Конспект НОД по рисованию «Подарок маме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Подарок маме».
Цель: Изготовление подарка к празднику День Матери.
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
использовать традиционную технику рисования и технику мятой бумаги;
развить желание использовать в рисовании разнообразие цветов;
воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца;
закрепить умение самостоятельно отбирать материал для аппликации;
обогащать активный словарь детей;
закрепить умение подбирать синонимы;
развивать способность самостоятельно рисовать цветы вариативными способами;
развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику рук.
воспитывать эстетическое восприятие, умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;
воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, стремление ей помогать, радовать ее
воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
вызывать чувство радости от созданного изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_mame.odt | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Подарок маме» (средняя группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Подарок маме».
Цель: Изготовление подарка к празднику День Матери.
- Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
- использовать традиционную технику рисования и технику мятой бумаги;
- развить желание использовать в рисовании разнообразие цветов;
- воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца;
- закрепить умение самостоятельно отбирать материал для аппликации;
- обогащать активный словарь детей;
- закрепить умение подбирать синонимы;
- развивать способность самостоятельно рисовать цветы вариативными способами;
- развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику рук.
- воспитывать эстетическое восприятие, умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, стремление ей помогать, радовать ее
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
- вызывать чувство радости от созданного изображения.
Оборудование: бумажные салфетки с узорами, краски гуашь, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, клеенчатые салфетки, баночки с водой, маленькие разноцветные квадратики из гофрированной бумаги, клей, макеты цветов для оформления группы, поролон, аудиозапись музыки,
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
Предварительная работа: беседа о празднике День Матери, рассказ, чтение художественной литературы, дидактические игры, тонирование бумажных салфеток, шарики из гофрированной бумаги (разноцветные)
Воспитатель : — стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может — сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель : — Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора? «
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
Воспитатель: —Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Воспитатель. Ребята, мы с вами говорили, что будет праздник мам, как он называется? (Ответы детей — «День матери»). А в праздники принято поздравлять и дарить подарки. Скажите, как мы можем порадовать наших мам? (Ответы детей — дарить подарки и цветы, убирать игрушки, помогать убирать вещи и мыть посуду).
Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра «Корзинка добрых дел»
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Правильно, можно не только радовать мам своими хорошими поступками, но и дарить подарки и цветы. Вы хотите сделать подарок мама?(Ответы детей)
Воспитатель . Предлагаю вам, ребята, приготовить приятный сюрприз для своих мам. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда пройдите за столы и занимайте свои места. Помните, мы делали салфетки. На них можно нарисовать что – то красивое. Например, цветы.
Рисуйте такие цветочки, какие вы хотите дарить мамам.
Мы уже с вами приготовили шарики из бумажных квадратиков, это серединка цветка.
Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было интересно работать, я включу вам музыку.
Дети начинают рисовать.
Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, какие красивые, необыкновенные и чудесные получились у вас цветы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/11/17/konspekt-nod-po-risovaniyu-podarok-mame
Конспект занятия по рисованию «Подарок маме»
Марина Владимировна Оберемок
Конспект занятия по рисованию «Подарок маме»
Тема: «Подарок маме»
Цель: Продолжать формировать интерес к рисованию красками. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, тремя пальцами набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде. Учить детей рисовать на листе в определенном месте – на ниточке. Закреплять умение детей рисовать способом примакивания. Закреплять знание основных четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Учить детей рассказывать о маме. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Материал: Фотографии мам, медальоны из картона в виде бусин четырех основных цветов, собранные бусы из деревянных колечек четырех основных цветов, иголка с ниточкой, краски гуашь четырех цветов, лист формата А4 с изображением мамы на каждого ребенка.
— Ой, дети, посмотрите, что это здесь? Давайте сядем кружочком и посмотрим.
Дети садятся вокруг подноса.
— Дети, а чтобы узнать, что здесь лежит нужно отгадать загадку, послушайте:
Кто вас дети крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас. (мама)
— Правильно, у каждого из Вас есть мама, которая вас любит и заботится о вас. А здесь лежат фотографии ваших мам. Я буду вам показывать, а вы будете говорить, чья это мама.
Показываю фотографии, дети говорят, чья это мама.
Затем прошу каждого ребенка немного рассказать о маме. Как зовут маму? Какая мама? Кто ты для мамы?
