- Положение проведения районного мероприятия ко Дню семьи,любви и верности
- Сценарий праздника «Великое чудо семья»
- Ход мероприятия
- 1. Организационная часть
- 2. Основная часть
- Проведение конкурса: «Визитная карточка»
- 1 этап конкурса: «Привет из далёкого детства».
- музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка».
- Экспронт-интервью с залом
- Проведение музыкального конкурса: «Любимая пластинка»
- «Рецепт семейного счастья».
- Сценка: «Дружная семейка»
- Проведение конкурса: «Рецепты семейного счастья»
- Работа с залом
- Проводится конкурс для зрителей
- Слово жюри, предварительное подведение итогов
- 3. Заключительная часть
- Общее подведение итогов, награждение
- Методические советы по организации и проведению мероприятия
- Предварительная работа
- Анкета
- 1. Личностный дифференциал
- 2. Мастерство общения
- 3. Ваша мотивация к успеху
- 4. Мир развлечений
Положение проведения районного мероприятия ко Дню семьи,любви и верности
О проведении семейного мероприятия
«Мы счастливы, потому что вместе»
посвящённого празднованию Дня семьи, любви и верности
Администрация муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан.
Совет Женщин района.
II . Цели и задачи мероприятия
Данный праздник побуждает ценить семейные традиции и отношения. Он объединяет и побуждает творить добрые дела, выстраивать правильные семейные взаимоотношения. Пусть этот свет любви будет в каждой семье.
в целях повышения роли семьи в обществе, пропаганды национальных семейных традиций, укрепления семейных и семейно-родственных отношений.
повышение роли семейного творчества в эстетическом и нравственном воспитании подрастающего поколения;
поддержка семейных коллективов, помощь в их становлении и развитии;
популяризация и дальнейшее развитие семейного творчества;
привлечение внимания общественности к проблемам семей.
III . Формы организации и порядок проведения мероприятия:
конкурсно-игровая программа для участников семей.
Мероприятие проводится в рамках празднования Дня семьи, любви и верности 8 июля 2019 года
Семейные и семейно-родственные коллективы представляют программу выступления не более 12 минут, включающую в себя 5-8 конкурсов:
— Выставка участников конкурса: «Чем богаты, тем и рады»- представить свой стол в нескольких предложениях: выпечка, рукоделие, семейные фотографии о совместном отдыхе или работе, декоративно-прикладного творчества и др.)
— Торжественный парад семей (для этого необходимо всем членам семьи с детьми прийти в костюмах, объединяющих их в единое целое по интересу к профессии, животному, исторической эпохе, семейному хобби или сказке) « Дефиле – моя творческая семья» — визитная карточка Все семьи проходят от одного края сцены до другого под веселую музыку (не более 3 минут) – визитную карточку представляют ведущие .
— « «Родники семейных традиций» » — театрализованная миниатюра на основе традиций и обычаев семейной династии / Команды рассказывают о семейных традициях, о поездках на рыбалку, лесных и водных походах, о своих музыкальных пристрастиях и всевозможных хобби, вплоть до собирания марок и пения под гитару. (до 5минут);
— Конкурс плакатов ко «Дню семьи любви и верности»- изображение должно состоять только из отпечатков ладошек всех членов семьи. Так можно изобразить солнышко, пальмы, травку, цветы и деревья. Использовать можно обычную гуашь или акварель.
— Фотоконкурс «По порядку на зарядку». Участники представляют фотоматериал все в спортивной форме по росту
-Конкурс «Фирменное блюдо»
— «Звёздная семья» — семейный концертный номер в любом жанре искусства творческий, спортивный, музыкальный, танцевальный, театральный (до 3 минут). Фонограммы представляются на USB-носителях, в аудио формате.
Источник статьи: http://infourok.ru/polozhenie-provedeniya-rayonnogo-meropriyatiya-ko-dnyu-semilyubvi-i-vernosti-3793214.html
Сценарий праздника «Великое чудо семья»
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие «Великое чудо семья» представляет собой соревнование семейных команд и нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, ответственности за себя и членов команды, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.
ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.
