В гости к зиме.
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира. Проекты учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_prazdniki.doc | 855.5 КБ |
zimnie_razvlecheniya.pptx | 1.11 МБ |
podgotovka_k_proektu.docx | 18.36 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Без праздников жизнь скучна и однообразна. Праздники созданы для того, чтобы мы могли ощутить полноту жизни, повеселиться и отвлечься от рутинных забот. Особенно тоскливой без праздников была бы зима – из-за мороза и темноты вечерами сильно не разгуляешься, а телевизор уже опостылел! Поэтому зимой так много веселых праздников: и Новый год и Рождество Христово и Крещение Господне и Масленица.
Для встречи Нового года принято приглашать к себе в гости близких друзей и любимых родственников. Традиционные новогодние гуляния продолжаются до утра. В Новый год под елочку подкладывают подарки всем без исключения – и детям, и взрослым.
Обязательным атрибутом Новогоднего празднования является украшенная елка . Лесную гостью украшают не только стеклянными шарами и гирляндами, но и разными «вкусняшками», завернутыми в фольгу – мандаринами, конфетами, яблоками, орехами.
Обязательными гостями Новогоднего вечера должны быть Дед Мороз и Снегурочка. Кстати, под елку желательно поставить символические изображения этих сказочных персонажей.
Согласно традициям, на столе в Новый год должно быть представлено 12 различных блюд.
Новый год вступает в законные права в полночь 31 декабря под оглушительный бой курантов. В последние мгновенья уходящего года принято принимать поздравления от действующего президента. А под звон бокалов с шампанским нужно постараться загадать желание – если успели, то оно обязательно сбудется.
Наступление Нового года пропустить невозможно – освещающие все вокруг фейерверки и взрывающиеся петарды известят всех о свершившемся событии.
В то время как Новый год – это пышный и шумный праздник, не предусматривающий абсолютно никаких ограничений в еде или играх, а Рождество – тихий и скромный праздник.
Рождество Христово отмечается седьмого января. Этим праздником заканчивается Рождественский пост и начинаются святочные вечера, которые сопровождаются гаданиями, катанием с горок, гулянием ряженых.
Согласно традициям, на столе символически укладывают охапку сена как напоминание о том, что Иисус родился в хлеву для скотины. Для трапезы готовят уже мясные и рыбные блюда, но центральным блюдом вечера должна стать кутья. Традиционно празднование начинают с кутьи, ведь по народному поверью тот, кто съел в Рождество хотя бы одну ложку кутьи, будет здоров и успешен в наступившем году.
Крещение Господне празднуют в ночь с 18 на 19 января.
Крещение – это основной церковный праздник, в который все христиане стараются покаяться в совершенных за год грехах.
Очищение души происходит посредством купания в зимней проруби.
В ночь на крещение освещают воду.
Крещением завершается цикл зимних праздников, и зима начинает понемногу сдавать свои позиции. Несмотря на то, что крещенские морозы самые сильные, народ знал, что зима лютует напоследок.
Народный русский календарь связывает праздник Крещение с морозами – «крещенские морозы».
Последний зимний праздник – масленица. Она восходит к древним языческим временам и символизирует собой проводы зимы и встречу весны. Масленица идет целую неделю, и у каждого ее дня есть свое название.
Понедельник называется встреча, вторник – заигрыш, среда – лакомка, разгул, перелом, четверг – широкий четверг, пятница – тещины вечерки, суббота – золовкины посиделки, проводы, прощанье, воскресенье – прощеный день.
Естественно, главный атрибут Масленицы – это блины. Блин символизирует солнце, а значит – наступающую весну, тепло.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/10/01/v-gosti-k-zime
Тема «Зимние праздники» окружающий мир 2 класс
материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема «Зимние праздники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема «Зимние праздники» конспект | 89 КБ |
Тема «Зимние праздники» презентация | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс : 2 Студентка : Савченко Мария
Тема «Зимние праздники»
Тип урока: Открытие нового знания
— познакомить учащихся с зимними праздниками «Новый год» и «Рождество»
— развивать устную речь;
— развивать умение формулировать свои мысли;
— развивать внимание, память
— умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— сотрудничать в совместном решении поставленной задачи;
— корректировать свою деятельность
— знать особенности Рождественского праздника в странах Запада и России;
— иметь представление о происхождении и особенностях зимних праздников;
— знать о существовании двух типов календаря – гражданского и православного, о следовании зимних праздников по православному календарю и современному гражданскому календарю
Оборудование: учебник 2 класс Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть, стр. 24-27, презентация, раздаточный материал
Методы и приемы
- Организационный
2. Актуализация знаний учащихся
Организация рабочего места.
Словесный (ответы на вопросы)
Практическая работа, групповая
Словесный (ответы на вопросы)
Деление на группы. Упражнение.
(1сл) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна, я студентка ЧПК №1. Сегодня я у вас буду вести урок.
