Проект подарок школе своими руками

Проект «Подарок своими руками»

В проекте описан мастер-класс по созданию цветочной композиции. Создана технологическая карта по изготовлению подарка.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Подарок своими руками» содержит технологическую карту с описанием каждого этапа. 563.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ

Руководитель: Тябина Н.А., учитель начальных классов

Россия г. Казань, МБОУ «Гимназия № 75», 1 класс

Правила безопасной работы при изготовлении изделия…………………………………6

Технологическая последовательность изготовления изделий…………. 6

Актуальность выбранной темы

Каждый из нас любит получать подарки, но делать подарки ещё приятнее. Задумываясь над тем, что подарить любимым людям, мы стараемся угадать их желания и вкладываем в подарок свою душу. Такие подарки хранятся всю жизнь! Скоро в нашей семье праздник — День рождения бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Наша учительница всегда говорит, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! В классе мы всегда стараемся делать поделки к различным праздникам и дарим их своим близким. А мне бы хотелось придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей бабушки. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. С раннего детства я наблюдал за маминым увлечением, она создаёт очень красивые цветочные композиции. Я всегда с удовольствием ей помогал, а теперь решил начать делать сам оригинальную и красивую цветочную композицию, применив техники декоративно-прикладного искусства.

Объект исследования – рукотворный подарок.

Предмет исследования – технология изготовления цветочной композиции.

Гипотеза: Я предположил, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие бабушке не меньше, чем подарок, купленный за деньги.

Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для бабушки.

  1. Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
  2. Изучить технику изготовления розочек из атласной ленты;
  3. Сделать оригинальный подарок своими руками.
  • аналитический опрос одноклассников;
  • изучение различных источников информации;
  • анализ и обобщение информации;
  • моделирование поделки и практическая работа.
  1. Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
  2. Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
  3. Обобщение деятельности, выводы.
  4. Представление результатов деятельности.

Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты изготовления изделий и наглядный материал по теме может быть использован учащимися для самостоятельного творчества, а так же на уроках технологии, занятиях в кружке декоративно-прикладной направленности. Данное изделие можно использовать в качестве подарка близким людям, оно хорошо сочетается с любым дизайном интерьера.

Тип работы – творческий проект.

Искусство — это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности.
В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений. Искусство — явление социальное. Оно участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности.

При создании красивых предметов учитываются эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, практический опыт, приобретенный на уроках. В процессе работы развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус.

Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Предмет должен быть выразителен целиком — в своей конструкции, пропорциях, деталях, а также в отделке. Человек стремится украсить свой окружающий мир. Он оформляет узорами предметы быта, жилье, среду обитания. Оформление предметов относится к отдельному виду искусства, который называется декоративным. Итак, декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, произведения которого объединяют художественные и практические свойства. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое применение. Слово декоративный произошло от латинского dеkоrаrе – украшать.

Результаты опроса одноклассников

1. Какой подарок приятнее получать твоим близким: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги?

сделанный своими руками

Подарок, купленный на карманные деньги

2. Ты даришь подарки, сделанные на уроках, или придумываешь что-то свое?

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2016/12/02/proekt-podarok-svoimi-rukaim

Творческий проект «Подарок своими руками»

Проект «Подарок своими руками» в нем содержится материал об изготовлении игольницы с вышивкой крестом.

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект «Подарок своими руками» 767.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Ивана Егоровича Кочнева Алексеевского муниципального района Республики Татарстан»

«Подарок своими руками»

По предмету технология

Ученицы 7 «Б» класса

Карауловой Дарьи Сергеевны

Баязитова Эльвира Талгатовна

Моя мама любит шить, и я хочу ей сделать своими руками подарок – игольницу. Чтобы у иголок был свой маленький домик. Место, где они будут находиться – это игольница с вышивкой крестиком.

Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине.

Моя задача – разработать и изготовить подарок для моей мамы .

Игольницей называют подушечку или футляр для булавок и иголок, который используется в швейном деле и исключает их потерю в процессе работы.

Большинство людей воспринимают игольницу как мелкий обыденный предмет, никакого особого значения не имеющий. Тайной окутано и само происхождение игольницы, но можно проследить основные этапы развития этого аксессуара.

