- Мастер-класс в подготовительной группе: «Подарки» (нетрадиционное рисование –граттаж) план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Ход занятия
- Открытка для друзей. Рисование по представлению план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс в подготовительной группе: «Подарки» (нетрадиционное рисование –граттаж)
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему
Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в себе, начинают чувствовать себя художниками, у них развивается воображение и чувство вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 500.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс в подготовительной группе: «Подарки»
(нетрадиционное рисование –граттаж)
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
- развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
- развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
- формировать композиционные навыки.
- основа под граттаж;
- зубочистки;
- жесткая кисть;
- шаблон вазы;
- конверт;
- кроссворд.
П.И. Чайковский “Вальс цветов”.
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике граттаж, изготовление основы под граттаж.
Ход занятия
– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?
Ответы детей (предположения).
– любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
Ответы детей (предположения).
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой маме своей,
На празднике в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.
– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.
(Звучит “Вальс цветов”)
– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?
Ответы детей (предположения).
– Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Раздается стук в дверь.
– Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?
– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы и я хочу вам его вручить.
Почтальон протягивает педагогу конверт размером с ватман и уходит.
– Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.
Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.
– Ребята, а вы знаете, что это?
Ответы детей (предположения).
– А как его надо разгадывать?
Ответы детей (предположения).
– Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.
“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Задавать задания будут дети из вашей группы и не просто задания, а загадки. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! Жители Солнечного города”
Дети загадывают загадки.
1. Светлый миг, что был когда-то прожит,
Дружескую, ласковую речь,
Эпизоды милых, теплых встреч.
Мелкий голубой цветок поможет
Постоянно в памяти беречь. (Незабудка)
2. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал.
И развеял этот шар. (Одуванчик)
3. Шел я лугом по тропинке
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белого лучи. (Ромашка)
4. В розовой головке
Спрятаны медовки.
Слева, справа-три листа,
Много братцев у цветка.
А для пчёлки на обед
Ничего вкуснее нет. (Клевер)
5. Белые, бордовые,
Пестрые, лиловые.
Осенние предвестники,
Ромашек летних крестники. (Астры)
(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).
– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.
Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)
– А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?
Ответы детей (граттаж).
– Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.
Ответы детей (предположения).
– На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти на клеёнках. Итак, вы можете приступать к работе.
Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.
Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.
“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.
Наши алые цветки Раскрываются пальчики
Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз
Головой качают. Круговые движения кистями рук
По окончании работы педагог подводит итог занятия:
– Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой.
Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы.
И ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/10/08/master-klass-v-podgotovitelnoy-gruppe-podarki-netraditsionnoe
Открытка для друзей. Рисование по представлению
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Тема занятия
Открытка для друзей.
Группа
Подготовительная группа МА ДОУ № 93
Цель занятия
Предметное рисование по представлению
Задачи занятия
— развивать умение рисовать по представлению,
точно передавать в рисунке его образ и пропорции;
— продолжать формировать умение ориентироваться на листке бумаги,
наносить разметку с помощью глазомера и условных мерок;
чувство гордости за свой город
Связь с образовательными областями
Физическая культура (физкультурная минутка)
Оборудование
Демонстрационный материал:
Компьютер, экран, 2 слайды (кошка Бастет + кот Семен)
Образец бумаги, окрашенный в бронзовый цвет,
2 круга (разного цвета и формы).
Для практической работы:
фотографии кота Семена, линейки,
гуашь, баночки с водой, салфетки бумажные и из ткани,
кисти, альбомные листы, простые карандаши, листы бумаги для смешивания краски.
Ход проведения занятия:
1.Создание мотивации.
С давних времен животные помогали людям.
В каждой стране и даже во многих городах есть животные – национальные символы.
В нашей стране – бурый медведь.
В Норвегии – лось.
В Белоруссии – зубр и аист.
В г.Тамбове – волк.
В г.Пятигорск – орел.
-Кто назовет животное – символ Египта?
—Египтяне считают, что фигура кошки приносит удачу и защищает от несчастья, с любовью относятся к своему символу — Кошке Бассет и изображают ее в скульптуре, живописи, керамических сувенирных фигурках.
-Вы знаете, в нашем городе, в Мурманске, тоже есть знаменитый кот.
-Чем же он прославился?
