- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет Деда Мороза» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы : «Подарки для Деда Мороза». план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Хлопушки.
- Завертелись бы на елочке
- Флаги
- Из пунцовой и серебряной
- Бумаги.
- Засмеялись бы на елочке
- Матрешки
- И захлопали б от радости
- В ладошки.
- Потому что нынче ночью
- У ворот
- Постучался развеселый
- Новый год!
- Новый, новый,
- Молодой,
- С золотою бородой!
- Воспитатель: Теперь послушаем, как пишет о ёлке С.Я Маршак.
- Песня о елке
- Конспект НОД в старшей группе «Картины для Деда Мороза» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Ход занятия:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет Деда Мороза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет Деда Мороза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_portret_deda_moroza.docx | 161.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет Деда мороза».
Цель: создание учебной мотивации и развитие творческих способностей
Задачи: закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности «портрет»; учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений работы с гуашевыми красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности детей;· развивать воображение, творческую инициативу.
Материал: готовое изображение Деда Мороза (100см X180 см), кисти (белка №9, 5), гуашь, палитра, стаканчик с водой.
Воспитатель. Ребята, какой у вас любимый праздник? Этот праздник бывает раз в году, к вам приходят гости все вас поздравляют, дарят подарки, потом все садятся за стол и мама вносит торт со свечками. Угадали что за праздник? Правильно День рождения! Сегодня день рождения, а у кого вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Самый добрый в мире дед
В шубу — валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый. (Дед Мороз)
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня день рождения у Деда Мороза. Давайте в подарок нарисуем его портрет. Давайте попробуем вспомнить и описать внешность Деда Мороза. (на доске вывешивается картинка с изображение Деда Мороза)
Дети: Дед Мороз одет в снежную шубу с пушистым воротником, у него шапка есть и варежки.
У него белый мех на шапке, рукавах и внизу шубы.
У него на ногах теплые валенки.
Дед Мороз с белой бородой, с белыми бровями.
Воспитатель. Молодцы все верно. Теперь мы начнем рисовать. Сначала, мы нарисуем голову. Нам нужен светло розовый цвет. Какие краски мы возьмем для того что бы получить розовый цвет.
Дети белый и красный.
Воспитатель правильно, сначала на палитру мы положим белый цвет и капельку красного. Теперь мы можем нарисовать голову.
Дед Мороз живет в ледяном домике, поэтому у него сзади ледяная стена. Смешиваем белый и изумрудный. И закрашиваем стену.
Теперь голубым цветом нарисуем глаза. Глаза нужно расположить в середине лица.
У нас на палитре остался розовый цвет, добавим еще немного красного, что бы розовый цвет стал поярче и нарисуем носик деду морозу и щечки. Носик и щечки мы расположим чуть пониже. Чем глаза.
Затем нам понадобиться серый цвет. Как его сделать?
Дети смешать белый и черный.
Воспитатель. Верно. Берем белый и немножко черного, смешиваем. Рисуем мех на шапке и бороду.
Синим верх шапочки.
Пока краски высыхают мы с вами немножечко поиграем. Выходите из-за столов.
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Белым цветом пушистый мех на шапке и мохнатую бороду. Можно дорисовать снежинки.
Молодцы, какие замечательные портреты у нас получились. Дед мороз будет очень рад, получить в подарок на день рождения столько своих портретов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н.
Конспект занятия по аппликаций из ладошек детей .
Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по — разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк.
Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза».Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Поощрять попытки детей высказывать разные точки.
Конспект составлен с использованием интерактивной игры на СМАРТ оборудовании. Направлен на развитие познавательных способностей детей.
Конспект составлен с использованием интерактивной игры на СМАРТ оборудовании. Направлен на развитие познавательных способностей детей.
Конспект НОД на новогоднюю тему с интересными заданиями.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/12/09/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-portret-deda
Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы : «Подарки для Деда Мороза».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Подарки для Деда Мороза».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 157.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новоспасский д/с №5
Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Подарки для Деда Мороза» .
Подготовила и провела:
образования по ИЗО
Цель: развивать творческие способности детей, расширять представление о средствах выразительности, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество» + «Познание» + «Коммуникация».
Познакомить детей с нетрадиционной техникой: торцевание.
Закрепить умение использовать в работе способ: монотипия + кляксография.
Упражнять детей в контурном вырезывании.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Повторить правила безопасности украшения елки .
