Прощание с Азбукой
проект по чтению (1 класс) на тему
Презентация проекта «Живая Азбука». Здесь представлены стихи о буквах, инсценировка по стихотворению Б. Заходера «Буква Я», занимательный экзамен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_azbuk_urok-prezenttsiya_proekta.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Верякушская основная общеобразовательная школа
Урок обучения грамоте «Прощание с Азбукой»
Учитель начальных классов:
Фадина Лидия Анатольевна
Урок «Прощание с азбукой».
Цель: презентация проекта «Живая Азбука».
Задачи: закрепить у учащихся знания алфавита , последовательность букв, знания о произнесении букв;
поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку.
Обучение УУД: умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности.
Оборудование: — Азбука разрезная;
— карточки с буквами на магнитном креплении;
— медали «За успешное освоение Азбуки».
Звучит песня «Чему учат в школе» (В. Шаинский – М. Пляцковский).
— Мы приглашаем вас, дорогие гости, на презентацию нашего проекта «Живая Азбука».
Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбука. Сегодня мы прощаемся с любимой книгой.
— Я поздравляю вас, дети, с этой первой победой.
Сюда пришли мы лет шести
В штанишках до колен,
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Надо девять лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Кто-то, где-то сделал парту. Для кого?
Книги новые прислали. Для кого?
Ручка, карандаш в пенале. Для кого?
И пришёл я на рассвете в первый раз
Как и все другие дети
Дан звонок на перемену. Для кого?
Вот компьютер установлен. Для кого?
Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться.
— Ребята, сегодня мы представляем наших добрых, верных друзей. Давайте назовём их ещё раз по именам.
(Дети хором называют буквы алфавита. В это время выходят обучающиеся с карточками букв в руках, читают стихи о буквах и встают в алфавитном порядке. Буква «Я» не может найти своё место).
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Вот буква В видна вдали –
Как будто крендель испекли,
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге,
Горбит спину буква Г.
Вот стоит дымок пуская,
Букв Д – труба печная.
На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Стала снежинка буквою Ж,
Солнце её не растопит уже!
З не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Букву й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
Ай да клоун! Знаешь, кто он?
Этот клоун – буква К!
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки
И на М похожи стали.
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Посмотри на колесо –
А увидишь букву О.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Не рогаты мы, не злы.
Ко’злы мы, а не козлы’.
Держим мы в руках бревно,
Чтоб не выпало оно.
Внизу крючок, точно с краником бачок.
Первой букве в слове чтение –
Букве Ч моё почтение!
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.
Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Получилась… буква Ю.
(Буква «Я» периодически пытается сказать о себе, но ей не позволяют. Буквы её выталкивают в конец алфавита).
Инсценировка по стихотворению Б. Заходера «Буква Я».
— Что-то с буквами сегодня творится неладное. Они шумят.
По-моему, они спорят между собой. В чём же дело?
Мальвина: Всем известно, буква «Я»
В азбуке последняя.
А известна ли кому,
Отчего и почему?
Мальвина: — Ну так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится, там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я».
Я: — Я, главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Мальвина: Говорят ей:
Б: — Встань на место!
Я ведь вам не просто буква:
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Мальвина: Тут вся азбука пришла
В огромное волнение.
Мальвина: Вздохнуло «Ф».
От обиды покраснев.
Мальвина: Сердито «С» сказала.
Это каждый так бы мог!
Может я сама предлог.
Мальвина: Проворчала «П».
П: — Попробуй, потолкуй с такой особой.
Ь: — Нужен к ней подход особый.
Мальвина: Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твёрдый знак
Молча показал кулак.
Гласные: — Тише буквы! Стыдно знаки!
Мальвина: Закричали гласные.
Гласные: — Не хватало только драки.
А ещё согласные!
Р: — Надо раньше разобраться
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ, буква «Я» сама поймёт.
Н: — Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперёд?
Б: — Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме!
Мальвина: «Я» затопала ногами.