— Я вижу, что мамы у вас всех очень хорошие, красивые, добрые. А вы стихи про маму знаете?
Дети рассказывают стихи про маму:
Мама, так тебя люблю.
Что не знаю прямо,
Я большому кораблю
Дам название «Мама»
Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Мама, мамочка моя
Очень я люблю тебя.
Я помощница твоя.
Чтобы в доме было мило
Не хватило только мыла.
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
— Ай молодцы, сколько вы стихов про маму знаете. Я думаю, что вы все очень, очень любите своих мам. А вы знаете, что любят ваши мамы? Они очень любят наряжаться, как все девочки.
— И я предлагаю вам подарить маме бусы. Посмотрите, у меня есть разноцветные бусы. Посмотрите, какие они красивые. Бусы собраны на ниточку, давайте посмотрим какого цвета наши бусинки.
Ответ детей: — Красные, желтые, зеленые, синие.
— Ой, рассыпались. Что же я наделала, что же мы теперь маме подарим. Давайте, мы бусины по цветам разложим, а потом соберем. Посмотрите у меня есть платочки четырех цветов. Какого они цвета?
Ответ детей: — Красные, желтые, зеленые, синие.
— Давайте же на синий платок сложим синие бусины, на красный – красные бусины, на желтый – желтые бусины, на зеленый – зеленые бусины.
Дети выполняют задания, раскладывают бусинки по цвету.
— Давайте проверим, все ли мы правильно разложили. Молодцы, хорошо поработали. Посмотрите на бусинки, какой они формы?
Ответ детей: — Круглая.
— Правильно, она круглая и внутри у нее отверстие, в него мы веревочку продергиваем.
— Дети, ну что же нам делать, бусы рассыпались, что теперь маме подарим? Давайте вы у меня бусинками будете, а я вас буду на иголку с ниточкой собирать. Но вы будете не просто бусинками, а цветными бусинками. Выбирайте себе бусинки такого цвета, который вам нравится.
Спрашиваю каждого ребенка, бусиной какого цвета он стал.
— Сейчас я красивые бусы для мамы соберу. Сначала красную бусинку одену на ниточку. Где у меня красная бусинка? Затем желтую и т. д.
Играю с детьми. Пытаюсь собрать бусы, а бусинки рассыпаются.
— Ой, что же делать, никак не получается бусы собрать. Давайте мы лучше нарисуем бусы для мамы. Садитесь за стол. Вот посмотрите, у меня есть портреты ваших мам, и я предлагаю вам украсить их и нарисовать маме бусы. Но для начала давайте разомнем пальчики.
«На моей руке пять пальцев.
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб играть, чтоб рисовать.
Их не трудно сосчитать –
Раз, два, три, четыре, пять…»
— Теперь наши пальчики будут хорошо работать.
— Я каждому дала портрет мамы, посмотрите, на шее у мамы есть ниточка, а бусинок нет. Найдите ниточку у себя на портрете и проведите по ней пальчиком. Посмотрите, какая она длинная. Вот на этой ниточке мы будем рисовать бусинки. А рисовать мы будем сегодня кисточкой. Сейчас я каждому дам кисточку, а вы возьмете ее правильно, тремя пальчиками.
Раздаю кисточки и проверяю, правильно ли дети взяли, поправляю.
— А теперь давайте попробуем сухой кисточкой рисовать бусинки, будем примакивать кисточку к ниточке. Хорошо, а теперь посмотрите, как я буду рисовать бусы для своей мамы. У моей мамы синие сережки, и я буду рисовать для нее бусы синего цвета
— Я обмакиваю кисть в краску, а теперь буду примакивать кисточку к ниточке. Вот какие у моей мамы красивые бусы синего цвета, они собраны из синих бусинок.
— А у тебя (имя ребенка) какого цвета сережки у мамы.
— Значит, какого цвета ты нарисуешь ей бусы?
Ребенок отвечает, я даю краску. Спрашиваю каждого ребенка. Дети рисуют я контролирую.
— Вот какие теперь наши мамы красивые, нарядные. Что мы для них нарисовали?
Ответ детей: — Бусы.
— Какого цвета бусы ты нарисовал? А ты?
— Молодцы, хорошо поработали, мамам очень понравится, посмотрите какие они красивые, улыбаются, они рады что вы очень хорошо поработали. Ну а на этом наше занятие заканчивается. Спасибо за работу.
Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики» Конспект занятий с детьми трехлетнего возраста РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «МЯЧИКИ» ЦЕЛИ ЗАДАЧИ: 1. Учить рисовать предметы округлой формы. 2.
«Веточка для птички». Фотоотчёт о занятии по рисованию Конспект занятия по рисованию в I младшей группе Тема: веточка для птичек. Цель: продолжать знакомить детей с красками и правилами.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-na-temu-podarok-mame.html
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подарок маме»
Бадретдинова Венера
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подарок маме»
Конспект на занятие по рисованию в старшей группе «Подарок маме»
Конспект на занятие по рисованию в старшей группе «Подарок маме»
Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь и уважение к матери.
— учить умению отвечать на вопросы, обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества мамы;
— расширять представление детей о весеннем празднике 8Марта.
-развивать интерес и любовь к народному искусству.
-закреплять умение подбирать сочетающиеся цвета при раскрашивании узора.
-развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
— развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
— воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
— составление рассказов о своей маме;
— заучивание стихов о маме;
-рассматривание иллюстраций с различными видами– городецкой, гжели, хохломы.
— обогащать словарный и лексический запас детей.
Методы и приёмы:
— практические: рисование;
— наглядные: городецкая роспись, гжель, хохлома и др.
— словесные: беседа о маме, о празднике 8 Марта.
Материалы и оборудование:
Шаблон тарелочки из желтой тонированной бумаги, салфетки, непроливайки с водой, кисти, образец с поэтапным выполнением цветочного узора.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети вы любите сказки, тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях и сказках. Умели, они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, полочки, ложки, тарелки, они украшали яркой, нарядной росписью).
Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы с помощью её кисточки превращались в сказочные. Велел царь забрать её во дворец, но Даша не захотела жить во дворце и убежала. Превратилась она в прекрасную Жар – птицу. И стала летать с тех пор над землёй и ронять свои перья. Кто найдет такое перо, превращался в мастера по росписи утвари. Ребята я думаю, что каждый хотел бы найти такое перо Жар – птицы».
Воспитатель: Кто догадался, о каких мастерах говорится в этой сказке?
Дети: Городецкие мастера.
Воспитатель: Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красками. Давайте рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Какими элементами городские мастера украшали свои изделия.
Дети: Цветы, листья, птицы, лошади.
Воспитатель: Для чего мастера используют белый цвет?
Дети: Белый цвет оживляет узор.
Воспитатель: Правильно ребята.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему она так называется?
Есть на Волге город древний
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Дидактическая игра: «Узнай росписи».
Воспитатель: Угадайте, дети, где нарисованы городецкие узоры.
Почему вы думаете, что образец составлен городецкой росписи?
Дети: Потому что здесь нарисованы бутоны и сочетание цвета розовый с красным (голубой с синим, также как и в городецких узорах).
Ребята скажите, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.
Практическая часть работы.
Узор на тарелочке может быть расположен как в центре, так и по краю. На наших тарелочках узор расположен в центре. Я предлагаю раскрасить узор необычным способом. У вас на столах есть кисточки и простой карандаш, я предлагаю с начала аккуратно нарисовать простым карандашом, а затем раскрасить красками.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Дети развешивают свои работы на доске. Ах, какие чудесные тарелочки у вас получились. Кто-то украсил тарелочки ромашками, а кто-то придумал совершенно фантастические цветы. Но, не смотря на это, каждая тарелочка стала изумительно красивой. Вы настоящие мастера!Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».
Такой чудесный товар не стыдно и на ярмарку вести.
Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Цель: Создать условие для пробуждения интереса детей к плетению.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект занятия по аппликации «Подарок папе» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия о том, как мы делали открытку папе в старшей группе. Цель: познакомить.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками» Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.
Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж» Занятие»В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж» в средней группе. Цель: Познакомить детей с техникой «Декупаж». Повысить интерес.
Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Подарок маме на 8 Марта» для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.
Занятие по рисованию «Цветы в подарок маме» Занятие по рисованию гуашевыми красками»Цветы в подарок маме» в средней группе. Цель: Вызвать желание нарисовать в подарок маме на 8 марта.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-na-zanjatie-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-podarok-mame.html