«Дружат люди всей земли!» Литературно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы
Елена Хохлова
«Дружат люди всей земли!» Литературно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы
Дружат люди всей земли
Литературно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы
(в рамках акции «Толерантность – дорога к миру», посвященной Всемирному дню толерантности».
Подготовили и провели:
Воспитатели Хохлова Е. В., Тимофеева Е. В.
учитель-логопед Кирдяшова Н. П.
ГБОУ Детский сад 504
Материал и оборудование.
o Панно «Российский флаг», поделенный на 9 секторов, закрытых белыми карточками.
o Полки – этажерки для книг.
o Столики для угощений.
o Макет «Цветика – многоцветика».
o Иллюстрации с изображением людей в национальной одежде и флагов (А 4)
o Музыкальный центр, подборка национальных мелодий.
o Подносы с национальными угощениями.
Предварительная работа.
o Беседа с детьми об их предках, составление генеалогического древа,
o Составление рассказов о стране, национальности.
Ход развлечения.
Ведущий: — Ребята, вы все знаете, что мы с вами живем на огромной, красивой планете. На нашей планете очень много людей, они все такие разные! У кого-то кожа светлая, у кого-то – смуглая. Есть люди с желтой кожей, есть – с коричневой или даже с черной! Эти люди живут в разных странах и говорят на разных языках, но они очень хотят дружить друг с другом. Поэтому люди часто ездят в другие страны, знакомятся там с другими людьми, находят там себе новых друзей. А какие страны вы знаете? (предположения детей). Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими странами и с тем, что там есть интересное, и как там живут их жители. А поможет нам в нашем путешествии волшебный «Цветик – многоцветик». Нам нужно оторвать один лепесток и сказать волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
А после того, как мы познакомимся с одной из стран или с каким-то народом, мы сможем убрать одну карточку с картины на стене (показывает на панно, убранное белыми карточками). И может быть,вы скоро узнаете, что на этой картине!
Итак, вы готовы к путешествию? (отрывает первый лепесток).Давайте громко скажем волшебные слова!
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Ведущий договаривает: Еще немного покружи,
Про Мордовию нам расскажи!
Под национальную мордовскую мелодию выходит ребенок. У него в руках иллюстрации – мужчина и женщина в мордовских национальных костюмах и мордовский флаг. Ребенок рассказывает о том, что он знает о Мордовии, мордвинах, их обычаях (материал подготовлен заранее). Знакомит зрителей с национальным мордовским угощением – «толстыми блинками». С пожеланием: «Приятного аппетита!» ставит угощение на праздничный «гостевой» столик.
Ведущий закрепляет иллюстрации на стеллаже и снимает одну карточку с панно. Открывается один сектор флага. Дети не могут пока сказать, что за картина «прячется» под карточками.
Путешествие продолжается аналогичным образом. С помощью волшебных лепестков дети знакомятся с народами и обычаями Англии, Чечни, Польши, Казахстана, Азербайджана, Украины, Чувашии. Под национальную музыку рассматривают иллюстрации национальных костюмов и флагов, национальные атрибуты, слушают рассказы детей, которые готовили материал, рассматривают угощения, приготовленные родителями детей по национальным рецептам.
С каждым разом панно на стене все больше открывается, и наконец, дети уже могут сказать, что это – российский флаг.
Ведущий: — Да, ребята, это наш, российский флаг! Как вы думаете, зачем мы его повесили на самом видном месте? (предположения детей).
Звучит русская плясовая, выходят девочки и мальчики в русских национальных костюмах. Девочки несут подносы, украшенные рушниками. На подносах – пряники и баранки. Читают стихи:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рождения,
Один кумыс готовит,
Другой – готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А родина – Россия –
У всех у нас одна.
Наша страна – не только самая большая, сильная, красивая, но еще и самая дружелюбная. Как вы думаете, что означает это слово? (предположения детей). Конечно, в России живут люди самых разных национальностей. Даже из других стран люди мирно живут в России. Да, ребята, Россия никогда не нападет ни чей другой народ. Наоборот, россияне всегда выступают за дружбу всех народов! Поэтому мы всегда рады, когда к нам приезжают гости.
