Проект по технологии 5 класс тема подарок маме своими руками

Творческий проект «Подарок для мамы»

Творческий проект по технологии в технике «Квиллинг»

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект «Подарок для мамы» 234.94 КБ

Предварительный просмотр:

Скоро день Матери. Я не знала, что подарить своей маме. Хотелось, чтобы подарок был оригинальным и красивым. Мама очень любит украшать дом. Ведь какой уют без милых безделушек. Она покупает картины, интересные вещицы. Мама всегда рада таким подаркам. Ей они вовсе не кажутся бесполезными вещами. Любой из них она найдёт своё место. Красивая вазочка украсит полочку на кухне, вышитая картина займёт своё место в комнате. Кажется, что они были там всегда. Недавно мы приобрели новую стенку в гостиную. Я решила подарить сувенир, который дополнит её. Уверенна, что мама будет рада такому подарку.

МОУ « Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Подарок для мамы.

Выполнила: ученица 7 класса

Руководитель: Ямщикова М.С.

Я прошлась по магазинам в поисках подарка. Много разных вещей. Но одни очень дорогие по цене, а другие не нравятся. Я решила не покупать готовую вещь в магазине. Сделаю что-нибудь сама. Ведь подарок, изготовленный своими руками — это здорово. Другого такого не подарит никто.

Краткая формулировка задачи:

Мне необходимо разработать и изготовить сувенир для мамы . Самые ценные подарки те, которые оригинально придуманы и к которым приложены свои руки. Иногда даже сувенир-безделушка одним своим видом будет доставлять человеку радость. Придумать такой подарок гораздо приятнее, чем купить в магазине, ведь в него будет вложен труд, фантазия, а главное — желание доставить радость другому. Своим подарком я подчеркну любовь и уважение к дорогому мне человеку, поэтому к его выбору надо отнестись очень внимательно, он будет неповторим, оригинален, в нём останется частичка меня.

Существует много разных техник декоративно- прикладного искусства. Я владею только некоторыми. Могу вышить панно, изготовить картину из бисера или просто нарисовать красивый рисунок. Не так давно научилась новой технике – квиллинг. Эта техника привлекла меня своей простотой и оригинальностью. У меня есть несколько работ. Каким будет мой подарок?

Я решила, что мой подарок будет сделан в технике квиллинг. Это оригинально, красиво. Не требует много затрат на материал. Я смогу быстро сделать его.

В технике квиллинг можно изготавливать плоскостные и объемные композиции. Из базовых элементов можно составлять как картины, так и вазочки, разные фигурки. Я провела опрос среди членов своей семьи.

Большинство членов нашей семьи отдало свои голоса объёмной композиции. Она больше подойдёт для украшения нашей гостиной. Я с ними согласна. Осталось решить , какой именно она будет.

В квиллинге используется бумага разных видов. Можно использовать фольгу, обычную цветную бумагу, цветную бумагу для принтера, гофрированную и крепированную бумагу. Какую же бумагу выбрать?

Крепированная бумага Гофрированная бумага

Много оттенков + Много оттенков —

Бумага для принтера Обычная цветная бумага

Много оттенков + Много оттенков —

Я выбрала бумагу для принтера. Она доступная, недорого стоит. У этой бумаги множество разных оттенков. Бумагу для принтера легко склеивать обычным клеем ПВА.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал, и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из высших слоев общества. В самых элитных школах проводились курсы по квиллингу. Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга: королева Мария и царица Александра, У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии». В 1992 году был проведен первый международный фестиваль квиллинга.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства.

Инструменты и материалы:

Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Он продается в специализированных магазинах. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой, спицей или шилом.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7мм).

Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

Зубочистка. Используется для нанесения клея.

Пинцет . Для укладывания мелких деталей.

Трафарет с окружностями . Для контроля размера кругов .

Канцелярский нож. Для разрезания бумаги.

Воздушный шарик . Для изготовления основы изделия.

Нитки . Для изготовления основы изделия.

Тесьма . Для украшения изделия.

