Развлечение русские праздники старшая группа

Досуг для детей старшей и подготовительной группы «Обычаи и традиции русского народа» (посиделки)
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной группы «Обычаи и традиции русского народа»(посиделки).

Скачать:

Вложение Размер
posidelki.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили: Киселева Т.А., Костылева В.В., Белан Н.В.

Провели: Белан Н.В., Казакова М.Н., Костылева В.В

Досуг для детей старшей и подготовительной группы

«Обычаи и традиции русского народа»

Актуальность темы обусловлена тем, что мы живем в очень сложное

Цель : Воспитание любви к русской национальной культуре.

Задачи: Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.

Оборудование: платки, фартуки, сарафаны, стол, накрытый скатертью, пироги, самовар, чашки, блюдца, сахар. Деревянные ложки, палочки, ведёрки или железные баночки с горохом, бубны для шумового оркестра. Музыка для конкурса. Проектор для просмотра видеоролика, компьютер, экран.

Действующие лица: ведущая, Хозяюшка, Домовёнок, дети.

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.

В середине зала стоит стол, накрытый скатертью, пироги, самовар, чашки, блюдца, сахар и т.д. По бокам зала сидят дети. Звучит русская народная музыка.

1 ребенок : Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие и большие!

Мы пригласили вас сегодня

На посиделки русские.

2 ребенок: Жива традиция, жива!

От поколенья старшего

Пришли обряды и слова

Из прошлого из нашего.

3 ребенок: Что за славный денек,

Будем петь и шутить,

Будем всех веселить.

4 ребенок: Мы по улице гуляли,

Где веселый народ —

Тут и будет хоровод!

Ход мероприятия: ( В середине комнаты стол накрытый скатерть По бокам класса или зала сид

Ведущий: Ой, как много здесь гостей

Ждёт вас множество затей,

Будем петь, да играть,

Хозяюшка: К путешествию в старину приглашаем —

О русских обычаях и традициях много узнаем.

Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте,

Игры веселые затевайте.

Так жили на Руси наши предки и нам завещали –

Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.

Домовёнок: Не котёнок ,не ребёнок –

Я представляюсь – ДОМОВЁНОК.

В доме вашем я живу. За порядком там слежу.

Очень праздники люблю и о них вам расскажу.

Ведущий: Домовой живёт в каждой деревенской избе. Зовут его дедушкой – хранителем домашнего очага, помощником хозяев. Он может и во сне щекотать, и греметь по ночам посудою, или за печкой постукивать, но делает это не со зла, а больше от озорства. Вот и сегодня он будет помощником на наших посиделках.

• Он может и во сне щекотать,

Хозяюшка : В старые времена был такой обычай у русских людей: когда

заканчивали осенью сбор урожая, осенние и зимние вечера коротали

вместе, устраивали посиделки. Весело было. То песню запоют, то

шуткой перебросятся, а как какую игру затеют, пляску или хоровод —

совсем весело станет. Много интересного и на наших посиделках будет. А

самое главное — пили чай из самовара с баранками и пирогами. Домовёнок

был постоянным гостем на таком празднике. Его угощали печеньем,

молоком, чаем. Очень любил Домовой, когда песни пели и хороводы водили.

Давайте-ка порадуем нашего Домовенка и встанем в хоровод!

Дети становятся в хоровод. Идут в хороводе со словами.

Ведущий предлагает поиграть в игру «Гори-гори ясно»

Игра «Гори-гори ясно»

Ведущий: А знаете, ребята, как хозяйка встречала гостей?

-Мы узнаем, посмотрев сценку.

Сценка «Встреча гостей»

Гости: Здравствуйте, пустите к себе в избу на посиделки?

Хозяйка: А чем платить будете?

Гости: А чего надобно?

Хозяйка: Да совсем немножко: дровец возок, керосину жбанок,

Да пшеницы полпуда, да гороха три ведра,

Да медку туесок, да масла горшок, да денег пятачок.

Гости: Вот так немножко!

Хозяйка : Да пошутила я. Зачем пожаловали?

Гости: Чайку попить, хозяйку повеселить.

—Рассказать, послушать, пирогов покушать.

Гости: Вот так немножко!

Хозяйка: Да пошутила я. Зачем пожаловали?

—Посмеяться, поплясать, себя показать. (садятся за стол)

Хозяйка -Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час

Хозяйка : Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час!

Хозяюшка вносит каравай:

Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несём.

