Рассматривание картины мамин праздник

Составление рассказа по картине «Мамин праздник» в средней группе компенсирующей направленности

Бакирова Ильмира Исмагиловна,

МБДОУ дс к/в «Родничок» г.Лянтор

Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря.

Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти. Мышления.

Коррекционно-воспитывающие.Формирование положи­тельной установки на участие в занятии. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.

Оборудование.Картинка «Мамин праздник»,схемы предложений к картине «Мамин праздник», фонограмма песни «Сегодня мамин день» на муз.М.Парцхаладзе (пособие И.Калуновой, И.Новоскольцевой «Праздник каждый день» подготовительная группа) , фонограмма пьесы «Турецкий базар»

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон,

Программное обеспечение: MSPowerPoint,

Предварительная работа:

1.Организационный момент. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха]. Тихо звучит фонограмма песни «Праздник каждый день».

Дефектолог: Кто пришел ко мне с утра?

Дефектолог: Кто сказал вставать пора?

Дефектолог: Чаю чашечку налил?

Дефектолог: Кто на свете лучше всех?

Дефектолог:Чей праздник 8Марта?

Дети. 8Марта-мамин праздник.

Дефектолог: Правильно, молодцы!

Дефектолог приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мамин праздник».

2. Рассматривание картины «Мамин праздник» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи.Уточнение и расширение словаря по теме.Формирование ответов детей на вопросы с использованием схемы каждого предложения]

Дефектолог. Кого вы видите на картине?

Дети. На картине нарисованы мама и девочка.

Дефектолог. Что подарила девочка маме?

Дети. Девочка подарила маме открытку.

Дефектолог. Что нарисовала девочка на открытке?

Дети. На открытке девочка нарисовала цветы.

Дефектолог. Как вы думаете, что понравилось маме?

Дети. Маме понравились цветы на открытке.

Дефектолог. Какое у мамы настроение, и как вы догадались об этом?

Дети. У мамы хорошее настроение, она улыбается.

3. ДИ «Что делает мама дома» [Развитие речевого слуха, расширение глагольного словаря]. Дефектолог приглашает всех детей встать в круг.

Дефектолог: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Что делает мама дома». Мы вспомним с вами , чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, кидать каждому из вас мяч, а вы будете мне подсказывать и возвращать его.

1-й ребенок. . Убирает.

Дефектолог. Мама обед.

2-й ребенок. . Готовит.

Дефектолог. Мама белье.

3-й ребенок. . Стирает.

Дефектолог. Мама пыль.

4-й ребенок. . Вытирает.

Дефектолог. А вы маме должны.

Дефектолог. И не только Восьмого марта, а каждый день.

Дефектолог убирает мяч и предлагает им сделать знакомое упражнение.

4.Логоритмическое упражнение «Стирка». Звучит пьеса «Турецкий базар».[Развитие общей моторики]Педагог включает фонограмму «Турецкий базар», дети под музыку выполняют знакомое упражнение.

1.Идут по кругу друг за другом, держа воображаемый таз перед собой. Руки перед собой соединены вместе «круг». «Опускают таз»

2.Дети останавливаются лицом в круг и имитируют «стирку». Наклонившись к правой ноге, согнутой в колене, пружинно выпрямить и согнуть в локтях руки. Кисти сжаты в кулаки-2 раза. Те же движения клеевой ноге-2 раза.

3. «Полощут белье» — наклонившись, размахивать руками влево-вправо.

4. «Встряхивают белье»-справа -налево.

5. «Отжимают белье» — двумя кистями рук одновременно, слегка поворачивая их (руки пред собой, согнуты в локтях)- 2 раза.

6. «Развешивают белье с помощью прищепок». Руки над головой, «прищипывают белье» пальцами справа на лево -2 раза.

7. «Складывают белье в стопочки»- хлопки в ладоши, держа руки параллельно полу, на каждый счет меняя положение рук – правая сверху (прихлопывает левую ладошку) и наоборот -2 раза.

8. «Гладят белье утюгом». Левая рука изображают доску, а правая держит утюг и гладит-4 движения.

Затем руки поменять.

9.Идут по кругу, подняв «таз с водой».

5. Рассказ дефектолога по картине. [Развитие речевого слуха.] Дефектолог предлагает детям вернуться на стульчики и вырази­тельно рассказывает привлекая внимание детей к каждой схеме. Приложение2.docx (17.31 КБ)

Рассказ по картине «Мамин праздник»

Наступило 8Марта. 8 Марта- это мамин праздник. Вика подарила маме открытку. Она ее сделала вместе с воспитательницей в детском саду. На открытке Вика нарисовала красивые цветы. Маме очень понравились цветы на открытке. У мамы было хорошее настроение, она улыбается.

6. Рассказывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления)

7.ДИ «Моя мама».[Активизация словаря прилагательных. ]Тихо звучит музыка Энио Марриконе «Одинокий пастух».

Дефектолог приглашает детей к мультимедийному оборудованию, на котором выставлена фотография мамы одного из детей.

Дефектолог. Теперь каждый из вас расскажет, какая ваша мама.

1-й ребенок. Моя мама добрая, умная, ласковая.

2-й ребенок. Моя мама нежная, трудолюбивая, красивая.

3-й ребенок. Моя мама веселая, добрая.

Каждый ребенок рассказывает о своей маме, когда появляется фотография его мамы.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Дефектолог рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Дефектолог. Как вы думаете, как мы порадуем наших мам, что мы им подарим?

Дети. Нарисуем красивую открытку.

Дефектолог. Я приглашаю вас пройти к Вере Алексеевне и нарисовать вместе с ней открытки своим мамам.

1.Н.В.Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.

2.Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа.

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0001932 отправлено 11 июня 2013 г. квитанция № 62502659111514

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник статьи: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news5158.html

КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР (II – III уровня) НА ТЕМУ: «МАМИН ПРАЗДНИК»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
no_1.docx 127.03 КБ
mamin_prazdnik.pptx 216.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР (II – III уровня)

Коррекционно-образовательные . Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных, расширение глагольного словаря).

Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти, мышления; речевого дыхания, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.

Оборудование. Картинка «Мамин праздник», схемы предложений к картине «Мамин праздник», мяч, фотографии мам.

Программное обеспечение: ноутбук, презентация в PowerPoint, музыка Энио Марриконе «Одинокий пастух».

Предварительная работа. Разучивание игры «Подскажи словечко».

1.Организационный момент. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха].

Логопед: Кто пришел ко мне с утра?

Логопед: Кто сказал вставать пора?

Логопед: Чаю чашечку налил?

Логопед: Кто на свете лучше всех?

Логопед: Чей праздник 8 Марта?

Дети. 8 Марта — мамин праздник.

Логопед: Правильно, молодцы!

Логопед приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мамин праздник».

2. Рассматривание картины «Мамин праздник» и беседа по ней . [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование ответов детей на вопросы с использованием схемы каждого предложения]

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. На картине нарисованы мама и девочка.

Логопед. Что подарила девочка маме?

Дети. Девочка подарила маме открытку.

Логопед. Что нарисовала девочка на открытке?

Дети. На открытке девочка нарисовала цветы.

Логопед. Как вы думаете, что понравилось маме?

Дети. Маме понравились цветы на открытке.

Логопед. Какое у мамы настроение, и как вы догадались об этом?

Дети. У мамы хорошее настроение, она улыбается.

3. Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ». (Развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

4. Дидактическая игра «Что делает мама дома» [Развитие речевого слуха, расширение глагольного словаря].

Логопед приглашает всех детей встать в круг.

Логопед: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Что делает мама дома». Мы вспомним с вами, чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, кидать каждому из вас мяч, а вы будете мне подсказывать и возвращать его.

1-й ребенок. . Убирает.

Логопед. Мама обед.

2-й ребенок. . Готовит.

Логопед. Мама белье.

3-й ребенок. . Стирает.

Логопед. Мама пыль.

4-й ребенок. . Вытирает.

Логопед. А вы маме должны.

Логопед. И не только восьмого марта, но и каждый день.

Логопед убирает мяч и предлагает им сделать упражнение.

5. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Исходное положение — стоя. Глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе проговаривание поговорки:

При солнышке тепло, при матушке добро.

6. Физминутка «Поможем маме». (Координация речи с движением)

Я дома маме помогаю, Дети стоят в кругу

Пол мету, носки стираю, Имитируют движения

Время зря я не теряю, Грозят указательным пальцем

Я с собакой погуляю, Шагают на месте

Перемою всю посуду, Имитируют движение

Отдыхать потом я буду . Садятся на корточки

7. Рассказ по картине «Мамин праздник». (Рассказ логопедом с опорой на мнемотаблицу)

Наступило 8 Марта. 8 Марта — это мамин праздник. Вика подарила маме открытку. Она ее сделала вместе с воспитательницей в детском саду. На открытке Вика нарисовала красивые цветы. Маме очень понравились цветы на открытке. У мамы было хорошее настроение, она улыбается.

