- Конспект занятия декоративно-прикладным творчеством по теме «Декоративная композиция»
- Содержимое публикации
- План конспект занятия в художественной школе
- Разработка урока «Народные праздники. Создание индивидуальных композиций»
- Оставьте свой комментарий
- Презентация по ИЗО на тему: «Создание декоративной композиции для украшения интерьера школы»
- Оставьте свой комментарий
Конспект занятия декоративно-прикладным творчеством по теме «Декоративная композиция»
Содержимое публикации
Конспект занятия декоративно-прикладным творчеством «Вдохновение» для детей 7-18 лет
Тема: «Декоративная композиция». Понятие и особенности её выполнения(1 академический час работы по данной теме)
Цели: Изучение различных техник работы с тканью, подручным материалом, развитие способностей применять и использовать в работе над композицией подручный, бросовый материал.
Задачи:Выполнить поэтапно декоративную композицию, применяя собственную фантазию. Научится применять полученные знания в процессе выполнения работы.
1.Теоретический (устное изложение, анализ задания);
2. Наглядный (просмотр работ, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);
3. Практический (изучение процесса изготовления композиции)
1. Подготовить схему изображения
2. Примеры поэтапной работы по схеме
3. Подготовить примеры готовых работ
Оборудование и материалы:
-Сосуд для основы
— Декор для оформления основы (ткань, салфетки, газетная бумага, краски акриловые)
Приветствие:Здравствуйте, дети! Сегодня мы изучим особенности и способы изготовления декоративной композиции.
Просмотр выполненных работ.
Получить необходимые для выполнения работы материалы.
Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.
Повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем.
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно
обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
— на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
— передавать ножницы нужно кольцами вперед;
— нельзя ронять ножницы на пол;
— обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить
рядом сидящего соседа.
Техника безопасности при работе с клеем:
— клей – опасное химическое вещество.
При работе с ним необходимо соблюдать осторожность;
— работая с клеем, пользуйтесь кисточкой;
— при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
— по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
5. Композиция и особенности её выполнения.
Декоративная композиция – композиция с высокой степенью выразительности и декоративности, включающая в себя элементы стилизации, абстракции, усиливающие ее эмоционально-чувственное восприятие. От латинского decoro – украшаю. То есть декоративная композиция ставит своей целью украшать предметы, интерьер, элементы одежды и прочее. Декоративные элементы для орнамента чаще всего находят в природе в виде листьев, цветов, плодов, животных, а также среди предметов и форм, созданных руками человека, его творческим воображением, фантазией. Выбранная для орнамента форма проходит сложный процесс преобразования, в результате чего она освобождается от всего лишнего, случайного, чтобы стать выразительным декоративным элементом. Первоочередной стороной этого процесса является выбор наиболее характерного образца из группы родственных форм, отражающего закономерности всех частей данной натуры. Этот отбор характерного необходим для создания такого декоративного мотива, который смог бы непосредственно вызывать у человека приятные чувства и ассоциации.
Однако, любая композиция, в том числе и декоративная, должна подчиняться определенным законам построения – организации предметов на плоскости, их взаимосвязь между собой. В любой композиции особое внимание уделяется гармонии цветовых отношений. Для декоративной композиции характерна стилизация природных форм, использование графических эффектов для выявления индивидуальных особенностей изображаемых предметов и усиления их выразительности.
-Понятие композиционного центра
Композиционным центром является предмет, который играет в композиции ключевую роль, на нем сосредоточено внимание.
Для выявления центра композиции могут быть использованы приемы:
6. Оформление заготовки для композиции. Предусматривается, что композиция будет предназначаться для детализации дизайна помещения ,как настольный предмет, следовательно основную часть всей композиции в заключении помещают в ранее выполненную основу- сосуд ( сосудом для основы могут быть различные пластиковые баночки из-под продуктов). А поскольку сосуд представляет собой пластик, следовательно, детям даётся задание его декорировать тканью, салфетками в технике «декупаж», газетной бумагой либо джутовыми нитями. Дети выбирают для себя технику декорирования основы.
7. Просмотр проделанной работы, оценка полученного результата.
Конспект занятия декоративно-прикладным творчеством «Вдохновение» для детей 7-18 лет
Тема: «Декоративная композиция». Понятие и особенности её выполнения(2 академический час работы по данной теме)
Цели: Изучение различных техник работы с тканью, подручным материалом, развитие способностей применять и использовать в работе над композицией подручный, бросовый материал.
Задачи:Выполнить поэтапно декоративную композицию, применяя собственную фантазию. Научится применять полученные знания в процессе выполнения работы.
1.Теоретический (устное изложение, анализ задания);
2. Наглядный (просмотр работ, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);
3. Практический (изучение процесса изготовления композиции)
1. Подготовить схему изображения
2. Примеры поэтапной работы по схеме
3. Подготовить примеры готовых работ
Оборудование и материалы:
— Декорированный сосуд для основы
— Бросовый материал для выполнения сюжета композиции (может быть галька, большие шишки)
-Баночки для воды
— Цветной картон для деталей
Приветствие:Здравствуйте, дети! Сегодня мы продолжаем с вами работу над нашей композицией.
1.Просмотр выполненных работ.
2.Получить необходимые для выполнения работы материалы.
3.Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.
4.Повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем.
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно
обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
— на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
— передавать ножницы нужно кольцами вперед;
— нельзя ронять ножницы на пол;
— обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего соседа.
