Проект государственный праздник россии

Проект «Отмечаем государственные праздники»
проект (3 класс) на тему

Отмечаем государственные праздники

Скачать:

Вложение Размер
proektotmechaem_gosudarstvennye_prazdniki.rabota_gadzhievoy_aliny.doc 163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Нефтекумского муниципального района

Отмечаем государственные праздники

ученица 3 класса «А»

с. Кара-Тюбе 2014

  1. Цель моей работы: придумать сценарий проведения государственного праздника.
  2. План действий:

— Выяснить что такое государственный праздник.

— С каким историческим событием связан праздник к которому буду готовить сценарий.

— Решить, для кого будет праздник (для друзей, семьи ли школы)

— Придумать, что будет делать на празднике, чтобы он был интересным и напоминал о событиях прошлого связанного с праздником.

-Подумать какое будет оформление, в том числе и музыкальное, во что одеты гости и участники праздника ( можно эскиз )

— Создать копилку идей и материалы, которые буду использовать при проведении и подготовке праздника.

— Презентация своей работы.

3) Реализация плана действий.

Что такое государственный праздник.

Государственный праздник — это праздник, который объявило государство, когда праздник празднуют всем государством и он является выходным днём. Государственный праздник – это напоминание о каком-то событие из истории нашей Родины.

23 февраля – День защитника Отечества!

В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества.

23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.

  • 18 февраля 1918 года австро-германские и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 2 (15) декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.
  • 21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием “Социалистическое Отечество в опасности!”
  • 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от “кайзеровских войск”.
  • 23 февраля 1919 г. на заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов с приветственной речью выступил Председатель ВЦИК Я. М. Свердлов, подчеркнувший, что Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага. С 1922 года чествование Красной Армии и Флота в день их юбилея приобрело характер большого всенародного праздника. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона, а вечером — торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона. В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета Республики.
  • С тех пор ежегодно 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон “О днях воинской славы (победных днях) России”, в котором этот день назван так: “23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) — День защитника Отечества”. Действительно, февральское наступление 1918 года кайзеровских войск в России привело Германскую империю к гибели.
  • В 1995 году Госдума РФ приняла Закон «О днях воинской славы России», в котором предписано отмечать 23 февраля День защитника Отечества в честь дня победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году. В память об этом великом подвиге Вооруженных сил советского народа 23 февраля ежегодно отмечается в Советской стране как День Красной армии «.

Для кого будет праздник

Я хочу провести этот праздник для своих одноклассников

Что будем делать на празднике

  • Мы будем петь песни про военных
  • Устроим конкурсы для мальчиков
  • Загадаем загадки на военную тему
  • Вспомним пословицы о войне и солдате
  • Открытие праздника начать с «Триумфального марша»
  • Дети одеты в парадную форму
  • Зал украшен стенгазетами, посвященными Дню защитника Отечества
  • Победителей конкурсов награждать звездами

ЗАГАДКИ НА ВОЕННУЮ ТЕМУ

  • Не крылата, а перната, Как летит, так свистит, А сидит, так молчит.(Стрела)
  • Летит птица перната без глаз, без крыл, Сама свистит, сама бьет.(Стрела)
  • Огнем дышит, полымем пышет.(Ружье)
  • Петушок без глаз, а метко клюет.(Ружье)
  • Летит ворон, весь окован, Кого клюнет, тому смерть.(Пуля)
  • А посол пропадет.(Пуля)
  • Стоят три старушки: Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут.(Пушки)
  • Летит — лается, упадет — рассыпается.(Снаряд)
  • Стоит черепаха — стальная рубаха, Враг в овраг — да еще где враг.(Танк)
  • На пушку не похоже, а палит дай боже.(Гвардейский миномет)
  • Воевать — так не горевать, а горевать — так не воевать.
  • Дружно за мир стоять — войне не бывать.
  • Если хочешь мира, будь готов к войне.
  • Мир — дело великое.
  • Без смелости не возьмешь крепости.
  • Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
  • Где коза прошла, там и солдат пройдет.
  • Казак без коня, что солдат без ружья.
  • 1. Шифровальщик
    Дается конверт с буквами, нужно собрать слово — название команды. (“Варяг”, “Аврора”)
  • 2. Юнга
    Участники должны “привести палубу в порядок” — собрать мусор за 1 минуту с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).
  • 3. Механик
    Из листа бумаги сложить кораблик или самолетик. Оценивается быстрота и аккуратность.
  • 4. Матрос
    На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.
  • 5. Командный конкурс
    Выявляется сильнейшая команда в перетягивании каната.
  • 6. Конкурс “Секретная шифровка”
    Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему. Например, расшифровать пословицу “Солдат спит – служба идёт”, “Тяжело в учении – легко в бою”.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/01/14/proekt-otmechaem-gosudarstvennye-prazdniki

