- Досуг для детей старшей и подготовительной группы «Обычаи и традиции русского народа» (посиделки) методическая разработка (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий развлечения в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа»
Досуг для детей старшей и подготовительной группы «Обычаи и традиции русского народа» (посиделки)
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной группы «Обычаи и традиции русского народа»(посиделки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовили: Киселева Т.А., Костылева В.В., Белан Н.В.
Провели: Белан Н.В., Казакова М.Н., Костылева В.В
Досуг для детей старшей и подготовительной группы
«Обычаи и традиции русского народа»
Актуальность темы обусловлена тем, что мы живем в очень сложное
Цель : Воспитание любви к русской национальной культуре.
Задачи: Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.
Оборудование: платки, фартуки, сарафаны, стол, накрытый скатертью, пироги, самовар, чашки, блюдца, сахар. Деревянные ложки, палочки, ведёрки или железные баночки с горохом, бубны для шумового оркестра. Музыка для конкурса. Проектор для просмотра видеоролика, компьютер, экран.
Действующие лица: ведущая, Хозяюшка, Домовёнок, дети.
Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.
В середине зала стоит стол, накрытый скатертью, пироги, самовар, чашки, блюдца, сахар и т.д. По бокам зала сидят дети. Звучит русская народная музыка.
1 ребенок : Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие!
Мы пригласили вас сегодня
На посиделки русские.
2 ребенок: Жива традиция, жива!
От поколенья старшего
Пришли обряды и слова
Из прошлого из нашего.
3 ребенок: Что за славный денек,
Будем петь и шутить,
Будем всех веселить.
4 ребенок: Мы по улице гуляли,
Где веселый народ —
Тут и будет хоровод!
Ход мероприятия: ( В середине комнаты стол накрытый скатерть По бокам класса или зала сид
Ведущий: Ой, как много здесь гостей
Ждёт вас множество затей,
Будем петь, да играть,
Хозяюшка: К путешествию в старину приглашаем —
О русских обычаях и традициях много узнаем.
Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте,
Игры веселые затевайте.
Так жили на Руси наши предки и нам завещали –
Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.
Домовёнок: Не котёнок ,не ребёнок –
Я представляюсь – ДОМОВЁНОК.
В доме вашем я живу. За порядком там слежу.
Очень праздники люблю и о них вам расскажу.
Ведущий: Домовой живёт в каждой деревенской избе. Зовут его дедушкой – хранителем домашнего очага, помощником хозяев. Он может и во сне щекотать, и греметь по ночам посудою, или за печкой постукивать, но делает это не со зла, а больше от озорства. Вот и сегодня он будет помощником на наших посиделках.
• Он может и во сне щекотать,
Хозяюшка : В старые времена был такой обычай у русских людей: когда
заканчивали осенью сбор урожая, осенние и зимние вечера коротали
вместе, устраивали посиделки. Весело было. То песню запоют, то
шуткой перебросятся, а как какую игру затеют, пляску или хоровод —
совсем весело станет. Много интересного и на наших посиделках будет. А
самое главное — пили чай из самовара с баранками и пирогами. Домовёнок
был постоянным гостем на таком празднике. Его угощали печеньем,
молоком, чаем. Очень любил Домовой, когда песни пели и хороводы водили.
Давайте-ка порадуем нашего Домовенка и встанем в хоровод!
Дети становятся в хоровод. Идут в хороводе со словами.
Ведущий предлагает поиграть в игру «Гори-гори ясно»
Игра «Гори-гори ясно»
Ведущий: А знаете, ребята, как хозяйка встречала гостей?
-Мы узнаем, посмотрев сценку.
Сценка «Встреча гостей»
Гости: Здравствуйте, пустите к себе в избу на посиделки?
Хозяйка: А чем платить будете?
Гости: А чего надобно?
Хозяйка: Да совсем немножко: дровец возок, керосину жбанок,
Да пшеницы полпуда, да гороха три ведра,
Да медку туесок, да масла горшок, да денег пятачок.
Гости: Вот так немножко!
Хозяйка : Да пошутила я. Зачем пожаловали?
Гости: Чайку попить, хозяйку повеселить.
—Рассказать, послушать, пирогов покушать.
Гости: Вот так немножко!
Хозяйка: Да пошутила я. Зачем пожаловали?
—Посмеяться, поплясать, себя показать. (садятся за стол)
Хозяйка -Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час
Хозяйка : Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час!
Хозяюшка вносит каравай:
Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несём.