Я: — Не хочу водиться с вами.
Буду делать всё сама.
Хватит у меня ума!
Мальвина: Буквы тут переглянулись.
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: — Хорошо! Идём на спор!
А: — Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку!
Правда, стало быть, твоя!
Я: — Чтобы я, да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Мальвина: И взялась она за дело.
Целый час она пыхтела, и кряхтела
И потела – написать она сумела
Как зальётся буква «Х».
Мальвина: «О» от смеха покатилась.
«А» за голову схватилась,
«Б» схватилась за живот…
Буква «Я» сперва крепилась.
А потом как заревёт.
Я: — Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Мальвина: Решил весь алфавит.
Буквы: — Если хочет, пусть стоит.
Ю: — Дело ведь совсем не вместе,
Дело в том, что все мы вместе!
З: — В том, что все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.
Мальвина: Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я».
— Мы изучили Азбуку и сегодня сдаём первый экзамен.
Билет № 1. «Как мы знаем алфавит».
— Ребята, посмотрите на нашу волшебную доску, которая держит все изученные нами буквы. Буква я здесь стоит на своём месте?
В каком порядке здесь расположены буквы?.
Они стоят в такой последовательности, как мы их изучали.
Можно такую последовательность букв назвать алфавитом?
Соберите алфавит. Это первое испытание в нашем экзамене.
(Дети собирают алфавит на магнитной доске)
-Молодцы! С первым испытанием справились успешно!
Вы изучили весь алфавит и можете прочитать любой рассказ, любую сказку.
Сейчас мы прочитаем рассказ, который называется «………….».
Читать будем по цепочке. Внимательно следите.
Билет № 2. «Как мы читаем и отвечаем на вопросы».
1. Чтение рассказа.
2. Беседа по прочитанному.
— О ком говорится в рассказе?
— Из чего видно, что собаке было совсем плохо?
— Что помогло Ладе?
— Какая главная мысль рассказа?
— Как называется этот рассказ?
Билет № 3. «Что мы запомнили, изучая Азбуку».
-Из какого произведения этот отрывок ?
Кто автор произведения?
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(«Сказка о царе Салтане …» А.С.Пушкин)
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Ты встаёшь во тьме глубокой,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя….»
( «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкин.)
Был у Пети и у Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать.
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол».
( «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д.Ушинский).
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватил за хвост.
(«Первая охота» В.В.Бианки).
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел –
Утром брату помогала,
Он с утра конфету ел.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
— Викторина закончилась. Вот сколько разных произведений вы запомнили, читая Азбуку.
— Экзамен по первой школьной книге сдан успешно.
( Вручение медалей «За успешное освоение Азбуки» ).
— Пришла пора поблагодарить Азбуку и прописи за помощь.
Чтение стихотворения В.Берестова «Читалочка».
— Теперь нашими помощниками в обучении станут «Русский язык» и «Литературное чтение».
(Учитель демонстрирует новые учебники и раздаёт их детям).
— Урок окончен. Всем большое спасибо! До свидания!
(Выход из класса под фонограмму песни «Чему учат в школе»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес.
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания.
Сценарий мероприятия для 1 класса «Прощай Азбука», включающий в себя инсценированные произведения детских писателей.
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас.
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и.
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву — свой литературный герой.
Открытое внеклассное мероприятие «Прощание с сазбукой".
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/02/21/proshchanie-s-azbukoy
Праздник «Прощание с Азбукой»
классный час (1 класс) на тему
Данный материал содержит стихи, сценки, конкурсы для проведения интересного праздника для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 33.43 КБ |
proshchanie_s_azbukoy.pptx | 3 МБ |
diplom.docx | 152.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
- в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, фонограммы с записью песен.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?
Дети. Азбука!
Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
- Мы в школе полгода уже проучились,
Мы много успели и много смогли.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги прочли. - А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
4. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя — Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой! Только сперва отгадайте на чем мы отправимся?
