- Презентация. Мой любимый праздник.
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Проект «Наш любимый праздник Новый год» проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Наш любимый праздник – Новый год» проект (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Мой любимый праздник.
Презентация рассказывает о праздновании Нового года. Содержит историю появления праздника на Руси, меню новогоднего стола, фотографии из личного архива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_prazdnik.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Конаково Тверской области Презентация Мой любимый праздник Выполнила ученица 5 «А» класса Демидова Алёна
Праздник Новый год
История появления праздника Новый год на Руси стали праздновать более 6 тысяч лет назад! Древние люди считали, что новый год начинается с обновления природы — с наступлением весны. Праздновали его 1 марта.
Был период когда создалась довольно любопытная ситуация: 1 марта отмечался так называемый гражданский Новый год, а 1 сентября — церковный.
Продолжалось « двоеновогодие » чуть более 200 лет, до той поры, пока Петр I не привез из Западной Европы новый праздник. 31 августа 1699 года (по старому стилю), когда православный народ по обыкновению готовился встретить Новый год, поздним вечером по улицам Москвы промчались царские гонцы с громкими криками: «Огни гасить! Новолетие не править!»
По указу Петра от 15 декабря: «Поелику в России считают Новый год по-разному, с его числа перестать дурить головы людям и считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января сего 1700 года. И в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. »
Петр I предписывал украсить дома и дворы деревьями и ветвями сосны, ели и можжевельника, причем украшения эти нельзя было убирать ранее 7 января.
Салат «Новый год» Ингредиенты : 200 гр. ветчины Отварная курица Помидор свежий Маринованные огурцы 3 варённых яйца 150гр. сыра Майонез Сыр и яйца потереть на тёрке, остальное порезать соломкой. Заправить майонезом. Украсить.
Шоколадного мишку брат привёз из Санкт-Петербурга на Новый год.
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/03/15/prezentatsiya-moy-lyubimyy-prazdnik
Проект «Наш любимый праздник Новый год»
проект (старшая группа) на тему
. Проект праздника для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_lyubimyy_novyy_god.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».
Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Проблема, сформулированная детьми и воспитателями, это как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей. Нехватка новогоднего оборудования и декораций для оформления группы.
Цель проекта. Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
1.Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.
3. Вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику.
4. Повышать заинтересованность родителей продуктивной, досуговой деятельности с детьми.
5. Создать праздничное настроение для детей.
Тип проекта: познавательно – творческий, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный – с 1 ноября по 31 декабря.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
По окончанию работы предполагается получить следующие результаты.
1.Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.
2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.
3.Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (изготовят поделку на выставку «Ёлки водят хоровод», нарисуют рисунок к альбому «Наш любимый праздник Новый год»), активно участвуют в подготовке костюмов для детей к утреннику
Этапы реализации проекта:
Первый этап- подготовительный
Изучение методической литературы
Организация предметно-развивающей среды
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, оборудования, музыкальных произведений, подвижных игр, интернет-ресурсов по теме проекта.
Объявление родителям о начале проекта;
Приглашение родителей принять участие в выставке семейных ёлочек.
Второй этап — познавательно — творческий, игровой
Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Третий этап — заключительный
Выставка семейных поделок «Ёлки водят хоровод»
Альбом детских рисунков «Наш любимый праздник Новый год»
Оформление раздевалки «С Новым годом».
Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодние приключения»
Работа с детьми
Разучивание и пение песен «Наша ёлка», «Дед Мороз», «Новогодняя».
Лепка «Дед Мороз принёс подарки».
Цель: лепка фигуры на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.
Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель: создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины; декоративное оформление.
Аппликация с элементами конструирования «Ёлочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки)
Цель: изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом (симметричным способом)
Рисование декоративное «Волшебные снежинки»
Цель: построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.
Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»; стихотворений В.Шипуловой «С Новым годом», «Сон ёлочки», Р.Кудашевой «Ёлка», С.Чёрного «Ёлочка», рассказов Н.Носов «На горке», Н.Сладкова «Всему своё время».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.
2. Познавательное развитие
Оригами. Символа года «Собачки».
