Проводы зимы встреча весны вороний праздник 2 класс конспект

«Встреча весны»
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме

Конспект урока по музыке на тему: «Встреча весны»

Скачать:

Вложение Размер
Встреча весны 34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок музыки во 2 «А» классе

Тема урока: «Встреча весны»

Тип урока: урок-концерт

Цель урока: познакомить с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником «Встреча весны».

  • Обучающая — учить понимать особенности музыкального языка. Расширить умения и навыки пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах.
  • Развивающая — развивать вокально-певческие навыки и умения при исполнении народных песен, участие в обрядовых действиях. Развитие творческих способностей детей.
  • Воспитательная — пробуждение интереса к русскому фольклору, уважения к народным обычаям. Формировать музыкальный вкус учащихся.

Оборудование : рояль, ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, учебник, детские музыкальные инструменты.

Вход: «Приход весны» музыка А.Т.Гречанинова, слова народные.

Учитель поет: Здравствуйте ребята!

Дети поют: Здравствуйте, здравствуйте наш учитель музыки. Начинается урок (лад до мажор).

Учитель: Ребята, под какую музыку вы вошли в класс, о чем в ней поется?

Ответы детей: Музыка веселая, торжественная, в ней поется о весне.

Учитель: Правильно, и тема нашего урока называется «Приход весны».

Учитель: Ребята, как вы думаете, как встречали весну в старину?

Ответы детей: Водили хороводы, веселились, пели песни, играли на народных инструментах.

Учитель: Ребята, 22 марта, в день весеннего равноденствия, празднуют старинный славянский «Праздник Жаворонки». Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы. Раз жаворонок прилетел, значит, весна пришла. Песня жаворонка негромкая и приятная. Полет жаворонка своеобразен: птица сначала поднимается вверх, а затем падает вниз, соответственно меняется и песня. «Жаворонок небо пашет» — говорят в народе.

Учитель: И сейчас, как в старину, мы с вами споем разные песни-заклички:

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2015/12/10/vstrecha-vesny

Конспект урока «Проводы зимы» музыка 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Конспект урока «Проводы зимы» музыка 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
muzyka.2_klass.urok_.provody_zimy.doc 310 КБ

Предварительный просмотр:

Урока музыки. 2 класс.

Тема: «Проводы зимы»

Программа: авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Цель: познакомить обучающихся с традициями празднования Масленицы.

1) Изучить историю праздника «Масленица»;

  1. Разучить праздничную песню «Ой, блины»;
  1. Сформировать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе различных видов деятельности;
  2. Развивать умение планировать собственные действия при выполнении творческого задания.

6) Сформировать чувство уважения к народным праздникам и их традициям.

Оборудование и материалы:

  1. Учебник «Музыка. 2 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина;
  2. Фонохрестоматия. 2 класс.
  3. Синтезатор.
  4. Мультимедийная установка, экран, ноутбук, колонки.
  5. Слова песни «Ой, блины», клей, картон (заготовки солнышка, лучиков), фломастеры.
  6. Комплекты карточек для маркировки текста.
  7. Солнышко большое (на доску) и 6 лучей.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Вид урока: урок- праздник.

Конспект урока во 2 классе по теме «Проводы зимы»

Слайд 1 «Заставка «Масленица- 2»

Дети входят в класс под музыку «А мы масленицу дожидали…».

Дети стоят вдоль доски. Их приветствует учитель.

Парты расставлены по периметру класса (место для вождения хоровода).

На доске прикреплёно солнышко с отдельными лучиками по числу этапов праздника.

Слайд 2 «Русский народный праздник» (Рождество, Новый Год, Троица, Масленица)

Учитель: — Много праздников на свете,

Всей душой их любят дети.

Мы ж Весну к себе зовём.

И о празднике весеннем разговор мы поведём.

Со времён старинных, давних
Праздник Солнца к нам спешит.
Он один из самых ранних
В окна вешним днём глядит.
Это Масленица мчится
Вдоль по улицам родным.
Пьёт, гуляет вся станица,
Ест блины куском большим:
Со сметаной и припёком,
С рыбой, мясом и икрой.
Шире праздник с каждым веком,
Не назвать его игрой!