Презентация «Государственные праздники России»

Антонина Свинцова
Презентация «Государственные праздники России»

Государственные праздники занимают особое место в жизни общества. Они призваны, прежде всего, продемонстрировать силу и значение государства. Знание детьми государственных праздников наряду со знаниями государственной символики является частью изучения истории своей страны в целом.

Праздник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.

Социальное время можно разбить на три вида: повседневность (будни, выходные и праздники. Повседневность — это череда практик, повторяющихся изо дня в день. Выходные — это регулярные перерывы в беге повседневности. Повседневность и выходные имеют тенденцию к рутинизации. Чаще всего основным содержанием повседневности является труд. В выходные же преобладает свободное время. В это свободное время может меняться график и содержание питания, индивид может сам выбирать свое окружение. Считается, что в выходные человек должен восстанавливать свои силы после рабочих будней.

Праздник является особым элементом в структуре социального времени. Главная функция праздника — социокультурная интеграция той или иной общности людей. Разные праздники осуществляют разные виды интеграции.

Цель государственных праздников — сплочение граждан вокруг официальных лидеров. Государственные праздники бывают двух уровней: организуемые самими властями и индивидуальные. Второй уровень, это когда государственный праздник сливается с индивидуальным и люди устраивают застолья.

Прикреплённые файлы:

gosudarstvenye-prazdniki-rosi_g8d95.pptx | 776,84 Кб

Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования «Государственные символы России» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе (изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Государственные символы России и моей малой Родины» Цель: использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада. Задачи: — закрепить и расширить.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: — сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные символы России – флаг,.

Конспект НОД «Государственные символы России и моей малой Родины» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Государственные символы России и моей малой Родины» Цель: Ознакомление детей с главными символами России и моей малой.

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России» Автор конспекта ННОД: Ващилина Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга» города Смоленск Участники непрерывной непосредственно.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Познавательное занятие «Государственные символы России» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40» дошкольное отделение Познавательное занятие.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Государственные символы России» «Наш флаг Россию представляет, Этот флаг все в мире знают. Мы гордимся,что в России живем, Скоро,очень скоро тоже подрастем. Будем Родину.

Презентация «Традиционные события, праздники, мероприятия в работе с детьми дошкольного возраста» Текст доклада к презентации «Традиционные события, праздники, мероприятия в работе с детьми дошкольного возраста» 1 слайд Добрый день,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-albom.html

Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»

Лилиана Завизьон
Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители.

Место проведения: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 38 г. п. Селятино.

Сроки проведения: 10 января – 10 мая.

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей Н. К.Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать.».

Нравственное и патриотическое воспитание является важной частью формирования цельной личности. Подготовка и проведение праздникови развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник 8 марта — это праздник, когда мы благодарим своих мам и поздравляем их, праздник 9 Мая — день очень важный для нашей страны и нашего народа, день, когда наши деды подарили нам ясное небо над головой. Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

• подбор исторической литературы;,

• подбор произведений русского народного творчества,

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• подготовка материала для продуктивной деятельности,

• подвижные, дидактические игры,

• выставки книг, рисунков, поделок,

• использование мультимедийного комплекса и презентации материала к занятиям.

