Пророк дарил женам подарки

Махр – подарок жене

Махр (или сыдак) – то, что является желательным (сунной) определить и упомянуть в момент заключения брачного договора. Нежелательно не упоминать об этом в брачном договоре. А раз определять – сунна, а не фарз, то, значит, брак считается действительным и без упоминания махра, но все же его обязательно нужно выплатить жене.

Махром может быть любое имущество. Сунной является, чтобы он составлял не менее 10 и не более 500 дирхемов (1 дирхем – 2,8 граммов серебра, и итого – приблизительно от 30 до 1300 граммов), можно выплатить его стоимость и соответствующими купюрами вместо серебра.

По мнению многих ученых, если мужчина назначит махр меньше десяти дирхемов, жена все-таки должна получить 10 дирхемов полностью. И если сумма, назначенная ей брачным договором, так мала, что не может считаться махром, то это равносильно его отсутствию.

Имам аль-Бухари приводит следующие слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): «Найди (дай махр), даже если это будет железное кольцо (для махра)».

Из этих слов мы видим, что для неимущего, бедного человека махр может быть заменен даже простым железным кольцом, нежели остаться без семьи. Не говоря о том, что невеста может вовсе простить ему махр.

Но можно махр выплатить какой-то пользой, например, обучением Корану или ремеслу.

Известен такой случай, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) женил одного из своих сподвижников на мусульманке. Когда у этого человека не оказалось ничего для махра, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил, знает ли он что-нибудь из Корана наизусть. Тот ответил, что знает такую-то и такую-то суру, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел ему жениться на этой женщине, обучив ее тому, что знает из Корана.

Из этого случая ученые вывели, что женившись таким образом, человек должен обучать свою жену Корану. И, конечно же, все это делается, только если женщина будет согласна с таким махром.

Женщина имеет право на получение махра полностью после фактического совершения брака, то есть если муж имел половое сношение с ней, а также после смерти мужа.

В случае развода до совершения полового акта жена имеет право на половину назначенного ей махра. Если он не был определен при совершении акта никах, и после этого муж имел с женой половые отношения, жена имеет право требовать такой махр, какой получают женщины, равные ей по красоте, положению и достоинствам. Например, она может получить в такой ситуации такой же махр, какой получила ее сестра или дочь брата с учетом возраста, ума, красоты, воспитания и того, являлась ли она девственницей.

Если махр определяется, он должен быть определен конкретно.

При разводе, если муж не имел с женой половых отношений, он получает обратно половину махра, если уже отдал его жене, или немедленно должен отдать половину махра, если тот был определен как долг.

Если же он пока не выплатил махр, то жена имеет право отказать ему в близости. Но если муж попросил жену продлить срок выплаты махра, и она согласилась, то она имеет право требовать его только по истечении срока.

Жена может законно освободить своего мужа от уплаты части или даже всего махра, потому что после совершения брачного договора она одна имеет право на него.

И отпадает весь махр (то есть муж не обязан выплатить даже половину) после расторжения брака с ее (жены) стороны по причине существенных недостатков мужа (например, половое бессилие), или же если он (муж) расторгает брак по причине ее существенных недостатков.

Читайте также:  Кто отправил юлии подарок

Следует отметить, что в настоящее время некоторые упоминают махр в брачном договоре, но впоследствии не выплачивают его жене, забывают и т.д. Будьте бдительней, дорогие братья, ибо махр обязательно необходимо выплатить своей жене.

Да поможет Всевышний нам следовать Его религии и выполнять то, что нам велено.

Саид Абдулаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/23516

Благотворительность и подарки в Исламе — это сунна Пророка Мухаммада!

Дарение подарков — одно из хороших манер, которое поддерживает и укрепляет отношения между дарителем и получателем. Это одно из действий, которые Пророк Мухаммад с.а.в. рекомендовал совершать мусульманам. Аль-Бухари передал, что Аиша сказала:

«Посланник Аллаха обычно принимал дары и награждал людей за их дары».

«Вознаграждайте людей за то, что они дарили» , — означает давать дарителю (позднее) что-то не менее ценное, по крайней мере, взамен.
Этот хадис (повествование) указывает на то, что принимать дары и давать что-то равноценное (или большее) дарителю — это путь (сунна) Пророка.
Пророк с.а.в. повелел отвечать тем же на одолжение, как он сказал в подлинном повествовании:

«Кто бы ни сделал вам одолжение, отвечайте тем же, и если вы не можете найти средства для этого, то продолжайте молиться за него, пока не почувствуете, что имеете ответ тем же ». [Абу Дауд]

«Тот, кто делает вам одолжение» — означает того, кто обращается с вами по-доброму словом или делом или дарит вам подарки.
«Отвечайте тем же» — значит относиться к нему ласково так же, как он относился к вам ласково.
«Если вы не можете найти средства для этого» — означает, что у вас нет денег.
« Пока вы не подумаете, что ответили тем же » — означает, постоянно молите за его, пока вы не думаете, что вознаградили его должным образом.
Одна из форм дуа, которую можно сказать, — это « Джазака Аллаху хайран » (да вознаградит вас Аллах добром). Ат-Тирмизи передал, от Усама ибн Зайд, что Посланник Аллаха сказал:

« Тот, кто оказал ему услугу и сказал: «Джазак Аллаху хайран», сделал все возможное, чтобы поблагодарить его ».

