Проект праздника музыкального руководителя

Перспективный план праздников и развлечений музыкального руководителя на год.
материал

Песпективный план пран праздников и развлечений для всех возрастных групп ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_prazdnikov_i_razvlecheniy.docx 21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №21»

Октябрьского района г.Саратова

МДОУ«Детский сад № 21»

Октябрьского района г.Саратова

Перспективный план
праздников и развлечений
на 2020-2021 учебный год

Составила
музыкальный руководитель
Кибкало Татьяна Андреевна

Перспективное планирование праздников и развлечений для первой младшей и второй младшей групп на 2020-2021 г.

«День знаний» — уличный праздник во всех возрастных группах.

«День знаний» — уличный праздник во всех возрастных группах.

1-ая неделя Сентября

5-ая неделя Октября
1-ая неделя Ноября

«Игрушки» по стихотворениям А.Барто

«Мои любимые игрушки»

3-я неделя Ноября

4-ая неделя Декабря

Игры – забавы Зимушки – Зимы.

«Мы мороза не боимся»

3-я неделя Января

«Ладушки в гостях

«Ладушки в гостях

2-ая неделя Февраля

1-ая неделя Марта

2-ая неделя Марта

5-ая неделя Апреля

Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, солнечное лето!»

Перспективное планирование праздников и развлечений для средней, старшей и подготовительных к школе групп на 2020-2021 учебный год.

«День знаний» — уличный праздник во всех возрастных группах.

1-ая неделя Сентября

«Осень — славная пора»

«Осень, осень золотая»

«Осень- чудная пора»

5-ая неделя Октября;
1-ая неделя Ноября

Досуг «Любимые песни»

Досуг «Любимые песни»

2-ая неделя Ноября;

4-ая неделя Ноября

4-ая неделя Декабря,

5-ая неделя декабря.

«Мы мороза не боимся»

«Забавы Зимушки – Зимы»

3-я неделя Января

Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества»

Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества»

Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества»

3-я неделя Февраля

1-ая неделя Марта

2-ая неделя Марта

4-ая, 5-ая недели Апреля

Музыкально-спортивное развлечение «День Победы»

Музыкально-спортивное развлечение
«День Победы»

Музыкально-литературное развлечение «День Победы»

Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, солнечное лето!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя.

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2014-2015 учебный год.

План работы по образовательной области «Музыка». В нем содержится работа с детьми, воспитателями, родителями, а так же все запланированные мероприятия для детей.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности музыкального руководителя в ДОУ.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя Скитиковой Т. А. на 2020-2021 учебный год ЗадачиДетиПедагогиРодителиОбеспечить к маю 2017 года у 65% .

Оформление музыкального зала для осеннего праздника и оказание помощи в изготовлении костюмов, декораций, атрибутов для осеннего праздника.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/08/24/perspektivnyy-plan-prazdnikov-i-razvlecheniy-muzykalnogo-rukovoditelya

Проект музыкального руководителя «Здравствуй, новогодняя сказка!» для детей 7-го года жизни

Людмила Свириденко
Проект музыкального руководителя «Здравствуй, новогодняя сказка!» для детей 7-го года жизни

Паспорт проекта «Здравствуй, новогодняя сказка

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Авторы проекта: музыкальный руководитель – Свириденко Л. Н., учитель — логопед – Спирина Е. В., воспитатели – Зайцева Т. Л., Вдовина М. Н. ;

ГБДОУ д/с № 13, группа № 7.

Вид проекта: ролево – игровой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Аннотация проекта:

• тип проекта: творческий, коллективный;

• доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;

направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;

Число участников проекта: дети подготовительной группы (25человек, родители, воспитатели (2 человека);

Сроки проведения: ноябрь-январь 2018-2019 гг. ;

Характер контактов: в рамках ДОУ.

Актуальность проекта:

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию.Она:

• развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

• развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

• дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

• развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;

• дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

• между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;

• между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;

• между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально — эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;

• между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;

Гипотеза проекта:

Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:

• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

• расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме Новогоднего праздника «Здравствуй, Новогодняя сказка

Задачи проектной деятельности:

• теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

• приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;

• проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста.

• сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке;

• развить образное мышление и творческое воображение;

• повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности;

• получить первый опыт самооценки;

• творческое самовыражение воспитанников.

Основные методы проекта:

• изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы;

• изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений;

• моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке»;

• наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.

Театральная гостиная «Новогодний теремок»

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом; показать важность совместной с детьми творческой деятельности для развития и воспитания ребёнка.

1. Пробудить у детей интерес к театрализованной игре; развивать умение имитировать характерные действия персонажей; вызвать желание выступать перед родителями;

2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; создать условия для воспитания добрых чувств друг к другу, уважительного отношения к окружающим;

Оборудование для спектакля: костюмы и маски персонажей сказки «Необычный теремок» (мышка, заяц, белка, медведь, снеговик); декорации (теремок, ёлка, берлога медведя, костюмы снежинок, магнитофон, запись музыки для спектакля, проектор с экраном, ноутбук, видеоролик.

Оборудование для мастерской: заготовки сапожков и рукавичек из фоамирана, разноцветные заготовки украшений для сапожков, клей ПВА.

Вступительное слово воспитателя о пользе чтения детям сказок, их инсценировки разными способами (театр, кукольный спектакль, пальчиковый театр и т. п.).

Показ видеоролика, в котором рассказывается о проекте «Зимняя сказка» и подготовке к театральной гостиной «Новогодний теремок». Приглашение родителей на спектакль.

Звучит новогодняя музыка,выходит ведущий:

«В зимний вечер возле ёлки

На поляне тишина.

