- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Музыка
- —ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
- —Подписка по e-mail
- —Поиск по дневнику
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- СХЕМА ПОСТАНОВОЧНОГО ПЛАНА ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
- Режиссерский анализ сценария и постановочный план представления «Масленичные деньки»
- Режиссура .rtf
- Сценарно-режиссерская разработка мероприятия «День друзей»
- Ход проведения.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- В режиссерском кресле (106)
- История театра (84)
- Живущие на сцене (75)
- Театр и поэзия (48)
- Афоризмы о театре (45)
- Актерская курилка (45)
- Актерские судьбы (45)
- Театральная библиотека (31)
- Драматругия (20)
- Ссылки на спектакли (17)
- Анонсы ТВ Культура (15)
- Теория драмы (12)
- Театральные художники (12)
—Музыка
—ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
СХЕМА ПОСТАНОВОЧНОГО ПЛАНА ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Томик_Талантов все записи автора ВНИМАНИЕ. Во вложенном файле всё всё тоже самое, только с очень важной таблицей.
ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН – форма фиксации элементов режиссерского замысла, т.е. режиссерская разработка, либо режиссерская экспликация.
I. ВСТУПЛЕНИЕ (МОТИВИРОВКА ВЫБОРА ТЕМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ).
В этом разделе указывается мотивировка выбранной темы сценария, ее социально-педагогическое значение для прогнозируемой аудитории.
II. ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЦЕНАРИЯ.
1). ТЕМА СЦЕНАРИЯ – проблема, которую ставит автор, либо предмет художественного явления автора. Тема должна быть конкретна, кратка и нести в себе 3 основных вопроса: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
2). ИДЕЯ СЦЕНАРИЯ – основной вывод, следуемый из сценария. Формулировка идеи отражает определенные причинно-следственные связи, поэтому чаще всего привлекаются грамматические формы: благодаря тому что…, несмотря на то что…, только…, если… и т.д.
3). ЖАНР СЦЕНАРИЯ – эмоциональное отношение автора к предмету художественного исследования, реализуемое через систему определенных выразительных средств.
4). КОНФЛИКТ – противоборство, противоречие между изображенными в произведении действующими лицами. Т.е. есть носители конфликта, а есть устранители, которые разрушают ситуацию.
III. ДЕЙСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЦЕНАРИЯ.
1). СВЕРХЗАДАЧА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – конечная цель, ради которой в зрительной аудитории доказывается идея.
2). СОБЫТИЙНЫЙ РЯД – линия действенных фактов от начала и до конца ТП.
СОБЫТИЕ – это действенный факт, который в дальнейшем меняет линию поведения исполнителей и ставит их в обновленные предлагаемые обстоятельства.
Если ТП бессюжетно расписывается эпизодное построение.
ЭПИЗОДНОЕ ПОСТРОЕНИЕ – как правило, в пределах эпизода находиться 1 событие. Всем событиям обычно дается действенное название. (Например: 1.нехватка денег— 2.решение начать поиск— 3.реализация)
ЭПИЗОД – смысловое продолжение другого.
3). СЦЕНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ – действие, его мотивировка и развитие. В нее входят 3 элемента:
1. ЧТО делаю? (действие)
2. ЗАЧЕМ делаю? (цель действия)
3. КАК делаю? (приспособления)
Действие и цель носят сознательный характер. Приспособления возникают в процессе живого общения. Количество сцен. задач определяется количеством основных событий. Если ТП бессюжетно событийный ряд и сцен. задачи исполнителей заменяются на эпизодное построение, т.е. дается краткая характеристика каждого эпизода.
4). ГЛАВНЫЕ МИЗАНСЦЕНЫ.
IV. СЦЕНОГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
1). ПЛАНИРОВКА ДЕКОРАЦИЙ – это чертеж расположения на сцен. площадке декораций различных конструкций и других элементов материальной среды. Сцен. площадка рассматривается вся сверху.
2). ЭСКИЗ ОФОРМЛЕНИЯ СЦЕНЫ.
3). ЭСКИЗ КОСТЮМОВ.
4). ЭСКИЗ АФИШИ, ПРОГРАММЫ, ПРИГЛАСИТЕЛЬНОГО БИЛЕТА.