Мы вас к чаю приглашаем,

Ведущий: Угощать караваем, или хлебом-солью – одна из русских давних традиций Она так и называется – «хлебосольство». Из каких 2 слов оно состоит? Правильно – хлеб и соль, а ведь это были самые ценные продукты в то время. Есть еще традиция «гостеприимство» — когда дорогого гостя встречали с поклоном и говорили: «Милости просим», «Красному гостю — красное место». «Красное место» — особое место для гостей, самое лучшее. «Красный», значит, красивый. Есть и пословицы о гостеприимстве:
1. Для дорогого гостя и ворота настежь.
2. Гость доволен – хозяин рад.
3.Гостю щей не жалей – погуще налей.
Этот древнерусский обычай сохранился до сих пор. С хлебом солью встречают почетных и иностранных гостей, которые приезжают из дальних стран. Также встречают с хлебом солью на свадьбе жениха и невесту.

Домовенок: В старину очень любили чаёвничать. Выпивали по десять стаканов чая и

говорили: «Чай пить-не дрова рубить»

Домовенок: Приглашаю всех поиграть в игру «С чем можно пить чай»

Игра » C чем можно пить чай» (дети, передавая друг другу мяч называют

(дети, передавая друг другу мяч, называют продукты, с которыми можно пить чай).

Ведущий: Скучно жить без посиделок,

Ведущий: Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Если вы в “своей тарелке”

И пришли к нам не на час,

Провести вот здесь сейчас.

Домовёнок: Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте!

Домовёнок: Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте:

Огонь в печи горит,

А что в печи стоит? (Чугунок)

В лесу кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется. (Топор)

Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)

С маком бублики и (сушки)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник — (самовар)

Там и пропал. (Сахар)

А все любят. (Чай)

Я одна тебя не съем-

Разделю ребятам всем. (Бублик)

И колковато, и ноздревато, и мягко,

И ломко и всех милей! (Хлеб).

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

Домовёнок: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Ждет вас русская игра.

Вот платочек расписной.

Он волшебный, не простой.

Буду с вами я играть

Всех платочком накрывать.

Дети бегают под музыку. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Домовёнок накрывает кого-нибудь платком и говорит: — «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?»

кто же спрятался внутри?»

Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком.

Конкурс небылиц. Читаем по двое.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что на посиделках люди часто смеялись над весёлой сказкой, разными шутками – прибаутками.

Дразнилки: (дети читают)

1. У нас Арина маленька,

Чуть повыше валенка

В лапотки обуется,

Как пузырь надуется.

2. Упал Фома в кадушку,

И три поросёнка.

3. Коля, Коля, Николай,

Сиди дома, не гуляй,

Хозяюшка: Что – то засиделись наши гости, заскучали. В старину на посиделках не только пели песни и играли. Часто девушки брали с собой какую-нибудь работу: могли прясть, шить, вязать. Вот послушайте-ка загадку и узнаете отгадку:

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок. (Ниточка)

Хозяюшка: Приглашаю детвору на веселую игру. У меня в сундучке лежат запутанные клубочки.

Игра «Смотай нитки в клубок»

А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ну-ка кто хочет своё умение показать? Выходят три девочки. Девочкам даются распутанные клубочки ниток. Их задача смотать нитки в клубочек.

Будет музыка играть

Надо ниточку в клубок смотать.

А кончит играть,

Значит хватит вам мотать.

Понятно ли такое задание?

И у меня есть загадка!

Как тарелка круглый он.

Встряхнешь его и слышен звон.

«Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен, тот пускай и спляшет нам»

Ведущий: Посиделки, вечеринки,

Звёзды в праздничной выси –

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Жизнь такая – не иная,

Не заморская, чужая,

Это наша сторона.

Всё, что было, вспоминая,

Пусть живёт страна родная.

Очень русская, земная,

В мире лучшая страна!

Хозяюшка: Ребята, чтобы наша страна оставалась великой, нам нужно беречь нашу культуру, соблюдать обычаи и традиции, которые достались нам от наших предков.

Вам понравились наши посиделки? Молодцы, спасибо вам. А теперь приглашаю всех на чаепитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения определяется сегодня как ключевая проблема для отечественной системы образования, начиная с дошкольного образования. Процесс личностного развити.

Цель: развитие лексико- грамматических речи детей и связной речи.Задачи:-активизировать знания о культуре и традициях русого народа;-словообразование сложных слов-закрепить умения в образовании родств.

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум.

laquo;Здоровые дети в здоровой семье&raquo.

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно — продуктивной и творческой деятел.