Учитель предлагает назвать праздники на фотографиях и, проанализировав их, прийти к выводу, что Новый Год – светский праздник, его отмечают все. А все остальные – православные, народные , их отмечают верующие люди.

Слайд 3 «Масленица (солнце в центре)»

— Ребята! Сегодня мы с вами тоже будем встречать Масленицу, наш любимый праздник! А будет помогать нам – Солнце, главный символ этого праздника. Сегодня солнышко будет дарить нам свои лучики. Это лучики не простые, а волшебные. Мы будем каждый лучик отправлять в полёт. Чтобы он нам принёс что-то интересное. Давайте посмотрим, что приготовил нам первый лучик.

Дети садятся на место.

  1. Изучение нового материала.

Сначала дети разучивают слова – заклички лучика.

Дети: — Лучик солнышка, лети!

Всех нас в праздник удиви!

Слайд 4 «Празднование Масленицы»

Лучик 1 «История праздника»

Дети по ходу текста учителем выкладывают на парты карточки со знаками: +,-, ?, ! и запоминают на слух, что они пометили.

Учитель: — Масленица – самый шумный и веселый в народном календаре. Причем, каждый год время Масленицы меняется, ведь это – «переходящий» праздник, время которого зависит от того, когда в данном году будет праздноваться Пасха.

Масленица берет начало еще в традициях наших далеких предков – древних славян, которые в конце февраля – начале марта устраивали проводы Зимы – праздник, посвященный рождающемуся Солнцу.

Румяные блины были символом праздника весны, Солнца, они символизировали образ Солнца. Потому и эмблемой этого старинного праздника стал блин, как знак Солнца.

Самое любимое занятие на Масленицу катание на «карежах» — досках, залитых водой и замороженных на холоде, карежки заменяли санки.

Дети катались на снопах сена или соломы, на старых телячьих шкурах, все старались обогнать друг друга, ведь существовала примета: кто дальше всех с горки скатится, у того лен будет длинным, и масло будет хорошо сбиваться.

Проводились и другие игры и забавы: перетягивание каната, бег в мешках, пелись песни.

В конце праздника сжигали символическое чучело Масленицы, чтобы быстрее наступила весна.

На масленицу принято было угольки от костров разносить по дворам и класть в свои печки. Считается, что огонек с праздника должен «гореть» до следующего прихода весны.

В последний день Масленицы принято просить друг у друга прощение за все дурные дела. Этот день называется Прощёное Воскресенье.

Обсуждение материала: известное, неизвестное, интересное.

— Мы сегодня станем участниками всех этапов праздника. Давайте посмотрим, что нам приготовил следующий лучик.

Лучик 2 «Музыкальный»

— Много песен и закличек сложено про Масленицу. Мы разучим с вами песню «Ой, блины».

СЛУШАНИЕ, РАЗУЧИВАНИЕ, ПЕНИЕ песни «Ой, блины».

Дети: — Лучик солнышка, лети!

Всех нас в праздник удиви!

Открывают третий лучик.

— Пришла весёлая пора

Поиграть нам всем. Ура.

Дети: — Лучик солнышка, лети!

Всех нас в праздник удиви!

Лучик 4 «Творческий»

Приём «кластер» (творческий).

Учитель раздаёт детям половинку листа картона голубого или зелёного цвета, круги жёлтые (солнышко – блин), шесть лучиков, клей, фломастеры.

Задание: наклеить солнышко, нарисовать лицо (оживить его), приклеить лучики, затем написать на них прилагательные, которые, по их мнению, подходят к празднику Масленицы.

Дети выполняют задание.

Дети: — Лучик солнышка, лети!

Всех нас в праздник удиви!

Лучик 5 «Хоровод»

Учитель: — Приглашаю вас, народ

На весёлый хоровод!

В круг скорее ты вставай,

Громко песню запевай!

