Проект «Мамин день»
проект (подготовительная группа) по теме
Международнный женский день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamin_den.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Рябинка»
Проект в подготовительной группе
Проект: «Мамин день. » разработан для детей подготовительной группы.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы .
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 1 неделя
Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель : Углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё; установить сотрудничество с родителями..
1. Познакомить детей с историей праздника. Формирование целостного представления ребенка о маме, как о разносторонней личности. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»; Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
2. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, игровую, творческую совместную деятельность детей и родителей. Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
3. Воспитывать любовь и уважение к матери. Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
- У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
- Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
- Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
- Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
- Выставка детских работ «Мама — это солнце. «, «Моя мама водитель»
- Стенгазета «Что дети говорят о своей маме»
- Подарок для мамы
- Подарки для девочек
1. Беседа с детьми об истории происхождения праздника «Международный женский день».
2. Подбор литературного материала: рассказы о маме,
3. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
4. Разучивание стихов о маме.
5. Беседы с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
6. Подготовка видео материала: “Что дети говорят о своей маме”
Работа с родителями
1. Продумывание номеров проводимых вместе с детьми на празднике.
2. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки и т.д.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/11/proekt-mamin-den
Информационно-практический проект » Мамин праздник»
проект (старшая группа) на тему
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:
— реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;
— построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
— привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;
— обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;
— формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;
— создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamin_prazdnik.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:
— реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;
— построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
— привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;
— обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;
— формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;
— создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности . В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.
Проект: « Мамин праздник».
Тип проекта : информационно -практический
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта : краткосрочный
Длительность проекта : с 15 февраля по 4 марта 2016 г.
Вид проекта : групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта : Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Цели и задачи для педагога : Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.
Цель для детей : Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Интегрированные задачи образовательных областей
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
В играх — ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам
Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Чтение художественной литературы
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Развитие музыкально – художественной деятельности детей
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Задачи для родителей : Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».
Проект включает 3 этапа
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала для создания альбома «Наши мамы»; организация выставки рисунка «Моя мамочка»; мини – музея: «Руки моей мамы».
2. Основной этап реализации проекта
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Музыка
- Художественное творчество
- Физическая культура
- Труд
- Чтение художественной литературы
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Подвижные игры: «Горелки», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».
Пальчиковая гимнастика: «Мы проснулись», «Мамины помощники». «Мы обед готовим»
Физминутка: «Делай с нами»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Рассказ воспитателя : «На улице- гуляем правила знаем» — обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседы : 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – мать»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме
Экскурсии : «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «Руки моей мамы»; вернисаж.
Игровая ситуация — «Помоги маме сварить обед»
Беседа : «Защищаем девочек». Обыгрывание и обсуждение ситуаций : «Кто уступит», «Мамины помощники».
Развлечение «Рыцарский турнир»
Беседы с детьми: «Лучше мамы в мире нет»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;
Составление рассказов: « Мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Как я помогал маме».
Чтение художественной литературы
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке .
Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; ; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»
Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;
Выставка художественных произведений о маме.
Вернисажи детских рисунков: , «Моя мама самая-самая»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.
Коллективная работа по аппликации: «Цветы для мамы».
Пение песен о маме и бабушке : «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
Праздничный концерт : 8 Марта – Мамин день»
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд : Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
- составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
- появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
- появление заботливого, уважительного отношения к матери
- появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
- Развлечение «Мамин день»;
- Выставка художественных произведений о маме.
- Оформление альбома «Профессии мамы»
- Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
- Создание мини – музея «У моей мамы руки золотые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства .
В ФГОС заложены требования к развивающей предметно -.пространственной среде. А мне захотелось узнать о какой среде мечтают дети и что знают родители об игровых увлечениях своих детей, чтобы создать по.
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родите.
Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы.
Задачи проекта : закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания дете.
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы — это забота и пом.
Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в разных странах, о символах нового года.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/20/informatsionno-prakticheskiy-proekt-mamin-prazdnik-0