Техника безопасности при работе с клеем:
— клей – опасное химическое вещество.
При работе с ним необходимо соблюдать осторожность;
— работая с клеем, пользуйтесь кисточкой;
— при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
— по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
5. Покрытие основной сюжетной детали акриловыми красками.
6. Декорирование картоном.
7. Соединение деталей, помещение в сосуд на гипсовую основу.
Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/23274-konspekt-zanyatiya-dekorativno-prikladnym-tvorchestvom-po-teme-dekorativnaya-kompoziciya
План конспект занятия в художественной школе
Этапы выполнения задания:
1. Упражнение на ритмическую организацию мотивов композиции. 5-6 упражнений размер 8х10 см, материал простой карандаш
2. Выбор эскиза, выполнение композиции в материале. Формат примерно 35х25 см, фон черный
Для того чтобы любая композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, ритмическое чередование фигур, с убыванием или нарастанием каких – либо качеств (размеров, поворотов, меры сложности, степени декоративной обработки формы). Наше задание идеально подходит, чтобы отработать все эти понятия. Планеты имеют одинаковую форму, но можно по-разному обработать форму.
Первое с чем знакомим учащихся это с приемом в композиции — сгущение и разряжение элементов композиции. Берем одну фигуру (например, круг) и составляем из кругов композицию, в которой меняется размер. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или, наоборот: среди более крупных элементов располагается мелкий, который тоже резко отличается и доминирует, выделяя центр композиции. Такое же проделываем с треугольником и квадратом. Получилось три варианта поиска композиции
Первый этап работы выполнен: дети ознакомились с возможными способами ритмической организации композиции. Вместе с ребенком выбираем из выполненных упражнений эскиз для будущей композиции. Космос подразумевает движение, поэтому предпочтение отдаем эскизам с выраженной динамикой. Динамическое равновесие возникает при ассиметричном расположении фигур на плоскости листа.
Мы выполняем декоративную композицию, и ряд приемов усиливает впечатление декоративности:
1. Членение плоскости на части
2. Насыщение орнаментом
3. Дробление изображения на мелкие участки
4. Ритм цвета, равномерное распределение цветов относительно друг друга.
Будем применять все эти приемы. Но работая над композицией, необходимо помнить, что работа должна оставаться цельной, чтобы композиция не перенасыщалась при введения декора. Объединять элементы и добиться цельности нам будет помогать черный цвет фона. Чтобы цветовые сочетания не были случайными выполним пробники цветовых сочетаний карандашей на обратной стороне листа и ограничим количество цветов. Подбираем оттенки теплых и холодных цветов, делаем растяжки цветов.
Когда будем вводить декоративную графику для обработки формы, то надо помнить, что выбранный декор должен сочетаться с формой предмета. Декор должен быть разнообразным. Необходимо обратить внимание учащихся на толщину линии, чтобы она не была чрезмерно толстой и не создавала тяжеловесности и не разрушала форму.
Работы учащихся
В работе ученики проявили индивидуальность и самостоятельность. В процессе выполнения анализировали ее. Работы выполнены тонко и качественно.
Список литературы
1. Логвиненко Г. М. «Декоративная композиция» М 2004
2. Алехин А. Д. «Композиция и творчество» М 2006
3. Лернер П. А. «Грамматика композиции» М 2005
Источник статьи: http://ped-kopilka.ru/blogs/blog80226/metodicheskaja-razrabotka-dekorativnoi-kompozici-kosmicheskoe-puteshestvie.html
Разработка урока «Народные праздники. Создание индивидуальных композиций»
Тема: «Народные праздники. Создание индивидуальных композиций»
Цели: Воспитание интереса к народным традициям. Развитие фантазии. Воображения. Знакомство с русскими народными праздниками.
Материалы: для учащихся альбом, краски, кисти, клеенка, тряпка, карандаш,
для учителя наглядные пособия, таблицы.
Задание: выполнение в цвете эскиза индивидуальной композиции на тему народного праздника.
Зрительный ряд: произведения Б. Кустодиева, К. Юона; произведения народного декоративного искусства.
Музыкальный ряд: русские народные песни.
Приветствие. Проверка подготовки к уроку.
Анализ работ учащихся, уборка рабочих мест, задание на дом.
Принести: альбом, краски, кисти, клеенку, тряпку, стирательную резинку, карандаш.
Цели: Воспитание интереса к народным традициям. Развитие фантазии. Воображения. Знакомство с русскими народными праздниками.
Материалы: для учащихся альбом, краски, кисти, клеенка, тряпка, карандаш,
для учителя наглядные пособия, таблицы.
Задание: выполнение в цвете эскиза индивидуальной композиции на тему народного праздника.
Номер материала: ДБ-1616693
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/razrabotka-uroka-narodnie-prazdniki-sozdanie-individualnih-kompoziciy-3037368.html
Презентация по ИЗО на тему: «Создание декоративной композиции для украшения интерьера школы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема года 5 класса: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Народные художественные промыслы России
Цели и задачи урока: ( учиться понимать, воспринимать и любить народную русскую культуру, традиции искусства своей Родины и её историю
Тема урока: «Создание декоративной композиции для украшения интерьера школы»
Номер материала: ДВ-216368
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-sozdanie-dekorativnoy-kompozicii-dlya-ukrasheniya-interera-shkoli-642847.html