Прочитайте устойчивые словосочетания называющие государственные праздники россии расскажите

Упражнение 235 — Русский язык 7 класс. Баранов, Ладыженская. Учебник

Вопрос

Прочитайте текст. Определите его тему. Вначале выпишите словосочетания с наречиями в сравнительной степени, затем с остальными. В каком ещё значении слово «сабантуй» употребляется в русском языке? Расскажите об одном из русских национальных праздников или о празднике других народов России.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК ТАТАРСТАНА — САБАНТУЙ

Сабантуй — старинный праздник татарского народа, он проводится после окончания полевых работ, в июне. К Сабантую готовятся заранее — тщательнее убирают в доме, больше припасают угощений для гостей, вдумчивее выбирают подарки для победителей состязаний.

Сбор подарков проводят накануне праздника, в субботу. В деревнях юноши с весёлой песней разъезжают на лошадях, собирая подарки — полотенца, платки и т. д. Их прикрепляют к уздечкам коней. Чем больше собрано подарков, тем богаче украшен конь наездника.

Место для праздника определяется заранее, больше всего оно похоже на стадион для соревнований. Торжественно открывая Сабантуй, один из руководителей района поздравляет собравшихся с национальным праздником. Далее следует его развлекательная часть — выступления певцов, танцоров.

Затем проводятся различные состязания, больше всего внимание зрителей привлекает национальная борьба — кэрэш. Весёлое оживление вносят различного рода шуточные соревнования: бег с ложкой во рту с положенным на неё яйцом, бег с вёдрами на коромысле, наполненными водой. Много смеха вызывает бой с мешками, набитыми сеном. Очень популярны перетягивание каната, палки, лазанье на высокий гладкий столб, наверху которого подвешен приз, и т. д. Одновременно проводятся состязания певцов, чтецов, танцоров. Молодёжь увлечённо водит хороводы, устраивает танцы.

Назовите одинаковые по звучанию слова. Поставьте к ним вопросы. Какими членами предложения они являются?
1. Мой брат выше меня.
2. Мой брат через планку прыгает выше меня.

Источник статьи: http://budu5.com/gdztask/view/20732

Прочитайте устойчивые словосочетания называющие государственные праздники россии расскажите

Государственные праздники России: Справочник школьника

Для тебя вышла новая книга из серии «Наша Родина – Россия». Она посвящена государственным праздникам Российской Федерации. Каждый гражданин должен знать всё о своей стране: её историю, государственную символику, Конституцию (Основной закон), государственные праздники.

А знаешь ли ты, какой праздник у нас в стране самый молодой, откуда берут начало День защитника Отечества и Международный женский день 8 марта, когда в России состоялась первая демонстрация, посвящённая международной солидарности трудящихся, как праздновали наши предки Новый год, когда впервые стали дарить подарки и устанавливать ёлки? Всё это, действительно, будет интересно для тебя. Ты познакомишься с историей возникновения государственных праздников и их традициями.

Прочитав эту книгу, ты узнаешь, что наряду с государственными праздниками в России отмечают дни воинской славы, профессиональные, религиозные и международные праздники, установленные Организацией Объединённых Наций (ООН).

Эту книгу ты можешь использовать как для подготовки к урокам, так и для внеклассной работы, для участия в конкурсах, викторинах, олимпиадах.

В настоящее время в России отмечаются 7 основных государственных праздников. Среди них есть праздники, которые остались от предыдущих исторических эпох, но в то же время появились и те, которые связаны с новейшей историей страны и изменением государственной идеологии.

Государственными праздниками России являются: 1 января – Новый год; 23 февраля – День защитника Отечества; 8 марта – Международный женский день; 1 мая – Праздник Весны и Труда; 9 мая – День Победы; 12 июня – День России; 4 ноября – День национального единства.

В статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации (РФ) законодательно закреплены нерабочие праздничные дни в нашей стране. Число государственных праздников России не совпадает с числом официальных праздничных нерабочих дней. Так, Рождество Христово является выходным днём, не имея при этом статуса государственного праздника.

Итак, начнём с первого праздника в каждом наступающем году – самого любимого, красочного, таинственного и даже волшебного. Вы уже, конечно, догадались, что речь пойдёт о праздновании Нового года.

