Развитие речи новогодние праздники подготовительная группа

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Новый год»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

конспект по развитию речи

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_4.docx 18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Новый год»

НОД в подготовительной группе по развитию речи.

Цели: упражнение в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картине, используя метод технологии ТРИЗ; самостоятельно описывать функции предмета с помощью дидактической игры «Чудесные вещи», объединять все сказанное в продуктивной деятельности. Развивать фантазию и воображение, логическое мышление, связную речь. Воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, изобретательность и общительность.

Материал и средства: мольберт, картина с изображением комнаты в Новогодней обстановке, Дидактическая игра «Чудесные вещи», белые и затонированые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Вокруг мольберта посадить детей на стульчики.

На мольберт прикрепить картину про новый год.

Воспитатель: внимание мальчики и девочки. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?

Вос-ль: а какой самый долгожданный праздник зимы?

Вос-ль: вот тут у нас картина про Новый год. Видите ее? (да). Давайте поговорим про нее и про Новый год, а поможет нам волшебник «я только слышу». Ребята, а какие звуки вы слышите на этой картине?

Вос-ль: Ребята, а ведь можно слышать не только то, что на картине, а точто за пределами ее. Например: как ветер дует, как в соседней комнате мама говорит и др. А вы, что-нибудь слышите?

Вос-ль: молодцы! Вот видите, как много разного мы услышали, а помог нам в этом добрый волшебник «я только слышу».

А теперь ребята, мы с вами засиделись – пора и размяться.

Физкультминутка «про снег».

Мы ладошки выставляем (дети выставляют ладошками вверх,

Ловить снежинки начинаем! (дети начинают «хватать» снег руками, можно с прыжками) .

Раз поймали, два поймали (дети ловят) и конечно не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз) .

И растут везде сугробы (дети показывают руками «сугробы») .

Снег в ладошки наберем (дети показывают, как они набирают двумя руками снег)

И лепить снежки начнем! («лепят» снежки) .

Лепим, лепим, лепим ком (продолжают лепить)

И бросаем вверх потом! (подбрасывают вверх) .

Поиграли без забот, а теперь спешим к работе.

Вос-ль: ребята, мы сейчас с вами в чего играли? (снег)

Вос-ль: а что мы с вами из снега делали? (ком)

Вос-ль: что получиться из нескольких комочков? (снеговик)

Вос-ль: ребята, давайте с вами вместе сделаем необыкновенного снеговика, а поможет нам с вами игра «Чудесные вещи».

(предварительно выложить карточки, чтобы дети сами выбирали нужную карточку) .

Сначало мы узнаем какой формы будет наш снеговик.

Дети: (вытащив карточку) снеговик будет … формы.

Вос-ль: хорошо ли, что он у на такой формы?

Вос-ль: а из чего же будет сделан наш снеговик?

Дети: (вытащив карточку) Наш снеговик будет сделан из …

Вос-ль: удобно будет из … делать снеговика? Почему?

Вос-ль: Теперь узнаем, чем будет пахнуть наш снеговик?

Вос-ль: Хороший запах для него? Почему?

Вос-ль: С каким звуком наш снеговик будет? Хорошо или плохо?

Вос-ль: И наконец, как он будет двигаться?

Вос-ль: вот видите какой у нас с вами получился необычный снеговик. А теперь хотелось, чтобы, кто-то из вас сказал полным ответом, какой снеговик.

Вос-ль: а теперь ребята, давайте нарисуем нашего снеговика.

Дети садятся за столы, берут необходимый материал и под музыку (включить) начинают рисовать.

Вос-ль: Ну, ребята, получились у нас снеговики? А давайте посмотрим, у кого более точно с условиями получилось?

НОД в подготовительной группе по развитию речи.

Цели: упражнение в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картине, используя метод технологии ТРИЗ; самостоятельно описывать функции предмета с помощью дидактической игры «Чудесные вещи», объединять все сказанное в продуктивной деятельности. Развивать фантазию и воображение, логическое мышление, связную речь. Воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, изобретательность и общительность.

Материал и средства: мольберт, картина с изображением комнаты в Новогодней обстановке, Дидактическая игра «Чудесные вещи», белые и затонированые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Вокруг мольберта посадить детей на стульчики.

На мольберт прикрепить картину про новый год.

Воспитатель: внимание мальчики и девочки. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?

Вос-ль: а какой самый долгожданный праздник зимы?

Вос-ль: вот тут у нас картина про Новый год. Видите ее? (да). Давайте поговорим про нее и про Новый год, а поможет нам волшебник «я только слышу». Ребята, а какие звуки вы слышите на этой картине?

Вос-ль: Ребята, а ведь можно слышать не только то, что на картине, а точто за пределами ее. Например: как ветер дует, как в соседней комнате мама говорит и др. А вы, что-нибудь слышите?

Вос-ль: молодцы! Вот видите, как много разного мы услышали, а помог нам в этом добрый волшебник «я только слышу».