5). СВЕТОЗВУКОВАЯ ПАРТИТУРА.
V. ПЛАН ПОДГОТОВКИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
Должен отражать основные этапы работы над ТП:
• Создание оргкомитета и распределение обязанностей.
• Работа над сценарием.
• Застольный период.
• Репетиция в выгородках, прогонные, монтировочные, генеральные репетиции.
• Работа с композитором, художником, хореографом и т.д.
• Сдача (дата премьеры)
VI. ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ЗРИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ.
Вложение: 3742727_pro.doc
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/community/2388150/post106583843
Режиссерский анализ сценария и постановочный план представления «Масленичные деньки»
Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 12:07, курсовая работа
Описание работы
Масленица для русских — все равно, что карнавал для итальянцев, тем более что и первоначальный смысл праздников один и тот же. В переводе с итальянского «карнавал» (carne — vale) означает «говядина, прощай!», а масленица, предшествующая Великому посту, встарь называлась «мясопустом», потому что в эту неделю запрещалось есть мясо.
Торговые ряды в масленичном городке ломятся от всевозможных лакомств. Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками. Соленья, рыба, икра- ешь до отвала!
Но самое главное на празднике — это блины! Блин — символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной — выбирай на любой вкус.
Работа содержит 1 файл
Режиссура .rtf
Министерство культуры и печати по делам национальностей
республики Марий Эл
Марийский республиканский колледж культуры и искусств
Специальность «Социальная культурная деятельность и народное художественное творчество»
Специализация «Постановка театрализованных представлений»
РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ СЦЕНАРИЯ И ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ОБРЯДОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
преподаватель Наумова Н.Г. студентка 4 курса
заочной формы обучения
Автор — Т. Миклеева.
Название — «Масленичные деньки» (театрализованное обрядовое представление).
Время и место издания — март 2009 Колледж культуры и искусств им. И.С. Палантая г. Йошкар-Ола.
Количество листов — 9.
Масленица — исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен, 7 дней звенит бубенцами, кричит гармошками, горит пестрыми красками нарядов. Народ провожает зиму, встречает долгожданную весну.
Масленица для русских — все равно, что карнавал для итальянцев, тем более что и первоначальный смысл праздников один и тот же. В переводе с итальянского «карнавал» (carne — vale) означает «говядина, прощай!», а масленица, предшествующая Великому посту, встарь называлась «мясопустом», потому что в эту неделю запрещалось есть мясо.
Торговые ряды в масленичном городке ломятся от всевозможных лакомств. Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками. Соленья, рыба, икра- ешь до отвала!
Но самое главное на празднике — это блины! Блин — символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной — выбирай на любой вкус.
Масленичная неделя предшествовала Великому Посту и была на Руси самой веселой и разгульной. Недаром же в народе нашем и по сей день сохраняются поговорки «не житье, а масленица», «не все коту масленица».
А мы Масленицу встречали,
Сыром гору набивали,
Маслом гору поливали!
Масленица празднуется 7 дней, и каждому из этих дней было дано название:
— понедельник — встреча. На первый день масленицы русский народ справлял встречу русской масленицы- широкой боярыни. Родственники встречались за праздничным столом и договаривались о совместном проведении гуляний.
— Вторник — заигрыш. Начинались безудержные веселые игры, катания, забавы. На Заигрыши с утра девицы и молодцы ходили в гости- покататься на горах, поесть блинов.
— Среда — лакомка. Тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных.
— Четверг — разгул. Катание по улицам, кулачные бои. А еще начинали чучело Масленицы возить и колядовать.
— Пятница — тещины вечерки. Не успели тещи в среду накормить зятьев блинами, как уж зятья приглашают их к себе в гости. И угощают их блинами да сладостями.
— Суббота — золовкины посиделки. Молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Если золовки были еще не замужем, тогда они созывали в гости своих незамужних подруг.
— Воскресенье — прощеный день. В последний день Масленицы просили друг у друга прощения, новобрачные ездили по своим родным, одаривали тестя и тещу, сватов и дружек за свадебные подарки.