Государственные праздники России

1 января – Новый год

До принятия христианства на Руси новый год наступал в марте. Обычай начинать год с сентября пришёл на Русь из Византии в X в. вместе с церковными обрядами и богослужебными книгами. Но официально в светской жизни по юлианскому календарю новый год стали отмечать 1 сентября с 1492 г., когда великий князь Иоанн III утвердил постановление Московского собора.

О традиции сентябрьского новогодия, точнее новолетия, сохранилось немало сведений. В первый день нового года совершалась особая церковная служба, называвшаяся «действо нового лета». По церковному календарю день 1 сентября был днём Симеона Столпника, или Семёновым днём. Этот праздник превратился в особую церемонию, торжественно проходившую в Московском Кремле на Соборной площади с участием патриарха и царя.

Вплоть до 1700 г. наша страна вела счёт годам «от сотворения мира». Но с установлением связей с Европой такое летосчисление стало мешать. В 7207 г. от сотворения мира Пётр I издал указ отмечать Новый год со дня Рождества Богочеловека в соответствии с григорианским календарём, по которому жила Европа. Например, 1699-й год от Рождества Христова тогда был 7208-м годом от сотворения мира. Таким образом, и Новый год в России стали праздновать одновременно с европейскими странами – 1 января. Праздновать Новый год 1 сентября было попросту запрещено.

15 декабря 1699 г. под барабанный бой царский дьяк возвестил народу волю царя в ознаменование начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви «по большим проезжим улицам и знатным людям перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (т. е. бедным. – Прим, авт.) хотя по древу или ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к 1-му числу 1700 сего года; а стоять тому украшению инваря (т. е. января. – Прим, авт.) по 7-е число того же года. В 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравлять с Новым годом и учинить сие, когда на Красной площади огненные потехи начнутся и стрельба будет».

В этом указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушек или мелких ружий «учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет». С 1 по 7 января «по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы». 31 декабря в 12 часов ночи Пётр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету.

Он же утвердил и новый ритуал празднования Нового года.

После молебна в Успенском соборе в Москве на Красной площади проходил парад войск, которые шли «с распущенными знамёнами, барабанным боем и музыкою». Под колокольный звон, пушечную пальбу и ружейный огонь, производимый войсками, царь поздравлял всех с Новым годом и принимал от всех поздравления.

Начиная со времени Петра I, особенно популярными стали маскарады с переодеваниями, играми и весельями. Тогда по улицам ходили толпы переодетых людей в масках. Их называли ряжеными.

Новые новогодние обычаи прижились довольно быстро, потому что раньше в ту пору был другой праздник – Святки. И многие старые обряды – весёлые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг ёлки – хорошо вписались в ритуал встречи Нового года.

Отныне и навсегда этот праздник был закреплён в российском календаре.

В первый день нового года не просто веселились, но и подводили итог ушедшему году, строили планы на будущее. Всё это отражалось в сюжете фейерверочного представления, призванного не столько воздействовать и развивать эстетические чувства зрителей, сколько пропагандировать внешние победы в войне с врагами России и внутренние преобразования.

Читайте также:  Инсценировки для детских праздников

В новогоднем фейерверке 1702 г., посвящённом первой русской победе над шведами в Северной войне под Эресфером (декабрь 1701 г.), один из сюжетов представлял собой молодую поросль, выраставшую из старого, безжизненного дерева. Это символизировало первую победу России в начавшейся войне со шведами. Дерево с пробивающейся порослью было изображено на фоне спокойного моря и выходящего из-за горизонта солнца с очень символичной надписью: «Надежда возрождается». Это действительно отражало надежду на возрождение величия и славы России. Допетровскую Русь изображали как мёртвое, безжизненное дерево. Здесь имело место как отрицание предшествовавшей истории России, так и признание преемственности, ведь новая, молодая поросль росла из того самого мёртвого дерева. Во время Северной войны почти каждый Новый год отмечали прежде всего как очередную военную победу. Кроме ставшего уже традиционным фейерверка, демонстрировали транспаранты, которые объясняли смысл и значение происшедших событий. Особенно пышно и торжественно встречали 1710-й год, когда отмечали Полтавскую победу 1709 г.

