Разработки сценарии фольклорных праздников

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Сценарий фольклорно-музыкального развлечения «Колядки» в подготовительной группе ДОУ Колядки «Святки-колядки» (фольклорно-музыкальное развлечение подготовительной группы) Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического сознания дошкольников в процессе ознакомления с.

Фольклорный праздник «Рождественские колядки» для детей подготовительного к школе возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №29 «УЛЫБКА» ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ» Сценарий развлечения для детей подготовительного к школе возраста Составила: музыкальный руководитель ГУРА Е.В. г.о.Мытищи.

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий фольклорного праздника для подготовительной группы «Вечер загадок «Леший день»

Публикация «Сценарий фольклорного праздника для подготовительной группы «Вечер. » Вечер загадок «Леший день» Сценарий фольклорного праздника для подготовительной группы. Программное содержание: — Познакомить детей с традициями и обычаем русского народа, народного праздника «Ерофей — лешегон». Обобщить представления детей о времени года осень. — Исполнять.

Сценарий обряда колядования для детей старшего дошкольного возраста ели и задачи: 1. Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры, традициям гостеприимства в православии 2. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками 3. Разучивать музыкальный фольклорный материал С празднованием Рождества на Дону связано много.

Сценарий развлечения «Русские народные игры» для старшего дошкольного возраста Цель: приобщение к обычаям народа, семейной жизни, истокам прошлого посредством народных игр. Ход проведения Вступительное слово. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых.

«Святые дни — Святки». Фольклорное развлечение в подготовительной группе Дети под русскую народную музыку заходят в зал, их встречает Хозяюшка Хозяюшка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А у нас наступили праздничные дни! Называются они – Святки. Дети смотрят презентацию о Святках, Хозяюшка рассказывает о традициях и обычаях этого.

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы «Рождественские колядки»

Статья «Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы. » Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы Тема: «Рождественские колядки» Цель: Закрепить у детей знание о народных традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с народными традициями. 2. Поощрять заинтересованность детей в контексте взросло-детских отношений. 3.

Фольклорный праздник «Святки» для детей старшего дошкольного возраста «Святки» Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети входят в зал, в котором их встречает хозяйка – ведущая. Дети (поют хором): Колокольчик наш звенит, Добрым людям говорит, Мы пришли колядовать, С Новым годом.

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы «Осенние посиделки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровск «Детский сад № 7» Сценарий фольклорного осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенние посиделки» Составитель: Лукина А.В, музыкальный руководитель. Цель: через народное искусство.

Сценарий фольклорно-игрового развлечения «Святки» для детей подготовительной группы Сценарии фольклорно-игрового развлечения «Святки» Программные задачи: 1. Приобщать детей к русским традициям и обычаям. 2. Формировать представления о праздновании зимних святок на Руси. 3. Поддерживать интерес детей к Рождественским праздникам и желание принимать участие в.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/narodnye-prazdniki/podgotovitelnaya-gruppa

Сценарий фольклорного праздника «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
методическая разработка по теме

Данный фольклорный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Целью мероприятия является расширение знаний о традициях , русской народной культуре и прелести ее обычаев.

Скачать:

Вложение Размер
posidelki_u_russkoy_pechi.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр Детского Творчества»

Подготовила: Болтышова О.В., педагог д/о

Объединение: «Доброе слово»

Цель: расширить знания воспитанников о традициях, русской народной культуре и прелести её обычаев.

Участники: воспитанники МБОУДОД «ЦДТ»

Оформление: презентация «Русские посиделки»

Оборудование: мультимедийное оборудование

Ответственный: Болтышова О.В.

Продолжительность: 45 минут

фольклорного праздника «Русские посиделки»

Ведущий: Дорогие, гости! В старину люди по вечерам собирались на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Вот и мы сегодня пригласили вас на наши веселые посиделки. Милости просим, гости дорогие!
Ребенок: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют.

(русская народная песня «___________________________»)

Ведущий: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. А о каком русском чуде мы вам расскажем, должны узнать сами. Отгадайте загадку.

