Проект подарок маме дню матери

Проект ко Дню матери «Подарок для любимой мамы»

Надежда Гильмиярова
Проект ко Дню матери «Подарок для любимой мамы»

Департамент образования администрации Пуровского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида «Белочка»

г. Тарко – Сале Пуровского района

Проект к празднику: «День Матери».

«Подарок для любимой мамы».

Старший дошкольный возраст

Автор: воспитатель Гильмиярова Надежда Тимирхановна.

«Мама – одно слово, четыре буквы, вечный смысл…»

Актуальность проекта:

В современной жизни, когда родители загружены работой, нарушается связь между матерью и ребенком. Праздник «День Матери» еще раз напоминает нам о том, что самый близкий человек – мама, нуждается в нашем внимании и заботе.

Цель проекта:

Познакомить детей с праздником, посвященным самому близкому человеку – матери. Прививать семейные ценности детям. Способствовать сближению детей и самых близких людей – родителей. Воспитывать любовь к родителям, своей семье.

Задачи:

— Познакомить детей с праздником «День Матери», рассказать, кого именно поздравляют в этот день.

— Вызватьу детей интерес к повседневной жизни своей мамы: где работает, чем увлекается.

— Воспитывать у детей желание поздравить своих мам, приготовить для них подарки и организовать праздник.

— Развивать творческие способности детей.

Вид проекта:

Познавательный, творческий, краткосрочный с 24.11.204 г. – 28.11.2014

Участники проекта:

Дети старшей группы № 2, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.

Проблемная ситуация:

В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно знают о своих мамах: где работают, что любят, чем увлекаются. Мамы мало общаются с детьми из-за своей загруженности.

Цель проекта:

В связи с проблемой, целью проекта стало:

— Расширение знаний детей о своей матери, о семье.

— Способствовать сближению детей и родителей путем совместных занятий и участия в праздниках.

— Составление рассказов о своей семье.

— Проявление заботы и уважительного отношения к своей семье.

Предварительная работа

— Подбор художественной литературы о маме, бабушке.

— Подборка фотографий для альбома «Семья».

— Иллюстрации по теме.

— Подготовка материала для поделок.

Работа с родителями:

— Попросить у родителей фотографии для создания фотоальбома.

— Консультация на тему «День Матери».

— Привлечь мам к участию в празднике.

— Предложить родителям игры для совместного досуга с детьми.

Работа по проекту с детьми:

Рассмотреть с детьми иллюстрации по теме «Семья».

— Проведение бесед о маме.

Прослушивание песен о маме, разучивание стихов.

— Подготовка подарков для мамы.

— НОД по социально – коммуникативному развитию: «Мамочка моя».

— Проведение сюжетно – ролевых, дидактических игр по теме.

Заключительный этап:

— Создание альбома «Семья».

— Подарки для мамы своими руками.

— Праздник для мамы: «Мама –самый лучший друг».

— Вручение подарков после праздника.

Схема реализации проекта:

Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности

Познавательное развитие Беседы о профессиях мам, знакомство с праздником «День Матери», беседа «Кого называют мамой»

развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Моя мама самая…»

Беседы с детьми «Моя мама», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Выбери подарок»

развитие Организация с. р. и. «Дочки-матери», «Семья», «Мама на работе»

Составление альбома «Моя семья»

Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг»

Беседы, консультации с родителями.

Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы»,

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье.

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б. Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Читайте также:  Императорский подарок диабло 3

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Е. Благинина «Мамин день»

В. Берестов «Праздник мам»

Итог проекта

— Дети познакомились с праздником «День Матери», выяснили, для кого именно был создан праздник «День Матери».

— Дети узнали новое о профессиях своих мам.

— Научились выбирать подарок для мамы, в ходе обсуждения смогли договориться.

— Подготовили праздник «Мама – самый лучший друг», привлекли мам к участию в празднике.

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района «Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ko-dnyu-materi-podarok-dlja-lyubimoi-mamy.html

проект «Подарок Маме»
методическая разработка на тему

творческий проект ко дню Матери.

Дети создают своими руками подарки для мам.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Подарок маме» 23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества Железнодорожного района», г. Улан-Удэ

«Подарок для мамы»»

Составили: Словягина А.А;

Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, багеты и рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. В свою очередь, это искусство тоже не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что иное как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в обстановке предметов. И потому столь популярны сегодня самодельные подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими подарками и будут наши изделия.

Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего ребенка с радостью и любовью.

Расширить знания детей о празднике День Матери, воспитывать чувство заботы к маме через художественное слово, музыку, танец. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.

  • изучить технику изготовления выбранного подарка;
  • воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;
  • формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме;
  • развитие детского творчества и эстетического восприятия ;
  • сделать оригинальный подарок своими руками.

Сроки проекта: 7-11 ноября (три недели).

Участники проекта: педагоги и учащиеся ансамбля «Рябинушка»

  • воспитание любви и уважения к женщине;
  • развитие интереса детей к рукотворной деятельности;
  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детьми;
  • развитие художественного творчества, эстетического восприятия;
  • выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

для изготовления подарка маме – фоамиран, клеевой пистолет, пряжа, клей ПВА, ножницы, баночки, салфетки, клей карандаш, свечи;

для концерта — компьютер, проектор, фонограммы, фотоаппарат, оформление сцены, музыкальные инструменты (трещетки, бубны, колокольчики, ложки деревянные,). Костюмы для праздника.

Этапы реализации проекта

Вся работа по реализации проекта делится на три основных: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап несет в себе мероприятия ознакомительного и организационного характера.

