- Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Новый год» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год» методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по развитию речи «Новый год»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Новый год»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Новый год»
НОД в подготовительной группе по развитию речи.
Цели: упражнение в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картине, используя метод технологии ТРИЗ; самостоятельно описывать функции предмета с помощью дидактической игры «Чудесные вещи», объединять все сказанное в продуктивной деятельности. Развивать фантазию и воображение, логическое мышление, связную речь. Воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, изобретательность и общительность.
Материал и средства: мольберт, картина с изображением комнаты в Новогодней обстановке, Дидактическая игра «Чудесные вещи», белые и затонированые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Вокруг мольберта посадить детей на стульчики.
На мольберт прикрепить картину про новый год.
Воспитатель: внимание мальчики и девочки. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?
Вос-ль: а какой самый долгожданный праздник зимы?
Вос-ль: вот тут у нас картина про Новый год. Видите ее? (да). Давайте поговорим про нее и про Новый год, а поможет нам волшебник «я только слышу». Ребята, а какие звуки вы слышите на этой картине?
Вос-ль: Ребята, а ведь можно слышать не только то, что на картине, а точто за пределами ее. Например: как ветер дует, как в соседней комнате мама говорит и др. А вы, что-нибудь слышите?
Вос-ль: молодцы! Вот видите, как много разного мы услышали, а помог нам в этом добрый волшебник «я только слышу».
А теперь ребята, мы с вами засиделись – пора и размяться.
Физкультминутка «про снег».
Мы ладошки выставляем (дети выставляют ладошками вверх,
Ловить снежинки начинаем! (дети начинают «хватать» снег руками, можно с прыжками) .
Раз поймали, два поймали (дети ловят) и конечно не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз) .
И растут везде сугробы (дети показывают руками «сугробы») .
Снег в ладошки наберем (дети показывают, как они набирают двумя руками снег)
И лепить снежки начнем! («лепят» снежки) .
Лепим, лепим, лепим ком (продолжают лепить)
И бросаем вверх потом! (подбрасывают вверх) .
Поиграли без забот, а теперь спешим к работе.
Вос-ль: ребята, мы сейчас с вами в чего играли? (снег)
Вос-ль: а что мы с вами из снега делали? (ком)
Вос-ль: что получиться из нескольких комочков? (снеговик)
Вос-ль: ребята, давайте с вами вместе сделаем необыкновенного снеговика, а поможет нам с вами игра «Чудесные вещи».
(предварительно выложить карточки, чтобы дети сами выбирали нужную карточку) .
Сначало мы узнаем какой формы будет наш снеговик.
Дети: (вытащив карточку) снеговик будет … формы.
Вос-ль: хорошо ли, что он у на такой формы?
Вос-ль: а из чего же будет сделан наш снеговик?
Дети: (вытащив карточку) Наш снеговик будет сделан из …
Вос-ль: удобно будет из … делать снеговика? Почему?
Вос-ль: Теперь узнаем, чем будет пахнуть наш снеговик?
Вос-ль: Хороший запах для него? Почему?
Вос-ль: С каким звуком наш снеговик будет? Хорошо или плохо?
Вос-ль: И наконец, как он будет двигаться?
Вос-ль: вот видите какой у нас с вами получился необычный снеговик. А теперь хотелось, чтобы, кто-то из вас сказал полным ответом, какой снеговик.
Вос-ль: а теперь ребята, давайте нарисуем нашего снеговика.
Дети садятся за столы, берут необходимый материал и под музыку (включить) начинают рисовать.
Вос-ль: Ну, ребята, получились у нас снеговики? А давайте посмотрим, у кого более точно с условиями получилось?
НОД в подготовительной группе по развитию речи.
Цели: упражнение в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картине, используя метод технологии ТРИЗ; самостоятельно описывать функции предмета с помощью дидактической игры «Чудесные вещи», объединять все сказанное в продуктивной деятельности. Развивать фантазию и воображение, логическое мышление, связную речь. Воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, изобретательность и общительность.
Материал и средства: мольберт, картина с изображением комнаты в Новогодней обстановке, Дидактическая игра «Чудесные вещи», белые и затонированые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Вокруг мольберта посадить детей на стульчики.
На мольберт прикрепить картину про новый год.
Воспитатель: внимание мальчики и девочки. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?
Вос-ль: а какой самый долгожданный праздник зимы?
Вос-ль: вот тут у нас картина про Новый год. Видите ее? (да). Давайте поговорим про нее и про Новый год, а поможет нам волшебник «я только слышу». Ребята, а какие звуки вы слышите на этой картине?
Вос-ль: Ребята, а ведь можно слышать не только то, что на картине, а точто за пределами ее. Например: как ветер дует, как в соседней комнате мама говорит и др. А вы, что-нибудь слышите?
Вос-ль: молодцы! Вот видите, как много разного мы услышали, а помог нам в этом добрый волшебник «я только слышу».