После ответа на вопрос или выполненного задания вы будете получать цветные жетончики.
Зелёный — есть ошибка.
В конце урока подведём итог. Посмотрим, кто больше украсит нашу елочку.
А сейчас ответьте на несколько моих вопросов .
— Как изменились по сравнению с осенью лиственные деревья и кустарники? (2 сл)
— Как выглядят зимой хвойные растения? (3сл)
— По каким признакам можно узнать растения зимой? (4, 5 сл)
Перед вами лежат шишки хвойных деревьев. Соотнесите ветку с шишкой, которую вы знаете. Определите, с какого дерева она отпала. (6 сл)
ДЕТИ ВЫХОДЯТ С ШИШКАМИ: с сосновой шишкой (соответственно и с веткой дерева), с кедровой, еловой, с шишкой лиственницы. (7, 8 сл)
— Зачем нужна шишка на дереве? А зачем их так много на дереве?
— Кто питается в лесу семенами этих шишек?
— А семенами каких шишек не прочь полакомиться и вы? Семена в этих шишках называются …? (кедровыми орешками, 9 сл)
(Ядро кедрового орешка – кладень полезных веществ. Они содержат витамины роста. Всего 3 орешка в день восполнят суточную потребность в витамине Е).
Задание 1. (10 сл)
Подчеркните зимние природные явления
1. Журчат ручьи. Солнце восходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. На небе лёгкие облака. Гололедица. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Идут дожди Мороз. Ледоход. Река покрыта льдом.
2. Идут тёплые дожди. Реки покрыты льдом. Снегопад. Сосна и ель зелёные. Распустились листья. Зимой дни короче ночи. 25 декабря — день зимнего солнцеворота.
Подчеркните лишнее растение.
( Ель, сосна, кедровая сосна, можжевельник.)
( Можжевельник, ель, сосна, кедровая сосна, лиственница)
Вы мне рассказали о зимних изменениях в живой и неживой природе. Поэты, писатели, художники, композиторы в своих произведениях тоже описывали зиму.
(Слайды зимнего леса, звучание мелодии)
А чем ещё прекрасна зима? (праздники)
Послушайте стихотворение поэта Сергея Козлова и угадайте, о каком празднике говорит нам поэт? (11 сл)
В декабре метёт позёмка,
Мёрзнет солнышко в окне.
Вся в снегу пришла ко мне,
Сразу в доме стало тесно,
Жутко, весело, чудесно –
Будто весь огромный лес
Через форточку залез!
— Кто из вас может назвать эти праздники?
— А кто готов показать его на календаре?
Выйти и отметить праздничный день фломастером. Сначала подумайте, в каком из них нужно будет поставить отметку? (12 сл)
Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? «Зимние праздники». Какие цели мы поставим на уроке?
(13 сл ) Хорошо, а так же:
— знать особенности Рождественского праздника в странах Запада и России;
— иметь представление о происхождении и особенностях зимних праздников;
— знать о существовании двух типов календаря – гражданского и православного, о следовании зимних праздников по православному календарю и современному гражданскому календарю.
Воспринимают на слух информацию, приветствие.
Отвечают на вопросы
Рассматривают картинки со слайда
Анализируют, соотносят картинки
Дети выходят с выполненным заданием
Анализируют, вспоминают изученное.
Выполняют упражнения в группах
Слушают мелодию, рассматривают иллюстрации
Отвечают на вопросы, слушают, анализируют.
Работают с календарём
Формулируют тему и цели урока.
Л: принятие образа хорошего ученика.
- Постановка учебной задачи и ее решения
1. Решение частных задач
Объяснение, наблюдение, рассказ
Работа по учебнику.
Работа по учебнику
Самостоятельная работа (практический)
Фронтальная работа с классом
Работа по учебнику, наблюдение
— Давайте узнаем историю о том, с какого времени в России начали праздновать Новый год.
У древних славян год начинался 1 марта, так как в это время начинались работы на полях после зимы. Такое летоисчисление шло по церковному календарю, а по гражданскому календарю славяне отмечали новый год 1 сентября. Однако это часто вызывало путаницу, определенные неудобства и даже напряженные споры. С целью их разрешения митрополитом Феогностом были приняты меры по установлению одной даты Нового года и для церкви, и для мирских людей — 1 сентября.
Откройте учебник на стр. 26 и прочитайте про зимний новый год самостоятельно в пол голоса.
— Что вы узнали нового?
— Кто установил празднование Нового года в России в зимнее время? (император Пётр I) (14 сл)
(15, 16 сл) Во время его правления расширились пределы нашей страны, укрепились её границы, появились новые города, заводы, постоянная армия и флот. По воле Петра на реке Неве построен город Санкт – Петербург – новая северная столица России. Указом императора обновился и календарь (картинки на слайде).
