- Особенности режиссуры праздника на открытом воздухе.
- Специфика проведения мероприятий под открытым небом
- Особенности проведения массовых праздников под открытым небом
- Краткая история возникновения массовых праздников. Классификация массовых открытых представлений и особенности сценариев театрализованных действ под открытым небом. Работа режиссера с массовыми коллективами и сценарный план на проведение митинга к 9 мая.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Подобные документы
Особенности режиссуры праздника на открытом воздухе.
Праздник – это комплекс мероприятий, сочетающий активное действие с восприятием зрелища. Сумма различных знаний, закрепленных в единовременные рамки, это сумма одновременно происходящих массовых мероприятий.В.В.Корякова.Наоткрытом воздухе нет традиционной сцены-коробки, оснащённой стандартным арсеналом средств театральной машинерии: занавесом и кулисами, софитами и рампой, штанкетами и поворотным кругом. Нет складов и цехов с готовыми костюмами, декорациями, реквизита, аппаратуры со штатом профессионалов. Нет атмосферы театрального здания с его портиком, люстрами и ложами, стой самой магической «пылью кулис», которая ещё до начала спектакля помогает зрителю «настроиться». В массовом представлении совершенно иные пропорциональные соотношения объёмов декораций и человеческой фигуры, иной ракурс. Зрители могут находиться вокруг исполнителей и среди них, актёры могут быть высоко подняты над аудиторией.
Естьогромные масштабы представления и огромные постановочные трудности, целый ряд принципиально новых проблем. Необходимо так разместить зрителей, чтобы всем было видно и слышно; — чтобы была возможность одновременного появления и ухода с площадки многочисленных групп исполнителей и больших колонн техники (и при этом не терялся темпоритм действия); необходимо создавать неповторимую атмосферу, свойственную именно данному представлению.
Режиссёр обязан уметь:— использовать архитектурные и ландшафтные особенности сценической площадки; — учесть связанные с данным местом исторические ассоциации, не пряча недостатки этого места действия, а превращая их в достоинства; — возглавить и направить работу временно созданной режиссёрско-постановочной бригады; — организовать репетиции с тысячами неподготовленных людей. Мы определяем в сценарии предлагаемые обстоятельства, состав артистов, быт, среду и на этой основе будет рождаться художественный образ согласно-1) темы сценария, реж-ру надо уметь видеть картинки всего действия, уметь их соединять. 2) хар-ка площадки – задача состоит в том, чтобы преобразовать социокультурное пространство в художественное пространство. Чем больше площадка, тем больше значения приобретает зрелище. Существует
2 закона: 1) учитывать и использовать ресурс всей площадки (водоемы, берега, помещения, колонны, цвет стен и т.д.)
2) это соответствие выразительных средств темы и среды. Вся сценография на площадке должна быть действенна.
Изменчивая постоянность— оформление должно содержать способность к развитию, изменениям (перемещение, изменение света и т.д. Функции: 1) организовать зрительское внимание; 2) создать атмосферу через цвет; 3) организовать действие способом сценографии. Все что находится на сцен. площадке должно быть едино. Взаимодействие главного и второстепенного, целого и частей. Вся композиция должна быть «читаема». Учитывать технические возможности площадки.
О формах — маскарады, спартакиады, свето-звуко спектакли., маркетинговые мероприятия, карнавалы, балаганы, гуляния.
МП на воздухе (парк, стадион) – более глобальны, мене привязаны к конкретной социальной общности, разворачиваются как театр больших соц-х обобщений, масштабных образов, символов. 5 частей успеха – ярмарки, реклама, льготный день, презентации, работа со СМИ.
3. Предмет, задачи педагогики; проблематика, категории педагогики. Педагогика от греческого слова пайдос – дитя, аго – вести, так называли рабов Древней Греции, которые отводили ребёнка аристократу в школу.
Предмет педагогики – воспитание.
Породило — стремление помочь подрастающему поколению к жизни.
Педагогика прошла несколько этапов:
1. педагогические мысли – из уст в уса (из. устное воспитание). С этого периода устное народное творчество (легенды, сказания, мифы, частушки).
Науки ещё нет, но есть высказывания, мыли, убеждения.
Длится до начала рабовладельческого общества. Появляется группа людей которой не надо заботиться о куске хлеба. Появляется олимпиада, музыка и т.д. Появляется досуг. Основной принцип жизни – досуг. Появляется буквенная письменность:1. пиктография. 2. клинография 3. иероглифы – Китай. 4. письменность буквенная.
Накапливаются педагогические мысли. Платон, Аристотель, Сократ – философы. Платона: «Государство», «Школа». Появляются худож. произведения. Вплоть до 17в.
2. С рабовладельческ. общества до 17в.
3. В 17 веке Каменский впервые определил проблематику педагогики. Руссо и т.д. Проблема — цель воспитания. Цель задачи. Факторы формирования личности:система образования; методы воспитания; организ-ия вос-я; содержание обучения (чему учить); принципы обуч; методы обуч; организация обуч; воспитание детей в семье (школа и семья); учитель – воспитатель (каким он должен быть? Педагогич. маст-во).
4. Начиная с сер. 19в. Развитие П.пошло по разным направлениям: традиционное (Руссо, Локк, Каменский); маркситское (Марксом и Энгельсом); экзистенциализм (философские и педаг-кие направления. Гуманистическое управление, масса бедных, нищеты – Ф. Шиллер. В себе найти опору, то, что заложено в личности); прагматизм (развито в Америке. Ученики с радостью ходят в школу, нет двоек).
5. Мир раскололся на 2 лагеря. – социалистический – за 70 лет всеобщее образование, открытие училищ (Крупская, Луначарский, Макаренко, Сухомлинский). Зарубежная пед в разработке технологий.
Категории пед.: 1.Воспитание –социализация личности; собственно-педагогическое – это процесс целенаправленного формирования личности с определёнными заданными качествами; в смысле воспитательной работы, в отличие от учебной. 2. Обучение –двухсторонний процесс деятельности обучающихся и обучаемых направленных на решение учебных задач. 3. Образование –означает процесс и результат овладения обучающихся системой научных знаний, а также умений, навыков общеобразовательного и профессионального характера; готовит к регулярной работе над собой; воспитанность, а также самостоятельность мышления – Чернышевский. 4.Развитие –называется процесс количественных и качественных изменений личности, которое протекает в 3-х направлениях: 1. биологическом. 2. психическом. 3. социальном.