Созданные Петром I традиции новогоднего праздника сохранялись и при его преемниках. В XVIII в., который называли «веком женского правления», при императрицах Екатерине I, Анне Иоанновне, Елизавете Петровне, Екатерине II придворные нравы постепенно приобретали утончённость и изящество. Парады и фейерверки, прославлявшие военные победы, сохранялись, но появились и музыкальные вечера. Балы и маскарады отличались красочностью, утончённостью и изобретательностью.

По укоренившейся в веках традиции 1 января проводили в церквах. В этот день церковь отмечает день памяти святого Василия Великого, поэтому Новый год назывался в народе еще Василь-день. Вечер перед Новым годом назывался Васильевым вечером. Чтобы узнать, каким будет наступающий год для семьи, рано утром со специальными приговорами варили «Васильеву кашу». Если полон горшок – хорошо. Если каша полезла из горшка – жди беды всему дому. Если треснул горшок – будут немалые порухи в хозяйстве. Если приметы счастливые – съедали кашу дочиста. Если плохие – выбрасывали вместе с горшком. Этот вечер также называли Колядою или Овсенем, Усенем, Говсенем, Таусенем. Было принято ходить по домам и поздравлять хозяев песнями, разбрасывая различные зёрна, чаще овса, и желая богатого урожая в новом году.

Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=628343&p=1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Анатолия Иосифовича Яковлева

Мы рады приветствовать вас
на официальном сайте гимназии!

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Дистанционное обучение
  • 6 «В» класс
  • Родной русский язык / Литература на родном языке

Внимание!

Добро пожаловать на обновленный сайт МБОУ Гимназия им. А.И. Яковлева.

Мы работаем над обновлением нашего сайта, а потому в некоторых моментах и на некоторых страницах информация может отражаться некорректно. Стараемся закончить работу как можно скорее и приносим извинения за доставленные неудобства!

Родной русский язык / Литература на родном языке

09.03.2021

«Добро — это..» выпишите определение слова из словаря. Какого человека можно назвать добрым?

Запишите в тетрадь значение слова «рыцарь». Что вы о них знаете? Какими качествами должен обладать рыцарь? Встречаются ли рыцари в наши дни?

Можно ли назвать Васю рыцарем? как он выглядел? как его называли окружающие? О чем он мечтал? Как проявлял себя на уроках? Где Вася чувствует себя хорошо?

Какой поступок показал, что Вася — настоящий рыцарь?

Кто еще был в этот момент на реке?

Кого из этих мальчиков можно назвать настоящим героем?

16.02.2021

1. Запишите тему урока «Синонимы и точность речи»

2. Посмотрите видеоурок, вспомните, какие слова являются синонимами.

3. Замените выделенные слова синонимами.

На горизонте показались огни. Гроза уже прошла. Туристы уселись отдыхать на зеленой поляне. В конце пути мы все устали и замерзли. Наконец они дошли до города.

4.Составьте словосочетания со словами флора — растительность, вояж — поездка, найти — обнаружить, локальный — местный, симптом — признак.

26.01.2021 Родной русский

1. Образуйте форму родительного падежа множественного числа приведенных имен существительных. Обозначьте ударение.

Например, доктор — докторА, инженер — инженЕры.

Аэропорт, госпиталь, договор, казак, квартал, конус, средство, местность, порт, почерк, термос, трактор, сорт, шарф, эксперт, шофёр.

2. Используя данные слова, составьте связный текст и прочитайте его, соблюдая орфоэпические нормы.

Шофёр, начать, средства, красивейший, оптовый, инструмент, каталог, обзвонить, осведомиться, надолго.

Напоминаю, что работы сдаем на очной неделе после урока.Отправлять ничего не нужно!

12.01.2021 Родная литература

Найти стихотворение о зиме, о природе русских поэтов 19-21 века. можно обратиться к творчеству местных авторов Югры. Подготовить выразительное чтение ( или выучить наизусть). Объем не менее 4-5 четверостиший. Выученное наизусть стихотворение дает дополнительный балл.

