Проект «У праздника в гостях»
Цель проекта:
- расширяет представления детей о международных и всероссийских праздниках;
- развивает эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
- привлекает детей к активному участию в подготовке и проведении праздника;
- побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению.
- создает атмосферу радости и веселья.
- создать условия для вовлечения родителей в жизнь группы.
Срок реализации: 1 месяц
Количество участников проекта: 40 человек
Возраст детей: 5 – 6 лет
Форма проведения: фронтальная
Ожидаемые результаты (продукт проекта): изготовление поздравительных открыток в разной технике.
Проблема:
С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты. Праздники – это огромное поле для творчества и детей, и взрослых. Мы можем придумать сами для себя праздники и составить новый календарь праздников. Разработать и подготовить развлечения. Изготовить поздравительную открытку своими руками.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- Театрализация сказок — совместное творчество детей, воспитателей.
- Изучение подвижных игр.
- Расширение представлений детей об окружающем мире.
Познавательное развитие
- Изучение истории праздников, отгадывание загадок.
- Разучивание фокусов.
Речевое развитие
- Знакомство с праздниками.
- Изучение стихов по теме. Чтение рассказов.
- Рассказывание шуток.
Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление украшений, гирлянд для украшения зала, группы.
- Разучивание песен, танцев.
- Подготовка сюрпризов.
Физическое развитие
- Закреплять знание правил народных игр, умение в них играть.
- Удовлетворять потребность детей в движении;
- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Актуальность: Праздник – это общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома. Так же получения ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке, торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.
Пройдут годы, дети забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!”
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем праздниках?
— знаем, что есть праздник “Новый год”. (Ангелина К.)
— знаю, что есть праздник “С Днем рождения”, “Праздник Осени”. (Эвелина М.)
— рассказывают поздравительные стихотворения. (Настя Е.)
— Знаю, что па праздниках все красиво одеваются и причесываются. (Саша Д.)
— Перед праздником украшают комнату, зал. (Кирилл К.)
— разучивают песенки. Танцы. (Саша Н.)
— все поздравляют друг друга, дарят подарки. (Юра И.)
— готовят сюрпризы? (Маша Н.)
Что мы хотим узнать?
— какие праздники государственные? (Настя Е.)
— Какие праздники бывают осенью? ( Эвелина Б.)
— есть ли праздники, которые сами придумывают?
Можем мы сами придумать праздник? (Алия А.)
— Почему день рождения у всех в разные дни и месяцы? (Оля Л.)
— есть ли национальные праздники? (Саша П.)
— как делают фокусы? (Кирилл К.)
Что мы должны сделать, чтобы узнать?
— спросить у мам, пап, бабушек; (Саша Д)
— поинтересоваться у воспитателя; (Данил А.)
— найти материал в интернете, в библиотеке, в книгах. (Коля П.)
Гипотеза:
Используя возможности образования, через создание открытого образовательного пространства можно вести пропаганду активной жизненной позиции, ценностей исторического, культурного и духовного наследия.
Этапы работы над проектом
1. Поисковый
Поиск и анализ проблемы:
Важно, чтобы дети сами подошли к постановке проблемы. Как мы вышли на проблему? Перед праздником “День знаний” от Алии мы услышали: “Праздники бывают разные”. Ангелина сказала, что у нее тоже скоро будет праздник “День рожденья”. Я задала вопрос: “Какие праздники вы еще знаете?” и решила поддержать этот разговор, т.к. детям было интересно, стала задавать вопросы детям:
— что дарят друг другу на праздник?
— как одеваются на праздник?
— что разучивают перед праздником?
— готовят ли сюрпризы?
— какие подарки дарят?
— какие праздники государственные?
— какие праздники бывают осенью?
— есть ли праздники, которые сами придумывают?
Можем мы сами придумать праздник?
— Почему день рождения у всех в разные дни и месяцы?
— есть ли национальные праздники?
— как делают фокусы?
Оказалось, дети затрудняются ответить на многие вопросы. Я спросила детей, хотели бы они узнать что-то новое и интересное? Таким образом, я подвела их к тому, что они сами признали необходимым больше знать о праздниках.
Что же мы должны будем делать, чтобы узнать? Дети предложили некоторые варианты решения возникшей проблемы – узнать у родителей, найти в интернете, посетить библиотеку и пр.