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать никак нельзя –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
Учитель : Догадались? (на поезде)
Учитель. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«Прощай, Азбука!»
Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда.
Азбука. Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие первая наша станция ЗВУКОВАЯ.
— На какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
— Сколько основных гласных звуков? (6)
— Какие гласные буквы состоят из двух звуков? (е, ё, ю, я)
— Какие бывают согласные? (тв. и мяг., звон. и глух.)
— По глухости и звонкости согласные звуки дружат парами. Назовите эти пары.
— А что про звуки знают наши ребята?
Ученик 5. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.
Ученик 6. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.
Ученик 7. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука: Отправляемся дальше .(дети изображают движение поезда). Куда же мы приехали? — Угадайте, в каком городе мы оказались?
Был на речке, на Чернильной.
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Алфавитом звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Дружный и трудолюбивый.
Наша станция город АЛФАВИТ.
(Слайды — стихи про буквы – читают дети)
— А все ли буквы имеют звуки?(нет ъ и ь)
Азбука: Отправляемся дальше в путешествие.
Следующая станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.
Дети поют частушки.
Ученик 1. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
Ученик 2. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Ученик 3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ученик 4. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.
Ученик 5.Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Ученик 6.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Ученик 7.Почему у малышей
Потому что в Азбуке
Ученик 8. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Учитель: Ребята, к нам в класс пришло письмо. Угадайте от кого оно?
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
— Что же он нам пишет? Какие-то непонятные стихи. Хотите послушать?
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
- Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.
- Говорят один рыбак, в печке выловил башмак.
Но зато ему потом, на крючок попался дом.
- Закричал охотник – Ой! Двери гонятся за мной.
- Врач напомнил дяде Мите. Не забудьте об одном.
Обязательно примите 10 цапель перед сном.
- Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом.
Жучка будку не доела, неохота, надоело.
— Надеюсь, когда Буратино выучит все буквы алфавита, у него стихи будут получаться ещё лучше.
Азбука: Продолжаем наше путешествие.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
Азбука: Остановка. И так станция ИГРОВАЯ.
Игра первая « Узнай сказочного героя.»
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор …(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется ….(Чебурашка)
4. Он круглый и румяный,
он ловкий и упрямый,
В лесу он задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
Игра «Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
Азбука: Ребята, помогите Буратино собрать портфель . Игра «Собери портфель!»
Я все знаю, всех учу;
А сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться.
Нужно грамоте учиться.
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Игра. Составь пословицу.
Кто много читает ….. Мало сделаешь……..
Поздно встанешь…… Все перетрут………..
Книгу читаешь…….. Тот много знает……
Ученье и труд……… Как на крыльях летаешь…..
Игра «Собери слово».
Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква знаменита —
Стоит в начале алфавита. /А/
6. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА
Азбука : Молодцы ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на станцию ТЕАТРАЛЬНАЯ.
Учитель: Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
— Да, ребята, книга — это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут девочки.
Дети инсценируют басню .
Автор . Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.
Вторая книга . Ну, как твои делишки? —
Автор . Одна спросила у другой.
Первая книга . Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки. вырваны листы!
Из них он делает кораблики, плоты
Боюсь, лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу —
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу,
Не как-нибудь, а на. «отлично».
Первая книга . Ну, мой на «тройках» едет еле-еле
И даже «двойку» получил на той неделе.
Автор. В басне нет загадки:
И книги, и тетрадки.
Все. Какой ты ученик.
Азбука: Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу. Возвращаемся в класс. ( дети показывают движение поезда)
Настала пора расставаться.
Ученик 9.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Ученик 10.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
Ученик 11.Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Ученик 12. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение » На слайде появляется учебник.
Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и споем ей песню, которая так и называется «Азбука».
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю дипломы!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!
Учитель . Ну вот ребята наша первая книга ушла. А знаете ли вы как называется место, где живут книги? (Библиотека.) Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка библиотекарь. Сейчас она выступит перед вами.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/19/prazdnik-proshchanie-s-azbukoy