Определить тему, идею стихотворения. Выписать художественно-изобразительные средства, которые использует автор.

29.12.2020 Родной русский

Прочитайте слова, обращая внимание на постановку ударения. Запишите, поставьте ударения. В случае затруднения обращайтесь к орфоэпическому словарю.

22.12.2020 Родная литература

Скоро Новый год, а потом Рождество, два светлых праздника.

Прочитайте отрывок из книги И.Шмелева «Лето Господне» — глава «Рождество».

Найдите приметы этого светлого праздника, которые описаны в главе «Рождество».

Чтобы праздник был более ярким и запоминающимся, принес все самое хорошее и доброе, можно сочинить сказку про Рождество, или историю, рассказ? Сделать это можно самому!

Попробуйте самостоятельно сочинить сказку (рассказ, историю), о чем (о ком) она? Какие персонажи, события? Какая ваша рождественская сказка (история, рассказ)?

15.12.2020 Родной русский

1. Прочитайте устойчивые словосочетания, называющие государственные праздники России, укажите когда они отмечаются.

Новый год, Рождество Христово, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник Весны и Труда, День Победы, День России, День народного Единства.

2. Выпишите названия праздников по группам: а) названия, не являющиеся для русского языка в новейший период его истории неологизмами (то есть известные и в советское время); б) новые названия праздников, которые отмечались и в советское время; в) названия принципиально новых государственных праздников, которые появились только в постсоветский период.

3. Расскажите об одном из праздников и традициях, связанных с ним.

08.12.2020 Родная литература

Прочитать рассказ А.П.Чехова «Мальчики»

Придумать три вопроса к тексту.

Ответить на вопрос — что делает этот рассказ интересным?

23.11.2020 Родной русский

Отражение во фразеологии истории и культуры народа.

Вопрос о том, какие устойчивы сочетания считать фразеологизмами, в науке о русском языке является спорным. Существует точка зрения, что в состав фразеологии входят устойчивые сочетания трех типов:

1. фразеологические сращения, общее образное и оценочное значение которых никак не связано со значениями составляющих их слов, часто устаревших ( точить лясы, бить баклуши).

2. фразеологические единства, в составе которых каждое слово семантически (по смыслу) самостоятельно, но вместе они вырапжают переносное, образное значение ( держать камень за пазухой, попасться на удочку).

3. фразеологические сочетания, в которых одно слово имеет переносное значение, а другое — переносное именно в составе данного фразеологизма ( страх/оторопь берет, сгорать от стыда/от нетерпения).

Задание: закончите фразеологизмы, объясните их смысл, укажите в какой ситуации их можно использовать.

Попасть в . пускать пыль . закадычный . как выжатый . семь пятниц. после дождичка . мал золотник . ни зги . сесть . до глубины.

16.11.2020 Родная литература

Прочитать выбранные главы из произведения Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»).

Кто является героями повести?

После прочтения ответить на один из вопросов — «Хотел бы я дружить с Тёмой или нет?», «Как взрослеет Тёма?» с примерами из текста

Словарная работа. Объясните значение слов отрочество, ябеда, гнусный, нравственность, товарищество, смрад, нерадивый.

С одним из слов выпишите предложение из текста.

Работы отправляем на электронную почту.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

09.11.2020 Родная литература

1. Прочитайте «Подвиг юноши Кожемяки».

19.10.2020 Родной русский

Диалекты как часть народной культуры

Задание к предыдущему уроку 12.10.2020: записать

Читайте также:  Праздник хина мацури список литературы

1.несколько диалектных слов своей семьи (города, округа); либо воспользоваться онлайн словарем диалектов, записать слова, которые называют

2. элементы крестьянского жилища, одежды, быта

3. глаголы со значением «пахать» в русских говорах

Одно из заданий!

19.10.2020

Нередко диалектная лексика используется в художественных произведениях. Прочитайте предложения из «Записок охотника» И.С.Тургенева, в которых употреблены диалектные слова орловской губернии. Найдите эти слова, выпишите их, определите их значение с помощью толкового или диалектного словаря.

1. «Меня зовут Фомой, — отвечал он, — а по прозвищу Бирюк».