ХОРОВОД «А мы Масленицу дожидали» (выполнение танцевальных движений по показу учителя).

Дети остаются на месте в кругу.

Дети: — Лучик солнышка, лети!

Всех нас в праздник удиви!

Лучик 6 «Угощенье»

Учитель: — Масленица! Масленица,
Круглые бока!
В небе солнце ластится —
Знать весна близка.

На тарелке блинчики
Горкой у меня,
Круглые, румяные —
Солнышку родня!

Подходите, деточки,
Я вас накормлю,
Молодые «веточки»,
Очень всех люблю.

Праздники славянские —
Радость в каждый дом!
С песнями и плясками
Мы в весну войдем!

Учитель предлагает детям угоститься блинами.

Слайды с 6 по 11 «Масленица в нашем селе»

Подготовить иллюстрацию на выставку по материалу урока.

Показ слайдов 12, 13 «Картины русских художников о Масленице»

(как пример иллюстраций к празднику)

На фоне слайдов 14,15 учитель читает стих, дети становятся полукругом.

Учитель: — Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!

Слайд 16 «Чучело Масленицы»

Дети хором говорят: «Прощай, Масленица!».

Выходят из класса под музыку песни «Прощай, Масленица!».

Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2020/11/01/konspekt-uroka-provody-zimy-muzyka-2-klass

Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны — урок музыки во 2 классе
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Разработка урока во 2 классе по теме «Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны».

Цель: продолжить знакомство с музыкой, посвященной праздникам русского народа

Скачать:

Вложение Размер
russkie_narodnye_prazdniki_2_klass.docx 31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок музыки во 2а,б классе

Учитель Шишкина М.Б

Тема: «Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны».

Цель: продолжить знакомство с музыкой, посвященной праздникам русского народа

— Наблюдение за использованием музыки в жизни человека;

-Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;

-Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;

-Умение оценивать произведения разных видов искусства;

— Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах)

-Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России

-Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

-Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества

-Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

-Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

— Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

-Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

-Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.

Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация

Техническое обеспечение урока : ПК (ноутбук), экран и проектор.

Методы: деятельностный подход

Виды деятельности учащихся:

-Музыкально –пластическое движение

-Проводы зимы (р. н. п. Л.Зыкина)

-Р.н.п. «Как вставала я ранешенько»

1.Организационный этап (вход под музыку «Проводы зимы» р.н.п.)

«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать

Можем мы урок начать

Какая музыка по настроению встретила вас в классе? (Р,Н,П,) Вам понравилась песня? А настроение у вас изменилось? Почему? Как вы думаете — кто ее сочинил эту музыку композитор или народ? Где чаще исполняют р.н. песни? (на праздниках, посиделках, на гуляньях) Нас скоро ожидает праздник, а вот какой -Отгадайте мою загадку:

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают! (Масленица)

  1. Постановка цели и задач урока

Учитель: И тема нашего урока называется «Масленица» — долгожданные проводы зимы и веселая встреча весны, солнечного тепла.

-Подходит ли загадка к теме нашего урока?

Цель нашего урока – познакомиться с историей и традициями русской Масленицы, ее выражением через русскую песню, частушку, игры, загадки и поговорки. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас проявил свои музыкальные, артистические и творческие способности.

-А кто из вас бывал на таком народном гулянье, знает, что же это за праздник Масленица?

У: Почему этот праздник получил такое название? (от традиции печь блины)

У: Чем блины хозяйки смазывают? (маслом)

У: Есть такое выражение в народе — замаслить, значит задобрить.

У: Кого ж надо было задобрить?

У: Правильно! Зима еще не ушла, а весна не пришла.

Зима недаром злиться, прошла ее пора,

Весна в окно стучится и гонит со двора.

-А вы хотите узнать, как на Руси отмечали проводы зимы?

