Разработайте сценарий праздника дружат люди всей земли

«Дружат люди всей земли!» Литературно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы

Елена Хохлова
«Дружат люди всей земли!» Литературно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы

Дружат люди всей земли

Литературно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы

(в рамках акции «Толерантность – дорога к миру», посвященной Всемирному дню толерантности».

Подготовили и провели:

Воспитатели Хохлова Е. В., Тимофеева Е. В.

учитель-логопед Кирдяшова Н. П.

ГБОУ Детский сад 504

Материал и оборудование.

o Панно «Российский флаг», поделенный на 9 секторов, закрытых белыми карточками.

o Полки – этажерки для книг.

o Столики для угощений.

o Макет «Цветика – многоцветика».

o Иллюстрации с изображением людей в национальной одежде и флагов (А 4)

o Музыкальный центр, подборка национальных мелодий.

o Подносы с национальными угощениями.

Предварительная работа.

o Беседа с детьми об их предках, составление генеалогического древа,

o Составление рассказов о стране, национальности.

Ход развлечения.

Ведущий: — Ребята, вы все знаете, что мы с вами живем на огромной, красивой планете. На нашей планете очень много людей, они все такие разные! У кого-то кожа светлая, у кого-то – смуглая. Есть люди с желтой кожей, есть – с коричневой или даже с черной! Эти люди живут в разных странах и говорят на разных языках, но они очень хотят дружить друг с другом. Поэтому люди часто ездят в другие страны, знакомятся там с другими людьми, находят там себе новых друзей. А какие страны вы знаете? (предположения детей). Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими странами и с тем, что там есть интересное, и как там живут их жители. А поможет нам в нашем путешествии волшебный «Цветик – многоцветик». Нам нужно оторвать один лепесток и сказать волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

А после того, как мы познакомимся с одной из стран или с каким-то народом, мы сможем убрать одну карточку с картины на стене (показывает на панно, убранное белыми карточками). И может быть,вы скоро узнаете, что на этой картине!

Итак, вы готовы к путешествию? (отрывает первый лепесток).Давайте громко скажем волшебные слова!

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Ведущий договаривает: Еще немного покружи,

Про Мордовию нам расскажи!

Под национальную мордовскую мелодию выходит ребенок. У него в руках иллюстрации – мужчина и женщина в мордовских национальных костюмах и мордовский флаг. Ребенок рассказывает о том, что он знает о Мордовии, мордвинах, их обычаях (материал подготовлен заранее). Знакомит зрителей с национальным мордовским угощением – «толстыми блинками». С пожеланием: «Приятного аппетита!» ставит угощение на праздничный «гостевой» столик.

Ведущий закрепляет иллюстрации на стеллаже и снимает одну карточку с панно. Открывается один сектор флага. Дети не могут пока сказать, что за картина «прячется» под карточками.

Путешествие продолжается аналогичным образом. С помощью волшебных лепестков дети знакомятся с народами и обычаями Англии, Чечни, Польши, Казахстана, Азербайджана, Украины, Чувашии. Под национальную музыку рассматривают иллюстрации национальных костюмов и флагов, национальные атрибуты, слушают рассказы детей, которые готовили материал, рассматривают угощения, приготовленные родителями детей по национальным рецептам.

С каждым разом панно на стене все больше открывается, и наконец, дети уже могут сказать, что это – российский флаг.

Ведущий: — Да, ребята, это наш, российский флаг! Как вы думаете, зачем мы его повесили на самом видном месте? (предположения детей).

Звучит русская плясовая, выходят девочки и мальчики в русских национальных костюмах. Девочки несут подносы, украшенные рушниками. На подносах – пряники и баранки. Читают стихи:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рождения,

Один кумыс готовит,

Другой – готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А родина – Россия –

У всех у нас одна.

Наша страна – не только самая большая, сильная, красивая, но еще и самая дружелюбная. Как вы думаете, что означает это слово? (предположения детей). Конечно, в России живут люди самых разных национальностей. Даже из других стран люди мирно живут в России. Да, ребята, Россия никогда не нападет ни чей другой народ. Наоборот, россияне всегда выступают за дружбу всех народов! Поэтому мы всегда рады, когда к нам приезжают гости.

