Придумать праздник под водой

игры и конкурсы на воде и с водой
материал на тему

В преддверии старинного русского праздника Ильин день я провожу со своими воспитанниками беседу об истории праздника, традициях и обычаях, в которые свято верил наш народ. Заканчиваем праздник играми на воде в надувном бассейне. Игры и конкурсы способствуют развитию моторики, памяти, внимания, сообразительности, сплачивают детей в группе, повышают настроение.

Скачать:

Вложение Размер
igry_i_konkursy_na_vode.docx 17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и конкурсы на воде и под водой

В преддверии старинного русского праздника Ильин день я провожу со своими воспитанниками беседу об истории праздника, традициях и обычаях, в которые свято верил наш народ. Заканчиваем праздник играми на воде в надувном бассейне. Игры и конкурсы способствуют развитию моторики, памяти, внимания, сообразительности, сплачивают детей в группе, повышают настроение.

Комплимент русалке. Как приручить Русалку и не позволить Кикиморе защекотать себя до икоты? Да очень просто! Ведь, как и любые девушки, кикиморы и русалки обожают комплименты и относятся к их авторам с большой благосклонностью! А самые искренние комплименты поощряются приятными призами и подарками. Правда есть одно маленькое Но. В комплиментах нужно в обязательном порядке использовать такие слова как: кастрюля, дуршлаг, какашулечка, глаза на выкате, черепушка голопопая, страшила болотная, кракозябра запоганистая, елки-иголки и прочие любезности. Справиться с такими комплиментами под силу разве что настоящим джентльменам. Коих и предстоит определить.

Игры и конкурсы на воде…

Бумажные кораблики. Точно так же, как мужчина должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына, каждый капитан должен уметь построить корабль, приладить к нему паруса и отпустить его в далекое плавание в открытое море! В распоряжении капитанов – бумага для оригами, цветные маркеры и собственная фантазия (смекалка). Задача команды – изготовить из подручных материалов кораблики и переправить их без прямой помощи рук на противоположный берег. Волнами, дуновением и как получится.

Морской бой 2. На площади бассейна плавают маленькие бумажные кораблики. Командам раздают «пушечные ядра» — мячики. Задача участников потопить как можно больше «кораблей» соперника.

Варяги. Участникам предстоит в условиях ограниченного времени собрать с воды 20 шаров, используя круг в качестве транспортного средства.

Ловцы жемчуга. По одному участнику от команды предстоит в условиях ограниченного времени собрать из-под воды различные предметы. Кто больше?

Бой всадников . В игре принимают участие 2 команды мальчиков. В каждой команде половина играющих «кони», вторая половина — «всадники». «Всадники» взбираются на «коней» и садятся им на плечи. По сигналу ведущего обе команды сближаются и начинают «сражение». Каждый «всадник» старается стащить своего соперника в воду. В разгар сражения ведущий подает второй сигнал и борьба прекращается. Выигрывает команда, в которой больше «всадников» удержится на «коне».

Дуй вовсю! Сейчас вам придется передвигаться в воде, гоня перед собой легкий воздушный шарик. Гоня не руками, не лбом, а своим дыханием. (А если коснетесь шарика — проиграли сразу.) Умеете плавать — плывите. Не умеете еще — двигайтесь, опираясь на дно руками и ногами (или только руками — каков уговор будет). Дистанцию заранее отмеряем. Шарики, чтобы их не спутать, возьмем разноцветные (и конечно, круглые).

Окуналки. Игроки одной команды входят по грудь в воду и, держась за руки, образуют круг. Игрок из другой команды входит в круг и занимает место в центре. В руках у него мяч, прикрепленный к бечевке длиной 1,5 – 2 метра. Водящий раскручивает мяч над головами игроков, то ускоряя, то замедляя вращение, и старается коснуться их мячом. Если это удается, играющей команде присуждается одно штрафное очко. Игроки, стоящие в круге, стараются уклониться от мяча, окунуться с головой в воду. По истечении условного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков.

