- Презентация по творчеству М. Зощенко презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация о жизни и творчестве Зощенко М. презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация к уроку литературного чтения «Рассказы М.М.Зощенко для детей» презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по творчеству М. Зощенко
презентация к уроку на тему
Презентация по творчеству М. Зощенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m._zoshchenko.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М. Зощенко – сатирик (1894-1985 гг.)
Семья писателя. Родился 29 июля (10 августа н.с.) в Полтаве в семье художника- передвижника Михаила Ивановича Зощенко и писательницы Елены Иосифовны Суриной. Большая семья: восемь детей. Когда мальчику было 12 лет, умирает отец.
Военные заслуги писателя. В 1915, закончив ускоренные военные курсы, Зощенко ушел на фронт. Участвовал во многих боях, был ранен и отравлен газами. Имел четыре боевых ордена.
Военные должности. В 1915 — 1917 занимал разные военные должности, а после Февральской революции был комендантом Главного почтамта и телеграфа Петрограда. После Октябрьской революции вступил в Красную Армию и служил в пограничных войсках в Кронштадте, затем перевелся в действующую армию и до весны 1919 был на фронте.
Зощенко в годы войны.
Начало литературной деятельности. В апреле 1919 был демобилизован по болезни сердца и начал службу следователем в Уголовном надзоре. В 1920 поступил в Петроградский военный порт делопроизводителем, с этого времени стал заниматься литературной деятельностью.
Зощенко в юные годы.
Творческая активность. В 1922 вышла первая книга рассказов М. Зощенко «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова», затем следует целый ряд сборников рассказов: «Сентиментальные повести» (1923 — 1936), «Голубая книга» (1935), «Исторические повести» и др. Всего с 1922 до 1946 насчитывается 91 издание и переиздание его книг.
Популярность Зощенко. С 1922 по 1946 его книги выдержали около 100 изданий, включая собрание сочинений в шести томах. К середине 1920-х годов Зощенко стал одним из самых популярных писателей. Его рассказы были известны и любимы во всех слоях общества.
Зощенко – драматург. В 1944 — 1946 много работал для театров. Две его комедии были поставлены в Ленинградском драматическом театре, одна из которых — «Парусиновый портфель»— выдержала 200 представлений за год.
Назначение Зощенко. В 30-годы меняется характер произведений Зощенко: люди равнодушны друг ко другу, их поступками управляет зависть. Избавиться от старого люди сами не могут, им следует помочь. И Зощенко видел в этом свое назначение. После войны по стране покатилась волна репрессий, на Зощенко открыто налагался запрет печататься.
«Я пишу очень кратко. Фраза у меня короткая…Может быть поэтому у меня много читателей».
Творчество в последние годы. В июле 1953 Зощенко был вновь принят в Союз писателей, что принесло временное облегчение его состояния здоровья. В последние годы жизни печатался в журналах «Крокодил» и «Огонек».
Ухудшение здоровье писателя. В период 1946 — 1953 писатель главным образом занимался переводческой деятельностью. Обострение душевной болезни не позволяло писателю полноценно работать. Умер Зощенко в Ленинграде 22 июля 1958 года.
Посвящение Зощенко. Словно дальнему голосу внемлю, А вокруг ничего, никого. В эту черную добрую землю Вы положите тело его. Ни ранит, ни плакучая ива Прах легчайший не осенят, Только ветры морские с залива, Чтоб оплакать его, прилетят… (А.Ахматова).
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2017/12/28/prezentatsiya-po-tvorchestvu-m-zoshchenko
Презентация о жизни и творчестве Зощенко М.
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему
Презентация содердит краткий материал консультации для родителей или педагогов ДОУ по представлению детям произведений М. Зощенко в рамках применения технологии культурных практик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnye_praktiki_cherez_tvorchestvo_zoshchenko.pptx | 868.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1895–1958 120 лет со дня рождения ЗОЩЕНКО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ
Русский советский писатель. Родился 29 июля 1895 в Санкт-Петербурге в семье художника Михаила Ивановича Зощенко и Елены Осиповны Зощенко, которая до замужества была актрисой, писала рассказы. МИХАИЛ ЗОЩЕНКО
Впечатления детства – в том числе о сложные отношения между родителями – отразились как в рассказах Зощенко для детей (Галоши и мороженое, Елка, Бабушкин подарок, Не надо врать и др.), так и в его повести Перед восходом солнца (1943). Первые литературные опыты относятся к детским годам. В одной из своих записных тетрадей он отметил, что в 1902–1906 уже пробовал писать стихи, а в 1907 написал рассказ Пальто .
