Семейный праздник в детском саду Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_prazdnik_v_detskom_sadu.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный праздник в детском саду
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека.
Задачи:
• Привлечение родителей к развитию физических качеств детей;
• Закрепление двигательных умений дошкольников;
• Пропаганда здорового образа жизни;
• Приобщение семьи к физкультуре и спорту;
• Создание эмоционально-положительного настроя в процессе совместной деятельности;
• Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, мышления, силы.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, мячи, картинки — очаги по количеству команд, искорки из бумаги, геометрические фигуры из бумаги и планшеты для их размещения, клей- карандаш, кегли, скакалки, корзины, малые мячи, шарфы, грамоты для награждения команд, награды для команд, диски с музыкальными аудио записями.
Участники: ведущий, Карлсон (играет взрослый), дети подготовительной и старшей групп (участники музыкальных пауз), семьи из каждой возрастной группы детского сада (команды).
Планируемый результат: «Любознательные, активные», «эмоционально отзывчивые», «овладевшие средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способные решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»; приобщение семьи к физкультуре и спорту; создать эмоционально – положительный настрой в процессе совместной деятельности.
Ход праздника:
– Семья — основа каждой жизни,
Любовь – основа всех основ,
А верность выше всех капризов,
Всё вместе – лучше всяких снов!
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное
Как слово получилось?
Не ясно нам совсем.
Ну «я» – мы понимаем,
А почему их семь?
— Не надо думать и гадать
А надо просто сосчитать:
— Давайте посчитаем?
Работа со зрителями.
-Два дедушки, две бабушки,
Плюс мама, папа, я.
– Сложили? Получается семь человек. Семь «я»!
– А если есть собака?
– Выходит восемь «я»?
– Нет. Если есть собака
Выходит: «Во! Семья!»
– Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, в нашем красивом зале! Как вы поняли уже праздник посвящается семье. И мы его проводим в состязаниях «Папа, мама, я – дружная семья!»
Мы будем встречать участников нашего праздника – команды – дружными аплодисментами. Они очень волнуются и переживают. Давайте сделаем дождь из аплодисментов – порепетируем. (одним, двумя, тремя пальцами – это мелкий дождь, четырьмя – ливень.) Встретим наших участников ливнем аплодисментов.
Под музыку в зал входят команды.
– Ну, а теперь познакомимся с нашими участниками, которые будут разжигать свой очаг.
1. Семья______________________, название; девиз:_______________________
2. Семья______________________, название; девиз: _______________________
3. Семья______________________, название; девиз: _______________________
4. Семья______________________, название; девиз: _______________________
5. Семья______________________, название; девиз: _______________________
(И ещё семьи)
– Вот мы и познакомились. Конкурсов будет много, но вот вам моя подсказка.
Показ искорки.
– Это и есть семейное сокровище. От искорки загорается очаг, и чем больше их, тем ярче и дружнее он горит. Каждый балл – это одна искорка.
Нашу игру будет оценивать компетентное жюри.
Представляются члены жюри.
– Ой, ребята, слышите, какой-то странный звук?
Появляется Карлсон.
– Ты кто? Как ты сюда попал?
–Здравствуй, Карлсон! У нас сегодня праздник семьи. Ты знаешь, что такое семья? У тебя есть семья?
– Семья- это очаг доброты, любви и теплоты.
В семье зарождаются самые добрые чувства и как семена прорастают на протяжении всей жизни из поколения в поколение. Начло всему родительский дом, который наполнен любовью и заботой. Вот сейчас будет первый конкурс.
1 конкурс. «Что нам стоит дом построить?
Команды склеивают из геометрических фигур картинку с изображением дома. Чья команда «построит» дом быстрее и красивее.
– Попросим жюри оценить этот конкурс. Слово предоставляется жюри.
– А сейчас – музыкальная пауза.
Танец. «После дождичка, в четверг». Музыка: Богушевская И., слова: Богушевская И.
– Карлсон, а ты умеешь танцевать?
– Да, танец поднимает настроение, придает красоту и грацию телу.
2 конкурс: Танцевальный.
Капитаны команд лопают воздушные шары,в которых название танца. (Танец «Утят», «Летка- енка», рок-н-ролл, ламбада, плясовая,…)
– Слово предоставляется жюри.
– карлсон, как ты думаешь, а кто самый главный в семье?
– Конечно, папа.
3 конкурс (для пап): «Попади в цель».
Папы с расстояния кидают малые мячи в корзины, стоящие на полу напротив каждого игорка. Кто выполнит больше попаданий в корзину.
– Попросим жюри оценить этот конкурс.
4 конкурс (для мама): «Найди папу с завязанными глазами»
Папы выстраиваются в шеренгу, а мамы по очереди ищут своего папу с завязанными глазами.
– Пока жюри подводит итоги этого конкурса, послушаем «Песню про папу» Слова: М. Танича, музыка: В. Шаинского.
– Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов конкурса.
– А сейчас, я приглашаю на середину нашего зала наших бесстрашных капитанов.
Под музыку выходят капитаны – дети на середину зала.
– Давайте искупаем капитанов в ливне аплодисментов, поддержим их.
Все аплодируют детям.
5 конкурс: «Литературная викторина»
Поочередно каждому игроку задается один вопрос:
• Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажи имя её? (Красная шапочка)
• Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай? (Буратино)
• Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волку проруби – не мог хвост вытащить («Лиса и волк»)
• Мы себе построим дом,
Будем жить мы дружно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроем и мы сильны! (Английская народная сказка «3 поросенка»)
• А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести её хотят,
Перенять гонца велят. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
• Поперёк моря – окияна лежит
Чудо – юдо рыба – кит
Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр- бор шумит,
На спине село стоит. (П.П. Ершов «Конёк- Горбунок»)
• Но однажды корнеплод
Все тянули – градом пот.