Функции науки педагогики:1. Констатирующая – объяснительная (результаты: анализ опыта практического, установление закономерностей, установление наследственных связей, введение определение новых понятий). 2. Преобразующая – ( Цель – усовершенствование практики. Рез.: рекомендации практики, разработки, различные методические указания. 3. Прагнастическая – установление прогнозов. 1 – краткосрочная 1-5. 2- среднесрочная 5-10. 3- многосрочная 10 и более.
Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 50 | Нарушение авторских прав
Источник статьи: http://lektsii.net/3-8441.html
Специфика проведения мероприятий под открытым небом
В статье рассказывается об особенностях режиссуры массовых мероприятий под открытым небом.
Специфика проведения мероприятий
под открытым небом
Ткешелашвили Георгий,
студент группы 41РТПиП
ГБОУ ВО «Белгородский государственный
институт искусств и культуры»
Праздники под открытым небом — неотъемлемая часть мировой праздничной культуры. История праздников насчитывает сотни и тысячи лет. Зародившись в далеком прошлом, когда люди жили в единстве с природой, праздники под открытым небом проводились и во времена античности, и в Средневековье. Культура Древней Руси не уступает в наличии празднеств под открытым небом – Святки, Масленицу, день Ивана Купала и другие праздники традиционно проводили на улице. В период СССР праздники под открытым небом стали проводится с особым размахом: парады и демонстрации, митинги и праздничные шествия были необходимы для распространения советской идеологии.
Со временем праздничный календарь нашей страны еще более пополнился, в регионах появились свои праздники, стали популярны различные фестивали и др. Большинство из них также проводятся под открытым небом, на площадях и в парках, что дает возможность широкого социального общения масс, характеризующегося эмоциональным подъемом, отсутствием иерархии, стиранием границ между богатыми и бедными, начальниками и подчиненными, людьми разного возраста и разных взглядов.
Такие массовые зрелища могут иметь самый разный масштаб, могут проходить на самых разных нетрадиционных площадках, поэтому их постановка требует от работы режиссера применения специфических приемов и выразительных средств.
Для проведения праздника под открытым небом можно использовать несколько разных площадок, которые будут действуют либо одновременно, либо поочередно. На них могут проходить разного рода действия, например выступления хоров, оркестров, хореографических коллективов и т.д. Причем все это должно быть единым действием, а не механическим объединением нескольких разнообразных действий. Только действие, скрепленное одним замыслом, подчиняющееся единой теме и нашедшее единое художественно-образное воплощение станет действительно праздником для большого количества людей.
Праздники под открытым небом в большинстве случаев становятся зрелищами на больших пространствах. Площади и стадионы являются гигантскими сценическими площадками, огромными «зрительными залами». Очевидно, что зрители практически не видят лиц актеров, не видят его глаз и, соответственно, не замечают ни нюансы мимики, ни подробности пластического рисунка роли. Из-за удаленности зрителей от исполнителей зрители не слышат «живого» голоса актеров. Кроме того, множество отвлекающих факторов, связанных с реальностью окружающей среды, делают невозможным сконцентрировать зрительское внимание традиционными средствами. Отсюда и иные способы организации зрительского восприятия.
Праздник под открытым небом — это в первую очередь зрелище. Зрелище в том смысле, что здесь главенствуют зрительный ряд и визуальные средства выразительности. Одинокая фигура актера может быть объектом внимания лишь несколько минут, поэтому протяженная во времени мизансцена требует взаимодействия солиста и массы, взаимодействия, пластически выстроенного на контрастных движениях толпы и героя [1]. В массовых представлениях должна звучать фонограмма, хотя и в ней, зачастую, текст может отсутствовать. И это закономерно, поскольку словесные выразительные средства должны быть сведены к минимуму.
В искусстве массовых представлений создаются преимущественно не индивидуальные образы персонажей, а образ коллективного героя-массы или символические образы-аллегории. И это одно из существенных эстетических свойств театра массовых представлений. Синхронные действия массы, состоящей из сотен, а иногда и тысяч исполнителей уже сами по себе — мощный фактор эмоционального воздействия. А будучи художественно организованными «изобразительной режиссурой» массового представления, они становятся особым эстетическим феноменом, составляющим образную сущность массового театра.
Массовые представления – это всегда театр массы, который предполагает наличие масштабных композиций и динамических перестроений, больших кукол и стягов в виде полотнищ и т.д. Внимание зрителей привлечет использование разнообразных технические средств и пиротехнических эффектов.
Не стоит забывать, что многие площадки проведения праздников расположены на территории парков и исторических памятников, поэтому любое мероприятие должно проходить под строгим контролем администрации города. Одно из самых строгих требований — полная сохранность ландшафтов зеленых зон. Организаторы всегда должны стремиться найти общий язык и с представителями власти, и с администрациями парков и усадеб, на территориях которых планируется работать.
Важной специфической чертой режиссуры и драматургии массового праздника является их синтетический, комплексный характер, при котором универсальным методом создания любого вида театрализованного массового действия выступает синтез. Именно таков язык этого искусства, поэтому постановка массового зрелища требует подробной, всесторонней подготовки и совместных усилий всех членов постановочной группы.
Праздники под открытым небом стали хорошей традицией для Дворца культуры поселка Майский Белгородского района. В теплое время года люди значительно охотнее посещают мероприятия на открытом воздухе и это дает возможность привлечь большое количество зрителей. Сезон 2017 года открыла детская игровая программа «Первомай, зажигай!», в которой юные жители поселка Майский попробовали свои силы в интеллектуальных викторинах и спортивных эстафетах. 9 мая прошли митинг «Есть память, которой не будет конца» с возложением цветов к памятнику погибшим воинам и концерт «В память о павших, во славу живых», посвященные 72-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне. 16 мая тематическим концертом «Семья, согретая любовью» был отмечен День семьи, а 25 мая была организована дискотека для молодежи, посвященная Последнему школьному звонку. 27 мая на площадке ДК жители поселка отметили День соседей и приняли участие в театрализованно-спортивной программе «Сосед соседу улыбнись!».
1 июня 2017 года была проведена театрализовано-игровая программа «Позабудем про тревоги, вот и лето на пороге», посвященная международному дню защиты детей. Главные герои программы – мальчик Фин и волшебная собака Джейк (герои популярного среди детей и молодежи мультсериала «Время приключений») поздравили зрителей с началом лета и вовлекли их в свои игры и приключения. Программа была построена на интермедиях и непосредственно играх, которые были драматургически связаны друг с другом, а персонажи, действующие в интермедии, стали ведущими игр. Большим сюрпризом для детей стало появление деда Мороза, который, подружившись со Снежным королем, на собственном примере показал детям, как заводить знакомства и объединил всех участников в дружном хороводе. Закончили мероприятие фотосессия с героями представления и фаер-шоу.