А теперь ребята, мы с вами засиделись – пора и размяться.

Физкультминутка «про снег».

Мы ладошки выставляем (дети выставляют ладошками вверх,

Ловить снежинки начинаем! (дети начинают «хватать» снег руками, можно с прыжками) .

Раз поймали, два поймали (дети ловят) и конечно не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз) .

И растут везде сугробы (дети показывают руками «сугробы») .

Снег в ладошки наберем (дети показывают, как они набирают двумя руками снег)

И лепить снежки начнем! («лепят» снежки) .

Лепим, лепим, лепим ком (продолжают лепить)

И бросаем вверх потом! (подбрасывают вверх) .

Поиграли без забот, а теперь спешим к работе.

Вос-ль: ребята, мы сейчас с вами в чего играли? (снег)

Вос-ль: а что мы с вами из снега делали? (ком)

Вос-ль: что получиться из нескольких комочков? (снеговик)

Вос-ль: ребята, давайте с вами вместе сделаем необыкновенного снеговика, а поможет нам с вами игра «Чудесные вещи».

(предварительно выложить карточки, чтобы дети сами выбирали нужную карточку) .

Сначало мы узнаем какой формы будет наш снеговик.

Дети: (вытащив карточку) снеговик будет … формы.

Вос-ль: хорошо ли, что он у на такой формы?

Вос-ль: а из чего же будет сделан наш снеговик?

Дети: (вытащив карточку) Наш снеговик будет сделан из …

Вос-ль: удобно будет из … делать снеговика? Почему?

Вос-ль: Теперь узнаем, чем будет пахнуть наш снеговик?

Вос-ль: Хороший запах для него? Почему?

Вос-ль: С каким звуком наш снеговик будет? Хорошо или плохо?

Вос-ль: И наконец, как он будет двигаться?

Вос-ль: вот видите какой у нас с вами получился необычный снеговик. А теперь хотелось, чтобы, кто-то из вас сказал полным ответом, какой снеговик.

Вос-ль: а теперь ребята, давайте нарисуем нашего снеговика.

Дети садятся за столы, берут необходимый материал и под музыку (включить) начинают рисовать.

Вос-ль: Ну, ребята, получились у нас снеговики? А давайте посмотрим, у кого более точно с условиями получилось?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/12/22/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe-na

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект по развитию речи — составление творческого рассказа.

Скачать:

Вложение Размер
novyy_god.docx 15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»

Воспитатель: Яковлева Н.И.

Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности

Тема: Составление творческого рассказа «Мой любимый праздник – Новый год»

*Учить детей составлять творческие рассказы, опираясь на знания детей. Учить детей отражать в рассказе впечатления Новогоднего праздника.

*Закрепить умение подбирать прилагательные к словам: Новогодний праздник, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка.

*Развивать монологическую речь;

*Развитие памяти, мышление;

*Воспитывать уважение к традициям нашего народа, к нашим праздникам.

Материал и оборудование:

Игрушка – Петрушка, коллаж, новогодние шары из бумаги.

Приходит Петрушка на занятие и загадывает детям загадку «Я забавная игрушка, а зовут меня – Петрушка»

Петрушка: Дети, вы меня узнали?

Петрушка: А как вы думаете, где вы меня могли бы встретить?

Дети: На ёлке, на новогоднем празднике, в сказке.

Петрушка: Правильно, мы с вами встречались на Новогоднем празднике.

А сегодня я пришёл к вам на занятие. Я с собой что – то принёс. Показывает коллаж. По коллажу составляют рассказ. Рассматриваем коллаж. Почему цифра один — по одному предмету, Новогодняя ёлочка — потому что праздник Новый год. Звезду вешают на макушку ёлки — новогодние игрушки тоже вешают на ёлку. Конверт – поздравление присылают на Новый год в конверте. Ёлка и рябина – это деревья, птицы питаются зимой рябиной. Часы – по радио объявляют время 12 часов, начало Нового года, часы показывают без пяти двенадцать, они говорят о приближении праздника, куранты пробьют двенадцать часов. Цветы – в Новый год поздравляют друг друга, дарят цветы.

Воспитатель: А сейчас ребята мы расскажем Петрушке про наш любимый праздник Новый год. Дети рассказывают рассказы, Петрушка хвалит детей за интересные, содержательные рассказы. Говорит о том, что расскажет эти рассказы в другом детском саду, куда его пригласят.

Жил на свете попугай

Крылья шире расправляй

(Руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше

Выше пальмы, жирафов выше

(Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил

С малышами говорил.

Петрушка предлагает поиграть в игру «Кто придумает больше прилагательных» к слову « Новогодний праздник». Какой праздник?

Дети: Весёлый, радостный, счастливый, большой, светлый и т.д.

Ёлка – нарядная, красивая, зелёная, пушистая, колючая, стройная и т.д.

Дед Мороз – весёлый, добрый, забавный, смешной, нарядный и т.д.