Мы вас к чаю приглашаем,
Ведущий: Угощать караваем, или хлебом-солью – одна из русских давних традиций Она так и называется – «хлебосольство». Из каких 2 слов оно состоит? Правильно – хлеб и соль, а ведь это были самые ценные продукты в то время. Есть еще традиция «гостеприимство» — когда дорогого гостя встречали с поклоном и говорили: «Милости просим», «Красному гостю — красное место». «Красное место» — особое место для гостей, самое лучшее. «Красный», значит, красивый. Есть и пословицы о гостеприимстве:
1. Для дорогого гостя и ворота настежь.
2. Гость доволен – хозяин рад.
3.Гостю щей не жалей – погуще налей.
Этот древнерусский обычай сохранился до сих пор. С хлебом солью встречают почетных и иностранных гостей, которые приезжают из дальних стран. Также встречают с хлебом солью на свадьбе жениха и невесту.
Домовенок: В старину очень любили чаёвничать. Выпивали по десять стаканов чая и
говорили: «Чай пить-не дрова рубить»
Домовенок: Приглашаю всех поиграть в игру «С чем можно пить чай»
Игра » C чем можно пить чай» (дети, передавая друг другу мяч называют
(дети, передавая друг другу мяч, называют продукты, с которыми можно пить чай).
Ведущий: Скучно жить без посиделок,
Ведущий: Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Если вы в “своей тарелке”
И пришли к нам не на час,
Провести вот здесь сейчас.
Домовёнок: Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте!
Домовёнок: Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте:
Огонь в печи горит,
А что в печи стоит? (Чугунок)
В лесу кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется. (Топор)
Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)
С маком бублики и (сушки)
Выпускает жаркий пар
Древний чайник — (самовар)
Там и пропал. (Сахар)
А все любят. (Чай)
Я одна тебя не съем-
Разделю ребятам всем. (Бублик)
И колковато, и ноздревато, и мягко,
И ломко и всех милей! (Хлеб).
Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую (гармошку).
Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы-
Мы обуем (валенки).
Домовёнок: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Ждет вас русская игра.
Вот платочек расписной.
Он волшебный, не простой.
Буду с вами я играть
Всех платочком накрывать.
Дети бегают под музыку. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Домовёнок накрывает кого-нибудь платком и говорит: — «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?»
кто же спрятался внутри?»
Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком.
Конкурс небылиц. Читаем по двое.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что на посиделках люди часто смеялись над весёлой сказкой, разными шутками – прибаутками.
Дразнилки: (дети читают)
1. У нас Арина маленька,
Чуть повыше валенка
В лапотки обуется,
Как пузырь надуется.
2. Упал Фома в кадушку,
И три поросёнка.
3. Коля, Коля, Николай,
Сиди дома, не гуляй,
Хозяюшка: Что – то засиделись наши гости, заскучали. В старину на посиделках не только пели песни и играли. Часто девушки брали с собой какую-нибудь работу: могли прясть, шить, вязать. Вот послушайте-ка загадку и узнаете отгадку:
Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок. (Ниточка)
Хозяюшка: Приглашаю детвору на веселую игру. У меня в сундучке лежат запутанные клубочки.
Игра «Смотай нитки в клубок»
А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ну-ка кто хочет своё умение показать? Выходят три девочки. Девочкам даются распутанные клубочки ниток. Их задача смотать нитки в клубочек.
Будет музыка играть
Надо ниточку в клубок смотать.
А кончит играть,
Значит хватит вам мотать.
Понятно ли такое задание?
И у меня есть загадка!
Как тарелка круглый он.
Встряхнешь его и слышен звон.
«Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен, тот пускай и спляшет нам»
Ведущий: Посиделки, вечеринки,
Звёзды в праздничной выси –
Это русские картинки
Нашей жизни на Руси.
Жизнь такая – не иная,
Не заморская, чужая,
Это наша сторона.
Всё, что было, вспоминая,
Пусть живёт страна родная.
Очень русская, земная,
В мире лучшая страна!
Хозяюшка: Ребята, чтобы наша страна оставалась великой, нам нужно беречь нашу культуру, соблюдать обычаи и традиции, которые достались нам от наших предков.
Вам понравились наши посиделки? Молодцы, спасибо вам. А теперь приглашаю всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения определяется сегодня как ключевая проблема для отечественной системы образования, начиная с дошкольного образования. Процесс личностного развити.
Цель: развитие лексико- грамматических речи детей и связной речи.Задачи:-активизировать знания о культуре и традициях русого народа;-словообразование сложных слов-закрепить умения в образовании родств.
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум.
laquo;Здоровые дети в здоровой семье».
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно — продуктивной и творческой деятел.
