Развлечение праздник пуговицы старшая группа

Конспект НОД «Чудо-пуговка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

конспект занятия в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatie_starshey_gruppe.docx 23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область : Познание (Формирование целостной картины мира).

Возрастная группа: старшая группа

Цель: закреплять знания детей о пуговицах, их применении.

Развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческого вообраңения, умения сопоставлять и анализировать, мелкую моторику рук.

Закреплять названия цветов и оттенков, упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, разнообразии пуговиц форм, размеров, строения, материалов, учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

Воспитывать любознательность, отзывчивость доброжелательные взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественная творчество, музыка.

Словарная работа: пуговицы, перламутровые, деревянные , пластмассовые , петельки.

Предварительная работа: беседа с детьми о пуговицах, рассматривание разные пуговиц.

Дидактическая игра:”Чудесный мешочек”

Дидактическая игра: «Найди пару»

Пуговицы декоративные (из дерева, пластмаса ), «чудесный мешочек» с набором мелких предметов разными игрушками среди которых есть пуговицы, шкатулка с пуговицами, изображающими знакомые детям предметы(цветок, бабочка).

Раздаточные материалы: Карточки-картинки, соответствующие по тематике пластмассовым пуговицам. Картон (1\2листа А4),покрытый слоем однотонного пластилина, стеки.

Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек»

Воспитатель: Всем конечно, интересно,

Что лежит мешке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

Проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор , пока один из детей не достанет пуговицу.

2 . Основная часть:

Воспитатель : ( берет в руки пуговицу). Ребята что это за предмет? Как вы думаете?

Воспитатель . Для чего нужны нам пуговицы? Где используются? Какой форме они? Какого цвета? ( выставка разнообразных пуговиц)

Дети: Они нужны нам застегивать наши платья ,рубашки. Пуговицы бывают разные по форме овальные, круглые и у них есть разные цвета, и.д.( например: перламутровые, фиолетовые )

Воспитатель : Ребята, посмотрите на свою одежду у всех ли на месте пуговицы?

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что одежда застегнута на все петельки.

Воспитатель: Правильно ребятки, у каждой петельки есть своя пуговица ( или каждая пуговица живет в своем домике — петельке ) . Что такое петелька ?

А давайте посчитаем, сколько петелек на вашей одежде.

-Диана, сколько у тебя петелек? А сколько пуговиц?

— Сколько Лейля на твоей кофточке петелек? А сколько пуговиц у тебя?

Мы убедились с вами, что каждой петельке соответствует своя пуговица.

А сейчас, представьте себе, пожалуйста, что на всей земле исчезли пуговицы. Что же делать людям? … Чем же можно заменить пуговицу?

Дети: Липучками, шнурками, булавками…

Воспитатель: Конечно же, все подойдет – и липучки, и шнурки и деревяшки, и булавки. Но все-таки, как хорошо, что они есть. А еще лучше, когда много разных , красивых пуговиц. Молодцы ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнем.

Физкульминутка . ( под музыку ребята выполняют движение)

— Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, Раз-два-три,

Ножками потопали Раз-два-три.

Выше руки! Шире плечи! Раз-два-три!

Дыши ровней! Ручками похлопали, Раз-два –три.

Ножками потопали Раз-два-три.

Дети садятся на стульчики .Воспитатель берет шкатулку с пуговицами и показывает детям.

Воспитатель : Посмотрите на эти пуговицы. (показывает деревянную и перламутровую пластмассовую пуговицу) . Из чего они сделаны? Как вы думаете ребята?

( детям раздает разные пуговицы , дети рассматривают и говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделана)

Дети: одна сделана из пластмасса, другая- из дерева.( дети берут деревянную пуговицу )

Воспитатель: Как вы думаете, чем были эти пуговицы раньше?

Дети: Веткой дерева.

Воспитатель: Да, ребята правильно говорите. Молодцы! А теперь возьмите в руке деревянную пуговицу. Какого она цвета?

Дети: Они легкие, коричневого, цвета.

Воспитатель: Да, правильно ребята. . Когда-то это пуговица была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья. Люди обрезали ветку ,очистили, отшлифовали, распилили на тонкие диски. В них просверлили отверстия для того, чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде. . А теперь возьмите пластмассовую пуговицу. Это пуговица из чего сделана? Какие вы цветные пуговицы вы здесь видите?

Дети: из пластмассы. Это зеленый, фиолетовый ,красный.

Воспитатель: А чем отличаются пуговицы друг от друга формой, цветои, структурой?

Дети: Одна сделана из пластмасса, а другая из дерева. И различается по форме (дети начинают называть по одному какой пуговица какой форме — круглая, овальная, в виде цветочков, листочков). А теперь ребята давайте отдохнем.