ЗАДАЧИ:
- обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими;
- формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме;
- развитие эмоционально-образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- цветные бейджики (по количеству участников), разноцветные воздушные шары, палочки для воздушных шаров (по количеству участников), мольберты (по количеству участников), бумага А3 (по количеству участников), клей-карандаш (по количеству участников), наборы фломастеров (по количеству участников);
- карточки с заданиям и вопросами; пластинки с указанием названий песен (7 штук), подставки для пластинок (7 штук), почтовый ящик (с карточками-заданиями для зрителей), кастрюлька (для вопросов в интеллектуальном кулинарном конкурсе), пластиковые бутылочки (по количеству участников), газеты, цветные верёвки одинаковой длины (по количеству участников);
- вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными традициями, хлопотами и увлечениями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии участников;
- реквизит, бутафория: стол, скатерть самовар, настольная лампа, часы, кресло, газета, вешалка, ваза с цветами, объемные комнатные растения;
- мультимедийная установка, диск CD-RW со слайдовой презентацией (слайды с названиями заданий, иллюстрированным материалом, заданиями, семейными фотографиями участников программы), детские фотографии;
- музыкальный центр, микрофоны (4 штуки);
- музыкальное сопровождение: позывные, геймы (перед началом каждого конкурса),инструментальная музыка, музыка к песне: «Есть только миг» (-), 1 куплет и припев песни: «Воздушный шарик детства» (+), фрагмент весёлой, грустной, торжественной музыки, фрагмент песни: «Погода в доме» (+), фрагмент музыки из к/ф «12 стульев», минусовые фонограммы к музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка» (по 1 куплету и припеву):«Чунга – чанго» — «Ромашки спрятались», «Голубой вагон» — «Виновата ли я», «От улыбки хмурый день светлей» — «Надежда», «Антошка» — «Чёрный кот», «Учат в школе» — «Сиреневый туман», «Песенка Крокодила Гены» — «Лада»,«Солнечный круг» — «Марш весёлых ребят»,фонограмма с детскими голосами детей, где они обращаются к взрослым с вопросами;
- грамоты, призы и подарки победителям и участникам;
- плакаты к мероприятию.
Плакаты:
- Друг другу надежда, друг другу опора.
И если мы вместе, по плечи нам горы.
Семьёй мы любую проблему решаем
И вместе победу свою отмечаем.
Нет крепче, дороже, добрее тех уз.
Чем наш нерушимый семейный союз. - Миру – мир, почёт – семье, где содружество в цене.
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Мы прикольная семейка, нас попробуй-ка, расклей-ка!
- Пусть семейка не подарок, но живём мы без «запарок».
- Дружно вместе соберёмся и по полной оторвёмся.
Солнце дарит нам тепло, вместе быть нам повезло.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИ ПРОГРАММЫ:
- словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);
- наглядные (слайдовая презентация с демонстрацией иллюстративных материалов, фотографий, раздаточный материал для заданий, карточки);
- организационные (создание и решение проблемных ситуаций, задания, конкурсы, эстафеты, элементы тренингов, самостоятельная работа);
- социологические (наблюдение, вопросы-ответы, эспронт-интервью);
- воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОГРАММОЙ:
1. Подготовительный
- Разработка программы, планов деятельности, методического сопровождения.
- Рекламная кампания (информирование детей и взрослых через индивидуальную беседу, афишу-объявление, выступление на родительских собраниях )
- Комплектование детского и взрослого коллектива, инициативной творческой группы.
2. Созидательный
- Создание благоприятной среды, способствующей саморазвитию детей и взрослых, гуманизации межличностных отношений.
- Реализация конкурсно-развлекательной программы: «Великое чудо-семья», с целью потребности социума.
- Отработка системы взаимодействия с участниками программы.
- Апробирование инновационных форм и методов активизации творческой и познавательной деятельности участников мероприятия.
3. Итоговый
- Анализ достигнутого уровня и результативности форм, методов организации конкурсно-развлекательной программы, а также личностного роста каждого участника.
- Мотивация участников досуговой программы на дальнейшее саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование.
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН:
Первый этап – организационный.
Приветствие гостей и участников, знакомство с семейными командами, представление жюри, объяснение порядка проведения конкурсов, заданий.
Второй этап – основной.
Проведение программы (конкурсы, интеллектуальные, музыкальные и творческие задания, экспронт-интервью с залом, музыкальные номера, сценка «Дружная семейка», показ моделей одежды ЦВР «Мода Бест»).
Конкурсы:
- Конкурс – знакомство «Визитная карточка».
- Конкурс «Детские шалости»:
1 этап конкурса – вопросы для родителей: «Привет из далёкого детства»;
2 этап конкурса «Пойми меня». - Музыкальный конкурс «Любимая пластинка».
- Конкурс «Рецепт семейного счастья» .
- Творческий конкурс «Воздушный шарик детства».
- Конкурс для зрителей «Ворчалки».
- Интеллектуальный конкурс «Вопросы из кастрюльки».
- Спортивная разминка «Быстрее! Выше! Сильнее!»:
1 этап для мам и бабушек;
2 этап для пап и дедушек;
3 этап для детей.
Третий этап – заключительный.
Подведение итогов, поздравительные слова участникам программы, награждение победителей.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: досуговый зал.
УЧАСТНИКИ И ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущие (2 человека, педагог-девушка и юноша-старшеклассник); Домовёнок , герои сценки: «Дружная семейка»( мальчик Ваня, Мама, Папа, Дедушка), Эллочка (из романа И. Петрова «12 стульев») — обучающиеся детского объединения: «Маленький театр»; члены жюри из числа приглашённых гостей и зрителей; родители, дети, зрители-болельщики.
Зрители сидят по цветовым секторам, которые различаются по цветам воздушных шаров.
У каждой семейной команды — свой определённый цвет бейджика.
Перед программой — жеребьёвка, участникам раздают цветные бейджики с номерами.
Ход мероприятия
1. Организационная часть
Фонограмма: позывной сигнал.
