Рисунки народного праздника 5 класс

Как нарисовать праздник Масленица – самые лучшие рисунки

Перед тем как мы рассмотрим рисунки на праздник Масленица, сначала мы коротко узнаем про ее историю. Любой народ силен своими корнями. Обычаи старины, сохранившиеся в наши дни, дают силу и уверенность в завтрашнем дне.

История Масленицы

В старину люди верили, что нужно помочь Весне прогнать Зиму. К празднику готовились и проводили с размахом. Веселились и стар и млад.
Обычай празднования Масленицы пришел из дохристианской Руси. Время празднования было другим – отмечался День солнечного равноденствия. Сегодня празднование Масленицы предшествует Великому Посту и зависит от его проведения по церковному календарю.

Как нарисовать праздник масленица

Часто такое задание задают в школе или в садике. Поэтому если вы хотите создать красивый рисунок вам нужно посмотреть на готовые варианты, вы можете его повторить или нарисовать свой.

Рисунок Масленицы красками

Картины нарисованы красками смотрятся намного красивее, рисовать ними не сложно. Для детей удобнее всего будет рисовать гуашью.

Праздник масленица рисунок карандашом

Карандаши рисунки получаются не такие яркие, но зато ними проще рисовать детям. Итак, рассмотрим варианты.

Символика праздника

Главные атрибуты светлого праздника – угощение блинами и символичное сожжения чучела. Блины такие же круглые, как солнце и желтого цвета. Скоро уйдет зима и красно солнышко согреет всех своими лучами. Проводы зимы и встреча весны – главное значение праздника. В прошлом останется все плохое, сгорая в ярком пламени масляничного костра. Приход красавицы-весны вселяет надежду на все лучшее.

Как проходит праздник

В Масленицу веселятся последние семь дней до начала Великого Поста. Каждый день имеет свое значение:
• в понедельник хозяйки готовят кушанья. Блины следует готовить в хорошем расположении духа, вкладывая в них любовь и заботу о домочадцах. Молодежь делает чучело Зимы для символичного сожжения в конце праздника;

• во вторник начинаются народные гуляния, называется день Заигрыш. Молодежь строит снежную крепость и «обстреливает» ее защитников снежками. Повсеместно проходят катания с горки. Народ веселится, все гуляют и поют песни;

• среда, Лакомник — в этот день теща зовет зятя на блины. День проходит за чаепитием и приятной беседой. Забываются все разногласия, главное в большой семье – мир;

• самый значимый день веселья в Масленицу – «широкий» четверг. Помимо веселья и гулянья, проходят карнавалы и уличные бои;

• пятница, Тещины Вечерки – день, когда зять приглашает тещу на блины;

• суббота – Золовкин день. Молодая жена потчует близких родственников мужа;

• Прощеное воскресенье должно помирить людей между собой, которые просят друг у друга прощения. По традиции Вы должны простить и забыть все плохое, чем провинился просящий прощения человек. Завершается веселый праздник традиционным сожжением чучела Зимы. Его делают из соломы, одевают в тряпье и готовят большой костер. Вместе с чучелом сжигается то плохое и ненужное, что не должно быть в новом году.

Сегодня празднуют Масленицу, соблюдая все обычаи, в деревнях. Для горожан устраиваются ярмарки, где можно отведать блинов и увидеть выступления артистов.

Надеюсь, вы выбрали для себя рисунок на праздник масленица!

Источник статьи: http://patinasajte.ru/risunok-maslenica.html

Урок ИЗО по теме «Праздничные народные гулянья». 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Тема раздела: Древние корни в народном искусстве

Тема урока: «Праздничные народные гулянья».

Общедидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: ролевая игра

Цели по содержанию:

  • Образовательные: способствовать формированию у учащихся представления о главных русских народных праздниках и их значения в жизни наших предков, дать представление о праздничных народных гуляньях как о синтезе устного и художественного фольклора.
  • Развивающие: формировать умения и навыки в работе с аппликацией, развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса.
  • Воспитывающие: воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к истории нашей Родины, посредством изобразительного искусства;
  • Валеологические: способствовать формированию правильной осанки, содействовать эмоционально приподнятому настроению.
Читайте также:  Что за праздник день ангела какого он числа

Методы обучения: информационный, частично-поисковый, репродуктивный.

ФОПД: индивидуальная, групповая, практическая.

Задание: составить композицию «Ярмарка» с использованием работ учащихся.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, колонки.

Материалы: ножницы, клей, рисунки ребят, основа для композиции, иллюстрация карусели. (Приложение 3)

Зрительный ряд: Презентация «Праздничные народные гуляния», иллюстрации с изображением русских народных костюмов, костюм скомороха.

Музыкальный ряд: Народные мелодии – плясовые, протяжные; песня «Селезенка утку любит» (Приложение 2), музыка Стравинского«Петрушка»; «Народные гулянья».

Методические рекомендации по проведению урока с ИКТ-сопровождением

  1. Оргмомент
  2. Экспозиция (начало действия).
  3. Завязка (разработка и постановка проблемы).
  4. Кульминация (актуализация, подготовка учащихся к основной работе).
  5. Развязка (практическая деятельность учащихся).
  6. Эпилог (афиширование продукта деятельности).
  7. Рефлексия (повторение и обобщение).
  8. Последействие (домашнее задание).

В конспекте урока текс с подчеркивание отображен на слайдах, переход слайдов по щелчку, вывод информации на одном слайде по щелчку с предыдущим.

В проведении урока принимает участие скоморох и зодчий. Роль скомороха и зодчего выполняет учащиеся этого же класса предварительно подготовленные. Для ученика исполняющего роль скомороха готовиться специальный костюм.

Для проведения практической работы учитель готовит основу для композиции с изображением мостовой, для украшения площади красочную карусель.

Деятельность учителя

Деятельность ученика Оргмомент

Экспозиция Приветствует учащихся, проверяет готовность учеников к работе.

Вступительное слово учителя.

– Это, что за шум и звон?
– Кто-то в гости к нам идет? Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Ой, вы люди, люди добрые,
Да люди русские
Други наши верные!
Слушайте все и не говорите,
Что не слышали!
Приглашаем всех на ярмарку
С баранками, медом,
С конфетами мятными,
Пирогами сытными.
А за чаем дома не засиживайтесь.
Вставайте-ка, да водите Хороводы русские
С песнями веселыми,
Шутками задорными,
Играми потешными. Завязка – Спасибо, скоморох, за приглашение.
– Ребята, а вы хотите побывать на ярмарке?
– А что такое ярмарка?

Слайд №3 щелчок; №4 щелчок;
№5 щелчок; №6 щелчок.

Ярмарка – это праздник, веселье.
Там людей развлекали скоморохи, дрессированные медведи, зимой горки, веселые молодецкие забавы.

– Давайте попробуем назвать тему нашего урока.

Называет тему урока. «Праздничные народные гулянья»

Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими народными праздниками и их значениями в жизни наших предков; побываем на празднике и с помощью ваших рисунков составить композицию «Ярмарка»

Отвечают на вопрос.

Называют тему урока. Кульминация Настраивает учащихся на выполнение основного задания.
Рассказывает о праздниках.

– Ребята, а вы любите праздники?
У каждого народа есть праздники.
Все люди любят праздники.
Возникли праздники неслучайно.
С древних времен, чувствуя себя частью природы, люди жили с ней в едином ритме.
– Ребята, какие ассоциации возникают у вас со словом праздник?
– Какие русские народные праздники знаете вы?
Слайд №8 щелчок.
Праздником на Руси всегда встречали весну и провожали зиму, праздниками отмечали завершение работ.
Праздник – это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, танцы, театрализованные представления.

Слайд №9 щелчок; №11 щелчок; №12 щелчок; №13 щелчок; №14 щелчок; №15 щелчок.