Физкультминутка. ( под музыку дети выполняют движение )

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

( Дети садятся на стульчики за столы)

Дидактическая игра. “Найди пару”

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста у вас на столе лежат разные картинки надо правильно найти пару по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде.

Творческое задание “Красивый подарок”

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята вы знаете скоро же 1 октября в этот день праздник пожилых людей . Мы сейчась с этих красивых пуговиц сделаем для нашых любимых бабушек и дедушек подарок . Из этих пуговиц вы сможете составить картинки. При помощи стеки нарисуйте на пластилине любой предмет и “изобразите” его пуговицами.

Если дети затруняются, воспитатель может показать последовательность выкладывания. (бабочка, цветок). Воспитатель: Играя с пуговкой, твари,

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать.

По окончании работы каждый ребенок рассказывает, что он “нарисовал”, называет цвета пуговиц, из которых составлено изображение.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось, что узнали нового? Ребята, расскажите, чем вам запомнилась сегодняшний занятия.? Воспитатель хвалит детей и предлагает подарить свои поделки бабушкам и дедушкам. Очень красиво получилось. Молодцы ребята!.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одним из важных условий развития и воспитания ребёнка является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания. Организация такой сред.

Непосредственно-образовательная деятельность во 2-й младшей группе. Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности. Задачи: закрепить названия геометрических.

Проект для детей 4-5 лет.

Пректная деятельность в старшей группе.

Кружковая работа «Чудо-пуговка»2019-2020 учебный годПояснительная запискаВ наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дет.

Образовательная область:познание, формирование целостной картины мираЦель:закреплять знания детей о пуговицах, их применении.Задачи:- развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческ.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/13/konspekt-nod-chudo-pugovka

Конспект организованной образовательной деятельности «На празднике у Королевы Пуговицы»

наталья крутских
Конспект организованной образовательной деятельности «На празднике у Королевы Пуговицы»

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №120»

Конспект организованной образовательной деятельности

«На празднике у Королевы Пуговицы».

Крутских Наталья Николаевна.

Цель: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, посредством развивающих игр.

• развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

• развитие мыслительной активности и творческих способностей;

• совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

• развитие коммуникативных навыков;

• обогащение сенсорного опыта детей;

• развитие лексико-грамматического строя речи;

• развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук;

• воспитание нравственно — волевых качеств;

• применение полученных знаний в жизнь.

Оборудование: — мультимедийное оборудование,

— на слайдах картинка Сказочный замок Королевы Пуговицы.

— песня «Пуговка».

коробки, мешочек с пуговицами, планшеты, пуговицы на липучках и панно- дерево, коробки от киндер сюрприза, пуговичная дорожка, кукла Катя и ее одежда.

Приоритетная область – познавательное развитие.

— Ребята, когда я утром пришла в группу, то увидела, что кукла Катя очень грустная. Она рассказала мне, что хотела пойти погулять и когда достала из коробки пальто, увидела, что на нем нет пуговиц.

– Ребята, скажите, можно сейчас идти на улицу не застегивая пуговиц? Почему? Что будем делать? Как помочь Кате? (пришить пуговицу). У нас с вами есть большая коллекция пуговиц, можно подобрать пуговицы для пальто. (идем к полке, где лежит альбом с пуговицами и банка с пуговицами, обнаруживаем пропажу).

— Куда же подевались пуговицы? (выслушиваю ответы детей). Находим письмо. (Ребята, мы ушли на праздник к королеве Пуговице. Будем играть и веселиться. Не волнуйтесь, скоро вернемся. Ваши пуговицы.)

— А если пуговицы заиграются и не вернуться домой? Надо отправиться за ними в страну пуговиц, в гости к королеве Пуговице!

— Ребята, Катя просит нас найти от ее любимой кофточки пуговицу, которая была плохо пришита и ушла на праздник! Возьмем кофточку с собой. Итак, надо сказать волшебные слова, чтобы попасть в сказочную страну Пуговиц. Чтобы не заблудиться надо идти строго по пуговичной дорожке. Вы, ее видите? (идем под песенку «Коричневая пуговка». Находим мешочек с пуговицами. – ребята, вы, слышите, как пуговицы пищат, ссорятся, толкают друг друга? Давайте выпустим их на ковер, поиграем с ними, и заодно- посмотрим, нет ли среди этих пуговиц пуговицы от Катиной кофточки? (в обруч высыпаю пуговицы из мешочка. Ребята, посмотрите на кофточку, пуговицы какого цвета пришиты? (красного). Ребята, соберите в коробку все пуговицы красного цвета, а все остальные пуговицы в другую коробку. Красные пуговицы делим на большие и маленькие. Находим нужную пуговицу.)

