Развитие речи елка наряжается праздник приближается старшая группа
Автор: Спотару Альбина Николаевна, воспитатель, детский сад-гимназия №9 «Радуга», город Экибастуз, Павлодарская область
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Елка наряжается праздник начинается» Цель: Расширение и закрепление у детей уже имеющихся представлений о Новогоднем празднике
Задачи:
Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать устную речь детей и любознательность. Использовать элементы здоровье сберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, физминутки; Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения, умение внимательно слушать, не перебивать других.
Словарная работа:
Лесная красавица, зеленая красавица, новогодняя красавица
Билингвальный компонент:
зима- кыс — winter, снег — кар — snow, белый — ак — white, Дед мороз — Аяз Ата — Санта клаус, Снеговик — аккала -snowman, заяц -коян — hare, Снегурочка — каршакыз — snow maiden, елка — шырша, Новый год — жана жыл
Материалы:
новогодние иллюстрации, елочки, письмо, картинки волка, лисы, зайца, белки, синички, ежик, новогодние игрушки, елочка, картинки с новогодними игрушками, серпантин, Этапы деятельнос ти. Действие воспитателя Действия детей. Мативоци онно- побудител ьный Воспитатель и дети встают в круг, все оформлено на новогоднюю тему: елочки, картинки Дети, а вы помните, какой праздник к нам приближается? Правильно, Новый год. А что делают на новый год? Да, наряжают ёлку, дарят подарки. А в лесу звери отмечают Новый год? (1м) Детям интересно. Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы Организац ионно- поисковый Рассказ воспитателя — А вот одну историю я вам сейчас расскажу. Слушайте внимательно. В ночь, перед Новым годом в лесу собрались лесные жители. Они решили послать самого храброго Зайца к Деду Морозу с письмом, в котором просили прислать им на праздник красивые игрушки на ёлку и подарки. Отправился Заяц в далёкое путешествие к Деду Морозу. Но Волк и Лиса решили отобрать у Зайца дети садятся на стульчики Слушают сказку про
письмо. «Может нам Дед Мороз игрушки и подарки отдаст?» — подумали они. Подкараулили Зайца, напали на него и отобрали письмо. Вот беда!! Что делать?? (1 -1,5м)
Проблемная ситуация
Давайте подумаем, кто в лесу может помочь Зайцу вернуть письмо, и добраться до Дедушки Мороза. Хорошо ребята, многие хотят помочь Зайчику. И Белка, Синичка и Ёжик. А как они могут помочь Зайцу? Послушайте-ка моё продолжение сказки. Сидит Зайчик и плачет. Прилетели синички, узнали про его беду. Полетели звать на помощь Белку. Белка быстро примчалась. Догнали они Волка и Лесу. Белки их шишками закидали, а Синички глаза им крыльями закрыли. Выхватил Заяц у них письмо и пустился на утёк. Вовремя успел он к Деду Морозу. Все лесные жители получили на свою ёлку целую корзину игрушек и подарков. Только Волк и Лиса остались с носом. Потому что они хотели всё забрать себе. И были жадными. Им подарков не досталось. А вы жадные, ребята? А что бы вы подарили своему другу? (4м)
Песня «В лесу родилась елочка»
(1-1,5м) Ребята, закройте глаза, представьте, что вы в новогоднюю ночь в лесу. Тишина, стоят красивые, пушистые от снега ели. Около одной из них собрались лесные жители и поют песенку про новый год. Мы тоже сейчас споём.
«Новогодний подарок»
На Новый год нас приходит поздравлять Дед . Мороз с внучкой. Снегурочкой. За спиной у Деда Мороза бывает обычно большой мешок. Кто скажет, зачем ему этот мешок? (ответы). Какие подарки хотели бы вы получить на Новый год? (ответы) Ёлка наряжается -. Праздник приближается, Новый год у ворот, Ребятишек ёлка ждёт. (1,5-2м)
Подбор эпитетов.
На Новый год елка стоит нарядная, красивая. Можно ее назвать красавицей — елкой? зайца (дети отвечают). Предположение детей (Дети вместе с воспитателем начинают обсуждать все возможные варианты.) Поют песню Отвечают на вопросы
Откуда привозят эту «красавицу»? — Значит, ее можно назвать лесной красавицей? — А какого цвета она зимой и летом? — Можно назвать елку зеленой красавицей? — Елка нарядилась для новогоднего праздника. (1 -1,5м) Значит, ее можно назвать новогодней красавицей?
Физкультминутка «Новый год». (1,5)
1,2,3,4,5 Новый год пора встречать В доме елка появилась Вся огнями засветилась Висят на ней игрушки От пола до макушки
Деление на подгруппы
(4-5м)
Первая подгруппа
Дидактическая игра «Новогодние игрушки»
Ребята, картинки на которых нарисованы игрушки по цвету, форме, размеру.