Основные русские народные праздники – это Новый год и Рождество, святки, масленица, пасха, троица и другие.
В том, как проводится праздник – в обрядах, в поведении людей, в их одеждах, песнях и плясках – ярко проявляется душа народа, его характер.
Народный праздник как бы раскрывает мечту о прекрасной жизни, какой она должна быть, к чему надо стремиться.
Каждый праздник – это определенный итог, подводимый крестьянами после очередного нелегкого трудового периода – сбора урожая, изготовления большого запаса утвари: посуды, корзин, тканевых изделий.
Праздником всегда было и устройство ярмарок. К ним готовились, их с нетерпением ждали, всяк по-своему.
Одни – товар продать, другие – купить обновки, третьи – балаганные представления посмотреть.
Здесь же люди встречались, а потому надевали самое лучшее, парадное, себя показать – других посмотреть.
На праздники крестьяне надевали не просто наряды, а традиционные праздничные костюмы.
Слайд №16 щелчок.
– Вспомните названия одежды, головных уборов, в которые наряжались люди по праздникам на Руси?

Читайте также:  Традиционные праздник вороний день

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/628491

Рисуем масленицу карандашом: поэтапные подробные мастер классы для детей с фото

Масленица — один из самых увлекательных, желанных, весёлых и самых «вкусных» торжеств в году. В 2021 году праздник приходится на период с 8 по 14 марта. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гуляния и кушают блины. Зачастую ребенка в преддверии торжества просят принести в различные образовательные учреждения рисунки. В этой статье разберёмся, как нарисовать масленицу карандашом, а также красками поэтапно для детей.

Изображения приуроченные к славянскому празднику, как правило, получаются радостными и яркими. Вы можете придумать большое количество различных тематик с масленичными мотивами, но лучше подбирать простые и обыденные сюжеты, ведь это народный праздничный день. Обычно на картине присутствует лучистое солнышко, ажурные блины, ярмарочные гуляния, чучело, костер. А радостное настроение получится подчеркнуть используя этнические русские узоры. Вооружайтесь карандашами и красками и приступим к рисованию красочных картинок!

Как нарисовать чучело на масленицу фломастерами

Все знают, что Масленичная неделя перед Великим постом всегда заканчивается ритуальным сожжением соломенного чучела и народными гуляниями.

Главную героиню изготавливают своими руками. Ее делают из различных материалов, но чаще всего все-таки традиционно – из соломы.

Одевают куклу в цветастые наряды из ткани с узорами и цветами, в руки либо на голову пугала помещают круг, олицетворяющий солнышко и скорый приход весны.

Чучело совсем не обязательно должно быть одето в лохмотья, мы нарисуем прелестную, нарядную куклу фломастерами. Приступим!

Ход работы:

  • Сделаем карандашный набросок куклы с распростёртыми в разные стороны руками и ленточками на них свисающими вниз. В правом верхнем углу дополните композицию счастливым солнцем. В нижней части листочка зарисуем различные элементы символизирующие праздник:
  • Ложку полную сгущенки, чтобы получилась красивая пика, нарисуйте несколько овалов от маленького к большому.
    Костер, для этого изобразите несколько бревен и плавные языки пламени.
  • Тарелку полную икры, с торгашей ложкой.
    Приступим к заполнению цветом. Сначала раскрасим все красные элементы: сарафан, платок, икру, лучики и огонь. Бежевым или коричневым оттенком зарисуйте все соломенные части куклы и деревянные брусочки, сгущенку, солнышко и тарелку.
  • Дополните изображение другими яркими цветами по вкусу. Например, добавьте больше оттенков в пламя и солнце, так элементы будут смотреться объемнее.
    Завершите рисунок каракулями желтого цвета для фона, так все детали сложатся в одну единую композицию.

