Сценарный план новогоднено праздника «Новогодний калейдоскоп»
Сценарный план новогоднего праздника для дошкольников и школьников младшего возраста.
Разработчик сценарного плана педагог дополнительного образования
Цель: введение обучающихся в мир новогоднего праздника, формирование положительной мотивации.
— создать атмосферу новогоднего праздника, ввести в мир сказочного перевоплощения, лучше узнать друг друга;
— развивать внимание, мышление, двигательные навыки, познавательный интерес обучающихся, творческие способности;
— воспитывать культуру общения.
Оборудование и оформление:
снежки, фонарики, ведра;
спортивный инвентарь (обруч, скакалка, лента);
новогодний инвентарь (мишура, игрушки);
Шествие с фонариками.
Театрализовано-игровая программа (игры: снежный бой, закинь в корзину, собери снежки, кто первый, чем мы елку наряжаем, самый ловкий и умелый)
Ведущая: Сегодня, дорогие ребята, мы отправляемся в путешествие по звездному небу и будем совершать посадки на разные планеты. Для путешествия нам понадобятся фонарики. Они нам будут освещать путь, чтобы мы не заблудились.
Шествие с фонариками. Прогулка по волшебной дорожке. (дети берут в руки фонарики и змейкой идут по залу за педагогом).
Ведущая: Мы совершаем посадку на Снежной планете. Налетела метель и всех закружила.
На полу рассыпаны снежки. Дети с родителями играют в снежный бой. (Перекидываются снежками. На чьей стороне снежков будет больше.)
Закинуть снежок в ведро. (Дети бросают, родители ловят. Кто больше поймает.)
Собрать снежки в волшебный мешок.
Ведущая: Настало время покинуть эту замечательную планету и отправиться в путешествие дальше.
Шествие с фонариками.
Ведущая: Следующая остановка на Загадочной планете. Здесь нас ждут удивительные загадки- снежинки.
(Дети сидят на стульях. Отгадав загадку, снежинку приклеивают к зеркалу. Последняя загадка про елку.)
Ведущая: Подул холодный ветер, чтобы не замерзнуть нужно обежать вокруг елки у сесть на стул.
(Стульев на один меньше чем детей )
Чем мы елку наряжаем (стих-игра)
Нарядить елку. Конкурс для мам. (Мамы наряжают своих детей как елку за одну минуту.)
Дети читают стихи.
Ведущая: Пришло время отправляться в путь. Давайте попрощаемся с этой чудесной планетой и полетим дальше.
Шествие с фонариками.
Ведущая: Смотрите нас встречает Танцевальная планета.
Танцевальный марафон (все стоят по кругу, танцует тот у кого на голове шляпа)
Игра «Заморозка» (застыть в указанной позе: зайчик, лиса, волк медведь, лошадка)
Танец -хоровод вместе с родителями.
Ведущая: Настало время возвращаться домой, на нашу планету Земля. В гостях хорошо, а дома лучше. Давайте помашем нашим планетам. До новых встреч!
Шествие с фонариками.
Ведущая: Вот мы и дома. Путешествие наше подошло к концу. Но я с вами не прощаюсь, а говорю до свидания…
Номер материала: ДБ-167443
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/scenarniy-plan-novogodneno-prazdnika-novogodniy-kaleydoskop-1167720.html
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Новому году
методическая разработка
Данная методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении воспитательного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_ng.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Новому году, в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся начальных классов
Выполнила: Смирнова Марина Юрьевна,
МБОУ Ершовской СОШ
имени Героя Советского Союза
Новый Год – это самый любимый, самый долгожданный праздник не только для детей, но и для взрослых. Для без исключения Новый год – это семейный праздник со своими традициями, которые играют важную роль в становлении личности.
В настоящее время очень большое внимание уделяется всестороннему развитию личности ребенка. Достигается это с помощью проведения воспитательных мероприятий. Проведение таких коллективных мероприятий позволяет реализовать творческий потенциал детей, достичь высокой степени взаимопонимания внутри коллектива.
Методическая разработка содержит теоретический материал и практические советы, которые применяются в педагогической практике и технологии коллективных творческих дел при организации и проведении воспитательно-образовательных процессов с детьми.
Данная методическая разработка, посвященная Новому году, может быть использована при подготовке и проведении воспитательного мероприятия в учреждении дополнительного образования детей, в общеобразовательном учреждении для организации досуговой и внеурочной деятельности по художественно–эстетическому и нравственному воспитанию и образованию детей.