Подвижные игры. «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота».
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость и быстроту реакции.
Зимние забавы: катание на санках, метание снежков, спортивная игра «Хоккей»
Цель: развивать координацию движений, общие речевые и двигательные навыки
Физкультминутки «Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес»
Цель: учить выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей.
Пальчиковая гимнастика «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз»
Цель: развивать мелкую моторику и речь детей.
4. Речевое развитие
Беседы « Как мир встречает Новый год»
Цель: познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
«Вотчина Деда Мороза»
Цель: дать понять, что такое вотчина Деда Мороза.
Д/и «Какая ёлочка?»
Цель: учить подбирать определения к слову «ёлочка».
Д/и «Нарядим ёлочку»
цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры « Семья готовится к празднованию Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков».
Цель: развивать игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.
Оформление группы. Развешивание мишуры, снежинок, детских поделок и др.
Цель: учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
Работа с родителями
Изготовление новогодней ёлочки «Ёлки водят хоровод».
Рисунок для альбома «Наш любимый праздник Новый год»
Разучивание стихов к празднику.
Изготовление костюмов и масок к празднику.
Выставка семейных поделок «Ёлки водят хоровод»
Альбом с рисунками «Наш любимый праздник Новый год»
Оформление раздевалки «С Новым годом!»
Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодние приключения».
Выводы. Проект «Наш любимый праздник Новый год » оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение «В преддверии Нового Года». Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/31/proekt-nash-lyubimyy-prazdnik-novyy-god
Проект «Наш любимый праздник – Новый год»
проект (подготовительная группа) по теме
Проект «Наш любимый праздник-Новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_lyubimyy_novyy_god.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации г. Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»
«Наш любимый праздник – Новый год»
МДОУ №38 «Искорка»
Подольск 2017 год
«Наш любимый праздник — Новый год «
1.Название проекта: «Наш любимый праздник — Новый год».
2.Направление : музыкальная, познавательная, художественно-эстетическая деятельность.
3.Возраст детей: 6-7 лет.
4.Дата проведения: декабрь 2017г.
5.Состав проектной группы: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
6.Вид проекта: длительный.
7.Тип проекта: творческо-исследовательский
8.Цель проекта: обобщить знания детей о новогоднем празднике, о символах Нового года — Дедушке Морозе и Снегурочке, сочинить сказку и провести праздник Новый год.
— развитие свободной творческой личности каждого ребенка;
— формирование любознательности, желания самостоятельно найти ответ на интересующие вопросы.
— способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектно-исследовательской деятельности.
-Поставить вопросы и найти ответы.
-Способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей.
— Найти интересующую информацию в литературе и других средствах информации.
-Принять участие в совместной творческой деятельности.
9.Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал, дидактические игры, материал для художественного творчества и др.
10.Аннотация : Проект поможет детям получить достоверные знания о традициях празднования Нового года ,развивать творческие способности каждого ребенка.
11.Разделы программы, содержание которых включено в проект:
— «Музыка»: пение, танцы, слушание музыки, театрализованная деятельность.
— «Художественное творчество»: изобразительное искусство, изготовление поделок.
— «Познание»: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для исследования с последующим коллективным обсуждением.
— «Художественная литература»: чтение стихов, рассказов, просмотр и подбор информации из интернета.
-12.Этапы работы над проектом:
— Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.
-Вхождение в проблему.
-Возникновение у детей желания как можно больше узнать о празднике Новый год, о родине Деда Мороза и Снегурочки.
-Разработка перспективного плана реализации проекта.
-Выбор форм работы с детьми, родителями.
-Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
-Подбор художественного ,наглядного материала.
-Подбор музыкального материала.
-Письмо от Деда Мороза.
-Вхождение в игровую ситуацию.
–Поиск путей решения проблемной ситуации(вместе с педагогами и родителями).
-Чтение детям художественной литературы.
-Изготовление поделок к выставке «Новогодняя игрушка для елочки».
-Подготовка подарков ,открыток.
-Подготовка новогоднему празднику.
-Изготовление новогодних костюмов вместе с детьми.