Выбор формы продукта: Дети предложили изготовить поздравительные открытки.
Определение темы проекта и названия продукта:
Постановка цели проекта: Поздравительные открытки в разной технике.
Цель: Закреплять приемы работы в разной технике. Развивать творчество, фантазию.
Задачи:
- Побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки обращения, разговора, возражения.
- Развивать познавательные способности, творческое мышление.
- Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации; формировать предпосылки исследовательской и поисковой деятельности.
- Развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело.
Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.
Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают задачу.
2. Аналитический
Анализ и подбор ресурсов:
Обсудили с детьми, как будем оформлять открытки, из чего делать, что для этого нужно и где возьмём материал? Что нужно, чтобы материал получился красочным? (подобрать материал, нарисовать, подписать (кто не умеет попросить родителей), записать, найти в интернете что- то интересное.
Сбор и изучение информации:
Вечером дала домашнее задание в присутствии ребёнка: подобрать нужную информацию о праздниках, о том какие праздники проводятся дома. Обсудили с родителями, где её найти ( в книгах у старших сестёр и братьев, в библиотеке, в интернете). Совместно с ребёнком подобрать стихи, загадки, прочитать рассказы. Рассмотреть поздравительные открытки.
Деятельность детей на данном этапе: Распределение материала и сбор информации
Деятельность педагога: Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.
3. Практический
В ходе социально-коммуникативной деятельности дети узнали о том, что праздникибывают:
- народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
- государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
- международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
- православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;
- бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
- праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.
Вместе с родителями дети подобрали материал о праздниках и совместно с воспитателем разработали свой календарь праздников. Дети с помощью воспитателя оформили уголок в группе “Поздравляем “С Днем Рожденья”. Фотовыставку “Мой день рожденья”
В процессе деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию дети рисовали “Осенний букет для Мамы”.
Лепили “Угощение на праздник”, изготавливали по аппликации “украшение на праздник. Гирлянда” , Конструировали “стаканчики для сока”.
В процессе совместной деятельности с родителями подобрали материал для папки “Мой день рожденья”. Разучили стихи, песенки к развлечению “Праздник Осени”, приняли участие в оформлении зала.
Деятельность педагога: Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта)
Деятельность детей: Формирование специфических знаний, умений и навыков.
4. Презентационный
На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.
Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации.
5. Контрольный
Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с воспитателями. Каждый ребёнок считает, что его открытка, получилась самая красивая, яркая. Это вызывает у него чувство гордости.
Трудности:
1. Некоторые родители не смогли самостоятельно найти нужную информацию.
2. Некоторым детям трудно усвоить полученную информацию, т.к. наблюдаются трудности в речевом развитии и психическом.
Дальнейшее использование продукта проектной деятельности
Педагог подвела детей к тому, что они уже многое узнали и сделали, и предложила организовать выставку, чтобы все полюбовались сделанными работами, с чем дети с радостью согласились.
Значение проекта
Метод проектов актуален и перспективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения
Содержание деятельности по выполнению проекта
Ээтап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
1 этап |
1
“Мой день рожденья”, “Моя мечта…”
“Семейные праздники”, “Мое любимое блюдо”, “Сюрприз для мамы”, “Расскажи шутку”.
Изучение стихов М. Дружинина
“ПОДАРОК”, З.Петрова “День рожденье”. Ю.Кушак “Стихи посвященные другу”, “Рыжая лиса”, М.Лесовая “Золотой дождь”.
прогулка
прогулка
1
1
Удовлетворять потребность детей в движении.
Лепка “Угощение на праздник”
Аппликация “Гирлянда”
“Кому что нужно?”, “Составь узор”, “Сварим вместе”, “Узнай по описанию”, “Найди такой же”, “Четвертый лишний”
ти
месяца
1
Ожидаемые результаты:
Проект сформирует у дошкольников представления о праздниках и знаменательных датах, имеющих, важное значение для нашей страны и ее людей, для семьи.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Обогащение детско-родительских отношений, установление доверительных, партнёрских отношений.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Продукт: поздравительные открытки в разной технике. (бисерография, шерстяная нить, термомозаика, блесткам)
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/653245