Вторая подгруппа
Составление предложений с двумя
однородными определениями.
На доске изображен контур елки. Рядом стоит искусственная елка. У детей карточки с изображение елочных украшений и предметы: мишура, дождик, серпантин, бумажные снежинки. — Мы будем наряжать елочки игрушками. — Какие игрушки? (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние,), Детям предлагается составить предложение с 2 словами-признаками о елочной игрушке, изображенной на карточке или лежащей на столе; сказать, куда они ее повесят. Детям дается образец: — Я возьму блестящий красный шар. Я повешу блестящий красный шар на елку. — Я возьму разноцветные длинные бусы. Я повешу разноцветные длинные бусы. Дети составляют предложения. Индивидуальная работа. — Какими игрушками мы украсили елки? (Мы украсили елки яркими новогодними игрушками). Вам понравилось украшать елочку? А давайте на следующем занятии изготовим сами новогодние игрушки? Из леса . Зеленого. шагают поклоны в стороны хлопки хлопки руки в стороны приседаем и встаем Раскладывают игрушки Составляют предложения, описывают игрушки.
Рефлексив но- корригиру ющий -Ребята вам понравилось сегодня на занятии? -А что именно вам понравилось? Смайлики «Настроение» Воспроизводят: Предложения с двумя однородными определениями Понимают: Что Новый год — это веселый праздник, где все дарят друг другу подарки. Применяют: Отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.
Источник статьи: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index.php?n=64459
Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста
Елена Чувилина
Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать детям любовь к праздникам; развивать внимание, память, понимание названий праздников.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа о наступающем празднике, рисование, лепка елочек в свободное время.
Материал. Сюжетные картины по теме, листы бумаги, краски, кисти.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Обращает на картину «Новогодняя елка» начинает читать.
Тепло у камина и стемневшей гостиной…
— А ну-ка, кто знает из вас,-
Спросил он, — откуда обычай старинный
Рождественской ёлки у нас?
Никто? Так сидите же смирно и чинно,-
Я сам расскажу вам сейчас… С. Надсон.
2. Беседа «Легенда о елке»
Воспитатель. Дети, во многих странах Рождество и Новый год прочно связаны с традицией наряжать елку. Почему?
Воспитатель. Откуда берет свое начало этот обычай? Дети. (Незнаем)
Воспитатель. Послушайте одну историю и вы будете знать ответ на мой вопрос.
Не только люди, но и деревья, росшие около пещеры, где родился Христос, радовались этому событию. Счастливее других были видны и ясли, и Младенец. Это были пальма, маслина и скромная зеленая ель. «Пойдем, поклонимся Младенцу и поднесем ему наши дары», — сказала пальма маслине. «Возьмите и меня с собой», — попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты – колючие иглы да липкую смолу?» — спросили её пальма и маслина. Этот разговор услышал Ангел, и ему захотелось помочь скромной елке. Склонились пальма над Младенцем и отдала ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он напевает на тебя прохладу в жаркий день», — сказала она. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием. А елка стояла и грустила. Но Ангел сказал ей: «В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я разукрашу тебя лучше твоих сестер». Ангел сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки ели стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Ёлка не загоралась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину. И Ангел сказал: «Ты – доброе деревце и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться».
3. Вопросы детям.
Воспитатель. Вы внимательно слушали ответьте мне на вопросы.
— Кто радовался рождению младенца? (Люди, деревья)
— О каких деревьях идет речь? Ответы детей. (Пальма, маслина, зеленая ель.)
— Какие дары принесли деревья младенцу? Ответы детей (Пальма – лучший лист, маслина – душистое масло)
— Что подарила младенцу ель? (ничего)
— Кто помог зеленой ели? (Ангел)
— Как он помог ей? (Нарядил елку в сверкающие звезды).
— Что увидел младенец, когда проснулся? (Сияющую елку).
— За что ангел помог елке? (За доброту).
Воспитатель. С тех пор люди стали наряжать елку. А она радовала всех окружающих своей красотой. Вокруг елочке веселились, водили хороводы.
4. Физкультминутка.
Маленькой елочке, (Дети сидят на корточках)
Холодно зимой. (Руки прижаты к груди)
Из лесу елочку, (Встали на ноги)
Взяли мы домой. (Шагают на месте)
Бусы повесили, (Руки вверх)
Встали в хоровод (Взялись за руки)
Весело, весело, (Ходят по кругу)
Встретим Новый год! (Хлопают в ладоши)
5. Задание детям.
У вас на столах листы бумаги. Дети изображают елочку на листах бумаги кисточкой. Когда краска высохнет, другим концом кисточки дети наносят разноцветные точки-огоньки.
6. Рефлексия.
— Что нового вы узнали сегодня?
— Какой праздник любят дети?
— Символ этого праздника?