Почему даже взрослые ждут Новый год и, как дети, верят в возможность чуда? Почему из наших воспоминаний исчезают повседневные школьные будни, но ярко запечатлены отрывки отдельных уроков, чаще – внешкольные мероприятия, встречи с людьми и книгами. Так из череды событий, промелькнувших школьных лет, яркой вспышкой с замиранием сердца вспоминается что-то особенное…. Хорошо, если в рамках школьных уроков или внешкольных мероприятий случаются такие фрагменты, которые не просто запоминаются, а влияют не дальнейшую судьбу ребёнка.
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Новому году, предназначена педагогам, которые стараются организовать свою работу в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в вопросах художественно–эстетического и нравственного воспитания и образования детей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса образовательного учреждения. Наиболее популярным и увлекательным направлением в воспитании являются внеклассные театрализованное мероприятия. Именно они позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участие детей в мероприятиях дает им возможность глубже познать окружающий мир, прививает устойчивый интерес к родной культуре, литературе, традициям.
Огромно и воспитательное значение таких мероприятий: у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей, их внутренний комфорт, раскованность и легкое общение между собой — все это удивляет и привлекает.
Данная разработка может быть адаптирована для любого образовательного учреждения, с целью проведения новогоднего мероприятия. Ход мероприятия выстроен таким образом, что постоянно происходит смена действий игровыми и музыкальными моментами. Данное мероприятие можно проводить как с минимальным количеством детей, так и с большим. Игры проводятся коллективно.
Цель: организация новогоднего досуга учащихся младшего школьного возраста , создание отличного новогоднего настроения у детей.
- воспитание сплоченности детского коллектива, развитие дружеских качеств между детьми;
- научить детей радоваться жизни, замечать прекрасное вокруг, дарить праздник себе и окружающим;
- развитие познавательной активности, воображения, творческих способностей детей;
- воспитание интереса к традициям нашего народа, их сопричастности к общей культуре.
Форма проведения : сказочное представление.
Методы и приемы : загадки, игры, танцы, песни, эстафеты.
Время и место проведения : декабрь 2019 г., актовый зал Ершовской школы.
Продолжительность : сама программа рассчитана примерно на 50-70 минут, в зависимости от количества учащихся.
Возраст участников : 6 -10 лет
Действующие лица (актеры) : учащиеся 10 класса Ершовской школы.
Оформление : зал украшен декорациями с символикой Нового года, посередине находится новогодняя ёлка.
1.Музыкальная аппаратура (колонки усиления звука)
5.Папка с музыкальными треками для оформления праздника.
6.Реквизит для конкурсов
Костюм Снежной Королевы — длинное серебристое платье, белая накидка с воротником, корона, волшебная палочка.
Костюм Кикиморы – трикотажное платье по фигуре болотного цвета, украшенное мишурой по краю, зеленая накидка, парик золотистого цвета, бирюзовая шляпа, бусы в виде веревки-каната золотистого цвета, домашние теплые тапочки «прощай, молодость».
Костюм Лешего – брюки коричневые широкие, Длинный коричневый балахон с пришитыми лохмотьями, украшенный грибами-паганками, борода, шляпа, ботинки, палка.
Костюм Бабы Яги – тренировочные штаны, кеды, длинный темный сарафан, фартук из мешковины с разноцветными заплатками, жилетка меховая с заплатками зелено-коричневого цвета, парик, платок на голове, большие голубые бусы из ткани, метла.
Костюмы Разбойников – военные брюки, джинцы рваные, тельняшки, на головах банданы, в руках оружие (игрушечные пистолет, сабли, мечи нож).
Костюмы Снегурочки и Деда Мороза – традиционные костюмы.
Конспект воспитательного мероприятия
1) выбор темы мероприятия (он обуславливается планом воспитательной работы школы и индивидуальным планом воспитательной работы);
2) составление предварительного плана мероприятия;
3) ознакомление с методической и научной литературой по тематике мероприятия;
4) составление окончательного плана и сценария мероприятия;
5) подбор литературы для учащихся;
6) извещение всех заинтересованных в проведении мероприятия лиц;
7) работа по подготовке к проведению мероприятия (распределение ролей, помощь в оформлении и т.д.).
ТРЕК 1 (фанфары). В зал входят 2 ведущих.
Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас на Новогодний праздник! Смотрите, елочка, да какая красавица! А вы, ребята, какие веселые и нарядные!
Ведущий 2 : Давайте поиграем с вами в веселую игру. Я вам буду рассказывать разные новости. Если они радостные, то вы громко кричите: «ДА!», а если грустные – «НЕТ!»
Ведущий 2 : На наш новогодний праздник пришли замечательные ребята. ДА!
Здесь и далее дети громко отвечают:
Ведущий 2 : Здесь симпатичные девчонки. ДА
Ведущий 1 : И чумазые мальчишки. НЕТ
Ведущий 1 : Извините, здесь умные мальчишки. ДА
Ведущий 2 : Каждый второй здесь двоечник. НЕТ
Ведущий 2 : Каждый первый — умница. ДА
Ведущий 1 : Скоро наступит Новый год. ДА
Ведущий 1 : У вас начнутся каникулы. ДА
Ведущий 2 : Они будут длиться один день. НЕТ
Ведущий 2 : Нет, целую неделю. ДА
Ведущий 1 : Дед Мороз приготовил вам вкусные подарки. ДА
Ведущий 1 : Большую банку горчицы. НЕТ
Ведущий 2 : Нет, вкусные конфеты. ДА
С песнями и смехом все вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал
Высока, красива, зелена, стройна,
Разными огнями светится она
Разве не красавица?
Всем вам елка нравится?
Дети громко отвечают: «Да!»
Всем нам очень хорошо, весело сегодня,
Потому что к нам пришёл
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год,
Запевай, звени под ёлкой
ТРЕК 2 Дети встают вокруг елочки и исполняют песню «Замела метелица..»
ТРЕК 3 Появляется Снежная Королева
Снежная Королева : Ха-ха-ха, ишь, развеселились! Подарков им захотелось! Новый год у них! А вот и не будет вам никакого Нового года! Закружу метель, замету дорогу, чтобы дед Мороз не нашёл к вам дорогу!
Эй, снежинки, полетите,
Хороводы вы водите.
Между ёлок понемногу
Заметите вы дорогу, ТРЕК 4
Чтобы тем саням пути
К этой ёлке не найти.
Снежная Королева : Вот и всё, детишки! Теперь никакой Дед Мороз к вам не приедет! И подарков вам не привезёт! А чтобы совсем испортить вам праздник я заколдую вашу ёлочку.
Снежная Королева проходит вокруг елочки, при помощи волшебной палочки и заклинаний колдует:
Дай чудесам сотвориться моим!
Звёзды погасните! Все замирайте!
Снежная Королева : Ну, вот, всё готово! А чтобы никто не смог расколдовать ёлку, я позову из леса своих друзей: Лешего, Кикимору и Бабу Ягу… Уж они то знают как испортить праздник! Они не пустят к вам на праздник Деда Мороза.
ТРЕК 5 Снежная Королева уходит
ТРЕК 6 Появляется Кикимора, Леший, Баба Яга
Заходит Кикимора, проходит мимо ребят, следом ковыляет Леший, опершись на палку и распугивая детей.
Баба Яга (летит на метле с криками) : Эй! Э-ге-гей! Расступись. Посторонись. Дорогу Бабе Яге, Костяной ноге!
Баба Яга : Здорово, мальчишки и девчонки! Ой, давненько нас на службу никто не призывал! Зачем это мы понадобились?
Кикимора : Наконец-то и про нас вспомнили. А то мы всё одни да одни.
Леший : О! Уже все собрались? Здравствуйте, ребятишки! Дед Мороз ещё не пришёл? А Снегурочка? Вот и хорошо! Значит, мы не опоздали.
Кикимора : Ну, а теперь за дело! Повелела нам Снежная Королева Деда Мороза на праздник новогодний не пускать, чтобы не пели песни звонкие, не рассказывали стихи весёлые…
Леший : Я знаю, как это сделать. Если вы, ребята, хоть на одну мою загадку не ответите, мы разгоним ваш праздник! Итак, внимание…
1. Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать ничего не хочу.
2. Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит и стоять не велит.
3. И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
Кикимора: Ну, а эти загадки точно не отгадаете:
1. Зима всё белое надела
Зимой ребятам много … (дела).
2. Закутал вечер небо шелком,
А в зале ярко светит … (ёлка).
3. И приглашает ёлка нас сейчас
Начать веселый … (пляс).