История возникновения игольницы уходит в те далекие времена, когда только стала появляться ткань, а иглы считались роскошью, поэтому встала необходимость в их безопасном и бережном хранении. Первые игольницы изготавливали при помощи бумаги и любой ткани, их перекладывали между собой. Однако такие игольницы позволяли себе иметь только богатые люди. В более позднее время игольницы изготавливали из слоновой кости дерева, или металла.

Одним из основных занятий женщин на Руси являлось рукоделие. У каждой девки был сундук или шкатулка, наполненная всяческими мелочами для шитья, и одной из самых незаменимых являлась игольница. В некоторых домах игольницами выступали тряпичные куклы, такие как Параскева, но все же колоть иглами тряпичные куклы-обереги считалось неправильным, поэтому часто использовались изготовленные своими руками тряпичные игольницы, расшитые тесьмой или украшенные вышивкой.

— В 15 веке появились контейнеры из серебра и слоновой кости. Тогда же игольницы начали набивать шерстью и обтягивать разноцветными тканями.

— В 16 веке стало модно крепить подушечки-игольницы к серебряным или деревянным подставкам.

— Игольницы 17-18 веков были изготовлены из тканей высокого качества: льна, атласа и украшены вышивкой.

Булавка с игольницей ориентировочно XIV-XVIIвв.

Игольница и наперсток из серебра, Кошелек и игольница Англия, XVII в.конец XVIII в., Великобритания

До середины XIX века было модно носить в руке сумочку — ридикюль. Обычно в ридикюле женщины хранили нитки, иголки, вышивание, зеркальце, духи и прочие женские принадлежности. И самым необходимым атрибутом в ридикюле была игольница.
В 19 веке игольницы становятся в большей степени декоративным элементом в форме рюмочки для яиц, корзиночки, на металлической, стеклянной или фарфоровой подставке.

В начале 20 века стали популярными игольницы-зажимы. Конструкцию крепили к столу, чтобы предотвратить скольжение ткани.

Старинные игольницы из германского фарфора

Игольницы бывают разные по стилю и форме, и сделать их можно из различных материалов: в виде геометрических фигур, сердечка, фигурок любых животных, сумочек, шляпок, в виде пирожных и цветов; из ткани, пряжи, картона, поролона, сшитые или связанные.

Самодельные игольницы можно украсить вышивкой, аппликацией, пайетками, бисером и лентами.

Для наполнения игольницы можно использовать любые губки из плотного поролона (хозяйственные или банные), синтепон или вату.

Вывод: Игольницы были популярны в любые времена, и сейчас будет являться хорошим и нужным подарком.

Игольница должна быть вещь красивая и непременно функциональная , так как творческие люди обычно ждут полезных подарков.

Я должна подарить пусть небольшую вещицу, но сделанную своими руками. Игольницы бывают разные, я решила сделать игольницу – подвеску, чтобы вешать на швейную машинку.

4.Требования (критерии) к изделию

1. Доступная технология изготовления.

2. Доступные инструменты и материалы.

3. Небольшой расход материалов.

4. Доступные для моей семьи по стоимости материалы.

5. Необходимая в быту.

1 . Идея — это игольница из крышки кофейной банки.

2. Идея – это игольница из лоскутов в виде петушка.

3. Идея – это игольница с вышивкой крестом на подвесной петле.

Я выбрала 3 вариант. Мне нужно решить несколько проблем.

Какой техникой вышивать?

Я выбрала технику вышивки – крестиком. Потому что на уроках технологии мы проходили тему по этой технике вышивания.

Какая форма игольницы?

Я выбрала форму квадрата.

Какого размера будет игольница?

Она должна быть не маленькая и небольшая, я выбрала 10х10 см.

Тему узора для вышивки.

В качестве узора я выбрала цветок.

Выбор ткани для игольницы.

Я выбрала канву, так как по ней легко вышивать крестом.

Выбор наполнителя для игольницы .

Вывод : я использовала остаток канвы, который остался от предыдущих работ. Взяла для вышивки креста нитки мулине. Наполнитель – синтетическая вата, синтепон. Цвет ткани бежевый, вышивка будет выполнена в ярком цвете.