Давным- давно это был языческий праздник поклонения богу солнца Яриле, древние славяне почитали солнце, дающее жизнь и силу всему живому. Длится праздник целую неделю, по всей России уже началась масленая неделя. Праздновали на Руси Масленицу шумно, разгульно, весело и стар, и млад. В каждом доме пекли блины, оладьи, пирожки, калачи, праздник сопровождался обрядовыми играми, хороводами, танцами, песнями, которые дошли и до наших дней. А, кто их придумывал? (Народ). Как эти песни дошли до нашего времени? (Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение)

-Все дни масленой недели имеют свои названия:

У: Понедельник — наступает встреча, яркие салазки с горочек скользят, целый день веселье — устраивались горки, качели, балаганы со скоморохами.

У: В первый день наряжали масленицу. А из чего ее делали?

(Из соломы делали чучело, одевали в яркое женское платье, платок – и превращалось чучело в Масленицу, которую чествовали, величали, блинами угощали, в санях возили…

-Любит Масленица, чтобы в ее честь песни пели да хороводы водили.

-Давайте вместе встретим масленицу песней

«Как вставала я ранешенько» (исполняет учитель, дети поют припев)

У: Как здорово вы поете. Какая песня по настроению? Чем мы выразили понедельник? (песней)

У: Второй день Масленицы – заигрыш беспечный вторника отрада. Все гулять резвиться вышли как один, игры и потехи, а за них награда- сдобный и румяный масленичный блин.

У: А в какие игры играют на Масленицу?

А еще на масленицу играли в такие игры, как:

Приглашаю детвору на веселую игру –называется игра горелки.

(Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек).

Чтобы не погасло.

раз, два – не воронь

Вы запомните эту игру и будете играть на улице или на перемене.

У: Чем мы во вторник занимались? (играли)

У: Вот среда подходит «Лакомкой зовется»

Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники – всё им удаётся. Пироги и блинчики – всё на стол мечи!

У: Какое главное угощение на празднике?

У: На что блины похожи? (на солнышко)

Блины имели особое значение: круглые, румяные, горячие – блины стали символом солнца, Первые блинчики давали ребятам, они подбрасывали свои блинчики в небо: кто выше, а потом съедали: кто быстрее. Ох и вкусный первый блинок! А вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Послушайте русскую народную песню «Блины»

У: Какая песня по настроению, о чем в ней поется?

Перед разучиванием настрой на вокально- хоровую работу:

«Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь, ноги в пол упри смелей, спинку выпрями скорей, руки, плечи все свободно, петь приятно и удобно»

-А теперь давайте ее разучим. Сначала прочитаем слова, а затем разучим мелодию.

При разучивании и исполнении песни следует обратить внимание на:

-Дикцию (четкое произношение текста);

-Характер произведения (веселый, радостный, петь с улыбкой);

У: Молодцы, ребята! Замечательная песня у нас получилась. Что мы в среду делали? (кушали блины)

У: Давайте все вместе придумаем движения к песне и исполним с движением.

Физ. минутка на песню Блины

У: Про этот праздник народ придумал много поговорок и пословиц. А вы знаете поговорки, пословицы об этом празднике?

«Не житье — бытье, а масленица»

У: Как вы понимаете смысл этой поговорки –«Не житье – бытье, а масленица» (так говорят о привольной хорошей жизни)

«На горках покататься, в блинах поваляться»

«Не все коту масленица, а будет и Великий пост»

Сразу после Масленицы начинается Великий пост, который длится до Пасхи, и в это время отменяются игры, развлечения, верующие люди не кушают мяса, молочные продукты,

У: Наступает четверг широкий- середина масленицы, раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит Ледяные крепости, снежные бои..Тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек – суженых своих.

У: Посмотрите на картину русского художника Бориса Кустодиева. Что вы видите, какой праздник здесь изображен? Докажите, какие приметы праздника вы видите? (Катались на горках и качелях, на санях, строили снежные крепости, пели песни, устраивали ярмарку, театры.)

У: Внимательно приглядитесь, какую музыку можно услышать, вглядываясь в эту картину?

Д:– Можно услышать шум праздничной толпы, перезвон бубенцов на тройках лошадей, колокольный звон.