А теперь ребята, мы с вами засиделись – пора и размяться.
Физкультминутка «про снег».
Мы ладошки выставляем (дети выставляют ладошками вверх,
Ловить снежинки начинаем! (дети начинают «хватать» снег руками, можно с прыжками) .
Раз поймали, два поймали (дети ловят) и конечно не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз) .
И растут везде сугробы (дети показывают руками «сугробы») .
Снег в ладошки наберем (дети показывают, как они набирают двумя руками снег)
И лепить снежки начнем! («лепят» снежки) .
Лепим, лепим, лепим ком (продолжают лепить)
И бросаем вверх потом! (подбрасывают вверх) .
Поиграли без забот, а теперь спешим к работе.
Вос-ль: ребята, мы сейчас с вами в чего играли? (снег)
Вос-ль: а что мы с вами из снега делали? (ком)
Вос-ль: что получиться из нескольких комочков? (снеговик)
Вос-ль: ребята, давайте с вами вместе сделаем необыкновенного снеговика, а поможет нам с вами игра «Чудесные вещи».
(предварительно выложить карточки, чтобы дети сами выбирали нужную карточку) .
Сначало мы узнаем какой формы будет наш снеговик.
Дети: (вытащив карточку) снеговик будет … формы.
Вос-ль: хорошо ли, что он у на такой формы?
Вос-ль: а из чего же будет сделан наш снеговик?
Дети: (вытащив карточку) Наш снеговик будет сделан из …
Вос-ль: удобно будет из … делать снеговика? Почему?
Вос-ль: Теперь узнаем, чем будет пахнуть наш снеговик?
Вос-ль: Хороший запах для него? Почему?
Вос-ль: С каким звуком наш снеговик будет? Хорошо или плохо?
Вос-ль: И наконец, как он будет двигаться?
Вос-ль: вот видите какой у нас с вами получился необычный снеговик. А теперь хотелось, чтобы, кто-то из вас сказал полным ответом, какой снеговик.
Вос-ль: а теперь ребята, давайте нарисуем нашего снеговика.
Дети садятся за столы, берут необходимый материал и под музыку (включить) начинают рисовать.
Вос-ль: Ну, ребята, получились у нас снеговики? А давайте посмотрим, у кого более точно с условиями получилось?
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/12/22/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe-na
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи — составление творческого рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Воспитатель: Яковлева Н.И.
Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности
Тема: Составление творческого рассказа «Мой любимый праздник – Новый год»
*Учить детей составлять творческие рассказы, опираясь на знания детей. Учить детей отражать в рассказе впечатления Новогоднего праздника.
*Закрепить умение подбирать прилагательные к словам: Новогодний праздник, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка.
*Развивать монологическую речь;
*Развитие памяти, мышление;
*Воспитывать уважение к традициям нашего народа, к нашим праздникам.
Материал и оборудование:
Игрушка – Петрушка, коллаж, новогодние шары из бумаги.
Приходит Петрушка на занятие и загадывает детям загадку «Я забавная игрушка, а зовут меня – Петрушка»
Петрушка: Дети, вы меня узнали?
Петрушка: А как вы думаете, где вы меня могли бы встретить?
Дети: На ёлке, на новогоднем празднике, в сказке.
Петрушка: Правильно, мы с вами встречались на Новогоднем празднике.
А сегодня я пришёл к вам на занятие. Я с собой что – то принёс. Показывает коллаж. По коллажу составляют рассказ. Рассматриваем коллаж. Почему цифра один — по одному предмету, Новогодняя ёлочка — потому что праздник Новый год. Звезду вешают на макушку ёлки — новогодние игрушки тоже вешают на ёлку. Конверт – поздравление присылают на Новый год в конверте. Ёлка и рябина – это деревья, птицы питаются зимой рябиной. Часы – по радио объявляют время 12 часов, начало Нового года, часы показывают без пяти двенадцать, они говорят о приближении праздника, куранты пробьют двенадцать часов. Цветы – в Новый год поздравляют друг друга, дарят цветы.
Воспитатель: А сейчас ребята мы расскажем Петрушке про наш любимый праздник Новый год. Дети рассказывают рассказы, Петрушка хвалит детей за интересные, содержательные рассказы. Говорит о том, что расскажет эти рассказы в другом детском саду, куда его пригласят.
Жил на свете попугай
Крылья шире расправляй
(Руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше
Выше пальмы, жирафов выше
(Потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
Прыгал, кланялся, шалил
С малышами говорил.
Петрушка предлагает поиграть в игру «Кто придумает больше прилагательных» к слову « Новогодний праздник». Какой праздник?
Дети: Весёлый, радостный, счастливый, большой, светлый и т.д.
Ёлка – нарядная, красивая, зелёная, пушистая, колючая, стройная и т.д.
Дед Мороз – весёлый, добрый, забавный, смешной, нарядный и т.д.
Снегурочка – добрая, красивая, улыбчивая, приветливая, трудолюбивая и т.д.
