проект к празднику мам
проект на тему
Как можно поздравить маму с праздником
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Подарок для самого родного человека» Волкова Людмила Анатольевна воспитателя МДОУ детский сад №5 «Ромашка» общеразвивающего вида пгт . Советский Советского района республики Марий Эл.
Содержание С Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и мамой имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «Мамин день» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Тип проекта : творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект Участники проекта: • дети, педагоги, родители. Возраст детей: Подготовительная к школе группа. Ресурсное обеспечение: Краски, кисти, бумага формат А – 3, цветной картон, губка, клей, книги о маме, фотографии мам в дошкольном возрасте, атласные ленты разных цветов, горячий клей, разноцветные бусины, одноразовые ложки и вилки.
Цель проекта: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме. Задачи проекта: • углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе; • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. • развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
План реализации проекта Организационно – подготовительный этап: Познавательная деятельность Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование фотографий мам) ; Конструирование «Наш дом». Художественное творчество Рисование «Портрет моей мамочки», лепка «Моя семья», подготовка материала для изготовления поделки – подарка «Веер из атласной ленты». Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения».
Коммуникативная деятельность Беседа — рассказ о истории возникновения праздника «Мамин День» Беседа «Моя любимая мама», «Девочки — будущие мамы». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая». Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники». Дидактические, словесные игры «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Весёлый грустный». Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы» Игровое упражнение «Подари подарок правильно»
Чтение художественной литературы Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме. Вечер стихов «Я маму свою люблю». Сценка «Три мамы». Музыкально — хореографическая Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры. Физическая культура (двигательная деятельность) Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Трудовая деятельность Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму», «Как я маме помогаю», «Увлечение моей мамы». Привлекать детей к изготовлению подарков маме. Изготовление подарков «Веер из атласной ленты» Безопасность (здоровье — сбережение) Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя! »
Работа с родителями: 1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Моя мамочка – малышка» (фотографии мама в дошкольном возрасте). 2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья», книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме). Помощь в изготовлении дидактической игры «Составь портрет мамы». 3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»
Основной этап: Художественное творчество 1. Выставка портретов мам. Стенгазета «Моя мамочка — малышка». 2. Изготовление поделок – подарков «Веер из атласной ленты» Коммуникативная деятельность 1. Составление описательного рассказа «Портрет моей мамочки»
Заключительный этап 1. Праздничный концерт, посвященный Маминому Дню. 2. Подарки для мам: «Портрет с описательным рассказом», «Веер из атласной ленты»
Итог проекта • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. • Создание условий для социально – нравственного развития.
Продукт проекта • Стенгазета «Наши мамочки — малышки» • Портреты мам. • Подарки «Веер из атласной ленты»
Девиз нашего праздника
Мама – как это прекрасно звучит! Мама – как много нам говорит Это милое, близкое каждому слово. Мама – это слово конечно не ново, Но для каждого в мире священно оно, Хоть и создано было то слово давно. И пусть ты не знаешь других языков, И пусть ты в стране чужой, полной врагов, Скажи это слово, поймут все тебя – У каждого есть мама своя. И знай, это слово известно везде – Оно ведь едино в любом языке! МАМА
1 . Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. –2007, № 4. – с. 34-39. 2. День матери. /Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33. 3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской . – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми») . 4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. /Е. А. Алябьева . – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. Источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одно из самых популярных событий в Болгарии, куда стекаются тысячи людей из разных стран, является ПРАЗДНИК РОЗ . Грандиозное событие длится с конца мая до начала июня. Долина роз находится межд.
« ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…»( Сценарий праздника, посвящённого 67-годовщине Победы).
Положение о проведении спортивного праздника для уч-ся 2-х классов. Сценарий «Праздник баскетбола» (Варенникова Л. С.).
Стало уже доброй традицией устраивать в первый летний день веселый праздник для ребят с особенностями здоровья. Ко Дню защиты детей подготовили и провели игровую программу с показом мини- спекта.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.- развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в игре с правилами по образцу;- ф.
Проект Иследования двух праздников. Пришлось конечно мно сжать из-за большого количества диаграм.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/01/22/proekt-k-prazdniku-mam
Проект 8 Марта- праздник мам
проект (средняя группа) на тему
Познавательно – творческий краткосрочный проект для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Ключевая
«8 Марта-праздник мам»
Сроки и этапы реализации
Методы и формы работы
Объём и содержание работы
Результаты реализации проекта
Краткая аннотация проекта
Паспорт педагогического проекта «8 Марта-праздник мам»
Руководитель проекта: Мухаматьянова А.Б.- воспитатель средней группы
Место проведения: МКОУ СОШ (детский сад)
- участники проекта: воспитатель, дети, родители;
- тип проекта: познавательно – творческий;
- возраст детей: средний дошкольный;
- форма организации: групповая;
- по продолжительности: краткосрочный;
- период выполнения: 20.02. по 07.03.2018г.