«Пятнашки с мячом». Играют как в обычные пятнашки, только салят не руками, а мячом. Своеобразие состоит в том, что водящий не имеет права пятнать (салить) мячом игрока, который окунулся в воду с головой. В игре соблюдается правило, по которому водящий перестает преследовать игрока, погрузившегося в воду, и начинает бегать за кем-нибудь другим, пока тот не окунется с головой. Несомненно, среди играющих найдутся и менее расторопные, кто не успел спрятаться под воду. Настигнутый мячом идет водить, а прежний водящий включается в игру.

Не разлей вода. Каждому участнику команды на правую ногу на уровне колена прикрепляется чашка или стаканчик. Команда образует круг или шеренгу. Первому участнику в чашку наливается определенное количество воды, его задача перелить эту воду следующему в цепочке и так далее. В зависимости от модификации игры команда должна либо потерять как можно меньше воды, либо как можно быстрее «доставить», таким образом, несколько литров воды в определенную емкость.

Капитошки. Какое же это удовольствие — забросать команду соперников веселыми капитошками (шариками с водой). Самые сырые и мокрые — в числе проигравших. Самые меткие – в тесных (плотных) рядах победителей!

Попади в круг. Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2 – 3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.

Водовоз. В начале дистанции ставится тазик с водой, в конце – стакан. Каждой команде выдается ложка. Задача команды наполнить стакан, перенося воду из тазика ложкой.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/07/13/igry-i-konkursy-na-vode-i-s-vodoy

Сценарий праздника на воде! Старты на воде!

Татьяна Гарипова
Сценарий праздника на воде! Старты на воде!

Сценарий праздника на воде

«Нептун собирает гостей»

Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необыкновенный день, спортивный праздник, старты на воде. Праздник смелости и здоровья. Самые ловкие и сильные померятся силами и, конечно победят сильнейшие. Ну и перед тем как начать наш праздник, познакомимся с нашими участниками и жюри. (Играет музыка)

Ну, а теперь – участники!

1. Мы приветствуем команду юных пловцов детского сада № (Ваши бурные аплодисменты)

2. Вторую дорожку занимает команда детского сада № (Поддержим наших юных спортсменов аплодисментами)

3. И наконец, третью дорожку занимает команда детского сада №

На нашем празднике присутствует жюри. Слово для открытия предоставляем

Ведущая: Ребята, но какой же праздник без морского царя, повелителя всех морей и океанов, бурь, штормов и ураганов? К нам на праздник обещал приплыть сам Морской царь. Но сначала давайте отправимся с вами в морское царство Нептуна и посмотрим, что там происходит.

Звучит музыка. Входит Нептун.

Нептун: Я из морских глубин явился к вам,

Я гордый царь морей и океанов!

Люблю я тех, кто по моим волнам

Стремится вдаль к мечте, в другие страны!

Ведущая: Здравствуй, грозный царь Нептун.

Мы здесь ждём тебя давно.

Надо праздник начинать,

Хотим плавать и нырять.

Нептун: Ну тогда, моё желанье

Дам я вам такой совет

Начинайте с эстафет.

Ведущий: Все команды в сборе, предлагаю,капитанам представит свою дружную команду:

Итак, команда детского сада №___

Капитан детского сада №___

И наконец, девиз команды детского сада №___

Мы желаем вам успехов в соревновании.И будут вам помогать ваши тренера: (представление)

Эстафета №1 «Гонка катеров».

Для первой эстафеты нам необходимо разделится по пять человек и стать на противоположных бортиках. У первых номеров в руках доски, они выполняют скольжение с работой ног стилем кроль на груди до противоположного бортика и передают эстафету следующему участнику. Последний участник после финиширования поднимает досточку вверх.

Выходит, Кикимора. (Под весёлую музыку)

Ведущая: Ребята вы узнали этого сказочного персонажа. Кто это?

Ведущая: Смотрите, какие она нам волшебные мячи принесла.

Следующая эстафета «Морской котик»»

Каждой команде даётся мяч. Нужно преодолеть расстояние, толкая мяч вперёд до противоположного бортика головой или грудью, не касаясь мяча руками. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета №3. «Катание на кругах».

Участники объединяются в пары внутри команды. Каждой команде даётся надувной круг. Один участник одевает круг и плывёт (стараясь, помощь товарищу, а другой должен провести его на другую сторону бассейна, меняются местами, возвращаются обратно, передают круг следующей паре. Побеждает та команда, которая справится быстрее с заданием. (В это момент дорожки убирают плавруки, подготовка к выступлению лягушат).