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Самодельные игрушки, старинный обычай, торцевание,
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилиновые шары на веревочке, круги цветной гафрированной бумаги (красные, желтые, зеленые, синие), листы белой бумаги (половина альбомного) по количеству детей, краски акварельные, кисточки №4, стаканчики с водой, подставки для кисточек, ножницы, лист формата №2 для открытки, клей-карандаш, фломастеры, влажные салфетки, угощение.
Содержание образовательной деятельности.
Дети входят под новогоднюю мелодию, встают полукругом, здороваются с гостями.
Ребята, посмотрите какие пушистые зелёные ёлочки стоят в нашем зале! Обратите внимание на самую большую ёлку, что вы видите необычного?
Дети: На ветке висит красивая снежинка!
Воспитатель: Действительно. Давайте рассмотрим её поближе. Ребята, да это не простая снежинка! Здесь какое-то письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 5». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сложил я все новогодние игрушки в коробки до следующего праздника.
Да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же украшать ёлку в следующем году?
Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю.
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
А чем можно нарядить елку?
Игрушками, хлопушками, гирляндами…
А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?
Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:
Были бы у елочки
Побежала бы она
Заплясала бы она
Застучала бы она
Закружились бы на елочке
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Воспитатель: Теперь послушаем, как пишет о ёлке С.Я Маршак.
Песня о елке
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для российской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: пластилиновые шарики на веревочке, разноцветные бумажные кружочки и ваша фантазия.
Посмотрите, на эти шары (показываю пластилиновые шары), красиво будут они смотреться на елке?
Они не яркие, скучные…
Их можно украсить специально приготовленными цветными бумажными кружочками. Крепить кружочки к шару мы будем путём торцевания, т.е. к середине каждого кружочка нужно подставить острый конец кисточки и вдавить в пластилин.
Наши шары можно украсить разным цветом, можно даже сделать узор, но чтобы хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «ёлочки»)
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
(«шарики» из пальцев — вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).
А теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь, каким цветом будет его шар. Детям, затрудняющимся с работой, даю советы.
По окончанию работы предлагаю повесить шары на ёлку, полюбоваться своей работой и поиграть в игру «Мы повесим шарики».
Воспитатель: Ребята, какой всё-таки Дед Мороз добрый и заботливый. Он каждый год всем устраивает праздник и дарит подарки. А как вы думаете, Деду Морозу тоже дарят подарки?
Воспитатель : Я никогда не слышала, чтобы Деду Морозу дарили подарки. Давайте сделаем для него красивую открытку о лете, ведь Дедушка Мороз никогда не видел лета! Что можно изобразить на открытке?
Дети : цветы, бабочек.
Воспитатель: Давайте пройдём к столам, сядем на стульчики. Рисовать мы будем способом монотипия и кляксография. Этот способ вам знаком, поэтому вы будете рассказывать, что нужно сделать, а я показывать. ( Лист бумаги нужно сложить пополам, развернуть, на линию сгиба положить каплю акварельной краски, сложить лист и растереть место, где нанесена краска в разные направления от линии сгиба.) Теперь лист можно развернуть и вы увидите либо цветок, либо бабочку. Затем свои цветы и бабочки нужно будет вырезать, и наклеить на общий лист зелёного цвета. У нас получится яркая красивая открытка. Всем ясно? Приступаем к работе.
Включаю песню «Что это такое наше лето». Слежу за выполнением работы. Дети рисуют, вырезают свои рисунки, подходят к общему столу наклеивают бабочек и цветы, фломастером подрисовывают стебли, листья, туловище бабочки, усики.
Приглашаю детей встать полукругом и полюбоваться открыткой.
Анализ непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, расскажите, чем мы сегодня занимались?
Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать елочные шары? Кому понравилось делать подарок Деду Морозу?
А кому было трудно в работе?
Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки и замечательный подарок для Деда Мороза. Я думаю, ваши игрушки будут очень красиво смотреться на лесной ёлке.
Стук в дверь — залетает ворона.
Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза, прилетела узнать, выполнили ли вы его просьбу.
Молодцы, какие замечательные шары вы сделали, как красиво…кар-кар-кар.
Воспитатель: Каркуша, дети не только сделали игрушки на ёлку, но ещё приготовили подарок для Деда Мороза, посмотри какая волшебная открытка о лете.
Ворона: Прелестно, прелестно, кар-кар-кар! За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.