-Беседа с детьми о празднике Новый год, родине Деда Мороза и Снегурочки.
-Переписка с Дедом Морозом.
-Руководство самостоятельной деятельностью детей (сочинением новогодней сказки), мотивация к постановке перед детьми новых целей. Написать вместе с детьми сценарий новогоднего праздника «Новогоднее кафе Бабы Яги»
-Разучивание с детьми песен и танцев, театрализованная деятельность (этюды, работа над ролью).
-Работа с родителями (подбор музыкального материала, работа над ролью).
-Интеграционное взаимодействие с учителем-логопедом.
-Проведение новогоднего праздника «Новогоднее кафе Бабы Яги»
-Сервировка праздничного сладкого стола для детей.
-Выставки детских работ
-Запись праздника на CD.
1 Этап подготовительный: 7 дней
Цель: Заинтересовать всех детей проектом; задачи, методы и приемы работы над проектом.
Беседа с детьми о родине Деда Мороза и Снегурочки, рассматривание иллюстраций.
Новый год в России стали встречать 1 января по указу Петра 1. Дед Мороз-это прототип конкретного живого человека, святого Николая Чудотворца, существовавшего в 14 веке в Малой Азии и творившего благие дела.
Образ Деда Мороза впервые появился на Рождество в 1910 году. Сегодня Дед Мороз стал символом Нового года. Облюбовал Дед Мороз для своего поселения город северный Великий Устюг, город церквей белокаменных, природы красоты неописуемой, город народных промыслов, город- заповедник, город православный.
На берегу Сухоны реки в сосновом бору и построил Дед Мороз себе терем узорчатый. Круглый год там сказка живет. Почта Дедушки Мороза находится в центре Великого Устюга в красивом деревянном тереме. Дед Мороз получает письма ,телеграммы и посылки со всех уголков мира. Дедушка Мороз рассылает поздравительные письма и посылки детям и взрослым. Снегурочка — молодая девушка. Впервые упоминалась в пьесе Н. Островского «Снегурочка». Родина Снегурочки-город Кострома.
Письмо от Деда Мороза.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я — добрый дед, на Новый год к Вам спешу, мечты исполню ,проблемы решу. Письма от Вас жду. Мешок чудес уже для Вас готовлю. Новый год приходит ко всем на планете. И любят, и ждут его взрослые и дети. А когда елочку украсите и заведете хоровод, со мною придет к Вам счастливый Новый год! Но! Есть условие одно у меня: придумайте сказку веселую, друзья. Пусть будут в ней шутки и колдовство, опасные приключения, злодеев коварств.
Когда мы вместе, не бойтесь никого всерьез. До скорой встречи. Ваши Снегурочка и Дед Мороз».
Задание детям и родителям: в интернете найти фотографии Деда Мороза и Снегурочки, терем Деда Мороза в городе Великий Устюг, музей Снегурочки в Костроме. Найти на карте города Великий Устюг и Кострому и посмотреть, какое расстояние до Подольска.
Консультации для родителей:
«Проектная деятельность в детском саду»;
«Праздник Новый год в детском саду».
2 .Этап основной : 10 дней
Переписка с Дедом Морозом
(Дети дома с родителями пишут письмо Деду Морозу)
Беседа на тему «Дед Мороз заболел и помочь нам велел»
Воспитатель: «Сегодня в детский сад пришла телеграмма: «Дорогие дети! Я получил Ваши письма, приготовил подарки. Но вот беда: я простудился и заболел ,кашляю и чихаю. Помогите!»
Как помочь Дедушке Морозу?
-Написать письмо с советами;
-поговорить по телефону;
-отправить посылку с лекарствами.»
Игра-ситуация «Разговор по телефону с Дедом Морозом»
Упражнение «Собираем посылку»
-заранее в группе выращен зеленый лук;
-сделать книжку с зимними сказками. Дед Мороз любит читать сказки «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева» и др.
Воспитатель: «Пришла еще телеграмма от Деда Мороза:
«Спасибо Вам, ребята! Я жив и здоров!
И у меня готов мешок с подарками.
Скоро мы его развяжем.