На экране проецируется название программы (слайд №1)
ВЕДУЩИЙ 1:
Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!»,
Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!
ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, хранители семейных очагов! Мы рады, что вы оставили все свои домашние дела и пришли к нам поделиться своим жизненным опытом, научить своему искусству других и просто отдохнуть.
ВЕДУЩИЙ 1:Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое. Семья – это дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.
ВЕДУЩИЙ 2: Так что же такое дом?
Фонограмма: инструментальная спокойная музыка (слайды №2).
На фоне музыки и слайдов читается стихотворение о доме.
ВЕДУЩИЙ 1:
Дом как известно всем давно, это не стены, не окно.
Даже не стулья за столом — это не дом.
Дом – это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь.
Яростным, нежным, добрым и злым, еле живым…
Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом – это твой дом.
ВЕДУЩИЙ 2:
Мы думаем, что всем сегодня будет тепло и уютно в нашем Доме.
А какой же дом без Домового? Давайте его задобрим и позовём к нам на огонёк.
Царь дворовой, хозяин домовой, соседушка, добротушко.
Сладости дарю, в гости к нам зову.
Наше приглашение прими, скорее приходи.
Всех нас порадуй и тебе будет отрада (в руке у ведущего конфеты)
Фонограмма: фрагмент песни (припев) «Домовой» (+).
Появляется домовой, обыгрывает движения под музыку.
ДОМОВЁНОК:
Век живу и век учусь я житейской мудрости,
Чтоб потом помочь друзьям, не пропасть от глупости.
Все фамильные загадки я сумею разгадать,
Все семейные проблемы я решу с оценкой «5».
(Обращается к зрителям): В вашем доме есть такой?
(Показывает на себя): В каждом доме есть такой! А зовусь я? …
(Зал отвечает): Домовой.
ДОМОВЁНОК: Есть хозяин в этом доме?
ВЕДУЩИЙ 1: Есть, ну как ему не быть!
ДОМОВЁНОК: И хозяйка тоже есть?
ВЕДУЩИЙ 2: Их у нас не перечесть!
ДОМОВЁНОК:
«Птица крыльями сильна, жена мужем красна,
Дом детишками богат, счастлив в доме стар и млад».
ВЕДУЩИЙ 1: «Мой дом –моя крепость», говорили англичане…
ДОМОВЁНОК:
…И закрывали дверь, а мы поступим наоборот — «раскроем окна и двери»
И впустить в наш дом побольше света и тепла.
ВЕДУЩИЙ 2: Правильно, потому что нам есть чему поучиться у самых талантливых и дружных строителей семейных крепостей.
ДОМОВЁНОК: Так где же они? Познакомьте меня с ними!
Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.
Выход семейных команд.
Под музыку, в соответствии с номером конкурсантов, выходят семейные команды.
Ведущие представляют семьи, называя каждого из членов семей.
Представление семей:
1._________________________
2._________________________
3._________________________
4._________________________
5._________________________
6._________________________
7._________________________
Семейные команды занимают свои места за столами, в соответствии с номером и цветом бейджика.
ВЕДУЩИЙ 1: Настало время познакомиться и с членами жюри, на которых возлагается сложная задача – выбрать из нескольких семей самую дружную.
Давайте познакомимся с ними поближе.
Фонограмма: фрагмент музыки.
Представление жюри:
1._______________________
2. _______________________
3._______________________
ВЕДУЩИЙ 2: А ещё мы выберем жюри из числа зрителей, так называемое зрительское жюри. У него тоже очень нелегкая задача — выбрать «Семью зрительских симпатий».
Представляем членов зрительского жюри.
Фонограмма: фрагмент музыки.
Представление членов зрительского жюри:
1._______________________
2. _______________________
3._______________________
2. Основная часть
ДОМОВЁНОК: Послушайте одну легенду.
Фонограмма: фрагмент инструментальной музыки (слайд №3).
«В давние времена жила одна семья из 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом доме долетела до правителя, и он спросил у главы семейства: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано 100 раз единственное слово – понимание.»
ВЕДУЩИЙ 1: А ведь до сих пор в старых деревенских домах висят фотографии всех членов семьи – близких и дальних родственников, а в центре этого ряда – портреты отца и матери.
ДОМОВЁНОК: Интересна, а какая семья у наших участников? Существует ли понимание в этих семьях?
ВЕДУЩИЙ 2: Об этом мы узнаем совсем скоро.
Начинаем первый конкурс – знакомство: «Визитная карточка».
Фонограмма: гейм (слайд №4).
ВЕДУЩИЙ 1: Этот конкурс для всех членов семьи.
Задание: каждая команда должна рассказать о себе, о своей семье, о друзьях, о любимых увлечениях на листе ватмана, в форме коллажа.
Конкурсантам предлагают пройти к мольбертам, которые находятся возле каждого столика участников. К мольбертам заранее прикреплены листы А3, в соответствии с номером. На столах участников, на разносах, лежат атрибуты первого конкурса: вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными увлечениями, хлопотами, традициями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии , клей-карандаш, фломастеры, ножницы.
ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши участники готовятся мы с удовольствием предлагаем вам музыкальную паузу.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: выступление детского вокального объединения «Консонанс» (младшая группа).
Проведение конкурса: «Визитная карточка»
Семейные команды демонстрируют каждый свой коллаж, комментируя его кратким рассказом.
ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к родителям) Скажите, вы помните своих детей в возрасте 4–5 лет? (ответы родителей)
ДОМОВЁНОК: (вмешивается в диалог) Это такие милые, очаровательные существа. Но подмечу, что в этом возрасте эти «очаровашки» начинают познавать мир и задавать столько вопросов!…
ВЕДУЩИЙ 1: И наш следующий конкурс, кстати, так и называется: «Детские шалости».
Фонограмма: гейм (слайд №5, 6).
ВЕДУЩИЙ 2:
1 этап конкурса: «Привет из далёкого детства».
Сейчас дети будут задавать вам вопросы, на которые хотели бы слышать ответы.
Проведение 1 этапа конкурса: «привет из далёкого детства» (слайды № 7-9)
Правила проведения конкурса: на экране проецируется фотография ребёнка дошкольного возраста, который задаёт вопрос, звучит фонограмма детского голоса с вопросом. Для каждой семейной команды по вопросу. Самые остроумные и интересные ответы отмечаются членами жюри.
ВЕДУЩИЙ 1: Теперь 2 этап конкурса: «Пойми меня».
Фонограмма: гейм (слайд №10).
Задание: За 1 минуту родители должны описать как можно больше предметов окружающего мира, явлений природы, при этом не называя его. А дети, быстро реагируя, должны угадать и назвать их. У кого из родителей дети отгадают и назовут больше набирает большее количество балов.
Проведение 2 этапа конкурса: «Пойми меня»
Семейные команды, выходят в определённой последовательности, в соответствии с номерами – работа с залом (с детьми).
Примерное описание предметов:
- Мяч, ручка, платок, дневник, дождик, телевизор, клоун.
- Скакалка, скрипка, арбуз, книга, актёр, снег, скатерть.
- Кукла, пианино, тетрадь, конфеты, стол, , луна, магнитофон.
- Машина, мороженое, альбом, стул, певец, очки, солнце.
- Обруч, сахар, карандаш, поезд, сковорода, перчатки, лыжи.
- Кубики, линейка, велосипед, молоко, артист, кастрюля, звёзды.
- Шашки, кисточка, чай, кровать, сказки, поварешка, коньки.
Слово жюри, предварительное подведение итогов
ДОМОВЁНОК:
Друзья, не надобен и клад, когда в семье согласье, лад,
Когда в семье покой, уют, все любят музыку, поют.
ВЕДУЩИЙ 2: И это действительно так. У каждой семьи, наверняка, есть свои любимые песни и исполнители.
ВЕДУЩИЙ 1: Мы переходим к следующему
музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка».
Фонограмма: гейм (слайд №11).
ДОМОВЁНОК:
Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!
Нам каждый нужен, кто с песней дружен!
ВЕДУЩИЙ 2: Задание: на стеллаже, в подставках находятся пластинки с названиями песен — родители или дети выбирают пластинки по желанию.
ВЕДУЩИЙ 1: Пока наши семейные команды готовятся к музыкальному конкурсу мы хотим задать по маленькому вопросу ребятам — зрителям.
ДОМОВЁНОК: А не будет ли у вас как в анекдоте? Помните?!
- Звонит телефон. Пятилетняя дочь берет трубку.
- «Папа, папа – это тебя»
- Скажи, что меня нет дома.
- Папа сказал, что его нет дома. (Домовёнок смеётся)
Экспронт-интервью с залом
Ведущие и Домовёнок задают вопросы ребятам-зрителям и гостям.
Фонограмма: гейм.
Вопросы детям: (примерные)
- Как тебя зовут?
- Скажи, если ты во время игры в футбол разорвешь брюки, что скажешь маме?… А папе?
- Если ты подрался во дворе, что скажешь родителям?
Фонограмма: гейм.
Вопросы взрослым:(примерные)
Представьтесь, пожалуйста: ___
- Если ваш ребёнок принесёт домой котенка или щенка, как Вы отреагируете, что скажите?
- Если ваш сын слопал (папин) велосипед, что Вы скажете на это?
Фонограмма: гейм.
Последний вопрос ко всем ребятам, можете ответить хором.
- Ваша дружная семья? (хоровой ответ детей)
ДОМОВЁНОК:
Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!
Нам каждый нужен, кто с песней да пляской дружен!
Проведение музыкального конкурса: «Любимая пластинка»
Предварительно звучит музыка для знакомства с мелодией, затем родители и дети исполняют по 1 куплету и припеву детской и взрослой песен.
Музыкальный руководитель помогает при исполнении песен.
ДОМОВЁНОК:
Песня да пляска – клад, от них в семье лад!
А если в семье лад, я очень буду рад!
На время вас покину я, встретимся в семье, друзья!