Приходит Лягушка: (звучит музыка)

И на суше и в воде.

И получше всякого

Прыгаю и квакаю:

Ква, ква, ква, ква

Вот и все мои слова.

Так ведёт себя с пелёнок

Вот я никогда не видела моря, и мы пришла с моими лягушатами посмотреть на сказочных обитателей морей.

А ну, ка, мои лягушата покажите нам весёлый танец!

Выступление ребят в воде. (синхронное плавание)

Ведущий. Скажем спасибо нашим лягушатам бурными аплодисментами, а праздник наш продолжается

Эстафета №4. «Конкурс капитанов. Водолазы»

Участвуют капитаны команд. Нужно собрать тонущие предметы со дна бассейна передвигаясь по всему бассейну, у кого больше тот и победил.

Нептун: Все, ребята, молодцы.

Кикимора: Все отличные пловцы

Лягушка:Ведущий: Показали ловкость, силу,

Вместе: Дружбу вашу всему миру!

Ведущий: Но на этом наш праздник не заканчивается.

Вас ждёт «Кислородный коктейль» и вручение наград.

(Ребята и родители выходят из бассейна за молочным коктейлем, после выходят на центральный выход, там их развлекают герои)

Ведущий: Ну а сейчас пришло время подвести итоги. И слово предоставляется жюри!

Нептун: Нам пришла пора прощаться

В путь дорогу собираться.

Ну а вы с водой дружите,

Дружбой этой дорожите

До свидания друзья!

Жду вас в гости снова я!

Фотографии на память!

«Чудо на воде». Мастер-класс по эбру — рисованию на воде Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно.

«Вечная слава воде». Сценарий летнего развлечения по мотивам стихов К. Чуковского и других авторов Вечная слава воде Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Вы слыхали о воде! Говорят она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

«Чудо на воде». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «эбру» Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно –.

Сценарий праздника на воде для детей старшего возраста «Путешествие на остров» Цель: доставить радость, показать умения детей на воде. Задачи: 1)воспитывать потребность в здоровом образе жизни и бережное отношение.

Сценарий праздника «Новый год на воде» Сценарий праздника «Новый год на воде» Подготовила: Шигапова Н. Э. инструктор по физической культуре (плавание) Задачи: • Развитие физических.

Сценарий спортивного праздника на воде «День Нептуна» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ БАССЕЙНА В ДОУ СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА НА ВОДЕ «ДЕНЬ НЕПТУНА» Действующие лица: тренер; пират; водяной;.

Сценарий спортивного развлекательного праздника на воде «Кваквакыч и его друзья» Сценарий спортивного развлекательного праздника на воде «Кваквакыч и его друзья»Цель: организация активного отдыха детей. Задачи: 1. Закрепить.

Спортивно-досуговое мероприятие для старших дошкольников «Весёлые старты в воде» при участии воспитателей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» Московская область,.

Спортивно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников «Весёлые старты в воде» с воспитателями Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» Московская область,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-na-vode-starty-na-vode.html

Сценарий праздника на воде «В гостях у Водяного»

Сергей Коблов
Сценарий праздника на воде «В гостях у Водяного»

Сценарий праздника на воде «В гостях у Водяно

1. Продолжать укреплять здоровье детей;

2. Развивать творчество, самостоятельность в двигательных действиях;

3. Развивать у детей качества как быстрота, ловкость, внимание;

4. Развивать координацию и ориентировку в пространстве;

5. Формировать умение детей активно участвовать в коллективных мероприятиях;

6. Развивать умения осознанно выполнять движения;

7. Дать положительный заряд энергии.

• Фонограммы песен «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

«Песни водяного» из мультфильма.

• По два сачка и ведёрка.

«Пиявки» (нарезанный на кусочки пенопласт).

• Два тазика с водой.

• Шесть плоских кругов.

• Шесть гимнастических палок.

• Две бутафорские кувшинки.

• Чтение художественной литературы А. Дитрих, Г. Юрмин «Почему птицы осенью улетают»

Ход занятия:

Водяной: Вот и прошла пора золотой осени. Теперь наступила поздняя осень, скоро наступят морозы. А я хочу всех вас пригласить к себе в гости на болото, пойдём?