Театрализовано-игровая программа «Позабудем про тревоги, вот и лето на пороге», проводившаяся по открытым небом привлекла большое количество участников. Хочется заметить, что театрализованные праздники и представления для детей – благодарная почва для творчества режиссеров и сценаристов, актеров и исполнителей.
Литература:
- .Генкин, Д.М. Массовые праздники. – М.: «Просвещение», 1975.
- Мазаев, А.И. Праздник как социально-художественное явление. – М.: «Наука», 1978.
Источник статьи: http://pedsovet.org/publikatsii/detskie-i-yunosheskie-obedineniya/spetsifika-provedeniya-meropriyatiy-pod-otkrytym-nebom
Особенности проведения массовых праздников под открытым небом
Краткая история возникновения массовых праздников. Классификация массовых открытых представлений и особенности сценариев театрализованных действ под открытым небом. Работа режиссера с массовыми коллективами и сценарный план на проведение митинга к 9 мая.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.03.2014 |
Размер файла | 40,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство культуры Новосибирской области ГАОУСПО НСО « Новосибирский областной колледж культуры и искусства»
ТЕМА: Особенности проведения массовых праздников под открытым небом. Сценарно — режиссерская разработка Митинга к 9 мая «Аллея памяти»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Социально-культурная деятельность и народно- художественное творчество»
Студентка 26 группы
Преподаватель режиссерского отделения
Дудырева Людмила Федоровна
План теоретической части
1. Краткая история возникновения массовых праздников
А) Массовые открытые представления:
Б) Выразительные средства массового праздника
В) Динамика праздника.
Г) Работа режиссера с массовыми коллективами
Д) Специфические особенности массовых зрелищ
1. Обоснование выбора темы
2. Идейно-тематический анализ
3. Сценарный план
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ТЕМА: Особенности проведения массовых праздников под открытым небом.
План теоретической части
1. Краткая история возникновения массовых праздников.
2. Основная часть:
А) массовые открытые представления;
Б) выразительные средства массового праздника;
В) динамика праздника;
Г) работа режиссера с массовыми коллективами;
Д) специфические особенности массовых зрелищ;
Рассматривая возникновение и развитие театрализованных представлений в рамках больших исторических эпох, нельзя не увидеть прежде всего той социально — нравственной функции, которую выполняют массовые празднества и театрализованные представления. С древнейших времен в народных обрядах, представлениях и празднествах имели место две стороны — элементы культовые и элементы фольклорные. Театрализованные представления и массовые празднества в честь знаменательных для всей страны дат и важнейших событий в жизни человека занимают все большее место в нашей действительности.
Конфликтность как специфическое отражение существенных противоречий действительности в сценарии агитационно-художественного представления, литературно — музыкальной композиции, тематического концерта или массового театрализованного празднества, так же как и в драме, является фактором, определяющим и тематику, и идейный смысл, и сверхзадачу, и да же в конечном счете форму произведения. Художественное воплощение определенных мыслей, чувств, фактов и обстоятельств текущей и противоречивой действительности осуществляется в сценарии театрализованного представления главным образом с помощью не сюжета, а ряда других средств.
Практически все разновидности народных празднеств имели и имеют театрализованный характер или же включают в себя элементы театральных действий. Это определяется обрядово — зрелищными формами праздничной культуры, праздничной жизни народа
В результате эволюции, видового становления современное театрализованное празднество представляет собой комплекс культурных и художественных мероприятий.
Праздник, представление, зрелище — это искусственно созданное, необычно массовое действие, обладающее огромным зарядом действий, предполагающее активный контакт с участников праздника. В этом состоит сущность праздника как способа воздействия.
Праздник, представление, зрелище требует особой точности того материала, который подается массам, высокого художественного вкуса сценаристов и режиссеров, исключения соблазна «работать на публику».
Общеизвестно, что человек, находящийся в массе людей, совершенно по-иному, чем наедине, воспринимает то или иное произведение искусства. Даже не склонный к юмору зритель, если он находится среди смеющейся публики, не может удержаться от улыбки.
Вопреки утверждениям о том, что массовое искусство должно снижать свой художественный уровень, чтобы быть доступным, искусство массового праздника в нашей стране всегда решает задачу повышения уровня, активного влияния на вкусы широкой массы людей, не поступаясь яркостью, зрелищностью формы. Организаторы праздника, должны научиться искусству «высокого зрелища». Как справедливо замечает И. М. Туманов: «. если театральный режиссер может вернуться к спектаклю после премьеры, то массовый праздник пройдет только раз и при этом должен оставить глубокое эмоциональное впечатление».
Реализация массовых коммуникаций в празднике напрямую находится зависимости от драматургии, режиссуры и способа организации праздника, и именно в этой плоскости лежат те основные ошибки, которые подчас негативно сказываются престиже мероприятий.
1. Краткая история возникновения массовых праздников
История массовых праздничных действ насчитывает около тридцати веков. Массовые празднества родились в Древней Элладе. В основе праздника лежало естественное стремление человеческого организма к отдыху после работы , соединяясь религиозным чувством , это стремление приводило к установлению праздников , то есть таких дней отдыха , которые в то же время отмечались особым направлением культа. Не случайно с давних пор праздником считался не только «нерабочий день», но и прежде всего — день памятный, посвященный определенному событию. Праздники сопровождали развитие человеческого общества с самых первых этапов его существования. Однако эти праздники были стихийны, не вычленялись из единого жизненного потока.
В эпоху Древней Греции и Рима уже видны тщательно подготовленные и организованные народные празднества, несущие в себе элементы сценарной разработки, режиссуры, выдвигающие специальную категорию организаторов.
У древних греков праздник являлся одной из самостоятельных, развитых и чрезвычайно популярных форм досуга, представлявшегося им более деятельным и активным состоянием, чем труд. Вершиной греческих игр-праздников и своеобразным спортивным театром стали Олимпийские игры.