Мышь мала, но всё ж она
Вырвать овощ помогла. (Р. н. с. «Репка»)
• В этой сказке нет порядка
По дороге, без оглядки
Утварь из дому бежит
И бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда?
Стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: «Ой, ой, ой!
Воротитися домой!»?
Кто за ними вдоль забора скачет? (Бабушка Федора «Федорино горе» Чуковский)
• Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)
• Назови героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка)
• Уплетая калачи,
Ехал парень на печи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Р. н. с. «По щучьему велению»)
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? (Р. н. с. «Волк и семеро козлят»)
• Эта девочка – малышка
В белой лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла. (Г. – Х. Андерсен «Дюймовочка»)
• Скажи ты нашей тетке,
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши (С.Я Маршак «Кошкин дом»)
6 конкурс: «Семейная эстафета»
– А сейчас посмотрим, как в семье друг друга поддерживают, помогают.
• Дети прыгают на мячах до определенного места, возвращаются обратно и передают эстафету следующему;
• Мамы прыгают на скакалке, передают эстафету папе;
• Папы прыгают в мешке, бегут до указанного места и возвращаются обратно;
• Папа с мамой делают руками замок, усаживают на него ребенка, бегут до указанного места и возвращаются обратно.
– Просим жюри оценить эту эстафету и подвести итог сегодняшних соревнований. Слово предоставляется жюри.
– Молодцы!
Награждение команд
– Давайте обрушим ливень аплодисментов на всех участников нашего праздника! Молодцы!
Аплодисменты
– Семейная радость,
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях веселый
Звучит детский смех
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает,
Кругом на Земле!
Мир вашему дому
И в каждой семье!
– Я предлагаю закончить наш праздник песней «Взрослые и дети» (слова М. Танича; музыка В. Шаинского)
Исполняют игроки и зрители вместе. Звучит музыка – дети и родители уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. .
детско-родительский досуг на этапе адаптации детей к ДОУ.
Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста. .
Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья».
Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, — воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное предста.
Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе по теме: «Мама, папа, я – дружная семья».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/12/26/semeynyy-prazdnik-v-detskom-sadu-tema-mama-papa-ya
Краткосрочный проект «Мама, папа, я — дружная семья»
Татьяна Краснокутская
Краткосрочный проект «Мама, папа, я — дружная семья»
Тип проекта: познавательно- творческий.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Дата проведения: 10.11.2017 – 17.11.2017 г.
Авторы проекта: Александрова Е. А., Краснокутская Т. А.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи проекта:
1. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
4. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи.
5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Предполагаемый результат: Дети узнают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательно- творческий, краткосрочный.
Актуальность: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи проекта:
1. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
4. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи.
5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
План реализация проекта:
1. Подготовительный этап.
1. Составление плана работы над проектом;
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта;
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Основной этап.
Работа с родителями:
1. Фотовыставка « Мама, папа, я- дружная семья».
Цель: Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей.
2. «Семейное древо -Моя семья».
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.
3. Консультации,альбомы для родителей:
-Куда сходить с ребенком в выходные.
-Семья и семейные ценности.
— Стишки про семью.
Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
2.Работа с детьми:
1. Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье».
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2. Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4. Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5. Художественная деятельность. Рисование «Подарок для папы».
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов.
6. Художественная деятельность. Аппликация «Платье для мамы».
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.
7. Самостоятельная деятельность детей. Лепка «Угощение для бабушек и дедушек».
Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.
10. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала».
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
11. Коллективное творчество стенгазета «Мама, папа, я- дружная семья».
Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы.
1. Фотовыставка « Мама, папа, я- дружная семья».
3. Выставка «Семейное древо -Моя семья».
Результативность. За время реализации проекта дети узнали больше о своей семье, традициях. Стали больше проявлять уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители больше времени проводят вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Консультация для родителей
«Куда сходить с ребёнком в выходной день?»
Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход — это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка — сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем — то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Речь ваша, дорогие родители — эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка — посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать,что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мама, папа, я — дружная семья» Цель:воспитывать добрые чувства ко всем членам семьи, желание заботиться о своих близких, познакомить детей с понятием семья. Совершенствовать.
Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — дружная семья» Мама, папа, я – дружная семья. Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге.
Проект «Мама, папа, сад и я — вместе дружная семья!» Проект «Мама, папа, сад и я вместе дружная семья!» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Осипова М. Л.. Саратов.
Проектная деятельность в детском саду «Мама, папа, я — дружная семья» Проект «Мама папа я — дружная семья». Проектная деятельность в детском саду. Автор: Малая Светлана Викторовна воспитатель БДОУ г. Омска.
Развлечение «Папа, мама, я — дружная семья» в средней группе Цель: Привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Задачи: Систематизировать представления детей.
Сценарий праздника «Папа, мама, я — дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Воспитатель: Шмелева Е. В. Задачи:.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Папа, мама, я дружная семья» Вед 1: Праздник большой мы сегодня встречаем, в наш детский сад мы гостей приглашаем. Мамы и папы свой наряд достают К детям на праздник.
Сценарий спортивного праздника «Папа, Мама, Я — вместе дружная семья» Сценарий спортивного праздника «Папа, Мама, Я – вместе дружная семья!» Цель: Привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой.
Семейный досуг «Папа, мама, я — дружная семья» (подготовительная группа) СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ Материал и оборудование: 2 корзиночки, круглые фишки, цветик – семицветик, 14 конвертиков с разрезными картинками по.
Спортивное развлечение «Мама, папа, я — дружная семья» (средняя группа) Цели и задачи: Формирование здорового образа жизни семей детского сада “Светлячок”. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-mama-papa-ja-druzhnaja-semja.html