Баночка или кашпо.

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.

Вот некоторые из них, которые чаще всего встречаются при работе в этой технике.

  • спираль — намотайте узкую полоску бумаги на инструмент, сняли, взяв за оба конца, развели в стороны — получилась спираль;
  • тугая спираль — скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с инструмента, чтобы лента не раскрутилась;
  • свободная спираль — скрутите ленту, снимите спираль с инструмента и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться;
  • капля — сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;
  • изогнутая капля — сделайте каплю и загните её уголок;
  • глаз — сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза:
  • лист — сделайте свободную спираль и сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны;
  • ромб — сделайте глаз и сожмите оба уголка, чтобы придать заготовке форму ромба;
  • треугольник — сделайте свободную спираль и сожмите её в трёх местах, чтобы получился треугольник.

В моём изделии основные элементы — это «капля» и «лист». Также нужно изготовить махровые сердцевины цветов.

При изготовлении изделия необходимо соблюдать правила техники безопасности. Прежде чем приступить к нарезке, нужно закрепить бумагу канцелярскими кнопками к основе из плотного картона. Картон необходим для предохранения стола от повреждений. При нарезке полосок бумаги канцелярским ножом нужно быть особенно осторожным. Нож держать правой рукой, одновременно плотно прижимая линейку к бумаге левой. Разрезать не отрывая нож от бумаги.

С помощью канцелярского ножа нарежьте полоски цветной бумаги шириной 5 мм.

Технология изготовления цветка:

1.Возьмите полоску двумя пальцами.

2.Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на инструмент(шило или зубочистку).

3.Плотно накрутите несколько витков бумаги на инструмент.

4.Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с инструмента и дальше крутить вручную.

5.Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

6.Свернуть всю полоску бумаги.

7.Когда бумага вся свернута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься. Что бы получился красивый и “правильный” цветок надо сделать одинаковые лепестки. Для этого, конечно же, лучше использовать линейку с кружками

8.Конец полоски приклеить клеем ПВА.

10.Делаем серединку цветка. Сердцевина цветка может быть махровой. Для создания такой сердцевины используется полоса бумаги, мелко надрезанная с одной стороны. Далее используем все ту же технику кручения, как и для лепестков. Можно использовать и несколько цветов бумаги. Тогда полоса склеивается из полосок двух цветов.

11.Собираем цветок. У красивого цветка все лепестки равноудалены друг от друга. Для того, чтобы правильно расположить лепестки используем шаблон. Мы будем использовать шаблон для семи лепестков.

Конечно, в магазине продаются специальные линейки и наверняка они очень удобные. Но цветы бывают с разным количеством лепестков. Поэтому практичнее использовать шаблоны.

Технология изготовления листа:

  • лист — сделайте свободную спираль, сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны.

Технология изготовления основы:

Нам понадобится воздушный шарик, нитки, клей ПВА. Надуваем воздушный шарик до нужных нам размеров. Обматываем шарик нитками, оставляя место, чтобы вынуть шарик. Разводим обойный клей и промазываем. Ждём 30-40 минут, пока клей высохнет. Теперь можно сдуть шарик. Аккуратно вынимаем шарик. Основа готова.

Крепим основу из ниток к кашпо с помощью супер- клея. Приклеиваем заготовки цветы и листья на основу. Ждём, когда клей высохнет. Украшаем кашпо тесьмой. Подарок готов.

Экологическая оценка изделия:

Основной материал, из которого изготовлено моё изделие – это бумага. Бумага – материал экологически чистый. Моё изделие не наносит вред окружающим, не выделяет токсические вещества. Когда бумага выгорит и изделие потеряет привлекательный вид, его можно легко утилизировать — сжечь в печке.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2015/11/10/tvorcheskiy-proekt-podarok-dlya-mamy

Проект «Подарок маме своими руками»
творческая работа учащихся по технологии (5 класс) по теме

Проект выполнен детьми 5 класса, занимающихся в кружке декоративно-прикладного творчества. Занял первое место в республиканском конкурсе проектов.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_podarok_mame_svomi_rukami.doc 854.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новороссийская средняя общеобразовательная школа

