- Конспект занятия по развитию речи в младшей группе 8 Марта — праздник мам план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «8 марта- праздник мам» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект комплексного занятия по развитию речи «Мамин праздник» в 1 младшей группе
- Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «8 Марта, мамин праздник». план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе 8 Марта — праздник мам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи :
- расширить представления детей о празднике мамы;
- побуждатьвысказываться на темы из личного опыта;
- активизировать прилагательные и глаголы в речи;
- воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_8_marta_-_prazdnik_mam.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «8 Марта — праздник мам»
расширить представления детей о празднике мамы ;
побуждать высказываться на темы из личного опыта;
активизировать прилагательные и глаголы в речи ;
воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.
— Ребята, какое время года сейчас? Да, наступила весна, солнышко радует нас своими теплыми лучами. И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник .
Какой? (8 Марта ) . Послушайте стихотворение.
Я любимой мамочке
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире —
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем.
Только мама на порог —
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя :
С этим праздником ,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.
— О чем это стихотворение? (ответы детей) .
— Расскажите, а как вы готовитесь к этому празднику . Какие подарки приготовили?
— А вы, ребята, любите свою маму? Как ей помогаете дома? А вот это мы узнаем, сыграв в игру «Маланья» . (Дети показывают действия, то есть, как помогают маме, после слов в игре).
У старушки, у Маланьи
Жили в маленькой избушке.
Семь дочерей, семь сыновей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими глазами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами.
Все на Маланью глядели.
И делали вот так, а как?
— Хорошо, что вы такие внимательные, заботливые, ребята. Наши мамы и бабушки добрые, веселые. Правда? А давайте поиграем. Кому-нибудь брошу мяч и скажу слово, например, добрая. Если это слово подходит к маме, надо перекинуть мяч и согласиться. Сказать : да, добрая. А если не подходит – сказать : не согласен.
Используются слова : умная, ласковая, заботливая, веселая, красивая, заботливая, ловкая, трудолюбивая, нежная, привлекательная, обаятельная, модная, жизнерадостная.
— Кто хочет похвалить свою маму, бабушку, рассказать, какие они, что умеют делать? (ответы детей) .
— Кто знает, кем работают ваши мамы и бабушки? (На панно выставляются картинки с изображением профессий) . Дети рассматривают картинки, называют профессии.
— А теперь будем загадывать профессию. Кто-то будет показывать действия человека этой профессии, а мы должны найти картинку-отгадку.
Далее вызывается более активный ребенок, шепотом обсуждается с ним загадка. Далее ребенок изображает действие. Отгадавший называет действие, профессию, находит картинку-отгадку и загадывает следующую загадку.
Пример действия : повар варит кашу, парикмахер стрижет, врач слушает фонендоскопом, учитель пишет на доске мелом…
-Вот какие наши мамы умницы и красавицы.
Делая выводы, педагог подчеркивает, что каждая мама любит своего ребенка. Заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/17/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-mladshey-gruppe-8
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «8 марта- праздник мам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;
-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;
-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
-активизировать прилагательные и глаголы в речи;
-воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре, желание помогать и радовать их, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение стихотворения.
Форма организации: подгрупповая (совместная деятельность взрослого и детей).
Оборудование: Разнообразные картинки на тему: весна, «8-марта», стихотворение «В день 8 марта».
Предварительная работа: выучили физкультминутку «Дружно маме помогаем. «
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: умная, ласковая. заботливая, обаятельная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ane_konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_detey_2_8_marta.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое Акционерное Общество «Предприятие Социального обслуживания Метровагонмаш»
Детский сад № 4 «Алёнушка»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему
«8 марта- праздник мам»
Конспект занятия по развитию речи детей 1-й младшей группы «8 марта — праздник мам»
Подготовил воспитатель: Левачева Анастасия Евгеньевна
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие , физическое развитие .
-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта ;
-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;
-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
-активизировать прилагательные и глаголы в речи;
-воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре, желание помогать и радовать их, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, чтение стихотворения.
Форма организации : подгрупповая (совместная деятельность взрослого и детей) .
Оборудование : Разнообразные картинки на тему: весна, «8-марта», стихотворение «В день 8 марта».
Предварительная работа : выучили физкультминутку «Дружно маме помогаем. «
Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : умная, ласковая. заботливая, обаятельная.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
- Воспитатель приглашает детей в группу. Все садятся на стульчики.
Вводная беседа «С чего начинается весна?»
Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых стран. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду. Появляются почки на деревьях из которых вырастают листики и цветочки.
— Ребята, про какое время года шла речь?
Да, про весну. Весной солнышко радует нас своими теплыми лучами.
— А какому времени года изображено на этих картинках?
И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник .
— Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта ) .
— Чей это праздник? (Ответы детей).
Далее воспитатель читает детям стихотворение о маме.
2. Чтение стихотворения
В день восьмого марта
Подарю я солнце
Пусть коснется лучик
Поцелует в щечку
Нежно и неловко!
Через тучки прямо
Лучик мой игривый
И проснется мама,
— О чем это стихотворение?
3.Рассматривание картин на тему : «8 марта — праздник мам «
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что мы здесь видим
Я предлагаю поиграть в игру «Ма- моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «ма-моч-ка», только громно и дружно!
Кто пришел ко мне с утра? -Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»?-Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? -Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? -Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? -Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? -Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? -Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? -Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? -Ма-моч-ка!
4. Физкультминутка «Дружно маме помогаем. «
Сейчас я вам тоже предлагаю дружно помочь нашим мамам.
Дружно маме помогаем-
Пыль по всюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настеж открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Физкультминутка проводится стоя, 2 раза) . Молодцы, мы помогли нашим любимым мамочкам.