Рисунок на Масленицу – видео мастер класс как нарисовать блины

Рисунок на тему масленица «Смешарики со стопкой блинов»

Порой бывает трудно занять рукоделием или уроками ребенка. Детям больше по душе играть и смотреть мультфильмы. А что если мы предложим им нарисовать любимого мульт-героя, да еще и в тематическом оформлении к русскому народному празднику?

Не правда ли, от такой задумки будет сложно отказаться и младшее поколение оценит такую идею по достоинству. Поэтому предлагаем изобразить Совунью из известного мультика со стопкой блинов. Вооружаемся альбомами и фломастерами и приступим к творчеству:

Начнем с двух глазок, они посажены вплотную друг к другу. Под ними рисуем чуть приоткрытый клювик. Чуть выше два ушка с кисточками и колпачок с пушистым помпоном.

Приступаем к обрисовке круглого тела, крылышка, ножек и кружевного фартука. С левой стороны от героини неровными линиями рисуем стопку блинчиков, а на них небольшие точечки.

Сверху нарисуем кружочек блина с дырочками и двух птенчиков, которые помогают сове.

Дополнительно выделяем контур черным маркером и приступаем к раскрашиванию. Все тельце совы равномерно заполняем фиолетовым оттенком, а желтым тоном заполняем клювик и полосатую шапку.

Угощение рисуем желтым цветом, а тарелку любым контрастным оттенком. И вот с листочка на нас уже смотрит мультяшный герой с блинчиками в лапках.

Вот какая красавица у нас получилась !

Рисуем начало весны и праздник масленица: видео

Рисуем масленицу для продвинутых: идея рисунка для детей 4 и 5 классов

В следующей творческой работе мы изобразим веселые народные гуляния в деревне с песнями, танцами, кулачными боями. Такой рисунок прекрасно подойдет для школы, а юные художники с легкостью смогу повторить его следуя пошаговым инструкциям.

Для работы потребуется:

  • Акварельная бумага или ватман формата А-4
  • Кисти: плоская синтетика 5 номер, 2 номер круглая синтетика, щетина плоская 18 номер
  • Гуашь 12-ти цветов

Приступим к творчеству:

  • Покрываем лист белой гуашью с помощью щетиной кисти. Макнув в ультрамарин, изобразим линию горизонта чуть выше середины листа и наметим дорогу, уходящую вдаль. В верхнюю часть неба добавим немного темно-синего.
  • Плоской синтетической кистью намечаем силуэты деревенских домиков в перспективе и елочки около них. Покрываем коричневым оттенком домики, можно добавить немного охры.
  • Делаем горизонтальные линии, чтобы получалась имитация бревен, их спилы на углах домов обозначим бело-охристым тоном.
  • Щетинным, большим, полусухим инструментом постукивающими движениями покажем заснеженные деревья, также покроем белым цветом снег у домов. Добавим снежка.
  • Маленькой кистью намечаем торчащие веточки деревьев. Обозначим окошки синей краской.
Читайте также:  Праздник с клоуном вержакова

  • Покроем белилами крыши и обозначим теневые участки.
  • Тонкой кистью-охрой делаем набросок главных героев: ось под наклоном для девушки разделим на 5 равных частей. Рисуем сверху овал головы, плечи, низ полушубка и платок, соблюдайте длину рук.
  • Рисуем рукавицы, юбку и валенки.
  • Дорисовываем палку, на которой будет чучело.
  • Рядышком сделаем маленькую девочку, с удивленно поднятыми руками. И мальчика, который пляшет от радости, рядом с девочкой бежит симпатичный песик. Легкими штрихами зарисовываем чучело.

  • Бежевым цветом покрываем лица, охрой соломенное чучело, тулуп ы героев. Белым выделяем элементы одежды. Алым покроем платок девушки, пояс, сарафан чучела.
  • Темно-синим тоном покрываем рукавицы, шарф мальчика, платок чучела и юбку. Не забывайте выделять складки.
    Черным цветом напишем лица героям и контуры композиции. Ставим блики на элементах.