Баба Яга : Ох, вы, соколики мои! Загадки вы хорошо умеете отгадывать! А у меня такое для вас задание будет: если вы станцуете лучше нас, то так и быть, позволим вам проводить свой праздник.
ТРЕК 7, 8, 9, 10, 11 Дети встают вокруг елочки. Баба Яга танцует с ребятами.
Баба Яга : Ничего у нас не получается?!
Кикимора : А ты Леший чего стоишь как колода?
Леший : Где-где воевода?
Кикимора : Не воевода, а колода!
Баба Яга : Толкуй тут с глухим! Тебя, Леший, нужно лечить.
Леший : Для чего меня мочить?
Баба Яга : Я говорю: не мочить, а лечить.
Леший : Что, что? По городу водить? Нет, я домой в лес хочу.
Кикимора : Ничего мы сделать не смогли, значит, пора домой, в лес?
Ведущий 2 : Нет! Оставайтесь на нашем празднике! Ребята, разрешим Бабе Яге, Кикиморе и Лешему остаться!
Дети отвечают : «Да!»
Ведущий 1 : А ёлочка осталась заколдованной! Ребята, одни мы с вами не справимся, нам нужна помощь Снегурочки и Деда Мороза…
ТРЕК 12 Выбегают Разбойники (свист, шум, крики)…
Разбойник 1 : А что это вы такие нарядные? Что у вас здесь происходит?
Ведущий 2 : А вы кто такие?
Разбойники (все хором) : А мы…… ТРЕК 13 ( Отрывок песни «Работники ножа и топора..» )
Разбойник 2 : Так что не будет у вас никакого Нового года! Мы не пустим Деда Мороза к вам на праздник!
Ведущий 1 : Подождите, давайте договоримся! Мы для вас устроим эстафету! Команда разбойников и команда Ребят. Вы победите, Дед Мороз останется у вас, а если выиграют ребята, то придется вам отпустить Деда Мороза …
Эстафета «Наряди Елочку » ФОН 1
(2 мальчика, 2 стула, 2 коробки с елочными игрушками, прищепки, 2 команды по 6 чел)
Разбойник 3 : Какие вы быстрые и ловкие! Ребята, простите нас! Можно мы останемся на вашем празднике? Мы будем добрыми и послушными!
Ведущий 2 : Ребята, уже совсем скоро наступит Новый год. А Дедушка Мороз к нам на праздник еще не пришел…Давайте его позовем!
Зовут Деда Мороза…
ТРЕК 14 Выходит Снегурочка
Я люблю морозный иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя:
Я – Снегурочка, друзья!
Собрала я в ладошку свою
Искры звездочек пламенно-синих.
И сегодня их всех раздаю,
И волшебную песню пою
В этот вечер с друзьями своими!
Игра со Снегурочкой «12 стульев» (вокруг елки ставят стулья, под музыку дети бегают, музыка заканчивается, каждый должен занять свое место)
Снегурочка : Ребята, а вы не видели моего дедушку? ….Спрошу у волшебного зеркальца, может оно подскажет, где Дедушка Мороз?
ФОН 3 Достает зеркальце…. Голос из-за кулис…
Знаю, где ваш Дед Мороз:
Он для вас подарки вез,
Ехал долгой он дорогой,
Да устал в пути немного,
А навстречу Леший вдруг
Пришёл в сопровождении подруг.
В замок Деда заманили,
Дверь же заперли украдкой,
Ключ от двери той – загадка.
Долго думает ваш Дед,
А ответа нет и нет.
Отгадать её не может,
Может, кто ему поможет?
Ты под ёлку загляни
И загадку там найди.
Снегурочка заглядывает под ёлку. Находит загадку.
Ребята, помогите, отгадать загадку и освободить Дедушку Мороза…
Хвост – во дворе, нос – в конуре,
Кто хвост повернёт,
Тот и в дом войдет.
ТРЕК 15 Снегурочка берет ключ, открывает замок. Выходит Дед Мороз
Ух! Наконец-то! Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, внученька моя!
Здравствуйте, мои друзья!
До чего же, вы, ребята, и смекалистый народ!
Хорошо, что вместе с вами я встречаю новый год.
Я рад тому, что вижу вас,
И что пришли вы в этот час!
Пусть, наступивший новый год
Вас, как вожатый поведет,
И пусть сопровождает всех
Удача, счастье и успех!
ТРЕК 16 Появляется Снежная Королева
Добрались всё-таки! Ну, всё равно не будет праздника! Заморожу!