«Сделал все возможное, чтобы поблагодарить его» — означает, что он сделал все возможное, чтобы выразить свою благодарность, потому что он признал свои недостатки и что он не может вознаградить и поблагодарить его достаточно, поэтому он передает Аллаху, чтобы вознаградить его в лучшем виде. Сказано, что:

«Если вы не можете вернуть его натурой, тогда говорите подробно, благодарите его и молясь за него». [Тухфат Аль-Ахвати]

Разница между благотворительностью и дарением.

Милосердие предоставляется бедным и нуждающимся для удовлетворения их потребностей, и делается это с намерением искать удовольствия Аллаха. Его намерение не ограничивается конкретным человеком, скорее его дают любому бедному или нуждающемуся.
С другой стороны, подарок не обязательно дается бедному человеку, его скорее можно сделать богатым или бедным — намерение состоит в том, чтобы показать дружбу и почтить адрес получателя.
И то, и другое — милосердие и раздача подарков — это праведные дела, за которые человек будет вознагражден (и доставит удовольствие своему Господу).

Ибн Таймия заявил, что садака (благотворительность) — это то, что дается ради Аллаха в качестве акта поклонения, без намерения отдать ее конкретному человеку и не ища ничего взамен, скорее, это делается на благотворительные цели, такие как нуждающимся. Подарок дается с намерением почтить память конкретного человека либо потому, что получателем является ваш друг, которого вы любите, либо потому, что вы хотите получить что-то взамен.

Следовательно, Пророк Мухаммад с.а.в. имел обыкновение принимать дары и вознаграждать людей за них, чтобы никто не мог напомнить ему об их милостях, но он не принимал «садака» людей, которые они давали для очищения от грехов, а именно милосердия. Он не принимал благотворительность по этой и другим причинам.
Как это понятно, милосердие важно нашей жизни, но в некотором смысле подарок лучше милосердия, например, дарение Посланнику Аллаха при его жизни из любви к нему. Кроме того, подарки, которые человек дарит родственникам, чтобы поддержать родственные узы или брату в исламе, могут быть лучше благотворительности.
Исходя из этого, пожертвование одному из ваших родственников может быть лучше, чем раздача милостыни, потому что это более уместно поддерживать узы родства. То же самое может произойти, если вы сделаете подарок своему другу, потому что это укрепит узы любви между вами. Пророк с.а.в. сказал:

«Обменивайтесь подарками, так как это приведет к увеличению вашей любви друг к другу». [Аль-Бухари]

Дары могут порождать и увеличивать любовь.
Подводя итог, можно сказать, что раздача или благотворительность зависит от ситуации, но, в принципе, благотворительность имеет приоритет.

Читайте также:  Булавка от сглаза как подарок

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/koran/blagotvoritelnost-i-podarki-v-islame—eto-sunna-proroka-muhammada-5f2e99471eb7fc28511d9a29

Пророк дарил женам подарки

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Следует знать, что принятие подарков от неверных в день их праздников отличается от преподнесения им подарков в эти дни, а также участия в их праздниках, поздравлениях и продажи необходимой праздничной атрибутики в эти дни, и имеет иное шариатское постановление.

Что касается второго, то о строгой запрещенности этого упоминается в работе «Ошибки и заблуждения доктора Йусуфа аль-Кардауи», размещенной на сайте «К Исламу».

Хотелось бы привести высказывания и других имамов о запрете этого, граничащего с неверием.

