Развитие речи мамин праздник первая младшая группа

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе 8 Марта — праздник мам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи :

  • расширить представления детей о празднике мамы;
  • побуждатьвысказываться на темы из личного опыта;
  • активизировать прилагательные и глаголы в речи;
  • воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_8_marta_-_prazdnik_mam.docx 14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «8 Марта — праздник мам»

расширить представления детей о празднике мамы ;

побуждать высказываться на темы из личного опыта;

активизировать прилагательные и глаголы в речи ;

воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.

— Ребята, какое время года сейчас? Да, наступила весна, солнышко радует нас своими теплыми лучами. И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник .

Какой? (8 Марта ) . Послушайте стихотворение.

Я любимой мамочке

Вышью ей платочек.

Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире —

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем.

Только мама на порог —

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я тебя :

С этим праздником ,

С первыми цветочками

И с хорошей дочкой.

— О чем это стихотворение? (ответы детей) .

— Расскажите, а как вы готовитесь к этому празднику . Какие подарки приготовили?

— А вы, ребята, любите свою маму? Как ей помогаете дома? А вот это мы узнаем, сыграв в игру «Маланья» . (Дети показывают действия, то есть, как помогают маме, после слов в игре).

У старушки, у Маланьи

Жили в маленькой избушке.

Семь дочерей, семь сыновей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами.

Все на Маланью глядели.

И делали вот так, а как?

— Хорошо, что вы такие внимательные, заботливые, ребята. Наши мамы и бабушки добрые, веселые. Правда? А давайте поиграем. Кому-нибудь брошу мяч и скажу слово, например, добрая. Если это слово подходит к маме, надо перекинуть мяч и согласиться. Сказать : да, добрая. А если не подходит – сказать : не согласен.

Используются слова : умная, ласковая, заботливая, веселая, красивая, заботливая, ловкая, трудолюбивая, нежная, привлекательная, обаятельная, модная, жизнерадостная.

— Кто хочет похвалить свою маму, бабушку, рассказать, какие они, что умеют делать? (ответы детей) .

— Кто знает, кем работают ваши мамы и бабушки? (На панно выставляются картинки с изображением профессий) . Дети рассматривают картинки, называют профессии.

— А теперь будем загадывать профессию. Кто-то будет показывать действия человека этой профессии, а мы должны найти картинку-отгадку.

Далее вызывается более активный ребенок, шепотом обсуждается с ним загадка. Далее ребенок изображает действие. Отгадавший называет действие, профессию, находит картинку-отгадку и загадывает следующую загадку.

Пример действия : повар варит кашу, парикмахер стрижет, врач слушает фонендоскопом, учитель пишет на доске мелом…

-Вот какие наши мамы умницы и красавицы.

Делая выводы, педагог подчеркивает, что каждая мама любит своего ребенка. Заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/17/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-mladshey-gruppe-8

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «8 марта- праздник мам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;

-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;

-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-активизировать прилагательные и глаголы в речи;

-воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре, желание помогать и радовать их, воспитывать чувство доброты и благодарности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение стихотворения.

Форма организации: подгрупповая (совместная деятельность взрослого и детей).

Оборудование: Разнообразные картинки на тему: весна, «8-марта», стихотворение «В день 8 марта».

Предварительная работа: выучили физкультминутку «Дружно маме помогаем. «

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: умная, ласковая. заботливая, обаятельная.

Скачать:

Вложение Размер
ane_konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_detey_2_8_marta.docx 18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое Акционерное Общество «Предприятие Социального обслуживания Метровагонмаш»

Детский сад № 4 «Алёнушка»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему

«8 марта- праздник мам»

Конспект занятия по развитию речи детей 1-й младшей группы «8 марта — праздник мам»

Подготовил воспитатель: Левачева Анастасия Евгеньевна

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие , физическое развитие .