Фонограмма: фрагмент песни: «домовой» (+).
ВЕДУЩИЙ 2: Где дружно поют, там дружно живут!
ВЕДУЩИЙ 1: Кстати, наш следующий конкурс так и называется:
«Рецепт семейного счастья».
Фонограмма: гейм (слайд №12).
Задание: Вспомните, пожалуйста, названия телесериалов, которые вы так любите смотреть, и составьте рассказ на заданную тему.
Сколько названий будет использовано, столько балов получают участники.
Постарайтесь, чтобы ваше сочинение (рецепт) было связным.
ВЕДУЩИЙ 2: (обращается к соведущему)
Правильно в народе говорят: «Не нужен клад, когда в семье лад».
Посмотри как дружно наши участники взялись за работу.
ВЕДУЩИЙ 1: Не будем им мешать, а заглянем на огонёк в одну семью.
Фонограмма: фрагмент песни: «Погода в доме» (+), слайд №13.
Сценка: «Дружная семейка»
Постепенно выходят герои сценки, располагаясь на мизансцене:
Мальчик Ваня решает задачу, Мама вяжет, Папа чинит часы, Дедушка читает газету.
ВАНЯ: (отодвигает в сторону свою тетрадь по математике, возмущается)
Вот проклятая задача, бился, бился — неудача!
Аж в глазах пошли круги…
(обращается к папе) Сядь-ка папа, помоги!
ПАПА: (откладывает свою работу с часами) Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (присаживается к сыну, решает задачу)
ВАНЯ: (выходит из-за стола, берёт учебник по русскому языку, подходит к маме)
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Мама, сделай одолжение, повнимательнее будь!
МАМА: (откладывает вязание) Части речи подчеркнуть. Разберёмся как-нибудь! (берёт у сына учебник, склоняется над книгой, задумывается)
ВАНЯ: (берёт со стола краски и альбом, подходит к деду)
А тебе, дедуля, краски. Слышь, дедуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке: «Кот шагает по цепи» (даёт Деду альбом и краски)
ДЕДУШКА: (откладывает в сторону газету) Нет, я стар, уж глаз не тот… (почесал затылок) Ну, да ладно, будет Кот!
ВАНЯ: (хитро улыбается, шепчет) На минутку выйду я … (оглядывается по сторонам, подходит к вешалке) Где же курточка моя? … (снимает с вешалки куртку, убегает гулять)
Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.
АВТОР: Утром Ваня шёл весёлый с синей курткой за спиной…
Фонограмма: музыка сменяется на грустную.
АВТОР: Но не весело из школы возвращался он домой.
Семья встречает Ваню из школы.
МАМА: Что принёс?
ВАНЯ: Смотрите сами.
ПАПА: Нет, докладывай сперва!
ВАНЯ: Папа – «пять», «4» — мама, а тебе, дедуля …- «два»!
Герои сценки уходят хмурые, с опущенными головами.
ВЕДУЩИЙ 1: Да, не повезло Ване.
ВЕДУЩИЙ 2: Просто каждый должен в семье заниматься своим делом.
ВЕДУЩИЙ 1: И может быть это и есть один из рецептов семейного счастья.
ВЕДУЩИЙ 2: А вот об этом мы сейчас узнаем. Слово нашим конкурсантам.
Проведение конкурса: «Рецепты семейного счастья»
Семейные команды, выходят в определённой последовательности, зачитывают каждый свой «рецепт».
Слово жюри, предварительное подведение итогов
ВЕДУЩИЙ 1: Да, у наших участников удивительные рецепты семейного счастья. И это счастье они создают своими руками: нежными, заботливыми, сильными, проворными.
ВЕДУЩИЙ 2: Именно эти руки покажут сейчас своё мастерство и ловкость. А поможет нам в этом любимый всеми взрослыми и детьми воздушный шарик.
ВЕДУЩИЙ 1: Действительно, ведь без него не проходит ни одно семейное торжество, ни один праздник.
ВЕДУЩИЙ 2: Уважаемые родители, предлагаем вам окунуться немножко в детство, ведь наш следующий конкурс так и называется «Воздушный шарик детства».
Фонограмма: гейм (слайд №14).
Задание: Используя предложенный вам материал (клей-карандаш, цветную бумагу, ножницы, нитки) и воздушные шары, сделать весёлую коллективную поделку.
Каждая семейная команда выполняют свою коллективную работу, материал для конкурса лежит на столах конкурсантов, на разносах.
ВЕДУЩИЙ 1:Пока наши участники заняты творческой работой нам хотелось бы немножко пообщаться с вами, уважаемые зрители и болельщики.
Работа с залом
ВЕДУЩИЙ 2: Назовите, пожалуйста, самых близких людей в семье. (ответы) Правильно, это: родители, сёстры, братья, дедушки и бабушки.
ВЕДУЩИЙ 1: Кстати, всем не секрет, что бабушки принимают самое активное участие в воспитании внуков.
ВЕДУЩИЙ 2: Народная мудрость гласит: «Бабушка – вторая мать». У каждой бабушки есть свой запас ласковых слов для любимых внуков.