Источник статьи: http://nsportal.ru/node/4441484

Исследовательский проект «Подарки своими руками»

Введение

Все люди, независимо от возраста, любят праздники. Они приносят в нашу жизнь радость. На праздники принято дарить подарки, и перед каждым из нас встает вопрос, что подарить своим друзьям, родным и просто людям, которые симпатичны и которым хочется сделать приятно. Ведь подарок – это выражение наших добрых чувств, любви и уважения. Сегодня в магазинах можно найти большое разнообразие подарков. Но не всегда на это есть денежные средства, особенно у детей, поэтому подарок можно изготовить своими руками.

C детства каждый знает, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, так как такой подарок хранит тепло ваших рук, передаёт положительные эмоции и чувства, вложенные в него. Кроме того, подарок, сделанный своими руками всегда индивидуален, неповторим, оригинален. Человек, который делает подарки своими руками, тратит часы в кропотливом труде, вкладывает душу, мастерство, и поэтому такие подарки особенно приятны и поднимают настроение. Конечно, покупной подарок тоже несет в себе душевную теплоту дарящего. Но ведь не всегда, иногда подарки покупаются в спешке и «для галочки». Подарок своими руками (сувенир, аппликация, украшение, игрушка, испеченный пирог, написанное стихотворение) означает, что человек вложил в него свои умения, внимание и душевную теплоту. А еще фантазию, чтобы придать подарку особый смысл, красиво его преподнести. Это важнее, чем просто потратить деньги в магазине. У каждого человека есть талант, который позволяет создать подарок.

Моя мама увлекается изготовлением игрушек «Тильда». Меня заинтересовали эти работы, и под руководством мамы я сделала несколько игрушек. Мне очень понравилось, и я решила научить создавать такие подарки своих одноклассников.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что все мы любим праздники. Одним из важных атрибутов праздника является подарок. Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Он будет неповторим, оригинален, в нем останется частичка нас самих.

Объектом исследования нашей работы является технология изготовления игрушек «Тильда», а предметом исследования – изделие в технике игрушек «Тильда».

Цель исследования: изучение технологии изготовления игрушек «Тильда» и создание подарка в стиле игрушки «Тильда».

Задачи:

  • Изучить технологию изготовления игрушек Тильды.
  • Познакомиться с историей возникновения подарков, с правилами дарения и выбора подарка.
  • Провести анкетирование детей и взрослых
  • Сделать подарок своими руками.
  • Выпустить практическое пособие для детей, учителей начальных классов и технологии.

Гипотеза исследования: мы предположили, что можно сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит удовольствие и радость другому человеку не меньше, чем покупной подарок.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материалы исследования можно использовать на уроках технологии для изготовления подарков к праздникам.

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач мы использовали методы сопоставление и обобщение данных и методы социального исследования: сравнительный метод, наблюдение, анкетирование.

1. Значимость подарков в жизни человека

Подарок – это возможность сделать людей счастливыми, вызвать у них положительные эмоции, улыбку на лицах, выразить свое отношение к ним, сказать несколько добрых слов и пожеланий. Попытаемся разобраться, откуда появилась традиция дарить подарки.

1.1. История возникновения подарков

В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля нет толкования слова «подарок», но есть объяснение слова «подарить». «Подарить» – отдать бесплатно и бесповоротно, даром; дать в дар подарок, даровать; поднести, почтить, почестить [1].

В «Толковом словаре русского языка» Д.Н.Ушакова слово «подарок» – предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу [5].

В словаре И.Даля мы нашли толкование слова «жертва» – то, что отдаю или чего лишаюсь невозвратно. В нашей работе мы можем рассматривать слово «жертва» как синоним к слову «подарок» ведь именно жертвы, приносимые нашими первобытными предками своим божествам, силам природы, лесу, морю, небу, и были первыми подарками.

В Евангелиях упоминание о дарах очень похоже на жертвоприношение. Поклониться новорожденному Иисус в Вифлеем пришли трое волхвов (предсказателей) – Мельхиор, Каспар и Бальтасар. Они принесли в дар младенцу Христа смирну – как смертному, золото – как царю и ладан – как Богу. Мы видим, что в Евангелие употребляется слово «дар», хотя это всё тоже жертвоприношение некому высшему существу. В память этого события и возникла традиция преподносить подарки.