1 .Стоит девица в избе,

А коса – на дворе (печь)

Ведущий: Да, русская печка – это чудо! Без неё нет жизни в избе. Это тепло и счастье, это песни и разговоры по вечерам, это встреча гостей. А какие угощения она нам дарит!

(Две сестры сидят на лавке и разговаривают друг с другом)

Хозяйка: Алёнка, Машка, хватит языком чесать, быстро беритесь за работу. Не ровен час, гости придут, а у вас рушник ещё не готов.

(Девочки садятся вышивать. Зазвенел колокольчик, заплакал младенец в люльке.)

Хозяйка: Ванюшу разбудили.

(Хозяйка подходит к люльке, берёт ребёнка на руки, поёт колыбельную.)

Ай люли, люли, люли,

Стали гульки ворковать,

Мово Ваню забавлять.

(Хозяйка положила младенца в люльку)

Хозяин: Мать, пора тесто ставить и хлебушек печь.

(Хозяин садится за стол, а хозяйка колготится у печи. Стук в дверь.)

Хозяин: Заходите, гости дорогие!

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим.

так на пороге встречать.

Рады видеть вас у печки,

Без неё и дом пустой.

В ней и жарить, в ней и парить,

И зимой с ней как весной.

В старину так говорили:

«Печь нам мать родная всем,

На печи всё красно лето,

У печи и сплю, и ем».

(Гости низко кланяются печке.)

Хозяйка, что есть в печи –

всё на стол мечи.

Гости дорогие, чем богаты –

(Хозяйка вынимает из печи пироги и ставит на стол.)

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Вот они румяные на столе лежат,

С мясом и повидлом,

(Хозяйка вынимает хлеб и ставит на стол.)

Вот он хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

(Кушайте, гости дорогие.)

Гости: Спасибо, хозяйка.

(Девочки подходят к Хозяйке, кланяются)

Девочки: Вот, маменька, и рушник готов!

Хозяйка: Да, доченьки, с песней и труд спорится!

(Из-за печи выходит Домовой)

Домовенок: Веселитесь, а про меня-то забыли? Я — Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.

Ведущий: А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед —
Вы смекалистый народ.

  1. Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
  2. Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
  3. Четыре братца под одной крышей живут (стол)
  4. Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
  5. Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
  6. Сама не ест, а всех кормит (ложка )

Ребенок: Русская ложка-чудо из чудес!
Подарил нам это чудо русский лес.
Заиграйте, чудо ложки
Расписные, русские!
(Игра на ложках -мальчики)

Ведущий: И для всех гостей, званых да почетных, наш домовенок приготовил скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд?

Домовой: Коробок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.

Ведущий: Итак, бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать. (Игра с родителями)

  1. У осы не усы, не усищи, а усики.
  2. Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
  3. Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Ведущий: В старину не только пели и плясали, но и в игры русские играли.

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог» Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его, да ешь.

Во время пения, при словах «высокинрький» — поднимают руки вверх, «широкинький»- разводят в стороны, «мякошенький» — гладят по животу. Сразу после слов «Режь его, да ешь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая «пирог».

2 ИГРА «ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»

А сейчас мы предлагаем вам игру –

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

(Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги)

Ведущий: Молодцы, задорно поиграли-удаль свою показали!

Вот так веселился народ в старину.
А мы к столу всех приглашаем
Пирогами угощаем!
Подходите, подходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это заключительный урок литературы в 5 классе по теме «Фольклор».

конспект фольклорного занятия «Посиделки» 1-4 класс.

Фольклорный осенний праздник «Деревенские посиделки» позволяет не только изучать историю русского народа, но и самим детям почувствовать себя жителями старой русской деревни, используя речь своих праб.

Подробный конспект заключительного урока литературы в 5 классе по теме «Фольклор» Урок построен в игровой форме.

Сценарий фольклорного праздника «Зимние посиделки».

Сценарий фольклорного мероприятия в школьном музее «Крестьянская изба в Выхино»: «Выхинские посиделки на завалинке».

Сценарий для воспитателей и музыкальных руководителей по фольклору.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/12/07/stsenariy-folklornogo-prazdnika-russkie-posidelki

Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки»

Шагинян Ирина
Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки»

Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки»

Оформление: зал украшен элементами русской избы: столы накрытые угощением, коврики, прялка, муз. инструменты, кухонная утварь.