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 Марта» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца- мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель: воспитание любви и уважения к самому любимому и дорогому человеку — маме.
-углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие
образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
-воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях: изготовление атрибутов, костюмов к празднику, участие в празднике.
-Дети умеют проявлять заботу и уважение к маме.
-Дети знают много стихов и песен о маме, знают поговорки и пословицы о маме.
-У детей расширится кругозор, разовьются творческие, исполнительские способности.
-Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребёнка.
-Умение быть активным соучастником ребёнка в его деятельности, творчестве.
-Повышение компетентности и профессионального мастерства.
Сроки и этапы реализации проекта
Подготовительный этап (20.02-24.02.2018 )
1.Постановка цели, задач.
2.Подбор методической литературы.
3.Выбор форм работы с детьми и родителями.
4.Выбор основных мероприятий.
5.Определение объёма и содержания работы.
Основной этап (24.02.-06.03.2018)
- Проведение НОД
- Индивидуальная работа с детьми.
- Рассматривание тематических альбомов, семейных фотографий.
- Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, чтение, заучивание стихов, загадки по теме).
- Художественно-творческая деятельность.
Итоговый этап (07.03. 2018)
1.Выставка детских работ, посвящённых маме.
2.Спортивный праздник «А ну-ка, мамы»!
Методы и формы работы
НОД, беседы, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, игры, изобразительная деятельность, рассматривание иллюстраций, фотографий, моделирование ситуаций.
-информационно — коммуникативные технологии;
-технологии нетрадиционного рисования.
Объём и содержание работы
НОД: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Моя семья»,«Мамин праздник».
Беседы: «Как я помогаю маме», «Профессия моей мамы».
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки и загадки о семье.
Разучивание стихов о маме.
Сказки: Л. Муур «Крошка енот», «Кукушка», «Айога», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; рассказы: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Артюхова »Трудный вечер»; cтихи: Е. Благинина «Мамин день», С. Михалков « А что у вас», А. Барто «Разлука», М. Пляцковский «Мамина песенка», Серова Е. Три мамы, Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Творческие рассказывания детей: «Наша дружная семья»,«Как мы проводим выходные дни», «Как я помогаю маме».
Ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова для мамы», «Какой подарок для мамы лучше», «Какая моя мама».
Рисование: «Портрет мамы» (нетрадиционные техники).
Аппликация: «Мимозы для мамы» (пшено).
Конструирование из бумаги: «Бусы для мамы» (из макаронных изделий); «Цветок для мамы» (пластилин, семена тыквы).
Музыкальная деятельность: прослушивание песен о маме, пение песни «Милая моя мамочка». Военный танец, «Хрустальный вальс».Этюд «Медвежата».
Песенное творчество «Спой имя мамы»
Прослушивание колыбельных песен.
Инсценировка «Три мамы».
Рассматривание семейных фотографий, рассказывание по ним.
Дидактические игры: »Кому что для работы», Животные и их детёныши», «Мамины помощники», «Назови ласково».
Сюжетно- ролевые игры: «Дочки — матери», «Встреча гостей», «День рождения мам, «Магазин», «Салон красоты», «Мама-врач», «Мама — парикмахер».
Строительные игры: «Дом для мамы», « Мебель для дома», Лото «Одежда», «Посуда».
Подвижные игры: «Гуси- лебеди», «Наседка и цыплятки».
Пальчиковая игра «Моя семья».
Режиссёрские игры с игровыми персонажами.
Моделирование ситуаций: «Как мы помогаем маме», «Мама заболела».
Работа с родителями:
-оформление папки — передвижки по теме «Мамин день»;
-домашнее задание родителям: разучить стихи с детьми;
-рассказ мамы о своём детстве
-участие мам в празднике.
Результаты реализации проекта
-Подбор художественной литературы по теме;
-разработка сценария утренника, конспектов занятий;
-изготовление буклетов для родителей, атрибутов для игр, праздника.
Краткая аннотация проекта
Целью данного проекта являлось воспитание любви и уважения к маме, углубления знаний о роли мамы в жизни каждого человека. Реализация проекта осуществлялась в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих способностей и нравственных качеств детей.
Проект краткосрочный – рассчитан на 2 недели. Включает в себя несколько этапов реализации ( подготовительный, основной, итоговый).
В ходе реализации проекта родители и дети выполняли домашнее задание, участвовали в совместных мероприятиях. В группе были созданы условия для проявления у детей креативности и воображения.
Проект обобщил социальный опыт детей через их творческую и речевую активность. Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни-естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания.
Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг другу и маме, появился интерес к семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Расширился кругозор детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами. Полученные знания и умения дети реализовали в играх, в художественно — продуктивной деятельности. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Данный проект – целенаправленная системная работа по формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Цели и задачи проекта достигнуты.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/03/14/proekt-8-marta-prazdnik-mam