Творческий проект «Чудесный праздник- Новый год!»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chedesnyy_praznik_novyy_god.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудесный праздник -Новый год»
Подготовила: воспитатель Попова Александра Павловна
Цель проекта: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
• Приобщение к традициям новогоднего праздника.
• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
• Развитие речевых навыков детей через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов, обогащение и активизация словарного запаса.
• Приобщение детей к поисковой деятельности – поиск ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.
• Развитие творческих способностей детей, желания делать подарки.
• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
•Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Вид проекта: среднесрочный, творческо-информационный, исследовательский, групповой.
Время реализации проекта: декабрь 2016 г. — 4 недели (05.12.2016 — 28.12.2016 г.)
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители подготовительной группы.
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Дети познакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, с историей появления первой ёлочной игрушки, поупражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы познакомим детей с творчеством разных авторов, закрепим знания о жанрах художественных произведений. В ходе этого проекта мы создадим мини-музей старинных ёлочных игрушек.
Предполагаемый результат: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних игрушек; самореализация, создание праздничного настроения; дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности ,рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
Выставка рисунков «Зимушка зима», «Волшебный праздник Новый год».
Организация выставок рисунков, книг, наглядной информации в раздевалке о традициях празднования Нового года.
Изготовление детьми новогодних открыток, поделок.
Оформление групповой комнаты (силами родителей и воспитателей) .
Завершающий этап — Конкурс на лучшего чтеца. Оформления в группе мини-музея старинных елочных игрушек. Новогодний праздник
Этапы реализации проекта:
1 .Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. (ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта; мотивировать к ресурсному обеспечению проекта);
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Работа с детьми (проведение познавательных занятий, организация совместной деятельности, создание предметно развивающей среды.)
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям , загадывание загадок по теме,
Заучивание стихов(подготовка к конкурсу)
Рассматривание картин на зимнюю тематику и составление рассказов по ним
Выставка рисунков «Зимушка зима», «Волшебный праздник Новый год».
Прослушивание песен про Новый Год, зиму и разучивание некоторых из них(подготовка к Новогоднему утреннику)
Организация с. р. и. «Изготовление подарков», «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику».
Беседы «За что я люблю Новый год? », «Как ёлка пришла на праздник в наш дом», «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза», «История Нового года», «История Новогодней игрушки»
«Чтобы не омрачить новогодний праздник» — инструктаж по технике безопасности.
Составление рассказов по иллюстрациям «Зима. Новый год».
Разучивание наизусть стихотворений: И. Сурикова «Зима», Ф. Тютчева «Чародейкою зимой», А. Барто «Снежная баба», Е. Благининой «Снегурочка», З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег».
Д/и: «С какой ветки детки? », «С кем дружит ель? »,
«Сложи ёлочку из геометрических фигур».
Разучивание пальчиковых гимнастик о зиме. Проведение подвижных игр «Дед Мороз», «Зайцы и лиса», «Два Мороза», «Цепи кованные», «Ворона и собачка».
Рисование «Зимушка-зима», «Что принесет мне Дед Мороз», «Ёлочка – красавица» «Волшебный праздник -Новый год»
Изготовление новогодних открыток, снежинок, ёлочных игрушек
Пословицы и поговорки о зиме, загадки по теме
Чтение информации: «История нового года в России»
Чтение художественной литературы:
О. Онисимова «Сказка о яблоне и елке»; С. Козлов «Зимняя сказка»; Л. Кондрашенко «Следы на снегу»;
Рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», «Зимовье»;
Стихотворений: Владимир Семенов «Новый год», Сергей Погореловский «Снежная сказка», Надежда Воронова «Первый снег», Владимир Чурносов «Новогодний рисунок»,Даниил Хармс «Дворник — Дед Мороз», Владимир Степанов «Синичка в электричке», Константин Бальмонт «Снежинка».
Работа по проекту с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Наглядная информация «Новогодние традиции».
3. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
4. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
5. Сбор экспонатов для оформления мини- музея, консультации по теме.
6.Помощь родителей в оформлении группы, выставке рисунков и мини-музея, в подготовке детей к конкурсу чтецов, и подготовке к утреннику
3 .Заключительный этап (результаты)
Проведение конкурса на лучшего чтеца и награждение ребят, участвовавших в конкурсе
Выставка старинных новогодних игрушек в мини-музее
Проведение Новогоднего праздника и подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы ДОУ.
Новогодний праздник.Дети знакомятся с лесными зверьками.Попадают в гости к бельчатам.