-Раз уж мы на празднике, мы с помощью пуговиц можем сделать музыкальные инструменты – «шумелки». (раздаю детям коробочки от киндер сюрприза и предлагаю их наполнить пуговицами).

-Я заметила, что на празднике у королевы Пуговицы есть и другие родственники пуговиц, как вы думаете, что это за родственники? (прищепки, кнопка, крючки, липучки). Все они хотят с вами поиграть. (раздаю планшеты с заданиями). На улице поздняя осень и на деревьях не осталось листочков, хочется порадовать королеву, предлагаю сделать для нее подарок – вечно цветущее дерево, а помогут нам пуговицы! (Раздаю пуговицы на липучках, выполняем работу). Ребята, вам понравилось в гостях? Но нам пора возвращаться к себе в детский сад, вернем пуговицы в коллекцию! Говорим заклинание, открываем глаза, мы в группе. Ребята, что вам больше всего запомнилось в стране Пуговиц? (Слушаем ответы детей). Теперь мы пришьем Кате пуговицы на пальто и кофточку, и она сможет гулять. Катя вас благодарит.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-na-prazdnike-u-korolevy-pugovicy.html

Проект «Волшебная пуговица» в старшей «А» группе.
проект (старшая группа) на тему

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Скачать:

Вложение Размер
pugovitsa_proektt.docx 55.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пр оект «Волшебная пуговица» в старшей «А» группе

МБДОУ «Солнышко» п.Савинский

Автор проекта: воспитатель Романова Е.Н.

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Цель проекта: формирование у детей естественно- научных представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность.

• развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

• развивать мыслительную активность и творческие способности;

• совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

• развитие коммуникативных навыков;

• обогащать сенсорный опыт детей;

• развивать мелкую моторику руки;

• воспитывать нравственно — волевые качества;

• учить применять полученные знания в жизнь.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей «А» группы МБДОУ «Солнышко» п. Савинский.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

• заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

• повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

• создание коллекции пуговиц в группе.

Срок реализации: долгосрочный.

Этапы реализации проекта:

2) практический (ноябрь-декабрь)

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интересов человека. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием, художественным творчеством и др.

Другой немаловажной причиной занятий с детьми коллекционированием является проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах все чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности — любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

  • Подбор и анализ информации по данной теме;
  • Определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговице;
  • Определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности.

1 этап Организационный.

Формы работы с детьми:

  • Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня. Чтение сказки о пуговке.
  • Обращение к опыту. Постановка детской цели. Поможем пуговке найти друзей.
  • Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице? ». Цель: выявить представление детей о пуговицах, разработка маршрута. ( Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что будем делать?).
  • Основные направления поиска : что означает слово «пуговица», что означает слово «коллекция», «коллекционирование», чем пользовались люди, когда пуговиц ещё не было, какие были первые пуговицы, из каких материалов бывают пуговицы, чем пуговицы похожи и чем отличаются, как их можно использовать.

Формы работы с родителями:

Создание папки-передвижки : «История пуговицы»

консультация «Коллекция пуговиц- как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».

• Обсуждение темы, цели и задач проекта.

• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал.

• Разработка маршрута проекта.

• Обсуждение продуктов реализации проекта.

• Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

2 Этап Практический этап. Основной.

Формы работы с детьми:

• Беседа: «Ах, эта пуговица», «Коллекционирование».

-Загадки о пуговице.

-Стихи о пуговице.

-Пословицы и поговорки о пуговицах .

-Приметы о пуговицах.

• Экскурсия в кабинет кастелянши.

Дидактические игры: «Собери пирамидку из пуговиц», «Ожерелье»,«Пуговичный массаж», на сравнение «Составь узор из пуговицы», «Составь цифры, букву из пуговицы».

Нанизывание пуговиц на шнурок по цвету, форме, величине, игра на внимание «Какой пуговицы не стало? », «Чудесный мешочек» и др.

Сюжетные игры: «Магазин», «Ателье».

Подвижные игры: «Перебежки», «Кто больше перенесёт пуговиц», «Кто дальше бросит мешочек из пуговиц», «Попади в цель», «Кто больше мешочков перенесёт на голове», «Мышеловка», «Перенеси на палочках» и др.