Читайте также:  Праздник иван купала для дошкольников

На середину зала выходят дети в русских национальных костюмах и читают стихи:

Россия – это наша страна,

Очень и очень большая она!

Россия – родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем!

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам,

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым!

В обиду ее никому не дадим!

Дети встают в хоровод вокруг Солнышка, под русскую народную музыку движутся по кругу, приплясывая. Потом все садятся за накрытые к чаю столы и угощаются национальными лакомствами.

Дни толерантности в детском саду Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное, то, на чем стоит планета в h3][/h3]ся». Международный.

Отчёт о проведении Недели толерантности Отчёт о проведении Недели толерантности в МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Черкасское Вольского района Саратовской области». С 13.11.2014г.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-druzhat-lyudi-vsei-zemli-literaturno-muzykalnoe-razvlechenie-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

проект «Дружат люди всей Земли!»
проект ( группа) на тему

Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_temden_druzhat_lyudi_vsey_zemli.docx 32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематического дня

« Дружат люди всей Земли!»

Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

  • познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой и национальными традициями нашей страны и других стран.
  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
  • воспитывать у дошкольников миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.
  • расширять кругозор детей, представления о мире;
  • развивать познавательный интерес;
  • активизировать и обогащать словарь.

воспитатель группы «А»

для детей от 6 до 7 лет

МБДОУ ДС №12 «Росинка»

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся постоянно с ним рядом. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей.

Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.

В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований, воспитание толерантности является обязательным для любого дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективный способ реализации этой задачи — это организация проектной деятельности. Поэтому, возникла необходимость организовать работу по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения к другим людям, независимо от физических возможностей, национальности, в форме педагогического проекта «Дружат люди всей Земли!».

— Проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей;

— Недостаточная компетентность воспитателей и родителей в области культур различных стран.

Практическая значимость проекта (ожидаемый результат)

— Воспитанники относятся терпимее к сверстникам разных национальностей, проявляют толерантность.

— Сотрудники проявляют толерантность по отношению друг к другу.

— Повысилась компетентность воспитателей и родителей в области культуры разных стран.

-Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить приобретенные знания в своем детском творчестве.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: один день — 18.12.15г.

Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, родители

Продукт проектной деятельности:

  • выставка совместного творчества родителей и детей — рисунков «Дружат люди всей Земли!»
  • художественно-продуктивная деятельность детей.

Сотрудничество с семьями:

  • Памятка «Толерантность нужно воспитывать».
  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Дружат люди всей Земли!».
  • Консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольника».

Этапы реализации проекта

Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).

Реализация проекта с детьми (проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми, совместное творчество детей и родителей).

Выставка совместных творческих работ детей и родителей.

Механизм реализации проекта

Младший дошкольный возраст

Утреннее приветствие «Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко» (или с мячиком). Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Беседа «Люди бывают разные» с рассматриванием серии картинок с изображением людей разных национальностей.

Цель: расширять представления детей о том, что в нашей стране живут много людей разных национальностей.

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Цель: воспитывать на основе сказки доброжелательность, нравственно-положительные качества.

Наблюдение за играми старших детей. Вызвать интерес к совместным играм других детей.

П/и «Мы дружные ребята», «Раз, два, три – беги!».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, играть дружно.

Прослушивание песни «От улыбки хмурый день светлей».

Цель: доставить радость детям.

Художественное творчество. Лепка «Дружный хоровод».

Цель: развивать интерес к лепке, мелкую моторику, вызвать радость от совместного творчества.

С/р игра «Устроим чаепитие».

Цель: развивать умение вести ролевое взаимодействие, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр презентации «Что мы знаем о народах».

Цель: познакомить с особенностями национального состава России.

Д/и «Кто в какой стране живет?».

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом.

И/у «Вежливые слова».

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношения людей, проявление заботы и внимания друг к другу.

П/и «Выручи друга», «Море волнуется».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения.

Д/и «Подбери наряд кукле».

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

Словесная игра «Скажи, какой?».

Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных , формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление.