До начала праздника звучат русские народные песни.

Фонограмма: деревенской жизни.

Выход ведущей с детьми

Ведущая: Здравствуйте,гости дорогие: красны девицы и добры молодцы, добрый день дорогие взрослые.

Добро пожаловать, гости званные и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно хлебом да солью встречаем! Хлеб выражает пожелание богатства и благополучия, а соль отгоняет злых духов. Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!

Ведущая: Пригласили мы вас сегодня, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа – о посиделках. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, сделав заготовки на долгую зиму, собирались на посиделки.

Ребенок: На завалинке, в светелке Анна К.

Иль на бревнышках каких,

Собирали посидели

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели Олеся Т.

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались Леонид М.

С медом,явно без конфет

Как и нынче мы общались.

Без общенья жизни нет.

А играли как! В горелки! Арина Б.

Ах, горелки хорошие

Словом эти посиделки

Были праздником души.

В каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки. Молодые люди собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах да забавах.

На посиделки приходили после трудового дня и считали их настоящим праздником. Но молодых людей не всегда отпускали родители. Нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить это.

Да и отпустят –обязательно работу дадут: напрясть пряжи из шерсти, связать кружево, сплести корзину, смастерить вещь, нужную в хозяйстве, этим тоже занимались на посиделках.

Вот такие были правила и традиции у русского народа. Это вам не нынешние дискотеки. Давайте же и мы начнем наши посиделки.

Ребенок: Наш досуг порою мелок Лукьян Х.

И чего там говорить

Скучно жить без посиделок

Их бы надо возродить.

Если вы в своей тарелке Георгий О.

И пришли к нам не на час

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь, тотчас.

Отдых- это не безделки, Матвей Х.

Время игр, новостей.

Начинаем посиделки

Открываем посиделки

Для друзей и для гостей.

Ведущая: В старину люди не расставались с песней – и в горе, и в радости; в работе, и в веселье исполняли они различные песни, отчего на душе светлей становилось. Самыми добрыми и ласковыми были песни, которые родители пели для своих детей.Например: колыбельные.

Колыбельки для детей делали так: на центральной балке – «матице» делали железное кольцо и крепили детскую люльку. Крестьянка, сидя на лавке, вставляла ногу в петлю, качала люльку,а сама работала: пряла, шила, вышивала, нежно распевая колыбельную.

ПЕСНЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ исполняет Элина

Ведущая: Любил русский народ сочинять и рассказывать всякие дразнилки и небылицы. Небылица – это шуточный рассказ о том, чего не может быть и не бывает на свете. Их рассказывали на посиделках, чтобы развеселить народ и поднять настроение.

А вот вам наши небылицы! НЕБЫЛИЦЫ

Мария П. Людмила П.

1. Чепуха, чепуха, 2. Между небом и землей

Это просто враки! Поросенок рылся

Куры съели петуха, — И нечаянно хвостом

Говорят собаки. К небу прицепился.

Анна К. Варвара И. 3. Сидит ежик на березе — 4. На горе стоит телега,

Новая рубашечка, Слезы капают с дуги.

На головке сапожок, Под горой стоит корова,

На ноге фуражечка. Надевает сапоги.

5. Ехала деревня мимо мужика, Леонид М. Вдруг из-под собаки лают ворота. Он схватил дубинку – разрубил топор, И по нашей кошке пробежал забор. Крыши испугались, сели на ворон, Лошадь погоняет мужика кнутом.

6. Лает кошка из лукошка, Полина Ч. На сосне растет картошка, Море по небу летит, Волки съели аппетит. Звонко квакают утята, Тонко квакают котята. Проползла змеёю луковица — Получилась перепутаница.

7. Жучка булку не доела — Валерия Д. Неохота, надоело. На островок налетел ураган. На пальме остался последний баран.

8. Собака садится играть на гармошке, Эллина Х. Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки.