  • «Помоги другу застегнуть пуговицы»
  • «У кого какая пуговица»
  • «Откуда я?» (дети отгадывают, какой одежде принадлежит пуговица: военных, полицейских, медиков и т. д.)
  • «Если у тебя оторвалась пуговица на пальто… »
  • «Какие пуговицы блестят на солнце?»
  • Образовательная игровая ситуация по ФЭМП «Пуговицы разные, все очень важные! »(пуговицы маленькие- большие, тонкие- толстые, разные по форме, сравнение, прямой и обратный счёт, состав числа.)
  • «У кого больше пуговиц на одежде»
  • Моделирование ситуации помощи, безопасного поведения при выходе на улицу и др.
  • Босохождение по ковру из пуговиц в рамках режима дня.
  • Рисование: «Весёлая пуговица».
  • Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине «Бабочки».
  • Конструирование: создание объёмных конструкций из пуговиц: «Гусеница».
  • Рассматривание пуговиц под лупой, микроскопом.
  • Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.
  • Игры-эксперименты с пуговицами (сравнение по величине, форме, цвету).
  • Опыты-эксперименты с пуговицами (взвешивание, тонет — не тонет, измерение)
  • Составление описательных рассказов о пуговицах.
  • Речевые упражнения «Какая пуговица?».
  • «Подбери и расскажи».
  • Придумывание сказок и историй о пуговицах.

Мастерская по изготовлению шумового музыкального инструмента из пуговиц (маракас). Игра на музыкальных инструментах в группе.

Формы работы с родителями:

• Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».

• Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

• Выставка творческих работ.

3 Этап презентационный. Заключительный.

  • Представление коллекции пуговиц.
  • Выставка выполненных совместно с детьми, родителями поделок из пуговиц.
  • ООД «Волшебная пуговица».

В рамках проекта, были задействованы все образовательные области.

Создана коллекция пуговиц в группе.

Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогами изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц, ободки для волос. Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей. Так выставка творческих работ была пополнена поделками, сделанными в семье.

Проект оказался интересным для всех его участников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. История пуговицы настолько охватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц. Оказалось, что существует научное название данного вида коллекционирования — филобутонистика (от англ. button — пуговица).

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых — это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Поэтому очень важно построить совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы она максимально была приближена к исследовательско — познавательной деятельности.

Информацию, полученную в ходе проекта, мы собрали в презентацию, которую и хотим вам продемонстрировать.

Конспект ООД с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица».

Тема: «Волшебная пуговица»

Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

Познавательное развитие — познакомить детей с историей происхождения пуговиц; закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны) ; стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения.

Речевое развитие — расширять словарный запас детей, развивать связную речь, память и творческое воображение.

Социально-коммуникативное развитие — развивать образное восприятие истории нашего прошлого, интерес к старинным предметам быта; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям; формировать навык безопасного поведения при работе с пуговицами.

Художественно-эстетическое развитие — развивать у детей воображение, интерес к творческому процессу; учить создавать цветные композиции из пуговиц по образцу и по замыслу.

Физическое развитие: развивать соотносящие движения руки и глаза, зрительные функции, мелкую моторику рук.

Оборудование: старинный сундук с одеждой, деревянная шкатулка с пуговицами; презентация «Волшебные пуговицы»; набор разных пуговиц (по форме, размеру, материалу) на каждого ребенка; кукла с бусами из пуговиц, мягкая игрушка с глазками-пуговицами, изображения картин из пуговиц; карточки с лабиринтами по количеству детей; разноцветные пуговицы из картона; шкатулки с ячейками для сортировки пуговиц.

Предварительная работа: создание коллекции пуговиц, принесенных детьми из дома; рассматривание пуговиц под лупой; эксперименты: «Тонет – не тонет», «Притянет ли магнитом»; подбор поговорок и пословиц о пуговицах; рассматривание поделок из пуговиц в иллюстрациях; игра с пуговицами «Собери бусы для куклы»; чтение «Потерянная пуговица».

Ход ООД: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель приглашает детей в русскую избу, обращая внимание на предметы старинного быта. Предлагает детям рассмотреть старинный сундук.

Воспитатель: Перед вами бабушкин сундук. Что вы можете сказать о нем? Дети: Он старый, древний, железный, потертый, таинственный… Воспитатель: Он действительно старинный и когда то был очень красивым. Как вы думаете, для чего предназначался сундук?

Дети: В нем хранили одежду.

Воспитатель: И не только одежду. Давайте заглянем в бабушкин сундук. … Сколько в нем одежды, а еще рушники, скатерти.

Дети рассматривают предметы по очереди, высказывают предположения о том, кто мог носить эту одежду, для чего предназначались рушники, скатерти, кто их вышивал. Находят в сундуке шкатулку.

Воспитатель: Что это такое? (Показывает старинную шкатулку) Какая красивая шкатулка! Что можно в ней хранить? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что хранила бабушка в этой шкатулке.