Сценарий развлечения в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/12/28/dosug-dlya-detey-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppy
Сценарий развлечения в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа»
Праведнова Анастасия
Сценарий развлечения в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа»
Развлечение в старшей группе
«Обычаи и традиции русского народа»
Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.
-Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
-Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.
-Создать у детей радостное настроение.
Оборудование: Предметы русского быта.
Предварительная работа: Чтение пословиц, поговорок. Отгадывание загадок, чтение
русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских
народных игр, хороводов.
Ой, как много здесь гостей
Ждёт вас множество затей,
Будем петь, да играть
Старину вспоминать.
К путешествию в старину приглашаем —
О русских обычаях и традициях много узнаем.
Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте,
Игры веселые затевайте.
Так жили на Руси наши предки и нам завещали –
Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.
В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали осенью сбор урожая, осенние и зимние вечера коротали вместе, устраивали посиделки. Весело было. То песню запоют, то шуткой перебросятся, а как какую игру затеют, пляску или хоровод — совсем весело станет. Много интересного и на наших посиделках будет.
Эй, ребята не зевайте,а загадки отгадайте:
Огонь в печи горит,
А что в печи стоит?
Шипит, кипит, всем чай пить велит.
А внутри сидит подружка.
В лесу кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
Утка в море, а хвост на заборе.
Четыре ноги, два уха,
Один нос, да брюхо.
Сверху дыра, снизу дыра.
А посередине-огонь да вода.
Я одна тебя не съем-
Разделю ребятам всем.
Цветом желт и ароматен
В чай кладут и чай приятен
Только очень кислый он
Ведущий: -В старину очень любили чаёвничать.Выпивали по десять стаканов чая и говорили: «Чай пить-не дрова рубить»
-Вот и время для игры настало. Приглашаю все поиграть в игру «С чем можно пить чай»
Игра » C чем можно пить чай» (дети, передавая друг другу мяч называют продукты с которыми можно пить чай).
Ведущий: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит. Собирайся детвора, ждет вас русская игра.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».
Bедущий: Хотите ещё поиграть? Платок поможет нам провести игру.
Вот платочек расписной.
Он волшебный, не простой.
Буду с вами я играть
Всех платочком накрывать.
Дети бегают под музыку. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Воспитатель накрывает кого-нибудь платком и говорит
— «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?»
Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.
Ведущий: Я знаю еще одну русскую забаву «Путаница». Рассказать, как в нее играют? Надо ленты сначала перепутать, потом распутать, да ничего не порвать — не помять. А ну вставай, детвора – играть пора!
Дети бегают, путают ленты, потом другие дети распутывают. Игра проводится несколько раз.
Ведущий: Вот молодцы! Ленты-то целые, какие вы умелые!
Открытое мероприятие в старшей группе «Обычаи и традиции бурятского народа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Серебряное копытце» hУРГУУЛИИН УРДАХИ.
Конспект занятия «Обычаи и традиции русского народа» для детей старшей группы «Обычаи и традиции русского народа» для детей старшей группы Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать.
Беседа в старшей группе «Быт и история русского народа» «Быт и история русского народа» составитель: Гелашвили А. В. Цель:Познакомить детей с бытом русского народа, с национальной одеждой, традициями.
Конпект НОД по познавательному развитию «Весенние обычаи чувашского народа» в старшей группе. Программное содержание: • расширить знания детей о России, о людях, населяющих Поволжье, • закрепить знания о быте, одежде чувашей, •.
НОД «Быт и традиции русского народа» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Быт и традиции русского народа» Автор: воспитатель МАУДО «Детский сад.
Патриотический проект «Традиции русского народа» IMG]/upload/blogs/detsad-318589-1523200819.jpg[/IMG] Тема патриотического воспитания очень актуальна в данный момент. Все больше времени.
Конспект занятия «Традиции и обычаи народа Ханты» Тема: Традиции и обычаи народа Ханты Звучит музыка народов ханты. Дети заходят в зал. Давайте поздороваемся с нашими гостями и родителями.
Традиции и обычаи абазинского народа, как источник сохранения и обогащения родного языка Ф. М. Биджева Заместитель заведующей по ВМР МКДОО «Амра а. Инжич-Чукун», Абазинский район. E- mail: fatima.bidzheva.60@mail.ru[/h4][/b].
Конспект занятия «Традиции русского народа» Традиции русского народа (из опыта работы) Русские народные традиции; одна из составных частей культурного наследия русского народа. К.
Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 — 4 классы.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-v-starshei-grupe-na-temu-obychai-i-tradici-ruskogo-naroda.html