Особое внимание Зощенко обращал морали: вранье, хвастовство, грубость-вот нужные темы для литературы, вот что с помощью юмора, считал Зощенко, нужно осмеять и вычеркнуть из обихода. Рассказы для детей Зощенко писал с той же серьезностью и ответственностью, что и для взрослых, лишь с той разницей в языке, композиции и стиле, чтоб сделать их понятными детям. Это не пресные хрестоматийные поучения, а жизнь, нервы и чувства живого человека. А, как известно, живой пример лучше всего действует на детей. Ребенок не пассивный потребитель истины, а взволнованный свидетель, даже участник происходящих в рассказах событий. Рассказы Зощенко полезны не только детям, но и родителям и педагогам, это своеобразная энциклопедия по воспитанию ребенка. Зощенко был убежден, что с ребенком-читателем нельзя говорить догматическим языком нравоучительной литературы. Поэтому в его рассказах господствует комическая игра.
Памятник Михаилу Зощенко в Сестрорецке Последние годы Зощенко проживал на даче в Сестрорецке. Похоронен на Сестрорецком кладбище под Санкт-Петербургом.
Цикл рассказов “Леля и Минька ” был написан М.М. Зощенко в 1939–1940-х годах. В состав цикла входят следующие произведения: “Елка”, “Бабушкин подарок”, “Галоши и мороженое”, “Не надо врать”, “Через тридцать лет”, “Находка”, “Великие путешественники”, “Золотые слова”. Все рассказы объединены образами главных героев – маленького Миньки и его сестры Лели. На примерах из своей детской жизни писатель показывал последствия плохих или хороших поступков, рекомендовал детям прислушаться и не повторять его ошибок.
Лёля и Минька спешат на помощь Все рассказы в “Леле и Миньке ” –это описание детского проступка и следующее за ним наказание – итоговая мораль в форме авторского обращения к детям. Правда, писатель проявляет немалую изобретательность, описывая детские проступки: его герои портят новогоднюю елку, продают обувь гостей, роняют масло в чай, отправляются в кругосветное путешествие. Но, “поиграв” с фактом неожиданности, Зощенко возводит проступки своих героев к извечным детским порокам: вранью, непослушанию, зависти. Нам на помощь приходят“маленький, славненький” Минька и “невоспитанная особа” Лелька, а еще и родитель-отец, который воспитатель, судья и наказатель .
Рассказ «Елка» Преступления Наказания Обман- без разрешения, пока мама не видит, зашли в комнату с елкой. Старшая сестра Леля показывает плохой пример младшему брату. Без разрешения взрослых съедают угощения и ломают подарки, даже те, которые приготовили для гостей. Ссорятся, обзывают друг друга ( Лелища ), Минька дергает за косичку сестру, а Леля во всем обвиняет брата, не признавая своей вины. Дерутся с гостями. Мама тоже ведет себя неприлично, выгоняет гостей. Остались одни. Папа сказал: -Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве…завтра все игрушки я отдам гостям. И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, и я до сих пор хорошо помню эту ёлку. И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.
«Галоши и мороженое» «Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?» Преступление Наказание Старшая сестра подает плохой пример младшему брату-учит его врать и воровать, делает все «его руками», чтоб не «влетело» ей. «Выкручивались» и не признавались. Папа сказал: — Что может быть хуже вранья! . Хуже может быть то, что вы сделали! Тогда Леля Минька заплакали. -Я возьму все Лелины и Минькины игрушки, продам их тряпичнику, и на вырученные деньги мы приобретём вам новые калоши. -Это ещё не всё. В течение двух лет я запрещаю Леле и Миньке кушать мороженое. А спустя два года они могут его кушать, но всякий раз, кушая мороженое, пусть они вспоминают эту печальную историю. В тот же день папа собрал все наши игрушки, позвал тряпичника и продал ему всё, что мы имели. И на полученные деньги наш отец купил калоши тёте Оле и дяде Коле.
«Не надо врать!» Преступление Минька не выучил урок. Одноклассники смеялись и издевались над Минькой . Леля дает плохие советы младшему брату, учит его обманывать родителей и учителя. Минька обманывает отца, утаивает о единице, теряет и прячет дневники, заклеивает страницы. Наказание Папа не стал на меня кричать. Он только тихо сказал: — Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным. — То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать. И вот за это я тебе подарю фотоаппаратик . И тогда Леля подошла к папе и сказала: — Папочка, я тоже сегодня получила двойку по физике, потому что не выучила урока. Но ожидания Лели не оправдались. Папа рассердился на неё, выгнал её из своей комнаты и велел ей немедленно сесть за книги. И я, лежа в своей постели, горько заплакал. И дал себе слово говорить всегда правду. И я действительно так всегда и теперь поступаю. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно.