Воспитатель открывает шкатулку и показывает детям пуговицы. Они перебирают их, рассматривают.

Воспитатель: А вы знаете, для чего нужны пуговицы? Правильно, пуговицы необходимая часть нашей одежды. Посмотрите на свою одежду, на одежду своих товарищей, вы обязательно увидите пуговицы. Было время, когда пуговиц не было. Как же люди обходились без них? Когда и где появились первые пуговицы? Как они выглядели, из чего были сделаны? Интересные вопросы! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы и еще много интересного о пуговицах? Тогда я приглашаю вас в наш кинотеатр.

дети садятся на стулья, демонстрация слайдов.

Просмотр презентации «Волшебные пуговицы»

1слайд. Загадка: Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это? (пуговица)

2 слайд. Что такое пуговица?

Пуговица – это застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Самая простая пуговица представляет из себя диск, с двумя отверстиями посередине.

Но встречаются пуговицы других видов и форм: квадратные, треугольные, с четырьмя отверстиями, детские, декоративные, шарообразные, на ножке. Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.

3 слайд. Откуда же пришла к нам пуговица?

В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали её вокруг пояса. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.

Для застёгивания одежды люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

4 слайд. Шло время люди научились шить одежду, изменились и застёжки. Их ещё нельзя было назвать пуговицами. Выглядели эти застёжки вот так:

5 слайд. Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью, на одеждах богатых людей они были настоящим украшением из золота, серебра, драгоценных камней.

6 слайд. Простые люди не могли пришить такие дорогие пуговицы, и поэтому мастера стали использовать при их изготовлении дешёвый материал – металл, дерево, кости животных, стекло,

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы пугают, отгоняют злые силы, поэтому – то их и назвали пуговицами от слова «пугать».

7 слайд. Для чего нужны пуговицы?

В наши дни мы не можем представить, как можно обходиться без пуговиц. Они служат нам и застёжкой на одежде, и украшением, и декоративным элементом, и придают нашей одежде нарядный, элегантный, интересный вид.

8 слайд. Использование пуговиц в наши дни:

Сегодня, когда пуговицей, как застёжкой на одежде никого не удивишь, можно придумать из них полезные приспособления, украшения.

После просмотра презентации воспитатель задаёт вопросы:

Что означает слово «пуговица»? Чем пользовались люди до изобретения пуговиц? Какими были первые пуговицы? Из каких материалов делают пуговицы? А теперь у нас игра! Покрутись- покрутись в пуговицу превратись!

Подвижная игра «Найди пару»

Воспитатель предлагает детям превратиться в пуговицы — у каждого ребенка в руках картонная пуговица. Дети передвигаются под музыку в произвольном порядке, по сигналу «Найди пару» дети с пуговицами одинакового цвета встают в пару.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы перейдем в нашу лабораторию. Перед каждым из вас набор самых разных пуговиц. Давайте их рассмотрим. Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (формой, размером, материалом, разным количеством отверстий, цветом.) Найдите пуговицы из дерева, все ли они одинаковые? А теперь отберите те, которые сделаны из металла. Чем они отличаются? Положите перед собой пластмассовые пуговицы и сравните их.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: А теперь давайте наши глазки отдохнут, а пальчики поработают. Закройте глаза и разложите пуговицы по размеру: крупные в одну сторону, мелкие — в другую. (Дети на ощупь сортируют пуговицы). Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы разобрали пуговицы.

Воспитатель: Выберите одну пуговицу и расскажите о ней. Например, у меня большая красная пуговица, у нее две дырочки. Она круглой формы, сделана из пластмассы.

Воспитатель: А сейчас все по порядку дружно встанем на зарядку.

Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

Воспитатель: А где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?

(пришивать в виде глаз мягким игрушкам; делать поделки и аппликации; как украшения – делать бусы и браслеты; как фишки в игре) Я предлагаю вам поиграть — с помощью фишки-пуговицы проводить животных по лабиринтам.

Пальчиковая игра «Увлекательные лабиринты».

Воспитатель: Посмотрите, какие узоры, предметы можно составить из пуговиц. (Показ картин.) Расскажите, что на них изображено. Давайте придумаем и составим свои картины из пуговиц.

Дидактическая игра «Пуговичные фантазии»

Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились! Я предлагаю их сфотографировать на память. (Воспитатель фотографирует работы детей)

Воспитатель: Ребята, наши бабушки бережно относились к пуговицам и хранили их в шкатулках. Давайте и мы приберем наши пуговицы в свои шкатулочки. А чтобы мы могли быстро найти нужную пуговицу, предлагаю разложить их по количеству дырочек. Найдите пуговицы с двумя отверстиями и положите в одну ячейку. А теперь пуговицы, у которых четыре дырочки, расположите в другой ячейке. Какие пуговицы у нас остались на столе? Пуговицы на ножке или с одним отверстием. Нужно их положить в свою ячейку. (Дети раскладывают пуговицы в ячейки.)