2. В лесу шалят. У Кобыльего верху дерево рубят», — прибавил он в ответ на мой вопрошающий взгляд.

3. . Я никогда не видывал более проницательных и умных глаз, как его крошечные, лукавые гляделки.

4. Кругом всё такие буераки, овраги, а в оврагах всё казюли водятся.

5. Шёл я из Каменной Гряды в Шашкино; а шёл сперва нашим орешником, а потом лужком пошёл — знаешь, там, где он сугибелью выходит, — там ведь есть бучило, знаешь, оно еще все камышом заросло.

Всего в тексте шесть диалектных слов. Работы отправляем на электронную почту.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

28.09.2020 Родная литература

1. Синквейн «Литература» или «Литературный герой».

14/09/2020

Проект «Энциклопедия одного слова».

1. Найти этимологический словарь Шанского (можно найти в интернете).

2. Найти слово с пометой — старославянское, общеславянское или исконно русское.

3. Выписать это слово.

4. Представить это слово в интересной форме (презентация, рисунок, устный рассказ. )

5. Сдать или представить свою работу 21 сентября.

26.05.2020 Родной русский

Поздравляю всех с наступющими летними каникулами! Благодарю за проделанную работу!

У кого нет долгов — без задания, остальные -досдают работы.

До встречи в новом учебном году! Будьте здоровы!

19.05.2020 Родная литература

Читаем любимую книгу (20-30 минут чтения, посмотреть сколько прочитали за это время, понятен ли смысл прочитанного).

У кого есть долги — сдаем!

12.05.2020 Родной русский

Средства выразительности устной речи

1. Познакомьтесь с высказываниями писателей о важности владения интонацией.

«Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни, движение вашей души» (Б.Головин)

«Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится» (В.Белинский)

«Люди обижаются не на смысл, а на интонацию, потому что интонация обнаруживает другой смысл, скрытый и главный» (Ю.Трифонов)

2. Познакомьтесь с терминами.

Выразительность — это свойство не только письменной, но и устной речи, умение правильно и уместно использовать интонационные средства.

Интонация передает смысловые и эмоциональные оттенки высказываний. Она складывается из движения голоса вверх и вниз (тона), его окраски (тембра голоса), силы звучания (громкости), темпа речи (скорости), небольших перерывов (пауз) между отрезками речи.

3. Подберите эпитеты к слову «тон» (какой он?)

4. Произнесите высказывания, передавя с помощью интонации разные эмоции.

— Завтра мы идем в театр.

— Я люблю не лето, а зиму.

— Вам ни о чем не нужно волноваться.

5. Поработайте над своей дикцией.

* Пели в поле у просёлка перепел и перепёлка, а перепелёнок плакал: вся пелёнка полиняла, и перепелёнка перепёлка перепеленала. Но перепелёнок плакал — был перепелёнок мал, перепел перепелёнка перепеленал, у перепелёнка была в пере пелёнка.

* Ежели вы не жили возле ежевичника, но ежели вы жили возле земляничника, то значит земляничное варенье вам привычное и вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника, то значит, ежевичное варенье вам привычное, и вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника, и ежели вы жили возле земляничника и ежели вы времени на лес не пожалели, то значит, преотличное варенье ежевичное, варенье земляничное вы ежедневно ели.

28.04.2020 Родной русский язык

Речь и текст.

Да будет же честь и слава нашему языку,

который в самородном богатстве своем. течет, как гордая,

Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) — историк, писатель, просветитель, реформатор русского литературного языка, автор «Истории государства Российского».

Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку. Как вы понимаете эти слова?

Познакомьтесь с текстом.

Попробуем представить, что исчез язык. Люди потеряли возможность мыслить, общаться, учиться, сотрудничать. Мы понимаем, что в такой ситуации человек перестает быть человеком.

Дюди постоянно говорят, слушают, читают, пишут. Так происходит речевое общение. Речевое общение обеспечивает язык. Владеть языком — значит свободно использовать языковые средства в различных ситуациях общения. Чтобы речь была правильной и выразительной, нужно изучать законы языка.