Сценарий развлечения в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/12/28/dosug-dlya-detey-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppy

Сценарий развлечения в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа»

Праведнова Анастасия
Сценарий развлечения в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа»

Развлечение в старшей группе

«Обычаи и традиции русского народа»

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.

-Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

-Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.

-Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: Предметы русского быта.

Предварительная работа: Чтение пословиц, поговорок. Отгадывание загадок, чтение

русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских

народных игр, хороводов.

Ой, как много здесь гостей

Ждёт вас множество затей,

Будем петь, да играть

Старину вспоминать.

К путешествию в старину приглашаем —

О русских обычаях и традициях много узнаем.

Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте,

Игры веселые затевайте.

Так жили на Руси наши предки и нам завещали –

Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.

В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали осенью сбор урожая, осенние и зимние вечера коротали вместе, устраивали посиделки. Весело было. То песню запоют, то шуткой перебросятся, а как какую игру затеют, пляску или хоровод — совсем весело станет. Много интересного и на наших посиделках будет.

Эй, ребята не зевайте,а загадки отгадайте:

Огонь в печи горит,

А что в печи стоит?

Шипит, кипит, всем чай пить велит.

А внутри сидит подружка.

В лесу кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется.

Утка в море, а хвост на заборе.

Четыре ноги, два уха,

Один нос, да брюхо.

Сверху дыра, снизу дыра.

А посередине-огонь да вода.

Я одна тебя не съем-

Разделю ребятам всем.

Цветом желт и ароматен

В чай кладут и чай приятен

Только очень кислый он

Ведущий: -В старину очень любили чаёвничать.Выпивали по десять стаканов чая и говорили: «Чай пить-не дрова рубить»

-Вот и время для игры настало. Приглашаю все поиграть в игру «С чем можно пить чай»

Игра » C чем можно пить чай» (дети, передавая друг другу мяч называют продукты с которыми можно пить чай).

Ведущий: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит. Собирайся детвора, ждет вас русская игра.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».

Bедущий: Хотите ещё поиграть? Платок поможет нам провести игру.

Вот платочек расписной.

Он волшебный, не простой.

Буду с вами я играть

Всех платочком накрывать.

Дети бегают под музыку. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Воспитатель накрывает кого-нибудь платком и говорит

«Раз, два, три, кто же спрятался внутри?»

Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.

Ведущий: Я знаю еще одну русскую забаву «Путаница». Рассказать, как в нее играют? Надо ленты сначала перепутать, потом распутать, да ничего не порвать — не помять. А ну вставай, детвора – играть пора!

Дети бегают, путают ленты, потом другие дети распутывают. Игра проводится несколько раз.

Ведущий: Вот молодцы! Ленты-то целые, какие вы умелые!

Открытое мероприятие в старшей группе «Обычаи и традиции бурятского народа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Серебряное копытце» hУРГУУЛИИН УРДАХИ.

Конспект занятия «Обычаи и традиции русского народа» для детей старшей группы «Обычаи и традиции русского народа» для детей старшей группы Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать.

Беседа в старшей группе «Быт и история русского народа» «Быт и история русского народа» составитель: Гелашвили А. В. Цель:Познакомить детей с бытом русского народа, с национальной одеждой, традициями.

Конпект НОД по познавательному развитию «Весенние обычаи чувашского народа» в старшей группе. Программное содержание: • расширить знания детей о России, о людях, населяющих Поволжье, • закрепить знания о быте, одежде чувашей, •.

НОД «Быт и традиции русского народа» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Быт и традиции русского народа» Автор: воспитатель МАУДО «Детский сад.

Патриотический проект «Традиции русского народа» IMG]/upload/blogs/detsad-318589-1523200819.jpg[/IMG] Тема патриотического воспитания очень актуальна в данный момент. Все больше времени.

Конспект занятия «Традиции и обычаи народа Ханты» Тема: Традиции и обычаи народа Ханты Звучит музыка народов ханты. Дети заходят в зал. Давайте поздороваемся с нашими гостями и родителями.

Традиции и обычаи абазинского народа, как источник сохранения и обогащения родного языка Ф. М. Биджева Заместитель заведующей по ВМР МКДОО «Амра а. Инжич-Чукун», Абазинский район. E- mail: fatima.bidzheva.60@mail.ru[/h4][/b].

Конспект занятия «Традиции русского народа» Традиции русского народа (из опыта работы) Русские народные традиции; одна из составных частей культурного наследия русского народа. К.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 — 4 классы.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-v-starshei-grupe-na-temu-obychai-i-tradici-ruskogo-naroda.html

Читайте также:  Проект праздники разных стран
Оцените статью
Adblock
detector