Римские праздники представляли собой триумфальные шествия императоров, гладиаторские бои, сражения на воде, цирковые состязания. В них театрализованные картины выдающихся военных побед длились по многу дней и ночей. Так открытие колоссального амфитеатра Флавиев, позднее название Колизея, длилось с краткими перерывами около 100 дней. Постоянного театрального здания в Риме не было вплоть до середины I в. до н. э.; сооружению его противился консервативный сенат. Для представления обычно на форуме воздвигался деревянный помост высотой в половину человеческого роста. На сценическую площадку вела узкая лесенка в 4-5 ступенек, по которой актеры поднимались на сцену. В трагедии действие происходило перед дворцом. В комедиях декорации почти всегда изображали городскую улицу с выходящими на нее фасадами двух-трех домов, и действие развертывалось перед домом. Зрители сидели на скамейках перед сценой. Но иногда сенат запрещал устраивать места в этих временных театрах: сидеть на представлениях, по мнению сената, было признаком изнеженности. Все построенное для театральных игр сооружение ломалось сразу же после их окончания.
Играли в постановках уже не любители, а артисты-профессионалы. Их называли актерами или гистрионами. Римские актеры происходили из среды вольноотпущенников или рабов и по сравнению с греческими занимали гораздо более низкое общественное положение. Актеры объединялись в труппы во главе с хозяином-антрепренером, который по договоренности с властями организовывал театральное представление, где сам обычно играл главные роли. Все женские роли исполнялись мужчинами, женщин в труппы не брали.
Важным событием в театральной жизни Рима было появление первого постоянного театра, построенного из камня. Этот театр был сооружен в 55 г до н. э. Гнеем Помпеем Великим и вмещал до 40 тысяч человек. В конце I в. до н. э. в Риме было построено еще два каменных театра: театр Бальба и театр Марцелла. От последнего до сих сохранились остатки наружной стены, разделенной на три этажа, что соответствует трем внутренним ярусам.
Достигнув больших идейных и художественных высот, античный театр заложил основы всего последующего развития европейского театра. Можно смело утверждать, что театры Древней Греции и Древнего Рима стали основой для последующего развития театрального искусства, которое продолжается и в наши дни.
Городские праздники в средние века отличались массовостью, а главное — носили ярко выраженный самодеятельный характер. Корпорации, или гильдии, города брали на себя инициативу и всю организацию массовой инсценировки, к участию в которой привлекалось до 500 актеров-любителей.
Обычно городской средневековый праздник включал в себя центральную инсценировку на ту или иную тему, которой был посвящен праздник в целом, и массовое костюмированное шествие по городу, отличавшееся особой яркостью и красочностью.
В начале нашего века у французов на 302 рабочих дня в году приходилось 63 праздничных; у итальянцев на 298 рабочих дней — 67 праздничных; у англичан на 278 рабочих — 87 праздничных. А у русских на 267 рабочих дней в году выпадало 98 праздничных, то есть больше, чем у прочих.
Дело тут не в желании отдыхать, а в богатейшей истории, в прочной памяти, в стремлении чтить славные события. Труд, даже и умеренный, утомляет душу и тело.
А) Массовые открытые представления:
1. Массовое народное гуляние.
2. Художественно — спортивное представление.
3. Массовое театрализованное действо (Инсценировка).
4. Праздник улицы.
6. Ландшафтные исторические постановки.
7. Праздники на воде: полисюжетный (несколько сюжетных линий) сценарий.
Особенности сценариев театрализованных действ под открытым небом:
1. Основной способ построения сценария — монтаж. Монтаж во временной и пространственной оси.
2. В выразительных средствах — перенесение с вербальных на визуальные (цвет и форма).
3. Особый масштаб фигур, костюмов, конструкций, мизансцены, в соотношении с окружающим архитектурным или живым ландшафтом.
4. Использование движущихся конструкций: Мотоциклы, машины, подъемники, воздушные шары, трамваи, самолеты, парашютисты и т.д.
5. Использование реального действия — прохождение и демонстрации техники войск, посадка деревьев, открытие мемориалов.
6. Использование исторических мест в организации театрализованного действа.
Б) Выразительные средства массового праздника
В настоящее время художественные коллективы клубов ищут новые и возрождают забытые формы театрализованных представлений. Поэтическое, документальное и философское звучание таких представлений требует от режиссера знания закономерностей использования иносказательных выразительных средств и их отличия друг от друга. При этом ведущими выразительными средствами, создающими особый язык театрализации, выступают символ, метафора, аллегория, с помощью которых режиссер создает в массовых представлениях полнокровный и многогранный мир эстетических ценностей.
Символ в переводе с греческого означает «знак», причем знак, понятный только определенной группе лиц. (Например, знак рыбы был у первых христиан и служил своеобразным паролем в условиях преследования христиан язычниками). Так в процессе совместной деятельности и общения определенных групп людей или целых обществ вырабатывались условные знаки, за которыми стали предметы, мысли или информация.
Только понимая смысловое содержание знака, мы можем испытывать эмоциональное воздействие. Так непосвященному в таинства знаменитых индийских статуй невозможно будет разгадать смысл храмовых танцев.
Итак, символ как знак, рождающий ассоциацию — важное выразительное средство режиссуры. Рассматривая в качестве предмета режиссуры клубно-массовую работу, сценарно-режиссерски обрабатывающую реальную жизнь, можно отметить особое значение символа и ассоциации, тесно связанных с этой реальной жизнью, базирующихся на ней и превращающихся в наиболее ограниченное для клубной театрализации средство режиссуры. Анализ эксперимента, опыт позволяют выделить несколько путей использования символов и ассоциаций, характерных для работы режиссера в клубе:
а) в решении каждого эпизода представления;
б) в кульминации представления;
в) в заключении со зрителем «условий условного»;
г) в художественном оформлении театрализованного массового представления.
Крупнейший театральный режиссер и педагог Г.А. Товстоногов проявлял большой интерес к постановке театрализованных представлений и праздников на стадионах и в концертных залах. Образное решение большинства эпизодов в этих представлениях ярко подтверждает мысли Товстоногова об основном признаке современного стиля: «Искусство внешнего правдоподобия умирает, весь его арсенал выразительных средств должен уйти на слом. Возникает театр другой поэтической правды, требующий максимальной очищенности, точности, конкретности выразительных средств. Любое действие должно нести в себе огромную смысловую нагрузку, не иллюстрацию. Тогда каждая деталь на сцене превратится в реалистический символ».
Использование символов и ассоциаций в решении каждого эпизода представления помогает поэтическому осмыслению режиссером реального жизненного материала и созданию на его основе образно-метафорического строя массового театрализованного действия.