У: А какой муз. инструмент главный на празднике? Отгадайте? – Муз. фрагмент. Ни один праздник на Руси не обходится без этого музыкального инструмента? В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь, звонкая нарядная, русская двухрядная (гармонь).

У: А какой инструмент как брат гармони – только еще современнее?

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой …Баян

У: Вот картина Кустодиева ожила и зазвучала, значит и картина может быть звучащей. А какую задорную песенку каждый на празднике по куплетику может спеть? подскажите мне…частушка. Ребята, а вы знаете, что такое частушки? (Ответы детей).

Частушка- это веселая песенка, в которой много куплетов, появились частушки 200 лет назад, произошли они от шуточных прибауток и песен, плясовых и игровых припевок Кто сочиняет частушки? исполняются они в оживленном темпе, характер частушки- озорной, насмешливый, шутливый Дети, скажите, почему на праздниках, гуляньях почти всегда поют частушки? (Они веселые, задорные, шуточные. Когда поют частушки, всем весело, хочется танцевать.)

Я сейчас спою вам несколько частушек, а вы мне подыграйте ритмично на музыкальных инструментах (раздаю муз. инструменты, вспоминая названия:( трещотки, деревянные ложки, бубны, погремушки)

Частушки про Масленицу.

Вместе дружно мы живем

вам частушки пропоем

Нынче масленку встречаем

всех блинами угощаем

В понедельник с ясной зорьки

Все катаются на горке.

Яства всякие жуют,

Громко песенки поют.

У: А кто хочет сам исполнить частушки- выходите смелее!

А теперь, мы все вместе споем частушки.

Я начну –вы не зевайте, и за мной все повторяйте,

Если будем дружно петь – будет песенка звенеть!

Веселей играй, гармошка.

Масленица, не грусти!

Приходи весна скорее,

Зиму прочь от нас гони!

Мы вам спели, что хотели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

У: Как мы четверг выразили? Частушкой звонкой

У: В пятницу и субботу ходили к родственникам в гости

Всю неделю Масленицу славили, хвалили, а в воскресенье с ней попрощалась. Ребята, а какой обряд совершали в конце праздника? (сжигали чучело в костре.)

Для чего сжигали? (Как символ победы весны, сжигали лютую зиму.) В последний день праздника люди просили друг у друга прощения. А кто знает, как называют в народе этот день? (Прощеное воскресенье.) А вам приходилось когда-нибудь просить прощенье. А у кого вы будете просить прощение? Расстаются с Масленицей с сожалением: «Веселенько тебя встречать, привечать; трудно, нудно тебя со двора провожать!».

У: Шумный веселый праздник заканчивался большой ярмаркой.

Рефлексия (подведение итогов урока)

У: И наш урок подошел к концу, сядьте поудобнее. Что мы сегодня узнали в результате нашего урока? Где побывали? А мы сейчас проверим, были вы внимательны на уроке. Давайте отгадаем мои загадки:

Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит? (Солнце)

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки-… (блины)!

-Как называются маленькие, шуточные песенки? (Частушки)

-Как называются веселые развлечения во время масленичных гуляний? (Игры)

-А блины на Масленице символ чего?

Дети: Символ солнца.

У: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте сами оценим свою работу: Кто доволен своей работой? Почему ты доволен? А трудности вам встречались? Как вы их преодолели? А кого вы хотели бы поблагодарить за урок?

У: И в наше время снова возрождаются народные традиции и обряды.

Звучит песня «Масленица» -раздаю солнышки

У: Ребята, я принесла каждому из вас – солнышко, которое вы можете подержать в руках. Но оно не простое. На обратной стороне солнышка написано для вас домашнее задание. Домашнее задание для каждого будет разное: кому-то найти поговорку про Масленицу, кому-то сочинить частушку, а кому-то нарисовать рисунок по теме «Масленица». Вы дома внимательно прочитаете домашнее задание и выполните его к следующему уроку. Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали — Молодцы!

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2017/02/19/russkie-narodnye-prazdniki-provody-zimy-vstrecha-vesny-urok

Читайте также:  Праздники районов алтайского края
Оцените статью
Adblock
detector