-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта ;

-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;

-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-активизировать прилагательные и глаголы в речи;

-воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре, желание помогать и радовать их, воспитывать чувство доброты и благодарности.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, чтение стихотворения.

Форма организации : подгрупповая (совместная деятельность взрослого и детей) .

Оборудование : Разнообразные картинки на тему: весна, «8-марта», стихотворение «В день 8 марта».

Предварительная работа : выучили физкультминутку «Дружно маме помогаем. «

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : умная, ласковая. заботливая, обаятельная.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

  1. Воспитатель приглашает детей в группу. Все садятся на стульчики.

Вводная беседа «С чего начинается весна?»

Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых стран. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду. Появляются почки на деревьях из которых вырастают листики и цветочки.

— Ребята, про какое время года шла речь?

Да, про весну. Весной солнышко радует нас своими теплыми лучами.

— А какому времени года изображено на этих картинках?

И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник .

— Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта ) .

— Чей это праздник? (Ответы детей).

Далее воспитатель читает детям стихотворение о маме.

2. Чтение стихотворения

В день восьмого марта

Подарю я солнце

Пусть коснется лучик

Поцелует в щечку

Нежно и неловко!

Через тучки прямо

Лучик мой игривый

И проснется мама,

— О чем это стихотворение?

3.Рассматривание картин на тему : «8 марта — праздник мам «

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что мы здесь видим

Я предлагаю поиграть в игру «Ма- моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «ма-моч-ка», только громно и дружно!

Кто пришел ко мне с утра? -Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»?-Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? -Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? -Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? -Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? -Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? -Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? -Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? -Ма-моч-ка!

4. Физкультминутка «Дружно маме помогаем. «

Сейчас я вам тоже предлагаю дружно помочь нашим мамам.

Дружно маме помогаем-

Пыль по всюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настеж открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Физкультминутка проводится стоя, 2 раза) . Молодцы, мы помогли нашим любимым мамочкам.

5.Ребята, поднимите руки те, кто любит своих мам? Конечно все любят своих мам. Все наши мамы : умные, ласковые, заботливые, веселые, красивые, трудолюбивые, нежные, привлекательные, обаятельные, модные, жизнерадостные.

Самое прекрасное слово на земле-МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

6.Дидактическая игра «Назови ласково»

Мама (мамочка, мамуля, мамулечка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестренка).

7.Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

И у нас разлада нет.

Молодцы, ребята, отлично работали сегодня на занятии. Какой праздник мы отмечаем в марте? Дети отвечают.

Делая выводы, подчеркиваю, что каждая мама любит своего ребенка, заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок сделанный своими руками. Показываю детям открытки, которые мы сделали совместно, в подарок мамам на праздник .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/10/17/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-pervoy-mladshey-0

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Мамин праздник» в 1 младшей группе

ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Мамин праздник» в 1 младшей группе

Цель: Формировать у детей представление о празднике мам, воспитывать любовь к маме, развивать фразовую речь.

Предварительная работа: Разучивание стихов, рассматривание фотографий.

Ход занятия:

МАМА!

Самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. З. Воскресенская.

Посмотрите за окошко –

Стало там теплей немножко.

Мамин праздник наступает,

Солнышко его встречает.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: Мамин праздник.

Воспитатель: Правильно, мамин праздник, женский день. И все поздравляют своих мам, и мамы пришли в детский сад.

На стенд выставляются поочерёдно фотографии мам.

Воспитатель: Детки, это чья мама пришла?

Дети: Димы.

Воспитатель: Правильно, это мама Димы – мама Света.

Воспитатель поочерёдно вызывает по одному ребёнку и предлагает выбрать маме подарок. (Игрушки заранее выставлены на столе). Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему.

Воспитатель: Что ты Настя будешь дарить своей маме?

Зайчика? Пойдём, будем искать зайчика.

Где твоя мама? Как ты скажешь?

Воспитатель: Все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят своих деток. Готовят им завтрак, отводят в детский сад, и идут на работу. Вот сколько дел у мамы.

