- Любовь Воронкова «Катин подарок»
- Семья
- Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. «Катин подарок», Ю.Коринец. «Март»
- Конспект урока по лит.чт «Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» УМК «Нач.школа 21 века» план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любовь Воронкова «Катин подарок»
Любовь Воронкова «Катин подарок».
Слайд 18 из презентации «Семья и я»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Семья и я.ppt» можно в zip-архиве размером 2780 КБ.
Семья
«Планирование семьи» — Контрацептивные средства должны отвечать изложенным ниже требованиям. Высокая эффективность. Презервативы — барьерный метод контрацепции. ВМС (внутриматочные средства) – это один из самых древних методов. Температурный метод. Добровольная хирургическая стерилизация. Виды обслуживания, которые делают эту практику возможной.
«Семья – ячейка общества» — Желание вступить в брак. Статьи семейного кодекса. Народная мудрость о семье. Корень «зем». Функции семьи. Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи. Семья и государство. Организация внутрисемейного общения. Семья. Поведение в соответствии с существующими социальными нормами.
«Что такое семья» — Функции семьи. Что такое «семья». Типы семей. Задачи семейного воспитания. Типы семей по характеру взаимоотношений. Распространенные негативные факторы семейного воспитания. Принципы семейного воспитания. Особенности современной российской семьи. Что понимают под термином «кризис современной семьи».
«Семейные программы» — Пять важных моментов. Целеполагание. Некоторые меры по поддержке усыновления. Проект «К новой семье». Принципы информационной политики. Принципы планирования мероприятий. Принципы финансирования. Принципы кадровой политики. Критериальная рамка. Участие в заседании временной рабочей группы.
«Любовь, семья и ребёнок» — Любовь супругов. Любовь. Роль государства в укреплении семьи как основной ячейки общества. Семейные традиции России — это крестины, дни рождения, именины, свадьбы. Семейные традиции. Семья основана на браке или родстве. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Основные положения Конвенции. Назовите права и обязанности супругов.
«Телепередача «Моя семья»» — Действующие лица. Что означает твое имя. Традиции семьи. Моя семья. Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Пенаты. Пожелание дому. Что ты знаешь о себе. Игра «Ромашка». Обязанности по дому. Отгадай загадки. Тезки. Объясни смысл пословиц. Любили все вас без особых причин.
Источник статьи: http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/semja-i-ja-84819/ljubov-voronkova-katin-podarok-18.html
Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. «Катин подарок», Ю.Коринец. «Март»
Цели: знакомство учащихся с произведениями Л.Воронковой и Ю.Коринца; формирование правильного выразительного чтения с соблюдением основных норм литературного чтения; развивать умение находить главную мысль произведения, наблюдательность, красивую выразительную речь, творческий и эмоциональный потенциал; воспитывать интерес к творчеству авторов, доброе отношение к семье, прежде всего, к матери, создать нравственное переживание.
Оборудование: учебник «Литературное чтение». 2 класс. Л. А. Ефросинина; М., «Вентана-Граф» , 2008г.; хрестоматия, рабочая тетрадь, отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама», листочки для моделирования обложки, мультимедийная презентация (приложение 1), выставка книг на тему «Рассказы и стихи о маме»
Ход урока
I. Оргмомент
- Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи. - Упражнение в тренировке дыхания.
— Кем мы с вами становимся на уроке чтения? (читателями, а еще чтецами)
— У чтеца есть инструменты, которые помогают радовать слушателя. Какие? (голос и дыхание)
Тренировка дыхания (стоя)
- Стань прямо, спокойно
- Положи одну руку на верхнюю часть живота, вторую – выше талии сбоку
- Выдох. Вдох на счет (1-5)
- Задержать воздух (1-3)
- Выдох (плавно), как бы на звук [а] (3 раза)
- Представьте торт с зажженными свечами. Погасим все свечи: фуфуфу…; каждую свечу фу, фу, фу, фу.
- Держи дыхание до конца фразы: жжжж…, ж,ж,ж,ж,ж.
- Выпустим воздух из мяча: ссссс, с,с,с,с,с.
- Произносим: с-з, з-с, ш-ч-щ-ц; ж-ш-ц.
II. Проверка домашнего задания
— С каким произведением познакомились на прошлом уроке? (с легендой И.Панькина «Легенда о матерях»)
— Что такое легенда? (Ответы детей.)
— Назовите героев произведения (матери, сыновья, Нептун, его дочери — чайки).
— Почему так названо произведение?