— Почему украшают елку?
— Что было интересным?
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Диалогическое взаимодействие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка» Конспект ООД по развитию.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Цветик — семицветик». Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.
Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы». Задачи: — расширять кругозор детей по теме «Цветы» (луговые, садовые, комнатные); — приобщать к словесному искусству, развивать художественное.
Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос». Задачи: — уточнять и активизировать знания детей о космосе; — формировать фонематические представления; — знакомить с многозначностью слов;.
Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос» Задачи: — расширять представления детей о многообразии окружающего мира; — закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; — учить.
Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Безопасность»,«Физическая культура», «Познание». Цель занятия: Развивать все компоненты.
НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: — закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; — активизировать и обогащать словарный.
План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План — конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, ёлка!» Звучит весёлая музыка, дети входят в нарядный новогодний зал Ведущая. Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам пришла.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-novogodnja-yolka-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
» Украшаем елку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интегрированное открытое занятие логопеда и воспитателя в старшей группе с детьми с ТНР: » Украшаем елку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_logopeda_i_vospitatelya_v_starshey_gruppe.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие логопеда и воспитателя в старшей группе.
Тема : « Украшаем елку»
Подготовила: учитель – логопед Конова О.Н.
- Познакомить с историей праздника « Новый год»;
- Учить работать с тестом;
- Учить навыку словообразования ( образование прилагательного от существительного);
- Обогащать словарь прилагательными;
- Тренировать в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
- Упражнять в изменении существительных в ед.числе в Т.П. и Р.П.
- Учить рисовать элементы и орнаменты, располагать
- -развивать мелкую моторику; внимание;
- -развивать фонематический слух;
- -развивать связную речь;
- — воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы;
- — воспитывать желание доводить дело до конца.
Материал: елочные игрушка, мяч, разноцветные камушки, заготовки из теста, гуашь, кисточки, образец.
Предварительная работа: дети совместно с воспитателем готовят из теста разных размеров геометрические фигуры, наносят фон.
Приветствие детей и взрослых.
Д\И « Измени слово»( с мячом)
идет снег (снежная) –
на улице холодно (холодная) –
светит солнце (солнечная) –
на улице пасмурно-
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Автор: И. Черницкая
- Основная часть . ( дети сидят за столами)
— О каком времени года это стихотворение? ( Это стихотворение о…)
— Какой праздник мы отмечаем зимой? ( зимой мы отмечаем Новый год)
— А как отмечают праздник Новый год у нас в стране? (дети отвечают: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).
Д\И “ Без чего?» ( Новый год не может быть без елки, без подарков, без салюта, без деда мороза, без снегурочки)
— Какое дерево является символом этого праздника? ( символом этого праздника – елка)
3. Постановка цели.
— Сегодня на занятии мы с вами тоже будем украшать елку. Мы будем делать елочную игрушку своими руками. Но чем можно украсить елку?
Дети с педагогом подходят к елке.
Д\И « Украсим елку» (на подносе елочные украшения для детей )
Я украшу шариком.
Я украшу снежинкой. И т.д.
( мишура, звездочка, колокольчик, конфеты, хлопушки, гирлянда, ….)
Д\И « В каком слове спрятался звук Ш».
Дети около елки, хлопают в ладоши.
Я буду называть слова, вы ловите звук : шарик, елка, иголка, ветка, хлопушка, звезда, бусы, Мишка, дождик, шишка, конфета.
Д\И « Из чего игрушка»
Дети в кругу. Педагог кидает мяч.
Звезда из картона- картонная
Шар из стекла- стеклянный
Фонарик из бумаги- …
Бусы из пластмассы-…
Конфеты из шоколада-…
Снежинки из серебра-…..
Д/И « Какая елка?» ( нарядная, праздничная, свежая, красивая, блестящая, душистая, разноцветная, сверкающая, зеленая, яркая, высокая)
Логопед предлагает назвать признак и бросить цветной камушек в мешочек.
- Физкультминутка «Наша елочка».
Ждут красавицу колючую ———————руки на пояс
В каждом доме в декабре—————————-крыша руками
На ветвях зажгут фонарики————————-фонарики руками
Искры брызнут в серебре—————————-кистями рук
Сразу станет в доме празднично——————-разводят руки
Дед Мороз спешит с подарками——————-бег
- Практическая часть. Воспитатель.
— Сегодня на занятии мы с вами украсим елку игрушкой, которую сделаем своими руками.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Зимняя прогулка ————————(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли .
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
- Этапы работы. Объяснение воспитателя.
— подбор элементов украшения шара;
-выбор цвета в соответствии с фоном;
-уточнение расположения элементов на фигуре.
-показ и выполнение работы воспитателем.
- Выполнение работы детьми.
- Итог.
- Оценка деятельности детей. Выставка работ детей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/11/05/ukrashaem-elku