Молодцы, ребята! Теперь у нас порядок.

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что нового вы сегодня узнали? (узнали историю появления пуговицы) Что вам сегодня больше всего понравилось?

Картотека игр с пуговицами

Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?
(В качестве жетона команде-победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица или на нитку — обыкновенная. В конце игры подсчитывается количество выигранных жетонов. У кого больше — тот и победитель. Победителям вручают вместо медалей большие пуговицы на нитке или наборы пуговиц «На все случаи жизни».)

У каждой команды — связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадываю — получают жетон. Затем меняются местами.

На полу чертится мелом черта. От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя). Члены команд могут помогать друг другу. Выигрывает та команда, у кого пуговица оказалась дальше других.

4. «Пуговичное разнообразие». Снова веселый счет, но только выигрывает та команда, у членов которой на одежде большее количество разных по цвету пуговиц.

5. «Крепкая пуговица».

Какая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по очереди по 1-му стежку?

6. «Пуговичная эстафета». Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Эту эстафету можно сделать сидячей: пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передают по кругу сидя за столом. Второй рукой помогать нельзя. Кто быстрее передаст и не уронит?

Одному участнику команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, кнопки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок какой команды быстрее и правильнее справится с этим заданием?

8. «Спрятанная пуговица». Ведущий прячет пуговицы на игроках одной из команд, прежде показав какие именно пуговицы он спрятал. Игроки другой команды должны найти эти пуговицы. Затем команды меняются местами. Кто быстрее найдет?

9. «Чья пуговица?» Одна команда отворачивается. У участника второй команды ведущий по согласованию отпарывает 1 пуговицу. Участники первой команды должны угадать: чья пуговица.

10.Подвижная игра «Пуговка не убегай»

Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» — ребенок, который стоит в центре круга.

Дети начинают ходить по кругу со словами

Пуговка, ты пуговка Маленькие ножки

Захотела убежать По прямой дорожке

Мы тебя сейчас поймаем И на место пришиваем

По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».

Развлечение « К нам гости пуговицы пришли».

Цель: закрепить полученные знания о пуговицах: свойствах видах, формах. Воспитывать желание быть опрятным. Создать радостное настроение.

Персонажи: Пуговка, Бабушка Маланья, котик.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи « Коричневая пуговица»,

Дети сидят на стульях с бабушкой Маланьей (1воспитатель), в группу вбегает «Пуговка» (2 воспитатель)

Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Вы места все занимайте,
Развлеченье начинаем!

— « Пуговка»- привет детишки и девчонки и мальчишки.

Проводится игра « Как живёте?»

Пуговка: — «Как живёте?

Дети: — «Вот так» (показывают кулак с указательным пальцем вверх)

Пуговка: – «Как идете»

Дети:- «Вот так» (ходьба на месте)

Пуговка – «Как бежите?»

Дети:- « Вот так» (бег на месте)

Пуговка: – «А, как спите?»

Дети:- «Вот так» (приседают, имитируют сон).

Пуговка:- «Ай да молодцы!»

Бабушка Маланья: – «Внучата — то мои молодцы! А вот ты что такая не опрятная, пуговицы не правильно застегнула?

Пуговка:- «Да и так сойдет, что с этими пуговицами будет?»

Бабушка Маланья: — «Мы сейчас тебе ребятками расскажем стихотворения про пуговицы, а ты послушай».

Дети читают стихотворения

Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.
Испугались пуговки ,

Растерялись,
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
— Почему сбежали?
Шепчут: — «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»

Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
— Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку,
Не уколю!

Пуговка:- «Да я и не умею их застегивать»

Бабушка Маланья: – «Мы тебя научим»

Игра «Застегни пуговицу»

Детям предлагают одежду с пуговицами. Кто быстрее застегнёт все пуговицы.

Пуговица:– «Здорово как я теперь тоже умею застёгивать пуговицы. Ой, а кто это там в дверь скребётся?»

Появляется взрослый, переодетый в костюм кота.

Котик:- «Мяу, это я. Здравствуйте друзья. А что это вы тут так вселитесь?».

Пуговка: – «А меня ребята научили пуговицы застёгивать»

Котик: – «Здорово. А расскажите мне про пуговицы. Я не знаю что это такое».

Бабушка Маланья вместе с детьми рассказывают про пуговицы. Какие они бывают, из чего сделаны.

