Разработать сценарий праздника начинающий кондитер

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кулинарная фантазия» по профессии «Повар, кондитер»
методическая разработка на тему

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx 36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

(ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ПРОФЕССИИ: 19.01.17 «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Мякишева Наталья Геннадьевна,

мастер производственного обучения

Дата проведения: 11.02.14 г.

Одной из важнейших и актуальных задач современного образования является формирование личности, способной и желающей участвовать в развитии различных областей науки, техники, промышленности, жизни общества в целом.

Основное назначение внеклассного мероприятия «Кулинарная фантазия» состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, профессии «Повар, кондитер», а с другой стороны, – в необходимости формирования у учащихся потребности в трудовой деятельности, в признании деловитости как важнейшей характеристики личности, в понимании значимости выбранной профессии, в том числе, и в личной жизни.

Представленная методическая разработка насыщена интеллектуальными, игровыми и практическими заданиями, которые могут быть использованы как единым материалом презентации профессии «Повар, кондитер», так и отдельными фрагментами при проведении интегрированных уроков специальных дисциплин.

В феврале согласно плану данное мероприятие было проведено между студентами I и II курса, обучающимися по профессии «Повар-кондитер»,

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Осознание социальной значимости своей будущей профессии и формирование устойчивого интереса к ней

  • Сформировать понятие личной и общественной значимости профессии «Повар, кондитер»;
  • Продолжать развитие интереса к профессии;
  • Воспитать умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами;
  • Сформировать понятие необходимости изучения других общеобразовательных предметов для получения компетенций, необходимых для профессиональной деятельности;
  • Развивать творческие способности, логическое мышление учащихся;
  • Повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширить кругозора учащихся.
  • Умение сервировать и готовить холодные блюда и закуски,
  • Умение проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов.

(ПО ПРОФЕССИИ ПОВАР, КОНДИТЕР)

  • 4 тарелки для бутербродов,
  • пиалы для продуктов ,
  • 4 тарелочки для продуктов (для приготовления бутербродов),
  • доски для резки-4 шт.,
  • технологические карты- 4 шт.,
  • одноразовые стаканчики-18 шт.,
  • поварские беретки и фартуки -4 шт.,
  • плакаты « Поварское дело – не ремесло, а искусство », «Добрый повар стоит доктора», ( приложение №1 )
  • шпажки,
  • выставка продукции поваров и кондитеров.

1.Вступительное слово ведущих.

3. Конкурс «Разгадай кроссворд»

5. Конкурс на изготовление лучшего бутерброда.

6. Конкурс «Что это?».

7. Конкурс «Приготовление и оформление винегрета»

8. Подведение итогов и вручение призов.

1.Вступительное слово.(5 мин)

-Здравствуйте, уважаемые ребята, гости и преподаватели!

-Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Кулинарная фантазия», где будут соревноваться 4 команды по профессии «Повар, кондитер» и «Кондитер».

-Я хочу начать наш разговор с притчи, чтобы вам стало понятно, о чем сегодня пойдет речь.
«Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:
– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится.
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара .
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин.
Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ».
Вскоре ученые снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда».

— Народная мудрость гласит, что любая профессия требует мастерства. А профессия повар — это особая профессия. Если любить поварское дело и стремиться к мастерству — то в результате честь и почет.

Еще Гиппократ сказал, что наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей. Старая русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.

2.Викторина (15 мин)

— Повару необходимо знать все о составе пищи и ее калорийности, о физиологии питания, санитарии и гигиене, о правилах составления меню, иметь глубокие знания по технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования. Трудная, но одновременно и увлекательная профессия повара приносит человеку большое моральное удовлетворение: она дает ему возможность ежедневно убеждаться в необходимости и важности своей работы.

-На нашей игре участвуют 4 команды. Пожелаем им удачи, пусть победит сильнейший!

-А сейчас прослушайте условия викторины.

Ведущий задается по очереди по 1 вопросу каждой команде, команде на обдумывание ответа предоставляется 1 мин.

Если команда правильно отвечает на поставленный вопрос, то зарабатывает 5 балов.

Если не отвечает, любая команда противников может ответить на вопрос, заработав тем самым 5 балов.