При использовании символа и ассоциации, при которых как бы заключается со зрителем «условия условного», ведущие обычно, с самого начала представляются как хор чтецов, комментирующий, а иногда и входящий в действие. Участники представления на глазах у зрителя разбирают роли и, в соответствии с ними — костюмы, реквизит. Из исполняемой ими песни-зонга, мы узнаем их принадлежность, творческую позицию, постигаем волнующую их проблему. Они могут быть как бы «пластической группой», проходящей парадом, а затем создающей, например, на поле стадиона через пластический рисунок смысловое обозначение. В театрализованных представлениях на сцене такая группа может быть задана как «живой занавес», который по ходу действия выносит детали оформления, устанавливает и ограничивает «живым перестроением» масштабы сцены (если этого требует какой-то номер), уносит и приносит музыкальные инструменты, переставляет микрофоны, участвует как «массовка», в каких-то сценах представления, работает в пантомиме и т.д. В клубной театрализации этот ассоциативный прием имеет важное значение, так как позволяет создать с помощью группы участников массовки коллективный образ героя массового представления.
Передвижение и перемещение масс народа
Важной специфической чертой драматургии массового праздника является их синтетический, комплексный характер, при котором универсальным методом создания любого вида театрализованного массового зрелища выступает синтез. Режиссура и драматургия используют часто синтез различного рода единовременных акций, различных типов действия, синтез документа и искусства, разнообразных выразительных средств .
Массовый праздник обычно использует несколько разных площадок, которые действуют одновременно или поочередно. На них проходят разного рода действия: выступления хоров, оркестров, спортивных и хореографических коллективов. Причем все это не механическое объединение нескольких разнообразных действий, а действие единое, скрепленное одним замыслом, подчиняющееся единой теме массового праздника, тщательно разработанное в одном сценарии, нашедшее единое художественно-образное воплощение.
Г) Работа режиссера с массовыми коллективами
Сегодня в режиссуре массовых зрелищ четко выделяют такие формы театрально-концертных зрелищ как театрализованный концерт, театрализованные зрелища разных видов. Они являются основными компонентами массового, зрелища при этом каждый из них имеет свою специфику. Массовое зрелище отличается от концерта и праздника. Отличает их, во-первых, их рабочие условия организации и проведения. Так, например стадион отличается от концертного или театрального зала, а технические условия проведения массового зрелища в городском парке отличны от тех возможностей стационарной сценической площадки. Второе отличие — это художественная организация пространства, так как рабочая площадка является важным компонентом в общей драматургической структуре массового зрелища. Одно дело — организация пространства театрализованного концерта к концертном зале, другое — организация пространства празднования на площадях, улицах, парках, стадионах. Если пространство в театре или в концертном зале двухмерное, и видимая точка в театре одна, задана рампой, расположением сцены и зрительным залом, то стадионное пространство трехмерное, и рассматривается по кругу. На стадионе зрелище воспринимается со всех сторон, поэтому действие, а, следовательно, и художественное оформление, его конструкция создается с учетом этих особенностей.
Существуют разные методы работы режиссера над разными по форме массовыми зрелищами. Обязательным для всех видов и форм является определенная последовательность режиссерско-постановочных работ. Метод планирования, подготовки и проведения зрелищных мероприятий, основанных на той или иной праздничной ситуации и включающих в себя серию разнообразных массовых зрелищ прошел испытание временем .
Определить масштаб зрелища и место его проведения, уточнить технические возможности сценических площадок, уточнить состав артистов, художественных коллективов их количество и состав.
Работа с заказчиком — режиссер-постановщик предлагает несколько вариантов режиссерского решения, после принятия одного из них документально составляется режиссерский замысел.
Работа над сценарным планом и литературным сценарием.
Составление сценарного плана на основе общего представления о будущем мероприятии, его характер. Подбор литературного, документального, музыкального и других материалов, осветительной и звуковой аппаратуры, музыкальных инструментов.
Написание сценария как основного постановочного документа.
Создание режиссерско-постановочной и административно-постановочной групп — определение количества людей, занятых в подготовке и проведении массового зрелища.
План подготовки массового зрелища (этапы работы, задачи и сроки их выполнения). Факторы, которые влияют на планирование репетиционной работы: масштаб зрелища, его престижность, сложность и содержание, форма репетиционной работы, качество репетиционных площадок, подготовленность участников и их опыт, квалификация постановочной группы
Работа режиссера-постановщика с руководителями творческих коллективов. Четкое определение всех задач для каждой группы участников. Утверждение точного графика репетиций.
Искусство массового зрелища — это искусство высоких идей, целенаправленности, требующее яркой образности, оригинального, смелого творческого замысла. В искусстве массовых зрелищ оригинальность, неповторимость замысла — первый залог успеха и заинтересованности зрителя. Внешняя зрелищность является в нем именно тем ключом, который открывает путь к сердцу каждого, превращает зрителей в соучастников представления. Искусство массового зрелища — это искусство необычно массовое, обладающее огромным зарядом действенности, предполагающее активный контакт со зрителями, ищущее эффективные пути проникновения в их сознание. В этом состоит эстетическая сущность данного вида художественного воздействия. Искусство массового праздника, представления, зрелища требует особой точности того материала, который подается массам, высокого художественного вкуса сценаристов и режиссеров, исключения соблазна «работать на публику».
«Массовое зрелище должно быть действенно-динамичным, зрелищным, эмоциональным и образным. Ему категорически противопоказаны статично декламационные, так называемые «разговорные» эпизоды и сцены, — говорит один из известных режиссеров массовых постановок А. Д. Силин
Поскольку массовые театрализованные зрелища могут иметь самый разный масштаб, могут проходить на самых разных нетрадиционных площадках с привлечением самых различных и часто уникальных постановочных возможностей, то принципиальная установка на зрительное выражение сути действа конкретизируется на практике в весьма своеобразных формах.
Диапазон средств выразительности здесь огромен. Едина только общая установка: прокламативное выражение сути представления крупномасштабными зрительными образами, а каковы они, эти образы, и каковы средства их создания — диктуется каждый раз заново всем комплексом условий.
Специфические особенности работы режиссера над постановкой зрелищ на площадях и улицах и в парках.