Котик:-« А я слышал песенку про коричневую пуговицу»

Дети вместе с персонажами слушают песню

Бабушка Маланья: – «Ай да молодцы, мои внучки»

Пуговка и Котик прощаются с детьми.

Беседа: «Ах, эта пуговица!»

Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.

  • Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.
  • Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим

Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика, мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.

— Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?

(Воспитатель приносит куклу из раздевалки)

— Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Никита. Давайте поздороваемся с ним.

— А вам наверно интересно узнать, как Никита попал к нам в гости?

— Никита гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки, может поможем Никите найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе.

— Тогда давайте посмотрим на рубашечку Никиты и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь — в-точь такая же, как и оставшиеся на рубашке.

— Какого цвета пуговицы у Никиты на рубашке?

— А из чего они сделаны?

— А размер пуговиц какой? Большой и маленький?

— Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.

Воспитатель открывает мешочек и высыпает на тарелку пуговицы.

— Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы подходящие по цвету, затем пуговицы подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Никите, и пусть он ее отнесет своей маме, что бы она, что сделала с пуговицей?

— Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Никитой.

Дети прощаются с Никитой, воспитатель уносит куклу.

Приложение 5
ООД по безопасности в быту

ЦЕЛЬ: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.

— Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.

— Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их.

— Закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.

— Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.

— Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

— Развивать мышление, речь.

— Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : заяц Степашка, кукольная кровать, картинки-половинки (разрезные картинки), две одинаковые коробочки, пуговицы, схемы правил поведения.

Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами.

Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.) .

Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, безопасность.

Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.

1. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.

Наш Степашка занемог,

Встать с постели он не смог,

У него ужасный вид,

У него живот болит.

Что случилось? В чем беда?

Догадайся детвора. (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженное, снег, сосульку, не мыл руки, съел грязное яблоко и т. д.

2. Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».

Задание: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со Степашкой.

(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета) .

-Что у вас получилось? (пуговица)

— Какой формы? Цвета?

— Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает) :

Зайка с пуговкой играл:

Веселился и скакал.

В рот случайно положил

И теперь ужасный вид –

У него живот болит.

— Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (нет)

— А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.

Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.

Упражнение на соотнесение речи с движением:

Если пуговку найдешь, — наклониться

Ты ее в карман кладешь — имитация движений

И несешь скорее маме, — бег на месте

Чтобы пуговку убрали — накрыть одну ладошку другой.

— Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

Показ схемы — правила.

Обобщение: Пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно.

3. Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы».

(воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.)

У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, разного цвета).

(показываю 2 коробки одинакового цвета и размера) .

— Давайте соберем их в коробочки.

— Даша, выбери самую большую пуговицу и положи ее в эту коробку.

— Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета?

— Сколько пуговиц в этой коробке (показывает?

— Сколько в этой? (одна — много)

4. Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».

А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много пуговиц, а в какой одна. А как мы это с вами это узнаем? (ответы детей: потрясём коробочку и послушаем, ну, давайте послушаем (слушают). Как вы узнали, что в этой коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, она пуговица звучит глухо, грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело).

5. Вы мне сказали, что пуговицы у нас разной формы: треугольные, квадратные, круглые. А что бывает круглой формы? (называют, подвожу к солнышку). Сейчас мы с вами выложим для Степашки, нас в вами, всех гостей СОЛНЫШКО из пуговиц, чтоб он Степашка скорее выздоровел и всем было радостно и тепло. (работа детей: из больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики.)

Вот как наше солнышко пригрело, и Степашка повеселел.

Зайка больше не болеет,

У него довольный вид

И животик не болит!

Анализ от имени Степашки:

— Молодцы, Степашке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие предметы надо убирать на место.

Сказка о Пуговице. Гайдукова Анастасия.

Жила-была пуговица. (Имя ей вы можете придумать сами, ведь это наша общая знакомая.) Вся она такая была: красивая, с множеством граней, похожая на вкусную конфетку «Монпансье».

Она жила, со своими братьями, сестрами и многочисленными родственниками, в старой железной коробке. Ничего теплее этой коробки не было. Пуговица радовалась каждому дню, и понимала, что когда-то ее найдут, и она станет полезной. Например, пришитой на чьем-нибудь сарафанчике или кофточке.

А пока, она в любой момент могла пойти и послушать, о чем рассказывают добротные старые пуговицы, времен ситца, парчи и гипюра! Она долго могла слушать рассказы, которые знала уже наизусть, но все же каждый раз оказывалось, что были моменты, которые упускали старые пуговицы, либо она не обращала на них такого пристального внимания. Именно поэтому, когда она прослушивала в очередной раз истории, они открывались ей совсем с иных сторон и ракурсов.