Мы выяснили, что традиция дарить друг другу подарки существовала практически во всех древних цивилизациях (приложение 1), не исключением была и Древняя Русь (приложение 2). В русском языке прослеживается близость слов «подарок» и «гостинец» от слова «гость» – это означает, что издревле на Руси человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме отдарить. Такой подарок символизировал расположение гостей к хозяевам дома, желание произвести хорошее впечатление и стремление оставить в этом доме о себе добрую память.
Известное выражение «мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь» – это скорее о силе чувства, чем об отношении к подарку. Он-то как раз ценится в народном сознании необыкновенно дорого. Не случайно в сказках большинство чудесных предметов для своего подвига герой не находит и не добывает, а получает в дар: клубок, указывающий дорогу, кольцо, исполняющее желания, и т.д. Такие вещи никогда не берутся силой, их не отнимают. Они становятся наградой за сердечность, отзывчивость, трудолюбие. Дарящего и дарителя связывает добрая воля.
Что касается сегодняшнего дня, то подарки преподносят по поводу и без повода. Приехав из путешествия, мы дарим друзьям и коллегам разные приятности. Так мы выражаем свое отношение к человеку, показываем, насколько мы его ценим и уважаем. Современным развитием подарков можно считать появление возможностей для выражения себя через подарки. Мы считаем, что такую возможность нам дают подарки, сделанные своими руками.

Все мы любим получать и дарить подарки, чтобы подарок, действительно, был в радость, нужно внимательно отнестись к его выбору и знать правила дарения подарков (приложение 3).

1.2. Социологическое исследование

Мы провели анкетирование с целью узнать, какие подарки предпочитают взрослые и дети (приложение 4). В опросе участвовали учащиеся нашего класса (25 человек), старшеклассники (16 человек) и родители учащихся нашего класса (25 человек). Итого 66 человек.

Результаты показали, что из 25 учащихся нашего класс 5 человек (20 %) предпочитают покупать подарки, причем деньги для этого берут у родителей; никто не передаривает подарки; 18 человек (72 %) изготавливают подарки самостоятельно и 7 человек (28 %) прибегают к помощи взрослых (диаграмма 1, приложение 5). 12 человек (48%) положительно относятся к подаркам, сделанным своими руками, 6 челове (24 %) – отрицательно и 7 человек (28 %) затрудняются с ответом (диаграмма 2, приложение 5).

Большинство старшеклассников (12 человек – 75%) покупают подарки (диаграмма 3, приложение 5). Из них 9 человек (56 %) деньги берут у родителей, а 7 человек (44 %) зарабатывают сами (диаграмма 4, приложение 5). К подаркам, сделанными своими руками относятся положительно, если их изготовили младшие члены семьи, от своих сверстников и родителей они предпочитают получать покупные подарки.
Результаты опроса родителей показали, что все респонденты дарят подарки, причем большинство (23 человека – 92 %) – покупные, а от своих детей ждут подарков, изготовленных своими руками. Две мамы учащихся нашего класса увлекаются изготовлением сувениров для своих родных ко всем праздникам (диаграмма 5, приложение 5).

Можно сделать вывод, что, несмотря на то, что 80% людей очень положительно относятся к подаркам своими руками, только 40% хотят сделать такой подарок. Конечно, с учетом небольшого количества респондентов, реальные цифры могут быть другие, но в целом это характерное различие. Таким образом:

  • Подарки своими руками нравятся большинству.
  • Некоторые предпочитают практичные подарки.
  • Подарок своими руками нравится потому, что делался специально для конкретного человека; важны внимание и забота.
  • Люди хотят получать такие подарки, но не готовы их делать (в том числе из-за отсутствия специальных умений)

2. Подарок своими руками

Игрушка, созданная своими руками, не только украсит дом и оживит интерьер, но подарит радость и улыбку. Даже в самой небольшой квартире для Тильды всегда найдется место. Маленькая кукла может украсить тумбочку или поместиться на полке среди книг, а Сонный ангел будет охранять сон у изголовья кровати.

2.1. Игрушки «Тильда»

Термином «Тильда» (Tilda) названы все игрушки норвежского автора – Тоне Финнангер (Tone Finanger) – зайцы в панамах, толстушки-купальщицы, летящие котики, улитки на колесиках, сонные ангелы, ангелы-хранители домашнего очага, рождественские гуси, пасхальные зайцы и кофейные медвежата… Первая игрушка была сделана в 1996 году, задумывалась она как кукла-примитив. Несмотря на всю свою примитивность, очень характерная кукла. Во всем мире мастерицы изобретают все новые и новые роли для забавной Тильды – кукла-соня, кукла-модница, кукла-гном. Когда с крыльями, когда без них. Не меняется только основа. Правда, играть такой куклой не всегда удобно. Очень часто для ее раскрашивания применяются натуральные красители (например, кофе с корицей), а они не очень устойчивы. Скорее, Тильда станет хорошим украшением в интерьере. Сейчас уже выпущено более 40 книг, в которых даются выкройки игрушек в натуральную величину [2].