9. Чудаки Анна Х. (Елизавета) Я послал на базар чудаков,Дал чудакам пятаков: Один пятак – на кушак, Другой пятак — на колпак, А третий пятак – так.По пути на базар чудаки Перепутали все пятаки: Который пятак – на кушак, Который пятак – на колпак, А который пятак – так. Только ночью пришли чудаки, Принесли мне назад пятаки. – Извините,но с нами беда: Мы забыли –который — куда: Который пятак – на кушак, Который пятак – колпак, А который пятак – так.

Ведущая: Вот такие смешные небылицы придумывали наши прабабушки и прадедушки на посиделках. Ребята, а вы знаете, что на свете бывает, а чего нет. Давайте я проверю. Если это бывает — то вы хлопаете, а если не бывает – то топаете.

Волк на дереве сидит. В кастрюле чашки варятся.

Бабушка сказки говорит. Мальчики по утрам умываются

Снег летом выпадает. Есть в книжках картинки.

Кошка по крышам гуляет. Бывают зимою снежинки

Бывает озеро из молока. Киндеры растут на грядке.

Плывут по небу облака. Вам понравились загадки?

Ведущая: Скажу вам по секрету, когда я была маленькая, мы часто во дворе дразнились. Мне всегда было интересно, а наши мамы и бабушки тоже дразнились в детстве? Если да, то как?

1. Жадина – говядина, кислая капуста,Съел мышонка без хвоста и сказал: «Как вкусно!»

2. Плакса, вакса, гуталин, проглотил горелый блин!

3. Фома – чудак, полез на чердак, Шлепнулся пузом, стал карапузом!

4. Андрей – воробей не гоняй голубей. Голуби боятся — на крышу не садятся.

5. Борис – барбарис на веревочке повис. Как веревка оборвётся, так Борис перевернётся!

6. Ваня – Ваня, простота! Купил лошадь без хвоста! Сел задом наперед и поехал в огород.

Ведущая: Уважаемые взрослые! Дразнилки учат социальному общению и их не стоит запрещать. Если запретить детям пользоваться поддевками, они всё равно придумают что-нибудь своё!

Ведущая: Ни одна нация не сможет продлить своё существование без старинных традиций. Главная задача потомков – сохранить традиции и пронести через громаду лет, чтобы люди последующих веков знали об истории своего народа. Самым веселым жанром устного народного творчества принято считать русские народные частушки – короткие песенки, сопровождающиеся плясками, игрой на музыкальных инструментах. По одной из версий, название это происходит от глагола «частить». И если прислушаться к любой из частушек, то этот вариант кажется не лишенным логики.

Исполняются «Матрешкины частушки».

Ведущая: Один из прекрасных обычаев Руси – изготовление расписных деревянных ложек, который не стоит забывать.

Деревянные ложки не только красивы, это экологически чистый материал. Для изготовления деревянной ложки применяли древесину яблони, липы, рябины. Пользоваться деревянной ложкой не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон веков ели деревянными ложками – и были здоровы до самой старости. Пища станет во стократ ароматней и вкусней, если кушать такой ложкой.

Однако, это ещё не все достоинства деревянной ложки. Расписные деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук.

Невозможно сейчас сказать, кому и когда пришла в голову идея превратить обычные ложки в ударный инструмент, но уже давно они стали самым простым, красочным и популярным национальным инструментом русского народа.

Ведущая: Еще на посиделках устраивали настоящее состязание скороговорящих. Для скороговорки важно, чтобы её произнесли не только как можно скорее, но и как можно правильнее. Ведь недаром народ дал скороговоркам ещё одно имя – чистоговорки.

Приглашаем вас дорогие гости принять участие в нашем состязании. Приглашаются желающие и им дается текст скороговорок.

состязание первыми начинают сами участники.

На дворе трава. На траве дрова.

Бублик, баранку, батон и буханку — пекарь из теста испек спозаранку. Мелкон

Купила бабуся бусы Марусе. Маруся бабусе купила гуся. Анна

Бабкин боб расцвел в дождь. Будет бабке боб в борщ.

Бобры храбры идут в боры, Бобры для бобрят добры Каролина

Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб. Ася

Два дровосека, два дроворуба, Два дровокола точили топоры,

Топоры остры-то до поры.