(17 сл) Старый Новый год – это время празднования Нового года, установленного Петром Алексеевичем, по православному календарю, который отстаёт от современного гражданского календаря на 13 дней. (стр. учебника 27)
А у меня есть ещё один календарь. Посмотрите. Чем он не похож на предыдущие календари? (православный, 18 сл)
— Что вы заметили в нём интересного?
— Выделено ли праздничным днём 14 января?
— Почему в нём выделено 7 января?
Давайте немного отдохнем. (19 сл)
Игра « Верю – не верю » (Берём в руки ручку, листочек. Согласны — ставим «+», не согласны- «-») (20 сл)
— Верите ли вы, что с 1700 года празднуют Новый год? +
— Верите ли, что в каждом доме стали украшать зелёную красавицу? +
-… что это была сосна? —
-… что Старый Новый год празднуют 1 января? —
Проверка. Не забывайте клеить полоски на ладошку.
Перед вами картина Бориса Михайловича Кустодиева « Ёлочный торг» (21 сл)
— Каким словом можно заменить слово торг? (базар)
— Что помогло художнику передать в картине ожидание праздника? (Тёплые краски, весёлая суета, многолюдье)
— Попробуйте представить себя покупателями на этом торге. Какую ёлку вы бы выбрали?
— А чем украшали ёлку в те давние времена? (Шишки, орешки, яблоки, конфеты, самодельные игрушки из ваты, дерева и многое другое). (22 — 24 сл)
Какой ещё замечательный, добрый праздник встречают люди огнями гирлянд, наряженными ёлками, ёлочными украшениями? (Рождество Христово) (25 сл)
— Как вы думаете, от какого слова происходит название этого праздника? (рождение)
— Кто родился в этот день? (Сын божий – Христос)
Давайте откроем стр. 24 и узнаем, как отмечают Рождество в странах Запада.
— А как у нас отмечают Рождественский праздник? Кто знает, какого числа?
А ещё на небе зажигается самая яркая звезда …
Что это за звезда?– Вифлеемская? (26 сл)
В древнейшие, допетровские времена был обычай в день Рождества в каждой деревне зажигать костер, который своим огоньком в темноте зимней ночи символизировал Вифлеемскую звезду и горел до самого крещения. С 7 по 19 января.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/05/25/tema-zimnie-prazdniki-okruzhayushchiy-mir-2-klass
Презентация «Зимние праздники»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
В 1950 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила День прав человека с целью привлечения внимания людей к Всеобщей декларации прав.
Конституция — основной закон государства, является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов.
Необходимость создания МЧС в России была вызвана постоянно растущим количеством чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и эпидемиологического характера.
31 декабря — последний день уходящего года. В этот день все люди готовятся к празднику. Наряжают ёлки, готовят праздничный стол.
Этот яркий и веселый праздник отмечается в разных странах в ночь с 31 декабря на 1 января по-разному, однако, везде он любим и ожидаем.
Cлово «сочельник» происходит от названия блюда из вареной пшеницы, или риса, с медом — «сочива». Рождественским сочельником называют последний день Рождественского поста, день, предшествующий празднику Рождества Христова.
Этот великий праздник установлен в воспоминание рождения Иисуса Христа. В этот день в небольшом городке Вифлееме родился Иисус Христос сверхъестественным образом от Девы Марии.
Слова благодарности обладают магическими свойствами — с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции, без чего наша жизнь стала бы скудной и мрачной.
Старый Новый год — это дополнительный праздник, который получился в результате смены летоисчисления. Из-за данного расхождения календарей мы отмечаем два «Новых года» — по старому и новому стилю.
Крещенский сочельник — это вечер-приготовление перед большим православным праздником, который называется Богоявление Господне или Крещение. В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан.
Согласно традиции праздника, заключить в дружеские объятия в этот день можно даже незнакомого человека.
25 января в 1755 году императрица Елизавета подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным университетским днём, в те времена он назывался Днем основания Московского университета.
В этот день проходят различные праздничные и памятные мероприятия, чествование ветеранов Великой Отечественной войны и всех жителей города, кто пережил эти страшные 900 дней блокады.
29 января 1886 года считается Днем изобретения первого в мире бензинового автомобиля, так как именно в этот день немецкий инженер Карл Фридрих Михаэль Бенц получил патент №37435 на свою автомашину.
День Мороза и Снегурки – это древний языческий праздник. В эти дни обычно рассказывают сказки и легенды о Деде Морозе и о Снегурочке.
В этот день в 1837 году скончался А. С. Пушкин – величайший российский поэт, имя и творчество которого широко известно во всем мире. Дата стала Днём памяти Пушкина и отмечается по всей стране.
В этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки, часто в форме сердечка, со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви — валентинки.
В этот день нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой.
Международный день родного языка, отмечается с 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия.
Эта дата была установлена Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России», принятым Государственной Думой и подписанным президентом РФ Б. Ельциным 13 марта 1995 года.
Источник статьи: http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/18223-prezentaciya-zimnie-prazdniki.html
Adblockdetector