Что лежит внутри- покажем.
До встречи. Дед Мороз!»
Сочинение с детьми новогодней сказки
Воспитатель: «Дети, давайте с Вами поиграем .Вы волшебство любите? Фантазировать умеете? О чем просил Вас Дедушка Мороз? (сочинить сказку)
Где будет происходить действие?
Ответы детей: «В музыкальном зале, кафе Бабы Яги ,в Космосе, в Африке)»
Воспитатель: «А если наша сказка будет в кафе Бабы Яги ? Надо узнать где находится это кафе.»
Дети: «Мы узнаем из интернета, спросим у родителей, посмотрим объявления в газете, возьмем карту»
Воспитатель: «А кого мы встретим по дороге?»
Дети: «Лешего и Кикимору. Они тоже очень любят ходить в кафе.»
Воспитатель: «А где мы найдем карту ?»
Дети: «В справочнике, на сайте карт, попросим у папы»
Воспитатель: «Кто еще нам будет помогать?»
Дети: «Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, гномы, снежиночки.»
-Воспитатель с детьми сочиняет диалоги персонажей, дети выбирают себе роль.
Взаимодействие с музыкальным руководителем и учителем-логопедом.
-Разучивание диалогов, работа над ролью (характер, настроение персонажа)
-Работа над текстом. Работа над сценической выразительностью: определение движений, жестов, места положения на сценической площадке, темпо- ритм исполнения, мимика, интонация.
-Создание образа с помощью грима.
-Музыкальный руководитель подбирает и разучивает с детьми музыкальный материал (песни и танцы),работает над ролью каждого персонажа сказки.
-досуг «Елочная игрушка своими руками»;
-рисование картин на тему: «Зимушка-Зима»;
-проведение физкультурного развлечения «Зимние забавы»;
-индивидуальная коррекционная деятельность по теме с учителем-логопедом;
-организация воспитателем сюжетно-ролевых игр «Едем на праздник»,
«В гостях у елочки», «Почта Деда Мороза»;
дидактических игр «Наряди елочку»,
«Придумай загадку про Новый год»; создание игровых ситуаций «К нам гости пришли на Новый год»,
«Собираемся на праздник», «Концерт для кукол».
-изготовить поздравительные открытки детям и подарки;
-изготовить вместе с детьми поделки для выставки «Новогодняя игрушка для елочки»
-совместно с детьми и педагогами украсить групповую комнату.
Проведение праздника «Новогоднее превращение Деда Мороза»
Продукт проектной деятельности.
- Рисунки детей.
- Выставка поделок: “Что за праздник – Новый год”.
- Дидактические игры, сценарий утренника.
- Презентация “Что за праздник – Новый год, кто увидит, тот поймёт”.
- Паспорт проекта.
Проект «Наш праздник Новый год» завершен успешно. С поставленными целями все участники проекта справились. Дети проявили творческие способности в сочинении новогодних сказок. На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей при активном взаимодействии с родителями и педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над проектом по формированию навыков безопасного поведения дошкольников на дорогах «Новое поколение выбирает безопасное поведение».
СодержаниеПоясненияТема Веселый праздник- Новый годТипСоциальныйВид Творческо-практическийУчастники проектаСотрудники ДОУ, дети, родителиСроки реализацииС 15-30 декабря 2011г (краткосрочный.
СодержаниеПоясненияТема Веселый праздник- Новый годТипСоциальныйВид Творческо-практическийУчастники проектаСотрудники ДОУ, дети, родителиСроки реализацииС 15-30 декабря 2011г (краткосрочный.
Над проектом» Что такое новый год» работу начали из-за интереса детей в каждой ли стране одинаков Дед Мороз. И решили узнать как рпазднуют люди в других странах Новый год. Родители откликнулись в помо.
Проект «Скоро-скоро Новый год !» поможет интересно провести предновогодние дни с детьми, наполнить их жизнь увлекательными делами.
Встречаем Новый год.
Ознкомляющий проект для детей старшего возраста о праздновании Нового года, новогодних поделках.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/06/proekt-nash-lyubimyy-prazdnik-novyy-god