Массовые представления — всегда зрелища на больших пространствах: гигантские сценические площадки, огромные зрительные «залы». Отсюда, как следствие, массовость зрителей и исполнителей. Отсюда же и специфика выразительных средств. В массовом зрелище зритель почти не видит лица актера, не видит его глаз, где не прочитываются ни нюансы мимики, ни подробности пластического рисунка роли. Кроме значительных размеров игровой площадки и удаленности зрителей от исполнителей, здесь существует еще и множество отвлекающих факторов, которые связаны с реальностью окружающей зрителя среды. Не будем забывать, что массовые представления создаются под открытым небом. На больших пространствах под открытым небом: на стадионах, улицах и площадях, на воде и в воздухе — уже невозможно сконцентрировать зрительское внимание традиционными средствами. Отсюда и иные приемы, иные способы организации зрительского восприятия, иные выразительные средства. В массовых представлениях зритель обычно не слышит «живого» голоса актера: звучит фонограмма. Да и в ней, зачастую, текст попросту отсутствует. И это закономерно. Словесные выразительные средства и должны быть сведены к минимуму. Ведь массовое представление — это в первую очередь зрелище. Зрелище в том смысле, что именно зрительный ряд, именно визуальные средства здесь главенствуют. Причем речь идет не просто о зрелище, а о зрелище непременно масштабном. На площади одинокая фигура актера может быть объектом внимания лишь считанные мгновения. Протяженная же во времени мизансцена непременно требует взаимодействия солиста и массы, взаимодействия, пластически выстроенного на контрастных движениях толпы и героя [11].
Массовые представления — всегда театр массы. На площадях царят масштабные динамические композиции из сотен, а то и тысяч исполнителей, больших кукол и масок, полотнищ материи, стягов и различных планшетов, транспортных и других технических средств, пиротехнических эффектов. Таков язык этого искусства, обусловленный характером гигантских сценических площадок театра массовых представлений. В искусстве массовых представлений создаются преимущественно не индивидуальные образы персонажей, а образ коллективного героя — массы или символические образы-аллегории. И это одно из существенных эстетических свойств театра массовых представлений. Синхронные действия массы, состоящей из сотен, а иногда и тысяч исполнителей уже сами по себе — мощный фактор эмоционального воздействия. А будучи художественно организованными «изобразительной режиссурой» массового представления, они становятся особым эстетическим феноменом, составляющим образную сущность массового театра.
Постановка массового зрелища требует подробной, всесторонней подготовки, совместных усилий всех членов постановочной группы. Зрелище называют массовым, так в нем принимает участие большое количество участников.
Д) Специфические особенности массовых зрелищ
Специфика, массового зрелища, на наш взгляд, в документальности. Драматургия массового зрелища, как правило, основана на конкретных фактах, на их осмыслении. Это не означает, что они лишены художественного вымысла, что в сценарии праздника, театрализованного концерта, массового зрелища не может быть обобщенных образов героев прошлого, настоящего, будущего. Напротив. Именно, сочетание двух линий — документальной публицистичности и художественной образности — придает сценарию масштабность, выразительность и глубину, их нельзя противопоставлять друг другу или взаимоисключать, как это подчас еще делают некоторые драматурги и режиссеры. Документальность, разумеется, не является особенностью только лишь массовых форм. Сценарий, основанный на документах, письмах, дневниках, сегодня чрезвычайно распространен в театре, кино, на телевидении и радио. Однако документальность наиболее присуща именно массовому зрелищу, происходящему на площадях и в парках культуры и отдыха, на улицах.
Использовать конкретные факты, положить их в основу сценариев массовых зрелищ — это значит, прежде всего изучать и хорошо знать жизнь конкретной человеческой общности, черпать из нее темы и сюжеты, рассказывать о реальных, жизненных событиях. Без такого жизненного материала немыслим любой праздник. Разумеется, степень документальности в различных массовых зрелищах может быть разной: от театрализованного представления или вечера-портрета по биографии героя до символического действия на площади, ассоциирующегося с реальным событием.
Фактический материал нужен сценаристу и режиссеру массового зрелища не как самоцель, а для того, чтобы на этом доходчивом, близком людям материале раскрыть важнейшие общеполитические вопросы, сделать доходчивей и понятнее задачи. Именно отражение общих процессов в реальных делах интересных людей своего предприятия, села, города, района, области есть основное содержание документальной драматургии массового действа, предстающее в известном смысле в качестве специфического образного способа обработки социальной информации. Только образное решение превращает документальный материал в произведение искусства. Документ может быть основой, отталкиваясь от которой драматург и режиссер создают новый образ. Однако возможности театрализации позволяют показать в документальном действии реальных, а не вымышленных героев. Знание живых прототипов тех образов, что воплощены в театрализованном представлении, или показ самих героев неизмеримо усиливает в зрителях активное начало «сотворчества» с происходящим, делает более полноценным само эстетическое восприятие.По своей художественной природе массовый театрализованный праздник суть высокая идея, выраженная в яркой, образной форме. Именно образность делает массовый праздник явлением искусства, его массовой формой. Система образов в документальной драматургии массового театрализованного зрелища не ограничивается лишь таким символическим, ассоциативным стержневым образом. Применительно к ней необходимо говорить также и о герое массового зрелища. Анализ массовых зрелищ еще раз подтверждает, что особенно удаются они там, где в центре театрализации яркие образы ветеранов, героев войны. Создание ярких образов реальных героев на общем фоне конкретных исторических событий очень важно. Благодаря этому становится возможным глубже почувствовать историческую ретроспективу, лучше понять борьбу страстей вокруг тех или иных свершений. Путь образного решения в театрализации всегда идет от предельной конкретизации героев сценария, особенно в каждом из его эпизодов, к обобщенному собирательному образу сценарно-режиссерской разработки, наиболее адекватному идее празднично-обрядового действия. Причем эту образность подсказывают именно реальный материал, жизненный путь героев театрализации, положенные в основу сценарно-режиссерского хода. Диалектика общего и частного, собирательного и конкретизированного чрезвычайно характерна для театрализации, составляет ее сценарное ядро.
Сущность театрализации выдвигает важнейшее методическое требование: в сценарной разработке любой, даже самый всеобщий, праздник, знаменательное событие, торжественная дата должны быть конкретизированы до уровня той общности людей, в которой отмечаются. А это значит, что в первую очередь необходимо точно подобрать героев театрализации. Их судьбы, их жизнь, трудовая деятельность должны перекликаться с празднуемым событием, быть созвучны ему. Именно в показе таких людей, в воздействии образа современника, его яркого положительного примера — воспитательная суть театрализации, которую необходимо максимально использовать. Поиски героя всегда были главной
В заключение краткого обзора истории массовых зрелищ хочется еще раз обратить внимание на жизненность и большие возможности этого жанра. С давних времени и до наших дней он всегда идет в ногу с эпохой, став своеобразным воплощением ее устремлений, надежд и является яркой характеристикой того или иного периода в жизни народа, в развитии страны. Может быть, поэтому жанр насчитывает такое многообразие форм, равного которому мы не найдем ни в одном другом виде искусства. Рассматривая краткий исторический очерк его развития, нетрудно убедиться, что в наши дни массовые зрелища достигли невиданного расцвета, став подлинно народными, приобретя большие масштабы. Сегодня этот жанр, равноправный в ряду зрелищных искусств — театра, кино, телевидения, является мощным средством эмоционального воздействия.