— Почему моряки сильны и непобедимы? (матери отдали им самое лучшее, что имели)
— Что лучшее отдали женщины далекой страны? (красоту, силу, зрение)
— Почему моряки так любят смотреть на чаек? (они носят красоту их матерей)
— В чем заключается главная мысль легенды?
Закончить предложение словами легенды.
Ты видел, мой мальчик, слабых женщин?
Если, дорогой мальчик, ты увидишь когда-нибудь …
— Почему матери так поступили? (т.к. очень любят своих детей)
— Можно ли их поступок назвать героическим? (да, т.к. нужно было обладать силой духа, мужеством)
— Какие чувства вызвало у вас это произведение?
III Работа над изучением нового материала.
1. Вступительная беседа о мамах.
— Мама — это особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами и сопровождает всю жизнь. Каждая мама несет в своем сердце материнскую любовь.
— А что для вас значит слово «Мама»? (Дети называют.)
Слайд IV. Мама – это …
2. — У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные маме. Прочитайте отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама». (Чтение цепочкой.)
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
— Почему это слово самое прекрасное на Земле? (мама – самый близкий человек)
— Почему каждому человеку нужна любовь матери?
— Какой праздник мы празднуем в марте?
— Кто из вас поздравлял маму? А как же это сделали герои произведений, сегодня и узнаем на уроке.
Физминутка. Упражнения для глаз
- 15 движений глазами справа налево, слева направо.
- 15 движений глазами вверх-вниз.
- 15 вращательных движений глазами справа налево.
- 15 вращательных движений глазами слева направо.
Крепко зажмурьте глаза. Откройте.
Закрыть глаза и представить большой белый экран. Мысленно раскрасить его, не допускать пробелов: желтым, зеленым, любимым цветом.
3. Работа по учебнику с.74.
— Назовите автора и название произведения
— Краткое сообщение учителя.
Любовь Федоровна Воронкова родилась в Москве, но семья переселилась в подмосковную деревушку. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду, открылась красота русской природы. И она потянулась к перу, чтобы в стихах и прозе выразить свою любовь к земле и людям. Много ездила по стране, работая журналисткой.
Краткий обзор книг.
4. Самостоятельное чтение рассказа
— Что вы прочитали?
— Какое чувство вызвал этот рассказ? Почему? (приятное, радостное, девочка поздравила родных, принесла им радость)
— Ответ на 1-2 вопросы учебника.
— Почему так назван рассказ? О каком подарке идет речь? (о вербе)
— Прочитать описание вербы. Как называют цветы? Почему? (похоже на шерсть у барашка)
5. Дифференцированная работа.
1 гр. Разделить текст на части. Озаглавить каждую часть.
2 гр. Выполнить задания в рабочей тетради на с.44.
6. Самооценка. Оцените свою работу.
Учащиеся рисуют треугольники разного цвета:
- зеленого (уверен в правильности выполнения задания)
- синего (сомневаюсь в правильности выполнения задания)
- желтого (не справился)
- красного (испытывал трудности, но преодолел их)
7. Проверка выполненной работы.
1 гр. Примерный план
- За вербой
- Подарки бабушке и маме.
- Благодарность родных
2 гр. Комментируют выполненные задания.
ФМ. Упражнения под музыку. «Песенка о маме» муз. Т. Савина, ст. Е. Титова.
8. Работа над произведением Ю. Коринца «Март».
1) Самостоятельное чтение (с.75)
— Что вы прочитали?
— Какое настроение вызвало? Почему?
2) Прочитайте автора, название.
Слайд VII Юрий Иосифович Коринец
3) Рассказ учителя:
— Юрий Иосифович Коринец родился в Москве. В детстве увлекался рисованием и даже стал профессиональным художником. Работал в журнале, поступил в литературный институт. В его поэзии добро всегда побеждает зло, он умел увидеть чудо в обыденном, в любой предмет, вещь вдыхает как бы частицу своей души.
— Какое растение раньше всех расцвело?
-Как поздравил герой маму?
— Докажите, что это стихотворение (есть рифма)
— Назовите созвучные слова (рифмы)
4) Подготовка к выразительному чтению
а) Назовите инструменты выразительности.
— Какой тон? (радостный)
б) Поработайте карандашом. Расставьте паузы, подчеркните слова (логические ударения). Работа в парах.
в) Выразительное чтение стихотворения (2-3 чел.)
III. Моделирование обложки и сравнение произведений
1 в. – к рассказу Л.Воронковой.
2 в. – к стихотворению Ю.Коринца.