Повар на корабле? (Кок)

Вкусная передача? (Смак)

Мини бублик? (Баранка)

Зеркальная рыба? (Карп)

Что подают в конце обеда? (Десерт)

Суп из капусты? (Щи)

“Одежда” варёного картофеля? (Мундир)

Бахчевое растение? (Арбуз)

Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)

Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)

Сахар в кусках? (Рафинад)

Дневная трапеза? (Обед)

Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

Чистый вес продукта? (Нетто)

Искусство приготовления пищи? (Кулинария)

Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского “голова”? (Капуста)

Большое кондитерское изделие? (Торт)

Перечень блюд в кафе? (Меню)

Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)

Частичка жидкости? (Капля)

Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)

Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

Традиционный русский напиток? (Квас)

Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)

За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь? (Мороженое)

Назовите плод- семи злаков? (Зерно)

Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)

Древняя пирушка, а в наши дни научная конференция? (Симпозиум)

Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)

Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)

Сладкий картофель? (Батат)

3. Конкурс «Разгадай кроссворд»

Попробуем разгадать кроссворд, и узнать, какие овощи входят в классический винегрет.

2.Вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Всех до слёз доведу. (Лук.)

4.Что легче воды? (Масло.)

6.Что родится из воды, а воды боится? (Соль.)

1.Над землёй трава,

Под землёй алая голова. (Свёкла.)

3.Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен. (Морковь.)

5.Лето целое старалась,

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала,

Сложили в бочонок. (Капуста.)

4. Конкурс болельщиков.(10 мин)

-А теперь пора вступить в игру за честь своих команд и болельщикам.

Аукцион пословиц и поговорок.

Правила аукциона: команда, первой, поднявшая руку, с разрешения ведущего называет пословицу на тему еды и приготовления пищи. Ведущий считает до трех, если других пословиц не поступает, то команда признается победителем и зарабатывает 5 балов. Победит команда последней, назвавшая пословицу или поговорку.

5. Конкурс на изготовление лучшего бутерброда (10 мин)

-Поварское дело – не ремесло, а искусство, ведь главная задача повара не только приготовление блюда, а в поиске «золотой середины», правильного сочетания продуктов, приправ и способов приготовления.

-Известно, что в развитии поварского искусства участвовали не только профессиональные кулинары, но и многие ученые, философы, государственные деятели. В поварской профессии всегда есть место фантазии, творчеству.

-Профессия «повар» внушает благоговение, ведь настоящий повар — это художник. «Хлеб – дар Божий» – был во все времена и у всех народов символом жизни.

-Из предложенного перечня продуктов командам предлагается создать оригинальную закуску. Жюри оценивает данный конкурс по нескольким критериям: оригинальность, вкусовые качества, быстрота приготовления.

  • Хлеб черный и белый
  • Огурцы
  • Ветчина
  • Маслины
  • Зелень
  • Зубочистки
  • Помидоры — черри
  • Плавленый сыр
  • Листья салата

6. Конкурс «Что это?» (10 мин)

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Артишок (овощ) Корица (пряность)

Сазан (рыба) арбуз (овощ)

Фисташки (орех) рябчик (птица)

Хурма (фрукт) киви (фрукт)

Баклажан (овощ) лавровый лист (пряность)

Бобы (овощ) пшено (крупа)

Брусника (ягода) редька (овощ)

Буженина (мясо) лимон (фрукт)

Вобла (рыба) клубника (ягода)

Голубика (ягода) сморчок (гриб)

Рис (крупа) стерлядь (рыба)

Индейка (птица) Квас (напиток)

7. Конкурс «Приготовление и оформление винегрета»

-Из предложенного перечня продуктов командам предлагается создать винегрет. Жюри оценивает данный конкурс по нескольким критериям: оригинальность, вкусовые качества, быстрота приготовления.

Каждой команде раздается технологическая карта «Приготовление винегрета»

  • Свекла
  • Морковь
  • Картофель
  • Лук
  • Квашеная капуста
  • Соленые огурцы
  • горошек
  • растительное масло

Знаете ли вы?
1. Что на Руси вместо соусов к блюдам подавали взвары.
2. Что луковый соус «субиз» носит имя принцессы Субиз, супруги принца де Субиз.
3. Что квас появился еще в киевской Руси.
4. В античные времена вместо сахара использовали мед.
5. В Древней Греции вино смешивали с морской водой.
6. Великий композитор Россини был еще и великим кулинаром.
7. Индейцы называли кукурузу маисом.
8. Первые щи были сварены еще 4 тыс. лет назад.

8.Подведение итогов, вручение призов (6 мин)

-Дорогие ребята, мы с вами прощаемся. Трудная, но одновременно и увлекательная профессия «Повара, кондитера» приносит человеку большое моральное удовлетворение: она дает ему возможность ежедневно убеждаться в необходимости и важности своей работы.