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздников 8 Марта, 23 февраля, День Победы, Новый Год. Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

1. Познакомить государственными праздниками, их традициями и историей.

2. Прививать любовь к государственным праздникам, развивать понимание названий праздников.

3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.

4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

5. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

Проектвключает в себя 3 этапа:

• Определение целей и задач проектной деятельности.

• Разработка стратегии реализации проекта

• Составление плана основного этапа

• Подбор литературных произведений о маме, о папе, о ВОВ, о Новом годе.

• Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

По каждому из праздниковбудет свой основной этап:

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись,заморожу».Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;

дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Формы работы с родителями:

• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;

информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

• Изготовление открыток к Новому Году

• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

• изучение методической литературы

• Знакомство с историей возникновения праздника

• Чтение произведений и заучивание наизусть (заучивание с\х С. Я. Маршака «Пограничники», Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа», Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля», Чтение худ. литературы А. Гайдар «Рассказы об армии».

Проведение Подвижные игры: «Пограничники», «моряки»

• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Моряки», «Военный госпиталь»

• Урок рисования и лепки на тему 23 февраля.

• Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

• Заключительный Досуг «День защитника Отечества»

• Рассматривание фотографий мам

• Знакомство с историей возникновения праздника

• Рассматривание книг о мамах

• Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

• Составление описательных рассказов «Моя Мама»

• Изготовление поздравительной открытки и подарка.

• Проведение мероприятия «8 марта для наших мам»

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», Т. Белозерова «Праздник Победы», О. Высотская «Салют», С. Михалков «День Победы», М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;

• Разучивание пословиц, поговорок о Родине, о войне.

• Составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты».

• Разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»

Изготовление аппликаций на тему: «9 Мая», «Голубь свободы».

• Сюжетно –ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики».

• Беседа «День Победы»,

• Рассматривание иллюстраций о войне.

• Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».

• Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель».

• Оформление выставки рисунков детей посвященной каждому из праздников.

• Проведение утренников, посвященных каждому празднику

• Составление проекта

• Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Результаты проекта:

1. Сформированные представления детей о государственных праздниках, таких как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы.

2. Общее представление детей о государственных праздниках.

3. Знакомство с историей и традициями вышеперечисленных государственных праздников.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Повышение интереса к праздникам участников проекта.

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования. На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества, все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;

появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Долгосрочный проект по развитию речи «Любимые сказки» в средней группе 1. Проблема, стоящая в воспитательно — образовательном процессе. Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие.

Долгосрочный проект в средней группе «Пожaрнaя безопaсность» Тип проектa: творческий, информaционно-исследовaтельский. Вид проектa: семейный, групповой. Проблемa: дети не имеют достaточныx знaний об.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы России» Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России». Автор: Панкова Нина Александровна, воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД «Государственные символы России. Великомученик Георгий — защитник святой Церкви и Отечества» Воспитательно-образовательные задачи: — приобретение четких представлений о государственных символах России, углубление представлений о.

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: Государственные символы России, символы Павловска (герб, флаг). Цели: 1. Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; 2. Воспитывать эмоционально-патриотическое.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России. 2. Развитие познавательной активности. 3. Воспитание.

Проект для средней группы «Государственные символы Республики Коми» Проект для средней группы Коми край любимый: «Государственные символы Республики Коми» Автор-составитель: воспитатель МАДОУ «Детский.

Творческий проект «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники» Творческий проект: «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники» Выполнила воспитатель: Т. А. Никифорова Программное.

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Путешествие по земному шару» Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ» Автор проекта: Воспитатель средней группы.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/dolgosrochnyi-proekt-v-srednei-grupe-na-temu-gosudarstvenye-prazdniki-v-rosi.html

Читайте также:  Кладовая развлечений сценарии праздников
Оцените статью
Adblock
detector