1. От топота копыт, пыль по полю летит. Матвей

2. Тимошка Трошке крошил в окрошку крошки. Мария

3. Карл у Клары украл кораллы. Настя Клара у Карла украла кларнет.

4. Летела гагара над амбаром Варвара И. А в амбаре сидела другая гагара.

5. На возу лоза, у воза коза. Олеся Т.

6. Валин валенок провалился в проталинок. Людмила П.

7. Наш Полкан попал в капкан. Арина

8. Три сороки – тараторки тараторили на горке. Светлана.

9. У тридцати трёх полосатых поросят Георгий Тридцать три хвостика висят.

10. Около кола – колокола Артур И на колах колокола.

11. Летят три пичушки через три пустых чубушки. Лукьян

12. Съел Слава сало, Матвей Да сало было мало.

13. Хохлатые хохлатушки Елизавета хохотали,хохотали: Ха! Ха! Ха! Ха! Ха!

14. Купила бабуся бусы Марусе Анна Маруся бабусе купила гуся.

15. Бобры храбры, идут в боры, Каролина Бобры для бобрят добры.

16. Дятел лечит древний дуб Ася Добрый дятел дубу люб.

1. Ехал грека через реку Видит грека в реке рак. Сунул грека руку в реку, Рак за руку греку – цап!

2. Маленькая болтунья Молоко болтала, Болтала, болтала, Выбалтывала, выбалтывала, Да не выболтала.

3. На дворе трава,На траве дрова: Раз дрова, два дрова, три дрова. Отвори Варвара, ворота, У двора на траве коли дрова.

4. Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон.

Ведущий: Практически ни один древнерусский праздник не проходил без весёлых народных игр.

Какой же русский праздник без веселья, а какое же веселье без настоящей народной игры! Это было не просто развлечением, но и обучением. Русские народные игры воспитывали, развивали ловкость, быстроту, силу.

Игра «Бой петухов» — это не драка, а именно старинная русская забава. Подобные бои на Руси считались не только потехой, но и хорошей школой для мальчиков. «Петухи» становятся в круг на одной ноге, другую подгибают, руки держат за спиной. По сигналу «петухи» стараются вытолкнуть соперника плечом из круга или заставить его встать на обе ноги.

А сейчас мы предлагаем вам игру –

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, встаньте силачи в потешный ряд.

Игра «Золотые ворота» отмечается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость её участников, сколько на везение.Правила этой игры таковы: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота,при этом напевают слова:

Золотые ворота пропускают не всегда! Первый раз прощается, второй раз запрещается, А на третий раз не пропустим вас!

После того как заканчивается песня они опускают руки. Те игроки, которых коснулись ворота, также становятся воротами. Игра заканчивается в том момент, когда все игроки становятся «воротами».

Ведущая: Девушек на Руси называли, красны девицы, а парней — добры молодцы. На праздник молодые парни надевали белые рубашки с красной вышивкой. Вышивали красным по белому во всех уголках Руси и показывали их в плясках.

«Танец с платочками»

«Русские узоры»

Ведущая: На посиделках загадки служили подспорьем хорошему настроению. Старались загадывать неизвестную загадку, чтобы интереснее было отгадывать. Как ни трудна была загадка, а всегда находились самые сообразительные. А сейчас и мы на наших посиделках будем загадывать друг другу загадки, да посмотрим на самого умного да смекалистого.

Загадки ребята загадывают для зрителей.

Ведущий: Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперед —

Вы смекалистый народ.

Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода (самовар).

Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

Бычок рогат, в руках зажат. Еду хватает, а сам голодает (ухват).

Сама не ест, а всех кормит (ложка)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть)

Гибкий лес на плечи залез (коромысло).

То толстеет, то худеет, громко, громко голосит (гармонь).

Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь).

Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

Зубов много, а ничего не ест (гребень).

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы).

Стоит девица в избе, а коса на улице (печь).

Что из угла в угол в русской избе не переставишь? (Печка).

У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем. (Пальцы).

Черное семя руками сеют, ртом собирают (буквы)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка).

Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой).

На вид — сапожки тоже, Да только не из кожи. Из шерсти их изготовляют – Не шьют, не вяжут, а ваяют. (Валенки)

Ведущая: Валенки – зимняя обувь, свалянная из шерсти. Стоили валенки дорого, их носили только зажиточные люди.Относились к валенкам с трепетом: войдя в новый дом, хозяин ставил их на почётное место возле печи. Семья, в которой была хотя бы одна пара валенок, считалась богатой. Их берегли, носили по старшинству и передавали в наследство.

Неоценима роль валенок в военное время. Зимой наших солдат обували только в валенки.

А вы знаете, что в последние годы валенки входят снова в моду. Валенки появились и в коллекциях знаменитых кутюрье, например, в коллекции осень-зима 2009г. Вячеслава Зайцева.

Зима. Мороз. А я довольна, И улыбаюсь на ходу Ногам моим тепло, привольно, Ведь я же в валенках иду!

Исполняется танец «Валенки»

Ведущий: Много прекрасных традиций было на Руси. Нам надо их помнить и не забывать! Чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое. Богата была Русь на народные пословицы. Проверим знание пословиц.

Ведущий загадывает пословицу (проговаривает два слова из пословицы, а дети отгадывают, проговаривая пословицу целиком.

Где кто родился, там и пригодился.

Москва – что гранит, никто Москву не победит!

Вражда не делает добра.

Огонь да вода всё сокрушают.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Нет друга, так ищи, а есть, так береги.

Труд человека кормит, а лень – портит.

Окончил дело – гуляй смело.

Кто не работает, тот не ест.

Ведущий: Желаю вам, ребята чтобы вы были, как и наши предки, трудолюбивыми, веселыми, гостеприимными! Пусть в каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть возрождаются посиделки.

Исполняется хоровод «Калинушка», рассказ о хороводе.

Ведущая: Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим

Дети: Мы делились новостями, Алиса Х.

Мы старались вас развлечь,

Мы прощаемся с гостями.

Говорим:ВСЕ хором: до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-shaginjan-kak-zhili-lyudi-na-rusi_k320b.pptx | 13549,57 Кб

«Русские посиделки». Сценарий весеннего праздника с элементами русского фольклора для детей средней группы Действующие лица: Ведущая, Хозяюшка, Домовёнок Кузя – взрослые; гости – воспитанники группы и их родители. Реквизит: русская домашняя утварь,.

Конспект фольклорного праздника «Русские посиделки» Цель: Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового.

Конспект НОД «Посиделки русские» старшая группа Подготовили: Григоренко С. В. Казакова В. З. музыкальный руководитель: Соколова И. В. Цели: — формировать у детей представление о русской.

Конспект занятия «Русские посиделки» Цель. Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков во благо других людей. Задачи.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Русские посиделки» Праздник «Русские посиделки» Старшая группа. 1 скоморох: Собирайся, народ! Вас много интересного ждет: Много песен, много шуток И веселых.

Развлечение в средней группе «Русские посиделки» Оформление: предметы зал украшен элементами русской избы: столы накрытые угощением, коврики, прялка, муз. инструменты, кухонная утварь. До.

Сценарий фольклорного праздника «Троица» Фольклорный праздник для детей средне-старшей группы. «Троица» Автор: Маклакова Е. М. музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский детский.

Сценарий музыкального досуга в средней группе «Русские посиделки с Петрушкой и друзьями» Дети заходят под музыку Песня «Детский садик я люблю» Ведущий Вот и пришел он – заключительный праздник в этом году! Скоро лето и наши.

Сценарий фольклорного праздника для подготовительной группы «Осенние посиделки» ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ. Фольклорный праздник для под гр Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к народному творчеству. 2. Воспитывать.

Сценарий развлечения «Русские посиделки» Сценарий развлечения «Русские посиделки» (в рамках итогового мероприятия по реализации проекта «Русская изба») Место проведения: МАДОУ «Детский.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-folklornogo-prazdnika-ruskie-posidelki.html

Читайте также:  Как устроить праздник для сестры
Оцените статью
Adblock
detector