(Кот – потеряшка, смог найти дорогу и вернуться домой через 6 лет.
Удивительно умный кот, преданный своей семье и своему дому)
-Только о нашем Семене мало кто знает.
— Мы можем изобразить нашего кота и отправить по почте вашим родным и друзьям, чтобы они смогли познакомить с Семеном своих друзей. Так о нашей достопримечательности узнает много людей.
-Посмотрите на Семена.
-Вот он какой ….(круглый, словно шарик)
-Где находится? (сидит на лавке, в парке)
-Переверните цветной картон. У каждого есть фотография кота Семена.
-Обведите пальцем контур кота.
-Какие линии фигуры? (Плавные, округлые)
-Контур фигуры какую напоминает игрушку? (Неваляшку)
— Какой формы голова?
— Расскажите о его лапах… (какой формы, где находятся).
(Контур фигуры напоминает очертания неваляшки. Не видим шеи. Голова как бы нависает над
туловищем. Круглое туловище плавно соединено с головой. Кот устойчиво сидит на коротких округлых лапах. В верхней правой лапе зажат прутик с узелком.)
Преданный кот – путешественник, нашел дорогу домой, преодолевший преграды, холод и голод.
-Я тоже думаю, что « Кот Семен» — достойный символ города Мурманска.
Физкультурная минутка. Автор: Елена Стокальская
Что за памятник стоит (пожимаем плечами)?
Очень странный он на вид (повороты в разные стороны с разводом рук ).
Сидит кот на лавке (приседание, 1 раз).
Держит скарб свой в лапке (обе ладони в кулак, то к правому, то к левому плечу).
Это он, это он (шагаем на месте).
Знаменитый кот Семен (руки вверх)!
— Мы много узнали о Семене,
внимательно рассмотрели его.
Пора и за работу.
-Начинаем с наброска.
Чтобы точно передать образ кота нанесем разметку.
-В верхней стороне листа зрительно находим середину и ставим палец.
-Все нашли?
-Убираем палец и ставим метку.
-И проводим прямую линию вниз.
— Вертикальной линией мы разделили лист на ….(2) части.
-На вашем столе лежат линейки.
-Какой формы? …..(Прямоугольной)
-Приложите линейку к нижней стороне листа так, чтобы их стороны совпали.
-Проводим линию.
-Так же поступаем и в верхней части листа.
-Прикладываем линейку, чтобы совпали стороны и проводим линию.
-Это наши линии – помощницы,
мы выделили центральную часть листа, где изобразим кота.
-На сколько частей разделим центральную часть? И для чего? (на 2), (голова, туловище)
-Какая часть будет больше?
-Мы выделили центральную часть, зрительно находим середину, ставим указательный палец, молодцы, убираем палец и ставим точку.
-К данной точке прикладываем 2 пальца и намечем.
-В верхней части нарисуем…(голову).
-В нижней…(туловище)
-Мы говорили о том, что голова и туловище имеют геометрическую форму ….(круга)
-У меня есть 2 круга… (показываю)
-Если, я расположу круги рядом…(показ)
-Напоминает ли контур нашего кота?
-….(нет, контур неваляшки)
-Как же надо расположить круги?
-Да, верхний круг должен немного заходить на большой круг.
Есть область…( пересечения).
-Можно работать.
-Не забудьте наметить лапы, мордочку, и конечно, прутик с узелком.
Приступают к раскрашиванию фигуры. Наблюдаю за ходом работы,
технологией закрашивания.
-Настоящая фигура кота бронзового цвета.
-Это бронзовый цвет …(показ).
-Есть ли на ваших столах гуашь нужного цвета?
-Что думаете делать?
-Как будете работать?
-Верно, можно смешать зеленую и желтую гуашь.
Напоминание: обводим фигуру кота по контуру, и только потом закрашиваем внутреннюю
часть фигуры в одном направлении: либо сверху вниз, либо слева направо.
Итог.
-Молодцы, ребята. Очень красивые получились коты Семены.
-Кому ты отправишь свой рисунок?
-А ты?
-Ваши коты обязательно понравятся всем.
— Теперь и о нашем символе города – коте Семене, узнают многие россияне.
Кот Семен – символ преданности семье и любимому городу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/04/26/otkrytka-dlya-druzey-risovanie-po-predstavleniyu