— Но только по-настоящему талантливый человек достигнет больших высот в этой профессии. Любовь к творчеству и желание приносить радость окружающим – залог успеха. Успехов вам в учебе, до свидания!

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/12/07/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya

Сценарий «Занимательная кулинария» к празднику повара

Глушенкова Наталья
Сценарий «Занимательная кулинария» к празднику повара

Сценарий «Занимательная кулинария».

Автор: Глушенкова Наталья Васильевна, учитель технологии МБОУ «Пролысовская СОШ», Брянской области, Навлинского района.

Описание работы: Сценарий внеклассного мероприятия разработан для учащихся 6 классов, учителей технологии, руководителей кружков.

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Кулинария».

Участники: две команды.

Тип мероприятия: нетрадиционный.

Ход внеклассного мероприятия: Мы сегодня собрались на необычное мероприятие под названием «Занимательная кулинария». Мы изучили темы по разделу «Кулинария» и научились с вами вкусно готовить.

Первая тема: Молоко и блюда из молока.

Вторая тема: Рыба и морепродукты.

Третья тема: Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Четвертая тема: Сладкие блюда и напитки.

По этим темам у нас и будет веселое, интересное, вкусное, занимательное соревнование.

На мероприятии присутствует настоящее жюри – это учителя. Наша главная цель – закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках технологии в разделе «Кулинария». Команды должны набрать как можно больше баллов (смайликов). По итогам соревнований команды получают – призы, которые, несомненно, пригодятся вам в будущем.

Мы начинаем соревнования! А, что нужно для них? Конечно – команды.

Ребята делятся на две команды. Каждой команде – отдельный стол. Они садятся за столы и придумывают название, выбирают капитана.

Итак, первый конкурс «Приветствие».

Первая команда «Повар – кондитер»

Я, повар – кондитер, смогу все испечь, для этого надо хорошая печь. Чтоб было отличным у вас настроенье, пеку для народа торты и печенья. Пеку я ватрушки, блины, кренделя, пирожные, сдобу, конечно не зря!

Вторая команда «Повар, просто повар»

Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель…и тогда ждет вас вкусная еда!

Второй конкурс: «Разминка».

Материалы для конкурса: бумага и ручка.

Хоть я еще, конечно, мал – недолго голову ломал, и вот пришла она – отгадка. Хорошая была ЗАГАДКА.

Вы, конечно догадались, что мы начнем с загадок.

1. Белая «заправка» из зеленой травки, для котенка в блюдце, чтоб носом уткнуться. (Молоко)

2. Верхний слой у молока, что жирнее слегка, который можно ложкой снимать понемножку. (Сливки)

3. Продукт конечный из молока овечки, который умело дедушка сделал. (Сыр)

4. Наевшись травки сладкой, даст молока лошадка! А какой напиток будет, что умеют делать люди. (Кумыс)

5. В воде они живет. Нет клюва, а клюет. (Рыба)

6. Задом наперед — ракета плывет. (Кальмар)

7. Язык с глазом, на дне распластан. (Камбала)

8. Ракообразная малышка меняет цвет. Уж это слишком! Морских глубин цветная детка – симпатичная… (Креветка)

9. Из крупы или зерна сварит повар каждый, а солдат из топора даже сварит (Кашу)

10. Малыш, мы растение ищем с тобой, на поле растет лишь залитом водой, и многие – многие тысячи лет готовили люди его на обед! (Рис)

Третий конкурс: «Составь пословицу».

Захотел повесить полку в спальне у себя, но получилось все без толку – свалились доски на меня. Не зря в пословицах говорится, что мастеру надо учиться!

Командам даются карточки с началом пословиц, а они должны найти конец пословиц и соединить.

Была бы курочка, а приготовит и дурочка.

Кашу маслом не испортишь.

Один с поварешкой, а семеро — с ложкой!

Из той же мучки, да не те ручки.

Голод — лучший повар.

Голодное брюхо ко всему глухо.

Дорога ложка к обеду.

Всякому овощу свое время.

Ни рыба, ни мясо.

Кашу маслом не испортишь.

О вкусах не спорят.

Кушанье познается по вкусу, а святость по искусу.

Первый блин, да комом.

По усам текло, да в рот не попало.

Живет, как сыр в масле катается.

Мельница сильна водой, а человек — едой.

Без мяса щи — хоть штаны полощи!

Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска – так и стол доска.

Хлеб всему голова

А, теперь команды отдохнут.

Вашему вниманию инсценировка стихотворения С. Михалкова «Овощи».