Спасибо большое тебе Каркуша и Деду морозу за угощение.
До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/11/16/konspekt-nod-po-izo-s-detmi-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-podarki
Конспект НОД в старшей группе «Картины для Деда Мороза» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Лариса Романюк
Конспект НОД в старшей группе «Картины для Деда Мороза» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Учить детей подбирать различный материал для создания рисунка. Учить располагать рисунок на листе.
Научить новой технике рисования — манной крупой.
Воспитывать эстетическое отношение к творчеству.
Развивать творческую фантазию, самостоятельность в выборе цвета.
Стихотворение, вопросы, музыка Чайковского, физминутка «Январь», нанизывание бус, работа с печаткой.
трафареты, манка, клей, кисти, гуашь, фломастеры, салфетки, овощи, вода, ушные палочки, бусы, проволочка, пластилин.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем и оказываются в царстве хозяйки медной горы, ищут пропавшие рисунки.
Что я вижу! Что за диво! Сколько красоты вокруг!
Правда, дети здесь красиво? Аж захватывает дух.
Ой, а это кто? Дети вы узнали? (Снегурочка).
Что же с ней случилось? Как вы думаете? (наверняка её заколдовали). Ребята! Вы хотите помочь Снегурочке? (дети предлагают варианты).
Дети говорят волшебные слова:
«Раз, два, три ты снегурочка живи».
Дети читают стихотворение:
Ты живешь у дедушки, у дедушки Мороза
Щечки очень белые и нежные, как розы.
Внученькой любимой тебя он называет.
Кто же ты? Кто же ты? Кто тебя узнает?
Дети, а посмотрите, что это рассыпано? (бусы). В этом наверное и весь секрет, давайте мы их соберем и оденем на Снегурочку, (каждый ребенок собирает один цвет на проволочку, воспитатель соединяет проволочку в одну нитку бус.
Снегурочка оживает и рассказывает детям, как она нашла пропавшие рисунки, и как Злая Яга её заколдовала, чтобы она не смогла вернуть рисунки детям).
Дети благодарят Снегурочку.
Ребята, я сейчас расскажу вам стихотворение, а вы выполните красивые упражнения /физминутка/
Белый снег пушистый (поднимают руки через стороны вверх;
В воздухе кружится, покачивают руками над головой)
И на землю тихо (присели,
Падает, ложится. руки опустили на пол)
И под утро снегом (встали, покружились на месте)
Поле забелело держа руки на поясе,
делают повороты туловища влево — вправо)
всё его одело (присели, руки опустили на пол)
Молодцы, ребята, а теперь мы отпустим Снегурочку, чтобы она здесь в тепле не растаяла, и скажем ей (Спасибо).
Дети, а теперь вы можете дорисовать свои картины (показываю новый прием рисование снега с использованием манки).
Снегурочка. Какие вы молодцы! Как у Вас быстро и красиво все получилось. Вы настоящие художники. Я обязательно ваши картины (рисунки) отправлю
дедушке Морозу, и приглашу его к Вам на ёлку.
Предлагает детям поиграть в снежки со Снегурочкой (листы бумаги на полу, дети скомкивают их в снежки и играют). Снегурочка угощает детей.
«Воспоминание о Новом годе, подарки Деда Мороза» (Интеллектуально-художественное развитие. Рисование) Задачи 1. Развитие сенсомоторных координаций и тактильных ощущений при обследовании геометрических фигур и выполнения заданий по графике.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ организованной.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группе Цель: Побуждать детей создавать сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание,.
Художественно эстетическое развитие в старшей группе «Мой лисёнок самый пушистый» Воспитатель МАДОУ №5: Кузнецова Л. В. Программные задачи. Развивать умение отражать в рисунке характерные особенности лисенка, его настроение.
Сценарий досуга «Подарки от Деда Мороза» задачи • Формировать у детей навыки бега, закреплять умение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать точность движений при.
Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:»Город мастеров» Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.
Конспект НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Натюрморт «Дары Осени» Подготовила воспитатель: Романюк Л. В. Цель: Учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно.
Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель – развитие творческих способностей посредством лепки. Задачи: Обучающие: Закрепить навыки работы пластилином (скатывание.
Консультация для педагогов: «Применение ИКТ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Применение ИКТ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Сегодня в обществе активно идет процесс становление.
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Образовательные задачи: 1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-podarki-dlja-deda-moroza-po-realizaci-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie.html