На сугробах снег искрится

Светит жёлтая луна.

Как красиво, посмотри!

Всё сверкает от мороза.

А на ветках снегири —

Будто распустились розы.

И весёлые снежинки,

Словно белые пушинки,

Тихо в танце кружатся

И танцуют вальс».

Под «Новогодний вальс» (музыка В. Попова, слова И. Шап) выходят дети в костюмах снежинок и исполняют танец снежинок.

«Стоит в лесочке теремок, он ни низок, ни высок. Бежит мимо мышка-норушка. Замёрзла, стучит в теремок».

Мышка: «Кто в теремочке живёт?»

Ведущий: «Никто не отвечает…

Взбирайся, мышка, на крылечко.

Всё уберёшь, затопишь печку.

Тут будешь жить да поживать…

Неплохо, перезимовать в тепле,

Когда метель бушует на дворе».

Бежит мимо зайчик — побегайчик…

Заяц: «Кто в теремочке живёт?»

Мышка: «Я, мышка-норушка. А ты кто?»

Заяц: «Я, зайчик — побегайчик. Пусти меня жить!»

«Опять проходят день за днём…

И в теремке уже вдвоём

Живут и мышка, и зайчишка.

Щи варят, пироги да пышки пекут.

Мороз и холод им не страшен!

Так хорошо зверушкам нашим!»

Идёт мимо лисичка-сестричка.

«- Эй, белочка, погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи,

Погреться пустят на печи.

Там встретишься с друзьями».

Белка: «Кто в теремочке живёт?»

Заяц: «Я зайчик – побегайчик».

Мышка и заяц: «А ты кто?»

Мышка и заяц: «Иди к нам жить!»

«И стали они жить втроём. Идёт мимо снеговик».

Снеговик: «Кто в теремочке живёт?»

Заяц: «Я зайчик – побегайчик».

Мышка,заяц и лиса: «А ты кто?»

Снеговик: «Я снеговичок – белый комок».

Мышка,заяц и белка: «Иди к нам жить!»

«Так и зажили они вчетвером,

Теперь веселья полон дом! (звери водят хоровод вокруг ёлки под весёлую музыку)

Звери пели и плясали,

Вокруг ёлки танцевали.

Мишку бурого зимой разбудили…

Косолапый, очень злой из берлоги вылезает,

К теремку на шум шагает…»

Мишка: «Кто здесь громко так поёт? Спать мне, мишке, не даёт!»

Заяц: «Я зайчик – побегайчик».

Снеговик: «Я снеговичок – белый комок».

Мышка, заяц,лиса и волк: «А ты кто?»

Мишка: «Я медведь косолапый!»

Звери: «Иди с нами Новый год встречать!»

Мишка:» А как Новый год встречают?»

Звери: «Ждут Деда Мороза в гости с подарками, сами готовят подарки друзьям, ёлку украшают, поют и танцуют вокруг неё!»

Ведущий: «Зверушки, а у вас есть на ёлке игрушки?»

Ведущий: «Шары, домики, хлопушки

Смастерить помогут вам

Ваши папы, ваши мамы!

Я ж вам клей, бумагу дам!

Скорее к ним перебирайтесь, За работу принимайтесь!»

Начинает работу «Новогодняя мастерская» по изготовлению украшений для ёлочки, под тихую новогоднюю музыку. Готовые игрушки каждая семья вешает на ёлку с добрыми пожеланиями. Так постепенно вокруг ёлки выстраивается хоровод детей и родителей.

«Ах, какая ёлочка!

Вставайте в хоровод!

Мы с нарядной ёлочкой

Встретим Новый год!»

Дети и родители водят хоровод и поют песню «В лесу родилась ёлочка».

«А что это под ёлочкой, ребятки, лежит?

Это же Дед Мороз прислал вам подарки!» (дети получают подарки)

«Артистами ребята побывали.

И сказку вам сегодня показали!

Артисты и зрители – все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!»

Создание презентации по итогам проектной деятельности.

— общеобразовательная программа «От рождения до школы» в соответствии ФГОС. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

-перспективное планирование интегрированных занятий;

-перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника;

-использование здоровьесберегающих технологий.

Обеспечение проектной деятельности

• О. П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

• О. П. Радынова. А. И. Катинене. М. Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. — М. 1999 г.

• С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

• Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.

• Диски с музыкальными сказками;

Музыкальный центр;

Исследовательские проекты детей и музыкального руководителя Настоящее и будущее российского народа определяются бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя — «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: «Новогодняя сказка. Сказочные герои»Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Презентация музыкального руководителя «С песней по жизни!» Каждый человек, родившись, получает от матушки –природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Необходимо.

Проект «Чистюлька» для детей четвертого года жизни ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА» «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Сократ. Участники проекта: Воспитатель: Абдурагимова Зарина.

Проект для детей 3–4 года «Постучалась сказка в дом» Проект по сказкотерапии для второй младшей группы «постучалась сказка в дом» Автор :воспитатель первой квалификационный категории Васильева.

Проект музыкального руководителя «А песни тоже воевали» роект музыкального руководителя «А песни тоже воевали» для детей старшей группы детского сада Автор: Бокова Яна Петровна, музыкальный руководитель.

Визитная карточка музыкального руководителя для конкурса «Воспитатель года» Голос: У каждого в жизни Не мало историй, Которые верно ведут по тропе. Тропе неизвестной, Но самой волшебной И самой решающей в каждой.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Учебный год.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-muzykalnogo-rukovoditelja-zdravstvui-novogodnja-skazka-dlja-detei-7-go-goda-zhizni.html

Читайте также:  Можно есть пасху перед праздником
Оцените статью
Adblock
detector