На середину зала выходят дети в русских национальных костюмах и читают стихи:
Россия – это наша страна,
Очень и очень большая она!
Россия – родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем!
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым!
В обиду ее никому не дадим!
Дети встают в хоровод вокруг Солнышка, под русскую народную музыку движутся по кругу, приплясывая. Потом все садятся за накрытые к чаю столы и угощаются национальными лакомствами.
Дни толерантности в детском саду Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное, то, на чем стоит планета в h3][/h3]ся». Международный.
Отчёт о проведении Недели толерантности Отчёт о проведении Недели толерантности в МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Черкасское Вольского района Саратовской области». С 13.11.2014г.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-druzhat-lyudi-vsei-zemli-literaturno-muzykalnoe-razvlechenie-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
проект «Дружат люди всей Земли!»
проект ( группа) на тему
Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_temden_druzhat_lyudi_vsey_zemli.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематического дня
« Дружат люди всей Земли!»
Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
- познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой и национальными традициями нашей страны и других стран.
- показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
- вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
- воспитывать у дошкольников миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.
- расширять кругозор детей, представления о мире;
- развивать познавательный интерес;
- активизировать и обогащать словарь.
воспитатель группы «А»
для детей от 6 до 7 лет
МБДОУ ДС №12 «Росинка»
Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся постоянно с ним рядом. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей.
Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.
В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований, воспитание толерантности является обязательным для любого дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективный способ реализации этой задачи — это организация проектной деятельности. Поэтому, возникла необходимость организовать работу по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения к другим людям, независимо от физических возможностей, национальности, в форме педагогического проекта «Дружат люди всей Земли!».
— Проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей;
— Недостаточная компетентность воспитателей и родителей в области культур различных стран.
Практическая значимость проекта (ожидаемый результат)
— Воспитанники относятся терпимее к сверстникам разных национальностей, проявляют толерантность.
— Сотрудники проявляют толерантность по отношению друг к другу.
— Повысилась компетентность воспитателей и родителей в области культуры разных стран.
-Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить приобретенные знания в своем детском творчестве.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта: один день — 18.12.15г.
Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, родители
Продукт проектной деятельности:
- выставка совместного творчества родителей и детей — рисунков «Дружат люди всей Земли!»
- художественно-продуктивная деятельность детей.
Сотрудничество с семьями:
- Памятка «Толерантность нужно воспитывать».
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Дружат люди всей Земли!».
- Консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольника».
Этапы реализации проекта
Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).
Реализация проекта с детьми (проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми, совместное творчество детей и родителей).
Выставка совместных творческих работ детей и родителей.
Механизм реализации проекта
Младший дошкольный возраст
Утреннее приветствие «Солнышко»
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко» (или с мячиком). Дети встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.
Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Беседа «Люди бывают разные» с рассматриванием серии картинок с изображением людей разных национальностей.
Цель: расширять представления детей о том, что в нашей стране живут много людей разных национальностей.
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: воспитывать на основе сказки доброжелательность, нравственно-положительные качества.
Наблюдение за играми старших детей. Вызвать интерес к совместным играм других детей.
П/и «Мы дружные ребята», «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, играть дружно.
Прослушивание песни «От улыбки хмурый день светлей».
Цель: доставить радость детям.
Художественное творчество. Лепка «Дружный хоровод».
Цель: развивать интерес к лепке, мелкую моторику, вызвать радость от совместного творчества.
С/р игра «Устроим чаепитие».
Цель: развивать умение вести ролевое взаимодействие, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Просмотр презентации «Что мы знаем о народах».
Цель: познакомить с особенностями национального состава России.
Д/и «Кто в какой стране живет?».
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом.
И/у «Вежливые слова».
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.
Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношения людей, проявление заботы и внимания друг к другу.
П/и «Выручи друга», «Море волнуется».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения.
Д/и «Подбери наряд кукле».
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.
Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.
Словесная игра «Скажи, какой?».
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных , формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление.
Материал: Картинки и иллюстрации людей разных национальностей.