Народная мудрость о своевременном воспитании Старинные пословицы Современные пословицы Книга –учитель, воспитатель, лекарь. Гни дерево, пока оно зелено. Кто плохо воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле. Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло. И к худу и к добру приучаются смолоду. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. Выкормил змейку на свою шейку. Чему Ваня не научился, того Иван не выучит. Как постелешь — так и поспишь. Что посеешь — то и пожнешь. Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается. Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет. Кто учится смолоду, не знает на старости голоду. Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил. Книга молчит, да учит. Когда дети стоят на голове, родители хватаются за голову. Лучший способ сделать детей хорошими — показать им хорошие книги. Любовь — это не обязательно дети, но дети — это обязательно любовь. В воспитании и заботе проявляется настоящая любовь к детям. На детские вопросы обычно требуются недетские ответы. Читая ребенку на ночь ты точно знаешь, что тебе в старости будут сниться добрые сны о нем. Хорошо воспитанные дети — это не клад, а клад из кладов. Хорошо еще, когда на детях природа отдохнула, хуже, когда родители отдыхают. Воспитанные дети как книги на полках в библиотеке.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/02/17/prezentatsiya-o-zhizni-i-tvorchestve-zoshchenko-m
Презентация к уроку литературного чтения «Рассказы М.М.Зощенко для детей»
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
Презентация к уроку литературного чтения УМК «Гармония» по теме «Рассказы М.М.Зощенко для детей» в 3 классе. Может быть использован для уроков внеклассного чтения и к урокам литературного чтения различных УМК. В презентации третьеклассники знакомятся с биографией писателя и отправляются в путешествие «В мир книг М.М.Зощенко». Их ожидают различные задания, викторины. Из слов они смогут составить названия произведений, которые были прочитаны учащимися. По строкам из рассказов смогут вспомнить и назвать произведение, определить главную мысль рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку литературного чтения «Рассказы Зощенко для детей» | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения «Рассказы М.М. Зощенко для детей» 3 класс УМК Гармония Учитель Горшкова Ирина Вячеславовна
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ «В МИР КНИГ ЗОЩЕНКО» СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ СОБЕРИ НАЗВАНИЯ ГОРОД ЗНАТОКОВ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОПРОС — ОТВЕТ ВОПРОС — ОТВЕТ Начало путешествия КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПОДВОДИМ ИТОГИ
Михаил Михайлович Зощенко (1894 – 1958) Родился 29 июля (9 августа) 1894 года в Санкт- Петербурге в семье художника. В семье было 8 детей.
Миша Зощенко 1897г. Музей-квартира М.М. Зощенко Миша с сёстрами Еленой и Валентиной 1897г. Уникальность этого музея состоит в том, что в кабинете писателя все вещи подлинные.
СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА ЗОЛОТЫЕ СЛОВА НЕ НАДО ВРАТЬ ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ЁЛКА САМОЕ ГЛАВНОЕ
СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА « З ОЛОТЫЕ СЛОВА» « Н Е НАДО ВРАТЬ» « В ЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» «ЁЛКА» « С АМОЕ ГЛАВНОЕ»
Определите название рассказа «Великие путешественники» «…Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год…»
Определите название рассказа «Золотые слова» «…Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я…»
Определите название рассказа «Ёлка» «…А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку…»
Определите название рассказа «Не надо врать» «- А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю. И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает…»
Определите название рассказа «Самое главное» «- С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня…»
Определите к какому виду литературы относятся произведения НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Определите к какому виду литературы относятся произведения «Золотые слова» ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Не надо врать» «Великие путешественники» «Ёлка» «Самое главное»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль предложенного вам рассказа.
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Ёлка» «… И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный» »
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Не надо врать» «…То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать… »
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Золотые слова» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Великие путешественники» « — Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» « Надо многое знать. А для того, чтобы много знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят и уважают.
Чему учат нас рассказы М.М. Зощенко, о которых мы сегодня узнали? Какие рассказы М.М. Зощенко о Лёле и Миньке вы ещё знаете?»
«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.» Михаил Зощенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Чураковой Н.А на тему: «М.М.Зощенко. Великие путешественники»» (урок вн.чтения).
Карта урока по литературному чтению 3 класс М.М.Зощенко «Великие путешественники» с ууд.
В презентации дается краткая биография писателя. Тест к произведению.
Тема урока: М.М.Зощенко «Ёлка».Цели:Предметные: — познакомить учащихся с новым произведением; — учить давать характеристику героя, относительно его поступков, поведенияМетапредметные: — ин.
УМК Школа России. 4 класс. Литературное чтение. Зощенко «Елка». Презентация и конспект урока по литературному чтению.
Конспект урока по литературному чтениюТема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; форми.
Знакомство с произведением М. М. Зощенко «Елка»;/работа с текстом в форме игры, характеристика героев произведения по вопросам учителя, выводы и обобщения по прочитанному, осуществление са.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/08/01/prezentatsiya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-rasskazy-m-m