ТЕМА: « Аллея памяти» Митинг к 9 мая.
Среди множества праздников и торжеств, проведение которых ложится на плечи режиссера досуговых программ, на особом месте стоят знаменательные праздники , такие как День победы , Конституции , День России и в частности Митинг посвященный победе Советского народа в Великой Отечественной войне .
Я отношусь к таким праздникам с глубоким уважением и со всей ответственностью. Нет в нашей стране семей которые бы во время войны не потеряли родных и близких. В моей семье не вернулись с войны трое бабушкиных братьев. А мой дедушка после двух тяжелых ранений был демобилизован.
Я знала, что труд предстоит нелегкий и хорошо понимала : организация таких праздников требует серьезной работы, имеет свои особенности и трудности. праздник сценарий театрализованный режиссер
При создании сценария и постановке я хотела добиться определенного эффекта, имея перед собой четкую цель: вызвать у людей чувство гордости и благодарности тем воинам , благодаря которым мы живем сейчас.
Я очень надеюсь, что окончательный результат, которого я желала достичь с самого начала работы над сценарием, совпал с предварительно намеченной целью.
2. Идейно-тематический анализ
Тема: Нам не забыть никогда Великую Отечественную войну.
Идея: чтобы те солдаты, которые защищали нас на века остались в нашей памяти и передавалось это из поколения в поколение.
Сверхзадача: развитие у молодого поколения гражданственности , патриотизма как важнейших духовно — нравственных ценностей , формирование у молодежи профессионально — значимых качеств , умений и готовности к их активному проявлению в разных сферах жизни общества.
Конфликт: даже праздник Победы — «праздник со слезами на глазах», в котором обязательно находят отражение мотивы противостояния врагу , по своей сути — праздник , посвященный окончанию военного конфликта. День начала войны не может праздноваться именно потому , что конфликт , тем более столь огромный и трагический , — не может быть праздником.
Проблема: иногда бывает страшно слышать , что некоторая молодежь даже не знает кто победил в Великой Отечественной войне.
1 эпизод: «Открытие митинга»
2 эпизод: «Вспомним всех поименно»
4 эпизод: «Закрытие митинга»
У нас в селе не осталось в живых ни одного участника ВОВ и вот уже на протяжении нескольких лет места на лавочке возле обелиска почти что пустуют . Только некоторые труженики тыла садятся на них и такое ощущение пустоты и какой то разочарованности от проведенного мероприятия. И вот я решила сделать так сказать «Аллею памяти». Обошла всех оставшихся родственников наших солдат погибших в ВОВ и уже после нее.Люди с удовольствием откликнулись на мое начинание . Я сканировала и печатала принесенные фотографии , оформляла их в рамки . А за 15 минут до начала митинга раздала родственникам.
Время проведения: 9 мая в 10-00часов.
Место действия: в центре села около обелиска воинам погибшим в Великой Отечественной войне.
Площадь возле обелиска украшена красными флажками.
Возле памятника стоит почетные караул , который меняется каждые 10 минут.
Так же около памятника стоят лавки для приглашенных.
Перед началом митинга звучат песни о ВОВ, школьники раздают георгиевские ленты всем присутствующим.
Приглашенные дети, внуки и другие родственники погибших на войне и умерших фронтовиков уже в мирное время , держат фотографии солдат , своих отцов, дедов и даже прадедов.Их приглашают пройти и сесть на лавки возле обелиска.
Все учащиеся Палецкой средней общеобразовательной школы во главе с директором школы и классными руководителями колонной с шарами и флажками по улице идут на митинг.
1 эпизод « открытие митинга»
Ведущий: Митинг объявляется открытым.
69 лет назад на нашей земле родился не просто праздник, отмеченный красной датой календаря,- к этому празднику наш народ шел сквозь ожесточенные бои, через тягчайшие страдания и испытания.
Этот праздник вошел не только в нашу, но и в мировую историю, как память о героизме советских людей, которые спасли мир от фашизма.
Вся страна армия и народ, тыл и фронт объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Все для фронта, все для победы!». Страна превратилась в единый грозный военный лагерь. На митинге присутствуют приглашенные участники трудового фронта, эта победа сделана их руками, они верили в нее, даже тогда, когда наши войска отступали, они не отступили от своей веры. История тому свидетель. И эти аплодисменты вам.
Сегодня в этот день мы преклоняемся перед ветеранами ВОВ! Это им было уготовано сполна испить чашу тяжелых военных дорог, испить горечь потерь друзей и однополчан, радость победы над врагом, и долгих лет созидательного труда во имя процветания Отечества! И мы всегда будем благодарны им за то, что ветераны спасли мир.
Звучат колокола, идет торжественная смена караула.
Ведущий предлагает слово официальным лицам: главе администрации сельского совета,
директору Акционерного общества «Палецкое — Агро» и т.д.
1.Пускай назад история листает,
Страницы легендарные свои,
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
2.Это было много лет назад,
Но земля хранит безумство боя.
Помнит взрывы танковых гранат,
Помнит тех, кто умирали стоя!
3.Уходили ребята, и не жди их обратно,
Уходили, растаяв, словно звезды во мгле,
Но оставили правду, настоящую правду,
Неизменную правду на любимой земле…
4.Пока земля осколки в себе носит,
Пока снаряды поднимаем мы,
Пока поднять всех безымянных просят,
Мы не забудем страшной той войны!.
5.Прошло с войны немало светлых лет,
Бурьяном заросли окопы и воронки.
Но не забудутся во век герои. Нет!
Их будут помнить славные потомки!
6.Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь.
Чтоб радовались этому ребята,
Отцы и деды, бывшие солдаты,
Умели за Отчизну постоять.
12.Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
13.Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожёг.
14. Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат,
И въевшийся им в лица порох
На безымянных рубежах.
15.В память павших своих земляков
Зажигаем потухшие свечи.
Пусть расправит неяркий их свет
Всех участников усталые плечи.
16. Поколенье, не знавших войны.
Как свою вашу боль принимаем,
Чтобы не было больше беды
Мы сегодня свечу зажигаем…
Школьники читают список погибших и в это время встают родственники с фотографией чью фамилию зачитывают.
Ведущий — Светлой памяти павших в годы Великой Отечественной войны и умерших в мирное время объявляется минута молчания.