Истории были разные. Старички-пуговички, которые в лютый мороз спасали людей от холода, помогая шубе застегнуться и не попадать под нее холодному воздуху. И как будучи еще совсем молодыми, они подлетали очень высоко, почти касаясь облаков, когда мальчишки, надавливая на одну сторону пуговки, своими тоненькими пальчиками, играли ими. А еще насаживали на одну нитку, и они служили службу, будучи бусинками. А как с треском они отрывались от натяжения, помогая человеку понять, что тому пора подумать о спортивных нагрузках.

И самая любимая история, которую наша пуговичка могла слушать бесконечно — это история о пуговице, которая была пришита к фуражке летчика! Вот она-то повидала многое: и облака, и людей величиной с мелкие пуговички, такие же, как младшие сестренки; и моря, и океаны, и даже черные грозовые тучи, так устрашающе пугающие своим громом. В послеобеденное время наша пуговица ходила послушать, как симпатичные и уже отполированные временем, бабули-пуговчули пели. Пели песни старых лет. Во весь голос — такой протяжный и красивый, что коробка тряслась от очередной затянутой буквы, завывая, под голос бабуль, и наполняясь приятным гулом и мелодичной вибрацией.

Могла, конечно, забежать к таким же вкусным пуговченкам-подружкам и поболтать, о том какая из них краше, и на какой юбке или кофточке она хотела бы жить. Эта была самая главная мечта всех пуговиц.

А наша мечтала о другом. Ей не нравились, те обычные мечты, ей хотелось быть особенной. Она уже ей и была, но пока не понимала этого. Мама-пуговица часто ей об этом говорила, когда та засыпала после активного дня у нее под боком. Мама внушала веру, и нашей пуговице оставалось лишь в этом убедиться.

Наша пуговица, помня приятные моменты, очень хотела, чтобы внучка хозяйки коробочки, снова открыла крышку и, перебирая разноцветных жителей коробочки, нашла ее, нашу вкусную красавицу. Снова потеребила ее в руках, перебирая пальчиками и касаясь ее граней, переворачивая, раскручивая и хваля за ее необычность, выделяя из всех других. Она могла бы быть с ней всегда, только бы быть в ее руках, в движении, а не пришитой, недвижимо, к очередному наряду. Пуговица чувствовала, что она может многое. Она все время думала, чем она еще может заниматься, помимо того, к чему привыкли стремиться все остальные коробочкины жители. И каждый раз засыпая, она мечтала быть нужной, мечтала помогать, делать добро, выручать. Чтобы та девушка знала, что есть пуговица и если она ее возьмёт, то случиться чудо. Но вот, что за чудо, наша пуговица не подозревала.

И вот в один прекрасный день, когда она снова побежала желать всем доброго утра, крышка коробки открылась! И пуговкина семья водопадом посыпалась на пол, смеясь от восторга, что снова сослужит кто-то из них хорошую службу человеку. Конечно же пуговицам, больше всего, нравилось опять быть разобранными. И вот, те самые знакомые пальчики перебирали одну за другой, а наша пуговичка, она так хотела, чтоб ее нашли. Она пробиралась, обходя других жителей.

И вот уже повзрослевшие пальчики, той девочки, схватили ее и показали дочке, со словами:

— А это моя любимая пуговица, на ней есть ребрышки и я очень любила крутить ее в руках, перебирая пальчиками. Это очень приятно делать. Попробуй!

Дочка покрутила нашу пуговицу, как показала мама, и ей действительно очень понравилось. Она закричала:

-Мама, мама! я тоже хочу такую пуговицу, свою пуговицу, которую тоже буду любить и помнить!

И малышка начала копаться в большой кучке пуговок, в поисках своей. А наша пуговичка светилась от счастья, отражая лучики солнечного света, попадающие к ней на грани.

Она поняла, что она нужная, и ее предназначение другое, не такое как у всех! Она ЛЮБИМАЯ, ее любят крутить, а когда крутят, она дает успокоение и воспоминания о детстве, те самые, когда мир казался огромным и облака на небе всегда похожи на кого-то; когда запах бабушкиных блинчиков по утрам, будил; и самое вкусное на свете — это каша с «черненькими» и крыжовниковое варенье.

Пусть у всех будет такая пуговица, которая с легкостью окунает нас в детство и дает нашей душе умиротворение!

Загадки о пуговице:

1. Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
2.Мышка из норки выглядывает.
3. Маленький, горбатенький в переулке завяз.
4. Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/07/18/proekt-volshebnaya-pugovitsa-v-starshey-a-gruppe

Читайте также:  Праздник мойдодыра с детском саду
Оцените статью
Adblock
detector