ВЕДУЩИЙ1: Но в воспитании шаловливых, не всегда послушных детей не обходиться и без осуждений, ворчаний, руганей и даже наказаний.
ВЕДУЩИЙ 2: Всем известно, настоящая бабушка должна уметь ворчать.
ВЕДУЩИЙ 1: И наш конкурс для зрителей (гостей) так и называется: «Ворчалки».
Фонограмма: гейм.
Задание: Используя тексты, мимику, любовно поворчите на заданную тему. Самого ворчливого, артистичного ждёт приз.
Темы ворчалок:
- Промочил обувь.
- Получил двойку.
- Не съел суп.
- Испачкал и порвал новые брюки.
- Дёргал соседку за косички.
- Обидел младшего брата.
Проводится конкурс для зрителей
Темы «ворчалок» написаны на карточках и лежат в почтовом ящике , из которого их достают участники данного конкурса. Конкурс проводится по секторам. Победитель конкурса получает приз.
ВЕДУЩИЙ 1: Настало время вернуться к нашим конкурсантам и посмотреть что у них получилось.
ВЕДУЩИЙ 2: Посмотрите, какие весёлые, яркие воздушные шарики.
ВЕДУЩИЙ 1: Давайте проведём парад воздушных шаров.
ВЕДУЩИЙ 2: А зрители оценят каждую поделку своими дружными аплодисментами.
Фонограмма: песня «Воздушный шарик детства».
Демонстрация семейных поделок конкурса.
Конкурсанты берут в руки воздушные шарики, которые закреплены на специальных палочках для воздушных шаров, делают с ними под музыку круг почёта.
ВЕДУЩИЙ 1: Как ты думаешь, кто в семье встаёт раньше всех?
ВЕДУЩИЙ 2: Я думаю, это мама.
ВЕДУЩИЙ 1: По статистике, мама, ухаживая за мужем и детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок…
ВЕДУЩИЙ 2: А общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн.
ВЕДУЩИЙ 1: Я думаю, что дело чести каждого из детей и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить, хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои.
ВЕДУЩИЙ 2: И поможет им в этом сегодня интеллектуальный конкурс, который, кстати, так и называется: «Вопросы из кастрюльки».
Фонограмма: гейм (слайд №15).
Задание: Мамы-участницы достают из кастрюли карточки с тремя вопросами, передают их своим членам семей, которые отвечают на эти вопросы.
Вопросы: (примерные)
- Немецкий хлеб с маслом? (бутерброд)
- Исконно русский предок супа? (похлёбка)
- Главное блюдо узбекской кухни? (плов)
- Как называются среднеазиатские братия пельменей, приготовляемые на пару?(манты)
- Молочный брат яичницы? (омлет)
- Её маслом не испортишь? (каша)
- Удмуртские мучные уши? (пельмени)
- Итальянские червячки? (макароны)
ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, благодаря вам теперь и в нашем доме будет больше вкусных завтраков, обедов, ужинов и меньше ссор.
ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к соведущему) Посмотри, какие удивительные женщины в зале.
ВЕДУЩИЙ 2: Это весна делает их такими очаровательными, обаятельными и привлекательными.
ВЕДУЩИЙ 1: Согласна с тобой. Ведь красивая женщина, не та, что модно одета…
ВЕДУЩИЙ 2: А та, что одета со вкусом, имеет свой стиль, придерживается его…
ВЕДУЩИЙ 1: Это тоже. Но главное, по — моему, её душевная доброта. Не веришь? Сейчас ты в этом сможешь убедиться.
Фонограмма: фрагмент музыки из к/ф «12 стульев»
Появляется Эллочка Щукина (героиня романа и. петрова: «12 стульев»)
ЭЛЛОЧКА: (обращается к ведущему-юноше) Привет, парниша!
ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к соведущему) Неужели это Эллочка Щукина из романа Ильфа Петрова «12 стульев»?
ВЕДУЩИЙ 2: Говорите тише! (обращается к Эллочке) Здравствуйте, Еленочка!
ЭЛЛОЧКА: Хо-хо!
ВЕДУЩИЙ 2: Какой приятный сюрприз!
ЭЛЛОЧКА: Жуть!
ВЕДУЩИЙ 2: Я вижу у вас прекрасный мех!
ЭЛЛОЧКА: Шутите?! Это мексиканский тушкан!
ВЕДУЩИЙ 2: Быть этого не может! Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайский барс. Я узнаю его по оттенку.
ВЕДУЩИЙ 1: А по-моему, это русский заяц, умерщвлённый в Тульской губернии, причём выкрашенный акварельными красками.
ЭЛЛОЧКА: Хамите!?
ВЕДУЩИЙ 2: Помилуйте! Хамить такой очаровательной девушке.
ВЕДУЩИЙ 1: А вы, случайно, были не на аукционе?
ЭЛЛОЧКА: (оживляется) Ой, уморилась я, устала, все бутики я обежала. В «Мария-ра» я побывала, про Сэкэнд-Хэнд не забывала. В Элит — салоне я парик купила, сапожки от Ле Монте раздобыла. А шубу – в «Королеве Снежной», там мех, скажу вам, обалденно ценный.