(метроном, минута молчания)
Ведущий :Как продолжение жизни солдат
Под звездами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
Звучит фонограмма песни «Журавли»
В это время идет возложение венков.
Дети продолжают читать стихи.
Свет скорби и любви…
И через шестьдесят лет,
И сквозь столетия
Его в себе приносят наши дети!
2.Наследники великой этой славы,
Ее мы чтим и бережно храним.
Героями гордимся мы по праву
И стать на них похожими хотим.
3.Я не хочу, чтоб голос канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
4.Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как Раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
5.Хочу, чтобы раскаты канонады
Не слышали мы больше никогда.
Хочу, чтоб пели и плясали дети,
И мирной наша жизнь была всегда.
6. Пускай всегда годину ту
На память нам приводит
И первый снег, и рожь в цвету,
Когда под ветром ходит.
7. И в каждый дом, и каждый сад
В ряду — большой и малый.
И дня восход и дня закат
Над тёмным лесом — алый.
8.Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
9.Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливым быть,
А счастье — не в забвенье.
10. Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
11.Пусть Вы сейчас отцы и деды,
Виски посеребрила седина.
Вовек Вам не забыть весну Победы,
Тот день, когда закончилась война.
12.Пусть многие сегодня не в строю,
Мы помним все, что делалось тогда
И обещаем Родину свою
Сберечь для дела, мира и труда.
13.День Победы — праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы — праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
14.Даже тех, кто не видал войны —
Но ее крылом задет был каждый, —
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день — для всей России важный.
15.-В весеннем небе, небе чистом,
Пылает солнце кумачом.
Оно лучится и сверкает
Великой радостью людской,
Как будто вместе знает,
Что нынче день у нас такой!
16.-Как хорошо, когда весной,
От солнца воздух золотой,
И после майского дождя
17.-А майский гром-гром ликованья,
И встречи вместо расставанья,
Победа, Май — н е разделимы,
Весна и жизнь — не победимы!
3 эпизод «Память внуков»
Ведущий. В этом году, дом культуры начал организацию аллеи памяти участников Великой Отечественной войны. И сегодня на нашем празднике Победы присутствуют родственники ветеранов Великой Отечественной войны откликнувшиеся на наш призыв. Они пришли почтить память своих родственников с их портретами. Предоставляем слово родственникам.
Проходит выступление родственников ветеранов В.О.войны.
Ведущий. Сбор фотографий на аллею памяти будет продолжаться
И дальше. Просим родственников ветеранов войны, чьи имена ещё не вошли в нашу аллею памяти откликнуться на наше начинание.
Мы навсегда сохраним благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принес мир народам.
Никогда не погаснет в наших сердцах свет победы и вечный огонь памяти!
4 эпизод «Закрытие митинга»
Как может человек противопоставить ужасу военных будней, хаосу судеб и дней? Наверное, только силу духа, а вовсе не физическую силу или какую-то там необыкновенную силу воли. Можно сломиться под грузом невзгод, а можно подняться над ними.
Честь и слава, низкий поклон ветеранам Второй Мировой! Выжившим и смерть победившим! Тем, кто дожил до светлой даты сегодняшнего дня победы!
Сегодня все тепло майского солнца им! Все улыбки и поздравления им! С праздником вас тружеников тыла, всех присутствующих, с днем победы! Наш митинг, посвященный 68-й годовщине победы в ВОВ — закончен. Приглашаем всех на праздничный концерт «За Победу!», который состоится в ДК сейчас.
Звучит фонограмма песни «День Победы».
1. Андрейчук Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников. — Барнаул, 2005;
2. Борисов С.К. Основы драматургии театрализованного действа: учеб. пособие. — Челяб. гос. акад. культ. и ис-в. — Челябинск, 2000;
3. Генкин Д.М. Массовые праздники. — М.,1975;
4. Катышева Дж. Вопросы теории драмы. — СПб.: СПбГУП., 2001;
5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М.: Сов. Энц., 1968;
6. Марков О.И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба: учеб. пособие для студентов ин-тов культуры. — М.: Просвещение, 1988;
7. Панфилов В.В. Игровое действо в драматургии праздника. Учебно-методическое пособие. — М.: АПРИКТ, 2004;
8. Черкашенинов Л.Ф. Вопросы подготовки режиссеров массовых праздников и концертно-зрелищных программ в институтах искусств и культуры. — Барнаул, 2002;
9. Чечетин А.И. Драматургия Театрализованных представлений. — М.: Сов. Россия, 1979;
10. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. — М.: Сов.Россия, 1988;
11. Шароев И.Г. Методика создания сценария для культурно-досуговой программы. — М.: Просвещение, 2001;
12. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учеб. для студентов высш. театр. учеб. заведений. -М.: Просвещение, 1986;
13. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
14. Аль Д.Н. Основы драматургии. — Л., 1988,
15. Веселова Ю.Г. Духовно-нравственный потенциал русского народа. — М., 2003,
16. Калинина С.А. Духовная культура России. — М., 2004 .
17. Генкин Д.М. Массовые праздники. — М: Просвещение , 2007.
18. Ладов Б.В. Массовые празденства. — М:ЮНИТИ 2007
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Определение места художественной композиции в создании целостности драматургического произведения. Описание монтажа как творческого метода сценариста и режиссера. Конструктивный и параллельный монтаж при проведении массовых праздников и представлений.
реферат [34,2 K], добавлен 23.03.2017
Общее понятие и исторические корни праздника как феномена духовной культуры. Раскрытие специфики театрализованного массового праздника, его сущность и функции. Инновационные технологии организации театрализованных массовых праздников в Тюменской области.
курсовая работа [881,2 K], добавлен 23.01.2014
История развития театрализованных представлений. Особенности организации литературно-музыкальной композиции, тематического вечера и массового праздника. Этапы сценарно-постановочного проектирования массового представления «Прощание с Масленицей».
дипломная работа [162,1 K], добавлен 09.12.2010
Выявление специфических особенностей драматургии досуговой деятельности путем сравнения работы учреждений культуры и театра. Принципы создания оригинального художественно-просветительного произведения. Правила составления сценария, его структура.
курсовая работа [42,5 K], добавлен 01.02.2011
Технология организации современных массовых праздников. Художественные средства выразительности и организация массового праздника. Синтез мультимедиа в современных массовых зрелищах. Практика использования новых технологий в современном массовом зрелище.
курсовая работа [55,0 K], добавлен 09.10.2016
Источник статьи: http://revolution.allbest.ru/culture/00374799_0.html