Стужа, стужа, подходи,
Напади да застуди! ФОН 4
Чтоб никто шагнуть не мог,
Чтоб достался мне мешок!
Дед Мороз (грозно стучит посохом):
А — ну, прекрати баловать! Здесь заклятью злому не бывать!!
Снежная Королева начинает пятиться от Деда Мороза
Дед Мороз : Как же нам с ней поступить?
Снежная Королева : Простите меня! Я не нарочно! Просто меня никогда не приглашают на праздник и не дарят подарки!
Дед Мороз : Ну что, простим? Но сначала расколдуй нашу ёлочку.
Снежная Королева : Чтобы расколдовать вашу ёлочку, ребята должны спеть её песенку.
ТРЕК 17 Дети встают вокруг елочки и исполняют песню «В лесу родилась ёлочка»
С Новым годом поздравляем!
Счастья всей душой желаем!
Чтоб прожить вам этот год
Без печали и забот.
Чтоб с успехом вы трудились.
И на празднике веселились.
Ведущий 1 : Спасибо, Снегурочка, спасибо, Дедушка Мороз! Что-то праздник у нас не совсем получается.
Дед Мороз: Это почему?
Ведущий 1 : Да ёлочка же не горит!
Дед Мороз : Да-а-а! Непорядок! Но чтобы она загорелась, нужно произнести волшебные слова. Ребята, повторяйте за мной:
А здесь стоит большая ель.
Ты, ёлка-ёлочка, гори!
Ты нам на праздник посвети!
Ты, ёлка-ёлочка, гори!
Ты нам на праздник посвети! (загораются огни на ёлке)
ТРЕК 18 Флэшмоб со всеми сказочными персонажами
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Всем спасибо за веселье,
Шутки, танцы, поздравленья!
За ваш смех весёлый, звонкий
Ждут подарки вас под ёлкой!
Снова школьный ваш народ мы поздравим через год!
Хорошо себя ведите, на «отлично» всё учите,
Чтобы добрый Дед Мороз вам подарочки принес!
Особенностью массового мероприятия является то, что при его подготовке и проведении организационные и творческие аспекты находятся в тесной взаимосвязи. Ведущая роль, безусловно, принадлежит творческому процессу, эффективность которого определяется уровнем профессионального мастерства педагога-организатора и самой его личностью. Это обязывает к постоянному совершенствованию самого себя, своих личных качеств, общих и специальных знаний, умений, навыков.
Надеемся, что данная методическая рекомендация поможет активизировать этот процесс, найдет свое применение в школьной жизни, станет востребованной и будет оценена теми, кто действительно заботится об организации культурного досуга подрастающего поколения.
Подготовка к мероприятию начинается за месяц до запланированного события, что способствует более глубокому погружению учащихся (действующих лиц) в процесс организации, происходит максимальное вовлечение детей в познавательно-развлекательное мероприятие тем самым происходит сплочение коллектива.
В ходе проведенного воспитательного мероприятия «Новогодняя сказка» мы выяснили, что участники мероприятия отлично умеют работать в коллективе. У них сложился достаточно сплоченный коллектив, что способствует созданию благоприятной и комфортной атмосферы. Все чувствуют себя раскованно при общении друг с другом. Проводить это мероприятие с учащимися было весело, легко и интересно.
Таким образом, в процессе проведения данного мероприятия происходило формирование навыков коллективной деятельности, а также развитие творческого мышления и воображения.
Данное воспитательное мероприятие помогло побудить обучающихся к самопознанию, саморазвитию и самовоспитанию.
1.Подымова, Л.С. Педагогика: инновационная деятельность / Л.С. Подымова, В.А. Слатенин. — М.: Просвещение, 2007. — 207 с.
2.Поздняк, Л.В. Какой я вижу деятельность старшего воспитателя / Л.В. Поздняк. // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 6. — С. 35.
3. Рябошапко Т. В. Повышение качества воспитания через обновление содержания методической деятельности // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. N 6. С. 1721.
4.Черенкова Е.Ф. Новый год и Рождество для детей: лучшие игры и сценарии праздников. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом 21 век», 2007. Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальных классов. Под редакцией В.Н.Касаткина. М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000. с.336.
5.Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Выпуск 2: классные часы, тематические мероприятия, игры /авт.-сост. М.А.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2020/10/14/metodicheskaya-razrabotka-vospitatelnogo