За каждое слово Петрушка даёт Новогодний шарик. Кто больше набрал Новогодних шариков, тот больше подобрал слов.
Воспитатель: ещё Петрушка приготовил вам загадки.
Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
Стоит, светло сверкая
Как пышно убрана
Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ёлка)
Кого раз в году наряжают? (ель)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
На Новый год я главная (ёлка)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник. (Новый год)
Петрушка: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Мне очень понравилось у вас на занятии, приду к вам в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: «Звери и их детеныши»Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе » Моя любимая мама » .
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые игрушки».
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:»Осень».
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском .
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеТема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/12/12/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe
Занятие по развитию речи «Новый год»
Цель: Устранение недостатков устной речи.
Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.
Оборудование: елка, игрушки, картинка с изображением новогоднего праздника, текст с деформированными предложениями.
I. Эмоциональная настройка.
– Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).
– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
И с таким хорошим настроение мы приступаем к занятию.
II. Артикуляционная гимнастика
а) широко открыли рот (5 раз)
в) наказать непослушный язычок
д) вкусное варенье
III. Организационный момент
– Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?
– Когда наступает Новый год?
– А какой год наступает?
– Верно, но к нам придет не страшный и злой дракон, а добрый Дракоша, который принесет всем замечательные подарки, счастье, удачу. И я надеюсь, что и вы, и наши гости будут счастливы в Новом году.
– Ребята, что принято делать перед Новым годом?
– Покупать подарки, наряжать елку.
– Мы с вами сегодня тоже будем украшать елочку.
Но сначала давайте понюхаем как она пахнет
(у каждого на столе – еловая веточка).
1. Упражнение на дыхание.
Поднимаемся на носочки и нюхаем еловую веточку – вдох, опускаясь – выдох.
Работа со слогами.
2. Упражнение «Укрась елку».
Передо мной коробка с игрушками, а какие в ней игрушки вы узнаете, когда почините гирлянду. Внимательно читайте слоги и зачеркивайте «перегоревшие лампочки»
(у каждого ребенка свой фрагмент гирлянды и зачеркивая «перегоревшие лампочки», он получает название игрушки)
ша – рик, гир – лян – да, шиш – ка,
бел – ка, ми – шу – ра, сне – го – вик,
рыб – ка, по – ро – се – нок, фо – на – рик.
3. Упражнение «Чего не стало?»
– Елочка получилась у нас очень нарядная. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.
4. Развитие фонематического слуха.
– Ребята, какая игрушка у меня в руке?
– Сколько слогов в слове фонарик?
– Какой слог ударный?
– С какого звука начинается слово?
– Каким звуком слово заканчивается?
– Сколько гласных, согласных?
Давайте по слогам прохлопаем это слово, а теперь протопаем.
Работа со словом.
5. Упражнение «Какое слово короче?»
– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короче и почему.
Снег – снежок, снежок – снежинка,
Маска – маскарад, лёд – ледок, холод – холодок, зима – зимушка.
– Как определить количество слогов в слове?
– Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Теперь из этих слов выберем длинное слово и получим из него более короткое, и так – до двух букв
6. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Работ со словосочетаниями.
7. Игра «Какой? Какая? Какие?».
– Ребята, посмотрите внимательно на предметы, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………
8. Физминутка «Ёлочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками. Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Работа с деформированными предложениями
9. Упражнение «Исправь ошибку»
– Ребята, посмотрите, какой-то конверт весит на нашей ёлке.
(дети снимают конверт).
– Это письмо пришло из леса. Но оно с ошибками. Ничего не могу понять. Может вы прочитаете, что здесь написано?
(раздаю текст письма, дети находят ошибки и составляют правильный текст)
- Новый год очень ждал Мишу и Машу
- Елку нарядили они игрушками
- Сверкала и елка светилась
- Праздник наступил
- Дед Мороз с корзиной к ребятам подарков пришел.
- Куклу он Маше подарил сказки а Мише
- Рады были очень дети.
10. Развитие связной речи.
– Ребята, а кто мне сможет пересказать содержание письма?
Что бы вам было легче это сделать, Дед Мороз прислал эту картинку.
(вешаю картинку и дети составляют рассказ).
Миша и Маша очень ждали Новый год. Они нарядили елку игрушками. Елка сверкала и искрилась. Наступил праздник. К ребятам пришел Дед Мороз с корзиной подарков. Он подарил Маше куклу, а Мише сказки. Дети были очень рады.
– Молодцы, вы хорошо умеете рассказывать. А как бы вы назвали этот рассказ.
(как один из вариантов «Встреча с Дедом Морозом»).
11. Психоречевая гимнастика
Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):
К нам на елку, ой – ё – ёй,
Дед Мороз пришел большой,
Дед Мороз. Дед Мороз,
Он подарки нам принес.
– Ребята, что еще лежит под елочкой?
– Это задание от нашей елочки.
– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:
. Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.
. К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.
. С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.
– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/630766