Бренд (торговая марка) «Тильда» – это не только игрушки, но и поделки для дома, одежда, предметы интерьера, наборы для скрапбукинга (оформление открыток и альбомов), книги (приложение 6). Для Тоне Финаннгер одно от другого неотделимо. Когда возникает очередная идея, одновременно разрабатывается дизайн всей продукции для ее воплощения. Сегодня «Тильда» – это товары для рукоделия, готовая продукция не продается.

2.2. Технология изготовления поделок и игрушек «Тильда»

Тоне Финаннгер пишет в своих книгах, чтобы Тильда была Тильдой, нужно придерживаться канонов. Прежде всего, при изготовлении тела Тильды рекомендуется использовать в основном натуральные ткани (лен, хлопок, бязь) телесного цвета, а для одежды натуральные ткани с мелким рисунком (полоска, клетка, цветочки). Для разных игрушек существует свой крой. Если это кукла с носиком (сонные ангелы, купальщицы, Санта Клаус), то шов должен идти посередине, по лицу. Если шов боковой, то носика у куклы не будет. Пришить нос нельзя! Рот тильде не положен. Глаза либо ставятся специальной краской, именно точками, либо вышивают мулине (французскими узелками). Никаких ресниц, никаких бровей, только розовые щечки! Характерным для игрушек «Тильда» является тот факт, что все они имеют красивый южный загар. Если такой ткани нет, можно окрасить любую белую ткань. В качестве красителей обычно используют чайную заварку и растворимый кофе. Тильды – все-таки больше не игровые, а именно интерьерные игрушки. Их используют в качестве сувениров. Поэтому их часто ароматизируют. Для аромата можно в набивку добавить ванилин, корицу, или вкусно пахнущие травы (лаванду, жасмин, базилик). Тело многих кукол выкраивается вместе с частью платья. Для этого надо сначала сшить 2 разные ткани (ткань, предназначенную для тела и ткань для одежды), хорошо отутюжить, и выкраивать, совместив линию шва с линией, указанной на выкройке. Набивают игрушки преимущественно синтепоном или холлофайбером [4].

2.3. Создание поделок «Тильда»

Для того, чтобы создать подарки своими руками, мы пригласили мою маму, Стрельцову Фаину Владимировну. Она работает в школе учителем технологии, а свободное время посвящает своему любимому занятию – шитью кукол и поделок «Тильда». О ней и о её увлечении есть статья в «Городской газете» от 17.02.2012г. и снят видеоролик РИА «Ленинск», 11.11.2012г. Мама рассказала нам об игрушке и провела мастер-классы по созданию поделок в стиле «Тильда».

Были выбраны поделки простые в исполнении, доступные детям. Но в то же время, они могут послужить прекрасным подарком: сердечко – на день Святого Валентина, цветок – на 8 Марта, скворечник с птицей– на праздник Весны, а пасхальное яйцо – на праздник Пасхи.

Во время выполнения изделий необходимо иметь под рукой материалы и инструменты: ткань (можно лоскутки), синтепон, нитки, иглу, ножницы, деревянную палочку. Все детали поделок можно соединять вручную и на швейной машине, поэтому при работе с инструментами и оборудованием необходимо соблюдать общие требования по технике безопасности [3, с.6].

Весь собранный материал по созданию поделок «Тильда» оформили в виде практического пособия для детей, учителей начальных классов и технологии «Поделки «Тильда» (приложение 7)

2.4 Экономический расчет поделок

Давно известна истина, что прежде чем приступать к изготовлению подарка, необходимо сделать его экономическое обоснование. Оно должно дать ответ о выгодности или нецелесообразности изготовления подарка своими руками. Мы выполнили расчёт себестоимости подарков.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/669557

Читайте также:  Идея подарка для хирурга
Оцените статью
Adblock
detector