8. Рассказывание детей по картине с опорой на мнемотаблицу. ( Развитие связной речи, памяти, мышления)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/02/27/konspekt-dlya-starshey-gruppy-s-onr-ii-iii-urovnya-na-temu-mamin

Конспект по развитию речи «Мамин праздник» с детьми подготовительной к школе группы

Ира Быкова
Конспект по развитию речи «Мамин праздник» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: составление детьми рассказа по сюжетной картине.Задачи:Образовательные: учить детей составлять рассказ по картине; формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине.

Развивающие: развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом.Воспитательная: воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.Оборудование и материалы: мяч, демонстрационный материал – сюжетные картины по теме «Времена года»; «Поздравляем маму».

Предварительная работа: беседа в семье о занятиях мамы, бабушки, сестры; аппликация из салфеток «Мимозы для мамочки».

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель выставляет сюжетные картины, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику 8 Марта.

— Как вы думаете, к какому времени года можно отнести эти картинки? (К весне.)

— После какого времени года наступает весна? (После зимы.)

— Как называется первый месяц весны? (Март.)

— Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта.)

— Чей это праздник? (Праздник мам и бабушек; всех женщин.)

2. Объявление темы

Воспитатель читает стихотворение:

Мамин день — 8 марта

Отмечает вся страна.

И пускай еще морозы

И сосульки под окном,

Но пушистую мимозу

Продают уже кругом.

Брызги солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с Женским днем!

— Сегодня мы расскажем о том, как лучше всего поздравить маму в этот день.

3. Дидактическая игра «Подбери признак и действие» (с мячом)

Мама (какая) —. (красивая, терпеливая, нарядная, нежная)

Бабушка (какая) —. (мудрая, ласковая, скромная, заботливая)

Сестра (какая) —. (веселая, озорная, умная, щедрая)

Папа (что делает) —. (работает, чинит, строит, защищает, помогает)

Дедушка (что делает) —. (читает, заботится, гуляет с внуками)4. Беседа по картине

Воспитатель выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу.

— Кого вы видите на картине?

— Кого поздравляют папа, брат и сестра?

— Почему они поздравляют маму?

— Как готовился к этому дню папа?

— А сестра? А брат?

— Как они оформили праздничный стол?

— Что можно сказать об их настроении?

— Что в ответ на поздравления скажет мама?

— Как вы будете поздравлять свою маму?

Чей сегодня день рожденья?

Для кого пекут пирог? (дети пожимают плечами)

Для кого расцвел весенний,

Первый мартовский цветок? (руки над головой изображают цветок)

Для кого, для кого?

Догадайтесь сами. (руки на поясе)

И пирог, и цветок

Мы подарим маме. (дарят воображаемой цветок)

6. Составление рассказа

Воспитатель еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, воспитатель наводящими вопросами «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план.Например:

1. Подготовка к празднику.

2. Поздравления маме.

Затем дети переходят к составлению рассказа.

7. Рассказы детей

Примерный рассказ, составленный детьми.

Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму.Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.

— О каком празднике говорили?

— Кого поздравляют в этот день?

— Как назывался рассказ, который вы составили?

Самоанализ проведенный работы.

При подготовке занятию с детьми проводилась беседы, рассматривали иллюстрации, чтение художественной литературы.

Все моменты занятия логичны и последованы, подчинены одной теме. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

В связи с тем, что дети не организованны, было много хоровых ответов. Я планирую особое внимание уделить индивидуальном подходом. Так же необходимо добиваться четкого произношение слов, пополнять активный словарь.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Ах и Ох с детьми встречают мамин праздник» «Ах и Ох с детьми встречают мамин праздник». (сценарий праздника для детей младшей группы) Звучит музыка, в зал входят парами дети и встают.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект НОД по развитию речи. Викторина «Поле чудес» для подготовительной к школе группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке» Ход: Стук в дверь: -В-ль: «Кто это к нам идет?» (предположения детей).Входит ребенок-зима: Замела я все вокруг, Прилетев из царства вьюг.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке» ель: Систематизация знаний детей по теме зима, зимние месяцы, приметы зимы. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы. Составление рассказов на тему «Костюмы народов мира» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Речевое развитие».

Проведение НОД по развитию речи «Мамин праздник» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». ЗАДАЧИ: Воспитательные:.

Спортивный праздник «Супер мамочка» с детьми подготовительной к школе группы и родителями Ход праздника: (Подготовительные к школе группы рассаживаются на места зрителей) (Под фанфары выходят 2 ребенка на середину зала) 1 ребенок:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-mamin-prazdnik-s-detmi-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy.html

Читайте также:  Иудейские праздники календарь с жертвоприношением
Оцените статью
Adblock
detector