с. Новороссийское Алтайского района

«Подарок маме своими руками »

Клокова Валерия Сергеевна,

Дорожинец Марина Александровна,

Сыргашева Дарья Тимофеевна,

Хлус Виктория Андреевна,

Курыпова Алена Юрьевна,

учащиеся 5 класса

МБОУ Новороссийская СОШ

с. Новороссийское Алтайского района

Лышко Наталья Геннадьевна

МБОУ Новороссийская СОШ

с. Новороссийское 2011

  1. Обоснование выбора темы проекта………………………………………….3
  2. Изучение потребности в проектируемом изделии………………………….3
  3. Цели и задачи проекта………………………………………………………..4
  4. Выработка идей ………………………………………………………………4
  5. Анализ идей…………………………………………………………………. 4
  6. Немного из истории промыслов……………………………………………..4
  7. Обоснование выбора материалов……………………………………………7
  8. Разработка эскизов изделия…………………………………………………. 8
  9. Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений………………….8
  10. Правила безопасной работы при изготовлении изделия…………………. 8
  11. Технологическая последовательность изготовления изделий…………. 9
  12. Экологическое обоснование проекта……………………………………. 10
  13. Экономическое обоснование проекта……………………………………..11
  14. Реклама………………………………………………………………………11
  15. Самооценка выполненной работы…………………………………………11
  16. Заключение …………………………………………………………………11
  17. Литература…………………………………………………………………..12
  18. Приложения …………………………………………………………………13
  1. Обоснование выбора темы проекта

Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, багеты и рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. В свою очередь, это искусство тоже не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что иное как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в обстановке предметов. И потому столь популярны сегодня самодельные подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими подарками и будут наши изделия.

  1. Изучение потребности в проектируемом изделии

Для изучения потребности в планируемых изделиях мы провели анкетирование. В опросе участвовал 21 респондент – это учащиеся нашего класса.

  1. Дарите ли вы маме подарки?

2. Эти подарки вы делаете сами?

а) да, только сам (-а);

в) дарю что придется.

3. Как вы считаете, какой подарок получить приятнее?

б) сделанный своими руками;

в) главное не подарок, а внимание.

4. Какой подарок вы бы выбрали?

а) в стиле русских народных промыслов;

в) неважно какой.

Результаты опроса показали, что большинство респондентов хотели бы подарить маме, что – нибудь сделанное своими руками в стиле народных промыслов.

Цель: изготовление подарка — сувенира в стиле народной игрушки;

— изучить специальную литературу;

— познакомиться с техникой папье – маше, ее видами, технологией изготовления предметов;

— совершенствовать навыки лепки объемных изделий;

— развивать свои творческие способности;

— учиться использованию бросового материала, делая из него красивые изделия.

Мы долго обсуждали с девочками, что же можно изготовить такого, чтобы удивить и порадовать наших мам в праздник.

У нас появились такие идеи:

— сделать панно из соленого теста;

— сделать игрушку или объемное украшение интерьера;

Обсудив все варианты, мы остановились на выполнении объемного украшения интерьера в стиле дымковской игрушки, т.к. из всех рассмотренных вариантов народных игрушек, она более пластична, нарядна, разнообразна по форме и орнаменту, напоминает разноцветную сказку. А так же сувенира с использованием элементов хохломской росписи. Украшенные хохломской росписью изделия завораживают затейливым узором из трав и ягод. Хохломской орнамент существует не одну сотню лет, развиваясь, он сохраняет свои традиционные основы. И он более других связан с традициями русского узора. А нам бы очень хотелось, чтобы подарок был сказочным, ярким, напоминал детство и воспринимался по-особому радостно.

  1. Немного из истории промыслов

Дымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка. Родом она из Дымковской слободы под Вяткой – ныне в городе Кирове. Они широко представлены в собраниях музеев. Их сегодняшняя слава далеко перешагнула границы нашей страны. Для многих само понятие русской глиняной игрушки ассоциируется с дымковскими игрушками и свистульками.