В воскресенье сжигали чучело Масленицы, как символ зимы, которая закончилась, а пепел развевали над полями — «на богатый урожай». В деревне жгли костры, но не обычные, а из соломы да старых вещей. Бросали в костер все, что в новом году уже не понадобится, чтобы освободиться от всего ненужного.
В советское время этот праздник запрещалось проводить, так как это языческий праздник.
Современный уклад жизни в городах привел к тому, что празднование Масленицы свелось к печению блинов и посещению родственников. О том, что этот праздник также является поминовением ушедших, почти забыто. И склад русского характера из в общем-то грустного действа сделал Масленицу разудалым и веселым праздником.
Краткое описание сценария.
Звучат позывные праздника и текст о Масленице. Выбегают скоморохи, танцуют, зазывают народ на праздник, убегают. Остается один скоморох — «Понедельник», который вместе с хозяйкой и красными девицами встречают Масленицу — чучело на санях. На сцене появляется добрый молодец — «Вторник». Проводит игру на знакомство и показывает в танце, как надо «ухаживать» за девушками-невестами.
Затем выходит Среда-лакомка с блинами да оладьями. С девушками она поет песню о блинах, танцует с Блином Блиновичем и проводит эстафету «Кто быстрее замесит тесто». Победителям вручает блины.
За Средой на сцену поднимается Четверг — цыган с табором, поют, гадают, и после удачного гадания на радостях цыгане танцуют и убегают, забыв мешок.
На сцену выходит хозяйка, развязывает мешок, оттуда появляется Баба-Яга, называющая себя тещей. Вместе с хозяйкой проводит эстафеты и угощает участников блинами.
Хозяйка надевает фартук с надписью «Суббота». После танца «Золовушки» Хозяйка с Бабой-Ягой ведут беседу о том, зачем праздник «Масленицы придумали». Появляется Зима, возникает конфликтная ситуация — зима не хочет уходить. Но после некоторых размышлений соглашается уступить место Весне. После концертной программы Воскресенье, Баба-Яга и Хозяйка вместе с народом прощаются с Масленицей, сжигают чучело Масленицы, просят друг у друга прощения и проходят через прощеные ворота.
Встреча Хозяйкой масленичных дней, каждого со своей традицией.
На примерах возрождения традиций русского праздника Масленицы воспитывать нравственность у общества и в частности у молодежи.
Развлекательно- познавательная — в игровой форме рассказать о масленичных днях недели и обрядах.
Театрализованное, народно- обрядовое представление.
4. Форма построения конфликта:
Игровая, персонифицированная, через действия и состояния персонажей.
Источник статьи: http://www.stud24.ru/art/rezhisserskij-analiz-scenariya-i-postanovochnyj/19228-52197-page1.html
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия «День друзей»
Лилия Егорова
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия «День друзей»
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия
День друзей
Разработал: воспитатель Гаврилова Лилия Павловна
Тема: «День друзей»
Идея: Жить на свете очень туго
Без подруги или друга
Пополам – печали, беды,
Счастье, радость и победы.
Аудитория: средняя группа
Световое оформление: естественное освещение.
Оборудование: Спортивный инвентарь для эстафеты, детские песни о дружбе.
Сценарный план
Экспозиция Группа украшена по теме
Завязка: Ведущий читает стихи
Ведущий рассказывает стихотворение о друзьях
Беседа о дружбе
Кульминация: сюрпризный момент. Приход гостей
Финал: Прощание со сказочным героем
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Материал: Спортивный инвентарь для эстафеты, детские песни о дружбе.
Ход проведения.
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать и конечно к нам придут гости.
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть — Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
Ведущий: Ребята,послушайте загадки:
*Жить на свете очень туго
Без подруги или … (друга)
*Пополам – печали, беды,
Счастье, радость и победы. (Дружба)
Ведущий: Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.
— Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Ведущий: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.
— Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
Ведущий: А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…
Ведущий: А какой дружба быть не может?
Дети: Злой, нечестной…
Ведущий: Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.
Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
Давайте выучим девиз:
Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.
Под весёлую музыку появляются мишка и зайчик (игрушки).
Мишка: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Как я рад тебя видеть!