Снегурочка – добрая, красивая, улыбчивая, приветливая, трудолюбивая и т.д.

За каждое слово Петрушка даёт Новогодний шарик. Кто больше набрал Новогодних шариков, тот больше подобрал слов.

Воспитатель: ещё Петрушка приготовил вам загадки.

Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

Стоит, светло сверкая

Как пышно убрана

Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ёлка)

Кого раз в году наряжают? (ель)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная (ёлка)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник. (Новый год)

Петрушка: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Мне очень понравилось у вас на занятии, приду к вам в следующий раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: «Звери и их детеныши»Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе » Моя любимая мама » .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые игрушки».

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:»Осень».

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеТема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/12/12/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe

Занятие по развитию речи «Новый год»

Цель: Устранение недостатков устной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.

Оборудование: елка, игрушки, картинка с изображением новогоднего праздника, текст с деформированными предложениями.

I. Эмоциональная настройка.

– Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

И с таким хорошим настроение мы приступаем к занятию.

II. Артикуляционная гимнастика

а) широко открыли рот (5 раз)

в) наказать непослушный язычок

д) вкусное варенье

III. Организационный момент

– Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

– Когда наступает Новый год?

– А какой год наступает?

– Верно, но к нам придет не страшный и злой дракон, а добрый Дракоша, который принесет всем замечательные подарки, счастье, удачу. И я надеюсь, что и вы, и наши гости будут счастливы в Новом году.

– Ребята, что принято делать перед Новым годом?

– Покупать подарки, наряжать елку.

– Мы с вами сегодня тоже будем украшать елочку.

Но сначала давайте понюхаем как она пахнет

(у каждого на столе – еловая веточка).

1. Упражнение на дыхание.

Поднимаемся на носочки и нюхаем еловую веточку – вдох, опускаясь – выдох.

Работа со слогами.

2. Упражнение «Укрась елку».

Передо мной коробка с игрушками, а какие в ней игрушки вы узнаете, когда почините гирлянду. Внимательно читайте слоги и зачеркивайте «перегоревшие лампочки»

(у каждого ребенка свой фрагмент гирлянды и зачеркивая «перегоревшие лампочки», он получает название игрушки)

ша – рик, гир – лян – да, шиш – ка,

бел – ка, ми – шу – ра, сне – го – вик,

рыб – ка, по – ро – се – нок, фо – на – рик.

3. Упражнение «Чего не стало?»

– Елочка получилась у нас очень нарядная. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.

4. Развитие фонематического слуха.

– Ребята, какая игрушка у меня в руке?

– Сколько слогов в слове фонарик?

– Какой слог ударный?

– С какого звука начинается слово?

– Каким звуком слово заканчивается?

– Сколько гласных, согласных?

Давайте по слогам прохлопаем это слово, а теперь протопаем.

Работа со словом.

5. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короче и почему.

Снег – снежок, снежок – снежинка,

Маска – маскарад, лёд – ледок, холод – холодок, зима – зимушка.

– Как определить количество слогов в слове?

– Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Теперь из этих слов выберем длинное слово и получим из него более короткое, и так – до двух букв

6. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Работ со словосочетаниями.

7. Игра «Какой? Какая? Какие?».

– Ребята, посмотрите внимательно на предметы, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………

8. Физминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками. Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.

Работа с деформированными предложениями

9. Упражнение «Исправь ошибку»

– Ребята, посмотрите, какой-то конверт весит на нашей ёлке.

(дети снимают конверт).

– Это письмо пришло из леса. Но оно с ошибками. Ничего не могу понять. Может вы прочитаете, что здесь написано?

(раздаю текст письма, дети находят ошибки и составляют правильный текст)

  1. Новый год очень ждал Мишу и Машу
  2. Елку нарядили они игрушками
  3. Сверкала и елка светилась
  4. Праздник наступил
  5. Дед Мороз с корзиной к ребятам подарков пришел.
  6. Куклу он Маше подарил сказки а Мише
  7. Рады были очень дети.

10. Развитие связной речи.

– Ребята, а кто мне сможет пересказать содержание письма?

Что бы вам было легче это сделать, Дед Мороз прислал эту картинку.

(вешаю картинку и дети составляют рассказ).

Миша и Маша очень ждали Новый год. Они нарядили елку игрушками. Елка сверкала и искрилась. Наступил праздник. К ребятам пришел Дед Мороз с корзиной подарков. Он подарил Маше куклу, а Мише сказки. Дети были очень рады.

– Молодцы, вы хорошо умеете рассказывать. А как бы вы назвали этот рассказ.

(как один из вариантов «Встреча с Дедом Морозом»).

11. Психоречевая гимнастика

Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):

К нам на елку, ой – ё – ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз. Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

– Ребята, что еще лежит под елочкой?

– Это задание от нашей елочки.

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

. Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

. К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

. С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/630766

Читайте также:  Описание складня двунадесятые праздники
Оцените статью
Adblock
detector