В 15 веке царь Иван III, стремясь подчинить Москве непокорных жителей северного города Великого Устюга, переселял их в глухие края. Часть устюжан обосновалась за рекой Вяткой, близ города Хлынова. (Вятка раньше называлась Хлыновым.) Так возникла здесь слобода Дымково, сохранившая название местности под Великим Устюгом. Населяли слободу разные ремесленники, среди которых было немало гончаров и игрушечниц.

Самое раннее упоминание о дымковских глиняных игрушках относится к 1811 году. Сосланный в Вятку генерал-майор Хитрово описывал местный народный праздник – «Свистопляску» и, между прочим, отмечал: «…продаются на тех местах куклы из глины, расписанные разными красками и раззолоченные». С легкой руки генерала, все материалы о Вятке 19 века подробно рассказывали о «свистопляске», или «свистунье», во время которой несколько дней продолжались в городе веселье, шум, смех и непременный свист в глиняные свистульки, изображавшие разноцветных зверей и птиц.

О происхождении «свистуньи» существует несколько версий. Одна из них уводит в языческие времена, к празднику весны и бога солнца – Ярилы. По другой – это древний местный обычай – игра в потешные бои, катанье снежков и глиняных шаров. Третья связывает начало «свистуньи» с поминками по убитым во время известного по летописи Хлыновского побоища. Как бы то ни было раньше, но в 19 веке «свистунья» стала всенародным праздником-гуляньем с торгами и ярмарками, на которых среди товаров едва ли не главное место принадлежало глиняным свистулькам.

Производство игрушек в Дымкове стало обширным уже в 19 веке. Так, в 1856 году их делали пятьдесят девять семейств, как и везде – женщины и дети. В 1880-у годы общее число игрушек доходило до ста тысяч. Их знали не только в пределах Вятской губернии, но вывозили в Москву, Оренбургскую губернию, демонстрировали на художественно-промышленных выставках.

Вероятно, самыми старыми игрушками можно считать несколько уникальных фигурок из собрания Кировского художественного музея. Они не имеют ничего общего с теми яркими, многоцветными веселыми игрушками, с которыми связано наше сегодняшнее представление о Дымкове. По сюжетам эти фигурки близки кругу образов Тульской слободы Большие Гончары. Их отличает особая тонкослойность, даже хрупкость глиняного теста, изящество и грация поз, нежная гамма росписи, напоминающая колорит тульских барынь под зонтиками. Дамы одеты в нарядные платья с пышными юбками – кринолинами. У них очень маленькие головки с тонко нарисованными лицами. По размерам, композициям, тонкости деталей, даже самими сюжетами эти фигурки близки фарфоровой пластике. Возможно, привычный для нас теперь типаж дымковской игрушки – барыни, няни, гуляющие и танцующие пары, кавалеры и т.п. – возник не без прямого подражания модным фарфоровым статуэткам, которые нашли своеобразное преломление в творчестве народных игрушечниц, пополнив собой традиционный и, вероятно, более древний по происхождению тип игрушек-свистулек в виде зверей и птиц .(Приложение 2)

Хохлома – это явление уникальное не только в масштабах России, но и в мировом народном декоративном искусстве. Оно связано с развитием одного из самых массовых народных художественных промыслов. На основании многовекового народного опыта в этом промысле была выработана оригинальная, нигде в мире больше не применяемая техника окраски токарной деревянной посуды в золотистый цвет без использования золота и создан своеобразный стиль орнамента.

В каком уголке мира, на какой бы выставке ни появились хохломские изделия, они всегда привлекают к себе всеобщее внимание: ими не только любуются ценители искусства, их внимательно изучают художники-профессионалы, исследователи народного декоративного искусства. Для любителей же русского народного творчества хохлома – это один из символов национального своеобразия русской культуры, радостное, солнечное искусство, несущее людям ощущение света и тепла .