Попробуйте ответить на вопросы: зачем нужен язык? Что значит «владеть языком»? Как сделать свою речь правильной и выразительной?

Прочитайте высказывания. Какая тема их объединяет?

«Язык — орудие мышления» А.Н.Толстой

«Создать язык невозможно, ибо его творит народ» В.Белинский

«Как ни говори, а родной язык всегда остается родным» Л.Н.Толстой

Объясните смысл одного из высказываний.

Прочитайте тест Веры Михайловны Инбер.

Моя мама была учительницей русского языка. Это был важный, самый важный школьный предмет.

— Необходимо отлично знать родной язык, особенно такой разнообразный, богатый, прекрасный, как русский, — говорила мама. — Кто плохо знает свой язык, тот не оценит красоты родной речи, не задумается над книгой, не заслушается песни, не запомнит стихов. Как хороши русские стихи! Вот, например…

И мама начинает читать своим звучным голосом:

В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высо́ко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зелёных листов,
От знойных лучей и летучих песков.

Так начинается стихотворение Лермонтова «Три пальмы», — говорит мама. — Нравится тебе?

Нравится ли. Мне. «Три пальмы»?

Я прошу маму прочесть мне это стихотворение целиком. И, пока я слушаю, наша столовая исчезает. Я — в песчаных степях. Я вижу три пальмы над родником. Качаются роскошные листья, журчит вода…

— Дитя моё, очнись, — говорит мама.

— Мама, мамочка, как это хорошо! — восклицаю я. — Ты так прочла, что всё это стало как живое!

— Нет, — отвечает мама, — это Лермонтов так написал. Это его талант, его поэтический дар. А я только постаралась правильно прочесть это чудесное стихотворение.

Объясните, как вы понимаете смысл выделенного предложения? Согласны ли вы, что важно уметь читать выразительно?

Выполните орфографический практикум. Запишите в тетрадь.

Гаснет ус(?)ная словес(?)ность,

Разг. ворная краса;

Отступают в неизвес..ность

Речи ру(с/сс)кой чудеса.

Сотни слов, родных и ме(д/т)ких,

Сникнув, голос пот. ряв,

Взаперти, как птиц. в кле(д/т)ках,

Дремл..т в толстых сл..варях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный в..рни,

Чтобы реч(?) — людское ч(у/ю)до —

(Не)скудела в наши дни.

Для справки Вади́м Серге́евич Ше́фнер — советский русский прозаик, поэт и переводчик, фантаст, журналист, фронтовой корреспондент. Является внуком генерал-лейтенанта А. К. Шефнера, основателя порта Владивосток.

* Ответы на вопросы записываем в тетрадь

21.04.2020 Литература на родном языке

О поэте — прочитайте

Самойлов (настоящая фамилия – Кауфман) Давид Самуилович (1920 – 1990), поэт. Родился 1 июня в Москве в семье военного врача, который оказал на него большое влияние, много занимался его образованием. Стихи начал писать рано, но поэтом себя долго не считал.
В 1938 окончил с отличием школу и без экзаменов поступил в ИФЛИ (Институт философии, литературы и истории), собираясь специализироваться по французской литературе. В те годы там преподавал весь цвет филологической науки. Тогда же познакомился с Сельвинским, который определил его в поэтический семинар при Гослитиздате, ходил в Литературный институт на семинары Асеева, Луговского. В 1941 окончил ИФЛИ, тогда же публикует свои первые стихи.
Через несколько дней после начала войны уходит добровольцем сначала на оборонные работы на Смоленщине, затем зачислен курсантом Гомельского военно-пехотного училища, где был только два месяца – по тревоге были подняты и отправлены на Волховский фронт. После тяжелого ранения пять месяцев провел в госпиталях, затем снова возвращается на фронт, находится в моторазведроте. Последнее звание – старший сержант.
В конце ноября 1945 с эшелоном демобилизованных вернулся в Москву. Решает жить литературным трудом, то есть перебивается случайными заказами, подрабатывает на радио, пишет песни, литературные композиции.
Только в 1958 выходит первая книга стихов «Ближние страны». С этого времени регулярно появляются его поэтические сборники: «Второй перевал» (1963); «Дни» (1970); «Перебирая наши даты. «. Д.Самойлов участвовал в создании нескольких спектаклей в Театре на Таганке, в «Современнике», писал песни для спектаклей и кинофильмов.
В 1970-е вышли сборники «Волна и камень», «Весть»; в 1981 – «Залив».
С 1976 жил в городе Пярну, много переводил с польского, чешского, венгерского и языков народов СССР. Д.Самойлов умер 23 марта 1990 в Москве.