Водяной: Я вас по заветным тропочкам проведу, по кочкам путь укажу. Только вы от меня не отставайте, чтобы болотная трясина вас не засосала.

Выполняются динамические упражнения под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».

На болото мы отправимся гулять

Будем весело шагать (дети маршируют).

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем (ходят с высоко поднятыми ногами, перешагивая через «кочки»).

На носочки встали и к болоту побежали (бег на носочках).

Водяной: Вот мы и на болоте.Про болото в старинной сказке говорится: «Не море, не земля- корабли не плавают и ходить нельзя». Вам не страшно здесь?

Водяной: Тогда я хочу послушать стихи про осень. Ребята кто знает стихи про осень?

1 ребёнок: Тихо кружат в мокрой чаще

Листья друг за другом

И всё дальше, и всё чаще

Дождь висит над лугом.

2 ребёнок: Потемнели лес и нивы,

И плывут. Плывут лениво

3 ребёнок: Нарисую я в альбоме

Солнце и берёзы

Вот и будет в нашем доме

Лето жить в морозы.

Под музыку входит Дуремар.

Дуремар: Кто тут шумит? Моих пиявочек пугает?

Водяной: Это я ребят из детского сада привёл. А ты чего опять за пиявкамипришёл?

Дуремар: Да, я продавец пиявок- Дуремар. Хочу поймать жирненьких пиявочек. А то скоро выпадет снег и придётся сидеть дома до весны. Зимой мне на болоте делать не чего.

Водяной: Дуремар наш мужичок

Безобразный ты крючок

Я тебя прогоню и на болото не пущу! (топает, кричит, воет)

Воспитатель: Разве можно так вопить

Нужно в дружбе, в мире жить

Вы лучше помиритесь

С Дуремаром подружитесь!

Водяной: А что? Вот это дело!

Мне скука надоела!

А то в моём болоте

Веселья не найдёте!

Дуремар: Эх ты дед Водяной

Поиграем мы с тобой!

Русская народная игра «Водяной».

Дети встают в круг в центре – Водяной.Играющие идут по кругу и поют: «Дедушка Водяной, что стоишь ты под водой? Выходи хоть на час и поймай кого из нас». Затем дети произносят слово «ночь» и приседают. Водяной с закрытыми глазами идёт в любую сторону, ловит одного ребёнка и старается его узнать на ощупь.

Дуремар: Всех ребят узнал. Какой ты молодец!

Водяной: Конечно я молодец. Я так рад, что вы согласились прийти ко мне в гости. Гости-то у меня редко бывают. Люди боятся на болото заглядывать.Скот тут пасти нельзя: вязнет или утопнет. Хлеб не посеешь, огородов не разведёшь. А ведь на дне болота лежит торф- ценное горючее вещество и прекрасное удобрение.

Дуремар: А я то думал, что только болотные пиявки приносят пользу. Давайте скорее ловить моих любимых пиявочек!

Водяной: Да зачем они тебе?

Дуремар: Пиявки очень полезны. Ими лечат людей без всяких таблеток.

Водяной: Ну, для хорошего дела пиявок не жалко. У меня их много.

Подвижная игра «Кто больше выловит «пиявок».

В игре участвуют две команды. Перед каждой командой ставя маленькое ведро и тазик с водой и «пиявками» (кусочки пенопласта). Пока звучит музыка, по одному игроку из команды по очереди должны выловить сачком «пиявок» и переложить их в вёдра, побеждает та команда, которая поймает больше «пиявок».

Водяной: А теперь я проверю, знаете ли вы тех. кто живёт в моём болоте. (Загадывает загадки)

Не страшит болото

Лягушат найду ли?

Вот моя забота. (цапля)

Ножки длинные тащит

Случай не упустит

Сядет и укусит. (комар)

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (комар)

— Без рук, без ног ползёт. (червяк).

Водяной: Молодцы ребята! Знаете болотных обитателей. А ещё здесь, в моём болоте, живут самые ловкие, самые быстрые головастики.

Вихрем мчится под водой

А за ним ещё пяток

А за ним сплошной поток

Превратиться в лягушат.

Эстафета «Кто быстрее».

