Проект «Семейные праздники»
проект (старшая группа)
Проект «Семейные праздники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_prazdniki_2.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Семейные праздники“ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ «А» ВОСПИТАТЕЛЬ: Селезнева.А.Ю . МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №67 «УМКА»
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем !
Как сказал Л. Н. Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Детей делают довольными и весёлыми даже незначительные моменты их жизни, но по- настоящему счастливыми их может сделать только счастливая семья. Ребёнок выносит из детства различные воспоминания, которые впоследствии накладывают отпечаток на всю его взрослую жизнь. Хорошо, если это будут добрые семейные праздники и обычаи и ребёнок по этой модели семейных отношений создаст свою крепкую и дружную семью. Придумывая свои семейные праздники традиции и обычаи, родители делают жизнь малыша более насыщенной и интересной. В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к семейным праздникам, традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем семейные праздники и традиции! Актуальность:
Проблема: Существует необходимость создания условий, обеспечивающих целостное развитие ребёнка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка. Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми праздников и традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление) .
Цель : Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных праздника; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Задачи: Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность. Организовать реализацию данных задач в детском саду таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребёнку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания.
Предположительные результаты: Воспитание чувства гордости у воспитанников за свою семью, любовь к её членам; знание истории своей семьи, семейные праздники и традиции . Создание системы совместной деятельности : «ребёнок — педагог» и «ребёнок — родитель» по данной проблеме. Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Повышение психолого-педагогической культуры родителей
I этап — организационный 1. Анкетирование родителей, педагогов по теме: « Семья. Семейные праздники » 2. Беседы с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках . 3.Подбор литературы по теме « Семейные праздники »
Формы работы с участниками проекта. С детьми : Организованная образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, экскурсий, кукольных спектаклей. Рассматривание семейных альбомов , картин, иллюстраций. Выставки детских работ в рамках реализации проекта ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту . Разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность : сочинение рассказов и сказок о семье; С родителями : Наглядная информация (папки-передвижки, стендовая информация, информация на сайте детского сада); Беседы и консультации; Родительское собрание в рамках реализации проекта : «Какие бывают семейные праздники и традиции» , Анкетирование : « Семья. Семейные праздники » . Участие родителей в фотовыставке «Семейные праздники» ; Семейная копилка «Расскажи о семейных праздниках » , «Моё любимое занятие» .
I I этап — основной Беседы с детьми; Чтение художественных произведений ; Разучивание стихотворений; Просмотр мультфильмов; Консультации для родителей ; Изготовление папки-передвижки «Как удивить детей новогодними подарками?»; Выставки детских рисунков по теме: «Моя семья»; Фотовыставка «Семейные праздники» ; Итоговое мероприятие : «Когда мы вместе, душа на месте».
Пословицы и поговорки о семье Вся семья вместе, так и душа на месте . Коли в семье лад, так не надобен и клад. Яблоко от яблони недалеко падает. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает Мир в семье любовью держится . Мир в семье любовью держится. Живут душа в душу .
Выучили стихотворение «Семья» Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! (Д.Тараданова)
Выставка рисунков «Моя семья»
III этап — заключительный Дети знают : профессии бабушек и дедушек, своих родителей; прошлое своей семьи; могут составить рассказ о членах своей семьи; пополнили словарный запас ( традиция , обряд, и т. д.) ; у них развито чувство гордости за свою семью. Родители : пополнили знания о семейных праздниках; уважительно относятся к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; научились организовывать семейные праздники. Педагоги группы : лучше знают семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции , что будет способствовать тесному сотрудничеству; создают копилку семейных праздников ; уважительно относятся к семейным реликвиям , интересуются традициям семьи .
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники «Молока» для старших и праздник ".
Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз.
Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким.
Развлечение во второй младшей группе ко Дню защиты детей.
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны. »ЦЕЛЬ: патриот.
Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц.
Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/30/proekt-semeynye-prazdniki
Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе.
Анна Семенова
Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе.
8 июля в России отмечается праздник «День семьи, любви и верности«.
Это очень душевный, эмоциональный, яркий, красивый праздник! Каждый ребенок любит свою семью, испытывает особые, трепетные чувства к родителям, братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам и родным.
Цель проекта: ознакомить и приобщить детей и их родителей к духовным ценностям православной культуры.