Хохлома – это название большого торгового села в Заволжье, куда мастера из окрестных сел и деревень издавна привозили на продажу свои изделия и откуда они расходились не только по всей России, но и за ее пределы. Позднее и сами изделия, отправлявшиеся из села Хохлома, стали называть «Хохломой». Родиной искусства хохломы является группа деревень, расположенных в глубине некогда непроходимых лесов Заволжья, по берегам речки Узолы, впадающей в Волгу около древнего Городца. Живописная природа этого края оказала большое влияние на художественных вкусов местных мастеров. И действительно, каждое произведение мастеров хохломы проникнуто чувством природы.

Исследователи и коллекционеры русского декоративного искусства «открыли» для себя хохлому как одно из ярких явлений народного творчества лишь с середины XIX века. Поэтому о произведениях промысла имеются лишь отрывочные сведения, сохранившиеся в архивных документах, литературе начала прошлого века и в еще не забытых устных преданиях . (Приложение 3)

По мнению исследователей, временем рождения хохломы следует считать конец XVII века. Об этом свидетельствуют интереснейшие факты как археологии, так и истории XVII века. Археологические данные рассказывают о том, что с древних времен в Заволжье занимались изготовлением деревянной посуды. Ее вырезали из местных пород деревьев – чаще всего из липы, изготовляя большие и малые чаши, блюда, ковши. Для прочности и придания блеска такую резную посуду покрывали льняным маслом или приготовленной из него олифой. Этот древний способ обработки деревянных изделий был широко известен на Руси.

Этот промысел стал особенным, уникальным благодаря применению техники окраски дерева в золотой цвет без затраты драгоценного металла. Такую технику применяли русские иконописцы, а потом она получила весьма широкое распространение. Сначала использовали порошок серебра, который тоже был дорогим, поэтому посуду украшали лишь нарядными золотыми поясками. Позднее был освоен серебристый по цвету порошок из олова, который и приобретал от покрытий золотую окраску. Золочение стало настолько дешевым, что начали изготавливать крупные блюда и чаши со сплошным золотым фоном. Это явилось решающим фактором для окончательного сложения стиля росписей хохломы, основанного на максимальном использовании красоты и богатства золотого фона в сочетании с растительным орнаментом .(Приложение 4)

  1. Обоснование выбора материалов

Выбрав изделия, мы решили попробовать выполнить их в технике папье – маше.

Первые ростки папье-маше взошли во Франции в начале XVI века и использовались для изготовления прекрасных кукол. Со временем, эта техника стала применяться для производства табакерок, подносов, игрушек, подсвечников, зеркальных рам и др. Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» либо «рваная бумага».

Конечно, логичнее было бы изготовить сувениры из глины, но чтобы изделия из глины были прочными и долговечными их нужно обжигать в печи, а у нас нет такой возможности. Так же отказались от идеи изготовления украшений из соленого теста, т.к. их достаточно трудно сделать крупными, даже используя основу. Но решили некоторые элементы изготовить из этого материала.

Изучив информационные источники, мы узнали, что нам доступны две технологии изготовления папье – маше:

— склеивание послойно маленьких кусочков бумаги, этот вид ещё называют маширование.;

— лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

Из этих двух техник выбрали лепку, т.к. с приемами лепки мы частично знакомы и легко подобрали основу.

Сложностей по подбору материала не возникло. Для работы мы использовали яичные лотки – распространенный упаковочный материал, клей ПВА и пластиковые или стеклянные бутылки для основы, в зависимости от выбранного изделия. Для основы использовали водоэмульсионную белую краску, для раскрашивания изделий – акриловые краски для детского творчества. Выбранные краски дают достаточно надежное покрытие и не смазываются, что не требует лакировки изделия.

  1. Разработка эскизов изделия

Изучив литературу и информационные источники, каждый из нас выбрал изделие. Затем мы приготовили эскиз своего будущего изделия в цвете.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/01/05/proekt-podarok-mame-svoimi-rukami

Читайте также:  Подарок отцу с первой зарплаты
Оцените статью
Adblock
detector