Статья о проведенной работе с детьми старшего дошкольного возраста в преддверии Нового Года.
Новый год в Подводно.
Сценарий праздника нового года:»Новый год в аэропорту.»(Для детей старшей и подготовительной групп).
Сценарий праздника Нового года «Новый год в аэропорту» в подготовительной группе.
Что же это за праздник Новый год?В новогоднюю ночь зажигаются разноцветные огни на прекрасной лесной красавице елке, сверкают елочные игрушки, а под елкой сам Дедушка Мороз оставляет разные, ожид.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/28/tvorcheskiy-proekt-chudesnyy-prazdnik-novyy-god
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Евгения Смирнова
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы
«Скоро -скоро Новый год»
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения,он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
2. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
5. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
7. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;
Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.
Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.
Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.
— Сбор информации по теме;
— Подбор аудио – и видеоматериала;
— Подбор художественной литературы;
— Подбор дидактического материала;
— Подбор загадок по теме;
— Оформление картотеки подвижных игр;
— Оформление папок – передвижек для родителей;
Реализация проекта.
1. Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».
Цель: Знакомить детей с культурой народов разных стран.
2. Беседа на тему «Кто приходит на Новый год»
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года.
3. Рисование на тему «Новогодняя елочка»
Цель: Учить рисовать новогоднюю елочку нетрадиционными способами рисования. Развивать творческое воображение.
1. Разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»
Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память.
2. Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: Развивать смелось, выносливость. Учить соблюдать правила игры.
3. Конструирование из бумаги «Петушок».
Цель: Учить создавать символ нового года. Развивать ручную умелость.
1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
2. Просмотр мультфильма «Снегурочка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.
3. Лепка из соленого теста «Снегурочка»
Цель: Познакомить детей с технологией изготовления поделки. Развивать интерес к лепке из соленого теста.
1. Разучивание стихотворения Р. Кудашева «Зимняя песенка»
Цель: Учить детей запоминать стихи. Развивать память, речь.
2. Д\и «Посчитай елочки»
Цель: Упражнять в счете до 10.
3. Оригами «Елочка»
Цель: Учить детей приемам складывания елочки. Развивать логическое мышление.
1. Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.
2. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.
Цель: Развивать мышление, речь, память.
3. С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»
Цель: Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом.
1. Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».
Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.
2. Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами)
Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.
3. Создание коллективной работы «Веночек из рукавичек»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.
1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.
3. Оригами «Дед Мороз»
Цель: Учить детей приемом складывания фигурки Деда Мороза. Развивать мелкую моторику.
1. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.
2. Д\и «Сделай снеговика»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти.
3. «Новогодние раскраски»
Цель: Развивать чувство цвета, творческие способности.
1. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»
Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.
2. С\р игра «Магазин игрушек»
Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие.
3. Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»
Цель: Закрепить навыки лепки из соленого теста, используя различные формочки. Учить украшать поделки различными материалами.
1. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой.
2. Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.
3. Просмотр выставки «Новогодняя игрушка»
Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.
Работа с родителями.
1. Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».
2. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».
3. Изготовление новогодних игрушек на елку.
1. Новогодний утренник.
2. Выставка новогодних игрушек на елку.
Проект «Скоро-скоро Новый год» Проект для детей коррекционной группы «Колокольчики» «Скоро-скоро Новый год» .
Фотоотчет «Скоро-скоро Новый год» Все мы знаем, что не за горами самый долгожданный, самый сказочный, самый яркий и веселый праздник Новый год. Все готовятся к этому торжеству,.
Проект «Скоро в школу мы пойдем» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 63» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Скоро Новый год» Программные задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки. 2. Активизация.
Проект «Скоро-скоро Новый год, ёлка в гости к нам придет!» Фотоотчёт Проект «Скоро-скоро Новый год, ёлка в гости к нам придет!» Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. По характеру контактов: в.
Проект «Скоро в школу» Актуальность проекта Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между.
Родительское собрание «Скоро скоро Новый год!» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Скоро-скоро Новый год» Составила: воспитатель МАДОУ д/с №66, г. Белгород: Мишкина.
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Будем спортом заниматься-скоро в космос полетим» Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Будем спортом заниматься, — скоро в космос полетим» (Зал празднично украшен: рисунками.
Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» остался один месяц до самого долгожданного праздника Новый год! Мы с детьми решили сделать много елочек и много снеговиков, для украшения.
Социально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группы Название проекта: «Скоро в школу» Тематическое поле: Ознакомление с распорядком жизни в школе будущего первоклассника. Протяжённость проекта:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-starshei-grupy-skoro-skoro-novyi-god.html