  1. Выберите интересные для вас сведения.
  2. Прочитайте стихотворение, что можете сказать о поэте?
Читайте также:  Праздник дня защиты детей сценарий праздниками

Давид Самойлов Сказка

Мальчик строил лодку.
И построил лодку.
И поплыл по речке
В тихую погодку.
Лодка острым носом
Воду бороздила.
Облако дорогу
Ей загородило.

Мальчик въехал в облако,
В белое, густое.
А за первым облаком —
Облако второе,
Облако пуховое,
Облако из снега.

А за третьим облаком
Начиналось небо.

Мальчик плыл не речкою,
Мальчик плыл по Млечному,
По небу проточному
В сторону восточную.

Мальчик плыл по звездам,
К месяцу тянулся.
Покатался по небу
И домой вернулся.

Д. Самойлов “Сказка”. Тема, образы стихотворения, лирический герой.

  1. Определите тему стихотворения (о чём это стихотворение?).
  2. Что символизируют образы реки, неба, облаков?
  3. Почему стихотворение называется “Сказка”?
  4. Каково ваше восприятие стихотворения?
  5. Каков лирический герой? Каким вы представляете лирического героя?
  6. Нарисуйте иллюстрацию (рисунок можно выполнять в бумажном или электронном варианте).

7.Исследуйте стихотворение. Выпишите все языковые средства, которые использует поэт.

Дайте оценку своей работе. (Справились с заданием полностью или частично? Если не справились, то почему?)

14.04.2020 Родной русский

Урок «Правила речевого этикета: нормы и традиции».

Сегодня мы с вами поговорим о речевом этикете. Для этого найдите определение термина «этикет» и запишите в тетрадь.

Мы должны понять, что представляет собой речевой этикет (приветствия, прощания, пожелания, и т.д.).

Какие слова речевого этикета вы знаете? (запишите 5-6 примеров).

Познакомьтесь с текстом. Очем идет речь? Как его можно озаглавить?

«То, что понимают под речевым этикетом, используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно. Пожалуй, это самые употребительные выражения: мы по многу раз в день обращаемся к кому-то, приветствуем своих знакомых, а иногда незнакомых, прощаемся с людьми, кого-то благодарим, перед кем-то извиняемся, кого-то поздравляем, кому-то желаем удачи или делаем комплимент, кому-то соболезнуем, сочувствуем; мы советуем, просим, предлагаем и приглашаем… Таким образом, речевой этикет представляет собой совокупность словесных форм учтивости, вежливости, то есть то, без чего нам с вами просто нельзя обойтись, в каком бы уголке Земли мы ни находились.»

Используя информацию текста ответьте на вопрос»Что такое речевой этикет?», ответ запишите. Начать можно со слов «Я считаю..», По моему мнению. «, «На мой взгляд. «, «После прочтения текста я пришел(а) к выводу, что. «

Проверьте себя. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

До св_дания, п_жалу_ста, изв_ните, сп_сиб_, здра_ствуйте, буд_те любезны, благ_дарю.

Это интересно! Прочитайте.

Со временем приветствия, конечно, меняются. Ещё в XVIII веке формулы «Здравия тебе желаю!», «Желаю здравия!» мог произносить любой человек, входя в дом или встречая знакомого.

Лишь позже они закрепились в военной среде. Когда-то «Здравствуй!» говорили не только при свидании с другим, но и если кто- нибудь чихал, то есть в тех случаях, в которых сейчас говорят «Будь здоров!» или «Будьте здоровы!». Читая в былинах такие выражения, как «Ай ты гой еси, Илья Муромец!» или «Исполать тебе, добрый молодец!», мы понимаем, что «гой», «исполать» — это старинные приветствия, но сами давно уже их не употребля­ ем. Устойчивее других оказались приветствия утренние, дневные, вечерние: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», ко­

торые широко используются в современной русской речи наряду со «Здравствуйте!». Формулы приветствия связывают нас друг с другом, укрепляют контакты, приближают к радости человеческого общения.