Основной этап – репетиционно-постановочная деятельность, подготовка подарков своими руками, работа с родителями по подготовке к празднику, разработка плана мероприятий.

Заключительный этап включает в себя проведение праздника «День Мвтери», подведение итогов.

1 этап — подготовительный.

  • Как мы можем поздравить мама и бабушек праздником?
  • Выбор подарков для мам: старшая и средняя группы – розы из фоамирана и вазочки, младшие группы – подсвечники (декупаж).
  • Выбор концертных номеров.Подбор стихов, песен, танцев.

2 этап — основной.

  • Составление плана реализации проекта.
  • Репетиция номеров и подготовка сценария к празднику.
  • Изготовление подарков.
  • Репетиции перед концертом.
  • Приглашение родителей на мероприятие, посвященное дню матери.
  • Репетиция мероприятия, преподнесения подарков.

Работа с родителями:

  • Подбор картинок с изображением мам для праздничной презентации.
  • Заучивание стихов к праздничному концерту.

3 этап — заключительный (подведение итогов).

  • Вручение подарков мамам и бабушкам.
  • Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.
  • Проведение праздничного концерта.
  • Воспитание любви и уважения к женщине.
  • Расширение кругозора.
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
  • Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/01/03/proekt-podarok-mame

Краткосрочный проект на тему «Подарок маме»
материал

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: воспитатель: Вяткина Анастасия Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №4 «Солнечный лучик» г. Черняховск, студентки: Некрасова Татьяна Владимировна, Бредгауэр Анна Александровна

Участники проекта: дети в возрасте младшей группы МАДОУ «Детский сад №4 «Солнечный лучик»; родители воспитанников; педагоги.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Руководители проекта: Вяткина Анастасия Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Принципы построения педагогического процесса:
1. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).
2 .Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).
3.Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
4.Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).
5.Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей).
6. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи — ничто не убеждает лучше примера родителей.

Актуальность. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношении между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семенных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о празднике «День матери». Дети не знают истории. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению традиций праздников неустойчив. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Подарок для мамы» была обусловлена выше перечисленными факторами.

— формировать у детей понятие «праздник», «праздник мамы»; представление детей семейных и родственных отношениях;

— расширять знания детей о празднике;

— воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, развивать партнерские и любвеобильные отношения с мамой.

1.Формировать у детей понятие «праздник мамы»; расширять представления и знания детей о празднике, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, закреплять знание имён, фамилий своих мам.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о традициях на праздник.

4. Воспитывать у детей уважительное, заботливое отношение и любовь к маме, бабушке, оказывать им помощь.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат . За время реализации проекта «Подарок для мамы» мы планируем повысить уровень знаний детей о данном празднике. Дети улучшат доверительные отношения с мамой, а так же узнают какие у семьи есть истории и традиции в этот праздничный день.

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет.

Формы работы с детьми

Рассматривание иллюстраций, картинок с взаимоотношениями ребенка и мамы.
НОД: беседа — игра на тему, «Моя мама», викторина «Мама милая моя».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Семейный праздник – День матери».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о маме.

Дидактическая игра: «Моя семья».

Социально – коммуникативное развитие

Рассказы детей о маме.
Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (бабушку).
НОД по развитию речи : на тему «Поговорим о маме»

Чтение стихотворений: Е.Благинина «Посидим в тишине», Н.Майданик «Вместе с бабушкой», А. Барто «Помощница»
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Дидактические игры: «Домашний труд», «Моя семья», «Чем можно порадовать маму».

Составление совместно с родителями герба семьи.

Художественное – эстетическое развитие

Выставка фотогазеты ко Дню матери «Все начинается с мамы»

Изготовление детьми подарков – сюрпризов мамам (открытка «Цветочек маме»)

НОД: рисование «Как я вижу свою маму»;

Музыка: слушание музыки и песен о маме.

НОД: беседы на тему «Моя мама», «Никого роднее мамы в целом мире нет», «Организация быта в нашей семье в праздничный день»; «Семейный праздник – День матери».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о маме.

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Подвижная игра «Вместе с мамой я играю».

Работа с родителями

Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая мама».
Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая мама».

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

Индивидуальные семейные консультации.

Работа по реализации проекта.

1 этап (организационный): составление паспорта проекта. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Сбор фотоматериала. Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап (подготовительный). Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Совместно с воспитателем мы подобрали наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть и найти совместную фотографию с мам. В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотографии себя и своих мам; слушали книги о семье, рассматривали картинки о маме и семье.

3 этап (основной). В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы тему, «Моя семья», «Моя мама»; «Никого роднее мамы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в праздничный день»; «Семейный праздник – День матери»; викторина «Мама милая моя». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (бабушку)». Заучивали стихотворение Е.Благинина «Посидим в тишине». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о маме. Прошло обсуждение рассказов «Моя мама»; чтение стихотворения А. Барто «Помощница». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о маме в рисунках. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Как я вижу свою маму», изготовление подарков – сюрпризов «Цветочек маме», выпуск фотогазеты «Все начинается с мамы». Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них. Образовательная деятельность « Разговор о мама», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников».

4 этап (заключительный). В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Как я вижу свою маму» и составленный совместно с родителями герб семьи.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о празднике «День матери».
За время реализации проекта «Подарок для мамы» уровень знаний детей о празднике значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о своей маме, традициях семьи в этот праздник, о жизни бабушек и мам. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/18/kratkosrochnyy-proekt-na-temu-podarok-mame

Оцените статью
Adblock
detector