Участвуют две команды. На полу перед каждой командой раскладывается «полоса препятствий»: 3-4 «кочки»(плоскостные круги, обручи, три гимнастические палки, большая бутафорская кувшинка. Играющие должны «змейкой» пробежать между «кочками», пролезть через обруч, перепрыгнуть через палки, обежать вокруг «кувшинки», бегом вернуться назад и передать эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Водяной: Вот и превратились головастики в лягушат. А всё почему? Да потому, что выросли! А, чтобы быстрее подрости, они себе каждый день массаж делали. А вы хотите быстрее вырасти?

Водяной: Тогда я вас тоже научу этому массажу.

Массаж рук и ног (в соответствии с текстом).

Я в ладоши хлопаю

Вы погладьте ручки

Чтоб играли лучше

Вы погладьте ножки

Чтобы бегали по дорожке.

Дуремар: Лягушки думают с утра как поймать комара.

Подвижная игра «Поймай комара»

В игре участвуют две команды. Одна команда «лягушки» прыгая пытаются задеть уворачивающихся от них «комаров». Запятнанные «комары» уходят в сторону.

Водяной: Эй комаришка! Что ты нам про себя хочешь рассказать?

Комар (ребёнок): Я тоже слон-сказал комар.

Хоть я пока ужасно мал

Вам подтвердит любой цветок,

Что я имею хоботок.

Когда я стану больше птицы,

Он сразу в хобот превратится.

Водяной: Ну если у тебя хобот, почти как у слона, то ты, наверное, через него умеешь дуть? Мы тоже хотим попробовать.

Дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох, делая повороты головы в соответствии с текстом, ребята выполняют акцентрированное диафрагменное дыхание (спокойный вдох и быстрый силовой с вытягиванием живота за счёт сокращения мышц,вытягивая губы в трубочку и произнося: «У-ух»)

Водяной: Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А теперь на облака

И остановимся пока. (автор: Ж. Фирилева,Е. Сайкина)

Водяной: Ох как я повеселился!

С вами дети подружился!

А я для вас приготовил угощение, вот угощайтесь пожалуйста!

Дуремар: Ну пришла пора прощанья! До свиданья! (уходит)

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад.

Водяной: Я вам покажу обратный путь (звучит музыка дети выходят из зала за Водяным).

Сценарий спортивно-музыкального досуга «День Водяного» Праздник проводится на открытой воздухе (на спортивной площадке). Ход развлечения Звучит музыка. Выходит Ведущий. Вед: Лето, лето! Здравствуй,.

Сценарий праздника в бассейне «Олимпийские игры на воде» Цель: Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического развития дошкольников. Задачи: 1. Способствовать закаливанию и оздоровлению.

Сценарий праздника «Путешествие к волшебнице Воде» Сценарий праздника «Путешествие к волшебнице Воде» Оборудование: емкость для мусора; «завод» — большая раскрашенная коробка; мячи средние;.

Досуг на воде для средней группы по ПДД «Кикимора в гостях у детей» Досуг по ПДД на воде для детей средней группы «Кикимора в гостях у детей» ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых.

Сценарий праздника в День здоровья «Всегда и везде вечная слава воде» Сценарий праздника День здоровья «Всегда и везде вечная слава воде» Воспитатель: Метлина Г. А. Материал: Костюм «Воды»; костюм «Мойдодыра»;.

Сценарий праздника на воде с Нептуном «Квак-квакыч и его друзья» Сценарий праздника на воде «Квак-квакыч и его друзья» Дети заходят в бассейн и садятся на скамейки. Под музыку заходит Квак — Квакыч. Садится.

Сценарий праздника на воде «По морям, по волнам» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Сценарий праздника на воде «Смелые, сильные, ловкие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Сценарий праздника «В гостях у Снегурочки» Действующие лица: Ведущий, Снегурочка — роли исполняют взрослые Праздник проходит в нарядно убранной комнате. Дети входят стайкой, останавливаются.

Сценарий праздника «В гостях у музыки» «ФЕЯ МУЗЫКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Звучит «Марш» Чайковского из б. «Щелкунчик», дети заходят в зал и проходят на места. Ведущ. Прекрасна.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-na-vode-v-gostjah-u-vodjanogo-798928.html

Читайте также:  Когда праздник у бублика
Оцените статью
Adblock
detector