ВЕДУЩИЙ 1: Такие расходы, просто не верится?!
ЭЛЛОЧКА: Купила ещё я браслет и серёжки, жемчужные бантики на эти сапожки. Уверена, буду просто блистать! Заносчивой миллиардерше Вандербильдихе не устоять!
ВЕДУЩИЙ 2: Просто мрак!
ВЕДУЩИЙ 1: Жуть!
ЭЛЛОЧКА: Ну мне пора, адью!
Фонограмма: фрагмент музыки из к/ф «12 стульев».
Эллочка уходит (слайд № 16).
ВЕДУЩИЙ 1: Ну что убедился?! …
ВЕДУЩИЙ 2: Женщина всегда права, особенно когда мила. А коль мы заговорили о моде, давайте заглянем на страницы модных журналов.
ВЕДУЩИЙ 1: А поможем нам в этом Центр внешкольной работы города Рубцовска «Мода Бест». Встречайте!
Фонограмма:________________
Показ моделей одежды ЦВР «Мода бест».
Слово жюри, предварительное подведение итогов
ВЕДУЩИЙ 1: Настало время прекрасной половине наших семейных команд продемонстрируют своё обаяние и превосходство…
ВЕДУЩИЙ 2: А сильной — свою силу и ловкость.
ВЕДУЩИЙ 1: Мы предлагаем вам – спортивную разминку.
ВЕДУЩИЙ 2: Немного шуточную и озорную.
Фонограмма: гейм (слайд №17).
ВЕДУЩИЙ 1: «Быстрее! Выше! Сильнее!», девиз нашей спортивной разминки, которая придаст вам заряд бодрости, энергии и уверенности.
ВЕДУЩИЙ 2: Итак, первый этап. Он очень ответственный. Первым всегда труднее. Первые должны обладать зрячим сердцем и холодной головой. Поэтому мы его доверяем вам, милые мамочки ( и бабушки).
ВЕДУЩИЙ 1: И это правильно. Кто, как не женщины, в наше время способны принять на себя все тяготы, невзгоды, удачи и неудачи. Им верят, а значит, всё будет хорошо.
ВЕДУЩИЙ 2: Задание: Предлагаем вам по верёвке разного цвета, но абсолютно одинаковой длины – 1 метр. Ваша задача — за 30 секунд завязать на этой веревке как можно больше узлов.
Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.
ВЕДУЩИЙ 1: (комментарий) Время идёт неумолимо. Узлов становится больше. Кто же окажется самым быстрым, сейчас мы это узнаем . Вот мы уже предаём верёвки жюри.
На верёвках номера, в соответствии с номерами участников. Верёвки собираются на общий разнос и передаются жюри.
ВЕДУЩИЙ 2: Тем временем наступает 2 этап и эстафету принимаю папы. Им предстоит закрепить успех или наверстать упущенное.
ВЕДУЩИЙ 1:
Задание: Перед вами одинаковые бутылки и совершенно одинаковые газеты. Вам предстоит за 1 минуту запихнуть, затолкать, засунуть газету в бутылку, но при одном условии — газету нельзя рвать. Она должна остаться в целости и сохранности.
Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.
ВЕДУЩИЙ 2: (по окончании эстафеты) Прозвучал гейм и мы передаём бутылки членам жюри.
ВЕДУЩИЙ 1: Тем временем мы переходим к 3 этапу и на площадку выходят дети. Им предстоит последнее испытание – «метание тяжестей».
ВЕДУЩИЙ 2: Насчет тяжестей ты, кажется, хватил лишнего, а вот метать нашим «олимпийцам» придётся точно. Вернее, не метать, а «выдувать».
Задание: Каждый участник получает по пустому спичечному коробку. Как известно, коробок состоит из двух частей: внешней – крышки и внутренней – коробки, где хранятся спички. Вам предстоит «выдуть» внутреннюю часть коробка из внешней. Кто дальше «выдует», тот победит. Выдув коробок, участники остаются на месте, пока жюри не определит, общее расстояние и абсолютного чемпиона по «выдуванию» спичечных коробков.
ВЕДУЩИЙ 1: Задание понятно? Тогда – начали!
Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.
ВЕДУЩИЙ 2: (по окончании эстафеты) Гейм возвестил нам, что этот этап спортивной разминки завершён.
ВЕДУЩИЙ 1: Нет, что бы там не говорили, а всё-таки приятно наблюдать, когда ум, творчество, обаяние и спорт идут рядышком друг с другом, как говорится, «крепко взявшись за руки».
ВЕДУЩИЙ 2: И наша сегодняшняя программа – тому прямое доказательство.
Мы предоставляем возможность командам чуть-чуть перевести дыхание, а жюри может спокойно подвести итоги.
ВЕДУЩИЙ 1: Ну а нам ничего не остается, как объявить музыкальную паузу.
Музыкальный номер: выступление детского вокального объединения «Консонанс» (старшая группа).