В ролях: Хозяйка с большой корзиной, картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла.

Оборудование: корзина, стол, кастрюля с крышкой, нож, половник, ложка.

Ведущий читает стихотворение, а все актеры выполняют действия.

*Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу. Ох.

*Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свёкла? Ох.

*Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свёклу. Ох.

*Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свёкла. Ох.

И суп овощной оказался не плох! Продолжаем конкурсы.

Четвертый конкурс: «Угадай, куда меня»

Перед командами ставят четыре коробки. На полу разбрасывают пластмассовые игрушки: молочные продукты, крупы, рыба и морепродукты, напитки и сладкие блюда. За время надо правильно наполнить коробки.

Пусть звучит музыка и смех, в конкурсе ждет большой успех!

Конкурс пятый: «Согласны ли вы»

Команда ставит плюс, если согласна. Ставит минус, если не согласна.

_ Все крупы перед приготовлением промывают.

_Каши можно варит в молоке, воде, на бульоне.

_Молоко нужно хранить в стеклянной и эмалированной посуде.

_Каши бывают вязкие, жидкие и рассыпчатые.

_Можно ли перед сном кушать мясо.

_Макароны содержат много питательных веществ.

_Надо много пить сладкого лимонада.

_Можно есть всегда конфеты.

_Перед приготовлением рыбы вы ее моете и чистите.

_Всегда молоко убегает.

А, теперь стихотворение Даниила Хармса «Вкусный пирог».

Читает ученик 4 класса.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут —

Но что-то гости не идут

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

Конкурс шестой: «Одень повара»

Командам дается много одежда. За время они должны одеть повара правильно.

Конкурс седьмой: «Разгадай ребус».

Главная задача повара — готовит не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят «Хороший повар доктора стоит». Но что бы овладеть всеми тонкостями приготовления пищи, надо знать очень много. Даже если вы не умеете готовить, наверняка, хоть раз в жизни пробовали сделать какое — нибудь блюдо своими руками.

Пришло время подвести итоги соревнования «Занимательная кулинария». Слово для награждения предоставляется нашему жюри. Все, команды – Молодцы! Потрудились от души! Все загадки и ребусы отгадали и себя всем показали. Правила вы все учили, и награды получили.

Ну, что же, теперь я уверена, что вы знаете, умеете. Дорогие ребята, я желаю от души вам успеха и мы с вами еще встретимся на уроках технологии, только по другому разделу. Удачи!

Звучит песня «Страна поваров» в исполнении ученицы 7класса.

Стихи и музыка Л. В. Чернышовой

1. Страна котлет и макарон, где правят повара,

Чадит, дымит и слышен звон посуды там с утра.

Готовит с чаем бутерброд и кашу варит сам

Наш повар в белом колпаке, чтоб вкусно было нам.

И в чайнике и в ковшике

Под крышками кастрюль

Мы слышим дружное буль-буль,

Буль-буль, буль-буль, буль-буль!

2. Печёт блины и варит суп, уже салат готов,

Украсят стол петрушка, лук и сладкая морковь.

Мукой запачкано лицо, но, всё же, повар строг!

Он режет яблоко кольцом, чтоб был вкусней пирог.

3. Есть сто рецептов и идей у наших поваров,

Чтоб сыт был каждый из детей и каждый был здоров.

Спасибо скажем поварам, что силы дарят нам,

За завтрак, ужин и обед, за вкусное «ням — ням»!

Спасибо за внимание!

«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков «В гостях у повара» Образовательная область: «Социализация» Цель: расширить представления детей о профессии повара, формировать познавательную.

«Экскурсия на кухню к Международному Дню повара». Фотоотчет Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить с профессией повара. Расширить представление о предметах труда.

Фотоотчёт детского творчества к «Международному Дню повара — 20 Октября» 20 октября,в 15-й раз справляют свой профессиональный праздник повара,кондитеры,технологи,шеф-повара. С целью:познакомить детей с профессией.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 лет Задачи: — продолжать формировать представления о том, что из пластилина лепят; — содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Фотоотчет «Кулинария — это призвание!» На днях в нашем центре по многочисленным просьбам воспитанников состоялась кулинарная мастерская по изготовлению из слоеного теста пирогов.

Лэпбук «Посуда. Труд повара» Лэпбук позволяет воспитанникам не только познакомиться с какой-то определенной темой, но и в игровой форме закрепить полученные представления.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-zanimatelnaja-kulinarija-prazdnik-povara.html

Читайте также:  Симек чувашский народный праздник когда
Оцените статью
Adblock
detector