А сейчас мы мамам расскажем стихи.

Мама нас ласкает…

Мама нас ласкает,

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Мама

Я протру стекло и раму

Потому что в раме — мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

Воспитатель: Скоро праздник 8 Марта, мамин праздник, женский день. И все – все поздравляют своих мам. И ребята, и зверята. Давайте поможем зверятам поздравить своих мам.

Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель: Кто это?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: А кто мама у котёнка?

Дети: Кошка

(Диалог повторяется про всех домашних животных.)

Воспитатель: Послушайте, как зверята будут поздравлять своих мам.

Каждый по — своему

Слушайте, слушайте, как:

А поросята вот так: хрю – хрю!

Каждый по – своему

Слушайте, слушайте, как:

А медвежата вот так: у-у-ух!

Каждый по – своему

Слушайте, слушайте, как:

А жеребята вот так: и-го-го!

Рисование ладошками.

А теперь давайте нарисуем для наших любимых мам красивый букет цветов на праздник 8 Марта.

(Дети обмакивают ладошки в разные краски и ставят отпечатки в центре заготовки).

(Если детей много, можно сделать несколько букетов).

Дети с большим интересом рисовали цветы, чтобы поздравить маму на праздник 8 Марта.

Подарок маме Проект «Наш подарок маме»2-ая младшая группа Тип проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-mamin-prazdnik-v-1-mladshei.html

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «8 Марта, мамин праздник».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Задачи:

· Познакомить детей с праздником «8 Марта»,

· Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Скачать:

Вложение Размер
8_marta.docx 14.01 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект для детей 1 младшей группы на тему:

«8 марта, мамин день!»

  • Познакомить детей с праздником «8 Марта»,
  • Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Материалы и оборудование : заранее заготовленные педагогом листы с изображением цветка, цветные карандаши.

— Ребята скажите, кто вас крепко любит, целует, обнимает? Кто читает вам книжки на ночь? Да, верно, это мамочка, и скоро у мамы праздник.

— Мамин праздник, придумали очень давно, потому что мамы и девочки слабее чем мальчики и папы, поэтому мам и девочек, обижать нельзя, их нужно беречь, заботиться о них и защищать. Девочкам и мамам нужно почаще говорить какие они красивые и добрые, ведь это так и есть, правда же ребята?

— Называется праздник мама и девочек, 8 марта, в этот день все поздравляют мам, бабушек и девочек, дарят им подарки, говорят спасибо, за то, что ни есть, что они такие красивые и добрые.

— Ребята, а давайте сегодня сделаем для мам подарок, и подарим им, скажем какие они красивые и что мы их очень любим.

ИЗО «Раскрасим мамочек цветок». Дети раскрашивают двумя цветами листики и стебель, заранее подготовленные воспитателем.

— Молодцы ребята, какие красивые у вас получились цветочки.

— Скажите, а в какой праздник мы поздравляем мам, девочек и бабушек? А почему нужно говорить девочкам и мамам приятные слова, не обижать их и защищать?

— Сегодня, когда наши мамы придут в сад, мы подарим им наши цветочки, я уверена, мамам будет очень приятно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) .

Семинар практикум для родителей, второй младшей группы на тему: «Совместные семейные праздники». Цель:1. Формировать первичные ценностные представления о семье.

Сценарий для детей подготовительной группы, посвященный 8 Марта «МАМИН ПРАЗДНИК&raquo.

Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Сценарий утренника во второй младшей группе ДОУ «8 марта — Мамин праздник»Задачи:- Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам; создать радостное настроение от праздника.

Актуальность: Какое чудо – новогодние праздники. И главный символ праздника елка, с ее нарядами и украшениями. Но маленькие дети еще не понимают суть пр.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/03/05/konspekt-nod-v-1-mladshey-gruppe-na-temu-8-marta-mamin

Читайте также:  Акт проведения новогодних праздников
Оцените статью
Adblock
detector