5.Ребята, поднимите руки те, кто любит своих мам? Конечно все любят своих мам. Все наши мамы : умные, ласковые, заботливые, веселые, красивые, трудолюбивые, нежные, привлекательные, обаятельные, модные, жизнерадостные.
Самое прекрасное слово на земле-МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
6.Дидактическая игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, мамулечка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестренка).
7.Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
И у нас разлада нет.
Молодцы, ребята, отлично работали сегодня на занятии. Какой праздник мы отмечаем в марте? Дети отвечают.
Делая выводы, подчеркиваю, что каждая мама любит своего ребенка, заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок сделанный своими руками. Показываю детям открытки, которые мы сделали совместно, в подарок мамам на праздник .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/10/17/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-pervoy-mladshey-0
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Мамин праздник» в 1 младшей группе
ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Мамин праздник» в 1 младшей группе
Цель: Формировать у детей представление о празднике мам, воспитывать любовь к маме, развивать фразовую речь.
Предварительная работа: Разучивание стихов, рассматривание фотографий.
Ход занятия:
МАМА!
Самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. З. Воскресенская.
Посмотрите за окошко –
Стало там теплей немножко.
Мамин праздник наступает,
Солнышко его встречает.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: Мамин праздник.
Воспитатель: Правильно, мамин праздник, женский день. И все поздравляют своих мам, и мамы пришли в детский сад.
На стенд выставляются поочерёдно фотографии мам.
Воспитатель: Детки, это чья мама пришла?
Дети: Димы.
Воспитатель: Правильно, это мама Димы – мама Света.
Воспитатель поочерёдно вызывает по одному ребёнку и предлагает выбрать маме подарок. (Игрушки заранее выставлены на столе). Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему.
Воспитатель: Что ты Настя будешь дарить своей маме?
Зайчика? Пойдём, будем искать зайчика.
Где твоя мама? Как ты скажешь?
Воспитатель: Все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят своих деток. Готовят им завтрак, отводят в детский сад, и идут на работу. Вот сколько дел у мамы.
А сейчас мы мамам расскажем стихи.
Мама нас ласкает…
Мама нас ласкает,
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Мама
Я протру стекло и раму
Потому что в раме — мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!
Воспитатель: Скоро праздник 8 Марта, мамин праздник, женский день. И все – все поздравляют своих мам. И ребята, и зверята. Давайте поможем зверятам поздравить своих мам.
Дидактическая игра «Найди маму».
Воспитатель: Кто это?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: А кто мама у котёнка?
Дети: Кошка
(Диалог повторяется про всех домашних животных.)
Воспитатель: Послушайте, как зверята будут поздравлять своих мам.
Каждый по — своему
Слушайте, слушайте, как:
А поросята вот так: хрю – хрю!
Каждый по – своему
Слушайте, слушайте, как:
А медвежата вот так: у-у-ух!
Каждый по – своему
Слушайте, слушайте, как:
А жеребята вот так: и-го-го!
Рисование ладошками.
А теперь давайте нарисуем для наших любимых мам красивый букет цветов на праздник 8 Марта.
(Дети обмакивают ладошки в разные краски и ставят отпечатки в центре заготовки).
(Если детей много, можно сделать несколько букетов).
Дети с большим интересом рисовали цветы, чтобы поздравить маму на праздник 8 Марта.
Подарок маме Проект «Наш подарок маме»2-ая младшая группа Тип проекта: творческий, практико – ориентированный,.
Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-mamin-prazdnik-v-1-mladshei.html
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «8 Марта, мамин праздник».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
· Познакомить детей с праздником «8 Марта»,
· Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект для детей 1 младшей группы на тему:
«8 марта, мамин день!»
- Познакомить детей с праздником «8 Марта»,
- Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Материалы и оборудование : заранее заготовленные педагогом листы с изображением цветка, цветные карандаши.
— Ребята скажите, кто вас крепко любит, целует, обнимает? Кто читает вам книжки на ночь? Да, верно, это мамочка, и скоро у мамы праздник.
— Мамин праздник, придумали очень давно, потому что мамы и девочки слабее чем мальчики и папы, поэтому мам и девочек, обижать нельзя, их нужно беречь, заботиться о них и защищать. Девочкам и мамам нужно почаще говорить какие они красивые и добрые, ведь это так и есть, правда же ребята?
— Называется праздник мама и девочек, 8 марта, в этот день все поздравляют мам, бабушек и девочек, дарят им подарки, говорят спасибо, за то, что ни есть, что они такие красивые и добрые.
— Ребята, а давайте сегодня сделаем для мам подарок, и подарим им, скажем какие они красивые и что мы их очень любим.
ИЗО «Раскрасим мамочек цветок». Дети раскрашивают двумя цветами листики и стебель, заранее подготовленные воспитателем.
— Молодцы ребята, какие красивые у вас получились цветочки.
— Скажите, а в какой праздник мы поздравляем мам, девочек и бабушек? А почему нужно говорить девочкам и мамам приятные слова, не обижать их и защищать?
— Сегодня, когда наши мамы придут в сад, мы подарим им наши цветочки, я уверена, мамам будет очень приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье.
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) .
Семинар практикум для родителей, второй младшей группы на тему: «Совместные семейные праздники». Цель:1. Формировать первичные ценностные представления о семье.
Сценарий для детей подготовительной группы, посвященный 8 Марта «МАМИН ПРАЗДНИК».
Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Сценарий утренника во второй младшей группе ДОУ «8 марта — Мамин праздник»Задачи:- Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам; создать радостное настроение от праздника.
Актуальность: Какое чудо – новогодние праздники. И главный символ праздника елка, с ее нарядами и украшениями. Но маленькие дети еще не понимают суть пр.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/03/05/konspekt-nod-v-1-mladshey-gruppe-na-temu-8-marta-mamin