  • Из рубрики «Диалог культур»

► Формулы приветствия при встрече у разных народов очень интересны. По этим формулам мы можем узнать о ценностях, которые существуют у того или иного народа, о том, что заботит человека прежде всего и чего он, как друг и учтивый собеседник,

— У русских — «Здравствуйте!» — пожелание здоровья;

— у американцев — «Как дела?» — главное — деловые отношения;

— у китайцев — «Ел ли ты сегодня?», «Вы сыты?»’,

— у монголов приветствия разнятся в зависимости от сезона — осенью спрашивают: « Жирный ли скот?», весной: « Благополучно ли встречаете весну?», зимой: «Как зимуете?», а самым общим приветствием является выражение, отразившее кочевой образ жизни: «Как кочуете?»

  1. Закрепление знаний.

Задание. Выберите нужные слова и вставьте в предложения

  1. (Красиво/Некрасиво) рассматривать пассажиров в общественном транспорте.
  2. Входя в салон автобуса,( не надо/ надо) здороваться со всеми людьми, там находящимися
  3. За проезд в общественном транспорте каждый пассажир самостоятельно за себя

( платит/едет без билета).

  1. Если Вы пользуетесь проездным документом, держите его всегда ( наготове/прячьте)
  2. Чистые сумки и рюкзаки ( можно/нельзя) ставить на свободные места, если в транспорте нет людей
  3. Если Вы едете в транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только ( вполголоса/громко).
  4. Согласно этикету в транспорте ( нельзя/можно) причёсываться, пользоваться ножницами или пилкой для ногтей

Продолжите предложение. Ответы можно записать в тетрадь.

Сегодня на уроке я узнал……

Мне очень понравилось упражнение…….

Для меня было сложным…….

07/04/2020

Письменно ответьте на вопрос «Прав ли папа? Всегда ли трус — это жадина?» Запишите развернутый ответ на этот вопрос. Подберите 5-6 пословиц на тему «Трусость», «Жадность»

В чем комизм ситуации? Почему автор и Иринка не понимали друг друга? Как учитель вышел из положения? Запишите несколько слов на букву Я, образованные Иринкой, придумайте свои примеры.

* Работы желательно отправлять в печатном виде

24. 03 2020 Литература на родном языке

Прочитать сказку М.Пришвина «Остров спасения».

Составить отзыв для читательского дневника: автор, название, краткое содержание, главные герои, что хотел сказать автор этим произведением, ваше впечатление от прочитанного.

Не забываем отправлять работы на почту или через электронный журнал!

Работы высылать на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

17.03.2020

Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.

1. Смеяться … смехом. Перенести … болезнь (заразный, заразительный).

2. Иметь … намерения. Обладать … характером (скрытый, скрытный).

3 … мастер. … шелк (искусственный, искусный).

4. … женщина. … слово (обидный, обидчивый).

5. Стоять в … позе. Принять … меры против нарушителей дисциплины (эффектный, эффективный).

6. Наблюдать за … развития растений. Идти впереди … (процесс, процессия).

7. Оказаться человеком невоспитанным, … . Мало читать, быть … (невежа, невежда).

8. Писатель И.С.Тургенев рассказал о трагической судьбе … Герасима. Троекуров был жестоким … (крепостник, крепостной).

9. В больнице работает опытный … . В пьесе выведен отрицательный … (персонаж, персонал).

10. … ребенка. … куртку и сапоги (одеть, надеть).

Значение незнакомых слов найти в словаре, записать в тетрадь

Прочитать один из рассказов о войне.По прочитанному рассказу составить синквейн, иллюстрацию, викторину из 5-6 вопросов — на выбор.

Источник статьи: http://gimnaziya-uray.ru/index.php/5-v-klass/3091-rodnoj-russkij-yazyk-literatura-na-rodnom-yazyke

Оцените статью
Adblock
detector