Материал: Картинки и иллюстрации людей разных национальностей.

(татарин-татарский, украинец-украинский и т.д.)

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», Р. Киплинга «Слоненок».

Цель: объяснить детям на основе сказки, что если человек другой, это не означает, что он заслуживает пренебрежительного отношения, воспитывать толерантное отношение к другим людям, доброжелательность.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель: развивать межличностное взаимодействие, воспитывать умение доброжелательно общаться в игре, закрепить знания детей о городах России.

Материал: почтовые конверты, открытки.

Просмотр мультфильма или чтение произведения чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: воспитывать чувство сострадания к другому человеку, сочувствие, желание ему помочь, толерантность.

Просмотр презентации «Страны и народы».

Цель: расширять представление детей о странах Земли и их народах; прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициям; воспитывать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

И/у «Узнай о ком я говорю».

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Этюд «Поссорились и помирились».

Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

«Кто мы? Какие мы?».

Цель: Закрепить знания детей о человеке , знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру .Материал : картины и изображения человека (мужчины и женщины).

Беседа «Люди каких национальностей живут в нашей стране».

Цель: расширять и закреплять представления детей о национальностях народа, формировать положительное отношение к людям других национальностей, активизировать и обогащать словарь.

Материал: картинки с изображением людей разных национальностей.

Рассматривание карты мира для детей, глобуса.

Цель: развивать познавательный интерес, закрепить знания детей о том, что Земля — планета шарообразной формы (используя глобус), и что на этой планете живут много разных народов.

Подвижная татарская игра «Хлопушка», бурятская народная игра «Волк и ягнята», игра народов Севера «Ловля Оленей».

Цель: формировать интерес к подвижным играм разных народов, развивать быстроту реакции, ловкость.

Наблюдение за играми детей младших групп. Обратить внимание на взаимоотношения между детьми, вызвать желание поиграть с малышами.

Д/и «Назови ласково».

Цель: закрепить умение называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

Разучивание наизусть стихов о дружбе.

Цель: развивать выразительность речи, память, формировать доброжелательное отношение к людям.

Д/и «Кто, где живет?» (с мячом).

Цель: активизировать и обогащать словарь детей, развивать речь, мышление.

— Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Россия – россияне; Америка — американцы, Япония — японцы; Китай — китайцы; Англия — англичане; Франция — французы; Италия —итальянцы; Индия —индейцы и т.д.

Ситуативная игра «Что значит нарушать права другого человека?», «Твои и мои права».

Цель: формировать у детей чувство собственного достоинства, эмоционально-положительное отношение к достоинствам и личным правам другого человека.

Художественно-творческая деятельность. Рисование «Городецкие узоры», «Хантыйский орнамент».

Цель: вызвать интерес к народно-прикладному творчеству.

Игра «Хорошо — плохо» ТРИЗ.

Цели: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям; воспитывать толерантное отношение к другим людям.

Чтение произведения Р. Киплинга «Маугли».

Цель: воспитывать толерантное отношение к другим людям, учить детей анализировать художественное произведение, развивать речь.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по странам».

Цель: закрепить представления о разных народах и странах, формировать социально-коммуникативные навыки взаимодействия.

  1. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова. Азбука общения «Детство – Пресс, Санкт – Петербург, 2004г.
  2. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» — Волгоград, 2012г.
  3. Е. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
  4. В. И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду».
  5. Е. И. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, 2005г.
  6. И. Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – ТЦ Сфера, 2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира». Тема: «Дружат люди всей Земли».

Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!».

Информационно-творческий групповой проект работы по воспитанию основ толерантности у дошкольников старшей группы: «Дружат люди всей Земли».

Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..».

Тема «Дружат люди всей земли.»Программные задачи: Образовательные: Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим. Совершенствовать умение детей пере.

Приобщение к духовным ценностям, которые и являются человеческим началом, объединяющим всех людей; изменение социально-культурного климата, интересов и духовной атмосферы, ведущих к иному качеству отн.

Задачи:1. Обучать основам англоязычной речи.2.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/03/19/proekt-druzhat-lyudi-vsey-zemli

Оцените статью
Adblock
detector