3. Заключительная часть
ВЕДУЩИЙ 2: Нелегко было сегодня судить нашим судьям, потому что здесь собрались дружные, творческие, полные сил, задора и энергии семьи.
ВЕДУЩИЙ 1: Но там, где соревнование, всегда есть победители и побеждённые.
ВЕДУЩИЙ 2: Слово вам, уважаемые члены жюри.
Общее подведение итогов, награждение
Фонограмма: музыка песне: «Есть только миг» (слайды № 18-22).
ВЕДУЩИЙ 1:Пусть всё это только игра, но ею сказать мы хотели: « Великое чудо – семья!»
ВЕДУЩИЙ 2: Храните её! Берегите её! Нет в жизни важнее цели!
Музыкальный номер: песня: «Есть лишь семья».
Текст песни:(на музыку к песне: «Есть только миг»)
- Призрачно всё в этом мире бушующем.
Есть лишь семья, где тепло и уют,
Есть лишь семья, где и в прошлом и будущем
Искренне верят в тебя, любят, ждут. - Мы этот дар пронесём в сердце бережно,
Будем желать мы друг другу всех благ.
Пусть холода вдруг нагрянут стремительно,
Всех нас согреет наш семейный очаг. - Призрачно всё в этом мире бушующем.
Есть лишь семья, где всегда вместе мы.
Есть лишь семья, где нет места отчаянью,
Всё потому, что есть место любви.
Методические советы по организации и проведению мероприятия
Предварительная работа
- Провести с родителями, желающими принять участие в программе, анкетирование: «Расскажите о себе»;
- Провести конкурс мини-проектов:«Моя родословная».
Анкета
1. Личностный дифференциал
Ваши качества личности:
- честный,
- неискренний,
- добрый,
- справедливый,
- общительный,
- раздражительный
- пассивный,
- сильный,
- уверенный,
- пассивный,
- искренний,
- замкнутый,
- эгоистичный,
- отзывчивый,
- энергичный.
- добросовестный,
- слабый
2. Мастерство общения
- Умеете ли вы устанавливать контакты с другими людьми?
- Воспитанный ли вы человек?
- Умеете ли вы слушать?
- Настоящий ли вы друг?
- Конфликтный ли вы человек?
- Есть ли у вас чувство юмора?
- Влюбляетесь ли вы с первого взгляда?3.
3. Ваша мотивация к успеху
Какой литературой вы интересуетесь:
- художественной, исторической,
- научно-популярной,
- иной _________________
- Пишите ли вы рассказы или стихи?
- Посещаете ли вы театры, музеи, выставки?
- Какая профессия вас привлекает?
- Затрудняетесь ответить?
- Интересуетесь ли вы этой профессией в средствах массовой информации?
- Есть ли у вас творческие достижения?
- Быстро ли вы переключаетесь с одной работы на другую?
- Занимаетесь ли вы самообразованием по интересующим вас вопросам?
- Хобби?
4. Мир развлечений
Любите ли вы домашние праздники, вечеринки?
Любите ли вы прогулки, походы, экскурсии?
Какую музыку вы слушаете?
- тяжелый рок,
- поп-музыка,
- классическая музыка,
- оперная музыка,
- разная,
- иная ______________
Какие телевизионные программы вы смотрите?
- интеллектуальные шоу,
- развлекательные ,
- спортивные,
- музыкальные,
- кино,
- мультфильмы,
- разные,
- иные ________________
Обсуждаете ли вы их в своей семье?
В свободное время вы: читаете художественную литературу,
- слушаете музыку,
- играете в компьютерные игры,
- общаетесь с друзьями, смотрите телевизор, занимаетесь домашним хозяйством,
- ухаживаете за домашними животными,
- занимаетесь творческой деятельностью
- шитье,
- рисование,
- лепка,
- вязание,
- вышивка,
- цветоводство,
- иное _________________
Организационная работа:
- Мероприятие лучше проводить в зале или просторном помещении;
- На столах предварительно разложить раздаточный материал, атрибуты к конкурсам;
- На каждом столе таблички с номером семейной команды и данными об участниках (Ф.И.О. родителей, Ф.И. детей);
- У каждой семьи должен быть свой куратор, в случае необходимой индивидуальной помощи в ходе программы;
- Музыкальный конкурс проводит музыкальный руководитель, который в трудную минуту поможет при исполнении песни;
- В ходе программы обязательно провести игру для зрителей, экспронт-интервью.
Заключительный этап работы:
- Итог программы лучше проводить по различным номинациям (например, «Самая музыкальная семья», «Самая интеллектуальная семья», «Самая весёлая семья» и т.д.) и только в конце объявить и наградить победителей;
- При подведении итогов, учитывать мнения зрителей, поэтому необходимо зрительское жюри, которое в конце программы подведет свой итог и наградит «призом зрительских симпатий»;
- После проведения программы пресс-центр выпускает газету, в которой рассказывается о участниках и победителях конкурса.
Источник статьи: http://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-prazdnika-velikoe-chudo-semya-13264/