Наша масленица готова !

Легкие идеи рисунков для 1 класса: ароматные, свежие блины

Ароматная стопка блинов, украшенная ягодами малины. Ох, этот запах! Угощение поможет зарядиться очередным праздничным, весенним настроением. Тоненькие блинчики со сметаной и вареньем, с разными начинками, это же вкуснятина и одновременно красотища.

Берите скорей кисточки, краски и начнем. Поэтапно повторяйте шаг за шагом и вскоре очень легко и просто мы нарисуем стопку блинов, такую картину можно подарить или украсить стену на кухне. Главное будьте внимательны и подберите правильные кисточки, тогда результат будет хороший.

Вам понадобится:

  • гуашь
  • бумага для акварели
  • кисть для фона
  • кисть щетина №6
  • кисть синтетика № 1

Приступим к творчеству:

Карандашом наметим стопку блинчиков, для этого сверху и снизу рисуем овал. Вокруг него внизу обрисовываем тарелочку. Делаем голубой фон вокруг блинов размашистыми мазками. Движения делаем крест-накрест.

Пока сохнет фон займемся центром. Охрой заполняем блинчики, делаем движения по полукругу. Обрисовываем контур тарелки черным тоном, а серединку белилами. Делаем голубые мазки на блюдце. Под ним нанесем грязным цветом тень.

Щетинистой кистью по кругу обрисовываем края блинов. Дополняем белыми бликами и черными пятнами по всей площади стопки.

Красным цветом рисуем несколько кружочков ягод, в каждой их них ставим небольшую точку. Плоской кистью обводим их. Сухой же шлепаем малину чтобы показать текстуру начинки.

Темно-зеленым рисуем листочки и желтые прожилки.

Рисунок на тему масленица разноцветными карандашами: тарелка с блинами и самоваром

Пошагово рассмотрим как нарисовать красивый и простой рисунок на праздник встречи весны. На эту тему многим потребуется поделка в школу и этот мастер-класс вам точно поможет изобразить красивую картинку и возможно, даже выиграть в конкурсе !

Закрашивать картинку мы будем цветными карандашами. Можно также по вашему желанию раскрасить его и красками.

Нам потребуется лист А-4, простой карандаш и резинка, еще черный фломастер или маркер. Изобразим большой и красивый самовар, тарелку с икрой, стопку блинчиков на большом столе. Натюрморт должен быть яркий и светлый, ведь праздник этот — встреча весны и прощание с зимой.

Ход работы:

  • Начнем с наброска стола и полукруга на заднем фоне. Изображаем самовар. Рядом с основанием ставим 3 точки, соединяем их линиями, таким образом, у нас получатся ножки.
  • Наметим вертикальную линию — это будет центр нашего самовара. Сверху черчим горизонтальную линию и соединяем ее края с основанием.
    Добавляем краник, и трубу с узорами, ручку с краю. Наискосок вешаем веревку с баранками.
  • Рисуем две овальные тарелки. В обе кладем горы блинов разной высоты, для этого делаем кривые горизонтальные линии.

  • Смастерим еще одну тарелочку с орнаментом, сюда поместим кругленькие икринки с ложкой. Дополнительно украсьте скатерть красными витиеватыми узорами.
  • Черным маркером обводим все имеющиеся контуры. Приготовим цветные карандаши. При заполнении самовара и тарелок используем разные оттенки желтого. Коричневым карандашом заполняем баранки и горы угощений. Серым тоном делаем ручку самовара.

  • По заднему полукругу прорисовываем разноцветные исконно русские этнические завитки. Легкими движениями заштриховываем солнышко светлым оттенком. Прорисовываем между узоров лучики и небо.
  • Заполняем деревянный стол. Снизу листа вырисовываем штрихами, свежую зеленую травку.

Источник статьи: http://blog-dm.ru/risuem-maslenicu-karandashom/

Оцените статью
Adblock
detector