Проект традиционные праздники россии

Проект «Традиции и праздники русского народа»
проект на тему

Цель: развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков, о традициях и праздниках русского народа.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Традиции и праздники русского народа» 15.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Традиции и праздники русского народа»

Автор: Серкова Екатерина Сергеевна

Участники: 24 ребенка, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации: 7 месяцев

Проблема: Незнание детьми истоков русского народа, его традиций и праздников.

Цель: развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков, о традициях и праздниках русского народа.

  1. Расширять знания детей о русском быте, народных традициях и праздниках.
  2. Воспитывать патриотизм и стойкий интерес к истокам русского народа.
  3. Формировать у детей положительные эмоции.

Стратегия и механизмы работы

1 блок Знакомство с традициями и бытом русского народа

Поход в «Русскую избу» «В гости к Кузе»

(Знакомство с бытом и поверьями о домовых)

2 блок Русские народные праздники

Рождество. Святки. (колядование)

3 блок Празднование Масленицы.

Праздник Белой березы (Троица)

1.Формирование стойкого интереса к традициям и праздникам русского народа

2. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма.

3. Активное использование в словаре потешек, колядок, закличек, пословиц и поговорок.

Наиболее удачно прошла реализация второго блока – Святки. Инициативной группой, состоящей из руководителя проекта, воспитателей и активных родителей, был разработан ряд мероприятий в разных образовательных областях: изотворчество, музыка и физкультура. Это творческая мастерская по изготовлению масок, костюмов и святочных символов; разучивание различных колядок. Подготовку костюмов взяли на себя родители. Они вместе с детьми искали эскизы, выполняли «пробные» варианты, корректировали и украшали окончательный вариант. Заключительным этапом второго блока стал праздник, в подготовке и проведении которого приняли участие дети, педагоги нашего детского сада и родители.

После проведения праздника дети испытывали эмоциональный подъём. У них пробудился интерес к русским традициям и праздникам.

После реализации проекта была проведена повторная диагностика, которая показала следующие результаты:

по первому вопросу (метод устного опроса):

— от 1 до 2 праздников назвали 43% (+12%);

— от 3 до 5 праздников смогли назвать 49% (+22%);

— затрудняюсь ответить – 9% (- 33%).

по второму вопросу (метод беседы, наблюдения):

— 1-2 традиции назвали 31% (+14%);

— 3-5 традиций назвали 28% (+16%);

по третьему вопросу (анкетирование):

— да (перечислили) – 57% (+21%);

Для систематизации полученных данных использовался метод статистической обработки данных.

В течение всего срока реализации проекта родители дошкольников были полноправными его участниками. Они помогали оформлять экспозиции и выставки в мини музее «Русская изба», участвовали в театрализованных праздниках, помогали находить необходимую информацию. Активность родителей за 7 месяцев реализации проекта возросла на 23%.

В ходе реализации проекта «Традиции и праздники русского народа» мы расширили знания детей о русском быте, народных традициях и праздниках, воспитывали патриотизм и стойкий интерес к истокам русского народа, формировали у детей положительные эмоции. Таким образом, цель проекта достигнута.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширять представление о национальной культуре татар и русских.

В данной статье поднимается проблема постепенной утраты национального самосознания и рассматриваются пути возрождения забытых ценностей.

Начальные знания о событиях и значении праздников Рождество Христово, Богоявление, Пасха, День святых Жен-мироносиц и других.

Россия является многонациональным государством, на территории которого проживает более 180 народов , более 67 % её населения приходится на одну национальность, при этом в официальных документах ООН .

Народные традиции и праздники — это отражение языческих взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связывающая нас с прошлым. Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку .

Интегрированное занятие для детей группы компенсирующей направленности.

Создание условий для формирования у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/09/10/proekt-traditsii-i-prazdniki-russkogo-naroda

Проект: «Народные праздники и традиции». ( старшая группа )
проект (старшая группа)

проект для старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 440»

Проект : «Народные праздники и традиции».

Нижний Новгород , 2019 г.

Долгосрочны проект в 3 старшей группе «Традиции и праздники русского народа».

( «Рождество» , «Святки», «Масленица» «Иван Купала» ).

Актуальность: Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся, то снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом. Восстановить эти связи – насущная задача народов современной России и наша. У детского сада в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи – в передаче от поколения к поколению самого основного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять своё лицо, занимать своё собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности. Наша основная цель — как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости» — говорил А.С.Пушкин. Анализируя эти строки и окружающую действительность, становится ясно, что в работе с детьми необходимо стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство. Ведь детство – это время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры; это самый благородный путь возрождения забытых ценностей.

Вид проекта : познавательно-творческий, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (10 месяцев с 09.2018г. по 06.2019г.)

Участники проекта : Дети 5 — 7 лет, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Цель проекта: Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры.