1. Воспитывать уважение к традициям своей страны, своей семьи;
2. Формировать представления о благочестивой семье, стремление иметь такую же семью и в будущем быть хорошим мужем или женой;
3. Воспитывать уважение и любовь к своим родителям, желание сделать им приятный сюрприз;
4. Формировать представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказания о Петре и Февронии».
I этап. Совместное обсуждение, ознакомление.
Взаимодействия с воспитанниками.
Беседы о семье: «Что такое семья?», «Зачем создаются семьи?», «О какой семьи можно сказать счастливая семья?»
«Особенная гостья — Ромашка»
Рассказы детей о своих семьях.
Взаимодействия с родителями.
Рассказ воспитателей о проекте «День семьи, любви и верности«.
Предложить родителям обновить и обогатить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья«.
Консультация для родителей «Как помочь детям узнать о празднике «День семьи, любви и верности» как можно больше.
II этап. Разработка совместного плана действий.
Взаимодействие с воспитанниками.
Беседы: «Зачем нам надо узнать о празднике?», «Как мы можем поздравить своих родителей?»
Взаимодействия с родителями.
Предложить родителям совместно с детьми проявить творчество и принять участие в фотовыставке «Моя любимая семья«. Свою семью можно изобразить на одной фотографии, а можно оформить генеалогическое дерево.
III этап. Дети исследуют, творят, беседуют с родными, рассматривают книги, художественные и книжные выставки.
Взаимодействия с воспитанниками.
Сюжетно-ролевые игры «Моя семья«, индивидуальные беседы с детьми, оформление с детьми книжной выставки, художественной выставки, где на репродукциях картин изображены счастливые семьи. Разучивание стихов и песен о семье. Беседа «Святые Петр и Феврония». Продуктивная деятельность — объемная аппликация «Ромашка», «Ромашковое поле для любимой семьи«,
рисование «Моя любимая семья«, «Моя будущая семья«.
Взаимодействия с родителями.
Предложить родителям принять участие в организации литературной и художественной выставки.
IV этап. Итоговый.
Взаимодействия с воспитанниками.
Выставка творческих работ «Моя любимая семья«.
Продуктивная деятельность объемная аппликация «Ромашка для любимой семьи«.
«Ромашковое поле для любимой семьи«,
Фотовыставка «Моя семья» — рассматривание детьми фотографий, обсуждения, в котором каждый ребенок рассказывает о своей семье.
Праздник «День семьи, любви и верности«.
Взаимодействия с родителями.
Участие родителей в празднике «День семьи, любви и верности«.
Итог проекта:
1. Дети и родители познакомились с историей государственного праздника России, узнали о жизни святых Петра и Февронии.
2. Сформированы представления о счастливой, благочестивой семье; возникло стремление иметь такую же семью, в будущем быть хорошим мужем или женой, воспитывать много детей.
День семьи, любви и верности (фотоотчет) .
День семьи, любви и верности (фотоотчет) Семья имеет огромное значение, как для самого человека, так и для всего общества. Во все времена оно старалось бороться за сохранение этой.
«День семьи, любви и верности». Сценарий праздника в группе раннего развития Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, формировать у воспитанников умение работать в команде. Задачи: Образовательная:.
День семьи, любви и верности (фотоотчет) О Очень приятно что в России стали вспоминать всё чаще и чаще православные праздники, и вот уже 9 лет 8 июля мы вспоминаем святых Петра.
День Семьи, Любви и Верности (фотоотчет) 8 июля по всей России отмечают День семьи, любви и верности или день благоверного князя Петра и княгини Февронии Муромских, которые считаются.
Конспект развлечения в подготовительной группе «День семьи, любви и верности» Конспект развлечения СЕМЬЯ приуроченное ко дню семьи, любви и верности Цель: Формирование представления о международном дне семьи, любви.
Конспект занятия в старшей группе: «День семьи, любви и верности» Конспект занятия в старшей группе: «День семьи, любви и верности» Подготовила Лобжанидзе Р. Р. Цель: — Познакомить детей с историей возникновения.
Конспект занятия в старшей группе «День семьи, любви и верности» Касымова Марина «День семьи, любви и верности» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.
Развлечение: «День семьи, любви и верности» Старшие группы Цели: С помощью музыкального, поэтического, театрального искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
Всероссийский День семьи, любви и верности. СЧАСТЬЯ И РАДОСТИ ВАШЕМУ ДОМУ!В целях духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к народной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-den-semi-lyubvi-i-vernosti-v-starshei-grupe.html