Так имам аз-Зайляъи в одной из ханафитских книг «Табйин аль-Хакаик» говорит: «Не допускается делать подарки в честь праздников Науруз и Махраджан (праздники персов-огнепоклонников). Преподнесение подарков в честь этих двух праздников — запрещено, более того расценивается как неверие (куфр). Абу Хафс аль-Кабир, да помилует его Аллах, сказал: «Может быть так, что человек поклонялся Аллаху в течение пятидесяти лет, затем пришел праздник Науруз, и он подарил кому-либо из многобожников яйцо, желая этим выказать свое возвеличивание этого дня, и он стал неверным, чьи деяния становятся тщетными». Автор Джамиъ аль-Асгар говорил: «Если мусульманин в день Науруза сделает подарок другому мусульманину, не желая при этом возвеличивания этого дня, а потому что так принято среди некоторых людей, то он не становится неверным, однако ему не следует выделять для этого именно этот день, а сделать подарок либо до него, либо после, чтобы не уподобляться им. Ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, то он сам из их числа». Также он говорил: «…человек покупающий что-то в день Науруза, прежде не покупавший этого никогда, если желает этим выказать свое возвеличивание этого дня, как возвеличивают его многобожникки, то становится неверным, если же он покупает это для того чтобы поесть, попить или же просто насладиться, то не становится неверным». См. «Табйин аль-Хакаик» 6/228.

В маликитской книге «Ат-Таджу уаль-Иклиль» сказано: «Ибн аль-Касим считал отвратительным преподнесение подарков христианам в день их праздника, а также преподнесения иудеям, в день их праздника, пальмовой ветви в качестве подарка».См. «Ат-Таджу уаль-Иклиль» 4/319.

В книге аль-Икнаъ (ханбалитский фикх) сказано: «Запрещено присутствовать на праздниках иудеев и христиан, а также продажа им чего-либо и преподнесение подарков в этот день!»

Теперь, что касается принятия подарков от неверных в день их праздника:

Читайте также:  Бух проводки списания подарков

Шейх аль-Ислам ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «…что касается принятия подарков от неверных в дни их праздников, то прежде мы уже привели предание от ‘Али ибн Абу Талиба о том, что ему преподнесли подарок в день Науруза и он принял его. Также Ибн Абу Шейба приводит сообщение о том, что одна женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, у них бывают праздники, на которые они делают нам подарки».’ Аиша ответила: «То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли».

Также Абу Барза передает, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников Науруз и Махраджан, и он говорил своей семье: «Фрукты которые они преподносят — ешьте, но остальное возвращайте». Все это указывает на то, что запрет на принятие подарков от них не оказывает никакого влияния на праздник, и хукм принятия подарков от них в день праздников одинаков с принятием от них подарков в любые другие дни (т.е. дозволено), поскольку это никак не способствует праздничным обрядам их неверия…»

Однако далее шейх аль-Ислам уточнил, что хоть мясо, заколотое людьми Писания, и является дозволенным, однако если оно заколото именно в честь их праздника, то есть его – нельзя. Так он сказал: «Разрешается, есть только ту пищу людей Писания в день их праздника, купленную или же преподнесенную в качестве дара, которая не является мясом, заколотым в честь праздника. Говоря же о мясе, заколотом огнепоклонником, то оно является запретным, о чем знают все. То же, что закалывают люди Писания специально для своих праздников, приближаясь, таким образом, к тем, ради кого они принесли в жертву, подобно тому, как мусульмане приносят в жертву своих животных, приближаясь к Всевышнему Аллаху. Так они, например приносят в жертву для Мессии или Захры. От имама Ахмада относительно этого передается два сообщения, наиболее известным из которых является, то что он не разрешал есть такое мясо, даже если во время закалывания над ним не произносили имени кого-либо кроме Аллаха. Запрет такого мяса передается также от ‘Аиши и ‘Абдуллы ибн ‘Умара». См. «Иктидоу-с-сыраталь мустакым» 1/251.

Однако для того, чтобы принимать подарки от неверных в день их праздника, необходимо соблюдение следующих условий:
1. Чтобы этот подарок не был мясом, заколотым в честь этого праздника.
2. Чтобы этот подарок не был тем, который хоть как-то способствует их праздничным обрядам, наподобие свечей, яиц, пальмовых ветвей и что может расцениваться как уподобление им.
3. Чтобы принятию подарка от них сопутствовало подробное разъяснение своим детям принципа исламской акыды — «дружбы и непричастности» (аль-уаля уаль-бара), дабы в сердца к ним не закралась любовь и привязанность к неверным и их праздникам.
4. Чтобы принятие подарка рассматривалось как способ привлечения и расположения этих неверных к Исламу, а не как склонность и любовь к ним.

В нашей ситуации, когда мы живем не в исламском государстве, особое внимание необходимо обратить на второе и третье условие.

Если это касается нового года, то не принимать подарки от неверных в виде различных игрушек деда мороза и снегурочки, елок, елочных украшений и прочей праздничной атрибутики, также обращать внимание на коробки и упаковки, в которых преподносят подарки, чтобы там не было надписей или изображений, символизирующих их праздник. Такое же внимание необходимо обращать на подарки и в любые другие праздники неверных.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник статьи: http://soliha.com/fiqh/raznoe/podarki_ot_nevernih_v_den_ih_prazdnikov

Оцените статью
Adblock
detector