  • Формировать знания и представления детей о культуре русского народа;
  • Познакомить детей с социальным, культурным и природным разнообразием родного края;
  • Развивать интерес к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм;
  • Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;
  • Познакомить детей с народными традициями и праздниками, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа;
  • Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций; уважение к членам своей семьи, к старшему поколению, к труду людей, любовь к Родине;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству в воспитательно- образовательном процессе, в оказании помощи по созданию в группе предметно – развивающей среды, к активному совместному участию в праздниках, играх;
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Интеграция образовательных областей :

  • Социально-коммуникативное развитие (познавательные беседы, экскурсии к ¬ историческим местам нашего края, встречи с ветеранами, рассматривание альбомов; подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры);
  • Речевое развитие (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);
  • Познавательное развитие (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения);
  • Художественно- эстетическое развитие (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование; развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);
  • Физическое развитие (подвижные игры, соревнования).

Воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа .

Закреплять знание детей о устном народном творчестве .

Использование детьми в активной речи потешек, считалок, скороговорок, загадок, стихов.

Приобщение родителей к проведению народных праздников с русскими традициями .

Беседа о народных традициях и обычаях «В гостях у Василисы Премудрой» .

Рассказ воспитателя «Рождество какой это праздник » , «По одёжке встречают» , «Рождество и Святки» , «Наши предки – славяне» , «Умей в гости звать и умей угощать» .

Д. И «Подари семье радость» , «Вспомни пословицу о семье» .

Викторина «А знаем ли мы?» .

Рассматривание «Детская библия» .

Рассказ воспитателя о русском народном празднике – Ивана Купала, познакомить детей со значением и обычаями праздника.

Иван Купала. История и традиции

Просмотр презентации «Приметы Ивана Купала» — познакомить детей с приметами и обычаями на Ивана Купала.

Просмотр мультфильма «Цветок папоротника»

Беседа «Лучшие часы и минуты семейного досуга» , «Что Вы знаете о народных праздниках » ,

«Бабушкин сундук» , «Широкая Масляница» .

Составление рассказа из опыта детей «Масленичная неделя» .

Разучивание потешек, скороговорок, пословиц, поговорок.

Постановка театрализованных представлений «Рождественские встречи» , «Петрушкины посиделки» , «Двенадцать месяцев» .

Рассматривание картин Б. И. Кустодиев «Масленица» , А. А. Соловьёва «Тройка» .

Разучивание хоровода «Во поле березка стояла» — формировать интерес к народным танцам, умение выполнять движения по показу в хороводе.

С/р игра «Маленькие помощники» , «Семья — У нас праздник » , «Родной дом» .

Создание альбома «Русский народный праздник » .

Д. И. «Кувшин доброты» .

Беседа «Правила поведения во время проведения праздника».

Лепка из солёного теста «Масленичное солнышко» .

Рисование «Зимние забавы» , «Открытка к празднику » .

Коллективный труд — создание чучела из соломы.

Ручной труд «Рождественская звезда» , изготовление рождественских подарков.

Аппликация «Библейские животные» .

Аппликация: «Лекарственные растения — Ромашка»

П. И «Гуси – лебеди» , «Филип и пташка» , «Палочка – выручалочка» , «Заря» , «Горелки» , «Пчёлка и ласточка» , «Молчанка» , «Кто быстрее соберёт игрушки» , «Карусель» , «Гори, гори ясно» , «Жмурки» , «Ручеёк» , П/и «Веночек», П/и «Ручеек». Развлечение «День Нептуна»

Игровые упражнения «Санный поезд» , «Перетягивание каната» , «Попади в цель» .

Русские народные игры «Тень, тень, потетень» , «Ворон» , «Пугало» , «Весёлый бубен» .

Беседа «Как не заболеть во время праздника !» «Осторожно — Конфеты, шоколад и другие сладости» .

К. Лукашевич «Рождественский праздник » , И. Токмакова «Самая красивая звезда» , О. Гурина

«Святой вечер, добрый вечер!» , Л. Пальмин «Рождественская звезда» , А. Фет «Стихи о Рождестве» , Д. Кузнецова «Блины» .

Чтение литературы «Лекарственные растения»;

Разучивание потешек, пословиц, скороговорок, закличек.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книги и открытки по теме « Народные праздники и традиции » ,

Центр продуктивных видов деятельности : подбор материалов для изготовления карнавальных масок и костюмов, бумага разных видов, карандаши, краски, пластилин, кусочки ткани и т. д.

Центр строительно — конструктивных игр : природный материал, пластилин, бросовый материал.

Взаимодействие с родителями.

Консультация «Приобщаем детей е народным традициям » , наглядно – текстовая информация для родителей о народных праздниках , выставка детских работ «Масленица пришла» ,

Мастер – класс от родителей «Печём блины на Масленицу» , Консультация «Как мы встречаем Рождество» , фотовыставка «Семейные увлечения» , изготовление стенда для родителей «На пороге Рождества» .

Консультация для родителей «Иван Купала».

Размещение информации на сайтах

Изготовление венков для праздника.

Предполагаемые итоги реализации проекта .

Мы стали применять народные традиции в повседневной жизни детей.

Дети стали чаще использовать в активной речи : потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Приобщили родителей к использованию традиций русской , народной культуры в семейном воспитание детей.

Итоговое мероприятие — Развлечение «День Нептуна»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/24/proekt-narodnye-prazdniki-i-traditsii-starshaya-gruppe

Читайте также:  Красивые открытки с праздником друзей
Оцените статью
Adblock
detector