Зайчик: Я тоже очень рад!
(Клоуны долго трясут друг другу руки)
Мишка: Мы с тобой что-то позабыли сделать.
Зайчик: Я ничего не забыл.
Мишка: Мы забыли поздороваться с ребятами.
Зайчик: Это правда. Ой, как нехорошо. Это ты виноват.
Мишка: Всё равно, Зайчик, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.
Зайчик: А я не умею.
Мишка: Смотри и слушай, это очень просто. Здравствуйте, ребята!
Зайчик: Хорошо, теперь я. Это очень просто. Здравствуйте, ребята.
Мишка: (Подходит к Зайчику и шёпотом говорит)
«Очень просто» говорить не надо.Скажи только: «Здравствуйте, ребята». Ну, иди.
Зайчик: Очень просто говорить не надо.Скажи только: «Здравствуйте, ребята». Ну, иди»
Мишка: Ты, Зайчик, ничего не понимаешь.Не надо говорить ребятам: «Очень просто».Скажи только: «Здравствуйте ребята». Как же ты не понимаешь — я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.
Ведущий: Зайчик, Мишка перестаньте ссориться, ведь вы же друзья и ещё на вас смотрят ребята.
— Скажите всем, здравствуйте, ребята! (Здороваются)
Мишка: Сколько здесь гостей!
Шпунтик: Сколько вокруг друзей! Куда это мы попали?
Ведущий: Зайчик, Мишка у нас сегодня праздник. Мы празднуем «День Друзей»
Шпунтик: Ура! День рождения!
Мишка: Да не День рождения, а День друзей!
Ведущий: Мы приглашаем вас на праздник!
На нашем празднике все должны быть весёлые. Давайте запустим ракету веселья!
Ногами топаем,руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у».
Мишка: Раз, два, три — начали. (Дети повторяют движения)
Ведущий: Ребята, мы запустили ракету веселья, начнём веселье.
1. Танец «Делай, как я»
2. Эстафета «Соревнование в беге» группа «Зайчонок»
3. Эстафета «Скакуны» группа «Петушок»
4. Эстафета «Весёлое такси» группа «Лисёнок»
Ведущий: Молодцы! Хорошо получилось!
Ребята вспомним наш девиз:
Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.
Ведущий: Все вместе встанем в круг и исполним «Хоровод Дружбы».
(Дети исполняют «Хоровод Дружбы»)
Зайчик, Мишка приглашают детей на дискотеку.
Ура! Танцуют все!
Ведущий: Вместе весело играть? (Да)
Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
«Сценарно-режиссерская разработка «К далеким звездам» с детьми старшего дошкольного возраста» Идея: Чтобы космонавтом стать, И к далеким планетам летать, Нужно сильным, смелым быть, С физкультурою дружить! Аудитория: старшая группа.
Сценарно-режиссерская разработка «Большие гонки» с детьми старшего дошкольного возраста Идея: Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать. Аудитория: 3 команды старшего дошкольного.
Сценарно-режиссерская разработка досуга в средней группе «Мой город — Октябрьск» Сценарно-режиссерская разработка досуга в средней группе «Мой город – Октябрьск» Тема: «Мой любимый город» Идея: Формирование представления.
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «Поклонимся великим тем годам» Тема: «День победы» Идея: праздник Победы. вызывает чувство гордости за победивший народ, еще раз напоминает о важности защиты самого дорогого.
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно- нравственного развития) «Папа, мама, я – дружная семья» Выполнила.
Сценарно-режиссерская разработка праздника к 8 марта для подготовительных к школе групп Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий. Дорогие гости! Мы пригласили вас на праздник, чтобы вы сегодня отдохнули,.
Сценарно-режиссерская разработка спортивного праздника «Капитан Врунгель в гостях у ребят» Пояснительная записка. В методическом пособии представлен материал для проведения спортивного праздника «Капитан Врунгель в гостях у ребят».
Сценарно-режиссерская разработка «Зимние посиделки» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственное развитие) «Зимние посиделки» Тема: «Зимние посиделки» Идея:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarno-rezhiserskaja-razrabotka-meroprijatija-den-druzei.html