— Что общего? (Тема о детях и маме)
— Отличие (Разные авторы, жанр, название)
— Что вы можете сказать о героях произведений? (Заботятся о маме, любят, поздравляют с Женским днем)
IV. Обобщение
— Для чего писательница и поэт написали эти произведения? (рассказать, как поздравлять маму, чтобы принести радость слушателю)
8) Стихотворение С.Богомолова « Красивые мамы». (Чтение ученика.)
V. Рефлексия
— Какие открытия сделали на уроке?
— О чем урок заставил задуматься?
— Кто доволен своей работой? Нарисуйте свое настроение (радость, спокойствие, досада, удивление).
VI. Домашнее задание (по выбору)
— Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?
— Кому захотелось сделать книжку-малышку?
— Кто хочет найти произведения о маме?
Рассматривание выставки у доски (книги о маме.)
Список использованной литературы
- Оморокова М.И. Учимся читать выразительно. Тетрадь-пособие. М.: Вентана-Граф, 2003.
- Материалы сети Интернет.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/567534
Конспект урока по лит.чт «Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» УМК «Нач.школа 21 века»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по лит.чт «Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» УМК «Нач.школа 21 века» | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Класс: 2 «г» Выполнила студентка 45 группы
Дата: 13.03.18 Шумакова Наталья
Проверила: Казакбаева Л. А.
Технологическая карта урока
Тема: Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»
Цели деятельности учителя: знакомство с писателями и новыми произведением, развитие навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.
- Знакомство с новыми писателями и поэтами и их произведениями;
- Выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
- продолжат формировать способность к самооценке;
- продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Оборудование: учебник литературного чтения (УМК «Нач.школа 21 века»), раб.тетр. к учебнику, наглядный материал, презентация.
Методы и приемы
- Этап самоопределения к деятельности
Проверить готовность к уроку
Настроиться на работу
Р: умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
- Актуализация знаний и мотивация
Мы с тобой шли?
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли!
— Я тебе его дал?
— Дал!
— Ты его взял?
— Взял!
— А где же он?
— Кто?
— Да не кто, а что!
— Что?
— Сапог!
— Какой?
— Ну такой!
- Прочитайте его в паре.
Читать стихотворение в паре
К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- Постановка учебной задачи
- Сегодня продолжим знакомиться с произведением о семье.
Определить тему и цель урока
Р: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- Открытие нового знания
Решение частных задач
После месяца второго,
Очень злого февраля
Наступает месяц третий,
Прогревается земля.
Птицы с юга
Возвратились.
Вьюги
Все угомонились.
Птицы, небо, солнца жар,
Третий месяц — месяц .
(март)
- Какие природные явления мы можем наблюдать в марте?
- При хороших погодных условиях в марте может зацвести верба.
- Вы знаете, как выглядит верба?
- Давайте прочитаем стихотворение Ю. Коринец «Март»
- О чем это стихотворение? Какие эмоции оно у вас вызвало?
- Понравилось ли вам произведение?
- Что особенно запомнилось?
- Какие картины представляли, когда слушали стихотворение?
- Как вы думаете, с каким чувством поэт рисует эти картины? Если бы вы были художниками, то какие цвета использовали к этому стихотворению?
- Самостоятельное прочтение.
- Сегодня попробуем выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Работа с мнемотаблицей на доске
Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.
Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей
К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Медведь весной проснулся ( далее движения по тексту ),
Водой из ручья умылся
( тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту ).
И пошел по лесу
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет!
- Первичное закрепление во внешней речи
Дети пожеланию рассказывают с помощью мнемотаблицы стихотворение наизусть.
К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- Самостоятельная работа
Самостоятельное прочтение рассказа Л. Воронкова «Катин подарок»
Задание в рабочей тетради к прочитанному
Р: контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
- Включение в систему знаний
Словесный метод — беседа
Подведение итогов урока
Отвечать на вопросы учителя
Вспоминать пройденный материал
К:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Оценить свою деятельность
Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Л: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА урока: О ДРУЖБЕ. ЦЕЛЬ урока: -формировать навыки межличностной коммуникации:способность работать в группе;-формировать умения аргу.
План-конспект урока русского языка «Падежи имён существительных», 3 класс, УМК «Начальная школа XXI века».
Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж.
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак». Урок содержит элементы исследовательской работы, разработан по технологии развития критического мы.
Тема: Подарок маме.
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А. Екимцева и Ю. Коринца; с произведениями «Осень» и «Тишина»; формирование навыка осознанного .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/04/24/konspekt-uroka-po-lit-cht-l-voronkova-katin-podarok-yu-korinets
Adblockdetector