(татарин-татарский, украинец-украинский и т.д.)
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», Р. Киплинга «Слоненок».
Цель: объяснить детям на основе сказки, что если человек другой, это не означает, что он заслуживает пренебрежительного отношения, воспитывать толерантное отношение к другим людям, доброжелательность.
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Цель: развивать межличностное взаимодействие, воспитывать умение доброжелательно общаться в игре, закрепить знания детей о городах России.
Материал: почтовые конверты, открытки.
Просмотр мультфильма или чтение произведения чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Цель: воспитывать чувство сострадания к другому человеку, сочувствие, желание ему помочь, толерантность.
Просмотр презентации «Страны и народы».
Цель: расширять представление детей о странах Земли и их народах; прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициям; воспитывать уважение к культуре и традициям разных народов мира.
И/у «Узнай о ком я говорю».
Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.
Этюд «Поссорились и помирились».
Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
«Кто мы? Какие мы?».
Цель: Закрепить знания детей о человеке , знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру .Материал : картины и изображения человека (мужчины и женщины).
Беседа «Люди каких национальностей живут в нашей стране».
Цель: расширять и закреплять представления детей о национальностях народа, формировать положительное отношение к людям других национальностей, активизировать и обогащать словарь.
Материал: картинки с изображением людей разных национальностей.
Рассматривание карты мира для детей, глобуса.
Цель: развивать познавательный интерес, закрепить знания детей о том, что Земля — планета шарообразной формы (используя глобус), и что на этой планете живут много разных народов.
Подвижная татарская игра «Хлопушка», бурятская народная игра «Волк и ягнята», игра народов Севера «Ловля Оленей».
Цель: формировать интерес к подвижным играм разных народов, развивать быстроту реакции, ловкость.
Наблюдение за играми детей младших групп. Обратить внимание на взаимоотношения между детьми, вызвать желание поиграть с малышами.
Д/и «Назови ласково».
Цель: закрепить умение называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.
Разучивание наизусть стихов о дружбе.
Цель: развивать выразительность речи, память, формировать доброжелательное отношение к людям.
Д/и «Кто, где живет?» (с мячом).
Цель: активизировать и обогащать словарь детей, развивать речь, мышление.
— Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Россия – россияне; Америка — американцы, Япония — японцы; Китай — китайцы; Англия — англичане; Франция — французы; Италия —итальянцы; Индия —индейцы и т.д.
Ситуативная игра «Что значит нарушать права другого человека?», «Твои и мои права».
Цель: формировать у детей чувство собственного достоинства, эмоционально-положительное отношение к достоинствам и личным правам другого человека.
Художественно-творческая деятельность. Рисование «Городецкие узоры», «Хантыйский орнамент».
Цель: вызвать интерес к народно-прикладному творчеству.
Игра «Хорошо — плохо» ТРИЗ.
Цели: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям; воспитывать толерантное отношение к другим людям.
Чтение произведения Р. Киплинга «Маугли».
Цель: воспитывать толерантное отношение к другим людям, учить детей анализировать художественное произведение, развивать речь.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по странам».
Цель: закрепить представления о разных народах и странах, формировать социально-коммуникативные навыки взаимодействия.
- Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова. Азбука общения «Детство – Пресс, Санкт – Петербург, 2004г.
- В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» — Волгоград, 2012г.
- Е. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
- В. И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду».
- Е. И. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, 2005г.
- И. Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – ТЦ Сфера, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира». Тема: «Дружат люди всей Земли».
Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!».
Информационно-творческий групповой проект работы по воспитанию основ толерантности у дошкольников старшей группы: «Дружат люди всей Земли».
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..».
Тема «Дружат люди всей земли.»Программные задачи: Образовательные: Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим. Совершенствовать умение детей пере.
Приобщение к духовным ценностям, которые и являются человеческим началом, объединяющим всех людей; изменение социально-культурного климата, интересов и духовной атмосферы, ведущих к иному качеству отн.
Задачи:1. Обучать основам англоязычной речи.2.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/03/19/proekt-druzhat-lyudi-vsey-zemli