Проект по теме мамин праздник

Проект «Мамин день»
проект (подготовительная группа) по теме

Международнный женский день.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_mamin_den.docx 22.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Рябинка»

Проект в подготовительной группе

Проект: «Мамин день. » разработан для детей подготовительной группы.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы .

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель : Углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё; установить сотрудничество с родителями..

1. Познакомить детей с историей праздника. Формирование целостного представления ребенка о маме, как о разносторонней личности. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»; Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

2. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, игровую, творческую совместную деятельность детей и родителей. Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.

3. Воспитывать любовь и уважение к матери. Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.

  1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
  2. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
  3. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
  4. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
  5. Выставка детских работ «Мама — это солнце. «, «Моя мама водитель»
  6. Стенгазета «Что дети говорят о своей маме»
  7. Подарок для мамы
  8. Подарки для девочек

1. Беседа с детьми об истории происхождения праздника «Международный женский день».

2. Подбор литературного материала: рассказы о маме,

3. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

4. Разучивание стихов о маме.

5. Беседы с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

6. Подготовка видео материала: “Что дети говорят о своей маме”

Работа с родителями

1. Продумывание номеров проводимых вместе с детьми на празднике.

2. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки и т.д.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/11/proekt-mamin-den

Информационно-практический проект » Мамин праздник»
проект (старшая группа) на тему

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:

— реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;

— построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;

— привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;

— обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;

— формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;

— создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_mamin_prazdnik.docx 22.58 КБ

Предварительный просмотр:

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:

— реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;

— построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;

— привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;

— обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;

— формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;

— создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности . В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.

Проект: « Мамин праздник».

Тип проекта : информационно -практический

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта : краткосрочный

Длительность проекта : с 15 февраля по 4 марта 2016 г.

Вид проекта : групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта : Расширить знания детей о празднике 8 Марта.

Цели и задачи для педагога : Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.

Цель для детей : Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи для детей:

Интегрированные задачи образовательных областей

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.

В играх — ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам

Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Чтение художественной литературы

Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.

Развитие музыкально – художественной деятельности детей

Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда

Задачи для родителей : Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».

Проект включает 3 этапа

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала для создания альбома «Наши мамы»; организация выставки рисунка «Моя мамочка»; мини – музея: «Руки моей мамы».

2. Основной этап реализации проекта

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Музыка
  • Художественное творчество
  • Физическая культура
  • Труд
  • Чтение художественной литературы

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Подвижные игры: «Горелки», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».

Пальчиковая гимнастика: «Мы проснулись», «Мамины помощники». «Мы обед готовим»

Физминутка: «Делай с нами»

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Рассказ воспитателя : «На улице- гуляем правила знаем» — обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседы : 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – мать»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии : «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «Руки моей мамы»; вернисаж.

Игровая ситуация — «Помоги маме сварить обед»

Беседа : «Защищаем девочек». Обыгрывание и обсуждение ситуаций : «Кто уступит», «Мамины помощники».

Развлечение «Рыцарский турнир»

Беседы с детьми: «Лучше мамы в мире нет»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: « Мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Как я помогал маме».

Чтение художественной литературы

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке .

Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; ; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»

Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

Выставка художественных произведений о маме.

Вернисажи детских рисунков: , «Моя мама самая-самая»;

Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.

Коллективная работа по аппликации: «Цветы для мамы».

Пение песен о маме и бабушке : «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Праздничный концерт : 8 Марта – Мамин день»

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Ручной труд : Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
  • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  • научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
  • составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
  • появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
  • появление заботливого, уважительного отношения к матери
  • появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

3 этап Заключительный:

  • Развлечение «Мамин день»;
  • Выставка художественных произведений о маме.
  • Оформление альбома «Профессии мамы»
  • Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
  • Создание мини – музея «У моей мамы руки золотые

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства .

В ФГОС заложены требования к развивающей предметно -.пространственной среде. А мне захотелось узнать о какой среде мечтают дети и что знают родители об игровых увлечениях своих детей, чтобы создать по.

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родите.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы.

Задачи проекта : закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания дете.

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы — это забота и пом.

Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в разных странах, о символах нового года.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/20/informatsionno-prakticheskiy-proekt-mamin-prazdnik-0

Читайте также:  Количество блюд для праздника
Оцените статью
Adblock
detector