Рисование народные праздники младшая группа

Содержание
  1. Конспект НОД по изобразительному творчеству на тему «Масленица» для детей первой младшей группы план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Народная культура и традиции на Руси. 2 младшая группа календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Матрёшки идут на праздник» (младшая группа) план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
  9. Скачать:
  10. Предварительный просмотр:
  11. Знакомство с народной культурой и традицией план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  15. Тема: «Матрешки идут на праздник». Занятие по рисованию в младшей группе.
  16. Ход занятия

Конспект НОД по изобразительному творчеству на тему «Масленица» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Данный материал разработан для занятия по изобразительному творчеству на тему ,Масленица, — мы рисуем блинчик маме.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия по изобразительному искусству тема Масленица с детьми в яслях 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Праздничный салют».

Конспект НОД на тему «Мяч» для детей первой младшей группы. Образовательная область познание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования.Задачи: — закрепление знаний о цвете- беседы с детьми об элементах одежды- развитие мелкой моторики- развитие фантазии и воображенияМатериалы: л.

Сценарий русского народного праздника «Масленица» для детей первой младшей группы.

Сценарий русского народного праздника «Масленица»для детей первой младшей группы.Задачи:- Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.- Знакомить с русским народным праздником &qu.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/02/27/konspekt-nod-po-izobrazitelnomu-tvorchestvu-na-temu-maslenitsa-dlya

Народная культура и традиции на Руси. 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Проект «Знакомство с народной культурой и традициями на Руси» для детей 2 младшей группе. Проек расчитан на неделю, с видами деятельности и целью.

Скачать:

Вложение Размер
narodnaya_kultura_i_traditsii_na_rusi.docx 33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект работы с детьми

во второй младшей группе

« Народная культура и традиции на Руси »

Воспитатель: Козлюк Н.Б

г.Новый Уренгой 2017

Тема проекта: « Народная культура и традиции на Руси »

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: . познавательно -творческий .

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

Проблема проекта : Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.

Цель: Через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями. Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Приобщить детей к традициям народа.

Задачи: Расширить представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить детей с народными промыслами. Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Продолжать использовать фольклора при организации всех видов деятельности.

Ожидаемые результаты проекта: Сохранение здоровья детей. Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Знать полное имя мамы, папы. Знать свое имя, отчество, фамилию, пол, возраст, место работы родителей, их профессию, знать дату своего дня рождения; Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности; Объединение дошкольников и взрослых вокруг единой цели; Иметь представления о народных традициям и духовных ценностях русского народа.

Сроки разработки и реализации проекта : краткосрочный

Время проведения проекта с23января по 27 января

Ресурсы: магнитофон, проектор, подбор дидактического и сенсорного материала , игрушки или макеты народных инструментов, элементы костюмов для драматизации сказок, внесение материала по теме.

Тема неделя Народная культура и традиции на Руси

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/08/narodnaya-kultura-i-traditsii-na-rusi-2-mladshaya

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»

«Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)

Цель:

познакомить детей с предметом народного творчества

–матрёшкой; развивать творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь.

Задачи:

Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка»

Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

Закрепить знания детей о понятии «Много» и знание цвета «Красный»

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_matryoshki.docx 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»

«Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)

познакомить детей с предметом народного творчества

–матрёшкой; развивать творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь.

Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка»

Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

Закрепить знания детей о понятии «Много» и знание цвета «Красный»

CD-проигрыватель, шаблоны: силуэты матрешек, пальчиковая краска красного цвета, маленькие емкости для краски по количеству детей, влажные салфетки.

Предложить детям поиграть в игру «Матрешки»

«Мы веселые матрешки Дети хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки Топаем ногами

В сарафанах наших пестрых Сложить ладони вместе

Мы похожи, словно сёстры» Переплести пальцы в замок

В .: Кто это стучится? Берет в руки матрешку. Дети! К нам в гости пришла Матрешка! Поздоровайтесь, ребята! Скажите: «Здравствуй, Матрешка! »

В . Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть! ( погреметь матрешкой)

Может три, а может, шесть! Разрумянилась немножко, это-

В.: Дети, послушайте, как о матрешке говорится в стихотворении:

Кукла славная- матрешка,

На фартучке цветочки

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки! (А. Кулешова)

Рассмотреть с детьми матрешку, обратить внимание детей на яркий наряд: сарафан и платочек. Выяснить с детьми, какого цвета сарафан у матрешки.

Разобрать матрешку, поставить на стол:

В .: Посмотрите, дети, у матрешки есть подружки! Сколько у нее подружек?

В . : А к нам пришли еще матрешки. Посмотрите, ребята! ( Показывает шаблон с контуром матрешки) Только они почему-то грустные.почему они грустят? Они тоже хотят яркие, красивые сарафаны! Предложить детям помочь матрешкам. А как можно им помочь? Раскрасим матрешкам сарафаны!

В.: Я приглашаю вас в мастерскую , вы сейчас станете художниками.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики гуляют»:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять ( разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел.

В.: А рисовать мы с вами будем пальчиками.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрёшек.

Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком узоры на сарафанах матрёшек.

На начальных этапах обучения взять руку ребенка в свою руку, помочь обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте.

Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

В.: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые! Вам нравятся ваши работы? (Ответы детей.) Сегодня мы встретились с матрешкой и ее подружками, украсили им платья. Вы очень хорошо справились с этой работой.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/12/06/konspekt-nod-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-matryoshki-idut

Знакомство с народной культурой и традицией
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект » Украсим дымковскую уточку».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_izo_vo_2_mladshey_gruppe_dymkovskaya_utochka.docx 17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ИЗО во 2 младшей группе « Лисичка».

Тема занятия: «Украсим дымковскую уточку».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.

3. Вызывать радость от полученного результата.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.

Средства реализации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?

В.: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.

Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Дети называют цвета , которые присутствуют на росписи.

Игра «Найди свой цвет». У воспитателя в руках круги разного цвета, раздает каждому ребенку по кружку. На полу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику, какого цвета в руке круг.

Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.

( Уточку воспитатель заранее вырезает из белой бумаги на каждого ребёнка)

В.: Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Д.: Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

В.: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

В.: Посмотрите, как я украшу свою уточку.

Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.

В.: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

В.: Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

В.: Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Пришло время возвращаться в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет.

Цели: Расширить представления детей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством.

ЦельРасширить представление детей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством.

Обзор информации по данной теме для родительского уголка.

Знакомство с народной культурой и традициями в ДОО.

Цель: Приобщение детей к народной культуре. Ознакомление с народными промыслами, народными игрушками.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/04/13/znakomstvo-s-narodnoy-kulturoy-i-traditsiey

Тема: «Матрешки идут на праздник». Занятие по рисованию в младшей группе.

Ирина Хоменко
Тема: «Матрешки идут на праздник». Занятие по рисованию в младшей группе.

Тема: «Матрешки идут на праздник»

Образовательные задачи: Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично их по всей поверхности листа. Промывать и осушить кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться гуашью разных цветов.Приучать держать кисть свободно: чуть выше железного наконечник; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом края баночки.

Развивающие задачи: Развивать восприятие и сенсорику детей; вызывать чувство радости от линий и мазков, которые дети нарисовали сами.

1. Дидактические игры с разборными матрёшками.

2. Чтение потешек.

Раздаточный: цветные фоны бумаги альбомного формата, краски гуашь (красная, жёлтая, синяя, зелёная, кисти, баночки с водой, салфетки, прорезные силуэты матрёшек по количеству детей, влажные салфетки.

Ход занятия

На столе стоит игрушка – матрёшка, накрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, к нам кто — то пришёл в гости, но я не знаю кто это. Может быть, вы угадаете?

• Мы веселые подружки,

И живём всегда друг в дружке.

Мы – сестрички озорные.

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: Да, действительно, это матрёшка! (поднимаю салфетку).

Вот какая гостья к нам пришла. Посмотрите, какой у матрёшки сарафан, платок. Какие красивые цветы на её сарафане. Чем украшен её платочек?

Дети: Цветочками, листочками

Воспитатель: Посмотрите, какие подружки, живут в друг дружке (из большой матрёшки достаю другие – поменьше) ставлю три матрёшки рядом.

• А куда вы так торопитесь, так красиво нарядились?

• Мы торопимся на праздник. С нами на праздник пришли и другие матрёшки, но они куда – то спрятались. Найдите их ребята!

Дети находят прорезные силуэты без узоров на сарафанах на другом столе.

Вот они, но только они почему – то очень грустные. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Конечно у них сарафаны скучные, белые не украшенные.

Ребята, а что надо сделать, чтобы матрёшки надели на праздник красивые сарафаны?

Дети: Надо украсить сарафан.

Приглашаю детей пройти к мольберту и показываю, как можно украсить сарафан. Обращаю внимание детей на то, как правильно набирать гуашь на кисточку, как промывать кисть, затем просушить о тряпочку. Накладываю прорезной силуэт матрешки.

Воспитатель: Я свою матрёшку нарядила!

Дети начинают рисовать. Когда дети украсят листы, предлагаю каждому выбрать свою матрёшку (прорезной силуэт) и наложить её на свой рисунок.

Воспитатель: Посмотрите, все матрёшки нарядились в красивые сарафаны, и теперь они смогут пойти на праздник.

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Нарядные матрешки» Цель: Познакомить детей с народной игрушкой, её внешним обликом. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством, 2. Учить.

Интегрированное занятие для I младшей группы Тема: «Яркие матрешки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка. Цель: -учить сравнивать предметы по величине (большой,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки — матрешки».

Конспект ООД по рисованию «Веселые матрешки» Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.

Конспект занятия по рисованию «Маша с мамой идут в детский сад» Конспект занятия по рисованию. «Маша с мамой идут в детский сад» Программные задачи: 1. развивать у детей умение передавать в рисунке несложный.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «День рождения у матрешки»! Цель:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке- матрешке. Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости.

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Солнечный день в зимнем лесу». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по рисованию в подготовительной.

Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Тележка» (методика В. А. Силивон) Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Тележка»(методика В. А. Силивон) Цель: Познакомить с разными вариантами рисования тележки.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tema-matreshki-idut-na-prazdnik-zanjatie-po-risovaniyu-v-mladshei-grupe.html

Читайте также:  Национальные праздники мордовии список
Оцените статью
Adblock
detector