисты.
Дай Бог, чтобы в день священномученика Патриарха Гермогена на Литургии в Успенском Соборе Кремля поминали за упокой его сподвижников, продолжателей дела освобождения Руси от поляков-католиков, таких как Патриарх Филарет (Романов), отец первого царя из рода Романовых, Михаила Федоровича, самого Государя Михаила Федоровича, келаря Авраамия (Палицына), князя Дмитрия Пожарского и гражданина Косму Минина. Эти русские подвижники — настоящие учителя веры и благочестия православного русского народа. В этом году поминали в день памяти святого Гермогена митрополита Никодима (Ротова), однако владыка Никодим отличался наклонностью к сотрудничеству с католиками, тогда как святой Патриарх Гермоген боролся против окатоличивания и ополячивания Руси.
Церковные деятели должны же хотя бы немного думать о своей пастве, русских людях, которые теряют сознание в переполненных на праздники храмах от тесноты, просто потому что храмы не строятся. Постоянные переговоры о союзе с еретиками, католиками, у которых искажен Символ веры, и одновременно пренебрежение к строительству православных храмов в России вызывает возмущение и огорчение.
Богу угодным делом было бы восстановление храмов взорванного монастыря Чуда Архистратига Михаила в Москве, уничтоженного коммунистами Введенского собора знаменитого Семеновского полка в Петербурге, Андреевского собора в Кронштадте, Екатерининского собора в Екатеринбурге, передача Церкви Успенского и других соборов Кремля, Исаакиевского собора Петербурга, особо чтимых икон Троицы Рублева, а также Владимирской и Донской.
Накануне праздника Торжества Православия приходит мысль о том, что надо от души помолиться, попросить, чтобы в этот день Бог послал нам твёрдых в Православии епископов и митрополитов. В сердце живёт ожидание чуда. Вдруг именно на праздник Торжества Православия в сан митрополита возведут такого священнослужителя, который будет пламенно молиться Богу и заботиться о возведении православных храмов. В наше время, к сожалению, встречаются митрополиты, которые отметают строительство православных церквей и одобряют планы по созданию новых мечетей. Но Богу все возможно, силен Господь восстановить и приумножить православные храмы.
В Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Мурманске и во всех русских городах и селах должны строиться православные русские соборы и храмы, а не мечети, синагоги или костелы.
В школах и вузах надо обязательно преподавать православную культуру, а также знакомить подростков с теорией креационизма. Кроме того, вполне возможно разрешить православные иконы в классах.
Особый вопрос — отношение православных к наследию и праздникам СССР. Советский праздник 8 марта придуман Кларой Цеткин на основе еврейского праздника пурим. А зачем нам, православным русским людям, такие праздники? Кроме того, праздник 8 марта по старому стилю совпадает с датой начала февральской революции 1917 года, результатом которой было свержение монархии.
Торжествовать Православие начнёт в России тогда, когда окончатся попытки реанимировать торжества на 7 ноября под прикрытием памяти о войне. 7 ноября проводится парад в честь парада. Но это совершенно абсурдно. Мы празднуем день победы 9 мая, а фактически она была в 1945 году на Пасху 6 мая в день святого Георгия Победоносца. Все безбожные советские праздники и выходные лучше убрать. И дать нам, православному населению России, выходные на Страстную и Пасхальную неделю, на Крещение, Троицу, Успение и другие двунадесятые праздники (их двенадцать).
Если коснуться наших законов, то как же можно в Конституции Православной России не обозначить особую культурообразующую роль Русской Православной Церкви?! Это же очевидно для всех. Как и то, что государствообразующим народом России является русская нация. И эта нация неразрывно связана с Православием. Русский значит православный. Мы, русские, населяем Россию. И мы у себя дома. Пока что у нас, к сожалению, русский народ находится под управлением многонациональных чиновников. Но Бог даст, будут и русские управлять Россией. Есть ещё возможность возрождения православной монархии.
Замалчивается вопиющая проблема бесконтрольной миграции из Таджикистана и Узбекистана. Трудовые мигранты отбирают рабочие места у русских во многих отраслях. Они дешевле. Чиновники никак не заботятся об интересах коренной русской нации. И потому происходит вытеснение русского этноса другими этносами. А вместе с русскими будет вытесняться и Православие, как религия нашего народа.
Почему русский национальный вопрос так важен? Русский народ на сегодня — самый большой православный народ в мире, это — оплот мирового Православия. Россия — Третий Рим, а четвёртого не будет. Наша страна — православная русская сверхдержава. Русская Православная Церковь — многочисленнее других Поместных Православных Церквей, Болгарской, Грузинской, Александрийской и других. Но паству этой Церкви, которая молится в храмах, строит их и поддерживает, составляют этнические русские. Православие — истинная вера, и все народы призваны просветится светом православной веры. В русских православных храмах мы видим и татар, и негров, и евреев. Но это единицы. Миллионы православных России — русские. Торжество Православия связано с просвещением, приумножением и процветанием русской нации прежде всего, а уже потом с проповедью Православия другим народам, к которой мы призваны.
Для реального Торжества Православия надо содействовать изданию церковных житий святых без искажений. Например, апостола Андрея, святого Трифона Печенгского и других. Уже более 15 лет псевдоправославное издательство «Ладан» заваливает Мурманск ложными житиями преподобного Трифона Печенгского, сына священника из Торжка, просветителя лопарей. В этих книгах Трифона называют кровавым разбойником, что является ложью на святого. Святой Трифон от юности был благочестив и никого не убивал, а с проповедью Христа пришёл к лопарям, как рассказывает церковное житие.
Такое пренебрежение к почитанию небесного покровителя Мурмана, святого Трифона, привело к духовному кризису на Кольском полуострове. Мы надеемся все же, что со временем Торжество Православия наступит и в Русской Арктике. Начнется, наконец, возведение главного собора епархии — Преображенского. Пожертвования на него собирают с 2011 года, а в 2016 году на праздник Преображения молебен на начало строительства совершил Патриарх Кирилл. Дай Бог, чтобы Православие торжествовало в районе Северное Нагорное Мурманска, где население полностью русское, как и во всей области, а ни одного православного храма пока что нет. Зато здесь торжествуют неправославные исповедания, так как в нашем районе в 2008 году построили огромный каменный костел на 1000 мест католики на деньги Ватикана, а в 2018 году — каменный храм лютеране на деньги финской религиозной организации. Однако мурманчане помнят о своих исконных православных русских традициях, об истории нашего города. И потому мы надеемся, что городу Мурманску вернут имя, данное его святым основателем Государем Николаем Вторым — Романов-на-Мурмане
Мы, русские, не должны стать Иванами, не помнящими родства. Мы должны сами помнить и детям передавать память о своих замученных коммунистами, репрессированных и раскулаченных русских предках. Долг православных — распространять жития новомучеников, помогать их прославлению. В средних школах дети должны изучать историю Русской Православной Церкви, а также спецкурс о новомучениках российских. Тогда уже во всей полноте раскроется духовный смысл, красота и мощь праздника Торжества Православия.
Галина Сиротинская, Мурманск
Источник статьи: http://proza.ru/2020/03/07/1367